Любые последующие части фильма хуже первой. Если конечно это не 'Терминатор 2'. Любая смена режиссером уже нагретого кресла это нехорошо. Плюс неубедительный трейлер, совершенно дешевый рекламный постер. В общем все говорило о том, что 'кина не будет'. Честно говоря так было и со второй частью, но фильм устоял все таки на моей полке 'посоветовать друзьям' только из-за закрученного сюжета с первой частью. Поэтому пропитанный надеждой и чудом как российский футбольный болельщик, я отправился на 'Астрал 3'. Первые сорок минут перед тобой раскладывают карты сюжета, но эти карты настолько слабые, что если вы опаздываете на сеанс стоя в пробке, то не переживайте. Вообще если говорить коротко о сюжете 'Астрал 3', то его там нет. Как бы не связывали создатели с первыми двумя частями у них не получилось сделать это изящно и фильм смотрится особняком, который осыпается от ненужных диалогов, нераскрытых образов главных героев и детского саспенса. Вот ради чего идут люди на такое кино-саспенс. Плевать на сюжет, игру актеров и кто сидит в режиссерах и продюсерах. Главное, чтобы колени задрожали, сердце забилось и дергаться от каждого шороха. И создатели этой части все делают для этого и достаточно часто...но вот в аттракционах с падением вниз самое страшное не само падение, а непонимание, когда точно тебя сорвут вниз. Вот этого ощущения нет в фильме, потому что к каждому страшному моменту тебя подготавливают, как мама у стоматолога успокаивает ребенка.
Фильм получился неплохой и нехороший. Он стоит того, чтобы посмотреть его в кино, а не ждать в интернете. Но если бы сейчас в одно время в кинотеатрах шли 'Оно', 'Синистер 2', 'Визит', то на 'Астрал 3' я бы пошел в последнюю очередь.
Очередной фильм ужасов, который попадает под термин ужасной комедии. И вся парадоксальность такого кино состоит в том, что смеешься ты не над шутками, которые подготовили создатели для разрядки обстановки, а именно над теми самыми страшными моментами, ради которых ты и шел в кинотеатр. А в астрале 3 они даже достигают высшей степени абсурда. Такой точки невозврата, что хочется покинуть зал раньше времени и окончательно разочароваться в современном развлекательном кино. Но больше всего напрягает не это, а основная идея данного кина, которая основана на сплошных лишь штампах, от чего каждые пять минут просмотра ты вынужден просыпаться от пронзительных воплей персонажей. Здесь даже актриса, исполняющая главную роль, до боли напоминающая Натали Портман, не пытается ничего предпринять, но это и оправданно, ведь она и не сможет что-то сделать, если захочет - ведь по задумке она прикованна к кровати. Батя все никак не хочет помочь свое дочке, постелив ей банально кровать в гостиной, тем самым подвергая ее опасности каждый раз, а младший брат пропадает не понятно где, хотя он единственный, кто действительно смог проявить смелость на протяжении всего фильма.
От чего хочется невольно назвать фразу отца: 'теперь за то у тебя есть полное право заниматься своим любимым дело - спать!' - ключевой фразой фильма.
И не спасает это кинишко даже, как всегда талантливо, обыгранный дубляж русских актеров, приуроченность которых к этому проекту вызывает ряд вопросов. Хоть это и Астрал третий, но до тройки он не дотягивает!
С нетерпением ждала выхода третьей части любимого фильма ужасов, который, по моему мнению, выходит за рамки своего жанра. По крайней мере, так было в первых двух частях, и я наделась, что третья не изменит моего мнения. Настораживало лишь отсутствие давно знакомого 'Джеймс Ван' в графе 'режиссер', но увидев, что ему на смену пришел Ли Уонелл (старый добрый Спекс, один из напарников Элис), успокоилась - наш человек. К тому же, сценарист культовой 'Пилы' - заслуга немалая.
Что ж, теперь можно приступить к самому приквелу. В первую очередь хочется отметить качественную работу композитора Джозефа Бишары, чей саундтрек вытягивает добрую половину всей атмосферы фильма (и это касается каждой из частей). А этот нарочито-громкий скрежет, сопровождающий красную надпись 'INSIDIOUS', стал взитной карточкой трилогии. Единственный минус - в третьей части звукового сопровождения явно не хватало.
В первые же минуты фильма мы встречаем знакомую нам по предыдущим частям Элис ( Лин Шэй ). О, как же долго я ждала раскрытия именно этой героини, которая понравилась мне с первого фильма. И хочется выразить огромное спасибо сценаристу и режиссёру (а это один человек), которые фактически посвятили ей большую часть этого приквела, где зрители смогли познакомиться с историей Элис и её мужа, проникнуться храбростью и великодушием этой 'маленькой старушки' с отменным чувством юмора. На героиню Лин Шэй приятно смотреть: её отвага, мудрость и сострадание не дают повода сомневаться в искренности. Великолепная игра. На её фоне меркнет даже главная героиня, девушка-подросток, которая меня лично мало впечатлила. Однако, это можно списать не неопытность Стефани Скотт, для которой 'Астрал 3' стал первой работой в жанре ужасов.
Кроме этого, я была безмерно рада снова встретить компашку Спекса и Такера, которые, безусловно, вносят свою долю юмора в повествование. Образ Такера, и в особенности его лицо в напряженные моменты - это что-то с чем-то! Энгус Сэмпсон оказался просто незаменим: эдакий апатичный и атмосферный толстячок, который не преминет упомянуть о своих заслугах.
Я не стану подробно расписывать сюжет (это сделают за меня сотни других критиков и комментаторов), но искренне посоветую вам посмотреть именно эту часть трилогии в кинотеатре. Если первая часть была для меня чем-то вступительным - долгой завязкой, держащей в напряжении, а вторая - запутанным и мрачным лабиринтом, водящим по кругу, интригующим и жутким, то третья часть - это достойная развязка, резкая, пугающая и откровенная.
Снижаю 1 балл за нехватку звукового сопровождения и ещё один момент: в сотый раз убеждаюсь, что силуэты, неясные тени, внезапные образы гораздо атмосфернее и более пугающие, чем жуткие персонажи, показанные 'в лоб'. Пока ты не видишь, с чем сталкиваешься - тебе страшно, но когда смотришь на это на протяжении нескольких минут, страх притупляется.
Когда было объявлено, что дилогия 'Астрал' превратится в трилогию, то у многих знакомых с хоррором зрителей возникли два вопроса: первый - будет ли это новый этап страха для семьи Ламбертов, персонажей первых двух частей, а второй вопрос - останется ли Джеймс Ван на посту главного режиссёра? На оба ответил друг и соратник Вана по ремеслу ещё со времён обучения в Австралии Ли Уоннелл: сценарист не видел продолжения истории про Ламбертов, так как она закончилась (вроде как благополучно), а режиссёром станет он сам, то бишь Ли Уоннелл впервые попробует себя в качестве постановщика. Конечно, это ответы вызвали определённый скепсис, но зная о таланте Уоннелла в разных амплуа кинематографа (кроме написания сценариев он ещё является продюсером и актёром), то вполне можно было ожидать, что третий 'Астрал' не станет хуже, нежели предыдущие серии, да и Уоннелл мог бы вдохнуть во франшизу свежее дыхание. В общем, поводы для того, чтобы не пропустить премьеру нового хоррора существовали.
Но, если исходить из среднего балла на КП, то есть поводы расстроиться у Уоннелла: он составляет на сегодняшний день всего 5,8 баллов, что в словесном эквиваленте можно озвучить как 'весьма посредственно'. Что же могло такое произойти? Лично я не нашёл в фильме серьёзных оснований, чтобы 'Астрал 3' заработал такой низкий балл. Сюжет Уоннела (разумеется, что он сам написал его) рассказывает о новой семье, которая подверглась атаке со стороны злых потусторонних сил. Знакомьтесь: отец семейства Шон Бреннер и его дети - старшая дочь Куинн и младший сын Алекс. Совсем недавно они потеряли жену и мать Лилит Бреннер. И очень за ней скучающая Куинн хотела связаться посредством паранормальщины. Вначале сама попыталась, а затем обратилась к известному медиуму Элиз Ранье. Та сказала, что уже отошла от дел, но видя отчаяние девочки всё-таки решила помочь. И тут она ясно поняла, что Куинн из-за незнания впустила к себе в дом нечто ужасное. И это ужасное хочет заточить душу Куинн в переходном мире (это и есть 'Астрал'), а само вселиться в её тело...
Да, многие могут сказать, что от Ли Уоннелла можно было ожидать чего-то большего, а тут банальный злой дух или демон, который вселяется в людей, творит страшные вещи и для этого можно провести обряд экзорцизма - всё так знакомо. Но всё-таки Ли Уоннелл не был бы столь авторитетным мастером хорроров, если бы обращался к шаблонам жанра. В 'Астрале 3' есть некоторые заметные находки от сценариста и режиссёра. Кому-то они не так сильно бросаются в глаза, но вот лично я внимательно следил за ходом действия и узрел, что хотел донести Уоннелл, поэтому я не склонен считать, что первый блин оказался комом у Уоннелла. Было достаточное количество эпизодов, от которых передёргивает от испуга (в последнее время к таковым эпизодам применяется термин 'скример' от английского 'scream' - 'вскрик, вопль'), а это важный момент для фильмов жанра 'Астрал' согласитесь? Атмосфера тоже была напряжённой и накалённой, она нарастала как снежный ком и можно ощутить как ты весь собираешься в ожидании, что в любую секунду может произойти новый эпизод, от которого ты снова ощутишь резкий испуг. И гармонично к 'Астралу' это поддерживает музыка от Джозефа Бишара.
Но не стоит считать, что кроме пугающих фрагментов фильма тут больше ничего нет. Есть даже небольшая порция юмора, которая исходит от двух 'охотников за привидениями', которые оказались мошенниками, но те, кто видел первые две части 'Астрала' без труда их узнают - это замечательный тандем Такера (Энгус Сэмпсон, которому очень шла причёска 'ирокез') и Спекса (Ли Уоннелл собственной персоной). Их забавные диалоги-споры немного разбавляли сконцентрированную атмосферу, но это не значит, что делали её хуже. Вернётся к нам и Лин Шэй, игравшая также в первых 'Астралах'. Забыл сказать, что третья часть - это приквел к двум предыдущим, где мы узнаём как познакомятся и начнут работать вместе Элиз Ренье и Такер со Спексом. Очень хорошо свою роль сыграла молодая, но явно очень талантливая Стефани Скотт. Её достался персонаж Куинн и её перевоплощения от нормальной девочке к одержимой демоном весьма и весьма убедительные. Не стал отмалчиваться в сторонке и Дермот Малруни (Шон Бреннер), для такого статусного актёра - это не комильфо, но не следует ждать, что Малруни - это замена Патрику Уилсону, герою двух первых 'Астралов', у их персонажей совершенно разные предназначения.
Итак, повторюсь, что лично я не считаю, что со своим дебютом в качестве главного постановщика Ли Уоннелл не справился. Возможно, не всё получилось, но многое всё же было достойным для жанра хоррора: есть сюжет, есть напряжённая атмосфера и имеются эпизоды, которые действительно пугают. Да, 'Астрал' - это не 'Пила: Игра на выживание' и не 'Заклятие', но по сравнению с другими фильмами ужасов, вышедшими в последнее время, 'Астрал 3' уж точно не худший представитель жанра. А от последнего кадра, в котором 'объявляется' композитор фильма Джозеф Бишара я чуть не до потолка подпрыгнул. У меня получилось с 'Астралом 3' отличное времяпрепровождение, может это произойдёт и с Вами? Решайтесь!
Недурное и поучительное кино о том, что не стоит нарываться на неприятности.
Вообще, третья часть 'Астрала' после просмотра финальных титров, на редкость, не оставляет после себя почти ничего запоминающегося и хоть сколько-нибудь интересного. Несмотря на то, что фильм весьма динамичный и практически не провисает, постоянно держа зрителя в напряжении, он до одурения быстро выветривается из головы, чего я точно не могу сказать о первых двух частях, которые врезались мне в память засчет грамотно выстроенной атмосферы и захватывающего сюжета.
Триквел может похвастаться шикарным, не режущим глаз, визуальным рядом, чувством безысходности и обреченности, действительно жуткими эпизодами, но большинство достоинств фильма напрочь перечеркивает невероятно бездарный сценарий, который до ужаса боится отступить от канона. Вот серьезно. Третий фильм подряд ты смотришь на тот же самый 'Астрал'. Вроде бы новая история, новые герои... Но во время просмотра создается ощущение, что создатели будто бы не хотели или поленились привнести в свое творение нечто новое. И ведь это могло придать третьей части определенного колорита, ибо пялиться на одни и те же, шаблонные и до нельзя банальные, методы запугивания зрителя типичным Бу! из темноты, уже начинает попросту надоедать.
О сюжете, в принципе, нечего говорить: он особо не блещет и его легко можно уместить в пару строк, а если кратко - то это очередная история с виду неглупой девушки, которая сталкивается с потусторонним и становится мишенью для очень злого призрака. Только не говорите, что вы этого не видели в тысяче других фильмов такого же жанра.
Вопреки дуализму Рене Декарта, где физический мир совершенно отделён от мира мыслей и сознания (см. материал Википедии - свободной энциклопедии), мир Ли Уоннелла и Джеймса Вана «Астрал» повязан оккультный с реальным. И это хорошо. Вон, фильмов сколько уже выпустили!.. И сделали это Джеймс Ван и Ли Уоннелл. Первый режиссёр, второй – автор сценария. В картине же, которая по-настоящему носит название «Астрал: Глава 3» режиссёром стал Уоннелл. Ван фильм продюссировал.
И коль Ли Уоннелл написал сценарий и к третьей главе «Астрала», а также сыграл уже знакомую роль, грубо говоря шута (на пару с Энгусом Сэмпсоном, который явил себя ещё даже с неким подобием ирокеза), то картина напрашивается на определённые выводы и сопоставления с двумя первыми частями, которые без зазрения совести можно назвать культовыми. Так вот, третья культовой не стала. И не станет. Потому как типичный хоррор сменил моральный дух того «Астрала», который пронизывал все члены до мозга костей.
Но и то, что вышло у них из-под пера и на съёмочной площадке заслужило моё пристальное внимание. Как я уже говорил в описании какой-то из частей «Астрала» - дело в Лин Шэй. Это понял Ли Уоннелл вовремя и не стал разрушать фундамент. Иначе быть бы этому фильму вообще оплёванным, если бы по каким-то причинам не удалось бы заманить в «Астрал» Лин Шэй! Она здесь даже как бы в роли если и не первой скрипки, то дирижёра точно. Ещё видны сомнения её героини Элис перед принятием решений. Элис пока ещё боится.
Стив Култер здесь появился ненадолго. Но его персонаж Карл вдохнул жизнь в этот третий «Астрал», а вместе с тем – уверенность в Элис. Её стала преследовать старуха. Да, старуха… та самая-самая. Это было приятное возвращение. Словно подчёркивание, что первые два фильма – уже классика!
Но основной сюжет разворачивается вокруг другой семьи. Ламбертов оставили в покое. По личному признанию Уоннелла, он не знал как связать их (этих Ламбертов), ведь их история закончилась. Разве это не заслуживает похвалы? Не знал как – и не стал лепить то, что заведомо не получилось бы. Вместо этого события разворачиваются вокруг семьи Бреннер. А именно, жертва нового инфернального супостата – девочка Куинн. Он – тот, кто не дышит – в течение всего фильма терзал и измывался над Куинн. Ах, а ведь Куинн такая красивая девушка! Надо будет в других фильмах понаблюдать за Стефани Скотт… Но вернёмся!..
Второе «рабочее» имя демона из третьей главы – «мужчина из вентиляции». Как-то это… приторно, что ли… Наверное, из-за таких клише и штампов фильм стал сдавать позиции. Но, как бы там ни было, демон создан. И хоть актёр в титрах не указан, но это Рой Аллен III. В фильме его антагонист был вынужден ходить с кислородной маской, потому как… - «не дышит». А пришёл демон на зов Куинн. Хотя она звала не его, а свою мать из мира мёртвых. Как бы это… девочка заигралась. Полезла куда не просили. Выглядит злодей этот проигрышнее, нежели олицетворение Джозефа Бишары – мучителя Далтона. Тот был на копытах. Этот следит кровавыми ступнями по дому...
Но дело сделано. Куинн прилепила к себе злую сущность, а Уоннел допустил банальщину. Потому что уже не впервой. Потому что истинный «Астрал» - это вершина! А с вершины только один путь… вниз!!! По аналогии с пищей: истинный «Астрал» - это изысканное блюдо, третий – обыкновенная стряпня. Ею тоже можно подкрепиться, но слишком долго душу этим не обманешь. Имею ввиду, что стоит четвёртую часть сделать не находчивей чем триквел – будет плохо.
Конечно, есть что посмотреть и здесь. Сильные сцены, когда Куинн загипсованными поломанными ногами стала бить ими о кровать.
А так, положа руку на сердце, Элис, камбэки, само явление «приквел» - это три кита, на которых ещё «Астрал» как общее полотно и настоящее имя ещё может держаться на плаву, но может и потонуть. Ведь даже сам астрал в «Астрале» стал терять свою значимость.
И только эпилог вытянул картину на отметку 'хорошо'! Но и в этом просматривается эксплуатация зрителя путём подгонок и сведений.
Астрал - это одна из немногих хоррор-серий, которая на протяжение трёх фильмов старается удерживать планку. Сюжет здесь никогда нельзя было назвать особенно замысловатым, но качественно сделанные скриммеры, довольно жуткая атмосфера, хорошая актёрская игра и щепотка чёрного юмора сумели приготовить не самое изысканное, но вполне сытное блюдо. Третий эпизод франшизы продолжает начинания своих предшественников.
Куинн Бреннер тяжело переживает за дальнейшую судьбу: мать умерла, отец всё время занят, брат только создаёт дополнительные проблемы, к тому же выпускной класс обязывает определиться с будущим. Быть может, мама сможет помочь? Ведь не зря же говорят, что мёртвые остаются рядом с нами. Наверно, связаться с матерью будет неплохой идеей. Кто же мог знать, Что откликнется на зов девушки.
В ходе истории мы знакомимся с героиней и узнаём старого знакомого экстрасенса, Элис Рейнер, ранее уже помогавшего с непрошеными гостями в прошлых картинах. На мой взгляд, пожилая женщина, наделённая сверхъестественным даром - куда более интересный персонаж. Возможно, из-за засилия таких же типичных молоденьких девчонок в хоррорах. Но за злоключениями Элис наблюдать действительно любопытнее.
Добавление дуэта современных 'охотников за привидениями' с ютюба показалась отличной. Разнообразить пугалки улыбками, а потом снова выдать партию монстров - хорошая затея.
Астрал 3 - достойный триквел, в конце которого была поставлена жирная запятая. Навряд ли мы расстанемся с серией 'Астрал', хотя если уровень будет поддерживаться - почему бы и нет?..
Когда я узнала, что выходит 'Астрал 3', а я ещё не смотрела предыдущие две части, но при этом понимала, я хочу пойти на этот фильм, я-таки посмотрела те две части. Они оказались действительно ужастиками, которые меня напугали, поэтому и от третье части я ждала не меньше. И знаете что? 'Астрал 3' разочаровал меня больше всех. (А ведь смотрела его в кино).
Сюжет.
В фильме показаны события, произошедшие за пару лет до того, как Элиз взялась за дело сына Джоша. Молодая девушка, потерявшая мать, хочет снова с ней связаться. Но она не имеет ни малейшего представления о загробном мире. Поэтому вынуждена обратится к Элис, которая бросила это занятие и советует Куин не звать мать, ведь когда 'Мы зовем умерших нас слышат все души умерших'. Но девушка не слушает и всё равно лезет, куда её не просят. И конечно же к ней приходит кто-то, кого она принимает за мать.
Фильм.
В время просмотре постоянно возникал вопрос:'Что за ахинея?'. Сначала это Куин, которая зовёт маму и не понимает, что за её душой уже кто-то охотиться, но всё равно продолжает в том же духе. Потом её отец, который не понятно вообще чем занимается. И при этом он не может семью в целости и сохранности держать. Создаётся ощущение, что вообще где-то на своей волне и страшно далек от реальных событий.
Весь фильм на себе тянула наша добрая старая Элис, без которой его вообще невозможно было бы смотреть. Да и почти все страшные моменты были именно с ней.
Спецэффекты
Просто ужасные! Когда смотрела фильм так и хотелось крикнуть:'Видно же, что нарисовано! Не верю!'. Куда художники смотрели, когда выполняли свою работу, если, конечно, они это делали.
P.S. На мой взгляд логика и хронология 'Астралов' с этим фильмом нарушилась. Если вдуматься, то эта часть должна быть первой, а не последней. Но режиссёром нужно делать деньги, вот они и делают.
Полагаю, что если 'Астрал 3' снял бы Джеймсон Ван, то он был бы не хуже предыдущих фильмом, поэтому
Великолепный «Астрал» Джеймса Вана стал для застоявшегося на одном уровне развития жанра ужасов долгожданным глотком свежего воздуха. Снятый за сущие копейки хоррор оказался воистину пугающим зрелищем, которое до сих пор не отпускает умы зрителей. Режиссер заставил классические жанровые клише заиграть с новой силой и смог довести атмосферу всепоглощающего страха перед неизвестностью до недостижимых высот, благодаря чему его вполне закономерно стали называть новым королем ужасов. Сам же «Астрал» практически моментально превратился в классику хоррора, показав в мировом прокате просто замечательные кассовые результаты. Вполне закономерно, что продюсеры ленты, в числе которых оказались такие величины жанра, как Джейсон Блум и Орен Пели, дали старт созданию сиквела, который в финансовом плане выступил еще успешней, нежели оригинал. Сам же Джеймс Ван, окрыленный успехом «Астрала 2» и триумфом «Заклятия» отправился покорять голливудские величины первого эшелона, встав во главе многомиллионного хита «Форсаж 7». Не имея возможности совмещать постановку гоночного боевика и готовящегося «Астрала 3», Ван ограничился в последнем креслом продюсера и творческого консультанта. Режиссерский пост хоррора занял давний друг Короля, его преданный соратник и талантливый сценарист Ли Уоннелл, написавший рассказ каждой серии франшизы. Никто не сомневался, что «Астрал 3» даже без прямого участия Джеймса Вана обратит на себя внимание публики. И так, собственно, и произошло. Лента ожидаемо хорошо проявила себя в прокате, хотя критические оценки в ее сторону посыпались далеко не самые лестные. Тем не менее, Ли Уоннелл оказался умелым учеником и создал триквел в лучших традициях первых двух частей. Конечно, без мелких недочетов не обошлось, но они не влияют на общее впечатление от проекта в целом.
Итак, сюжет фильма являет собой предысторию того, что случилось с многострадальной семьей Ламберт. На этот раз в центре повествования находится юная школьница Куинн Бреннер (Стефани Скотт), тяжело переживающая потерю матери. Живет наша героиня в многоквартирном доме вместе с любящим отцом Шоном (Дермот Малруни) и младшим братом Алексом (Тейт Берни). Не в силах справится с тоской, девушка отправляется к медиуму Элиз (Лин Шей), чтобы та помогла ей наладить контакт с мамой, но вместо того, чтобы отыскать в мире теней светлый дух, Элиз обнаруживает, что вокруг Куинн сгущается непроглядный мрак. Некий нежеланный гость из потустороннего мира имеет планы на героиню, которые ей мало понравятся. Тем не менее жизнь продолжается и Куинн не может позволить себе переживать исключительно из-за призрака. И эта беспечность приводит к трагедии - девушка попадает в аварию и оказывается на продолжительном больничном в своей квартире. Стены родного дома не становятся для нее оплотом безопасности. С каждым днем она начинает ощущать чье-то незримое присутствие в своей комнате. Причем оно все ближе и ближе подбирается к ее кровати, и отцу не остается ничего иного, как поверить дочери, связавшись с людьми, которые смогут помочь в их тревожной ситуации...
Многие зрители страстно желали, чтобы к своим ролям во франшизе вновь вернулись Патрик Уилсон и Роуз Бирн. Но совершенно понятно, что второй «Астрал» логически завершил историю семьи Уилсон и продолжать их линию бессмысленно. Кроме того, были предположение, что «Астрал 3» будет продолжать историю, так как финал ленты оставил намеки на то, что Элиз даже после своей кончины не оставила мир живых, а продолжает помогать нуждающимся в ее потусторонней помощи. Однако Джеймс Ван, Ли Уоннелл и компания решили пойти иным путем, и сняли предысторию, которая раскрыла характеры полюбившегося поклонником франшизы медиума, а также показала, как Элиз встретила своих молодых компаньонов, охотников за привидениями. И подобный подход к расширению мира «Астрала» как по мне вполне оправдан. Отныне мы больше знаем о тех людях, за которых так сильно переживали ранее и вполне вероятно, что их история получит свое продолжение в последующих фильмах.
Отдельно стоит остановится на тех персонажах, которые предстали пред нами впервые. А именно, Куинн, Шоне и Алексе. Основное внимание зрительской аудитории вполне логично падает на героиню Стефани Скотт, которой пришлось на самой себе испытать, что такое демоническое внимание сверхъестественных сил. Стефани вполне уверенно справилась со своей задачей и представила нам Куинн, как самую обыкновенную девушку, которая тем не менее имеет влечение к паранормальному, так как всей душой желает сказать последние теплые слова в адрес матери. Возможно из-за этого на ее душу и выпали все те злоключения, которые мы видим в фильме. Порадовало участие в проекте Дермота Малруни, которому доверили роль отца главной героини. Презентабельный и статный актер на этот раз перевоплотился в рядового электрика, днями пропадающего на работе. Тем не менее его взаимоотношения с детьми не могут не радовать, так как он осознает, что без него они пропадут, а потому искренне старается понять их подростковые радости и переживания. Что же касается Алекса в исполнении Тейта Берни, то его участие в фильме по большей части необоснованно. В отличии от своих коллег, он не получил достаточно экранного времени, ни на что существенно не влияя. К сожалению, это сугубо номинальный персонаж.
Но какими бы не были герои «Астрала 3», всех в первую очередь интересует, качественно ли нас будут пугать. До уровня накала страстей первой ленты Джеймса Вана, творение Уоннела не дотягивает. Режиссер посчитал, что необходимо сосредоточиться на лирической ноте, а лишь потом уже нагонять в кадр кошмары. Тем не менее, несколько по-настоящему пугающих эпизода в фильме все таки были. Уоннелл позаимствовал у Вана несколько удачных идей и с успехом реализовал их, традиционно для франшизы заставляя зрителя с силой вжаться в кресло. Свой вклад в устрашение публики вложил и неизменный композитор серии Джозеф Бишара. Он как всегда использовал в самых страшных эпизодах свои неистовые мелодии, которые удваивают кошмарный эффект, за что ему хочется сказать отдельное спасибо. Ну а саундтрек в общем стал на порядок задушевнее и спокойней, ведь настроение ленты сильно отличается от прошлых частей, потому что на передний план здесь выходят не кошмары, а взаимоотношения героев.
В итоге хочу сказать, что «Астрал 3» стал вполне неплохим продолжением фильмов Джеймса Вана. И пусть уровень саспенса существенно понизился, да и количество удачных пугающих моментов стало на порядок меньше, чем ранее, Ли Уоннелл снял сильное кино жанра хоррор, не посрамив честь франшизы и наполнив ее новыми важными деталями, позволяющими проникнуть в историю еще глубже. Так что желаю всем поклонников ужаса исключительно приятного просмотра!
Вообще, это именно та часть, с которой я рекомендую начинать знакомиться с франшизой Астрал тем, кто ничего из неё еще не смотрел, и далее придерживаться именно хронологии событий, а не оглядываться на порядок выпуска фильмов. То есть, смотреть так: 3, 4, 1, 2, 5.
Со своей задачей пугать фильм справляется на оценку 'хорошо'. Тут по большей части сохраняется курс проложенный лучшей, на мой взгляд, 2 частью, которая вышла действительно такой, каким должен быть фильм ужасов, если он хочет пугать.
Жаль конечно, что 'Тот, кто не может дышать' не имеет такую масштабную и интригующую предысторию, как 'Старуха в чёрном', однако внешний вид персонажа, как и подход к тому, как он появляется, могут заставить вас серьёзно подергаться, особенно если смотрите фильм одни и с выключенным светом. Также в фильме, есть несколько довольно мерзковатых (в хорошем смысле, ведь мы смотрим ужастик) моментов, один из которых - сцена с гипсом.
Актерский состав фильма может и не самый идеальный во франшизе, но он вполне себе хороший. Среди главных героев есть как новые персонажи, так и старые, которые порадуют тех, кому хочется ностальгии. Все они выглядят очень даже живыми, проработанными, за них хочется беспокоиться.
Учитывая все плюсы и минусы, могу уверенно заявить, что если 2 часть была лучшей, то 3 следует сразу же за ней, немного уступая в некоторых моментах.