К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отец Брюса до зачатия сына вколол себе радиоактивное вещество. Но Брюс потерял обоих родителей, и теперь занимается наукой, и он даже не знает, что внутри него живёт необузданная сила. Приближается день, когда эта сила найдёт выход, и простой учёный превратится в зелёного мутанта – Халка.

Сел я смотреть этот фильм со словами: «Лучший способ испортить себе день – посмотреть «Халка». Поехали!» И я немало удивился, поскольку фильмы про Халка обладают не лучшей репутацией даже в среде любителей супергеройского кино, и теперь я понял почему. Потому что вместо классической скучной истории по шаблону Диснея, я увидел историю про Франкенштейна и его монстра. И мне понравилось! Понравилось, не только потому что история чем-то отличилась на фоне других фильмов жанра. Мне понравился «Халк», как очень приличная научная фантастика.

Интересно было смотреть и за переживаниями Брюса Беннера и его подружки Бетти Росс, которая всеми силами пытается помочь любимому человечку. Мне оба этих персонажа нравится, а то, что Эрик Бана и Дженнифер Коннелли – хорошие актёры – это очевидный факт.

В этот фильм вложена душа многих людей, это чувствуется, в отличие от многих супергеройских блокбастеров. Я бы сравнил этот фильм с трилогией «Человека-паука» Сэма Рейми. Интересным решением мне показалось разделение кадра, как разделяются страницы комиксов. В этом плане ощущается связь с оригинальными комиксами про Халка, но история достаточно взрослая. Так что фильм преуспел везде. Мне нравится главная музыкальная тема «Халка», мне нравятся научная, химическая, холодная атмосфера учёного мира, которая преобладает в первой половине фильма. Драма между главным героем и главным злодеем меня удовлетворила.

Небольшая просадка по сюжету начинается после половины фильма, тем не менее небольшой интерес к происходящему у меня сохранился, потому что главные герои меня зацепили. Атмосфера фильма, хоть я и считаю её удачной, простовата на мой взгляд, и немалая часть атмосферы улетучивается, когда лабораторное приключение учёного-мутанта сменяется на боевые действия. В общем, недостатков в фильме тоже немало, но всё-таки фильм намного лучше, чем я ожидал.

7 из 10

31 июля 2024 | 01:26
  • тип рецензии:

Научно фантастическая 'Красавица и чудовище' зачем-то смешанная с драмой про отцов и детей. Это ее и портит.

В те годы, к комиксам не относились с должным уважением. Поэтому их не экранизировали, а адаптировали. Перед нами такая адаптация, причем весьма смелая. Авторы решили убедить зрителя что Халк - реален. Поэтому нас ждет долгое мучительное 40 минутное вступление, которое призвано в деталях объяснить как Халк возник. Даже съемки делали в институте возле реального оборудования. Внимание к деталям восхищает, но утомляет рутиной.

Во время экшена камера то и дело показывает ракурс то из кабины вертолета, то танка, то от лица жертв агрессии Халка, что придает фильму документальности. Нельзя не отметить и работу аниматоров, которые смогли реалистично реализовать массивную тушу монстра, двигающуюся и взаимодействующую с объектами столь реалистично. Но...

Почему то Халк напоминает не чудовище, а ожившего плюшевого пупса. У него лицо как у потерянного ребенка. Он вовсе не пугает, а его драка с военной техникой, скорее напоминает маленького ребенка играющего с игрушками. Монтажные склейки сделанные под комикс еще сильнее рушат иллюзию серьезности. В итоге фильм, который начинается как умная научная фантастика, превращается в какую то порно пародию. Только без порно.

Плюс сценарий. Он переполнен персонажами. Зачем то в фильме (в комиксах его вообще нет) появился отец главного героя, который сильно влияет на сюжет. Мало того что он плохо прописан, он еще и не нужен, но ему дали много экранного времени. Финальный бой с ним - худшая часть фильма. Если бы сюжет строился вокруг Бэннера/Халка его девушки Бэтти и ее отца генерала, который пытается уничтожить Бэннера всю первую половину - было бы лучше для всех.

У фильма много сильных сторон. В частности изобретательный экшн пусть его и мало. И неплохо проработанная любовная линия. Но цепляет он тем, что не смотрится как типичный кинокомикс.

Это все таки научная фантастика. Пускай и не самая лучшая

20 марта 2024 | 21:28
  • тип рецензии:

В детстве я смотрел кино в основном на DVD-дисках, впрочем, как и многие дети поколения нулевых. В числе многих фильмов коллекции был 'Халк' 2003 года, его я смотрел чаще других, можно даже сказать 'засмотрел до дыр'.

Пересмотрев Халка сейчас, мне не показалось, что это плохое кино, скорее наоборот — весьма достойное. Хотя обычно то, что мы любим в детстве, видится нам недостаточно качественным при просмотре в сознательном возрасте. В данном случае такая тенденция со мной не сработала.

Сюжет фильма базируется на комиксной истории Брюса Бэннера, однако тут нашлось место ряду художественных дополнений. Классическая история появления персонажа здесь сохранена (Брюс подвергается воздействию гамма-излучения и превращается в зеленое существо), так же из комиксов взята особенная концепция суперсилы Халка — чем он злее, тем больше он становится. Из ключевых авторских дополнений можно выделить историю с отцом Брюса, здесь он также является одним из главных антагонистов Халка. Режиссер Энг Ли (позже он снял нашумевшую Горбатую гору, а в 2012 взял Оскар с Жизнью Пи) намеренно ввел и развил эту линию, чтобы раскрыть драматическую часть персонажа через конфликт отцов и детей.

Вообще эта версия Халка значительно отличается от других своей драматургией. За супергеройской оболочкой скрывается личная драма, рассказанная от лица Брюса (его играет Эрик Бана). По канонам жанра здесь также присутствует и романтическая линия, она, возможно лишена изысков, но в нее все-таки хочется верить. Эта история выделяется своей самостоятельностью и независимостью от других проектов Marvel (кино вышло в 2003 году, а единая вселенная всех фильмов студии была запущена лишь в 2008), благодаря этому она является цельной и законченной.

Одна из самых запоминающихся особенностей картины — это эффект разделения экрана. Смотрится данное решение довольно необычно, особенно в наше время, сразу понимаешь, что так уже не снимают и перед тобой пример нетривиального подхода к производству. Говоря о производстве нельзя не упомянуть трепетное отношение к созданию цифровых эффектов. Халк здесь полностью нарисован с помощью CGI, он получился невероятно человечным, но в то же время устрашающе звериным. На мой взгляд, это лучшая версия персонажа с данной точки зрения, пусть сейчас она и выглядит смешно, учитывая развитие технологий.

Фильм можно назвать самой раскрытой историей о Халке (пусть и со своими оплошностями), из всех киноадаптаций всеми известного персонажа. В Киновселенной Марвел данный герой не получил должного внимания, фильм 2008 года 'Невероятный Халк' все-таки больше заострял внимание на персонаже, как на части будущей вселенной.

10 октября 2022 | 14:21
  • тип рецензии:

Не худший, но очень странный супергеройский фильм. Вышедший в 2002 году «Человек-Паук» показал, что у супергеройской ниши есть свои перспективы, поэтому один за другим посыпались подражатели. Но до появления киновселенной Марвел оставалось ещё несколько лет, поэтому кассовый провал «Халка» никого не удивил. Сравнивая его сейчас с более поздними лентами, обнаруживаешь некоторые особенности, которые хоть и не настолько ужасны, как в «Мстителях», но всё-таки далеки от хорошего вкуса.

Если КВМ выглядит как картинки из глянцевых журналов, то «Халк» подчёркивает своё комиксное наследие посредством странной склейки кадров, что порой выглядит как неудачный коллаж. Ещё одной особенностью является общая мрачность повествования, что вроде как на словах неплохо, но на деле выливается в странности наподобие того, что из детских картинок (давайте просто признаем, что комиксы Марвел рассчитаны на детей) пытаются создать фантастический ужастик. Опять же, уклон в фантастику неплох сам по себе, но фильму не удаётся избежать тех клише, которые до сих пор портят весь жанр. Главным образом это прямолинейность, особенно в отношении отрицательных персонажей. Характеры настолько чёрно-белые, что если бы каждый герой напрямую обращался к зрителю и рассказывал о себе, мало что поменялось бы. Ещё одно клише – отцом подружки главного героя является суровый, обычно военный человек. Почему-то такой приём пользовался популярностью у американских режиссёров с конца 1990-х и до конца 2000-х гг.

Отчаянно пытаясь усидеть одновременно на двух стульях, режиссёр пытался усилить фантастичность «Халка» за счёт монструозных псов. Напугать зрителя получилось, но вот схватки выглядят уже натянутыми. То же самое касается и самого Халка, который нарушает уже не ожидания зрителей, а законы физики. Скажем, изгибает пушки танков, не воздействуя при этом на корпус… При этом внешность монстра впечатляет в хорошем смысле. Упрекнуть художников можно, разве что, за некоторое сходство со Шреком из-за обилия яркой зелени. В целом здесь хорошая и красивая операторская работа, и прыжки Халка по горам и по домам до сих пор вызывают «вау»-эффект. Странно, что в КВМ нам не показывают или почти не показывают ничего подобного.

Относительно сильной стороной «Халка» является актёрская игра. Видно, что Сэм Эллиот, Дженнифер Коннелли и Эрик Бана выкладываются по полной, но неоднозначный сюжет и сценарий с клише гасят их пыл с мощью огнетушителя. Герой Эллиота даже спустя много лет запоминается фразой «Но я хлопну дверью!», только жаль, что суперспособность злодея не соответствует тому, чем обладает главный герой, и каких-либо явных причин для таких различий нет. Вся история Халка, если подумать, уходит корнями в XIX век, поэтому начитанные зрители легко узнают элементы из «Франкенштейна» и «Истории доктора Джекилла и мистера Хайда».

Проблемой супергеройского жанра является то, что он, как и фэнтези, ещё находится в процессе оформления на рубеже тысячелетий. Вероятно, поэтому помимо громких успехов тогда выходили и оглушительные провалы. Впрочем, со временем ситуация с качеством не изменилась. Чего, однако, не скажешь, о кассовых показателях.

3 из 10

14 июня 2022 | 09:29
  • тип рецензии:

Обычно смотрю фильмы вечером и только на следующее утро пишу своё мнение о данном кинопроизведении. В случае с данным кино, я даже не смог вспомнить название фильма, который был вчера отсмотрен.

И может быть, будь мне лет 11-12 на момент просмотра, я бы этим фильмом проникся, впрочем даже в детстве у меня были такие фильмы, которые абсолютно не откладывались в памяти. Возможно, Халк 2003 года был бы одним из них.

Проблема фильма, как мне кажется в жуткой банальности и примитивности его сюжета. Его рецепт очень прост:

1. Чокнутый профессор, в результате экспериментов которого его собственный сын может превращаться в огромную неубиваемую машину-убийцу;

2. Злой армейский генерал, который выслуживаясь перед начальством пытается прервать эксперименты профессора;

3. Сам главный герой, который даже не подозревает о своих способностях, но они проявляются у него достаточно внезапно. Самая прикольная среди них - это менять размер трусов во время трансформации тела:);

4. Дочь генерала, которая начинает плести отношения с главным героем и моё почтение Дженнифер Коннелли. После её работы в 'Реквием по мечте', такое перевоплощение смотрится отлично, да и вообще она няшка:).

Что же мы имеем. Классический Шекспир, буквально Ромео и Джульетта (если хотите посмотреть что-то с девушкой/парнем - почему бы и да), только приправленный супергеройской темой. Спойлерить не буду чем всё заканчивается, но киноделы явно рассчитывали на сиквел. Но фильм провалился потому, что опять же - он банальный, с полным отсутствием каких-то интересных ходов.

Что же касается картинки - графика для своего времени слабоватая. если так подумать, то в тот же период выходила 'Матрица', а в этом произведении визуальные эффекты выглядят даже сегодня выглядят превосходно. Здесь же - зелёная резиновая кукла, нарисованная на компе лупит по нарисованным танкам. И конечно же раздражает стилизация кадров под комиксы, т.е. в фильме присутствует такой себе мультиэкран и такое решение не несёт какой-то смысловой нагрузки. Может быть режиссёр или монтажёр пытался скопировать что-то у Гая Ричи, но в этом фильме это не просто не работает, это его портит.

Короче говоря - фильм сильно проходной, на один вечер, не больше. Поржать в компании друзей под него можно. Единственное украшение фильма это Дженнифер Коннелли. Всё остальное - немножко скучно.

23 мая 2022 | 09:32
  • тип рецензии:

Фильм Энга Ли рассчитан явно не на детей. Может быть, зря в категории 'Возраст' написано '12+'. Лучше было бы написать '16+' или даже '18+'. В отличие от большинства фильмов по комиксам, 'Халк' состоит не из одних лишь драк, перестрелок и погонь. Смысл в нём гораздо глубже.

Брюса Бэннера жалко. Превратившись в Халка против собственной воли, он не смог быть вместе с Бетти Росс. Генерал Росс, отец Бетти, преследовал его, видя в нём угрозу для общества. Дэвид Бэннер, его родной отец, ставил на нём эксперименты. Кстати сказать, мотивация Дэвида совершенно непонятна. Он ставил на сыне эксперименты с целью сделать из него сверхчеловека, а потом отвернулся от него, когда он стал этим самым сверхчеловеком. Ещё странно, что в конце фильма Дэвид стал Поглотителем. Весь фильм он не был Поглотителем, а тут вдруг встал.

У меня сложилось впечатление, что Халк вообще не умеет говорить. Реплики в фильме он произносит только тогда, когда является Брюсом, а в образе Халка не произнёс ни слова. Также у меня сложилось впечатление, что у Халка полностью отсутствует человеческий разум. Скорее у него интеллект кошки или собаки. Его действия лишены какой-либо логики. Вообще-то в комиксе у Халка словарный запас хотя бы на уровне пятилетнего ребёнка и интеллект тоже как у пятилетнего ребёнка.

08 апреля 2021 | 11:54
  • тип рецензии:

Драма о супергероях... наверное, само по себе подобное сочетание жанров несколько ущербно. Естественно, глубинные переживания главного героя, связанные с невозможностью быть рядом с любимой девушкой и тщетностью попыток разобраться в своем прошлом, вызывают некоторую дополнительную симпатию к зеленому чуду, которое громит на протяжении 20 минут самолеты и кидается танками.

Энг Ли вполне на достойном уровне воссоздал эстетику американских комиксов, но разумеется, комиксы никогда не были хорошей литературой, так же как и их экранизация никогда не станет настоящим киноискусством. Хотя в паре моментов Ник Нолти и попытался с экрана меня в этом переубедить, но для данного фильма особого актерского таланта все же не требуется, достаточно просто сыграть свою роль - легенда уже будет воссоздана на должном уровне.

Фильм очень средний, вполне подходит, если вам нечего делать, и у вас нет настроения думать во время просмотра. Правда, в паре моментов возникает ощущение, что все немного затянуто.

Финальный диалог, конечно, многообещающе предсказывает Вам еще один вечер за сиквелом Халка, конечно, если возникнет желание.

6 из 10

29 декабря 2019 | 17:59
  • тип рецензии:

Полноформатная попытка экранизации супергеройского Халка 2003 года соответствует поговорке - 'Первый блин комом'. Это доказывает тот факт, что в итоге серию решили перезапустить, выпустив в 2008 году 'Невероятного Халка'. Так что же не так с этим?

Если кратко, 'Халк' вышел слишком затянутым, уклон был напрасно сделан на самокопаниях главного героя в его попытках разобраться в своем прошлом, вокруг чего и крутится основной сюжет.

Игра актеров у меня оставила отрицательные впечатления:

Да, Эрик Бана отыграл более-менее сносно, показав, с одной стороны, растерянного ученого, пытающегося пролить свет на свое прошлое, и не понимающего, что происходит с ним в настоящем; а с другой - зеленого монстра, временами вырывающегося наружу по причинам душевных страданий своего человеческого альтер-эго.

А вот Дженнифер Коннели отыграла откровенно слабо. Ее постоянная 'пластмассовая' мимика без эмоций совершенно не соответствует тем чувствам, что она пытается показать. Если ее героиня любит Беннета, почему постоянно предает и подставляет его? Выдавливая неуместную скупую слезу при встрече с отцом в ресторане, с которым она почти не виделась много лет, Бетти, позже встречая израненного Беннета, стоит как истукан, ноль эмоций, и лишь сухо сообщает, что любит его... Нет, так любовь не играют, в такие 'чувства' заведомо не верится.

Посылы отца Беннета в исполнении Ника Нолти так и остались непонятны. Чего он добивался? Сначала оберегал сына, спуская дворовых псов на его девушек, потом хотел его уничтожить, отобрав все силы... Ненавидел военных, но решил сдаться и пойти на сотрудничество, устроив финальный спектакль в виде странной речи... Какой-то сумбурный спятивший гений, который сам не понимает чего хочет, и за что всех ненавидит. Данный персонаж вышел пустышкой.

Отец Бетти - генерал Росс предстает в роли любящего отца, готового сбрасывать атомные бомбы на парня своей дочери... При этом повторяя, что 'вынужден действовать во благо людей'... Сплошные противоречия в делах и поступках. И так практически со всеми персонажами.

В совокупности, почти все актеры не доиграли свои роли. Драматическая составляющая и супергеройская мешанина в этом фильме сильно переплетены. Поэтому недоигранная драма тянет за собой вниз и все остальное. Погони, разрушения и крушащий всё на своём пути Халк - это, конечно, круто, но хотелось бы большего смыслового содержания и более откровенной и правдоподобной актерской игры, с продуманными персонажами.

Без всего этого 'Халк' получился лишь затянутым супергеройским экшеном, в котором зелёный мужик в трусах бодрой трусцой убегает от вертолетов в закат.

5 из 10

29 сентября 2019 | 10:57
  • тип рецензии:

Хотелось бы начать с того, что этот «изумрудный» парень Брюс Беннер напоминает мне соседа дядю Мишу с третьего этажа - тот так же ставит эксперименты с собственным телом, пару раз в неделю «зеленеет» от приёма странных горючих жидкостей, а потом выходит во двор драться с собаками. Наши пёсели не такие здоровые, конечно, но у Михаила и нескольких дворняг режиссёру бы стоило поучиться эпичности. И это всё на полном серьёзе - исковеркав прекрасную по своему содержанию драматическую историю, Энг Ли горделиво плюёт в наработки “Universal” и выдаёт самую плохую по большинству параметров работу Marvel.

Ранее упомянутый Брюс - учёный с очень темным прошлым, которое кануло в лета и периодически приходит к протагонисту в кошмарах. Серьёзная научная деятельность в данном жанре, по канону, вызывает определённые последствия, влекущие за собой весь сюжет. И данная схема не обошла «Халка» стороной. Но всё дело не в предсказуемости - на 2003 год это незыблемое клеймо (пока что), накладывающееся на нишу супергеройского кинематографа. Плоха подача и реализация в целом, плоха «пластилиновая» операторская работа, пытающаяся выглядеть свежо и новаторски и плох Дэнни Элфман, переметнувшийся из бёртоновских сказок и «Бэтмена» в эту сомнительную шабашку.

К слову, сравнивать уже есть с чем - за год до релиза «Халка» уже гремел «Человек-паук» с абсолютно сходным бюджетом, но в разы лучшей подачей. И вот вопрос: это на на усатого полковника, лживые всхлипы Дженифер Коннелли и картонного мутанта ушли 130 миллионов долларов? Персонаж остался не раскрыт, а скудность повествования, растянутая на два часа «в потёмках», удручает ещё больше. Да и если бы мир был в опасности, навряд ли бы вы хотели, чтобы эта туша в труселях его спасала? Даже дяде Мише доверить эту миссию можно было бы надёжнее, чем неуравновешенному психопату во втором поколении, которого так и тянет что-то сломать или разрушить.

5 из 10

15 сентября 2019 | 02:10
  • тип рецензии:

Когда в режиссерском кресле сидит Энг Ли, снявший такие шедевры, как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора», «Разум и чувства», «Вожделение» и «Жизнь Пи», всегда понимаешь, что фильм, который он снимает, будет стоящий. Это можно сказать о любой картине Энга Ли, кроме этой. Экранизация истории Халка здесь получилась провальная. Это я понимал в детстве, это я осознаю сейчас.

Зачем Энг Ли взялся за это супергеройское кино? Ответ будет наверное из-за денег. Все режиссеры (если они успешны) рано или поздно приходят к блокбастерам. Чжан Имоу всегда снимал такие чудесные и сильные драмы, но недавно вышел его непонятный блокбастер «Великая стена», что оказалось провалом. Так и в этом случае у Энга Ли. Блокбастер «Халк» получился, как некой попыткой, но кино разочаровывает и пичкает зрителя чем-то нудным и неудовлетворительным.

Мы видим историю ученого Брюса Бэннера, который работает над новой бомбой. Случается ЧП, и герой подвергается излучению гамма-лучей. Теперь и навсегда в нем живет зеленый, сердитый монстр Халк, который крушит все на своем пути, и это нечто остановить невозможно. Военные силы страны брошены на уничтожение Халка, поэтому Брюсу приходится бежать. У него любовь с дочкой генерала, который так яростно жаждет смерти Халка…

Естественно, задумка была смелая и интересная, но фильм не получился. Создателям не удалось все динамично и круто разложить по полочкам. Сюжет холодный, атмосфера стояла унылая и через чур мрачная, все было как-то мертво. Были сцены, которым не веришь, более того некоторые и вовсе смотрелись нелепо и глупо. Я говорю про сражение огромных собак с Халком – это был просто отстой. Также сцены с американскими военными – нереалистичные и надменные.

Никто не спорит, что Эрик Бана плохо сыграл. Он исполнил роль зеленого четко, и лично я люблю это актера. Но за слабостью и вялостью этого сомнительного фильма, его игру мы не можем оценить. Что касается Коннелли – она всегда хороша, а вот с выбором актера Сэма Эллиотта прогадали, и он переигрывал и не подошел на роль.

Не люблю этот фильм, и сколько бы не старался в нем что-то увидеть прикольное, он все равно не нравится. Эта самая слабая и единственная неудачная работа Энга Ли. Кстати, нет сейчас такого фильма про Халка, чтобы он считался действительно крутым. «Невероятный Халк» снятый Marvel более удачный, но к нему я отношусь нейтрально. Самый удачный актер на роль Халка Марк Руффало во Мстителях, и жаль, что нет отдельного фильма про Халка, где бы он сыграл главную роль.

«Халк» - американский, фантастический боевик 2003 года. Кино заманивает спецэффектами и знаменитым, зеленым персонажем, но данный блокбастер скользкий, и я ему скажу больше «нет», чем «да».

24 января 2019 | 10:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: