К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

За пару лет до страшных событий с многострадальной семейкой Ламберт. Школьница-подросток Куинн Бреннер приходит к экстрасенсу Элизе Ренье с просьбой связаться с умершей матерью. Говорит, что сама уже пыталась, и вроде даже есть какие-то сдвиги. В прямом смысле – кто-то дома стучит в стену и дневник с тройками ворует. Элиза после лёгкого тестинга, даёт по тормозам и говорит, что дел дофига и вообще она в завязке (мы то знаем, бывших экстрасенсов не бывает, бывают только убитые). Ну а дома у Куинн бытовуха. От младшего брата внимания ноль, а отец-электрик зашивается с двумя детьми, поиском заработка и кукишем в кармане. Поэтому никому толком дела нет до её комнатного полтергейста. Но вскоре явно недобрый демон совсем срывается с тормозов.

Закономерность такова, что когда ожидаешь чего-то сильно скверного, становится как-то легче воспринимать не особо плодовитый материал, состоящий по большей части из повторения старых наработок. Джеймс Ван в прошлый раз был настроен серьёзно и вроде бы все концы обрубил в истории. Оставалось только откатывать историю взад, когда деревья были большими, Элиза была на измене, а туман в Астрале гуще. Сборы обязывают шоу продолжаться и вынужденные бразды правления принял сценарист Ли Уоннелл. Результат, предсказуемо вышел на уровне Аннабель – спин-оффа «Заклятия», который снимал оператор Вана. Но если «Аннабель» только и делала, что концентрировалась на различных бу-моментах, которые чаще смотрелись скорее удало, чем страшно, то старания Уоннела простёрлись чуть дальше.

С полфильма ловишь себя на мысли, что Ли поставил своей целью вывести некартонных персонажей, и чёрт, часто складывалось так, что я реально в них верил. Возрастные трудности, вроде давления приближающегося этапа взрослой жизни, потеря близких (проникновенный разговор пожилого старичка), разговоры по душам с отцом («Я вижу её каждый день в твоём лице»). Казалось бы, не самые главные персонажи, вроде отца и подруги Куинн, смотрятся довольно убедительно в этой, хм, потусторонней драме. Особенно отец, адекватно воспринимающий навалившиеся трудности и уверенно держащий контакт со своими детьми («Ты лучше скажи, кто за трещину в потолке заплатит»).

Касательно ужасов, тоже не скажу, что всё так уж безрадостно. В этот раз, правда, пугают совсем уж чучелом огородным (вблизи похож на ядерного мутанта из кина «У холмов есть глаза»), но пугают, что радует, продолжительно. Пугало, как и гость из первой части, пацан конкретный, особенно церемониться не любит. Поэтому, если вы вдруг думаете, что закрыв глаза, чел в кислородной маске за занавеской исчезнет, хрен там. Подойдёт и всыплет так, что добавки не захочется. В общем, что касается астральных брожений и расшалившихся призраков, среди которых и старый знакомый дед-трансвестит, то эпизоды всё ещё держат интерес и редко отпускают.

Но это что касается первой половины фильма. Во второй от этой легковушки начинают отваливаться детали. Портятся и ужасы, и персонажи. Брат Алекс внезапно проникается заботой о сестре (небось, видос собирался снять на сто тыщ лайков), но его всё равно отправляют… спать. Среди процесса экзорцизма и ядреного землетрясения.: ) Полностью пропадают из виду одни персонажи, а вместо них появляются заправские клоуны Такер и Спэкс, которые ещё в прошлом фильме начали напрягать. Следом объявляется и типа взявшая себя в руки Элиза, на угарном пафосе разгоняющая по астралу демонов с криком кия и ударом ноги (“Come here, bitch!”). Так же нелепо герои выглядят и в реальности - три взрослых мужика валяются в тупом оцепенении, пока девка ломает гипс о кровать и режет себе глотку ножом. Апофеозом усталости же можно назвать типичный финал, где добро и коллективные старания побеждают «одинокого грязнулю», на секунду появляется морда дарт-моловского чёрта из Астрала-1 и максимально убого завязывается командная дружба Элизы, Такера и Спекса (явно забыли взяться за руки и поскакать, удаляясь под дурацкие шутки). Из-за таких вот проколов и не посоветуешь даже эту часть смотреть перед первой. Пережили и ладно.

Ждём теперь, как Джеймс Ван по старой ломке и афига от своих коллег вернётся режиссёром в «Заклятие 2». Кстати, если кто палил, в начале фильме был забавный эпизод, где сам Ван в роли театрального режиссёра символически принимал показательное выступление Уоннела. Ровно тот же эффект. Начал неплохо, но сбился довольно быстро.

5 из 10

08 июня 2015 | 20:49
  • тип рецензии:

Я хорошо помню, какое впечатление на всех произвел «Астрал» Джеймса Вана, сколько положительных отзывов давалось на этот фильм. Второй по счету фильм так же нашел положительный отклик, но уже не являл собой никакой сенсации. Ждать чего-то от «Третьей главы» было бы слишком наивно, учитывая опыт предшественников, но лично у меня тлела некая надежда на то, что фильм как минимум не падет лицом в грязь. А он не только пал, но и извалял в этой самой грязи зрителя.

«Третья глава» является приквелом, но на деле мы видим абсолютно обобщенный фильм о принадлежности которого к трилогии остается только догадываться. И это первый его минус. Полное отсутствие объяснений последующих частей, что по сути и является одной из целей приквела. Однако, допустим, что вы последние пять лет провели в пещере и слыхом не слыхивали об астралах.

Если рассматривать данную картину как отдельное произведение, то стоит прежде всего отметить абсолютную шаблонность фильма. И причем у людей, работающих над «Астралом», видимо, настолько истощилась фантазия, что они стали плагиатить самих себя. Где-то на середин фильма вы понимаете, что все это уже видели, а под конец это ощущение лишь усиливается. Нет ничего плохого в том, чтобы брать особенно удавшиеся приемчики на вооружение, но даже самый вкусный торт рано или поздно начнет вызывать тошноту.

Говоря о самом содержимом фильма как представителя жанра «хоррор», на ум не приходит ничего нового. Огромное количество фоновой музыки для создания нужной атмосферы, «бу-эффекты» в достатке, всяческие скримеры и внезапные шумы — присутствуют. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Возможно, был бы это фильм с чуть меньшей раскруткой и бюджетом, я бы даже смирился и поставил бы ему твердую троечку, но здесь поблажек делать не хочется. Сценарий оставляет какое-то чувство недосказанности, как будто тебе говорят - «Знаешь, у меня есть такая новость, но я расскажу ее тебе завтра». Интересно было бы узнать о том, почему именно все это начало происходить, что демон хотел и кем он был, ведь в предыдущих частях нам с радостью об этом рассказывали. Но от этого фильма не стоит ждать объяснений, он лишь «накормит» вас красивой картинкой, без намека на оригинальность. Об актерской игре и говорить ничего не хочется, так как на нее в фильме просто нет времени. Актеры не пугают своей безобразной игрой, но и не восхищают эмоциональной палитрой. Все вполне сносно, без претензии на гениальность.

Поэтому, если вашей целью является лишь возможность приятно скоротать вечер в компании хороших друзей и за просмотром «ужастика», то эта картина придется вам по вкусу. Она не перегружает излишними сюжетными хитросплетениями, просто констатируя факты и иногда пугая зрителя бабайкой из шкафа. Для поклонников предыдущих фильмов «Глава третья» покажется ничем иным как раздутой и переоцененной надеждой на хороший фильм ужасов.

4 из 10

16 июля 2015 | 17:24
  • тип рецензии:

Сразу хочу сказать что от первой части я была в восторге, вторая хоть и меньше, но все же понравилась, а вот третий Астрал и вовсе не порадовал. Я не скажу что было не страшно, наоборот - очень страшно. Но! Исключительно благодаря бу-эффектам и скримерам. Режиссер/сценарист Ли Уоннелл поступает попросту нечестно эксплуатируя эти самые примитивные пугалки и больше не привнося в фильм ровным счетом ничего. Он кстати одновременно и играет роль липового охотника за привидениями/блогера Спекса. Вполне можно провести параллель с его персонажем и с Уоннеллом как создателем фильма, поскольку ужастик как раз и получился у него с виду вроде ничего, но на проверку 'липовым'.

Зрителям покажут девочку Куинн ищущую контакта с умершей матерью, а нашедшую связь с совершенно другим призраком из ее дома. Элис будет помогать Куинн избавится от потусторонней твари, и пока варится вся эта каша нас будут нещадно пугать ужасно громкими звуками и внезапно выскакивающими как Джек-из-коробки страшными мордами на весь экран, весь фильм, вплоть до самого конца. Не будет даже хотя бы интересной истории о злобном призраке. В конце концов к середине фильма все это порядком надоедает, а больше ничего в нем и нет. Я смотрела его из любопытства, поскольку все таки была надежда на достойное продолжение, но планку вообще не взял.

5 из 10

09 июня 2015 | 21:22
  • тип рецензии:

Картина, несмотря на то, что, якобы, предвосхищает все события, на самом деле, явно идет на шаг позади. Дело в том, что все более или менее страшные моменты уже где-то были. Здесь и старушка из «Женщина в черном», и слепая девушка а-ля «Окулус», имеющая повадки девочки из «Звонка», и крики-визги в по сути ожидаемых моментах. Как и многие, я ждала продолжения, но, как и многие продолжения (очень напомнило по ощущениям части «Пунктов назначения»), фильм разочаровал. После него сразу захотелось исправить неприятное послевкусие и посмотреть первую или вторую часть.

Итак, «Астрал» превратился в рядовой фильм ужасов, которых и без того предостаточно. И совсем не ощущается связи с другими частями, за исключением Эллис, которая и вытянула фильм до уровня, на котором его еще как-то можно смотреть.

Почему-то раздражала главная героиня. Впрочем, возможно, дело здесь в том, что главную роль отдали не ребенку, как это было в других частях, а подростку, и она уже не вызывает такого сочувствия и сопереживания со стороны зрителя. Даже Малруни, к которому я очень хорошо отношусь как к актеру, не особо скрасил всю эту печальную картину.

Даже юмор смотрелся здесь как-то неуместно. Ведь речь идет о действительно ужасах, а в итоге имеем что-то вроде провальных серий «Сверхъестественного». Создается впечатление, что авторы уже не знали, как разнообразить картину, и потому прибегнули к проверенному средству — юмору.

Мой вердикт: посмотреть можно, но я бы ничего не потеряла, ограничившись только трейлером, который и включает самые интересные и страшные моменты. Больше всего почему-то запомнился момент с перестукиванием с соседом, которого нет дома:)

Словом, очень не очень. Особенно для уровня остальных 'Астралов'

7 из 10

03 июля 2015 | 01:54
  • тип рецензии:

То, что такой момент настанет именно в 2010-е, сомневаться не приходилось, ибо ещё в 2010 году мир увидел ремейк «Кошмара на улице Вязов», где весь страх строился на скримерах – самом дешёвом и примитивном способе запугивания зрителей. Тогда же, справедливости ради, вышел не менее примитивный по исполнению, но зато вполне атмосферный «Коварный», в нашем прокате получивший название «Астрал». Большой успех этого ужастика привёл к выходу двух связанных фильмов: сиквела и приквела. Первый оказался примитивным из-за странного развития событий, а второй стал блёклой и недостойной называться ужастиком кашицей.

Скримеры не так уж плохи сами по себе, когда усиливают и без того нагнетающееся ощущение ужаса, но когда вся атмосфера строится исключительно на них – это ярчайший признак бездарности, который, будто вирус, заразил поголовно все американские хорроры текущего десятилетия. Что произошло? Почему вдруг режиссёры вбили в головы, что зрителей пугают только «бу»-эффекты? Фильмы мы смотрим ради того, чтобы получать от просмотра удовольствие, а вздрагивание – это то, что только портит нам нервы. Большое спасибо, Ли Уоннелл, за то, что вызвал мой справедливый гнев своим дурным и безвкусным финалом третьего «Астрала». Как здорово, надо же: зрители перепуганы. Всего одна малюсенькая деталь, и вместо ругательств полилась бы похвала: отсутствие скримера. Неужели так сложно было обойтись без него? К слову, да, тяжело, вообще-то. Напугать без скримеров – задача не самая простая. Но именно в этом и заключается режиссёрское мастерство – передать зрителю какие бы то ни было ощущения без тех приёмов, которые используют дети, пугая друг друга в младенческие годы.

Но забудем халтурные способы запугивания и обратим внимание на сюжет и персонажей. Может, хоть здесь у третьего «Астрала» всё в порядке? Встреча Элис с двумя любителями, охотящимися за привидениями, получилась уважительной отсылкой к первой части, и… всё. Остальные герои и взаимосвязанные сюжетные линии не только не имеют никакого смысла, но и поданы так, что на них неинтересно смотреть. Новые монстры – это банальные пугалки из тех же детских страшилок, но ничто не отменяет того факта, что фильм ужасов не так уж и ужасен из-за слишком необдуманных сцен, к которым невозможно не придираться. При должном подходе мы могли бы насладиться неплохой чёрной комедией, в которой главную героиню навещает какой-нибудь влюблённый призрак, а Элис погружается в детство, и именно поэтому решает пойти навстречу монстру, чтобы через мгновение с криком от него убежать. А разве хоть чем-то можно объяснить такой поступок? Ничем.

«Астрал 3» стал настоящим эпицентром провальных американских хорроров, выпускаемых в 2010-е. Остаётся лишь надеяться, что не за горами лучшие времена, когда мы вновь сможем насладиться действительно качественными фильмами, от которых мурашки побегут по коже. И эти фильмы будут нас радовать, а не злить из-за скримеров.

3 из 10

14 октября 2018 | 23:33
  • тип рецензии:

Какой замечательный фильм вышел в 2010 году. Если честно, это единственный фильм за период лет в 5, который заставил меня бояться, и назывался он 'Астрал'. Его смотрела я с долей скептицизма - очередной проходной ужастик, но он меня очень приятно порадовал, если можно это так назвать, и здорово напугал. Но это был 2010.

Когда в 2013 году вышел на экран Астрал 2, я не задумываясь побежала в кино, и была очень сильно расстроена, фильм оказался совершено не удачным, и мало того, пока его не забыв, первая часть меня больше не трогала. Второй частью они испортили и вторую и первую часть.

Ну и в 2015 я уже смеялась когда вышел Астрал 3, и ожидала что все будет плохо. Да. Правильно делала.

Данная часть является приквелом к первой части, и очень тонкой линией соединена с остальными частями. Продюсеры видимо решили, что не все выдоили из этого фильма.

Хочется вспомнить старые добрые ужастики, где медиум ходит и разговаривает с духами, удивляется, боится с главными героями, в этой части мы увидим больше. Она в основном о внутренней проблеме медиума. Но самое смешное, когда медиум начинает строить из себя монстра страшнее тех самых призраков и демонов. В какой-то момент фильм перестает быть ужастиком, и превращается в боевик (одновременно с тем и комедией, потому что этот синтез ну очень смешной), а между делом иногда и в мелодраму.

Игра актеров не вызывает отвращения, на том спасибо, только что некоторые персонажи, например сына семейства не был показан полностью, я вообще не поняла зачем его в сценарий вписали. И соседи, соседей показали, как бы указывая на то, что в большом много квартирном доме у них есть соседи, и на этом хватит. В общем, проседания в сценарии видны даже не вооруженным глазом.

Сами призраки не пугают, хотя и придумали уже что-то новое, но все равно не пугают, как бы резкими звуками их не поддерживали.

Я больше не буду пересматривать этот фильм, ознакомится с ним можно, но не более того, и после просмотра файл будет отправлен на много дальше корзины.

20 июля 2015 | 03:46
  • тип рецензии:

Когда на экраны вышла первая часть Астрала, я подумал, только бы это не скатилось в штамповку типа Паранормального явления. К величайшему сожалению, так оно всё и случилось. Каждый год, ну или через год, на экраны выходит нечто 'новое' и мистическое. На самом деле нам пытаются вбить в голову один и тот же сюжет, только с разной подачей.

Кстати о сюжете, в центре картины история о том, как одаренный экстрасенс Элис Рейнер неохотно соглашается использовать свои способности для установления связи с мертвыми, чтобы помочь девочке-подростку, которая стала мишенью для опасной сверхъестественной сущности. На мой взгляд в сюжете есть очень много нераскрытых, или недораскрытых тайн. Говорить о том каких именно я думаю смысла нет, увидите сами, поймете.

Не понятно так же и то, каким образом третья часть фильма могла оказаться приквелом ко всем предыдущим частям. То есть если вы не смотрели Астрал до этого момента, то можете начать именно с третьей части.

Говоря о том как же нынче пугают в кино, стоит отметить то что кроме резких выпадов уровня громкости, нечего стоящего так и не придумали.

От конкретных минусов, предлагаю перейти к плюсам которые к слову тоже есть, но которых гораздо меньше. Атмосфера в фильме шикарная, место действия передают ту самую необходимую энергетику которой так парою не хватает в фильмах ужасов. К тому же в фильме нету различных молодежный соплей, и тонны пошлости как это бывает обычно в последнее время. На этом все плюсы и заканчиваются.

Подводя итог хочется сказать, лучше бы создатели остановились на первой картине, было бы гораздо больше хвалебных отзывов при упоминании слова астрал. Тем же кому ну уж очень понравились предыдущие две части, третья к просмотру обязательна. Другим же, тратить свое время не рекомендую

4 из 10

03 октября 2015 | 09:26
  • тип рецензии:

'Лион' разорвал условности на куски; и, собирая их потихоньку, как Джиперс Криперс, сплетает свою, невиданную доселе, материю из крови и слёз..

Если третья часть 'Астрала' на самом деле продолжение франшизы (логичное иль нет), то на экране моего LG ещё один экран, поверх того, на котором идёт что-то среднее между 'Final Destination' и 'Ханной Монтаной'. Пару 'ключей' к раскрытию 'ларчика': монтаж сделан неверной рукой ластиком станка 'Paint' из Windows ME: одна сцена не успела закончиться, резко обрывается кадр, уже идет вовсю следующая; актеры уровня 'чесночной' передачки для домохозяек по 'Рен-ТВ', которую я смотрел на протяжении, минимум, лет 9, - 'щебечут' на невнятном наречии по надтреснутому мобильнику без 'симки'; если рассматривать то за продолжение, то оно уходит в сторону стагнации, а, значит, уже регресса; предсказать происходящее - одновременно можно досконально/нельзя и близко; мысль теряется, заслоняя одно ведро с использованной коричневатой туалетной бумагой на другую бумажку, но уже желтоватого оттенка; а рецептура одна - не стоит справлять нужду мимо унитаза и, тем более, на 'сидушку' его.

'- да, спасибо, пацан, - это наш лучший монтаж.. - определенно, лучший монтаж..'

Проще говоря: попрание всех норм монтажного цеха, ведущего деятельную работу с конца XIX века. Я прав: заброшенный дом с ветхими полами в нём.., т.е., я, конечно, могу продолжить смотреть это и перекинуться за бортик четвертой заключительной части.. но, ведь даже здесь и сейчас ничего меж ног не видоизменяется.. Если создатели и авторы застряли в своём стремлении к чему-то совершенно-несравненному, то, вот, касательно того, что они спаяли на деле, - это совсем не то, что задумано изначально и вообще ничто. Излишне.

'Астрал: Глава 3', шепчете из-за занавески?.. Из трех отнимаем два попранных изделия (разной степени), - получаем заслуженную 'единицу'. Хорошо, что не 'ноль'. Зима, нынче, выдалась мягкая и нежная; Возрадуйтесь Ей! И выйдите, наконец, из сумрака.

1 из 10

04 февраля 2019 | 23:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: