К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рецензия на сериал Лучше звоните Солу.

Когда читаешь отзывы на сериал, то замечаешь, что все внимание уходит Джимми. Не спорю он главный герой, он хорошо прописан и так далее и тому подобное, но таким и должен быть главный герой в хорошем сериале. Я же хочу написать про одну на мой взгляд очень важную особенность этого сериала, особенность, которую выделяет его из современных инфантильных сериалов. А именно, то что на самом деле главным героем сериала является жизнь, точнее тот жизненный путь, который мы прошли наполовину неосознанно непродуманно, но который не отделить от нас. Если внимательно смотреть сериал, то можно прочувствовать эту нить у каждого героя. У Джимми творческие способности которого сдерживает бюрократическая система, его особенные взаимоотношения с братом все это приводит к тому, что он начинает работать в маргинальной зоне между законом и преступностью, но где он может полноценно реализовать себя. Ким, которой 10 лет 'оттрубила' на HHM и которая понимает важность самореализации человека, но страдает от угрызений совести. Майк со своей семьёй и стыдом перед сыном, Густаво, потерянный Начо, Говард, Чак и жизнь в сериале не осуждает и в тоже время не щадит никого. Она как бы расставила свои сети. Под которые пляшут герои. Кстати звучит парадоксально, но вы заметили этот тонкий стёб и иронию на протяжении всего сериала. Например, руководителя Дэвиса и Мэин, который для 'расслабона' играл на гитаре. И нас вернули к этой сцене, когда Джимми подбросил 'подарок' Хэмлину. Но если вдуматься серьезно, то ведь удивительно! Как это простой адвокат из Университета Самоа оставляет в дураках несколько десятков серьезных профессионалов. Действительно, ирония жизни! И Джимми, мне кажется, это прекрасно понимает. Он как понимает, что войны банд, влияние и деньги, все это смешно - ведь он падучий Джимми. Как Ким девушка, которая хочет помогать людям, Чак - страж закона. Хэмлин - продавец спорткара, а Майк полицейский, который играет не по правилам. Такое мнение у меня сложилось об этом сериале.

24 марта 2024 | 00:05
  • тип рецензии:

Одновременно спин-офф, сиквел, приквел и чуть-чуть мидквел «Во все тяжкие» — сплав юридической драмы, криминальной драмы и авантюрной чёрно-юмористической комедии, переходящей в трагедию. Каким-то чудом мультижанровая «каша» предстаёт чрезвычайно органичной во всём пиршестве перечисленных элементов. Антирекорд премии «Эмми» (ноль побед из пятидесяти трёх номинаций) — фатальная несправедливость, свидетельствующая не то о некомпетентности телевизионных мэтров, присуждающих триумфы и поражения, не то о бессмысленности рейтинговых гонок вообще. Это пример, когда произведение не нуждается в печатях и регалиях, а живёт в самобытном вакууме и ни капли от того не теряет.

Первый сезон

Следует сразу предупредить об условном делении сюжета на две арки, которым выгодно периодически втихаря пересекаться, пока не наступит жёсткий экстаз слияния. Арка, посвящённая главному герою, наглядно показывает, как Сол Гудман, на тот момент бывший незначительным ни для кого государственным защитником Джимми МакГиллом и ухаживающий за своим более влиятельным братом Чаком, страдающим особым психическим расстройством, впервые взаимодействует с Саламанками и Майком Эрмантраутом. Арка, адресованная Майку, касается бандитских подоплёк, в зародыше завязанных на его личной непростой истории. Сценарий только разгоняется, упор на иронический тон преобладает над серьёзными мотивами, призрачно маячащими на горизонте.

Второй сезон

Уже тут происходит якобы непроизвольное раскрытие характеров персонажей: пока Майк из кожи вон лезет, чтобы обеспечить безопасность семьи, Джимми переживает карьерные взлёты, но с упорством локомотива игнорирует их преимущества, предпочитая автономно решать, кем ему быть. Его отношения с коллегой и подругой Ким Векслер кажутся удерживающим якорем стабильности, а прения с родственником — бурным штормом. И чем дольше приходится наблюдать за ними, тем страннее осознавать, как меняется мнение о каждом из них.

Третий сезон

Наверное, без опаски можно сказать, что на данном этапе сериал переваливает за грань того заведённого механистического алгоритма, где МакГилл не только меняет личность, но и его деятельность из адвокатской, как по нотам, превращается в жульническую. Именно здесь конфликт двух родных людей доходит до критического предела, приобретающего роковое значение. И именно здесь вектор с Эрмантраута в некоторой степени смещается на подпольные интриги картеля. Шоураннеры Винс Гиллиган и Питер Гулд не торопятся пройти Рубикон галопом: в присущей неторопливой, сосредоточенной манере они сортируют и под лупой исследуют причины морального разложения всех участников спектакля жизни, на чьей сцене закон и порядок — ширма, скрывающая уголовную иерархию власти.

Четвёртый сезон

Это период махинаций Сола при нетипичном для юриспруденции ряде инициатив, развёрнутом в спектре определённых обстоятельств, и некая подготовительная пора: совсем скоро жульничество в самых разных демонстрациях выйдет боком, но авторы всё ещё выстраивают повествование в ипостаси проекта-предшественника, что в середине также слегка притормаживался, чтобы потом разогнаться не на шутку. Им филигранно удаётся скорректировать пробелы и намекнуть на знакомые фанатам декорации, в коих позже очутится один известный химик с задетым эго и борзыми наклонностями.

Пятый сезон

В анатомии падения в бездну закрываются последние гештальты адекватного тет-а-тета с правовыми нормами и завязываются узелки смуты и раздора: протагонисты окончательно сходят с верного пути и подвергают себя риску прямой коммуникации с антагонистами, напрочь не ведая, что творят. Это новый маршрут, устланный мириадами пуль и галлонами крови, где суждено выжить лишь самым хитрым, изворотливым, могущественным индивидам, и, приближаясь к черте, каждый делает собственный выбор.

Шестой сезон

Эпитафия регресса героев затрагивает теперь не только их настоящее, но и будущее, простёршееся за рубежом эпохи Уайта и Пинкмана. Истово верящий в карму Гиллиган наконец доводит накал до апогея (даже до нескольких), взрывает восприятие и… осторожно сдувает насос, успокаиваясь. Судьба проныры, его приспешницы и прочих обитателей Альбукерке — в неизбежной расплате по счетам: на сей раз увильнуть не удастся никому. Также мы увидим связки с «Тяжкими», кажущиеся не особо нужными, однако в общем контексте идеально обозначающими очередные точки невозврата для Гудмана.

ИТОГ

Прежде стоит отметить стилистический флёр, чётко обрамляющий все фазы нарратива — от цветного кино к чёрно-белому. Казалось бы, чёрно-белое ассоциируется с прошлым, а цвет — то, что сейчас, но Винс считает наоборот: лучшие времена — это цвет, как и веха, когда что-то ещё можно исправить — тоже цвет, а чёрно-белая тьма — это Чистилище после нависания над пропастью, на территории коего остаётся только пожинать плоды своих поступков. Даже заставка от сезона к сезону и от эпизода к эпизоду претерпевает трансформацию, расползаясь в качестве, будто зажёванная VHS-кассета, хранящая на плёнке рекламные ролики адвоката-мошенника.

Невероятное внимание к деталям и скрупулёзная проработка даже в тех областях, где её можно поначалу не заметить, являются отличительной прерогативой боссов вселенной. Достаточно и вышеуказанного визуального аспекта, дабы убедиться, что «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» — два отнюдь не сериала в привычном понимании, а многосерийных художественных фильма, и, безусловно, две стороны одной «монеты», могущие существовать отдельно в чьём-то разуме, но в реальности безупречно расширяющие друг друга. У Гиллигана и Гулда всё имеет иррациональную двойственную природу: от полюсов выстроенного мира (правосудие и беззаконие) до его пограничной географии (США/Мексика) и присутствия субличностей у центральных «маэстро» (Уайт/Хайзенберг и МакГилл/Гудман/Такович/Скользкий Джимми). Помимо логичных отсылок, а также богатого смыслового и эмоционального катарсиса, жирная пачка плюсов — в самой форме изложения, усовершенствованных технических приёмах и схожести комбинаций пар персонажей (Ким и Джимми как Уолтер и Скайлер «здорового человека», Начо как стартовая вариация «неродного сына» для Майка до Джесси, и так далее). Оба шедевра — интеллектуально-развлекательный «наркотик» в чистом виде. Однако финальное слово предоставляется виновнику торжества.

Итак, перед нами — выдающийся факт того, каким должен быть достойный спин-офф. Тонкий и глубокий; живой и пульсирующий; с ярко выраженными подтекстом и недосказанностью, заполняющимися в процессе; скомпилированный в хаотичной, но тщательно выверенной череде подробностей; хронологический и напрочь игнорирующий хронологию; самостоятельный и при этом с принципиальной точностью встроенный в ранее сконструированные лекала. Не идущий на поводу у запросов аудитории, но ведущий каждого её представителя в жерло водоворота двуличного, чертовски притягательного космоса. Туда, где Фемида и преступность, правда и ложь, добро и зло переплетены воедино, а над всем главенствует истина о том, что любое решение не проходит даром и, как камень, попавший в водную гладь, образует круги последствий.

Гиллиган и Гулд вновь умудрились на пике завершить весь рассказ, недооценённый теми, кому не хватило терпения нырнуть с головой дальше приключений учителя химии, варящего мет. Но это не страшно: «Лучше звоните Солу» всё равно останется проектом высочайшего уровня, а его создатели — гениями своего нелёгкого дела, сумевшими найти не только инновационный подход к сериальному производству, но и зажечь огонь в сердцах миллионов зрителей.

10 из 10

25 января 2024 | 07:15
  • тип рецензии:

Всех любителей качественных фильм и сериалов, а в частности фанатов эпохального 'Breaking Bad' приветствую. Начнем с того, что я являюсь ярым фанатом оригинального сериала про непростой путь Уолтера Уайта от учителя химии средней школы из города Альбукерке до самого известного наркобарона современного кинематографа. 'Во все тяжкие' обрел культовый статус и оправданно стал самым высокооцененным сериалом. И, конечно, проект из этой же вселенной, а именно мира криминального Альбукерке не заставил себя долго ждать.

Изначально проект 'Лучше звоните Солу' был обречен на успех, оно и не удивительно, имея под собой настолько крепкий фундамент в качестве оригинального сериала. И вот, собственно, спустя долгое время, когда сериал полностью вышел и уже успел закончиться, я решил посмотреть его от корки до корки и сложить общее мнение о всем проекте и ответить самому себе на вопрос - настолько ли хорош 'Лучше звоните Солу', каким является оригинальный 'Во все тяжкие', а самое главное не потерял ли спин-офф в лице 'Лучше звоните Солу' общую целостную сюжетную нить с оригинальным сериалом в лице 'Во все тяжкие'. Ну, что-же, поехали...

Начиная смотреть первый сезон, в глаза сразу бросается та притягательная атмосфера оригинального сериала, креативная нотка от Гиллигана. Что немаловажно, не создается впечатление, что ты смотришь абсолютно другой проект, не связанный с оригиналом. Напротив, сразу прослеживается общее с оригинальным сериалом и при просмотре ты сразу узнаешь знакомый почерк режиссера, и ощущаешь спин-офф и оригинальный сериал, как единое целое, но под другим углом. Под другим углом я подразумеваю события, персонажей и общую историю, но происходящие в знакомом нам Альбукерке. С каждым новом сезоном, связь между 'Лучше звоните Солу' и 'Во все тяжкие' становится все сильнее и сильнее и при просмотре 6 сезона события 'Лучше звоните Солу' пересекаются с тем, что нам показывали в оригинальном сериале, и скажу больше, 'Лучше звоните Солу' отвечает на ряд вопросов, на которые 'Во все тяжкие' и продолжение к нему 'El Camino' так и не ответили. Это к тому, что у Винса Гиллигана получилось создать идеальный с точки зрения дополнения и развития сериальной вселенной, спин-офф. 'Лучше звоните Солу' начинается как драматичный, но не без комедийного составляющего, сериал. Однако с каждым сезоном комедийного остается все меньше, а проблем, которые появляются у главных героев и тем самым придают драмы - все больше. Сюжет настолько идеально проработан, что при просмотре ты будто бы вместе с героями переживаешь все те события, через которые они проходят. Иными словами, ты проникаешься историей, которую видишь перед экраном и сопереживаешь полюбившимся тебе персонажам и до конца рассчитываешь на их счастливый финал, но о персонаж, как и об актерах, их сыгравших чуточку позже. Иными словами, общая сюжетная линия, которая с каждым сезоном развивается и эмоционально крепчает, вкупе с персонажами, идеально прописанными сценарием, образуют дорогостоящий, качественный коктейль, который после того, как попробуешь однажды, захочешь попробовать вновь. Я прекрасно помню, как 'Во все тяжкие' постоянно шокировали, в приятном смысле этого слова, каким-то напряженно - неожиданными моментами. 'Лучше звоните Солу' не уступает в этом плане оригиналу, а местами даже превосходит, чего стоит сюжетная линия с Начо Варгой и Лало Саламанкой, да и сюжетные линии Чака МакГилла и Говарда Хэмлина в их концовках поразили до глубины. В общем, с интригой у проекта проблем никаких нет и он также, как и в свое время 'Лучше звоните Солу' удивлял, поражал и шокировал, опять же в приятном смысле этих слов.

Поговорим о персонажах и актерах их сыгравших. Сразу отмечу, что без идеального сценария, и персонажи бы не получили столь качественного и глубоко - проработанного развития. Но, естественно, не стоит забыть и о заслугах актеров, которые их играли. В первую очередь, отмечаю любимчика публики - Боба Оденкёрка, сыгравшего главного героя Джимми МакГилла, или Сола Гудмана, кому как удобнее. С оригинального сериала я запомнил его персонажа и то, как он его сыграл. Боб будто был создан для этой роли и настолько плотно в образ вошел, что в других ролях я его уже не представляю. Джимми МакГилл - это персонаж, вроде который и совершает множество плохих поступков, но ему все-равно сопереживаешь и беспокоишься за него. С другой стороны, Джимми творил и добрые дела, пускай в меньшем количестве, но все - же. Если говорить вообщем, Джимми - это типичный пример человека, который привык добиваться своих целей любыми методами, даже если они носят не совсем законный характер. На протяжении всего сериала, Джимми развивается в хорошем и плохом смысле этого слова. Мы наблюдаем его трансформацию из МакГилла в Гудмана, а по итогу его искупление и осознание всего произошедшего. Далее хочу поговорить о Рэй Сихорн, сыгравшей возлюбленную Джимми - Ким Уэкслер. Про Ким можно много писать, однако буду краток - ее персонаж запал в душу изначально и за нее до самого финала переживаешь больше всего. А один из ключевых поворотов в 6 сезоне, связанным с ней и Джимми заставили расстроиться и до последнего надеяться на наилучший исход для нее в финале, который будучи в отношениях с Джимми был изначально такой себе перспективой. На очереди, Майкл Мэндо и его герой Начо Варга, который наравне с Ким запал в душу больше всего. На протяжении сериала, мы наблюдаем за передряги, в которые попадает его герой, но при этом обладая острым умом, выбирается из них. Начо - это герой, за которого переживаешь и держишь кулачки до самого финала его линии и надеешься на наилучший исход для него. Это персонаж, который напрямую ассоциируется с данным сериалом, за что Мэндо огромное уважение. Кроме того, в 'Лучше звоните Солу' забрел и Джонатан Бэнкс с Джанкарло Эспозито, куда-же без них. Скажу кратко - эти парни заслуживают награды за свои роли. Джонатан в роли Майкла еще со времен событий 'Во все тяжкие' полюбился, а у Джанкарло в роли Гуса получилось создать образ злодея, который одним только взглядом способен напугать и показать серьезность своих намерений. Другие актеры также постарались и в тандеме придали целостность и гармонию историями своих персонажей общей картине происходящего на экране.

Досмотрев финальную серию, я даже немного разочарован. Разочарован не тем, что сериал чем-то не удовлетворил меня, как зрителя, а тем, что один из моих любимых сериалов после 'Во все тяжкие' закончился. Но у всего хорошего, есть своей конец. В коллекцию.

10 из 10

15 октября 2023 | 20:37
  • тип рецензии:

О достоинствах этого сериала говорят все. Действительно, есть что похвалить: тонкий психологизм; живой, харизматичный герой; меткий и всегда неожиданный юмор.

Однако минусов тоже хватает. На них остановлюсь подробнее.

1) Цветовые решения скучнее, чем в «Breaking Bad». Большую часть сериала мы наблюдаем полутемные офисы, бары и комнаты в стиле классических детективов. Из всех шести сезонов едва ли найдется пару часов с интересным визуалом: пустыня, яркие прикиды Сола, новая контора и один из его домов.

2) Перебор с многозначительными паузами. Понятно, что на контрасте с динамичными фрагментами они выглядят интересно. Кроме того, иногда создают настроение и дают время задуматься, попробовать угадать мысли героев. И все-таки злоупотреблять этим приемом нельзя — надоедает.

3) Джесси Пинкмана и Уолтер Уайта мало. Да, в «Breaking Bad» про этих двух сказано достаточно, но хотелось бы вновь понаблюдать за их жизнью.

4) Другая претензия, связанная с Уайтом, более серьезная. В двух сериалах герои проходят похожий путь. Воронка криминала. Снова. Сол и Уолтер — разные люди, проходят разные жизненные испытания. Тем не менее претензия идейного повтора не снимается.

Есть еще несколько недостатков, но объяснить их без спойлеров невозможно. Скажу только, что логика в отдельных сериях небезупречна.

Вывод: сериал достойный просмотра, но не из числа лучших в истории.

05 сентября 2023 | 21:13
  • тип рецензии:

Итак, прежде чем начнем, давайте определимся, когда следует смотреть сериал. Многие, неознакомленные с ВВ - (сокращённо 'Breaking Bad') могут по ошибке начать смотреть «Лучше звоните Солу» (ведь это приквел, а следовательно хронологически события происходят до «Во все тяжкие»), что будет очевидной ошибкой. В сериале существует куча отсылок на первое произведение во франшизе, но(!) также и куча спойлеров. Видите ли в обозреваемом произведении есть флешфорварды (события после сериала), которые относятся не только к «Лучше звоните Солу», но и к «Во все тяжкие». И во многом они показывают, что произошло после истории Уолтера Уайта.

Ну а теперь - сама рецензия.

За что мы любим сериалы Винса Гиллигана? Именно. За персонажей! Это и отличает его произведения от остальных. Герои тут неоднозначны, а в ходе сериала претерпевают колоссальные изменения! Все мы знаем, кем станет главный герой, все мы знаем, кем станут многие персонажи сериала, которых мы видели в первоисточнике. Но больше нас интересует не то, кем они станут, а как они доберутся до такой трансформации. Тут это выполнено на уровне, но… Хуже, чем в ВВ. Почему? Тяжело объяснить, не заспойлерив события, но порой трансформация происходит очень резко и быстро, что довольно сильно влияет на восприятие происходящего - банально не верится.

Еще хочется похвалить сценаристов за хорошую конструкцию сюжета: у нас есть сюжетные линии разных персонажей. За каждой более-менее интересно следить. Одна будет рассказывать о криминале Альбукерке, другая о попытке побороть внутренних демонов, третья о карьерном росте персонажа и говорить об этом можно бесконечно, так еще и каждая линия прямо или косвенно влияет на другую.

Кстати, а что там по сюжету-то? Вас ждет увлекательная история об изменении, развитии героев, о том, как мельчайшие поступки, совершаемые нами каждый день могут привести к плохим последствиям, если в должной степени не контролировать себя. Однако, стоит подметить, что сериал, даже учитывая всё вышесказанное, является довольно… Скучным. В «Во все тяжкие» было то, что перенесли в «Сола», но при этом ВВ работал гораздо лучше. Почему? Дело в том, что каждый диалог вёл сюжет дальше и показывал новые грани героев. Казалось бы, «Лучше звоните Солу» делает тоже самое, но гораздо медленнее и менее продуктивно раскрывая персонажей. Хотя стоит признать, что обозреваемый сериал и его предшественник одинаково играют на контрастах: после очень долгих разговоров, очень долгих перемещений из локации в локацию, очень долгих сцен мы получим невероятно эмоциональный аттракцион - в некоторых сценах спектр ощущений настолько широк, что забываешь о некоторых затянутых моментах и просто получаешь удовольствие от происходящего.

Утверждаю ли я, что «Лучше звоните Солу» - плохой разговорный сериал и тащит только экшеном? Нет. Он умело оперирует событиями, диалогами, вплетая их в решающие моменты. Несмотря, что разговоры затянуты, из них можно получить информацию о герое, которая практически всегда очень важна и сыграет роль в будущем. Да и в целом сериал наполнен чеховскими ружьями. Если выстрелит не разговор, то предмет быта, не говоря уже о символизме тех или иных приспособлений - даже термокружка имеет сюжетное значение.

Стоит сказать, что «Лучше звоните Солу» превосходит «Во все тяжкие» в одном параметре - это сатира. Изначально Сол появился как персонаж, созданный для разбавления напряжения, который своим появлением вызывал у зрителей позитив и смех. Собственно, сам по себе он - насмешка над рядовыми жадными до денег американскими дешёвыми адвокатами, рекламу которых крутят после сериалов для бабушек. Так что неудивительно, что обозреваемый сериал, главным героем которого является персонаж, построенный на штампе, сам по себе наполнен высмеиванием всего на свете. Тут и типичный адвокатский скряга Говард Хэмлин, и до нелепости пафосный Начо (разумеется это всё лишь на первый взгляд, далее герои будут всё глубже и глубже).

Более ничего не могу сказать о сюжете без спойлеров, так что перейду к кое-чему другому.

Операторская работа в эпизодах выполнена шикарно - буквально каждый кадр помогает зрителю прочувствовать состояние персонажа, конфронтацию между героями, да и вообще, что уж утаивать - просто сделать красивый кадр. Любой момент из сериала можно ставить на обои рабочего стола, настолько они прекрасны. Цветокоррекция хороша, но желтая Мексика во флешбеках выглядит неприятно - можно было лучше, конечно. Актёрская игра на высоте, что, несомненно сразу же влюбит зрителя в героев и заставит им сопереживать (Даже второстепенные персонажи подобраны прекрасно), а некоторые камео вызывают невероятно приятные и тёплые чувства.

Несмотря на некотопые нелестные слова, высказанные мной в адрес сериала, я не считаю его плохим. Да, он не лучше ВВ, но эту планку превысить очень тяжело. Другой вопрос, в том, как уже в финале начинается небольшая халтура, но ладно - прощаю. Это не отменяет его крутости, интересности и реализма. ВВ я точно однажды пересмотрю, а вот насчёт «Сола» не уверен. Тем не менее, сериал старается, даёт много вещей на обдумывание и приятных впечатлений. Сюжетные повороты и камео в большинстве приятные и эффектные, а это уже повод для просмотра. Рекомендую абсолютно всем (обязательно после «Во все тяжкие») - вы не разочаруетесь. Будет весело, местами скучновато - признаю, но у разбитого корыта вы не останетесь. Обещаю!

8 из 10

05 сентября 2023 | 15:19
  • тип рецензии:

Я считаю, что это было обязательное расширение BB, по причине, что была добавлена глубина Гектору, Майку и Гасу, были добавлены прекрасные персонажи: Начо и Лало. Все эти персонажи интересные, хорошо прописанные. Гектор, Майк и Гас имеют теперь внятное начало своих арок, Начо получил за все сезоны полноценную арку, Лало- более харизматичная и импонирующая версия Туко, по факту это один и тот же персонаж, просто Лало- следующая ступень эволюции, когда интеллект позволяет не только нюхать, но и играть в 'шахматы' с Гасом.

На этом положительные моменты в сериале заканчиваются и начинаются плохие. Арка Саула- не арка, а шутка. Он был более многотонный в BB, где играл второстепенную роль. Его внутренняя борьба между Джимми и Саулом вообще не раскрыта, не понятно, что им движет, кроме слов рандомного человека (который развёл отца на деньги) о 'волках и овцах', что является очень слабым мотиватором, на мой взгляд. Можно было бы упомянуть кольцо и его товарища, но это слишком глубокий символизм, одного этого недостаточно для реализации причинно-следственной связи в поступках. Конфликт между Чаком и Джимми высосан из пальца и не вызывает ничего, кроме усталого вздоха. Конфликт, опять же, не доведён до логического завершения, его представили и бросили самым халтурным образом, потому что сценаристы поняли, насколько конфликт глуп.

Вторым главным героем (по хроно и ощущениям, естественно), является Ким, чего я в упор не могу понять, так это зачем на не самую талантливую актрису возложили такую ответственность, не дав абсолютно ничего, с чем можно было бы работать. В итоге получается просто cutaway, которая перемещается из сцены в сцену подручным между тейками. Арки нет, причин, почему она сначала не делает ничего, чтобы помочь Джимми, временами, даже суёт палки в колёса, а потом становится его подельником, так же нет. Персонаж мне непонятен, нет желания за ним следить, нет желания сопереживать, сцена в метро в 6 сезоне могла бы быть очень сильной, если бы до этого персонаж имел глубину и форму, а так это просто 'meh'. Возможно, персонаж и был рассчитан быть никаким, но тогда это, мягко говоря, не самое очевидное решение.

4 сезона сериала 60-70% хроно выделено Джимми и Ким, кривляке и пустышке, на которых нет желания смотреть, нет желания следить и вникать в их делишки. 30% времени выделено картелю и Майку, за ними действительно интересно следить. В 5 сезоне события разгоняются, можно смотреть почти без скипов бессмысленных сцен с Ким и Джимми, там их меньше.

В итоге, режиссёру нужно было 6 сезонов и чтобы эти 6 сезонов смотрели, но к основным персонажам отнеслись просто наплевательски, в середине и конце серий оставляют клифф-хенгеры к действительно интересным сюжеткам Майка и картеля, в остальном, пока-пока. Очевидно, план такой и был, что просто грустно. Несмотря на глупость персонажей BB, там все, кроме Скайлер, были интересны, все развивались и имели глубину. Тут только половина.

23 августа 2023 | 16:29
  • тип рецензии:

Когда я посмотрел 'Во все тяжкие' я был поражён тому, насколько хорошо раскрыли Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана, насколько хорошо показали трагедию их жизни. Когда я собирался смотреть 'Лучше звоните Солу', у меня не было никаких ожиданий, я только хотел продлить удовольствие от 'Во все тяжкие', но я был в полном афигеозе. 'Лучше звоните Солу' я до сих пор считаю лучше любого другого сериала, лучше любого фильма, игры, книги. Это потрясающий сериал. Это шедевр без единого минуса.

Сериал посвящён предыстории будущего адвоката легендарного Хайзенберга. История Джимми (будущего Сола Гудмана) является самой трагичной. До событий этого сериала он был хулиганом и аферистом по прозвищу Скользкий Джимми, который в конце концов попался полиции. Брат вытащил его. И Джимми решает встать на путь истинный, измениться, стать порядочным и честным человеком. Он захотел стать адвокатом, но по непонятным причинам его не берут в компанию брата. Стараясь пробиться с низов, Джимми по случайности становится важной частью криминального мира знойного штата Альбукерке. Но пересекается с мафиози Джимми не часто. О событиях происходящих в криминальном мире мы узнаём в основном от лица Майка - знакомого Джимми. Майк - бывший полицейский, ступивший на грязную дорожку беззакония после личной трагедии. Он находчивый, умный и смелый Хитман в летах, помогающий внучке. Этих двоих сложно назвать друзьями, но их вместе видно часто. И, боже, как интересно за ними наблюдать. Жизнь обоих невероятно интересная. Есть множество второстепенных персонажей и восхищает то, что и их истории потрясающе интересные. В сериале вообще нет скучных серий, скучных историй. Что-то веселит, что-то трогает, а что-то вызывает противоречивые эмоции. Больше всего трогает история Джимми, она о противостоянии внутреннего добра человека и не столь доброй судьбы. Я плачу только от написания рецензии...

Пожалуй, единственный минус - если вы не смотрели 'Во все тяжкие', то концовка 'Лучше звоните Солу' проспойлерит концовку 'тяжких'. Но если нет желания смотреть последнее или вас не беспокоят спойлеры, то можно не волноваться. В любом случае, оба к просмотру рекомендую.

Что касается персонажей, то парочку Джимми и Ким я считаю одной из лучших в кино. Они такие хулиганистые соулмейты... Мечта... Майк Эрмантраут, Начо Варга, Лало Саламанка, Ким Векслер и сам Джимми Макгилл - являются одними из моих любимых персонажей в силу приземлённости, реалистичности и умеренной адекватности своих характеров. Такое чувство, что это реальная жизнь, а не сериал. Ни один!! Ни один поступок этих персонажей не вызывал у меня вопросов или моральных неодобрений. Всё сделано понятно, идеальна каждая мельчайшая деталь.

Атмосфера сериала уникальна благодаря сильно выраженному визуальному повествованию, где с зрителем общаются огромным количеством метафор и сцен без единого слова. Из-за того, что Альбукерке довольно знойный город, атмосфера такая же знойная, но по-хорошему. Есть какое-то ощущение постоянного эстетического наслаждения на пустом месте. У Винса Гиллигана талант.

'Лучше звоните Солу' - эталон идеальной, потрясающей, шикарной картины, которую смотреть одно удовольствие.

10 из 10

07 августа 2023 | 21:22
  • тип рецензии:

Вот что я ощутил после того, как досмотрел данное творение. Это по-настоящему грустно, хоть и ясно, что все хорошее рано или поздно кончается. И все же, стоит ли смотреть приквел? ДА. Несомненно. Причем 'БКС' (сокращение названия сериала) снято так, что его стоит смотреть после просмотра 'ББ' (во все тяжкие), ибо иначе за персонажами будет неинтересно следить. Более того, в каждом сезоне нам показывают частичку будущего циничного гения Сола Гудмана. Последние 3 серии 6 сезона и вовсе показывают конец его истории.

Хочу отметить, что многие сравнивают 'ББ' и 'БКС' между собой. Это неудивительно, все же одна большая история, большое творение Винса Гиллигана, но возникает вопрос: насколько это уместно? По жанру 'ББ' представляет собой больше криминальный триллер, а 'БКС' - драму. Поэтому сравнивать их не очень уместно, но все же, я выделю несколько особенностей 'БКС', в которых Гиллиган исправился.

Во-первых, нет бесящих персонажей. Серьезно, в 'ББ' Скайлер Уайт отбивает все желание смотреть сериал. С ней много душных сцен, отвратительных сцен, где тебе она омерзительна, и, аллилуйя, в 'БКС' этого нет. 'ББ' я смотрел на протяжении 3-х лет (все сезоны были доступны), 'БКС' просмотрел за полмесяца. Думаем.

Во-вторых, Винс перестал так сильно растягивать хронометраж. В некоторых эпизодах 'ББ', были очень долгие сцены, которые не несли в себе абсолютно ничего. Из того, что я помню, это начальные серии 3-го сезона, и пару моментов в 4-м. В 'БКС' все гораздо приятнее и лучше в этом плане.

Единственное, в чем уступает 'БКС' это, естественно, легендарность. В 'ББ' несмотря на духоту и растянутые моменты, были просто неимоверно захватывающие, легендарные моменты/сцены. Да, в 'БКС' тоже они есть, но их намного меньше, намного.

В чем же схожи, 'ББ' и 'БКС', так это в стабильности качества сезонов. Никакой из сезонов не проседает ни по качеству, ни по сюжетному развитию. Все размеренно, интересно, захватывающе.

Небольшое заключение: 'Во все тяжкие' - это история о нравственном падении человека, а 'Лучше звоните Солу' - это история о человеке, которому не давали подняться со дна. Именно поэтому он принял обстоятельства и изменился.

9 из 10

31 июля 2023 | 22:09
  • тип рецензии:

Во все тяжкие я считаю одним из лучших сериалов в истории телевидения. Как когда-то Сопрано перевернул все представление о сериальном производстве, так же это сделала и история об учителе химии с диагнозом рак легких. Настолько глубокой, человечной, эмоциональной и в то же время закрученной истории не получится рассказать, не имея таланта. И у создателей Брекин Бед он безусловно есть, поэтому, еще смотря этот сериал я слышал невероятно положительные отзывы о приквеле - Лучше звоните Солу. И вот, в итоге закончив уже с 6 сезоном, хочу сказать: эти возгласы появились не на пустом месте. Но разве этот сериал заслуживает такой похвалы, особенно на фоне невероятно качественного оригинала?

Несмотря на то, что мне очень нравится брекин бед, его разгона пришлось ждать где-то полтора сезона, ведь несмотря на свое качество, динамики местами все равно не хватало. Что же нам предлагает приквел о второплановом адвокате из тяжких? Правильно, больше половины сезонов, где не происходит НИЧЕГО интересного. Вот от слова совсем. 1 и 2 сезоны Сола в принципе всеми считаются довольно слабыми, но они же не просто слабы, они несмотрибельны. Что мы ждем в приквеле истории криминального адвоката с кучей связей на момент Брекин беда? Правильно, его становление, налаживание этих связей, становление тем, кем мы его знаем. Есть ли это в сериале? Безусловно. Но интересно ли это? Однозначно, нет. Вместо динамичных событий, криминальных авантюр и интриг мы видим либо кабинетные диалоги об американской юриспруденции, которая вряд ли будет интересна даже американцу, либо какие-то мелкие мошеннические схемы - все это играет на образ главного героя, но все это настолько медленно разыграно, так незначительно и так скучно, что ты просто молишься о хотя бы одном интересном событии на протяжении 3-4 сезонов.

Но когда что-то интересное происходит, то ты понимаешь. Это оно. Это то, за что ты полюбил брекин бед - в полной мере разыгрывается здесь. Будь то отношения между Джимми Макгиллом и его братом (Лучший персонаж в сериале), мало здесь нужный картель, который имеет влияние на основной сюжет только к середине 5 сезона, что тоже баллов сериалу не дает, или же смерть какого-либо важного персонажа. Ударить под дых Сол может, но делает он это настолько редко, неохотно и мимолетно, что рекомендовать сериал просто не получается. Он неплох сам по себе, но настолько небогат на события и несопоставим с оригиналом, что смотреть его можно только тем, кого не сильно впечатлил брекин бед как история, но заинтересовала продуманная в нем вселенная.

Итог рассчитаем по оценке каждого сезонов, а после - среднего арифметического.

1 сезон - 4 балла. Очень слаб и хорош только кульминацией.

2 сезон - 3 балла. Абсолютно не запоминается, хорош только опять-таки, финал.

3 сезон - 6 баллов. Финал и кульминация выше всяких похвал. Больше ничего интересного не было. Даже появление Лос поллос.

4 сезон - 2 баллов. Можно пропустить - ничего не потеряете.

5 сезон - 8 баллов. На уровне 3-4 сезона Брекин бед, много событий, динамика, интересная драматургия.

6 сезон - 7 баллов. Очень спонтанный флешфорвард, но интересные события, слабенькая концовка, взявшаяся из ниоткуда.

5 из 10

Моя оценка выше только из-за пары действительно неплохих персонажей, их здесь, кстати, в отличие от оригинала очень мало.

01 июля 2023 | 13:45
  • тип рецензии:

Что ж, вот и позади заключительная серия 'Лучше звоните Солу'.

Спин-офф об этом герое 'Во все тяжкие' в свое время показался мне слишком амбициозным, поскольку персонаж представлялся мне пусть и не совсем пустым, но точно не достаточно интересным для сольного проекта. Однако я ошибся.

За маской слегка придурковатого и постоянно улыбающегося адвоката с огромным гардеробом из ярких безвкусных рубашек и броских галстуков прятался совсем другой человек. Глубоко травмированный с подростковых лет и живущий с неуходящим псевдоощущением своей неполноценности на фоне успешного брата, Сол Гудман удивительным образом компенсировал это тем, что никогда не сдавался и всегда яростно боролся за место под солнцем, а тонкий ум и неисчерпаемый источник креативности в совокупности двигали этого человека вперёд. Однако сбалансированную с двух сторон чашу весов периодически накренивало в негативную сторону из-за ещё одной опасной в данном случае черты его характера - излишне смелой и до безобразия рискованной самоуверенности. Но практически всегда так или иначе он выходил сухим из воды, а иногда даже побеждал в подкинутой судьбой ситуации. Все это была словно его игра с самим собой. Игра, которую понимает только он сам, поскольку душа его была полна отчаяния, ведь несмотря на людей вокруг и даже на любовь, создавалось такое ощущение, что только его оптимизм и сила духа не дают ему выбежать в центр улицы и заверещать на весь мир так, чтобы крик его души, наконец, услышали и поняли, что у него тоже есть свой голос.

Спасибо Винсу Гиллигану, гениальному шоураннеру, за всех второстепенных персонажей, перекочевавших из 'Во все тяжкие' и раскрывшихся по-новому, их истории благодаря сериалу стали, наконец, целостными и понятными. Из интересных оригинальных персонажей, не появлявшихся в 'Во все тяжкие' выделю троих - Чак, брат Сола, также Ким, его спутница, и Начо, ещё один интересный персонаж. Каждый из них имеет свою изюминку и украшает сериал.

Последний сезон считаю наиболее ярким, однако, признаюсь, его первая половина захватила меня гораздо больше. И конечно же, нас ждёт эмоциональный финал. Если Вы любите 'Во все тяжкие', но все ещё не знакомы с историей Сола, то пора Вам это исправить.

8 из 10

26 апреля 2023 | 23:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: