К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 1977 году был запущен космический аппарат вояджер. Он был рассчитан на длительное путешествие, и поэтому, на случай встречи с внеземными цивилизациями, был снабжен музыкальными композициями со всего мира, лучшими произведениями человечества. Они были записаны на золотой диск, чтобы могли сохраниться как можно дольше. Также на диск были записаны приветствия на 59-и языках мира, пение птиц, шум океана, стук сердца, звук поцелуя...

Маленькая синяя точка - именно так выглядит наша планета земля с расстояния в миллиарды километров. Именно она поразила в свое время Американского астронома Карла Сагана, который впоследствии написал одноименную книгу. Которая и по сей день вдохновляет многих людей, включая и режиссера этого замечательного фильма.

Как изменилась наша жизнь с тех пор? Ууу.. у нас столько всего появилась, произошли большие перемены. Мы пользуемся интернетом, общаемся в сети, ищем там себе подруг, мужей, любовников и любовниц. Погружаемся в виртуальные миры, прячемся от одиночества, себя и других, прожигаем виртуальные жизни.

А ведь мы до сих пор ничего не знаем об нашей этой Жизни - единственной и не повторимой - Жизни на планете земля. Кто мы такие и чего стоим? Что имеет значение? И имеет ли вообще хоть что-нибудь?

Мы ничего не знаем. Мы не понимаем других и себя, мы мним о себе, считаем себя главными и не повторимыми. Живем свои маленькие жизни, даже не пытаясь взглянуть на них со стороны, как Вояджер на Землю. Гонемся за чем то, что считаем важным, ищем развлечения. А как насчет того, чтобы открыть глаза, посмотреть вокруг и просто начать ценить что имеем - наш дом, нашу планету земля, нашу маленькую жизнь, которую выпало нам прожить с другими людьми. Ведь этого могло не быть, и может не стать. Как насчет того, чтобы сделать шаг на встречу не известному, соприкоснуться с тайной, попытаться понять себя и других людей, отказаться от всезнайства. И быть может тогда у нас есть шанс.

Вы спросите о чем это я? А я как раз о фильме. Нет смысла описывать сюжет. Это фильм - настроение, фильм маленькие истории, фильм - Жизнь.

9 из 10

19 февраля 2018 | 00:01
  • тип рецензии:

Начну с того, что я очень удивлена сравнительно низкому рейтингу этого фильма (6,6).

Однако, памятуя о том, что сколько людей - столько и мнений, мое удивление сменилось горящим желанием высказать свое мнение об этом фильме.

Мы с друзьями наткнулись на этот фильм совершенно случайно: искали, каким фильмом закончить наш вечер. События совпали таким образом, что время было ну очень позднее и всем очень хотелось спать, да и сам фильм оказался фильмом с полным отсутствием динамики, при этом, несмотря на острое желание пойти на боковую мы все, по непонятным нам причинам, очень хотели досмотреть этот фильм. На моей памяти это был первый такой фильм: тягомотный, на первый взгляд, но чем-то цепляющий.

В тот вечер сон победил. Однако, уходя в царство Морфея, мы дали друг другу обещание, что на следующий день мы обязательно досмотрим этот фильм.

Слово сдержано. Рецензия пишется.

Я начала свою рецензию с эмоции удивления, и, нужно заметить, эта эмоция не отпускала меня на протяжении просмотра всего фильма.

Сначала, удивило присутствие Адама Сендлера, среди актеров, занятых в этом фильме. Для меня, Адам Сендлер всегда ассоциировался с комедийными ролями (пускай, и не всегда удачными). Удивление переросло в восхищение, когда на экране появились финальные титры: драматическая роль Сендлеру удалась очень даже.

Несмотря на то, что фильм представлен в, тонко граничащих между собой, жанрах: 'драма, мелодрама и комедия', мне показалось, что драматической составляющей оказалось значительно больше. Юмор же, которому, несомненно, нашлось место, лишь добавил фильму легкой пикантности.

Сам сюжет фильма являет собой несколько, переплетающихся историй. И, так как я являюсь поклонником этаких «фишечек», фильмы, подобные этому, я всегда оцениваю гораздо строже. Нужно заметить, что, в этом году, данный фильм стал уже вторым, приятным открытием для меня, по удачности закручивания сюжетных линий (первый фильм-уже описанная мною, «Пятница»).

В этом фильме сюжетные линии (я насчитала таковых, пять штук) завязаны на общем центре: родительско-детские отношения (тема, ну очень актуальная, на мой взгляд, в современном обществе). В этом центре - истории пяти семей и в каждой из них нашлось место непростым отношениям взрослых, особенностям пубертата у детей и, набирающим актуальность и видоизменяющихся ежесекундно, гаджетов.

Продолжая тему удивления. Мне, как зрителю, который «варится» в этой «каше», в силу профессиональной деятельности, было любопытно и удивительно наблюдать за тем, как решают одни и те же проблемы «отцов и детей» в разных странах: практически, одинаково.

Не могу говорить за других зрителей, однако я, лично, узнала в некоторых историях, кадры из своей биографии. В некотором роде, фильм для меня оказался маленькой ретроспективой собственной жизни.

Мой личный и профессиональный опыт дали мне возможность сделать вывод, что этот фильм можно смело рассматривать, как наглядное пособие для родителей и тех, кто только собирается ими стать, о том, как можно своими «благими намерениями» пополнить копилку причин, из-за которых подросток (ежедневно воюющий со своим телом и собственными эмоциями) станет видеть врагов в собственных родителях.

Мне искренне хочется верить в то, что найдутся люди, которые, посмотрев этот фильм, сделают свои, правильные выводы.

10 из 10

06 июня 2016 | 16:01
  • тип рецензии:

Люблю творчество Джейсона Райтмана. Каждый его фильм наполнен очень человечным сценарием, который Райтман, кстати, сам пишет. В персонажах узнаешь себя, своих знакомых. Проблемы, через которые проходит каждый человек. Именно поэтому его фильмы любимы обычными зрителями. Они о нас. «Джуно» в своё время принёс Джейсону Райтману небывалый успех, но в последнее время его карьера пошла на спад. Фильм «День труда» прошёлся очень тихо. Но Райтман не отчаялся, а решился взяться за экранизацию романа Чада Калтгена «Мужчины, женщины и дети». Премьера фильма состоялась на Кинофестивале в Торонто 6 сентября 2014 года, но картина получил в основном отрицательные отзывы. В России лента в прокат не вышла, а была выпущена сразу на DVD. Сборы в США составили всего 705 908$, а сборы по миру 2 240 535$. И это безусловный провал. Но неужели всё настолько плохо? Неужели Райтман действительно снял худший фильм в своей карьере? На днях я его посмотрел и готов поделиться своим мнением.

По-моему, стоит сразу отметить сюжет фильма, который рассказывает о взаимоотношениях между родителями и детьми, которые пытаются понять как интернет повлиял на их жизнь. Согласитесь, тема довольно актуальная в наше время. И тут главной задачей было показать плюсы и минусы со стороны как взрослых, так и родителей. Картина не зацикливается на том, что «все взрослые глупые и просто ничего не понимают». Она гораздо глубже. Персонажей много, но каждый из них проработан, каждый интересен своей историей и каждый может узнать себя в фильме. И это без всяких сомнений главный плюс – персонажи. Каждый рассказывает о какой-то одной проблеме, с которой мы можем столкнуться в наше время современных технологий. И каждый персонаж реален. Глядя на каждого, ты понимаешь, что это похоже на твоего какого-то знакомого или ты где-то от кого-то слышал про похожий случай. Именно поэтому лента так цепляет. Также стоит отметить игру актёров, которые отыграли на «Ура!» свои роли. Особенно запомнилась Дженнифер Гарнер, в роли изрядно оберегающей своё дитя мамаши. Серьёзно, она потрясающая сыграла свою роль. Музыка в фильме подобрана идеально. Лёгкая, мелодичная и, что главное, не мешающая действию, а наоборот, придающая темп повествованию. Картинка сочная, реалистичная и очень красивая. Снято превосходно. Казалось бы, куча плюсов, так почему же такой провал? Но без минусов не обошлось. Он тут всего один, но значимый. И это незавершённость некоторых сюжетных линий. Как я уже говорил, да, персонажи проработаны потрясающе, за них переживаешь. Но про некоторых к концу просто забывают и ничего не говорят. И это оставляет некое непонятное чувство. Ведь, если ты смотришь картину с большим количеством героев, то надо над каждым поставить точку. И это, по-моему, единственное, что плохо в фильме.

В итоге, «Мужчины, женщины и дети» - очень человечное, хорошее, а главное правдивое кино, в атмосферу которого легкого погрузится из-за его реализма. Но всё же как такового заключения в фильме нет, что не очень радует. Кинокритик Скотт Манц из «Access Hollywood» отозвался о картине так: «Сильная провокационная драма». Я полностью согласен с этими строчками. Только фильм не несёт в себе провокацию, а показывает то, что есть на самом деле.

8 из 10

17 июля 2015 | 10:54
  • тип рецензии:

Говорят, Интернет с корне изменил нашу жизнь, смешав виртуальное с реальным, и однако Джейсон Райтман взялся утверждать, что что не так, что сеть всего лишь новая интеллектуальная среда, своего рода операционная система, управляющая всё тем же комплексом реальных взаимоотношений людей, с которыми они жили веками до и будут жить веками после сетевого пришествия, радикально изменившего форму коммуникаций, нисколько не повлияв на суть и смысл человеческого общения, остающегося в рамках всё тех же этических и нравственных парадигм.

В пространстве этой картины режиссёр чётко делит своих героев на пары, выделяя к каждому из персонажей свою беду и напасть, ничуть не искажая коренной привязки к традиционным устоям семейных отношений, родительских обязанностей и подросткового бытия, внезапно ломающегося от смелого решения сильного мальчика отказаться от карьеры успешного центрового школьной футбольной команды, объяснившего своё решение заумной высотой вселенских идей, что моментально сделало его изгоем общества и моим кумиром, по крайней мере на ближайшие два часа, пока не закончился этот фильм.

Нет, помимо Тима Муни, остаётся проблемных пар, в чьих контактах рождается и иллюстрируется Райтманом невыносимая тяжесть семейного и индивидуального бытия, обременённого условностями и предрассудками сообщества, выработавшего стереотипные подходы к коммуникациям людей с коллективом и между собой, очерченными здесь брачными изменами, нравственными уступками и внутренними компромиссами, заставляющими некоторых из них идти на сделку с самим собой.

При этом сеть, являясь средством коммуникаций, остаётся оболочкой, электронным инструментом, реализующим неизменный функционал общественных и личных отношений, разбитых Райтманом на элементы кризисных контактов детей и взрослых, условно разделяемых совершеннолетием, определяющим их роль в отношениях между собой и внутри себя, чётко отделяя виртуал от реальности, где каждый остаётся тем, кто он есть, а не тем, кем хотел бы казаться.

Я догадываюсь, почему критикам, по крайней мере американским, не понравился режиссёрский взгляд на общественные отношения, но я не собираюсь спорить с крамольным убеждением Тима о том, что наш мир состоит из молекулярного движения и всё сделанное Гитлером, Ганди и Иисусом Христом ничего не значит в масштабах раскручивающейся спирали сжимающейся Вселенной, обращающей любое существование в ничто.

Я понимаю, в чём спорность этических формул Райтмана, конфликтующих с церковной и общественной моралью, но я также вижу приверженность его нравственным позициям на всех уровнях социального взаимодействия детей, родителей и взрослых, устанавливающих приоритеты своего личного выбора, определяющего зачастую всю будущую жизнь, где я неизменно на стороне философствующего Тима и очарованной его интеллектом девушки, сопротивляющейся диктату матери, устремлённой поставить частную жизнь ребёнка под неусыпный контроль родительских обязанностей.

И, насколько бы ни был конфликтным режиссёрский подход, каждая из действующих пар уравновешивается альтернативным предложением, как то беспечность и целомудрие, доверие или обман, честь или бесчестие - но каждый случай, без оглядки на сетевые коммуникации является собственным выбором субъекта, определяющего цель и средства своего существования, подчиняясь коммерческим предпринимательским инстинктам или не названному чувству под названием любовь.

Тут есть много моментов ответственного этического выбора, как у той девахи, что решается дать первому встречному, потому, что, рано или поздно всё равно придётся кому-то дать, чему противостоит отказавшийся от успеха футбольный игрок, чистосердечно завоёвывающий свою подругу, без намёка на то, чтобы овладетьею, как есть и несколько рядом расположенных линий супружеского непостоянства, явно выбивающихся из нормируемого порядка вещей, оценивая которые пребываешь в разбежке между рассудочным и рациональным, принимая предлагаемую Райтманом систему ценностей, выведенную в притягательное сочетание компромиссов и бескомпромиссности, очерченное отношениями взрослых и детей, чьим посредником или демоном стал пресловутый интернет, материализующий всё те же вечные инстинкты доброго и злого, распоряжаясь которыми каждый своей волей определяет, кто он таков.

Так режиссёр по-простецки показывает, что интернет лишь модифицировал традиционные связи, оставив неизменным индивидуальное и личностное наполнение контактов, обозначенных личной встречей, а не строкой френда в социальной сети, оставляя за каждым приоритет индивидуальности и право собственного мнения, будь оно ошибочным или нет, не позволяя спокойно пройти мимо откровения девушки, признающей красоту своего парня не в постельном угаре, а в больничной палате, где нераздельны рядом та самая настоящая жизнь и та самая настоящая смерть.

29 марта 2015 | 21:00
  • тип рецензии:

Спору нет в том, что современные технологии и гаджеты очень ощутимо облегчили жизнь людям. Подумать только, когда - то, не так уж и давно (по глобальным меркам), люди не имели возможности общаться по веб-камерам, постить всё, что только можно и нельзя, часами напролёт стучать по клавишам, набирая тексты самого разного содержания и характера. Однако, технологии не только дали толчок в развитии средств общения и передачи информации, но и, как ни странно, породили массовую болезнь одиночества и интернет - зависимости. Или просто усилили её. Мне вот даже вспоминается песня Сергея Трофимова - 'Интернет'.

'В веке высоких технологий, спутниковых антенн,
Стало сложнее многим счастье найти взамен.'

И это истинно так. Вместо того, чтобы общаться лицом к лицу, заглядывая в очи собеседника, просто гулять по улице, пойти повисеть на турниках, в конце концов, (подразумевается тёплое время года, естественно), и сделать массу других самых обыкновенных вещей, люди, уткнувшись носами в мониторы, набирают тексты, шлёпают лайки, ставят смайлики, бьются за популярные рейтинги, размещают на страничках фотографии мускулатуры, или нового купальника. А точнее, того, что в него одето. Опять же, чтобы набрать побольше лайков. Зачем, спрашивается? Ты станешь счастливее? Сомневаюсь. Так ведь? Так. Нет, нет. Не все живут в интернете. Не поймите неправильно. Но процент таких 'обитателей' очень высок. Отчего же, вот так происходит? От одиночества, конечно же. А найти свою вторую половинку, и вообще, по опросам и тестам, в последние годы, стало очень проблематичной и трудной задачей. Не к каждому (каждой) же, в объятия прыгать? Верно. Кто - то, быть может, ещё грезит мечтами о чистой, платонической и искренней любви. А родственных душ мало. Точнее, их не мало. Они прячутся под масками. Парни прокачиваются в RPG до уровня великого воина, или потягивают пиво в сомнительных компаниях. Девушки худеют так, что в обморок почти падают. Ради кого? Ради болвана, который этого не оценит. А ведь любая (или почти любая) девушка хочет, чтобы её первый раз был незабываем. Ну, там, все условия. Свечи, вино, музыка. Вообщем, по романтическому канону. Ага. Как же. Обычно, это происходит в состоянии 'повышенного градуса', в каких - нибудь комнатушках, после клуба, или бара, с человеком, к которому никакой любви не испытывают в принципе. Грустно, но факт. Не подумайте, что я такой печальный, мол, в кармане ношу кусок мыла и верёвку. Я говорю как есть. Люблю, знаете ли, прямоту во всём, откровенность. Очень ценю это в людях. И Джейсон Райтман, наверное, тоже. Он не стесняется показывать в фильме любые детали. Охватывает людей разного пола и возраста. Никого не оставляет в стороне. И от этого смотреть очень интересно. Продукт универсален. Потому что правдив. А мамаши и их дочурки, которые метят в 'звёзды'. А разговоры про новые времена, когда уже ничего не стыдятся. Всё это есть в картине. И она чертовски актуальна. Это портрет двадцать первого века. Один из его фрагментов, точнее. Полноценная показательная драма разных личностей. Или, к примеру, мать, которая так бережёт своё дитя, что не замечает, как сильно перегибает палку. Селфи вредно, игры вредны, сомнительные сексуальные связи опасны, просмотр порнографии губителен для природного мужского равновесия. Прям - таки, ничего не упустили. Жить, и это вредно. Умирают же. Кризис брака? Да вот он. Получите. Режиссёр и тут преуспел. У меня даже скупая слеза пыталась вылезти, когда Сэндлер попросил сексуальная брюнетку по интимным услугам просто положить голову ему на грудь. Так беспомощно и убито он выглядел. И это очень распространено, между прочим, среди людей женатых (замужних). Просто в себе держат. А зря. Острая стадия одиночества. Именно то, о чём я и веду речь. Но это кино, однако, не стоит расценивать, как бесконечный депрессняк. Просветы тут есть. Компромиссы. Их можно достигнуть только всеобщими усилиями. Или не достигать, если не хотите. И даже финал, отнюдь, не обещает, что у всех всё будет гладко. Как раз наоборот. Но это и хорошо. Не каждая история может иметь счастливый конец. Не каждому человеку дано добиться желаемого, или разрешить всё в свою пользу.

'Мужчины, женщины и дети' - это отличное современное кино, которое отражает действительность общественных, личных, семейных отношений. Как бы банально это не прозвучало, но картина именно о мужчинах, женщинах и подростках. О людях. Таких разных, казалось бы, но объединённых одной большой проблемой. Об их вполне реальных блужданиях среди собственных мыслей. А ещё, конечно же, проект не двойственно намекает на зависимость от виртуального мирка, в котором многие привыкли существовать. Очень опасно путать грань между действительным и тем, что за него выдаётся. Признаться, с творчеством режиссёра я плохо знаком. Смотрел только его сериал 'Офис'. А судя по всему, сын Айвена Райтмана удался, как постановщик социальных жизненных драм. Надо будет ознакомиться с его фильмографией поближе. Фильм к просмотру рекомендую. Смысл во всём этом есть. Причём, довольно чёткий.

8 из 10

25 февраля 2015 | 14:53
  • тип рецензии:

В один из обыденных дней, занимаясь делами, я решила поставить фонов один из фильмов, которые давно ждали своего часа, но все не было настроения... В этом раз фильм 'Мужчины, женщины и дети' пал жертвой моего спонтанного желания послушать и моментами посмотреть).

Подростковые тематики всегда были излюбленной темой моего фонового режима. Сказать, что я не ожидала от этого фильма ничего 'сверхъестественно' - ничего не сказать, но пара диалогов, и я отложила на время свои дела и погрузилась в проблемы представленные на экране.

Интернет...'За' или 'Против'... Очень часто мы слышим и видим споры поколений...Есть фильмы, которые показывают жестокости и опасности скрытого по ту сторону экрана, но не в данном случае...Здесь нет маньяков или убийц, никто не запретит Вам поседеть час другой в интернете и не осудит за данное занятие, ибо реальность такова, что интернет - неотъемлемая часть жизни человека, в большей или меньшей степени. Данный фильм даст основу для раздумий, покажет ситуации и Вы сами решите, что правильно, а что - нет...

Не плохо, возможно не аппетитно, но уж точно не безвкусно.

14 февраля 2015 | 21:13
  • тип рецензии:

Начав смотреть данный фильм, ничего особенного я не ожидала. С некоторыми работами режиссера Джейсона Райтмана я уже была знакома («Бедная богатая девочка», «Мне бы в небо»), и меня они не затронули, что не могу сказать о фильме «Мужчины, женщины и дети». Это один из лучших драматических фильмов, что я смотрела за последнее время.

В фильме затрагивается одна из самых актуальных проблем современного общества – интернет зависимость. И здесь есть над чем подумать. В мире, где технологии позволяют за несколько секунд обменяться не только словами, но и фото, и видео, не стало меньше одиноких людей, даже наоборот – их стало значительно больше. Люди чувствуют себя одинокими даже в толпе, и только всевозможные гаджеты дают иллюзорное ощущение бегства от скуки, непонимания и все того же одиночества. Именно иллюзорное, потому что как оказывается в действительности или как сказал один из героев фильма «в реале» все совсем не так.

Главная цель создателей фильма – показать, насколько интернет изменил понятия отношений, семейных ценностей и общения в целом. Пропасть непонимания между родителями и детьми, мужем и женой, парнем и девушкой, друзьями – стала настолько частым явлением, что необходимо обращать на это внимание общественности, в том числе посредством кинематографии. Фильм глубокий, для размышления, а вовсе не для развлечения. А для «зараженных» интернетом молодых людей – просто обязателен для просмотра!

Нельзя не отметить великолепную игру всех без исключения актеров. Удивил Адам Сэндлер, как-то не представляла я его в серьезной роли. Дженнифер Гарнер как всегда великолепна. Ее роль мамочки, помешанной на тотальном контроле вполне адекватной дочери, вызывала просто дикое желание крикнуть: «Да оставь же ты ее в покое!». Джуди Грир и Дин Норрис – нашедшие общий язык между собой, вполне гармонично смотрятся в роли покинутых супругов. Ну и очередная удавшаяся на 100% роль новой звезды Голливуда Энсела Элгорта, которого, на мой взгляд, ждет прекрасное актерское будущее. Еще ни в одном фильме он не разочаровал, ему хочется верить, а в данном фильме еще и пожалеть.

Очень рекомендую этот фильм людям, кто не всегда находит общий язык со своими близкими. Да, в нем нет столь любимых нынче спецэффектов; актеров, которых можно встретить в каждом втором фильме и уже порядком надоевших; завышенного бюджета и рекламы; зато в него вложен огромный смысл, обнажена проблема современного общества, и самое главное – посмотрев его, есть о чем задуматься.

19 января 2015 | 15:40
  • тип рецензии:

Было время, когда связаться с человеком, который находился на другом конце света, можно было написать лишь письмо, или же дожидаться доступности человека ожидая его у стационарного телефона и заплатив кругленькую сумму за международный звонок. Было время, когда невозможно было поддерживать дружбу с жителями других стран и уж точно обмениваться фотографиями друг друга с особой легкостью и скоростью. Но всё изменилось. Теперь есть инстаграм, в котором каждый может посмотреть фотографии друг друга и узнать, как начинается утро у твоего друга с другого конца света. Есть многочисленные социальные сети и мессенджеры, в которых можно легко обмениваться сообщениями и публиковать различные паблики. Времена сильно изменились, но изменились ли мы сами ?

Режиссер картины Джейсон Райтман поднял очень сложную, неоднозначную, но очень актуальную и глубокую тему, которая буквально заглядывает в сердце и сознание нашего современного общества. В отличии от картины Генри Рубина 'Связи Нет', Райтман идёт иным путём и с особой сатирой подходит к отражению основных болячек современного общества. Тут вам и девушка, которая мечтает стать звездой и страдает одержимостью в сэлфи. Тут вам и строгая мать, которая всячески выслеживает 'передвижения' своей дочери по социальным сетям и всемирной паутине. Тут вам и супруги с расколотым браком, которые решили найти хоть какую то радость на сайтах секс знакомств и даже история молодого парня, который пытается смирится с уходом своей матери погрузившись в онлайн игры.

На протяжении всей ленты, режиссер картины Джейсон Райтман не повторяется и пытается охватить максимум различных актуальных проблем, которые наблюдаются в современном обществе. Он наглядно обнажает основную проблему каждого из персонажа, конфликт возникший между ним и благами высокотехнологичного XXI-века и самое главное, не пытается осуждать ни в кое то мере. Райтман не пытается давить на зрителя с размышлениями о том, что хорошо и что плохо. Ведь всем этим овладевает одиночество в сердцах каждого из героев картины, которое в итоге становится фундаментом всей истории и пожалуй даже самым главным персонажем всей картины.

Ведь именно одиночество толкает главных героев искать хоть какую то радость, отдушину и отвлечение от своей повседневной жизни и испытываемой от неё боли. Именно это одиночество оказывается основным источником проблемы, а не все социальные сети и прочие средства связи, которые по сути оказываются лишь инструментами отдушины в руках главных героев, но даже это не всё. Наблюдая за землей с глубокого космоса и рассуждая о том, каким маленьким и ничтожным смотрится наш огромный мир в просторах глубокого космоса, Райтман пытается научить одному. Научить - быть добрее и более открытыми к тем, кто окружает нас и на чьи жизни мы хоть как то способны повлиять. Ведь какой окажется наша жизнь, станет ли она лучше или же хуже, преодолеем ли мы все тяготы жизни или опустим руки, всё это зависит только от нас и в столь огромном мире, который не объединила и не связала даже все эти средства связи, важно любить и быть любимыми.

Режиссер картины Джейсон Райтман не пытается строить радужных мостов и не смотрит на всё это сквозь розовые очки. Его фильм отчасти жесток и суров, а отталкивающая на первый взгляд тоскливость, опустошающая грусть и боль быстро находит отклик в глубине души и оставляет там весьма выразительный опечаток. Во многом за счет поистине потрясающей работе проделанной всей актерской командой. Адам Сэндлер наконец-то демонстрирует себя поистине сильным драматическим актером и позволяет забыть о неудачах актера в комедийном жанре. Дженнифер Гарнер просто растворяется в образе властной и строгой матери. Розмари ДеУитт просто потрясающе отражает всю безысходность и опустошенность в лишенном страсти многолетнем браке и так можно продолжать до бесконечности. Так как все остальные актеры в лице Джуди Грир, Дина Норриса, Оливии Крочиккия, Кейтлин Девер, Энсела Элгорта и многих других производит не менее сильное впечатление. При этом, позволяя увидеть нисколько актеров за своей работой, а обычных людей с проблемами подобными нашим.

9 из 10

Мужчины, женщины и дети - это пожалуй одна из сильнейших работ в карьере одного из самых талантливых молодых режиссеров современности Джейсона Райтмана, который настолько глубоко и сильно раскрывает основные проблемы современного общества, его одиночества и тандема с благами высокотехнологических возможностей XXI-века, как еще не раскрывал не один фильм и режиссер. Очень грустный, тяжелый и сложный, но очень сильный и задевающий за живое драматический фильм про каждого из нас, который оставляет неизгладимый опечаток в глубине души.

14 января 2015 | 18:00
  • тип рецензии:

Нынче стало модным снимать фильмы, высмеивающие современное общество. Пагубное влияние технологий, интернета, масс медиа - всё это становится одной из самый злободневных и актуальных тем в кинематографе. Может оно и к лучшему, может достучаться до нас, зависимых, грешных людишек.

На этот раз 'Мужчины, женщины и дети' - это кино, которому не нужно отправляться в будущее, чтобы показать нам насколько всё плохо. Простое и неспешное повествование, Райтману не понадобилось снимать арт хаус, чтобы достучаться до зрителя. Каждый герой - это воплощение того или иного типа людей и их проблем. Мать, Джуди Грир, которая совершила много ошибок в своей молодости, и делает всё, чтобы дочь воплотила в своей жизни все мечты её детства. Дочь, у которой главная цель в жизни: стать популярной. Жертва общественного мнения, которая садиться на убийственно-жестокую диету, чтобы понравится парню, которому на неё наплевать. Парень, который из-за разрыва родителей потерялся в этой жизни и ищет отдушину в видеоиграх. Мужчина, Адам Сэндлер, утративший связь со своей семьёй, смотрящий порнуху на компьютере сына, которому всего лишь нужно тепло и нежность. Женщина, которая перестала чувствовать себя желанной, и ищущая внимание на сайте знакомств. Мать, которая следит за каждым шагом дочери, и не даёт ей быть собой, на самом деле просто пытается её защитить. Дочь, Дженнифер Гарнер, которая может быть собой только в интернете.

Казалось бы, мы всё это уже давно видели в подростковых комедиях. Но в том то и дело, то были штампованные и бездушные комедии, которые главной своей задачей ставят развеселить подростков очередной пошлой шуточкой. Райтман же снял душевное и искреннее кино, в котором каждый герой живой и настоящий. Это кино может вам наскучить, ведь там ничего не происходит, однако это как раз и есть наша жизнь.

В одно и тоже время с перечислением и изображением мелких, земных проблем, идёт повествование о нашей роли во Вселенной. Важны ли наши действия, имеют ли они смысл? Помимо изображения действительности и формулировки вопросов о Вселенной, Райтман даёт нам решение этих проблем и ответ.

'Во всей необъятности Вселенной нет того, что могло бы спасти нас от самих себя. Нравится нам или нет, Земля - это место, на котором мы оказываемся на короткое мгновение. Необходимо быть добрее друг к другу, хранить и оберегать Землю. Ведь это единственный наш дом'

8 из 10

30 декабря 2014 | 18:28
  • тип рецензии:

Пятьдесят лет назад для того, чтобы узнать как провел отпуск ваш давний друг, проживающий на другом конце страны, вам нужно было написать ему письмо. Тридцать лет назад процесс был уже иным - вы могли не ждать неделями, пока бумага проделает свой путь, а просто снять трубку, набрать номер и надеяться, что вы сможете застать вашего друга дома. Пятнадцать лет назад все стало еще проще - мобильные телефоны облегчили вероятность того, что абонент ответит на звонок, где бы он не находился. И наконец наступило великая эра Интернета - сейчас вам даже не обязательно разговаривать со своим другом, чтобы узнать как прошло его путешествие, вы можете просто прочитать записи на его странице В контакте, просмотреть ленту в Твиттере и полюбоваться отпускными фотографиями в Инстаграме. Многие говорят, что Интернет объединяет - вы можете поддерживать связь с людьми, находящимися за тысячи километров от вас, находить единомышленников одним кликом мышки и заводить знакомства без какого бы то ни было территориального ограничения, ведь теперь для вас доступен весь мир. Однако есть и те, кто имеет противоположную точку зрения и считает, что за радостями виртуального общения мы потеряли способность быть с теми, кто находиться на расстоянии метра, с людьми, которые знают, что в жизни мы вовсе не так сногсшибательны, как на отфотошопленном аватаре. 'Узнай насколько мало ты знаешь о знакомых тебе людях' - гласит постер новой картины Джейсона Райтмана, режиссера таких фильмов, как 'Джуно' и 'Мне бы в небо', который в своем шестом полнометражном фильме решил поразмыслить о том, как Интернет изменил нашу жизнь.

'Мужчины, женщины и дети' начинается как первая работа Райтмана 'Здесь курят' - злобная и злободневная сатира, которая показывает, что ее герои либо мертвы мозгом, либо душой, либо сердцем, либо все это сразу, не щадящая никаких чувств, не признающая ничего святого и призванная исключительно высмеять, что отлично работает в контексте произведений, имеющих дело с значительными личностями, вокруг которых крутятся все деньги мира, в сочувственном и чувственном портрете которых зритель не нуждается, но не совсем применимо к картине об обычных людях, в которой аудитория неизбежно будет пытаться идентифицировать себя с героями и для этого наличие настоящей драмы и подлинных чувств просто необходимо. Джейсон Райтман прекрасно понимает это - чем больше его новая картина набирает обороты, тем чаще вы начинаете видеть человеческое в героях, олицетворяющих всю глупость, слабость и безразличие, которое вы на дух не переносите в реальной жизни - вот уже апатичный герой Адама Сэндлера, смотрящий порнуху на компьютере сына и попивающий пивко, сидя на диване, превращается в мужчину, утратившего связь со своей семьей и отчаянно ищущего далеко не плотских удовольствий, а простых проявлений нежности. 'Мужчины, женщины и дети' это антология современной жизни, повествующая об огромном количестве героев, которые пытаются понять, как Интернет может помочь им найти свой путь - одни идут вслед за молодежными кумирами и худеют почти до смерти или выкладывают свои интимные фотографии на всеобщее обозрение, чтобы стать одним из этих кумиров, и делают все, чтобы казаться в Интернете лучше и опытнее, чем они есть на самом деле, другие наоборот только в сети могут выразить свое настоящее 'я', а героям постарше интересна возможность вырваться из ежедневной рутины семейной жизни и снова почувствовать себя молодыми. Новый фильм Джейсона Райтмана как 'Пало Альто', только со еще и взрослыми - с одной стороны это депрессивный портрет современной культуры, с другой стороны он не издевательский, а человечный, и в самом конце вы все же сможете найти в себе силы понять этих запутавшихся, лгущих, изменяющих и притворяющихся людей.

В фильме 'Мужчины, женщины и дети' Райтман рассказывает не только о том, как Интернет и прочие средства связи навсегда изменили нашу жизнь, но и о том, что актуально в любые времена - режиссер пытается поразмыслить насколько мнение общества влияет на наши решения, жизнь и самооценку. Особенно это актуально для юных героев картины - старшая школа это вовсе не место, где ты должен выражать себя и гордиться своей индивидуальностью, нет, это настоящая бойня, где тебя окружают различные 'должен', и несмотря на то, что никому не нравятся условия и никто не нашел счастья в том, чтобы стать этим типичным портретом крутого современного подростка, все почему-то продолжают играть в эту игру. И пусть Джейсон Райтман уже давно не школьник, ему такая ситуация отлично знакома - некогда обожаемый критиками режиссер в прошлом году столкнулся с резкой критикой за свой фильм 'День труда', в котором он позволил себе по-настоящему поверить в людей, рассказав о том, что мимолетное знакомство с жестоким преступником может положительно повлиять на жизнь человека, и серьезно затронуть остросоциальную тему. В картине 'Мужчины, женщины и дети' он не побоялся вновь быть осмеянным и продолжил эту линию, в результате чего родился искренний фильм, который пытается понять как найти баланс между болезненной привязанностью к новым технологиям и их полным отрицанием, между ненормальной зависимостью от общественного мнении и игнорированием всех потребностей, кроме своих собственных, а то, что эта картина снята не в форме философского арт хауса, а в стиле поста в социальной сети идет только на пользу пониманию того, какие именно мысли хотел донести до нас режиссер.

18 декабря 2014 | 06:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: