К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эх, вот не люблю я писать отзывы на фильмы, на которые и так уже сотня рецензий написана. Но что делать, фильмы для цикла хорроров XXI века выбирает рандом-агрегат, мне остается только смотреть и писать мнение. Интересно получилось в этот раз - с франшизой 'Астрал' я знаком только по первым двум частям, к тому же вторую я смотрел больше 5 лет назад, поэтому абсолютно ничего не помню. Помню одно - фильмы лично для меня были совершенно не страшные, но довольно интересные, что ли. Узнав, что третья часть - приквел к первым двум, я решил не перематывать 1 и 2 серии, чтобы что-то вспомнить и начать с чистого листа, так сказать.

Итак, перед нами мистический хоррор Ли Уоннелла 'Астрал-3'. Товарищ Уоннелл - закадычный друг небезызвестного Джеймса Уана, который ворвался в кинематограф с нашумевшей 'Пилой', а сейчас вообще снимает 'Форсажи' да 'Аквамена'. Тем не менее, свои хорроры (кроме вселенной 'Заклятия') Уан делает именно с помощью Уоннелла. Интересен тот факт, что режиссер в это время занимался съемками 'Форсажа-7', поэтому все полномочия хозяина фильма перешли к его другу-сценаристу.

Фильм начинается с того, как молодая девушка по имени Квинн приходит в дом к бабке-шаману из предыдущих частей (хоть кого-то помню!) и просит помочь связаться со своей умершей матерью. Колдуниха пытается помочь, но быстро смекает, что все пошло не по плану и останавливает сеанс...

Ну что тут можно сказать - перед нами очередная вполне стандартная сказка. Правда, должен признать, на этот раз довольно ладно выкроенная. Не сказать, что прям чувствуется рука мастера, но по сравнению с тем, что мы смотрели до этого (всякие 'Мары' и 'Кадавры') - это более качественный уровень. Все же Уоннелл выдал хоть и не шедевр, но вполне годную для одного просмотра вещь.

Единственное, что смутило - Ли чересчур уж увлекся скримерами. Я совершенно не против, если в фильме присутствуют бу-моменты, но пытаться выехать только на них - не очень хороший способ удержать аудиторию. Благо, история сама по себе не такая уж унылая, как могло бы быть. Страшно вряд ли будет, но атмосфера какая-никакая присутствует.

Подведем итог: вполне себе милая сказочка на ночь, если только вы не смотрите через 6 колонок, расставленных по всей комнате, как это делал я. В таком случае, готовьтесь к крайне имбалансным скримерам, которые будут вылетать то из боковых, то из центральных каналов. А так - довольно среднее кино, даже близкое к неплохому. Особенно среди всей кучи современных мистических хорроров. На один раз точно потянет, пересматривать - уже вряд ли.

Спасибо за внимание

6,5 из 10

10 октября 2019 | 02:02
  • тип рецензии:

Очень жаль, что в виду занятости Джеймс Ван не смог сам снять фильм, да и продюссерской работе много времени не смог уделить. Это чувствуется в каждом кадре спустя 5 минут после начала просмотра.

Во-первых, в фильме совершенно нет напряжения. Соответственно, и внимание удержать он не способен. Соответственно, он попадает в разряд скучных ужасов, тоскливых, будто дождливый осенний день.

Во-вторых, нечисть представлена в худшем виде. Если в первых двух фильмах образы докучающих живым духов были интересны и могли напугать, то здесь это нечто неопределенное и среднестатистическое, ничем не выделяющееся и не запоминающееся. И не страшное абсолютно. К тому же, сами мотивы достаточно пространны. Никакой информации о том, что и почему, мы не получаем, вопросов куча, но ответов нам не дают, да и, если быть честной, искать эти ответы даже не хочется.

В-третьих, Дали, как называет загробный мир героиня Лин Шей, скудны и бедны образами. В первых 'Астралах' там было страшно, густо населено, мрачно, атмосферно. Тут конечно же ничего подобного нет. Темно и пусто, всего пара-тройка обитателей, парочка boo-эффектов.

В-четвертых, большая часть фильма - это некие лирические моменты. Не спорю, в первых 'Астралах', в 'Заклятии' это тоже присутствовало, но лирика не затмевала собой ужас. Приходишь испугаться, а в итоге наблюдаешь нечто больше всего похожее на драму с элементами мистики.

В-пятых, где же вы, мистер Бишара? Где великолепная, пугающая, пробирающая до глубины души и заставляющая кожу покрываться мурашками музыка? Музыкальное сопровождение слабое. Его почти нет.

'Астрал 3' откровенно слабее своих предшественников. Думаю, виной всему отсутствие руки Джеймса Вана плюс тот факт, что для Ли Уоннела это дебют в плане режиссуры. Смотреть можно конечно, но фанаты первых фильмов будут разочарованы

4 из 10

08 июня 2015 | 16:49
  • тип рецензии:

Я, как поклонник предыдущих двух частей, очень сильно ждал третью часть. Вот только, отсутствие Джеймса Вана, в режиссерском кресле, очень сильно напрягало. На его руль встал, сценарист Ли Уонелл, удалось ли ему сохранить нагнетающую и жуткую атмосферу, которую создал Джеймс Ван? Нет!

Во-первых, сюжет. Он ужасно избит, банален и конечно же клиширован. Обычно, фильмы ужасов, с подобным сюжетом, я сразу же пропускаю, ибо режиссеры в этой теме, показали уже буквально все что можно показать и редко когда могут блеснуть оригинальностью. В кино, меня привел тот факт, что это приквел, предыдущих двух частей, в целом история 'Астрала', мне очень даже нравится, по этому я и решил посмотреть картину.

Про актерскую игру, я и говорить не стану. Все актеры, просто делают вид что играют роли, а на деле, ни один персонаж ничем не выделялся и тем более не запомнился. Типичная проблема, всех хоррор фильмов. Еще один жирный минус, состоит в том что режиссер утратил всю атмосферу. Вместо этого, были какие то нелепые скачки, изо дня в ночь. Вследствии, я никак не мог проникнуться всем ужасом происходящего. Фильм, какой то блеклый, пытающийся напугать самыми типичными приемами, которые могут напугать лишь маленьких детей, и то вряд ли. Мир самого астрала, можно было бы передать и показать гораздо лучше. Ведь это было так интересно, в предыдущих двух частях, а в третьей, мир призраков вызывал смех своей абсурдностью и нелепостью. Попав, в астрал, герои даже незнали как себя вести, и топтались на ровном месте.

За что я люблю Джеймса Вана, за то что он умеет сохранять нужную атмосферу картины, в 'Заклятии', или двух частях 'Астрала', было страшно и жутко интересно. Практически все время, было захватывающе, тут этого нет. Единственное, что вызвало испуг, так это финальная сцена, я был приятно удивлен, появлением данного персонажа. Так же, понравилось камео самого Джеймса Вана, признаться, я его даже не сразу узнал. В итоге, думаю фанатам, все таки стоит сходить, ведь всем известную историю, покажут с другой стороны, но привычный всем 'Астрал', уже не тот. В общем, самый средний, фильм ужасов, который не демонстрирует нам ничего нового и оригинального. Ну что же, теперь вся надежда на 'Заклятие 2'. Ждем, верим, надеемся!

6 из 10

09 июня 2015 | 22:38
  • тип рецензии:

Пока Джеймс Ван гонял с лысыми, Ли Уоннелл решил занять его сокровенное местечко, оставшись в качестве сценариста, а также в роли Спэкса, предлагая приквел к предыдущим двум частям «Астрала», который рассказывает о девочке-подростке, ставшей целью для потусторонней зловещей силы, и об опытном экстрасенсе Элис Рейнер, неохотно согласившейся ей помочь. Дебютом является не только присутствие Уоннелла в качестве режиссёра, это также первая работа в фильме ужасов для актрисы Стефани Скотт, исполнившей главную героиню -старшеклассницу Куин, которая проживает вместе с отцом и братом, и страстно желает поговорить со своей мёртвой матерью, впоследствии чего, ожидается не самый поразительный поворот событий.

Очевидно сразу, что режиссёра не особо волнует разумный и толковый сюжет, соответственно он ведёт довольно-таки простое и невзыскательное повествование, и придерживается этой концепции, как минимум половину фильма. Ленты с небольшим хронометражем, обязаны сохранить бдительность зрителей, чему собственно и следовал Ван в предыдущих в частях. Как ни странно, его друг и коллега по работе задал иной темп рассказу, и по-видимому отсутствие более опытного и умелого режиссёра, сказалось на картине не лучшим образом, хотя скорее всего лишь на первую половину, которая явно не торопится придать искушённому зрителю ожидаемую развязку, в то время, как ближе к финалу, события принимают серьёзный и шугающий облик.

Назвать приквел нестрашным, суждение неверное, так как фильм действительно старается напугать, зачастую с нагнетающей музыкой, однако ввиду отсутствия должного напряжения и остроты, эффект достигается не в полную силу. Возможно дело не только в отсутствии привычного режиссёра, но и в самой истории, которая не столь трепетна, как в случае с первым фильмом. По крайней мере лента пытается держаться на плаву, и у неё это получается, вероятно за счёт персонажей, поскольку Лин Шэй, удаётся раскрыть свою героиню Элис в новом, более личном и индивидуальном очертании, а Дермот Малруни, в роли заботливого отца, отвечает за харизму и обаяние, хотя юная Стефани Скотт усердно старается держаться наравне с более опытными исполнителями, и наверняка в этом большая заслуга Ли Уоннелла, который упорно и рьяно тренировал молодую актрису.

Приквел «Астрала» вызывает крайне неоднозначные ощущения. Несмотря на наличие пугающих сцен, он не напрягает должным образом, как подобает фильму ужасов, зато куда больше цепляет с драматической стороны, что явление на редкость удивительное для подобного жанра, и главная заслуга в этом история Элис, а переживания отца по поводу дочери, придают этому рассказу аналогичный ритм. Вопреки неровной манере повествования, дебют Уоннелла всё-таки можно назвать более-менее удачным, но если бы первая — скучная и затянутая половина ленты оказалась такой же занимательной и взрачной, как вторая, то без всяких сомнений, картина являлась бы настоящей отдушиной, на фоне частых второсортных хоррор-фильмов.

06 июня 2015 | 14:59
  • тип рецензии:

Вообще, третья часть 'Астрала' после просмотра финальных титров, на редкость, не оставляет после себя почти ничего запоминающегося и хоть сколько-нибудь интересного. Несмотря на то, что фильм весьма динамичный и практически не провисает, постоянно держа зрителя в напряжении, он до одурения быстро выветривается из головы, чего я точно не могу сказать о первых двух частях, которые врезались мне в память засчет грамотно выстроенной атмосферы и захватывающего сюжета.

Триквел может похвастаться шикарным, не режущим глаз, визуальным рядом, чувством безысходности и обреченности, действительно жуткими эпизодами, но большинство достоинств фильма напрочь перечеркивает невероятно бездарный сценарий, который до ужаса боится отступить от канона. Вот серьезно. Третий фильм подряд ты смотришь на тот же самый 'Астрал'. Вроде бы новая история, новые герои... Но во время просмотра создается ощущение, что создатели будто бы не хотели или поленились привнести в свое творение нечто новое. И ведь это могло придать третьей части определенного колорита, ибо пялиться на одни и те же, шаблонные и до нельзя банальные, методы запугивания зрителя типичным Бу! из темноты, уже начинает попросту надоедать.

О сюжете, в принципе, нечего говорить: он особо не блещет и его легко можно уместить в пару строк, а если кратко - то это очередная история с виду неглупой девушки, которая сталкивается с потусторонним и становится мишенью для очень злого призрака. Только не говорите, что вы этого не видели в тысяче других фильмов такого же жанра.

6 из 10

06 июня 2015 | 05:11
  • тип рецензии:

Ли Уоннелл, друг Джеймса Вана, с которым тот когда-то придумал идею успешнейшей франшизы про игры на выживание, устраиваемые страшным психопатом, таки добрался до режиссерского кресла. Фильм же, порученный ему, является приквелом к еще одной страшной дилогии про приключения в астральном мире, которую опять же придумала выдающаяся парочка, только пока Джеймс Ван трудился на съемочной площадке седьмого (но не последнего!) 'Форсажа', Ли Уоннелл подменил своего друга на непривычном для себя месте. Вообще, здорово, что ребята не зазнались, не, простите за выражение, 'зажрались', и продолжают дружить, создавая общие проекты или помогая друг другу в создании сольных (тут, к примеру, Джеймс снялся в небольшом камео).

В принципе, как я думаю, благодаря этим подсказкам и взаимопомощи (хотя я не исключаю того, что эта парочка, может быть, уже просто думает, как одно целое), Ли Уоннелу удалось еще раз воссоздать ту крутую пугающую атмосферу, что держала в страхе на протяжении предыдущих фильмов. Воссоздают эту атмосферу посредством классного музыкального сопровождения, многочисленных 'бу'-моментов, возникающих в кромешной темноте или полнейшей тишине, соответствующим качественным визуальным сопровождением. Антагониста Ли, как и Джеймс, скрывать долго не намеревается, поэтому где-то к минуте тридцатой нам его дают лицезреть полностью, как говорится во всей красе, только вот пугающего в нем мало чего, да и на дьявола похож не очень - такой среднестатистический зомби с свойственной им мерзятинкой, вызывающий скорее отвращение и желание взять одно из подручных орудий Миллы Йовович, чтобы надавать тому лещей, чтоб знал, как привязываться к девочкам.

Сюжет и не плохой и не хороший - все по канонам жанра с соответствующими недалекими до поры до времени, а потом сильными и могучими героями, потусторонними мирами, хождениями во сне и под действием всякой нечисти; все по канонам 'Астрала' Джеймса Вана с бабулей-экстрасенсом (у которой здесь достаточно большая роль со своими проблемами и преодолениями собственных страхов ради помощи другим, которое можно рассмотреть как своего рода самопожертвование), двумя горе-охотниками за призраками и поисками астральных тел в соответствующих местах. При этом шутить пытаются местами, но делают это гораздо лучше, нежели во 'Второй главе', стараясь держать повествование в более серьезном ключе.

В целом же, третий 'Астрал' оказался ни на долю выше предыдущих (разве что в большей серьезности со вторым посоревноваться может), потому что, на мой взгляд, Ли Уоннелл поставил перед собой задачу, которая заключалась в создании фильма, который бы первым делом не проиграл своим предшественникам, а это априори неправильно, потому что надо делать с мыслью сделать что-то более качественное, что могло бы удивить, но третий 'Астрал' этого не делает. Франшиза топчется на месте, встав на установленной когда-то планке и пользуясь успехом предыдущих картин и их же методами по вызыванию страха у зрителей, только насколько долго получится кормить одним и тем же продуктом, который практически не отличается от предшественников и, что самое обидное, не старается ничем удивить?

6 из 10

13 июля 2015 | 09:24
  • тип рецензии:

В третьей части Ли Уоннелл - бессменный сценарист франшизы - занял ещё и кресло режиссёра, которое освободил его извечный партнёр Джеймс Ван (он в это время занимался внезапно седьмым 'Форсажем', а третий 'Астрал' он почтил своим присутствием только в виде камео). И, увы, киноленте это явно не пошло на пользу. Сказалась ли неопытность Уоннелла как режиссёра (это был его первый фильм в качестве главы съёмочного процесса), либо франшизе с незамысловатой идеей уже просто не хватает запаса прочности - так или иначе, настолько удручающе частое повторение одних и тех же приёмов нынче редко где встретишь.

Здесь мы добрую половину фильма с разных ракурсов будем наблюдать за тем, как резко появляющийся из ниоткуда местный антагонист хватает свою жертву за шею, после чего та спасается сама или с чьей-то помощью. Звучит как сцена из фильма ужасов категории B, которые раньше продавались на DVD с пометкой '12 фильмов на 1 диске'. И - да, качество 'Астрала' к третьей части опасно близко подошло (пусть и не опустилось окончательно) именно к таким фильмам.

Глаз радует разве что игра Лин Шей, которая появляется вот уже в третьей главе подряд, и с каждой новой частью её роль всё более весома (неплохо для персонажа, который погиб ещё в первом 'Астрале'). Актриса уже практически срослась со своей Элис и, вероятно, смирилась с тем, что именно по этой роли её и запомнят. Ну и, пожалуй, выделю работу гримёров. Ну лааадно, пара скримеров неплохо удалась. Всё.

Что до остальных героев? Новая семья, заменившая семью из первых двух фильмов, интересна ещё менее своих предшественников. Парочка паранормальщиков опять здесь, и, надо сказать, новая причёска Такера не делает их персонажей более интересными. Но с ними, видимо, придётся смириться как с неизбежным злом и попробовать полюбить, ибо впереди ещё два фильма франшизы, в которых они тоже фигурируют.

Вспоминая другую известную серию, за которую ответственны Уоннелл и Ван, можно с горечью отметить, что 'Астрал' катится вниз с куда большей скоростью. Если 'Пила' ушла в крутое пике лишь к восьмому фильму, то тут нехватка свежих идей сильно ощущается уже в третьем. Даже в 2010-м сложно было простить ход, когда главный герой обретает несусветную мощь просто от ободряющей фразы, ну а в 2015-м это смотрится уже и вовсе максимально нелепо.

Итог: фильм не без плюсов, но минусов в нём всё же больше.

5 из 10

28 августа 2023 | 17:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: