Ничего, Джимми. Ты никогда не был мне особо дорого.
Во все тяжкие я считаю одним из лучших сериалов в истории телевидения. Как когда-то Сопрано перевернул все представление о сериальном производстве, так же это сделала и история об учителе химии с диагнозом рак легких. Настолько глубокой, человечной, эмоциональной и в то же время закрученной истории не получится рассказать, не имея таланта. И у создателей Брекин Бед он безусловно есть, поэтому, еще смотря этот сериал я слышал невероятно положительные отзывы о приквеле - Лучше звоните Солу. И вот, в итоге закончив уже с 6 сезоном, хочу сказать: эти возгласы появились не на пустом месте. Но разве этот сериал заслуживает такой похвалы, особенно на фоне невероятно качественного оригинала?
Несмотря на то, что мне очень нравится брекин бед, его разгона пришлось ждать где-то полтора сезона, ведь несмотря на свое качество, динамики местами все равно не хватало. Что же нам предлагает приквел о второплановом адвокате из тяжких? Правильно, больше половины сезонов, где не происходит НИЧЕГО интересного. Вот от слова совсем. 1 и 2 сезоны Сола в принципе всеми считаются довольно слабыми, но они же не просто слабы, они несмотрибельны. Что мы ждем в приквеле истории криминального адвоката с кучей связей на момент Брекин беда? Правильно, его становление, налаживание этих связей, становление тем, кем мы его знаем. Есть ли это в сериале? Безусловно. Но интересно ли это? Однозначно, нет. Вместо динамичных событий, криминальных авантюр и интриг мы видим либо кабинетные диалоги об американской юриспруденции, которая вряд ли будет интересна даже американцу, либо какие-то мелкие мошеннические схемы - все это играет на образ главного героя, но все это настолько медленно разыграно, так незначительно и так скучно, что ты просто молишься о хотя бы одном интересном событии на протяжении 3-4 сезонов.
Но когда что-то интересное происходит, то ты понимаешь. Это оно. Это то, за что ты полюбил брекин бед - в полной мере разыгрывается здесь. Будь то отношения между Джимми Макгиллом и его братом (Лучший персонаж в сериале), мало здесь нужный картель, который имеет влияние на основной сюжет только к середине 5 сезона, что тоже баллов сериалу не дает, или же смерть какого-либо важного персонажа. Ударить под дых Сол может, но делает он это настолько редко, неохотно и мимолетно, что рекомендовать сериал просто не получается. Он неплох сам по себе, но настолько небогат на события и несопоставим с оригиналом, что смотреть его можно только тем, кого не сильно впечатлил брекин бед как история, но заинтересовала продуманная в нем вселенная.
Итог рассчитаем по оценке каждого сезонов, а после - среднего арифметического.
1 сезон - 4 балла. Очень слаб и хорош только кульминацией.
2 сезон - 3 балла. Абсолютно не запоминается, хорош только опять-таки, финал.
3 сезон - 6 баллов. Финал и кульминация выше всяких похвал. Больше ничего интересного не было. Даже появление Лос поллос.
4 сезон - 2 баллов. Можно пропустить - ничего не потеряете.
5 сезон - 8 баллов. На уровне 3-4 сезона Брекин бед, много событий, динамика, интересная драматургия.
6 сезон - 7 баллов. Очень спонтанный флешфорвард, но интересные события, слабенькая концовка, взявшаяся из ниоткуда.
5 из 10
Моя оценка выше только из-за пары действительно неплохих персонажей, их здесь, кстати, в отличие от оригинала очень мало.
Закончил смотреть 'Сола' и сразу сюда. Просто даже не знаю, куда высказаться. Для начала сообщу: я невероятный фанат сериала 'Во все тяжкие'. Скорее всего, если бы мне надо было составить топ сериалов за все времена, то 'Во все тяжкие' я поставил бы на первое место. История Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана настолько увлекательна, настолько невероятно прописана, настолько цепляет и держит внимание, что тяжело сходу найти ещё подобный сериал среди всех 'бриллиантов' современного телевидения.
Хотел ли я побольше узнать о героях? Однозначно. Понравилось ли мне 'Эль Камино'? Нет. Потому, что я абсолютно ничего нового про Пинкмана не узнал, так - лёгкая сцена после титров. Вот и сериал 'Лучше звоните Солу' тоже для меня стал своеобразной 'сценой после титров'.
Сериал для меня не открыл Сола с новой стороны. Более менее было интересно, когда сериал вел повествование о брате Сола - Чаке и о том, когда братская ревность стала на пути профессионального роста главного героя. Однако, по мере приближения к финалу, тонкостей из жизни Сола было всё меньше и меньше. Сериал к 4му сезону стал распадаться на две абсолютно независимые истории - терзания Сола и мафиозные дела клана Соломанки вместе с Майком.
Да. Майк мне интересен, как персонаж. И при просмотре этого сериала я поймал себя на мысли, что мне лично было бы интересно посмотреть на становление Майка: его первую взятку, его взаимоотношения с сыном, смерть сына и путь к концу самого Майка. Однако, если же говорить о Соле, то всё в сериале как-то вяло.
Детство Джимми МакГила показано вскользь, юность, когда он зашибал деньгу афёрами - вскользь, отношения с женой - крайне отстранённо. Такое впечатление, что авторы взяли героев из крепкого сериала 'Во все тяжкие' и попытались создать с ними отдельный мир и в итоге ничего не получилось. Причем, ничего не получилось уже ко 2 сезону, а дальше просто писался сценарий под дулом пистолета.
Было бы хорошо, если бы у Сола был только 1 сезон? Однозначно. Логичный ли финал у сериала? Однозначно. Но все, что между первым сезоном и финалом - абсолютная скукота и графоманство. Не стоило настолько растягивать сериал. Ну разве я один получил мало объяснений на вопрос: 'Почему Сол стали именно таким?'.
Да и к финалу вопросов накопилось. Несколько черно-белых последний серий вообще вызывали у меня праведный гнев: 'Что происходит? Зачем? Зачем он это делает? А вот это ради чего?'. Причем арки некоторых героев были брошены посреди пути и притянуты к финалу за уши.
Я поставлю, конечно же, сериалу не самую низкую оценку. Но поверьте - после просмотра я остался крайне неудовлетворен тем, что мне рассказали. Вот честно!
Рецензию пишу по окончании просмотра 4-го сезона. Статью представлю в формате тезисов, так у каждого будет возможность схватить 'свою' мысль и сделать свои выводы по итогу.
So let's start..
- Первый сезон - отличный. Он динамичней первого сезона 'Во все тяжкие' (англ.Breaking Bad - сокр. BB). Более того сезон использует прием, который по окончании просмотра приводит в экстаз! Первый сезон - это настоящее произведение искусства! И если Вы предпочитаете для себя только самое лучшее и всякое 'средненькое' Вас не устраивает, то советую на этом и остановиться: у Вас останутся самые лучшие впечатления и о сериале, и о Винсе Джиллигане и о вселенной в целом.
- Дело в том, что изначально Винс планировал для себя только один сезон 'Лучше звоните Соулу' (англ.Better call Saul - сокр. BCS). Должен был получиться этакий приквел в стиле мини-фильма (около 9 серий). А далее данная история либо на этом и заканчивается, либо отдается на растерзание другим авторам.
- Потому первый сезон является вылизанным сюжетно от и до и полностью проработан.
- Первый сезон зашел. Проект решено было продолжить. Далее была написана новая история продолжительностью 16-17 эпизодов. Акцент был сделан на взаимоотношении персонажей их переживаниях и т.д. и т.п. История в целом больше психологическая, чем про action. Она сделана не в стиле ВВ, а скорее в стиле Dr.House. Т. е. для тех, кому интересно кто кому когда в детстве на ногу наступил и хочется разобраться в скрытых мотивах поступков того или иного персонажа: Добро пожаловать! Персонажи представляются с интересным характерами и продуманной мотивацией.
- А вот по окончании третьего сезона, после прохождении кульминации ключевого события начинается лютый треш. Персонажи начинают совершать немотивированные поступки (Джим), которые при этом являются принципиальными для дальнейших событий, т.е. сюжет поворачивается топорно и насилу. Другие почему то резко и принципиально меняют свой характер со слабой мотивацией и при этом упрощаясь (Ховард), два других товарища вообще в своих эмоциях и поведении начинают шататься из крайности в крайность: одной вообще мотивацию не придумали, совершает поступки не понятно зачем и с какой конечной целью; то орет, то плачет, то холодная как кирпич; у другого она (мотивация) слишком слаба для совершаемых поступков.
- В целом по итогу всех этих перевоплощений персонажи становятся картонными пародиями на самих себя, как будто ты их смотришь со слов какого-то чувака или коллеги по работе.
- Четвертый сезон КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к просмотру! И последующие соответственно тоже. Даже если их будут снимать адекватные люди, то все-равно персонажи настолько сломаны, что вменяемо объяснить их недавнее поведение будет нереально!
- Отдельно стоит отметить вялотекущую параллельную историю Майка. Там конечно еще не накосячили до такой степени, как в основном сюжете, но история настолько ватная и унылая, что лучше б ее совсем не было!
- При этом события то происходят огого! Эпохальные! Но поданы ооочень уныло...
- Лучше бы про Майка сняли отдельный полноценный сезон с периодическими пересечениями с историей МакГилла. Был бы полноценный сезон про Соула и такой же сезон про Майка! Вот это было бы прекрасно вот это было бы на пять с плюсом!
Подытожу. Принципиальная проблема сериала, производными которой являются все озвученные: отсутствие заранее продуманного скелета истории, ключевых событий, через которые нас необходимо провести за определенное количество сезонов.
Из-за этого у многих складывается ощущение 'затянутости' сюжета, хотя в действительности его просто нет. Авторы не знают куда и как двигать историю и просто тянут хронометраж.
Неудивительно, что после феноменального успеха сериала 'Во все тяжкие' телеканал AMC был не прочь подзаработать деньжат выпустив спин-офф насытив вселенную ещё большими подробностями о жизни персонажей, оставшейся за кадром в оригинале, правда, выбрав далеко не самого харизматичного и приятного для глаз. Намного предпочтительнее для спин-оффа выглядел Густаво Фринг или Хэнк или даже молчуны братья-близнецы. Ну, хоть нашли место и время для Майка, хоть он и выглядит менее блекло нежели в оригинале. К сожалению, заметно что Гиллиган писал сценарий скорее под напором продюсеров нежели по своей воле, уж больно натужно и натянуто выглядит большинство историй в сериале, да и сама жизнь Сола не вызывает никаких эмоций, настолько пресно и как-то обыденно показана она, что возникает вопрос' А стоило ли уделять столько внимания этому маловыразительному недотёпе'. А жаль, надежд было много, но не вытянули. Брэйкин Бэд делали с душой, Лучше Позвоните Солу для выкачки денег и забивания эфирного времени. Лишнее доказательство тому что художник должен быть голоден
4 из 10
только за отличную серию про гангстера-психа(тоже намного более харизматичного нежели сам Сол Гудман) Туко и более подробное раскрытие персонажа Майка.
Мне второй сезон показался удивительно скучным и монотонным сравнительно с первым. Две линии - плута с золотым сердцем - и убийцы с золотым же сердцем уже почти не пересекаются. Каждая из них не заслуживала бы сериала, но принцип организации материала по принципу 'два в одном' меня не вдохновил. Истории-то по существу рассказаны неинтересные. Чего содержательного сотворил киллер за весь сезон? Оденкирк был прекрасен в плутовской ипостати в первоисточнике, а отчасти и в первом сезоне. Во втором сезоне у него есть пара сольных выходок (со съемкой рекламы, увольнением из конторы), а 80% в его исполнении - очень унылая мелодраматическая работа. Много места отдано бесцветной подруге Ким. а также 'гришэмовщине', то есть производственно-сатирическим инвективам в адрес корпораций законников. Подвох конца крайней серии предполагался с начала покаяния Чака, поворот весьма предсказуемый. К слову, фортель больших козырей в суде ( если речь идет о планах именно в этой перспективе) никаких не дает.
В общем, кредит доверия создателям ВТТ стремительно падает и держится в третьем сезоне исключительно на неминуемом появлении владельца куриных заведений. ВТТ при полижанровости по существу был криминальной драмой с неожиданными поворотами сюжета и массой эмоций. Второй сезон Сола вышел безэмоциональным, сюжетно ничуть не удивившим и пустым. Мне понравились и запомнились минут двадцать серии в части выбора галстуков и увольнения с работы и мексиканские музыкальные вариации песни May Way. Все до последнего ждал, что создатели выжгут и выдадут какую-нибудь фирменную штучку. Увы. Однозначно не стоило смотреть десять серий ради достоинств, хронологически помещаемых в половину серии.
Сериал вызывает смешанные чувства. С одной стороны приятно окунуться в полюбившуюся вселенную Breaking Bad, с другой - не перестаешь задаваться вопросом 'не только ли из-за ностальгии по Breaking Bad я смотрю этот сериал?'. Better Call Soul не может порадовать ни исключительной актреской игрой, ни задумкой, ни количеством ярких персонажей. Но тем не менее создатели позволяют себе (всё так же как и в BB, но уже совсем не оправданно) пихать псевдоинтеллектуальные длительные паузы в разговоры и комедийные приемы (как долгое перетаскивание телевизора в центр зала заседания).
Это ещё не страшно; Джеймс Макгилл, не устающий неестественно кривляться и стереотипные образы бабулек ужасно обедняют сериал. А я ведь думал, что Винс Гиллиган из тех у кого есть чувство и кто скорее придумает что-то оригинальное, чем прибегнет к дешевым приемам.
Кроме того, сюжет приходится постоянно подпитывать новыми не связанными друг с другом событиями, чтобы чем-то заполнить. Для меня это скорее показатель отсутствия воображения, и подобное используется при использования сериала в качестве дойной коровы для выжимания прибыли (примеры: Последние серии 'Twin Peaks', весь 'Bates Motel').
Винс Гиллиган вытягивает Better Call Soul на зарекомендовавших себя во время Breaking Bad приемах, потому то он и может казаться интересным, но самой начинки у сериала нет.
Введение: Этот сериал стилистически является копией сериала «Во все тяжкие». Если во «всех тяжких» вам нравился не только концепт, но и то как именно это снято, то через какие приёмы раскрываются персонажи — скорее всего вам этот сериал тоже полюбится.
Я был очень заинтригован сюжетом «Во все тяжкие» и ждал каждую новую серию. На мой взгляд главное достоинство «тяжких» заключается именно в сюжете, и в реакции на этот сюжет мужской аудитории возрастной категории 30+ (может я и не прав в этих оценках). А вот стиль повествования был исключительно затянутым: очень нудные сцены компенсировались только дичайшими поворотами сюжета. Но, еще раз повторюсь, концепция сюжета была великолепной.
«Лучше звоните Солу» по стилистике является копией «Во все тяжкие». Но сюжет высосан из пальца. А стиль повествования остался таким же нужным. Сценаристы пытаются изобразить резкие повороты повествования, неожиданные для зрителя (как во всех тяжких), однако повествование лишено драмы, нет какого-то ключевого момента переживания. Сериал оставляет меня равнодушным к дальнейшей судьбе главного героя.
Стоит ли его смотреть? Думаю, стоит попробовать: эта вещь, вероятно, может понравится. Сам я его смотреть больше не буду, нет драматической нотки, авторы рассказывают историю, я его в нее не верю, я не переживаю за главного героя, мне неприятно смотреть как именно это снято.
«Здесь как раз в кустах случайно стоит рояль, я могу сыграть»
Написано после просмотра пилота, но не опубликовано ввиду возможных изменений в лучшую сторону. К сожалению, или к счастью, они не были замечены по прошествии пяти серий, поэтому публикуется без изменений.
Если в день премьеры появляется четыре положительных рецензии и ни одной отрицательной – сериал удался. Ведь обычно, когда сериал проходной народ вообще не удосуживается что-либо писать. То ли лень, то ли просто довольно сложно из мешка с хвалебными клише раскопать что-то подходящие. Ведь все положительные рецензии строятся по одному принципу, зачем их вообще пишут?
Сначала надо написать про режиссера и его невероятную идею: какой хороший великолепный гениальный режиссер Кристофер Джонатан Джеймс Нолан. Потом про чудесных актеров Джозефа Леонарда Гордона-Левитта, Шайа Саида Лабафа или Дженнифер Шрейдер Лоуренс. Ну потом ещё можно добавить: фильм изменил мою жизнь – бросил школу, женился. Или я забросил учебу и пошел в ближайшей к дому военкомат. С сериалами картина аналогичная. В общем одним словом скучно.
Теперь по теме. Тут же какая ситуация, какой сериал не сними, который является приквелом, сиквелом или триквелом «Игр Престолов», «Ходячих мертвецов», «Во все тяжкие» – успех будет обеспечен, даже если на экране будут просто показывать палец 50 минут. В свое время поэтому же пути пошли создатели «Друзей» сняв продолжение– «Джоуи», про одного главного популярного и любимого зрителями персонажа. Но не пошло, сериал закидали тухлыми помидорами. Но это было тогда, когда трава была зеленее.
В современной же действительности даже не нужен сильный персонаж с историей. Чтобы добиться успеха, достаточно просто кого-то взять из вселенной которая приносит деньги и создать про него сериал: «Агент Картер» или вот теперь «Лучше звоните Соулу». Почти тоже самое нас ждет с другим проектом «АМС» «Ходячие мертвецы». Там вообще не будет никаких героев из оригинала.
Ну зрителю это и не надо, они клюют на название. А если ты будешь кому-то говорить, что тебе это не нравится, то значит ты ничего не смыслишь в сериалах. Поэтому нравится всем, и чем популярнее сериал, тем больше он нравится. В данном вопросе мнение должно быть едино, а то в школе побьют. (Мне вот, например, «Ранетки» нравились, но я этого никогда никому не говорил). Почему в школе?
На днях внимательно изучил выборку фильмов из ТОПа-250. По каждой оценке есть статистика и какой фильм не возьми, максимальную оценку всегда ставит возрастная группа «до 18 лет». (Думаю с этим продуктом нас ждёт такая же картина в плане оценок). А кто если не «до 18 лет» лучше всего разбирается в кино-теле продукции, да и вообще в жизни в целом, ведь кино то оно про жизнь в первую очередь.
Ну кому как не школьнику разбираться в жизни обыкновенного американского адвоката или в тонкостях семейной жизни, как детей воспитывать в конце концов. Всегда, когда у нас проблема мы ведь за советом к кому обращаемся? Ну правильно, к школьнику. Он все по полочкам разложит, взвесит, проанализирует, расставит всё по своим местам и в конце концов даст свою объективную оценку. Нужно повышение на работе. Кто поможет? Школьник. Соседи достали? Тоже школьник. Как в библиотеку пройти? Школьник. Поэтому перед тем как смотреть на оценку смотрите хотя бы кто ее ставит.
Достаточно сложно сделать качественный продукт если ты загнан в жёсткие рамки, в данном случаи этими рамками стал центральный персонаж Соул. Ведь если его героя как-то менять по отношению к оригинальному сериалу, то тогда это будет уже никакой не Соул, поэтому изменений нет. А так как данный персонаж лишь второстепенный или даже третьестепенный, то о какой-либо глубокой проработке характера говорить не приходится.
Единственное что мы видим, так это то, что герой неудачник, но при этом ему не чуждо сострадание. Все, больше ничего. А если ничего, то и показывать нечего. Как можно что-то придумать если герой столь шаблонен. Поэтому и получается, что в сериале не причинно-следственная связь двигатель сюжета, а следственно-причинная. Т. е. «здесь как раз в кустах случайно стоит рояль, я могу сыграть». (Яндекс в помощь).
С героем что-то происходит, но это лишь реакция на случайные раздражители: кто-то прыгнул под колеса машины, случайно в пачке писем нашел чек с деньгами, случайно что-то пошло не так, как планировалось. Нам постоянно подкидывают крючки с дешёвой наживкой, на которых мы должны сконцентрировать внимание. Что нас ждет за новым поворотом совершенно непредсказуемо и что главное, абсолютно не вытекает из происходящего на экране ранее. Конец серии можно вообще охарактеризовать одним словом «замануха».
Вам не понравилась серия? Ну так смотрите следующую, уж там то вы точно увидите, что хотите. Но этого не будет. Нам просто будут в конце каждого эпизода, в последние несколько секунд, показывать, как на героя наставили пистолет, и мы будем гадать, что же будет дальше, в следующей серии: выживет он или нет. А следующая серия начнется с того что пистолет был водяной. Дешевый прием латиноамериканских тысячисерийных мелодрам.