Пока Джеймс Ван гонял с лысыми, Ли Уоннелл решил занять его сокровенное местечко, оставшись в качестве сценариста, а также в роли Спэкса, предлагая приквел к предыдущим двум частям «Астрала», который рассказывает о девочке-подростке, ставшей целью для потусторонней зловещей силы, и об опытном экстрасенсе Элис Рейнер, неохотно согласившейся ей помочь. Дебютом является не только присутствие Уоннелла в качестве режиссёра, это также первая работа в фильме ужасов для актрисы Стефани Скотт, исполнившей главную героиню -старшеклассницу Куин, которая проживает вместе с отцом и братом, и страстно желает поговорить со своей мёртвой матерью, впоследствии чего, ожидается не самый поразительный поворот событий.
Очевидно сразу, что режиссёра не особо волнует разумный и толковый сюжет, соответственно он ведёт довольно-таки простое и невзыскательное повествование, и придерживается этой концепции, как минимум половину фильма. Ленты с небольшим хронометражем, обязаны сохранить бдительность зрителей, чему собственно и следовал Ван в предыдущих в частях. Как ни странно, его друг и коллега по работе задал иной темп рассказу, и по-видимому отсутствие более опытного и умелого режиссёра, сказалось на картине не лучшим образом, хотя скорее всего лишь на первую половину, которая явно не торопится придать искушённому зрителю ожидаемую развязку, в то время, как ближе к финалу, события принимают серьёзный и шугающий облик.
Назвать приквел нестрашным, суждение неверное, так как фильм действительно старается напугать, зачастую с нагнетающей музыкой, однако ввиду отсутствия должного напряжения и остроты, эффект достигается не в полную силу. Возможно дело не только в отсутствии привычного режиссёра, но и в самой истории, которая не столь трепетна, как в случае с первым фильмом. По крайней мере лента пытается держаться на плаву, и у неё это получается, вероятно за счёт персонажей, поскольку Лин Шэй, удаётся раскрыть свою героиню Элис в новом, более личном и индивидуальном очертании, а Дермот Малруни, в роли заботливого отца, отвечает за харизму и обаяние, хотя юная Стефани Скотт усердно старается держаться наравне с более опытными исполнителями, и наверняка в этом большая заслуга Ли Уоннелла, который упорно и рьяно тренировал молодую актрису.
Приквел «Астрала» вызывает крайне неоднозначные ощущения. Несмотря на наличие пугающих сцен, он не напрягает должным образом, как подобает фильму ужасов, зато куда больше цепляет с драматической стороны, что явление на редкость удивительное для подобного жанра, и главная заслуга в этом история Элис, а переживания отца по поводу дочери, придают этому рассказу аналогичный ритм. Вопреки неровной манере повествования, дебют Уоннелла всё-таки можно назвать более-менее удачным, но если бы первая — скучная и затянутая половина ленты оказалась такой же занимательной и взрачной, как вторая, то без всяких сомнений, картина являлась бы настоящей отдушиной, на фоне частых второсортных хоррор-фильмов.
В отличии от большинства современных хоррор-пустышек «Астрал» Джеймса Вана был исполнен со знанием дела отличался высоким качеством. Вторая часть стала неприятным сюрпризом, лишь тенью оригинального фильма – потеряв в атмосфере и не предложив ничего интересного в плане сюжета, фильм абсолютно не запомнился.
«Астрал-3» - начало (приквел) истории в котором Джеймса Вана на посту режиссера сменил постоянный соавтор и сценарист Ли Уоннелл – человек не случайный, но не столь компетентный как режиссер, что не преминуло сказаться на качестве постановки. В фильме показан эпизод из прошлого Элис Рейнер – одаренного экстрасенса берущегося помочь 17-летней девушке, которая стала объектом преследования темной потусторонней сущности.
Главная проблема третьего «Астрала» в том, все сцены и приемы которыми нас пытаются пугать, мы уже видели в первых двух фильмах, но там они смотрелись куда более внушительно (речь идет, в первую очередь о первом «Астрале»). Ли Уоннелл старается копировать стиль Вана, иногда удачно, иногда не очень, а временами слишком откровенно. Конечно, в фильме много эффектных эпизодов, мрачных сцен: силуэты, тени, звуки и в некоторых случаях они срабатывают, но чаще выглядят предсказуемо и как-то через чур безобидно.
То есть, имея в арсенале определенный набор сцен и образов, режиссер старается повторить то, что когда-то принесло успех, но идти дальше или если хотите глубже режиссер не старается или попросту не может. Ничего интригующего в сюжете нет. А ведь потенциал у фильма огромный. Взять, например, все эти хожденья в потустороннем мире. Почему бы не расширить его, не добавить пространства, не придать ему странных загадочных очертаний, - изобретательности, как и индивидуальности, режиссеру явно не хватает.
В итоге мы имеем неплохой в ряде эпизодов фильм, но довольно заурядный и проходной в целом, построенный исключительно на хорошо зарекомендовавших себя стандартах, и не привносящий в историю ничего нового или как-то расширяющий ее границы. А очень жаль, сам по себе новый «Астрал» не плох, и даже в чем-то лучше второй части, но сильно не дотягивающий по атмосфере и исполнению до оригинального фильма.
Недурное и поучительное кино о том, что не стоит нарываться на неприятности.
Вообще, третья часть 'Астрала' после просмотра финальных титров, на редкость, не оставляет после себя почти ничего запоминающегося и хоть сколько-нибудь интересного. Несмотря на то, что фильм весьма динамичный и практически не провисает, постоянно держа зрителя в напряжении, он до одурения быстро выветривается из головы, чего я точно не могу сказать о первых двух частях, которые врезались мне в память засчет грамотно выстроенной атмосферы и захватывающего сюжета.
Триквел может похвастаться шикарным, не режущим глаз, визуальным рядом, чувством безысходности и обреченности, действительно жуткими эпизодами, но большинство достоинств фильма напрочь перечеркивает невероятно бездарный сценарий, который до ужаса боится отступить от канона. Вот серьезно. Третий фильм подряд ты смотришь на тот же самый 'Астрал'. Вроде бы новая история, новые герои... Но во время просмотра создается ощущение, что создатели будто бы не хотели или поленились привнести в свое творение нечто новое. И ведь это могло придать третьей части определенного колорита, ибо пялиться на одни и те же, шаблонные и до нельзя банальные, методы запугивания зрителя типичным Бу! из темноты, уже начинает попросту надоедать.
О сюжете, в принципе, нечего говорить: он особо не блещет и его легко можно уместить в пару строк, а если кратко - то это очередная история с виду неглупой девушки, которая сталкивается с потусторонним и становится мишенью для очень злого призрака. Только не говорите, что вы этого не видели в тысяче других фильмов такого же жанра.
И вот на большой экран вышел очередной скример, продолжительностью в два часа. Серьёзно, если Вас пугают такие вещи, необязательно за ними ходить в кино и платить деньги, просто попросите кого-нибудь дома в течение какого-то периода времени внезапно выпрыгивать из-за углов, греметь посудой, шумно закрывать двери. Я и похлещи напугать могу, если уж на то пошло.
Конечно, от фильма я много не ждал. Но уже как-то слегка поднадоели клишированные повороты сюжета. К примеру, если какая-то ерунда, из-за которой Вы почти уделали всю кровать, прячется под ней, думаю, самым логичным выходом из данной ситуации будет – проверить! Мало ли, вдруг показалось?!
Естественно, главной героине никто не верит, что с ней происходит что-то паранормальное. «Тебе точно не привиделось?». «Может быть ты спала?». Думаю, чему и учат нас подобные фильмы, так это тому, что когда кто-то говорит: «В моей комнате кто-то есть», но Вы никого не видите, надо паковать вещи и съ**ывать оттуда.
Вообще, данному фильму присуща резкость, как и многим картинам данного жанра, тихие, еле различимые диалоги, в которые нужно внимательно вслушиваться, иначе что-то пропустишь, и неоправданно громкие музыкальные эффекты. Местами есть интересный, не первой свежести, но все же юмор. Игра актеров тоже не впечатлила, чувствовался какой-то холод, отстраненность в лицах главных героев. Не читается страха в облике протагонистов, не ощущается их забота друг о друге. Все чувства отыграны по шаблону, кроме Лин Шей и посмотреть то не на кого.
Притом, что картина неплохо снята, бывалому зрителю, думаю, бросятся в глаза различные нестыковки и недоработки в фильме. К примеру, мне показалось странным, что Элис, экстрасенс, долгое время считала, что её хочет убить женщина. Конечно, из второй части «Астрала» мы знаем, что это совсем была не женщина. Меня радует, конечно, что сценаристы держатся легенды, но, извините, у этой Элис Рейнер какие-то проблемы с распознаванием гендера? Во-первых, уж по голосу демона слышно, что это далеко не женщина, да и потом. Видимо, демон недостаточно близко душил Элис, чтобы та смогла разглядеть выразительные мужские черты лица???
Да и потом, финальная сцена. Собака лает в пустоту… Серьёзно? У неё топографический кретинизм что ли? Аллё, собака! Демон вообще в другой стороне стоит. У животного проблемы, отведите к специалисту, пусть посмотрит, заодно и сценаристов проверит!
P.S. Ещё в фильме есть одна сцена, которая не меньше остальных поражает своей тупостью. Три взрослых, здоровых мужика очк**т открыть шкаф. Серьёзно? Странно, что они за руки не взялись и не сделали это с закрытыми глазами. Я думал, мы выше этого… Это совсем детский сад какой-то. Если бы я оказался в маленькой, темной комнатке с тремя взрослыми мужиками, единственная вещь, которая бы меня тогда беспокоила – это как так вышло?
Сказать, что я обожаю жанр 'хоррор' - значит соврать, причем соврать нещадно. И объяснение тому только одно: для того, чтобы найти достойный фильм ужасов, нужно перелопатить добрую кучу откровенного шлака. Ну, то есть, вот перевернул ты эту кучу, пересмотрел картин пятьсот - и тогда, может быть, выпадет на эту цифру добротных картин девять-двенадцать. Понимаете, да, какое соотношение?
Что до серии фильмов 'Астрал', то тут, можно сказать, зрителю повезло - фильмы-то добротные. Прошу понять меня правильно: естественно, авторы картин делают ставку на визуальную составляющую и пресловутые пугающие моменты, но делают они это грамотно и с любовью. А так, нужно признать, могут снимать далеко не все. Отсюда и популярность первой ленты, да и второй тоже. Но речь сейчас идет о третьем фильме, менее удачном, на мой взгляд.
Итак, третий 'Астрал' - это уже совсем другая история, не связанная с семейством Ламбертов. Но знакомые персонажи здесь появляются, что уже не вводит в ступор - есть здесь и Элис, и ее будущие помощники. А еще здесь появляется миловидная девочка-подросток(уже в определенной мере залог успеха, не так ли?), столкнувшаяся с неприятностями в виде злой сущности, которая поначалу принимается за покойную мать. Вот такой вот нехитрый сюжетный поворот.
Режиссерский дебют Ли Уоннелла на поприще фильмов ужасов, по большому счету, можно назвать удачным, так как фильм заведомо имеет успех у определенной аудитории. Ибо вот вам девочка-подросток(вау!), вот вам влюбленный в нее парень(ого!), а вот вам, плюс ко всему, злые сущности, одолевающие бедную главную героиню(блестяще!). Несмотря на все эти, казалось бы, грамотные ходы, фильм получился более пресным, чем две первые части. И менее пугающим. И просто довольно-таки скучным.
Мое личное мнение: стоило, наверное, за этот фильм взяться Джеймсу Вану, режиссеру предыдущих частей. И тогда, вероятно, можно было бы слепить из данной картины нечто более годное. А так...
«Астрал 3» был как ни крути очень ожидаемым фильмом. Ну во первых из-за того что зрители изголодались по качественным ужастикам, а во вторых было интересно узнать о том, что происходило до событий, описанных в первой части. Режиссёром приквела к предыдущим 2 частям является Ли Уоннелл, заменивший Джеймса Вана, который не смог принять участие в проекте из-за занятости на съёмках седьмой части «Форсажа». Кандидатура Уоннелла оправдывала себя с самого начала, всё-таки этот человек внёс весомый вклад в жанр ужасов и их долгое сотрудничество с Джеймсом Ваном не давало поводов усомниться в качественно проделанной работе.
Главный вопрос состоял в том, смогут ли создатели создать что-то новое, а не мусолить один и тот же сюжет третий раз. К сожалению у них этого не получилось. Экстрасенс (та старушка из прошлых частей) помогает 17-летней девочке связаться с мёртвой матерью. После этого общения с мёртвыми в доме девочки начинают твориться странные и очень пугающие вещи. Дальше о сюжете говорить смысла нет. Весь фильм состоит из клише и штампов характерных для ужастиков последних лет. Первые полчаса смотрятся очень тяжело, хочется взять пульт и промотать эту тягомотину.
Но в «Астрале 3» есть самое главное, то, для чего смотрят такие фильмы – он реально страшный. Могу смело сказать, что эта часть самая жуткая. Как ни странно, дело тут не только в звуковых эффектах. Было много таких сцен, после которых было тяжело перевести дыхание, а после сеанса так вообще пришлось минут десять приходить в себя. Пару бессонных ночей я вам обещаю. Про актёрскую игру не могу ничего сказать, никто не запомнился и не обратил на себя внимание.
«Астрал 3» могу порекомендовать всем любителям жанра ужасов. Ничего нового вы не увидите, но будете довольны изрядным количеством пугающих сцен. Третья часть получилась в духе первой и в некотором роде даже превзошла её. Главная проблема – это отсутствие интересного сюжета и откровенно плохая актёрская игра. Фильм неплохой, но не более. Кого-то впечатлить ему вряд ли под силу.
Очередная сага подошла к концу. Или дала начало?.. Или всё запутала?..
Пока Джеймс Ван работал над (как нам казалось) последней частью 'Форсажа' (в кассовых успехах которой совсем никто не сомневался), Ли Уоннелл тихо и незаметно корпел над заключительным сегментом еще одной успешной франшизы под названием 'Астрал'. Удачная карьера двух австралийских кинематографистов складывалась, можно написать, перед моими глазами. В 2006-м году я впервые посмотрел 'Пилу'. Была и 'Мертвая тишина'. Затем стремительный рывок в виде фильмов 'Астрал' и 'Астрал: Глава 2'. Конечно, Ли Уоннелл не Джордж Ромеро или Дэвид Линч, но он мало-мальски справляется с задачей выдавать ужасы на экране.
А теперь с уважением посвящается тому самому Lirik85. 10 вещей, о которых вам мало кто расскажет. Или 10 вещей, на которые стоит обратить внимание. Или 10 вещей, которые должны развеселить.
Короче, погнали!
1. Один (ну очень!) известный режиссер все-таки сподобился на камео.
2. Ли Уоннелу захотелось собрать в одном местечке 'Охотников за привидениями', 'Кошмар на улице Вязов', 'Каспера', 'Властелинов Вселенной', 'Полтергейст', 'Проклятие'. Удалось! Но необязательно в таком порядке. И необязательно именно эти фильмы.
3. Нюх собаки может реагировать не на всех плохих существ зла.
4. Чтобы от сильного медиума отстал приставучий паразит, ей нужно всего лишь принять стойку афроамериканской девушки и с вызовом произнести 'ну давай, сука!'.
5. Если к вам стоят спиной и никак не реагируют на ваше присутствие (пусть и знают об этом), не стоит прикасаться к человеку, чтобы привлечь внимание. Вдруг на вас уже смотрят сквозь копну черных волос.
6. Чтобы сделать бесполезных персонажей полезными, сочините, например, что престарелая женщина окажет необходимую помощь медиуму, а престарелый мужчина создаст легкую прелюдию перед появлением #?@& под окном.
7. Ни в коем случае не верьте тому, что младший брат главной героини хотел остаться со взрослыми на сеансе из-за любви к ней. На самом деле ему хотелось крутости и популярности на 'ТыТрубе'.
8. Ах, да. Этот младший брат, кстати, обладает весьма завидной способностью спать глубоким сном. Хотя, наверное, дело в банальных затычках для ушей.
9. Чтобы сделать полезных персонажей бесполезными, сочините, например, что лучшая подруга обиделась из-за прервавшейся трансляции в 'скайп', а влюбленный парень так и остался у бабушки (лузер!).
10. Чтобы здоровые мужчины покорно лежали на полу, достаточно не только болгарки, но и эффектного раздробления гипса на обеих ногах. Чего уж скрывать, Дуэйн Джонсон со своим гипсом из 'Форсажа 7' отдыхает и нервно курит в сторонке.
Как вы, скорее всего, поняли, написал я эти пункты без единой злобы, желчи, грязи. В этот раз захотелось с юморком. А так 'Астрал 3' мне больше понравился, чем нет. Первая половина фильма вообще удивила своей мрачностью и жгучей безысходностью. Но вот вторая половина зачем-то прибавила газу и всё пролетело стремительно и предсказуемо. Кажется мне, что Ли Уоннелл просто не пожелал растягивать свой режиссерский дебют и постарался подать всё в самой доступной форме. Зато сильно понравился отец главной героини в исполнении Дермота Малруни. Прекрасный отец! С детьми не ссорится, вкалывает электриком, дочь свою не переубеждает, когда она рассказывает о страшном. А когда он произнес 'я вижу её (супругу) каждый день в тебе', я хотел сорваться на аплодисменты. В кои-то веки родителя показали адекватным и сочувствующим.
Что ж, мне пора закругляться. А вам всем желаю отличного просмотра. Полтора часа не дадут заскучать. Ну, кому как, кому как... Всем добра и процветания!
7 из 10
P.s. Кстати, Энгус Сэмпсон, такое ощущение, решил не париться и предстать в одном и том же образе в 'Астрал 3' и 'Безумном Максе: Дороге ярости'.