Я очень люблю фильмы этого жанра, особенно если они пропитаны мистикой, философией, жуткими необъяснимыми вещами, магией. Конечно, я посмотрела все предыдущие «Астралы» и новый фильм этой серии вызывал неподдельный интерес.
Начало фильма было очень стандартным, но мне понравилась главная героиня, и я решила дождаться развития событий. И они начали развиваться в нечто крайне старое и банальное.
Я предвидела действия (Все действия всех героев!) на несколько ходов вперёд, почти как доморощенная Ванга. И это совершенно убивало все эффекты фильма. Да и были ли эти эффекты? Где заблудились те жуткие создания тёмных далей, коих мы лицезрели в 1 и 2 «Астралах» в неимоверном количестве? Где тот новый вид демонов, о котором говорила экстрасенс и откуда он взялся?
Их просто не было. Пара несчастных призраков, праздно шатающихся в свете синего фонаря, да тёмные следы на полу…
Да ещё папа девочки страшно взбесил меня своим поведением: дочь убивают, а он спокойно оставляет её наверху и уходит спать! Не из-за него ли эту семью облюбовали тёмные силы?:-)
В общем, я разочарована. А так хотелось взбудоражить озеро души!
Ли Уоннелл выбравшись из 'игры на выживание' снял по-истине впечатляющий ужастик, где в его слое мироздания или астрале, обитают не дышащие существа из тёмного мира. А это: 'чёрная вдова' или 'моя ужасная няня', утопший с кислородной маской или тот, кто живёт в вентиляции и девушка без ступней ног и кистей рук, а ещё без глаз, рта и носа...
Начав своё знакомство именно с третьей части, столь нашумевшего хоррора, я от части получил тот приток адреналина, который изначально планировал. Ведь первую половину фильма кутафья творилась такая, что сердце учащённо пульсом простукивало сигнал SOS или что-то в этом роде. После того, как главную героиню Куин Бреннер (Стефани Скотт) приковали к инвалидному креслу, подобно недавней 'Джеззабель', чертовщина начала происходит стоящая, ведь такое интересное положение девочки, которая также потеряла маму, сулит пугающей атмосферой умноженной на два. И в действительности, что-то извне, не давало спокойно спать этой милой девушки с гипсами на обеих ногах, то с потолка за плечо тронет, то встанет возле кровати, пока она лежит на другом боку, то влажные следы оставит прямо на стене. Папа Шон (Малруни), да братец младший Алекс (Берни) вызывают интернет-медиумов, тобишь 'специалистов' по паранормальному, от которых помощи, как от первых двух. Тогда к поиску 'потусторонней кикиморы' подключается бабушка-экстрасенс Элис (Шэй) у которой дар, как у Вупи Голдберг в 'Призраке'.
Вердиктируя'Астрал 3', который попугав меня своей первой половиной, к своему финишу скатится в не устрашающее мракобесие, при этом заставляя ещё отвлекаться на глупо-фанерный, извращённый юморок, который покой-то впихнули меж пожилой ясновидицей и двух шаблонных паразнатоков, хочется также отметить и нагнетающую атмосферу вокруг калеки, которую беспощадно будут швырять на пол и по-садистски, медленными шагами закрывать за собой дверь и окно с ноутбуком, при этом звуковым фоном щекотать нервишки...
Первые главы были интересными, страшными, оригинальными. Третий фильм - полный шлак. Дело даже не в сюжете или отсутствии оригинального сюжета, дело в актрисе, изображающей ГГ. Это вообще, что?! По пунктам:
1. Она улыбается и откровенно радуется, когда рассказывает о смерти своей матери.
2. Она плачет, когда вспоминает о маме что-то хорошее и светлое.
3. Она безгранично бездарна и бесконечно путает эмоции - где должен быть страх, у нее явное отвращение, где должна быть радость - она плачет и горюет, где не должна быть просто хоть какая то игра она выдает Кристен Стюарт
В кинотеатре весь просмотр била в висок мысль, на фиг вообще платить за эту бездарщину и как не стыдно было режиссеру брать эту недокристен на главную роль, и как не совестно ей тратить гонорар.
Из-за ее ужимок и тупости фильм получился обычным подростковым проходным ужастикам, где все актриски подобного уровня. Не, ну КАК можно пропустить на экран рассказ о смерти матери и чувстве потери с радующимся лицом?! Какого черта она смеялась в этот момент? Если отключить звук, можно подумать, что она говорит о своем ДР или о котиках, но никак не о СМЕРТИ МАТЕРИ.
Короче, отстой. Ли Уонелл - красавчик, собрал куш, надеюсь на эти деньги снимет теперь что-то вроде 'Заклятия' или продолжит франшизу о Конструкторе. Иначе за что мы заплатили деньги?
5 баллов из 10 только за камео режиссера и медиума Элиз.
У каждой истории есть свое начало. Каждому фильму можно придумать приквел. Но вопрос в том, нужно ли было начало «Астралу»? Хотя третью часть можно назвать совершенно отдельным звеном, не имеющим практически никакого отношения к оригинальному фильму. Лишь один персонаж старая, добрая Элис имеющая дар говорить с мертвыми напоминает, что перед нами «Астрал».
Но без сомнений можно сказать, что третья часть самая слабая, как сюжетно, так и атмосферой. Фильм рассказывает историю девушки, которая после смерти матери решила вызвать ее дух, а на деле получилось намного хуже, ибо из темноты пришло нечто другое, нечто более страшное и бездыханное. Страхи, боль и ужас будут литься с экрана медленными порциями, и конечно страшных моментов найдется, но не настолько что кричать от страха или вздрагивать. Лишь старушка Элис вызывает надежды, ибо на протяжении всех трех фильмов эта героиня доказала свои способности, сквозь страх бороться с потусторонними силами.
Что же касается сюжета данного ужастика, тот он прост и практически под копирку слизан с первой части, только основное вырезано, упрощенно и растянуто. Нет интриги, нет изюминки и предсказуемость настолько очевидна, что во время просмотра приходит понимание, что «Астрал 3» не пытается претендовать на роль великого ужастика, он как «Проклятие Аннабель» вроде и имеет отношение к знаменитому «Заклятию», но все равно кино другого сорта.
В итоге можно сказать, что «Астрал 3» очень слабое и практически не страшное кино, для дебютной работы конечно не плохо, но можно и лучше.
Хоррор без франшизы — что маньяк без маски. В смысле, можно и так, но все же лучше следовать заветам незабвенного Лесли Вернона (это такой же деконструкт как и 'Хижина в лесу', только реально круто) и делать все по правилам. Все прочее — удел маргиналов, у которых раз на раз не приходится. А согласно правилам, фильму ужасов нужны продолжения, и, желательно побольше. И речь тут не только о слэшерах, которым, как говорится, сам Бог велел — создай маньяка поэффектнее (желательно в маске), да подвози ему через каждые полтора часа новую порцию пушечного мяса на разделочный стол. Мистические истории с привидениями тоже не желают стоять на месте, развиваясь в сиквелы, приквелы и спиноффы. Другое дело, насколько все это нужно. Если мясной хоррор может, не заморачиваясь сюжетом, упражняться в пыточных экспериментах, изобретая все более экстравагантные способы умерщвления плоти, то невесомые конструкты астральных миров требует сколько-нибудь удобоваримого сценарного фундамента, в противном же случае они просто рассыпаются в воздухе, оставаясь в памяти лишь смутными вспышками внезапных скримеров. Например, как 'Астрал 3'.
Оставшийся без своего идейного собрата Джеймса Вана, дебютировавший в режиссерском кресле сценарист Ли Уоннел решил не ставить перед собой сверхзадач, и просто поэксплуатировал выстрелившую разок тему, заданную в первом 'Астрале', замаскировав это дело под приквел. Итак, за несколько лет до событий оригинального фильма призрачный мир с его экстравагантными обитателями уже врывался в жизнь простой американской девушки Квинн Бреннер, которая пыталась дозвониться до покойной матушки, но с той стороны трубку взял то ли ее злобный астральный сожитель, то ли просто мимопроходящий демон, жаждущий молодого девичьего тела, крови и чего там еще демоны жаждут. Когда запахнет жареным, в дело включится экстрасенс Элис Рейнер, у которой свои счеты с потусторонним миром, и далее будут прогулки призрачными коридорами, старинные газовые лампы, привиденческое джиу-джитсу и много, много, очень много внезапных (по мнению создателей) выскакиваний чертиков из коробочки. Словом, все как всегда, но на этот раз почему-то не работает.
И дело тут, в общем-то не в общей вторичности сюжета — в конце концов, хоррор по праву считается одним из самых заштампованных жанров, в котором новое слово сейчас решаются сказать лишь оголтелые экспериментаторы, пасущиеся на обочине кинематографа. И дело даже не в том, что к третьей части из актеров, умеющих хоть как-то играть, осталась лишь Лин Шэй, сожравшая на различного калибра ужасах целую стаю собак, даром что выглядит как божий одуванчик. Проблема в том, что, с оглядкой на дебют в кресле руководителя процесса, Уоннел-сценарист побоялся поставить перед Уоннелом-режиссером хоть сколько-нибудь амбициозную задачу, по сути, лениво откатав обязательную программу из пары потусторонних трипов да пары попыток взять на испуг скримерами. А ведь когда-то парочка Ван-Уоннел с неизменных успехом раз за разом входила в кровавые реки брутального триллера 'Пила'. Что ж, в мутных водах 'Астрала' вся жирная рыба была переловлена с первой же ходки, повторный же улов совсем не блещет.
С учетом некоторой деревянности условно центрального персонажа Стефани Скотт, которая на лицо достаточно миловидна, но в плане мимики очевидно бледновата, первый план подминает под себя Элис Рейнер, линия коей заключается в основном в том, чтобы ходить туда-сюда в попытках решить, будет она рубиться с демонами, или пусть себе едят бедную девочку. И так как события первого 'Астрала' намекают, что рубиться будет, то приквел автоматически теряет львиную долю интриги, ибо все, как говорится, предопределено, выхода нет, шаг влево-вправо под строжайшим запретом. Спасти ситуацию могла бы атмосфера, но Уоннелу банально не хватило опыта. Саспенс создавать — это вам не людей руками в циркулярные пилы совать. Это и в лучшие для жанра годы умели избранные, а ныне таких вовсе с фонариком по темным подвалам искать надо. Неумение нагнетать в третьем 'Астрале' худо-бедно компенсируют старым проверенным бу-эффектом, который, как говорится, любой дурак изобразит, а посему это слегка читерство, но, как говорится, на общем фоне спасибо и на том. На выходе получаем стерильное и откровенно скучноватое кино о том, что иным удачным хоррорам не нужны ни сиквелы, ни приквелы. Впрочем, они нужны студиям, производящим эти хорроры, так что это замкнутая пентаграмма, из которой вливаниями бабла вызываются очередные 'Астралы', 'Аннабели' и прочие клоны. Ну да люди, насмотренные фильмами ужасов, знают, что зло неизбежно и неумолимо, так что тут уж ничего не попишешь.
Очередной привет из загробного мира. Радостный ли?
Хорошо, что я никогда не пишу рецензий сразу после просмотра фильма. Эмоции имеют свойство бушевать в начале, но с течением времени спокойно оседают воспоминаниями в нашей голове. Каким же запомнится мне «Астрал: Глава 3»? Попробую разобраться.
Это лето стало довольно урожайным для всех любителей кино – одна горячая премьера незамедлительно сменяет другую, не давая возможности зрителям передохнуть от наплыва всевозможных зрелищ. Пока ценители фантастики наслаждаются «Миром юрского периода», а любители юмора в ожидании продолжения безбашенной комедии «Третий лишний», поклонники ужасов, потирая руки, дружно двинулись в кинотеатры за очередной порцией страха: культовая хоррор-франшиза «Астрал» вернулась на экраны с новой, третьей главой, ставшей приквелом к двум прошлым.
С момента выхода последнего фильма серии прошло более полутора лет («Астрал: Глава 2» вышел в прокат осенью 2013-го, став одним из самых кассовых фильмов ужасов последних лет), и за это время многое изменилось: режиссер двух предыдущих картин, икона современного хоррора, Джеймс Ван успел обзавестись новыми проектами, среди которых и недавно отгремевший «Форсаж 7», собственно из-за которого талантливый малайзиец и не смог уделить должного внимания своему детищу. Теперь в его режиссерском кресле с комфортом обустроился давний друг, сокурсник и соавтор многих творений Вана Ли Уоннелл, выступивший в новом «Астрале» сразу в трех ипостасях: как сценарист, актер и режиссер. К слову, режиссерская работа стала для Ли дебютной, что в конечном счете принесло свои плоды, как положительные, так и отрицательные.
Начну как раз с положительных сторон фильма. Тот факт, что франшизу решили отдать под опеку одного из ее создателей, сыграл на руку ленте: Уоннелл, работавший над сценариями предыдущих фильмов, смог умело связать сюжетную линию семьи Ламберт из первых «Астралов» с новой историей девочки-подростка по имени Куинн Бренер, которая отчаянно пытается установить контакт со своей умершей матерью. Потусторонний мир оказывается отзывчивым, но вот только на просьбы юной Куинн откликается далеко не мать… Нас ждут очередное погружение в астрал, общение с духами, встреча с известным нам экстрасенсом Элис Рейнер, образ которой, кстати, здесь будет раскрыт гораздо глубже. Ли Уоннелл со знанием опытного сценариста балансирует между мистическим хоррором и драмой, умудряясь вставить даже комедийные нотки, которые привносят в разворачивающиеся события уже знакомые нам по первым фильмам Такер и Спекс, незадачливые охотники за привидениями. В финале драматизм достигнет своего апогея, и нас ждет довольно трогательная сцена, которая, впрочем, пришлась к месту, и никак не портит общую картину происходящего. Сюжет получился интересным, хотя кое-где не доставало нужного для остроты напряжения. Первая половина фильма немного скучна и затянута, зато вторая его половина с лихвой компенсирует недостаток адреналина.
Из плюсов также стоит отметить и довольно неплохую игру актеров. Здесь она не вызывает нареканий, все как надо, никто не халтурил. Особо выделяются Лин Шэй, которая уже в третий раз блистательно справилась с ролью Элис, а также совсем молодая актриса Стефани Скотт, сыгравшая главную героиню. Последней, замечу, досталось больше, чем остальным ее коллегам: Ли Уоннелл решил применить нестандартный подход к работе с начинающей актрисой и упрятал ее в темную кладовку, снабдив при этом наушниками с мрачной музыкой и приставив к дверям охрану, дабы девушка не смогла выбраться наружу. Имел ли такой метод успех, или нет, но Стефани смотрелась весьма убедительно в своей роли, заставив сопереживать ее героине. Что же, с актерским составом хорошо поработали, и в этом большая заслуга Ли Уоннела, как режиссера. Да и сам он харизматичен в образе Спекса.
А как же в третьем «Астрале» обстоят дела с самым главным – страхом? Увы, но вот здесь и начинаются минусы. Нам снова предлагают пугаться уже проверенными и неизменными способами – скримеры, громкие звуки, эффекты неожиданности. Все это присутствовало и в предыдущих фильмах, но подача была гораздо пикантнее. Сказалось отсутствие в проекте Джеймса Вана, который мог не только удачно «прилепить» выскакивающую морду демона в нужный момент, но и создать ту самую зловещую атмосферу, чувство тревоги и опасения, зацепив все нервные окончания. Вспомните похождения Джоша Ламберта по астральному миру, вспомните его обитателей, вспомните спиритический сеанс в первой части… До сих пор мурашки по коже, правда? Здесь же все куда скуднее: Ли Уоннелл, ввиду отсутствия режиссерского опыта, не смог проработать детали и уделить внимания мелочам, которые в итоге и воссоздают ту самую атмосферу страха. Да, мы будем подпрыгивать на некоторых эпизодах, да, будем вздрагивать, но достигаться это будет за счет технических аспектов, в частности звуковых эффектов, а не за счет нагнетания напряжения и саспенса. В итоге, если отбросить скримеры и громкие звуки, мы получим абсолютно не страшный фильм, этакий середнячок, который после просмотра вряд ли заставит вас озираться в темных углах.
Итак, что мы имеем на выходе? Фильм ужасов с достаточно интригующим сюжетом, который больше напоминает мистический триллер, с хорошей игрой актеров, но начисто проигрывающий своим предшественникам в плане уровня страха и напряженности. Если рассматривать «Астрал: Глава 3» как отдельно взятую картину, то смотрится очень даже достойно, но как приквел к двум прошлым частям, он значительно снизил планку франшизы. Но, учитывая, что Ли Уоннелл пока еще новичок в режиссуре, и практически сам тянул на себе весь фильм, его старания все же заслуживают уважения. И только это обстоятельство не дает мне права поставить низкую оценку. А посему ставлю авансом, надеясь на его будущие успехи на режиссерском поприще, и отправляюсь ждать «Полтергейста» и «Синистера 2».
6 из 10
P.S. Кстати, Джеймса Вана мы все же увидим в фильме в роли камео, а внимательные зрители так же заметят отсылку к «Заводному апельсину».
Ужас и кошмар, конечно, но, положа руку на сердце, сама виновата: если первые две части фильма были откровенно провальными и на ужасы не тянули и близко, третья часть хорошей не будет. Я лично исключений не знаю, так что так мне и надо. Просто очень хотелось посмотреть ужастик на большом экране. Ей-богу, мне много не надо: атмосфера и более-менее приятная глазу съёмка, - уже неплохо. Здесь, пожалуй, второе ещё как-то да, первое - ноль.
Атмосфера. Постоянная проблема холёных ужастиков последних лет. Её нет. Нет аккуратного, грамотного, постепенного нагнетания обстановки. Фильм чётко делится на две части, первая из которых не имеет с фильмом ужасов ничего общего, вообще. Девочка, милая, до тошноты карамельная, слабенькая, никакая и стандартная. Хочет стать актрисой, не ладит с отцом, вспоминает умершую мать, иногда ругается с младшим братом. Строит глазки мальчику-соседу и сплетничает с такой же стандартной подружкой (три последних персонажа - вообще лишние в фильме; никакой роли не играют; мебель, особенно брат). Какие-то шумы, стуки, но это не ужасы, это просто история жизни милой девочки, всё. И потом - бах! - больница, сны, отец резко верит в существование потустороннего мира, нападение, защита, снова нападение, одержимость, тёмный мир, медиумы! Куда, зачем, откуда? История потустороннего существа? История его жертвы? Облом, ребята.
Штамповка везде. Прилизанная девочка с прилизанной историей. Шла на обычный ужастик, штампы в таком жанре - святое, они практически возведены в культ, но здесь слишком бросаются в глаза и ложатся на историю плохо. Вообще, весь фильм просто лоснится от глянца. Стерильная история. Клише, наверное, не раздражали бы так, если бы не лезли в область ужастика. Постоянные бу-моменты - это практически единственное, что связывает фильм с ужасами. Ночь, тишина, зловещая музыка, страшное лицо, - и так раз шесть, а лицо одно и то же. И это объяснимо: когда нет атмосферы, пугать приходится так.
Хорошие вещи есть. Они не спасают, потому что почти все упираются в плоский сценарий, но они приятны: Лин Шэй в роли женщины-медиума искренна, остроумна и очень хороша, хоть история её персонажа простая и стандартная; примерно то же относится к Дермоту Малруни и его роли отца, но в меньшей степени: играть пытался, но роль мёртвая, а слова заезжены; мелочи в комнате девочки и сама обстановка продуманная и могла бы отлично дополнить героиню, если бы та была хоть чуть-чуть объёмнее; сцена с одержимостью и гипсом - очень да! вот правда, появилась надежда, что хоть последняя часть фильма будет интересной (нет, хороша только сцена); охотники за привидениями и кексик с синим кремом - да, это было мило.
Иногда улыбка может быть в сто раз страшнее искривленного злобой лица…
На экраны вышла третья глава хоррор франшизы «Астрал». Ждали картину многие, обсуждали, что она будет из себя представлять, ибо режиссер предыдущих двух фильмов Джеймс Ван не смог вновь возглавить производство из-за сильной занятости. На смену ему пришел Ли Уоннелл — автор оригинального сценария, исполнитель одной из ролей во всех трех фильмах и по совместительству друг Вана. Несмотря на то, что Ли принимал непосредственное участие в разработке первых фильмов, опасения за качество третей части были. Ибо сценарист сценаристом, а вот визуальное восприятие — вопрос уже другой.
Надо отметить, что это режиссерский дебют Уоннелла. И первый блин получился, слава богу, не комом. Атмосферу Ли в большей степени сохранил, хотя она не давила своей безысходностью как в первых фильмах, жутких духов, способных напугать лишь одним своим выражением лица, тоже. Пусть и в гораздо меньшем количестве. За что хочется его упрекнуть, так это за глупые шутки во второй половине фильма и слишком карикатурного монстра с респиратором на лице. Он пугает на отлично, но внешне слишком уж попсов что ли. С бу-сценами все хорошо. Присутствуют в большом количестве. К некоторым из них зрителя готовят, нагнетают атмосферу, тем самым выдавая штампы, что не очень хорошо. Но вот к некоторым не готовят вовсе, либо сцена заканчивает совершенно не так, как думает зритель, что в свою очередь просто замечательно. Новые приемы работают просто отлично.
О сюжете говорить не очень хочется, ибо он в Астрале всегда был на втором плане. На первом всегда стояла атмосфера. А вот несколько слов о концепции сказать хочется. В первом фильме нам лишь вскользь продемонстрировали этот загадочный потусторонний мир, познакомили с местными обитателями и неистово напугали резкими моментами. Я думаю, Ли Уоннел и Джеймс Ван на момент создания первого фильма не очень задумывались о правилах, законах и механизмах изобретаемой ими вселенной. Задача стояла одна - напугать зрителя до полусмерти. И с этим они справились. Во втором фильме уже больше внимания уделялось сюжету и самой истории. Пусть все и выглядело надуманным и немного притянутым, общее впечатление от просмотра было крайне положительным. В данной картине решили более подробно описать потусторонний мир и рассказать, как взаимодействуют духи с миром живых. Но хочется задать вопрос: зачем снимать предысторию, если вторая часть явно намекала на продолжение?
Актеры выдают нормальную игру. Именно нормальную. Для картины в жанре ужасов то, что надо. Не раздражают и ладно.
Итог.
Джеймс Ван и Ли Уоннелл подарили поклонникам ужастиков страшную и атмосферную франшизу, пусть и с банальной и простой историей. Серия пугает своей атмосферой, мрачными съемками, восхитительным звуковым и музыкальным сопровождением. Отдельные сцены вообще можно записать в анналы истории ужасов. Третья часть подрастеряла шарма и немного изменилась внешне, но по прежнему позиционируется и узнается как 'Астрал' и никак иначе. Я надеюсь, что 'астральная вселенная' будет расти и дальше. Станет более изобретательной и изощренной. Фанатам смотреть обязательно, если еще не посмотрели. Поклонникам ужасов также рекомендуется, если еще не ознакомились.
С нетерпением ждала выхода третьей части любимого фильма ужасов, который, по моему мнению, выходит за рамки своего жанра. По крайней мере, так было в первых двух частях, и я наделась, что третья не изменит моего мнения. Настораживало лишь отсутствие давно знакомого 'Джеймс Ван' в графе 'режиссер', но увидев, что ему на смену пришел Ли Уонелл (старый добрый Спекс, один из напарников Элис), успокоилась - наш человек. К тому же, сценарист культовой 'Пилы' - заслуга немалая.
Что ж, теперь можно приступить к самому приквелу. В первую очередь хочется отметить качественную работу композитора Джозефа Бишары, чей саундтрек вытягивает добрую половину всей атмосферы фильма (и это касается каждой из частей). А этот нарочито-громкий скрежет, сопровождающий красную надпись 'INSIDIOUS', стал взитной карточкой трилогии. Единственный минус - в третьей части звукового сопровождения явно не хватало.
В первые же минуты фильма мы встречаем знакомую нам по предыдущим частям Элис ( Лин Шэй ). О, как же долго я ждала раскрытия именно этой героини, которая понравилась мне с первого фильма. И хочется выразить огромное спасибо сценаристу и режиссёру (а это один человек), которые фактически посвятили ей большую часть этого приквела, где зрители смогли познакомиться с историей Элис и её мужа, проникнуться храбростью и великодушием этой 'маленькой старушки' с отменным чувством юмора. На героиню Лин Шэй приятно смотреть: её отвага, мудрость и сострадание не дают повода сомневаться в искренности. Великолепная игра. На её фоне меркнет даже главная героиня, девушка-подросток, которая меня лично мало впечатлила. Однако, это можно списать не неопытность Стефани Скотт, для которой 'Астрал 3' стал первой работой в жанре ужасов.
Кроме этого, я была безмерно рада снова встретить компашку Спекса и Такера, которые, безусловно, вносят свою долю юмора в повествование. Образ Такера, и в особенности его лицо в напряженные моменты - это что-то с чем-то! Энгус Сэмпсон оказался просто незаменим: эдакий апатичный и атмосферный толстячок, который не преминет упомянуть о своих заслугах.
Я не стану подробно расписывать сюжет (это сделают за меня сотни других критиков и комментаторов), но искренне посоветую вам посмотреть именно эту часть трилогии в кинотеатре. Если первая часть была для меня чем-то вступительным - долгой завязкой, держащей в напряжении, а вторая - запутанным и мрачным лабиринтом, водящим по кругу, интригующим и жутким, то третья часть - это достойная развязка, резкая, пугающая и откровенная.
Снижаю 1 балл за нехватку звукового сопровождения и ещё один момент: в сотый раз убеждаюсь, что силуэты, неясные тени, внезапные образы гораздо атмосфернее и более пугающие, чем жуткие персонажи, показанные 'в лоб'. Пока ты не видишь, с чем сталкиваешься - тебе страшно, но когда смотришь на это на протяжении нескольких минут, страх притупляется.
Это первый представитель современных ужастиков, который я посмотрела. Да и предыдущие части 'Астралов' я не видела, но что-то мне подсказывает, что по сюжету они все равно мало связаны друг с другом. Мне захотелось узнать, действительно ли фильм ужасов может сильно напугать при просмотре в кинотеатре.
Я не буду долго расписывать каждую составляющую фильма. Скажу все коротко и по существу.
Мое первое впечатление, возникшее еще во время просмотра, было негативным. Во время диалогов я откровенно зевала, потому что их вялость не могла не навеять скуку. Сюжет тянет на простенькую страшилку, а конец и того хуже. Я ожидала эффектную, будоражащую и пробирающую до мурашек трагическую развязку, а получила невнятный 'пфф'.
Из плюсов могу отметить, пожалуй, неплохую игру актеров и визуальный ряд. Еще присутствовала забавная парочка дилетантов, которые позиционировали себя, как охотников за приведениями. Пусть идея создания таких персонажей и не нова, но для меня они стали своеобразным 'глотком свежего воздуха' в этом унылом кино.
По сути, этот фильм является лишь набором скримеров, к которым в большинстве случаев бываешь готов. Я не знаю, может все, что я перечислила, свойственно всем современным фильмам ужасов, и ругая 'Астрал 3', я ругаю вообще все ужастики, но факт остается фактом - кино скучное и почти не страшное. Не смотря на то, что это мой дебютный ужастик, он меня абсолютно не удивил. Клише, из которых он состоит, стары как мир и известны даже таким далеким от жанра людям, как я. ИМХО