Очередной 'Астрал'. Помнится мне, первая картина была необычной на фоне всего того, что на тот период снимали в жанре 'ужасы'. Затем появилось продолжение, которое было намного хуже первой части... И вот он, гвоздь программы - приквел Астрала.
Сюжет:
Нам обещали приквел картины, а вышла какая-то чушь, из которой приквелом можно было бы считать последние минут 20 фильма (вместе с титрами… Шутка.).
Прошло где-то около 40-ка минут фильма, прежде чем начало хоть что-то происходить.
Время тянулось очень долго, мне хотелось скорее закончить просмотр этого фильма. Я дождалась хоть какого-то действия и… увидела всё то же самое, что было и в двух предыдущих частях. Ничего интересного. Опять наш мир и потусторонний. Опять транс, крики, ужас. Опять красный демон. Опять слово 'опять'. Сложилось впечатление, что можно было ограничиться только одной частью, поскольку продолжения вышли достаточно убогими.
Приквел не удался абсолютно, потому что большую часть времени снимали именно девушку-неудачницу, нежели Элис и её историю.
И вообще надоела уже эта мода на приквелы и сиквелы. Особенно на приквелы. 'Мы не знаем, что снять. Давайте снимем приквел.'
Надеюсь, на этом 'Астрал' во всех своих проявлениях закончился и больше его не будут снимать.
Актёры:
Ужасные актёры. А сама Лин Шэй мне не понравилась ещё с первой картины. Она выглядит как дама в годах. Просто дама в годах. Не для неё роль экстрасенса-медиума. Как-то слишком наигранно и с натяжкой выходит у Лин эта роль. Она больше напоминает Моргана Фримана, который всё расставляет по своим местам, разжевывая каждый момент.
Остальные актёры тоже ничем не порадовали, особенно Стефани Скотт, которой досталась роль абсолютно тупой девушки, которая не понимает очевидных вещей и ведёт себя как пятилетний ребёнок. Абсолютно амёбная игра. Эмоции не переданы так, чтобы захотелось посочувствовать героине. Наоборот. Хотелось, чтобы фильм закончился поскорее.
Для меня и первые две картины не были шедевром, а эта вообще оказалась унылым… унынием, пожалуй. Больше добавить нечего.
Если Вы ярый фанат 'Астрала', то, возможно, Вам и понравится. Если Вы редко смотрите фильмы ужасов, то, возможно, Вы и посчитаете 'Астрал' страшным.
Пора Ли Уоннеллу остановиться и перестать эту чушь снимать.
Я очень люблю фильмы этого жанра, особенно если они пропитаны мистикой, философией, жуткими необъяснимыми вещами, магией. Конечно, я посмотрела все предыдущие «Астралы» и новый фильм этой серии вызывал неподдельный интерес.
Начало фильма было очень стандартным, но мне понравилась главная героиня, и я решила дождаться развития событий. И они начали развиваться в нечто крайне старое и банальное.
Я предвидела действия (Все действия всех героев!) на несколько ходов вперёд, почти как доморощенная Ванга. И это совершенно убивало все эффекты фильма. Да и были ли эти эффекты? Где заблудились те жуткие создания тёмных далей, коих мы лицезрели в 1 и 2 «Астралах» в неимоверном количестве? Где тот новый вид демонов, о котором говорила экстрасенс и откуда он взялся?
Их просто не было. Пара несчастных призраков, праздно шатающихся в свете синего фонаря, да тёмные следы на полу…
Да ещё папа девочки страшно взбесил меня своим поведением: дочь убивают, а он спокойно оставляет её наверху и уходит спать! Не из-за него ли эту семью облюбовали тёмные силы?:-)
В общем, я разочарована. А так хотелось взбудоражить озеро души!
Третья часть достаточно преуспевшей франшизы была отдана в руки режиссеру-дебютанту, как запасной план в случае финансовой неудачи в релизе. В кассовых сборах фильм себя проявил уверенно, но на этом его достижения скорее всего закончатся.
Первое что можно сказать об «Астрале 3» - он типичный хоррор построенный на бу-эпизодах, абсолютно никакого нового шага в концепции или постановке. В картине нет крови и практически смертей, чему многие наверное не рады, ведь что ж это за ужасы в которых нет леденящего кровь праздника.
Но в этом и выигрывают среднестатистические хорроры последних лет, которым необязательно акцентировать внимание на жестокости сцен, достаточно хорошо поработать с монтажом и музыкой – и эффект одинаковый. Безусловно эффект одинаковый не для всех, поэтому добрая часть зрителей может скажет, что Ли Уоннелл снял какую-то сказку а не фильм ужасов.
В «Астрале 3» слабовато с логикой, точнее ее абсолютно нет. Это даже если вы абсолютно допускаете происходящее на экране и закрываете на это глаза, взаимоотношения главных персонажей с происходящим выглядит часто неестественным и ненастоящим, или же к примеру отношения отца и дочери, когда одна якобы горюет за умершей когда-то мамой, а отец семейства мебельным лицом сидит и будто это его не касается.
Да и вообще большинство диалогов лишены любого смысла, никто не претендует на правдоподобность в жанре таком, но как минимум избавиться от абсурдности можно было бы. А еще фильм не удался в своем кастинге, все за исключением актрисы Лин Шэй – тотальный «мискаст», так что «Астрал 3» - неудачный фильм, и можно смотреть только ради любопытства и интереса к франшизе в целом.
Испугаться хотите? Тогда, быть может, мне просто поорать Вам в ухо?
И, во имя всего святого, фильм, который позиционирует себя как фильм ужасов и придерживается принципа, вынесенного в заглавие - суть плохой, плохой и глупый фильм ужасов! Львиная доля моментов, которыми режиссёр третьего 'Астрала' пытается напугать зрителя, приходится на оглушительные залпы из всех звуковых орудий: безумная какофония ударяет внезапно и вызывает невольный испуг - но это имитация реального страха, самый дешёвый и грубый из приёмов. И уж в этот раз на него не поскупились: первое крещендо отдаётся в ушах утихающей болью, второе - немного нервирует. От третьего и далее начинаешь понимать, что за сим фантазия авторов себя исчерпала. Нет, серьёзно, от начала и до конца, разбавляя свои скримеры вкраплениями посредственной истории, режиссёр только и делает, что включает 'Тра-ба-бам-м-м!' на полную и, как собак Павлова, буквально приучает зрителя к этому звуку: на некоторых отрезках он проигрывается по три раза в пределах пяти минут! Три раза! Это не то что убивает саспенс - но вызывает вполне объяснимое отторжение! Мой - и Ваш тоже - организм пытаются обмануть самым наглым образом: приучившись к этому омерзительному грохоту, я невольно начинаю подстраивать текущие ситуации к моментам его появления - и с дрожью ожидаю очередного удара по барабанным перепонкам! Это не страх, это не ужасы! Это биологический процесс, направленный против зрителя! А за вычетом скримеров 'Астрал 3' не может похвастаться больше ничем: он подаёт примитивный сюжет с притянутой за уши отсылкой к первой части и настойчиво заставляет поверить в свою состоятельность, хотя её там ни на грош!
Всё действо состоит из крещендо и глупейших допущений, которые адекватного человека поставят в тупик. Как то:
- В квартире творится чертовщина, и ты уверен, что это взаправду? Естественно, ты крепко засыпаешь в одиночестве, дожидаясь, когда с тобой случится что-то ужасное.
- Твою дочь терроризирует призрак? Его намерения кристально чисты - довести девочку до смерти? Ничего страшного - пусть та продолжает крепко засыпать в одиночестве, пока ты ездишь по делам! Разве может в пустом доме случиться что-то плохое?!
- Ты злобный мертвец и хочешь убить свою жертву? Будь щепетильным! Запахивай шторы, закрывай дверь и захлопывай крышечку ноутбука - а потом уже наседай на неё под дурацкую канонаду звукового сопровождения! Можешь ещё мизинчики оттопырить, как настоящий эстет!
- Хочется заработать денег на фильме, а новых идей нет? Попробуй связать приквел к уже существующему эпизоду франшизы с основной сюжетной линией нитками, белизна которых может храниться в палате мер и весов под грифом 'мамой клянусь, вот самый белый!'.
- Мифический Астрал фигурирует в названии? Ну ты же видел первые части - сделай вот чтоб так же, чтоб всё синее и глупое, и люди такие мёртвые ерундой страдают. Круто же. (Нет, не круто!)
Весь этот цирк с конями и огнями, откровенно говоря, помешал мне проследить за актёрской игрой и качеством режиссуры как таковой. Осталось только одно чувство: недоумение. Полнейшая, обескураживающая растерянность от того зрелища, свидетелем которого довелось быть.
Мой вердикт прост: 'Астрал 3' - это плохой фильм ужасов и просто скверное кино, которое пытается эксплуатировать зрителя, играя по совсем уж нелепым правилам.
Любые последующие части фильма хуже первой. Если конечно это не 'Терминатор 2'. Любая смена режиссером уже нагретого кресла это нехорошо. Плюс неубедительный трейлер, совершенно дешевый рекламный постер. В общем все говорило о том, что 'кина не будет'. Честно говоря так было и со второй частью, но фильм устоял все таки на моей полке 'посоветовать друзьям' только из-за закрученного сюжета с первой частью. Поэтому пропитанный надеждой и чудом как российский футбольный болельщик, я отправился на 'Астрал 3'. Первые сорок минут перед тобой раскладывают карты сюжета, но эти карты настолько слабые, что если вы опаздываете на сеанс стоя в пробке, то не переживайте. Вообще если говорить коротко о сюжете 'Астрал 3', то его там нет. Как бы не связывали создатели с первыми двумя частями у них не получилось сделать это изящно и фильм смотрится особняком, который осыпается от ненужных диалогов, нераскрытых образов главных героев и детского саспенса. Вот ради чего идут люди на такое кино-саспенс. Плевать на сюжет, игру актеров и кто сидит в режиссерах и продюсерах. Главное, чтобы колени задрожали, сердце забилось и дергаться от каждого шороха. И создатели этой части все делают для этого и достаточно часто...но вот в аттракционах с падением вниз самое страшное не само падение, а непонимание, когда точно тебя сорвут вниз. Вот этого ощущения нет в фильме, потому что к каждому страшному моменту тебя подготавливают, как мама у стоматолога успокаивает ребенка.
Фильм получился неплохой и нехороший. Он стоит того, чтобы посмотреть его в кино, а не ждать в интернете. Но если бы сейчас в одно время в кинотеатрах шли 'Оно', 'Синистер 2', 'Визит', то на 'Астрал 3' я бы пошел в последнюю очередь.
Очередной фильм ужасов, который попадает под термин ужасной комедии. И вся парадоксальность такого кино состоит в том, что смеешься ты не над шутками, которые подготовили создатели для разрядки обстановки, а именно над теми самыми страшными моментами, ради которых ты и шел в кинотеатр. А в астрале 3 они даже достигают высшей степени абсурда. Такой точки невозврата, что хочется покинуть зал раньше времени и окончательно разочароваться в современном развлекательном кино. Но больше всего напрягает не это, а основная идея данного кина, которая основана на сплошных лишь штампах, от чего каждые пять минут просмотра ты вынужден просыпаться от пронзительных воплей персонажей. Здесь даже актриса, исполняющая главную роль, до боли напоминающая Натали Портман, не пытается ничего предпринять, но это и оправданно, ведь она и не сможет что-то сделать, если захочет - ведь по задумке она прикованна к кровати. Батя все никак не хочет помочь свое дочке, постелив ей банально кровать в гостиной, тем самым подвергая ее опасности каждый раз, а младший брат пропадает не понятно где, хотя он единственный, кто действительно смог проявить смелость на протяжении всего фильма.
От чего хочется невольно назвать фразу отца: 'теперь за то у тебя есть полное право заниматься своим любимым дело - спать!' - ключевой фразой фильма.
И не спасает это кинишко даже, как всегда талантливо, обыгранный дубляж русских актеров, приуроченность которых к этому проекту вызывает ряд вопросов. Хоть это и Астрал третий, но до тройки он не дотягивает!
Когда я узнала, что выходит 'Астрал 3', а я ещё не смотрела предыдущие две части, но при этом понимала, я хочу пойти на этот фильм, я-таки посмотрела те две части. Они оказались действительно ужастиками, которые меня напугали, поэтому и от третье части я ждала не меньше. И знаете что? 'Астрал 3' разочаровал меня больше всех. (А ведь смотрела его в кино).
Сюжет.
В фильме показаны события, произошедшие за пару лет до того, как Элиз взялась за дело сына Джоша. Молодая девушка, потерявшая мать, хочет снова с ней связаться. Но она не имеет ни малейшего представления о загробном мире. Поэтому вынуждена обратится к Элис, которая бросила это занятие и советует Куин не звать мать, ведь когда 'Мы зовем умерших нас слышат все души умерших'. Но девушка не слушает и всё равно лезет, куда её не просят. И конечно же к ней приходит кто-то, кого она принимает за мать.
Фильм.
В время просмотре постоянно возникал вопрос:'Что за ахинея?'. Сначала это Куин, которая зовёт маму и не понимает, что за её душой уже кто-то охотиться, но всё равно продолжает в том же духе. Потом её отец, который не понятно вообще чем занимается. И при этом он не может семью в целости и сохранности держать. Создаётся ощущение, что вообще где-то на своей волне и страшно далек от реальных событий.
Весь фильм на себе тянула наша добрая старая Элис, без которой его вообще невозможно было бы смотреть. Да и почти все страшные моменты были именно с ней.
Спецэффекты
Просто ужасные! Когда смотрела фильм так и хотелось крикнуть:'Видно же, что нарисовано! Не верю!'. Куда художники смотрели, когда выполняли свою работу, если, конечно, они это делали.
P.S. На мой взгляд логика и хронология 'Астралов' с этим фильмом нарушилась. Если вдуматься, то эта часть должна быть первой, а не последней. Но режиссёром нужно делать деньги, вот они и делают.
Полагаю, что если 'Астрал 3' снял бы Джеймсон Ван, то он был бы не хуже предыдущих фильмом, поэтому
На этой части, видимо, сия трилогия завершается. По крайней мере, я надеюсь на это.
Если первые две части (особенно первая) были неплохи, то эта - один из худших ужастиков, которые я видел. Но я не беру в расчет какие-то трэшовые низкобюджетные вещи, конечно.
Если рассматривать именно как ужастик, по количеству страшных моментов, общей атмосфере, то это очень слабо. Тут, я бы сказал, даже смешных моментов столько же, сколько страшноватых. Наверное, это задумка режиссёрская, но я этого не понимаю. Ведь вся атмосфера уходит, если ты комедию приплетаешь в жанр ужаса. Тем более, этим поганится впечатление вообще в целом от всей трилогии.
Если оценивать по тому как снято, по содержанию, тоже получается не ахти что. Очень многое скомкано, как будто сценарий писался второпях. Достаточно посмотреть на начало фильма и на концовку. И возникло ощущение борьбы с призраками на уровне какого-то конвейера, как будто это обыденность для всех персонажей вообще. Элис впадает в астрал, попадает в потусторонний мир и там спасает человека, дерясь в буквальном смысле со всеми этими обитателями потусторонней жизни. Ну как это?.. Во второй части тоже немного нечто подобного присутствовало, но здесь это приняло полномасштабные обороты.
И сама идея рассказывать в третьей части предысторию к первым двум мне показалась проигрышной: кто в деталях помнит что было в тех частях? Столько лет прошло. Можно пересмотреть, но... Но это мелочи уже. Главное то, что фильм и по остальным составляющим не удался, на мой взгляд.
Первые главы были интересными, страшными, оригинальными. Третий фильм - полный шлак. Дело даже не в сюжете или отсутствии оригинального сюжета, дело в актрисе, изображающей ГГ. Это вообще, что?! По пунктам:
1. Она улыбается и откровенно радуется, когда рассказывает о смерти своей матери.
2. Она плачет, когда вспоминает о маме что-то хорошее и светлое.
3. Она безгранично бездарна и бесконечно путает эмоции - где должен быть страх, у нее явное отвращение, где должна быть радость - она плачет и горюет, где не должна быть просто хоть какая то игра она выдает Кристен Стюарт
В кинотеатре весь просмотр била в висок мысль, на фиг вообще платить за эту бездарщину и как не стыдно было режиссеру брать эту недокристен на главную роль, и как не совестно ей тратить гонорар.
Из-за ее ужимок и тупости фильм получился обычным подростковым проходным ужастикам, где все актриски подобного уровня. Не, ну КАК можно пропустить на экран рассказ о смерти матери и чувстве потери с радующимся лицом?! Какого черта она смеялась в этот момент? Если отключить звук, можно подумать, что она говорит о своем ДР или о котиках, но никак не о СМЕРТИ МАТЕРИ.
Короче, отстой. Ли Уонелл - красавчик, собрал куш, надеюсь на эти деньги снимет теперь что-то вроде 'Заклятия' или продолжит франшизу о Конструкторе. Иначе за что мы заплатили деньги?
5 баллов из 10 только за камео режиссера и медиума Элиз.
Ужас и кошмар, конечно, но, положа руку на сердце, сама виновата: если первые две части фильма были откровенно провальными и на ужасы не тянули и близко, третья часть хорошей не будет. Я лично исключений не знаю, так что так мне и надо. Просто очень хотелось посмотреть ужастик на большом экране. Ей-богу, мне много не надо: атмосфера и более-менее приятная глазу съёмка, - уже неплохо. Здесь, пожалуй, второе ещё как-то да, первое - ноль.
Атмосфера. Постоянная проблема холёных ужастиков последних лет. Её нет. Нет аккуратного, грамотного, постепенного нагнетания обстановки. Фильм чётко делится на две части, первая из которых не имеет с фильмом ужасов ничего общего, вообще. Девочка, милая, до тошноты карамельная, слабенькая, никакая и стандартная. Хочет стать актрисой, не ладит с отцом, вспоминает умершую мать, иногда ругается с младшим братом. Строит глазки мальчику-соседу и сплетничает с такой же стандартной подружкой (три последних персонажа - вообще лишние в фильме; никакой роли не играют; мебель, особенно брат). Какие-то шумы, стуки, но это не ужасы, это просто история жизни милой девочки, всё. И потом - бах! - больница, сны, отец резко верит в существование потустороннего мира, нападение, защита, снова нападение, одержимость, тёмный мир, медиумы! Куда, зачем, откуда? История потустороннего существа? История его жертвы? Облом, ребята.
Штамповка везде. Прилизанная девочка с прилизанной историей. Шла на обычный ужастик, штампы в таком жанре - святое, они практически возведены в культ, но здесь слишком бросаются в глаза и ложатся на историю плохо. Вообще, весь фильм просто лоснится от глянца. Стерильная история. Клише, наверное, не раздражали бы так, если бы не лезли в область ужастика. Постоянные бу-моменты - это практически единственное, что связывает фильм с ужасами. Ночь, тишина, зловещая музыка, страшное лицо, - и так раз шесть, а лицо одно и то же. И это объяснимо: когда нет атмосферы, пугать приходится так.
Хорошие вещи есть. Они не спасают, потому что почти все упираются в плоский сценарий, но они приятны: Лин Шэй в роли женщины-медиума искренна, остроумна и очень хороша, хоть история её персонажа простая и стандартная; примерно то же относится к Дермоту Малруни и его роли отца, но в меньшей степени: играть пытался, но роль мёртвая, а слова заезжены; мелочи в комнате девочки и сама обстановка продуманная и могла бы отлично дополнить героиню, если бы та была хоть чуть-чуть объёмнее; сцена с одержимостью и гипсом - очень да! вот правда, появилась надежда, что хоть последняя часть фильма будет интересной (нет, хороша только сцена); охотники за привидениями и кексик с синим кремом - да, это было мило.