'Астрал 3'. Недавно я посмотрел этот фильм и пришел в сильное негодование. Я ожидал увидеть продолжение похождений Элис Райнер по астральному миру, но увидел лишь непонятное подобие былого 'Астрала'. В 'Астрале 3' нет ничего примечательного и интересного. Я честно не понимаю, как можно было испортить такую шикарную серию фильмов 'Астрал'. Сравнивать с предыдущими фильмами сериями просто нет смысла, так как всё очевидно.
Так как я ни нашел достойных плюсов для защиты 'Астрал 3' я приведу только минусы, которые очень сильно огорчили меня.
Во-первых, сюжет. Обычно в 'Астралах' захватывающий и разветвленный сюжет. Вообще я ожидал продолжения 2-ой части 'Астрала', где Элис Райнер помогает людям будучи призраком. Вместо этого я увидел неудачнейший приквел. Я не имею ничего против приквелов, но зачем его делать таким. Я смотрел 'Астрал 3' с равнодушным лицом, потому что ничего захватывающего на экране не видел.
Во-вторых, атмосфера. В 'Астрале 3' нет былой атмосферы предыдущих частей. Когда я смотрел фильм, мне ни разу не было страшно. Даже не было ни малейшего напряжения. А когда я увидел здешний астральный мир я вообще пришел в ужас. Создатели настолько испаганили его, что если бы я не видел предыдущих 2-ух частей, я бы не догадался, что смотрю 'Астрал'.
В-третьих, музыка. Либо я оглох, либо музыки в 'Астрал 3' не было. В фильмах жанра 'ужасы' музыка занимает практически первое место. А для фильма серии 'Астрал' она вовсе необходима.
В-четвертых, злодей. В этом фильме злодей получился никудышный. Сказать что он меня не напугал - ничего не сказать. Злодей никак меня не заинтересовал. Если демон из первой части меня очень сильно пугал и в тоже время интересовал, то до этого злодея мне просто нет дела.
Итак, вот мое мнение об 'Астрал 3'. Возможно я слишком жестко оцениваю этот фильм, но я ставлю оценку путем сравнения с предыдущими частями. Единственное, что можно выделить в положительные черты этого фильма - это игра Лин Шей и прическа Такера.
Сразу хочу сказать что от первой части я была в восторге, вторая хоть и меньше, но все же понравилась, а вот третий Астрал и вовсе не порадовал. Я не скажу что было не страшно, наоборот - очень страшно. Но! Исключительно благодаря бу-эффектам и скримерам. Режиссер/сценарист Ли Уоннелл поступает попросту нечестно эксплуатируя эти самые примитивные пугалки и больше не привнося в фильм ровным счетом ничего. Он кстати одновременно и играет роль липового охотника за привидениями/блогера Спекса. Вполне можно провести параллель с его персонажем и с Уоннеллом как создателем фильма, поскольку ужастик как раз и получился у него с виду вроде ничего, но на проверку 'липовым'.
Зрителям покажут девочку Куинн ищущую контакта с умершей матерью, а нашедшую связь с совершенно другим призраком из ее дома. Элис будет помогать Куинн избавится от потусторонней твари, и пока варится вся эта каша нас будут нещадно пугать ужасно громкими звуками и внезапно выскакивающими как Джек-из-коробки страшными мордами на весь экран, весь фильм, вплоть до самого конца. Не будет даже хотя бы интересной истории о злобном призраке. В конце концов к середине фильма все это порядком надоедает, а больше ничего в нем и нет. Я смотрела его из любопытства, поскольку все таки была надежда на достойное продолжение, но планку вообще не взял.
Любые последующие части фильма хуже первой. Если конечно это не 'Терминатор 2'. Любая смена режиссером уже нагретого кресла это нехорошо. Плюс неубедительный трейлер, совершенно дешевый рекламный постер. В общем все говорило о том, что 'кина не будет'. Честно говоря так было и со второй частью, но фильм устоял все таки на моей полке 'посоветовать друзьям' только из-за закрученного сюжета с первой частью. Поэтому пропитанный надеждой и чудом как российский футбольный болельщик, я отправился на 'Астрал 3'. Первые сорок минут перед тобой раскладывают карты сюжета, но эти карты настолько слабые, что если вы опаздываете на сеанс стоя в пробке, то не переживайте. Вообще если говорить коротко о сюжете 'Астрал 3', то его там нет. Как бы не связывали создатели с первыми двумя частями у них не получилось сделать это изящно и фильм смотрится особняком, который осыпается от ненужных диалогов, нераскрытых образов главных героев и детского саспенса. Вот ради чего идут люди на такое кино-саспенс. Плевать на сюжет, игру актеров и кто сидит в режиссерах и продюсерах. Главное, чтобы колени задрожали, сердце забилось и дергаться от каждого шороха. И создатели этой части все делают для этого и достаточно часто...но вот в аттракционах с падением вниз самое страшное не само падение, а непонимание, когда точно тебя сорвут вниз. Вот этого ощущения нет в фильме, потому что к каждому страшному моменту тебя подготавливают, как мама у стоматолога успокаивает ребенка.
Фильм получился неплохой и нехороший. Он стоит того, чтобы посмотреть его в кино, а не ждать в интернете. Но если бы сейчас в одно время в кинотеатрах шли 'Оно', 'Синистер 2', 'Визит', то на 'Астрал 3' я бы пошел в последнюю очередь.
За пару лет до страшных событий с многострадальной семейкой Ламберт. Школьница-подросток Куинн Бреннер приходит к экстрасенсу Элизе Ренье с просьбой связаться с умершей матерью. Говорит, что сама уже пыталась, и вроде даже есть какие-то сдвиги. В прямом смысле – кто-то дома стучит в стену и дневник с тройками ворует. Элиза после лёгкого тестинга, даёт по тормозам и говорит, что дел дофига и вообще она в завязке (мы то знаем, бывших экстрасенсов не бывает, бывают только убитые). Ну а дома у Куинн бытовуха. От младшего брата внимания ноль, а отец-электрик зашивается с двумя детьми, поиском заработка и кукишем в кармане. Поэтому никому толком дела нет до её комнатного полтергейста. Но вскоре явно недобрый демон совсем срывается с тормозов.
Закономерность такова, что когда ожидаешь чего-то сильно скверного, становится как-то легче воспринимать не особо плодовитый материал, состоящий по большей части из повторения старых наработок. Джеймс Ван в прошлый раз был настроен серьёзно и вроде бы все концы обрубил в истории. Оставалось только откатывать историю взад, когда деревья были большими, Элиза была на измене, а туман в Астрале гуще. Сборы обязывают шоу продолжаться и вынужденные бразды правления принял сценарист Ли Уоннелл. Результат, предсказуемо вышел на уровне Аннабель – спин-оффа «Заклятия», который снимал оператор Вана. Но если «Аннабель» только и делала, что концентрировалась на различных бу-моментах, которые чаще смотрелись скорее удало, чем страшно, то старания Уоннела простёрлись чуть дальше.
С полфильма ловишь себя на мысли, что Ли поставил своей целью вывести некартонных персонажей, и чёрт, часто складывалось так, что я реально в них верил. Возрастные трудности, вроде давления приближающегося этапа взрослой жизни, потеря близких (проникновенный разговор пожилого старичка), разговоры по душам с отцом («Я вижу её каждый день в твоём лице»). Казалось бы, не самые главные персонажи, вроде отца и подруги Куинн, смотрятся довольно убедительно в этой, хм, потусторонней драме. Особенно отец, адекватно воспринимающий навалившиеся трудности и уверенно держащий контакт со своими детьми («Ты лучше скажи, кто за трещину в потолке заплатит»).
Касательно ужасов, тоже не скажу, что всё так уж безрадостно. В этот раз, правда, пугают совсем уж чучелом огородным (вблизи похож на ядерного мутанта из кина «У холмов есть глаза»), но пугают, что радует, продолжительно. Пугало, как и гость из первой части, пацан конкретный, особенно церемониться не любит. Поэтому, если вы вдруг думаете, что закрыв глаза, чел в кислородной маске за занавеской исчезнет, хрен там. Подойдёт и всыплет так, что добавки не захочется. В общем, что касается астральных брожений и расшалившихся призраков, среди которых и старый знакомый дед-трансвестит, то эпизоды всё ещё держат интерес и редко отпускают.
Но это что касается первой половины фильма. Во второй от этой легковушки начинают отваливаться детали. Портятся и ужасы, и персонажи. Брат Алекс внезапно проникается заботой о сестре (небось, видос собирался снять на сто тыщ лайков), но его всё равно отправляют… спать. Среди процесса экзорцизма и ядреного землетрясения.: ) Полностью пропадают из виду одни персонажи, а вместо них появляются заправские клоуны Такер и Спэкс, которые ещё в прошлом фильме начали напрягать. Следом объявляется и типа взявшая себя в руки Элиза, на угарном пафосе разгоняющая по астралу демонов с криком кия и ударом ноги (“Come here, bitch!”). Так же нелепо герои выглядят и в реальности - три взрослых мужика валяются в тупом оцепенении, пока девка ломает гипс о кровать и режет себе глотку ножом. Апофеозом усталости же можно назвать типичный финал, где добро и коллективные старания побеждают «одинокого грязнулю», на секунду появляется морда дарт-моловского чёрта из Астрала-1 и максимально убого завязывается командная дружба Элизы, Такера и Спекса (явно забыли взяться за руки и поскакать, удаляясь под дурацкие шутки). Из-за таких вот проколов и не посоветуешь даже эту часть смотреть перед первой. Пережили и ладно.
Ждём теперь, как Джеймс Ван по старой ломке и афига от своих коллег вернётся режиссёром в «Заклятие 2». Кстати, если кто палил, в начале фильме был забавный эпизод, где сам Ван в роли театрального режиссёра символически принимал показательное выступление Уоннела. Ровно тот же эффект. Начал неплохо, но сбился довольно быстро.
Однозначно один из худших фильмов ужасов, что я видел.
Первый 'Астрал' не казался мне чем-то выдающимся, но он не напрягал излишними моралями, периодически щекотал нервы и (главное!) в целом не давал скучать. Чего, увы, не скажешь о третьей части.
Начало - скучное. Регулярная болтовня о чьих-то усопших родственниках не может похвастаться ни оригинальностью, ни глубиной, и уж тем более слезу не вышибает. Развязка - смазана. Всё, что происходит с героиней до обретения гипса вокруг шеи, как на постере, настолько банально (разговоры ни о чём с подругой, попытка поступить в актёрскую школу и прочие бла-бла), что по началу не верится в унылость повествования на экране.
У девушки есть брат? Он здесь только для того, чтобы быть отосланным к родственникам, когда начнётся заварушка. За ГГ ухаживает парень? Он тут только затем, чтобы был момент со стуком в стену из трейлера. А экстрасенс Элис едва не погибает в Астрале, но справляется со всеми проблемами, вспомнив слова какого-то незнакомого мужика из середины фильма, с которым болтала меньше минуты (!).
Казалось бы, в этом цирке повеселить нас может хотя бы главный злодей. Однако, и он не в состоянии предложить нам что-то большее, чем пара скримеров. Мотивация 'злого духа' неясна, образ совершенно никакой. 'Это один из самых необычных полтергейстов, что мне доводилось видеть!' Ну да, ага. Зато я таких видел уже штук 500.
Даже концовка добивает своей ущербностью. Прибавьте к этому совершенно картонную семейку с проблемами после утраты одного из родственников, нелогичные действия (вурдалак залез под кровать? Пойду посмотрю! Страшные грязные следы ведут в подвал? Пойду проверю с фонариком!), и вы получите:
Вот оно! Свершилось! 3я часть Астрала вышла на широкий экран и, конечно, я решила пополнить кассу и пойти в кино, потому что первые две части не оставили меня равнодушной и ооочень понравились.
На зрительское кресло села с осторожностью, т. к. знала, что у третьего астрала другой режиссёр и картина не связана конкретно с концом второй части (предыстория первой). И тут понеслось! Точнее, сначала пошло медленными шагами, и я предвкушала - Вот, наверно, скоро начнётся нечто мистическое, загадочное, удивительное, вот-вот...но ближе к середине я обомлела. Сюжет пошёл в такую предсказуемую сторону, что мне захотелось покинуть зал (чуть ли не в истерике). Может быть, не исключено, что я многого хотела от простого ужастика, но Ли Уоннелл превратил картину в банальную пугалку с каким-то нелепым ироничным концом, где главная героиня (экстрасенс), как в каком-то блокбастере, раскидывается демонами, а перед тем, играет в ромашку - пойти помогать или не пойти (когда и так понятно, что пойдёт) и уходит с площадки, шутя и будто ничего и не случилось. Действия Элис настолько несуразны, что вопрос напрашивался сам собой - Джеймс, на кого ты всё это оставил и зачем?!
Сюжет сам по себе, возможно, и неплох, но всё испортила концовка, предсказуемые страшные (но нестрашные) пугающие моменты, ощущение, что фильм просто слепили из таких моментов и сказали - И так сойдёт! Если, хотя бы, взять того чертягу, который явился неизвестно откуда и зачем? За этим стоит полная несвязанность сюжетной линии, никакой предыстории или намёка - откуда он взялся и почему (чего я так ожидала!). Полагаю, наверно, чтобы только испугать зрителя - жалкое камео, на мой взгляд. Игра актёров поверхностна, не убедительна, смешна в некоторых моментах.
Третья часть никудышная, разочаровала меня полностью, заставила меня пожалеть о потерянном времени в кинотеатре (ладно деньги) и оставила неприятное послевкусие ввиду незаконченности и неслаженности сюжета в целом. Я люблю Астрал и Астрал 2, но Астрал 3, к сожалению, подвёл кривой режиссурой, которая рассчитана на недалёкого зрителя!
Абсолютно не был впечатлён первым «Астралом», хотя многие мои знакомые советовали тогда посмотреть его. Затем я удосужился взглянуть на сиквел, который обрадовал меня намного больше, и потому захотелось пойти на третий фильм в кино, но от увиденного, а точнее даже от услышанного, я, честно говоря, не в восторге.
Дебютная картина Ли Уоннелла относит нас на некоторое время назад от оригинального произведения, и уже показывает нам совсем иных героев: девочку-подростка Куинн (Стефани Скотт), её отца и брата. Неизменным лишь остаётся персонаж Лин Шэй, а так же дуэт Спэкса (Ли Уоннелл, кроме режиссёра, ещё и исполняющий роль в фильме) и Тукера (Энгус Сэмпсон). Приквел, как мне казалось, должен был как-то связывать предыдущие кинопроизведения, однако кроме на половину прежнего состава он ничем похвастаться в плане связанного сюжета не может. Да и вообще сценарий получился не выдающимся, и практически не имеет отличия от оригинала. Идея та же, места и пространства всё те же, характеры главных героев особенно не в новинку. Здесь присутствуют: экстрасенс, девочка-подросток со своими проблемами, вечно занятой папаша, тупой младший брат. И куда же естественно без умершего близкого человека (мама ГГ), с которой зачем-то нужно связаться через потусторонний мир.
Перейдём к ключевой детали фильмов ужасов - к страшным моментам. Их достаточно много, но одни до жути однообразны. Внимание, как это работает: играет музыка, а затем вдруг перестаёт – значит, сейчас будет что-то пугающее. Герой заканчивает говорить – тоже ждите страшную пугалку. За что я завсегдатай плохо относился к кинофильмам подобного жанра, так это за нечестное отношение создателей киноленты к зрителю. Они намеренно, в большинстве случаев, прибавляют звук на местах внезапного появления чего-либо или кого-либо. Вы же тоже не раз замечали это, не так ли? От этого все так ненавидят «скримеров» в кино, из-за громкого звука. Серьёзно, посмотрите какой-нибудь хоррор, который вы боитесь больше всего, на тихом звуке, то Вы перестанете бояться его, потому что увидите только неожиданно появляющихся актёров в гриме. Так что именно звук является главным аспектом в жанре «ужасы», а в Астрале более всего он и пугает. Да, страшилища тоже выглядят довольно пугающе, но только из-за внезапного появления и своего раздражающего ора или иного возгласа. Предыдущие части трилогии имели в обиходе вариативность пугающих моментов куда более богатую, нежели в последней её части. В ней где-то 70% скримеров с вылетающими за спиной рожами, руками или другими частями тела, а остальное резкий шум какого либо предмета. Но хотелось бы отметить саспенс в кинофильме, который я испытывал многократно, прижимаясь спиной к спинке своего кресла.
Напомню, что «Астрал 3» является дебютной режиссёрской работой Ли Уоннелла, и как по мне, то фильм получился обильным на киноштампы: скримеры появляются за спиной актёров или же перед ними из темноты; герои медленно открывают дверь и поворачиваются, а если приведенье уползло под кровать, то героиня обязательно полезет туда посмотреть и проведать обстановку. Но имеются и положительные стороны. К примеру очень понравилось мне, как Элис расправлялась с нечестью в потустороннем мире, демонстрируя тем самым некий «файтинг» под соответствующую музыку. Хоть и вторично, но тем ни менее забавно было наблюдать за актёрами Ли Уоннеллом и Энгус Сэмпсоном.
Остальные же актёры, как и полагается в «ужастиках», сыграли типичные скучные и посредственные роли. Стефани Скотт, так же дебютировавшая, но уже в фильме ужасов, мне не запомнилась ничем, кроме как разбиванием об ножку кровати гипса, наложенного на оби ноги. И вообще я не впервой вижу девочку с гипсом, катающуюся в инвалидной коляске, такое же можно увидеть и в ленте «Паранормальное явление: Ночь в Токио», например.
В общем, чтобы хотелось сказать на последок: конечно же, было ожидаемо, что отсутствие руководства Джеймса Вана скажется на восприятие приквела зрителями, но лично я надеялся, что сюжет сможет потащить весь фильм на себе, однако этого, увы, не случилось. Фильм получился страшным, да до такой степени, что половина людей в зале просто разговаривали и отворачивались от экрана на протяжении всего сеанса, а самые «храбрые» вдобавок и уши закрывали, чтобы не слышать и не видеть эти пронзающие и раздражающие тона, сопровождающиеся ужасной физиономией какого-нибудь призрака или его конечностей. Советую Вам не идти на третьего Астрала в кино, потому что если Вы хотите получить удовольствие и впечатление от него, то лучше гляньте дома, ведь там никто не сможет помешать Вам насладится всей той атмосферой и ужасом, который Вы намереваетесь испытать.
Заявленный леденящий душу ужастик по ходу повествования превращается в приключения супер-героя - а именно супер-бабушки (помните ту сухопарую старушку-экстрасенса из предыдущих частей?). Ей не страшны ни демоны, ни привидения, она, по-моему, даст жару самому сатане. А под конец ещё склеит пару симпатичных чертей) Собственно, вслед за ней и нам, зрителям, уже не так страшны все те жуткие персонажи, которыми нас пытаются напугать.
В фильме есть несколько необычных моментов в плане запугивания, но в основном это классический набор скримеров, появляющихся внезапно (но не тогда, когда вы ждали, а вот, вы успокоились и...). Под конец уже совсем перестаёшь напрягаться, примерно предугадывая все повороты. Сам сюжет стандартен, прост и ничего нового в повествование не вносит. Тот же тёмный мир астрала, те же духи, стремящиеся вернуться в живой мир и, аки паразиты, цепляющиеся за каждого фаната оккультизма. Потому время и деньги тратить на это кино, думаю, всё же не стоит. Упомяну здесь, что первая часть мне очень и очень понравилась.