Наверняка, американские родители в семидесятых пугали детей не несуществующими монстрами из шкафа или представителями органов правопорядка, а байкерами - ведь именно в это десятилетие обладание мотоциклом окончательно сформировалось как угроза общественному спокойствию, а не атрибут роскоши и принадлежности к высшему классу. Молодые и обозленные, сильные и яростные, свободные от всего, начиная от предрассудков и социальных норм и заканчивая необходимостью следовать букве закона, эти люди, не ведающие страха, но ведающие риск, начали оккупировать и кино. Время они выбрали самое, что ни на есть удачное - в конце шестидесятых-начале семидесятых американский кинематограф начал освобождаться от клише и скованности, появилось множество новых лиц, которые хотели делать честное кино, и стало возможно теплое принятие зрителями таких нонконформистских фильмов как 'Беспечный ездок', в которых байкерская субкультура показывалась уже с куда большим вызовом, чем в 'Дикаре' с Марлоном Брандо, вышедшем шестнадцатью годами ранее. Любитель дешевых хорров Эл Адамсон, который при жизни был не очень популярен, и стал известен своей нелепой смертью, под стать фильмам, которые он снимал, не смог пройти мимо образа неотесанных мужчин и сексуальных женщин на мотоциклах, которые так и просят их проэксплуатировать.'Ангельские личики' - как раз один из таких его байкерских экспериментов, в котором он решил сосредоточиться на слабой половине человечества.
Главная проблема картины в том, что она не имеет цельного сюжета. У нее нет ни завязки, ни развязки - если поменять все эпизоды местами, то общая суть не изменится, а зритель и не заметит, что теперь чего-то не хватает. Зато отсутствие идеи прекрасно видно при порядке событий, избранном режиссером - он начинает с одного насилия, продолжает другим, и так до бесконечности камера прыгает между большим количеством героев, многие из которых могут появляться в картине десятки раз, но у зрителя все равно будет ощущение, что это впервые, настолько они не запоминаются ни своими именами, ни даже своими лицами. Однако ставку автор делал несомненно не на сюжетную цельность, так что будет справедливо оценить его работу и с позиций, которые он сам выбрал для себя определяющими. Как уже говорилось ранее, мир байкеров семидесятых это мир насилия, когда парень в кожаной куртке и на мотоцикле еще вряд ли мог быть праведным священником, хорошим отцом, верным мужем или смелым полицейским, как это возможно сейчас, когда процветают не только байкерские клубы вне закона, но и простая любовь к скорости и адреналину. Поэтому режиссер делает центром картины махание кулаками и сверкание голыми телами, но не преуспевает даже в этом, несмотря на наличие эффектных женщин и злых мужчин. Постановка сцен драк находиться на очень низком уровне - ни боли, ни крови, одно тебе бесконечно валяние по пыльной американской земле. Дамы хоть и более ярки и откровенны в проявлениях своей нравственной свободы, но быстро оказываются забыты, уступая место диким сюжетным трюкам, которые будет выполнять режиссер дальше.
Но проблемы визуальной составляющей не только в том, что ярким женщинам не всегда дают показать себя, а не ярким мужчинам наоборот дают это делать слишком часто, а в том, что оператор проявляет потрясающее даже для малобюджетного эксплуатейшена неумение снимать. То камера смотрит из-за густой листвы деревьев, то плутает в кромешной тьме, в которой не различишь даже очертаний и так не запоминающихся героев, то делает акцент на какой-нибудь бескрайней степи, а главные героини появляются в углу кадра, обрезанные по пояс. Из-за такого халтурного отношения авторов фильма к своей работе она не тянет даже на байкерское домашнее видео, прославляющее опасный, но притягательный образ жизни бунтарей на колесах. К тому же, иногда Эл Адамсон пытается взять высоты, которые ему явно недоступны, и в качестве передышки между насилием и голыми телами вставляет извечные темы смерти и любви, а так же неуклюжую попытку посмеяться над классическим американским образом жизни в лице добропорядочного фермера, павшего под чарами сексуальных байкерш. Безусловно, в 'Ангельских личиках' можно было многое поправить и довести до ума даже со скромными имеющимися ресурсами, но даже тогда они бы не встали в один ряд с 'Беспечным ездоком' или хотя бы классическим вумен-эксплуатейшеном 'Быстрей, кошечка! Убей, убей', так и оставшись фильмом-сборкой на некогда популярную тему.
Главного героя зовут Спид, фильм о душе байкера и чаяниях мозгов хиппи.
Секреты данной картины. Режиссером-оператором для эффекта намазанной маслом кожи, такой как копченая курица была использована невиданная до тех времен технология накладывания на объектив камеры апельсиновой нанокожуры, что делало визуальный ряд более смуглым и эротичным, притупляющим сознание и создавало в голове зрителя эффект временнОго расстояния, будто это далекое прошлое. Именно этим же эффектом пользовались диджеи транс музыки 90-х, у которых в мелодиях было много грусти, надежды и прелести существования человечества без запретной археологии. Музыка никогда не подвергает сознание сомнению.
Второй прием был создан ради сопереживания главным 4-6 героиням. Все сцены на волне умершего вигвама 'Хиппи gan gam style' были отсняты по автомату либо на закате, либо при восходе солнца. С этим же связаны и недавние слова о транс музыке 90-х.
Нетривиальные действия героев, как например поцелуй стоящей на песке грустной девочки одним из борцов за мужское 'я-Не Я' после победы над другим человеком в мужских штанах, а потом сваливание на мотоцикле... куда? - были проработаны индийскими актерами, отличающимися легкостью водолеев и решительностью львов и скорпионов. Гонки на мотоциклах по прериям, или прерии это отдельная история. Считается, что данную картину предвосхитил Нани Рома - победитель ралли Дакара 2004 на мотоциклах. Доподлинно известно, что люди начинают создавать свою жизнь уже своим желанием родиться. И при мощной энергии способны своим появлением зарождать определенные явления в обществе. Так, например, появление на экранах Альфа было предтечей (Теча - зараженная, ну, как, просто всех людей выселили, река В челябинской области) происходящего в головах людей на ближайшие 500 лет.
Так же отмечу, что в фильмах 70-х годов люди были ближе к природе подтверждением чему является количество съемочных кадров сделанных на свежаке на природе, нежели в современной России, под Россией я предлагаю понимать отношение людей к друг другу и вообще к происходящему вокруг, то есть ко всему, что не касается лично человека, где съемки делаются либо в помещениях, либо с участием большого количества абсолютно ненужных слов и гаджетов. Так и в 'Ангельских личиках' режиссер выделяет время чтобы показать зрителю листочки на ветру, водичку и много, как я уже сказал, солнечного света, в котором заключена жизнь человека, а не в продуктах из магазина.
Но самое удивительно даже не этот гринписовский этюд, а наличие в фильме за каких-то 22 минуты, теперь внимательнее, одного изнасилования, одной погони на мотциках, трех дракоразборок без участия в них драконов, и тысячь кадров с закатами и рассветами.
В этой картине можно встретить таких великих актеров как Чарли Шин (23 и 78 минуты), Аль Пачино (во второй трети в роли злодея), Клинта Иствуда во всех ролях где присутствуют драки, и, конечно же, в роли эзотерика Кинка в рясе синего цвета выступает каким-то чудесным образом тот же актер, который был непревзойден в главной роли в музыкальной кинокартине 'Жизнь и смерть Хоакина Мурьеты'.
Вообще, этот киношлем больше о превратностях мужской кинонаркотической психопатии и грусти по несбыточной любви истинногомужского и женского начал, которых не существует как и всех нас, и увы и ах, но проявлений женской воли здесь не наблюдается, как предполагалось по обложке хотя бы. Но в фильме есть безумные моменты с незаносчивыми кадрами в тишине банок пива и байков крупным планом, как будто мы в костюме сурикат подглядываем за жизнью этих праведных хипарей, коими для следующих поколений будем являться мы все и они тоже. Хи-хи.
'Ангельские личики' Аля Адамсона - это попытка снять приключенческий фильм про байкерскую субкультуру. Крайне неудачная попытка.
Похоже, создатели толком не определились, что они хотят снять. Местами сюжет 'Ангельских личиков' становится похожим на сюжет порнофильма. Мы видим, как четыре несексуальные (они стараются выглядеть эффектно, но это им совершенно не удается), вульгарно выглядящие девушки бродят по всей стране, пытаются сбежать от некоего 'Культа любви', к которому сами ранее принадлежали (не иначе как вследствие своей сексуальной озабоченности). По пути, естественно, вступают в сексуальные связи. Другого способа заставить мужчин, каких бы то ни было, что-то делать, они не находят, и сами ни с чем справиться не могут.
При этом ничего, что хоть немного повысит ваше либидо, на экране вы не увидите. Все, начиная от подобия сексуальных сцен до подобия же сцен драк, выглядит бесцветно, бессмысленно. Совершенно отсутствует саспенс. При этом весь фильм раздражает нездоровая 'песочная' атмосфера. Персонажи живут отдельно, зритель отдельно. Совершенно неинтересно, что произойдет с кем-то в следующую минуту. Постер фильма также вводит в заблуждение - он привлекает внимание тех зрителей, которым нравится смотреть, как грудастые девушки избивают хамоватых мужиков. Но ничего этого в фильме нет - за исключением пары моментов, дерутся только мужские персонажи. А женские остаются подобием украшения, несмотря на то, что формально их экранное время весьма большое.
Не доведенный до ума, скучный и справедливо забытый фильм.