Как и все фильмы на антисистемную тему ('Бойцовский клуб', 'На игле', 'Бритоголовые', 'Американская история Х'), это кино является скрытым противоядием от действительной антисистемности. Это прививка, доносящая до нас марксистские, анархистские, традиционалистские догмы в примитивизированном виде, прививкой гротеска, чернухи и нелепости.
Режисура фильма слаба, игра актёров вообще никакая, снято небрежно, но главное достоинство - салатное перемешивание всех антисистемных типажей - тут и экологисты, и южане, и скины, и анархисты, и антиглобалисты, и ньюэйджевцы. Всё смешивается, перемешивается в самом нечистоплотном виде, а потом предстаёт перед нами в отвратительно спящем виде - вяжи, пока тёпленькие.
Это смешение - одно из двух достоинств фильма. Второе - прямолинейное смирение горе-героя перед Системой и готовность довольствоваться только игрушечным, самоутверждающим протестиком.
Ги Дебор писал: 'Система сама организовывает полюса своего отрицания'. Это вакцинация. В вышеперечисленных, по-разному антисистемных фильмах герои плохо кончают, хотя все ярко начинают. Главное - довести смутный протест малоопытного тинейджера до игровой формы и устрашить его вероятностью финала, как в 'Американской истории'. И всё будет хорошо: ребята поиграются в революционеров, пободрят копов и чекистов, а потом либо благополучно сопьются-снаркоманятся, либо превратятся в мирных буржуа, периодически скрашивающих действительность кукольным позёрством (как байкеры).
И это кино - туда же, в тот же арсенал.