Фильм меня не тронул. Это может быть по тому, что я никогда не сталкивалась с проблемами, показанными в данном кино.
Не понимаю, почему люди ноют из-за своего ничтожества в масштабах космоса. Что мы можем сделать? Нужно стремиться к чему-то, быть кем-то на этой 'маленькой песчинке' под названием Земля. Довольствуйтесь тем, что есть. Также я считаю, что главные герои не правильно обходятся с трудностями, возникшими на их пути. Все не должно быть так просто? У тебя проблемы в семье (в частности с женой)? Найди утешение в ком-нибудь другом. Тебя и отца оставила мама ради другого человека? Брось все, что ты так любил, закройся видео-играми от реального мира. И в том же духе. Нужно оценивать все здраво. Тебя унижают в школе? Не обращай внимания на людей, которым на тебя наплевать. Мама зашла слишком далеко в контроле? Постарайся поговорить с ней, убеди ее в том, что тебе можно доверять.
Поговорим о интернете и т.д. Некоторые считают, что этот нереальный прогресс, произошедший 'в последнее время' все портит, добавляет ведро дегтя в нашу жизнь. Отчасти я согласна, но человек мыслящий не зайдет слишком далеко. Какая ирония. Это пишет девушка, сидящая за компьютером и печатающая слова с помощью клавиатуры. Надеюсь, 'я не зашла слишком далеко'.
В общем и целом, фильм можно посмотреть, но пересматривать я бы не стала.
7,5 из 10
Получилось как-то не конструктивно. Это мой первый отзыв. Даю тебе слово, дорогой читатель, что постараюсь прогрессировать в лучшую сторону.
Человек – существо общественное, пусть в последнее время больше сетесоциальное и блогообразное. Каждый из нас в отдельности, все мы в целом – лишь отчаянный крик о любви. В 1977 году этот крик достиг границ солнечной системы – на борту космического аппарата «Вояджер», с чьего праздного блуждания по недрам безразличного космоса и начинается новый фильм Райтмана. И если уж человечество не поскупилось высечь музыку бьющихся сердец и жарких поцелуев на золотых пластинках, отправленных к внеземным цивилизациям, чего удивляться пятнадцатилетней Джуди, визжащей от восторга при каждом полученном «лайке»?
Многие склонны винить технологии в деградации личности: как малые дети, они злятся на грабли, которые ударили их по лбу. У Райтмана не было цели снять разоблачающий памфлет или заставить всех возненавидеть айфоны. Не призывает он посыпать пеплом головы и бежать в леса – куда ещё не пробрался змей-искуситель оптоволоконный кабель. Вкладывая в каждую руку по телефону, приковывая каждый взор к мерцающему экрану, режиссёр рисует страшную картину одиночества в толпе, где никто не в состоянии полюбить ближнего.
Взяв за основу несколько сюжетных линий и различного возраста персонажей, Райтман плетёт классический клубок противоречий в стиле Иньяриту. Каждый герой призван продемонстрировать ту или иную перверсию интернет-зависимости: он-лайн игры, порнография, анонимные знакомства, проституция, параноидальная слежка и культ внешности. Язва порока постигает как взрослых, так и детей, прорастая в душах ложными ценностями и навязанными желаниями. Но не компьютер виноват, не твиттер и не тамблер – просто в зеркальной поверхности экранов слишком чётко отражаются искривлённые болью лица.
Режиссёр строит повествование с некой отстранённостью, притворяясь, что камера его оффлайн, и он всего лишь зашёл поболтать. Лишь иногда он подмигивает зрителю, пользуясь голосом всезнающего рассказчика, чтобы пожурить своих героев. Происходящее подаётся непритязательно, словно лента новостей, без мнений и комментариев. Райтман не осуждает, а только демонстрирует: вот парень, рассекающий предательство матери Рубиновым клинком, вот девушка, ретуширующая границы между красотой и продажностью, вот мужчина, вытирающий одноразовой салфеткой капли стыда, вот женщина, скрепляющая брачные узы регистрацией на сайте знакомств. Обычные люди, цепляющиеся за любую возможность быть услышанными, понятыми – любимыми. Лишь под конец Райтман позволит себе обронить скупую слезу и призвать к состраданию.
Как ни хотелось бы мне поздравить канадского режиссёра с ещё одной кинематографической удачей, «Мужчины, женщины и дети» вряд ли откроют кому-то глаза на мир. Сюжетные линии так и не сходятся в одном мощном конфликте, образы людей так и остаются поверхностными – в фильме так и не наступает катарсиса, волной добра и света врывающегося в сердца зрителей. Райтман словно падает жертвой собственного скепсиса, рисуя бренность бытия, рисуя Землю одинокой светящейся точкой в холодном чёрном пространстве. И та музыка, высеченная на золотых пластинках «Вояджера», так и не звучит, уносится к новым горизонтам…