К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На моей памяти, сколько бы не было экранизаций, ни одна не совпадала на 100% с тем источником, по которому собственно и была она отснята. Так почему же такое возмущение?!

Возьмем всем так полюбившуюся картину 'Унесенные ветром'. И где же в ней те пресловутые совпадения по книге, Господа?! Во-первых, все события очень ускоренны. Во-вторых, где же трое детей Скарлетт? Или это не так важно, и можно попусту выбросить этот факт и не принять во внимание? И наконец, не везде были точно переданы характеры героев, взять хотя бы Эллин, маму Скарлетт. Исходя из этого, все претензии по поводу несовпадения по сюжетной линии могут быть смягчены. Экранизация - это и есть экранизация, здесь уж ничего не поделаешь.

Далее, на счет выбора актеров. Лично для меня в первую очередь ассоциативные параллели между героями и актерами, я провожу именно к 'Скарлетт', а не к 'Унесенным ветром'. Конечно, можно придраться к цвету глаз, но сильной игре Джоэнн Уэлли это можно простить. Вивьен Ли слишком поверхностно, на мой взгляд, проиграла эту роль, в отличие от Джоэнн, которая буквально прожила и прочувствовала все на себе. Можно обсуждать красоту актрис, но давайте вспомним описание Скарлетт самой Маргарет Митчелл: 'Скарлетт О'Хара не была красавицей..' Вивьен слишком хорошенькая для этой роли, слишком миленькая.

Тимоти Далтон и Кларк Гейбл - красивые мужчины, но для меня Реттом Батлером может быть только Далтон, и дело здесь не только в том, что его внешность точнее подходит, а в том, что его игре я поверила в большей степени, нежели игре Гейбла.

В завершении хотелось бы сказать, что мне очень грустно, от осознавания того, что отрицательные отзывы о фильме связанны с заведомо предвзятым отношением к продолжению романа. Неправильно говорить, что творение Александры Риплей бездарно. Это как минимум не уважительно. Я считаю, что это достойное продолжение нетленного романа о любви, которой будут восхищаться еще много поколений.

05 июня 2011 | 22:04
  • тип рецензии:

Прежде всего, хочется отметить, что картина заслуживает большого уважения! Многие зрители предвзято отнеслись к экранизации после просмотра (ну и конечно, прочтения) 'Унесенных ветром', главным образом, по двум причинам

1) Личное начало на первом плане

Действительно, здесь в центре событий мы видим любовную линию. Однако само название продолжения 'Скарлетт' уже как бы намекает, на Ком оно будет сосредоточено. Очень многие жаждали продолжения именно по этой причине: они хотели увидеть положительные изменения в характере главной героини, ее нравственный рост и, конечно, счастье с Рэтом! Сам автор не исключала и даже намекала на некий перелом в конце романа в ее сознании, также намекнула и на то, что Скарлетт будет добиваться Рэта (а она всегда добивается того, что хочет ).

2) Образы главных героев

Да, действительно, Скарлетт выглядит не так, однако на этом заканчивается объективность и начинается предвзятость многих зрителей. Те, кто смотрели экранизацию 'Унесенных ветром', неизменно сравнивают актеров с Вивьен и Кларком. Но ведь это классика кинематографа, которую уже не повторить. Герои, конечно, тоже уже другие, они никогда не будут Теми Самыми для зрителя, но к этому надо просто отнестись нормально,. Это просто две разные картины, хотя и повествующие об одной истории. Преемникам никогда не затмить предшественников. Хотя отмечу от себя, что этот Рет выглядит симпатичнее и на свой возраст по сюжету хотя бы. А игра его и новой Скарлетт мне очень понравились, они показали эволюцию персонажей, показали их новыми и повзрослевшими. Они совершенно естественно изменились в лучшую сторону после потери дочери и Мелани.

Что касается сюжета, да, моментами слишком много 'мыла' и нереалистичных поворотов событий. Вот это действительно слабое звено фильма. Однако атмосфера фильма, очаровательные виды Ирландии и игра актеров оставляют счастливое послевкусие. Хочется сказать спасибо за такую приятную 'точку ' в этой захватывающей истории жизни О'Хара.

P's. На мой взгляд, Митчелл слишком жестоко в конце поступила с главными героями.

29 июня 2020 | 23:53
  • тип рецензии:

Мое прочтение шедевра “Унесенные ветром” и теплые отношения к классической экранизации, тем не менее, не создали критическую массу претензий по отношению к “Скарлетт”. При статусе прямого продолжения, произведение Александры Рипли, и мини-сериал воспринимаются как самостоятельное произведение. Эта самостоятельность лежит за границами имен и ретроспективы судеб главных героев. Сериал воспринимается иначе, потому что история ушла вперед, она подана по-другому, вызывает схожие, но все же отличные от оригинала эмоции. Поэтому вместо того, чтобы утопать в критике обращения с канонической историей, стоит обратить внимание на новую ее страницу.

Умудренная жизненным опытом, войной, браками и бизнесом Скарлетт желает закрыть ту пустоту, которая возникла после расставания с Реттом Батлером. История мини-сериала, в особенности первых двух серий, завязана на восстановлении семейных уз, даже далеких или давно, казалось бы, утраченных. Наша героиня путешествует послевоенными, теперь уже Соединенными штатами, восстанавливая связь с родней. Из этих поездок и знакомств на сцену выходят как минимум интересные персонажи второго плана, такие как девушка Робийар или две тетушки. Сцены американского Юга передают ту самую атмосферу, что и оригинал, и даже при скромных амбициях телевизионного сериала, стоит отдать должное создателям за умение подбирать локации и работать с окружением, декорациями, статистами, гримом и костюмами.

Вторая условная часть линии нашей главной героини лежит в ее путешествии на историческую родину отца. Фактически, большая часть хронометража проходит перед нашими глазами в Ирландии и Англии. Образ Скарлетт здесь раскрывается не только через обретение далеких веточек семейного дерева, но в желании помочь людям. Она сама преодолела войну, трудности и унижения, чтобы теперь помогать более слабым. Прогулки по живописным пейзажам Ирландии, а также тематика национального освободительного менталитета от Британской империи поданы также хорошо, как и линия в США. Разнообразие этих сцен подарит нам контраст между домашними заботами, званными вечерами и сценой родов.

Можно долго спорить о том, насколько актеры отличаются от классических образов, но хочется повторить мысль, что перед нами другая история. Это больше не “Унесенные ветром”, а именно “Скарлетт”, со своими типажами персонажей, мотивацией, внешностью. Тимоти Далтон совместил классического Батлера со своим ранним образом агента 007, выдав харизматичного мужчину, непреодолимая любовь которого к супруге читается в глазах. Джоанн Уолли удалось передать тот самый неиссякаемый огонек в глазах, умноженный на жизненный опыт и непростую судьбу сильной женщины.

8 из 10

22 декабря 2018 | 14:36
  • тип рецензии:

Мой первый отрицательный отзыв и кто бы мог подумать, на так сказать 'продолжение' моего любимого романа.

Полный парадокс, но посмотрела я 'Скарлетт' еще до того, как прочла книгу А. Рипли и самих 'Унесенных ветром'. Но это ничего не изменило.

Поначалу я восхитилась фильму: необычная история, интересная героиня(немного стервозная, правда), красавец Тимоти Далтон...но..как всегда есть 'одно но'. Это не та Скарлетт О Хара. Есть какие то сходства, но все же больше различий. Первый шоковый вопрос был, когда я уже несколько раз перчитала 'УВ' и пересмотрела великолепный фильм: 'Где зеленые глаза?' Ничего не имею против Джоэнн Уэлли. Она красивая и талантливая актриса, но она не Вивьен (а у меня образ Скарлетт ассоциируется именно с ней).

Тимоти Далтон хорош, красив, но опять - он не Ретт. Кто-то может считать, что Далтон сыграл его лучше, чем Кларк Гейбл. Я не осуждаю чужие мнения, но для меня Ретт Батлер - это Кларк Гейбл и только он. (никогда не забуду его взгляд в Двенадцати дубах).

Сценарий оставляет желать лучшего. Первая половина фильма меня еще кое-как устраивала. Но что началось дальше...Полное не попадание в сюжет самой книги и отсутствие логики в поведении героев. Отвратительно! Больше всего мне не понравилась как 'убили' Колума! Он погиб сражаясь за дело всей жизни, а здесь...

Скарлетт похожа на истеричку, Ретт на престарелого ловеласа, Эшли просто не удался, Сьюзен выглядит как кухарка(а ведь она все таки дочь Эллен)...

Вывод: фильм можно смотреть, но абстрагировавшись как от книги А. Рипли, так и от 'Унесенных ветром'. Скорее всего, это история совсем других Скарлетт и Ретта. Те, настоящие Скарлетт и Ретт ушли вместе с Маргарет Митчелл, с Вивьен Ли и Кларком Гейблом. Очень жаль.

04 октября 2010 | 10:36
  • тип рецензии:

Скарлетт всегда вызывала во мне бурю эмоций. Начиная с самого раннего школьного возраста, этот сериал и сам фильм о гордой красавице южанке и наглом пирате создали во мне идеальные образы мужчины и женщины.

Джоэнн Уэлли мне кажется такая же, какой ее создала Маргарет Митчелл: упрямая, самоуверенная, гордая, прямолинейная. Сравнивать ее с Вивьен Ли несправедливо: это два разных периода жизни героини, открывается книга и на экране появляется не молодая, избалованная девушка, а красивая, потрепанная судьбой, но все еще не сломленная женщина. Сюжет фильма более реалистичен, чем книга Александра Рипли. Актеры великолепно играют, оскал Тимоти Далтона не хуже улыбки Кларка Гейбла, он так же мужественен, самоуверен, шикарен.

История любви Скарлетт и Рэтта – поиск очков, которые висят у тебя на лбу. Она всегда восхищает, возбуждает. Она никогда не устареет и будет вечна, как история Тристана и Изольды, Ромео и Джульеты.

11 ноября 2008 | 23:21
  • тип рецензии:

Мое мнение наперекор противоположное мнению большинства. Ретт получился изумительный, чувствуется явная связь между ним и Скарлетт, чего не скажешь в фильме Унесенные ветром. У меня весь фильм (Унесенные ветром) было ощущение что он кто угодно, но не влюбленный в нее, не чувствовалось их внутренней связи.

Возможно, в сериале актриса на роль Скарлетт не совсем подходяща по внешности, но сыграла она именно ту Скарлетт, достоинство и характер. В фильме Унесенные ветром все так наигранно через чур, ощущение такое что у Скарлетт вообще головы нет, слишком импульсивна. А тут чувствуется ее достоинство. По сценарию конечно расстроили, если вначале сериала более менее он сходился с книгой, то в конце совершенно ничего от книги не оставили.

18 января 2016 | 22:43
  • тип рецензии:

После 'Унесённых ветром', этой живой и неумерающей легенды всё, что связано со Скарлетт стало мне интересно. Вот я и решила посмотреть этот фильм, а в последствии, прочесть и книгу Александры Риплей 'Скарлетт'.

Книга немного затянута и скучновата, хотя под конец мне стало интересно.

Теперь о самом фильме. Сказать плохо о нём не могу, но и до 'прекрасно' очень далеко!

Не довольна я тем, как изменили сюжет. Безобразие! Это убийство и тюрьма совсем перебор!

Насчёт актёров не скажу, что всё совсем плачевно. Тимоти неплохо сыграл капитана Батлера, но Кларк со своей харизмой и искринкой сарказма в глазах был, несомненно, лучше!

Джоэнн не была настолько ужасна, как многие считают, но далеко не идеальна. Просто не её роль. Я привыкла только к зеленоглазой капризной чертовке и кокетке Скарлетт в исполнении Вивьен Ли. Она безупречна. Этот взгляд, улыбка, походка, манеры. Восхитительно!

Всё равно спасибо режиссёрам за попытку продолжения всемирноизвестного романа.

6 из 10

26 декабря 2010 | 02:46
  • тип рецензии:

Воистину бразильские страсти кипят в этом 'шедевре' кинематографа! Беременная служанка, тиран-помещик, озлобленная главная героиня, и прочие... Маргарет Митчелл беги куда глаза глядят, ведь грядет Александра Рипли со своей 'Скарлетт'!

Начну с актёров - ну разве это Скарлетт, Ретт, Эшли?! Нет, и ещё раз нет!

Скарлетт - куда глядел режиссёр, просто непонятно! Кареглазая, невысокая, с латиноамериканской внешностью Джоэнн Уэлли, это как - бы замена Вивьен Ли? Ну ладно, если бы только внешность отличалась, так она же ещё и играть не умеет! Вместо обаятельной, хитрой и гибкой молодой девушки я увидела пассивную, истеричную и слабую духом тётеньку. Это же что такое случилось, что с момента клятвы Скарлетт на лестнице, она превратилась в такой тюфяк? Тайна, покрытая мраком.

Ретт - Тимоти Далтон мне нравится как актер во многих его работах, но Ретт - это решительно не его типаж. Вместо знаменитой ухмылки, он выдает какую-то непонятную улыбочку с лёгким намёком на ехидство. Да и вообще, Ретт здесь получился крайне слащавым и истеричным. Ещё один провал кастинга.

Про Эшли даже говорить не хочу. Он и в книге Рипли получился нюней, и тут не лучше. А его усы - это вообще что-то с чем-то! Внешность всех героев здесь сильно изменена.

Теперь сюжет. Доны Педро, Донны Розы и другие отдыхают! Если книгу Рипли хотя бы можно прочитать, то тут такой бред! Почему Люка, приличного английского аристократа превратили в этого маньяка Чарльза?! Что за беременная служанка? Почему отец Колум влюбился в Скарлетт? Этого не было в книге, и я не понимаю, с какого потолка сценаристы это взяли. Убийство Чарльза, сцена в суде... Такое чувство, что сюжет придумывали те, кто пишут сценарии для бразильских сериалов и индийских фильмов.

Смысл всей книги, да и фильма так мне и не ясен. Подозреваю, что его там просто нет. Ведь 'Унесённые ветром' это в первую очередь книга не о любви, а о войне, и что она сделала с жизнью людей, их укладом и ценностями. А 'Скарлетт' обыкновенный любовный романчик с поверхностным сюжетом, и скопированными из известной книги, героями.

4 из 10

Только за красивые костюмы и декорации, и лёгкий намек на любимый фильм.

15 марта 2011 | 21:35
  • тип рецензии:

Конечно же, мы все понимаем, что фильм не могли снять по книге вплоть до мелочей, НО что это за отсебятина такая? Я была в шоке!

Если бы не само название фильма, то я бы ни за что не поняла, что он снят по книге (не сказать, что такой уж и великой, как Маргарет Митчел, но все же писательницы) А. Рипли!

Изменение имен, характеров и внешности героев, другая обстановка местности, обманчивое представление 'города' Баллихары (по книге), несостыковка с сюжетом романа- все это присутствовало в сериале, который, мало того, что не соответствует книге ВОВСЕ, так еще и растянут до умопомрачительности! Под конец так называемого 'сериала' у меня уже не находилось слов, чтобы описать свое отвращение ! Что курил сценарист, когда писал эту (как сказала бы сейчас 'митчеловская' Скарлетт) ЧЕ-ПУ-ХУ? Да Рипли трижды в гробу бы перевернулась, увидев это!

Джоэнн Уэлли дали роль Скарлетт -это была ужасная ошибка режиссеров!

Как можно было дать низкой, кареглазой шатенке роль стройной, зеленоглазой брюнетки? Ужас! А где талия? Где она ?На протяжении всего фильма я ее не заметила! 20 дюймов- вот талия Скарлетт, а не 200 дюймов!20 дюймов-талия Вивьен ли- настоящей Скарлетт! Про наряды вообще говорить не стоит! Они просто...невыносимы, их только дворникам отдать, да и всё!

А Ретт? Фирменная ухмылка, сверкающие глаза, статная походка -вот качества истинно присущие Ретту Батлеру! У Тимоти Далтона я увидела лишь пародию на них, а вот Кларку Гейблу их не занимать!

И последнее, фильм 'Унесенные ветром' 1939-ого года был снят настолько умело, красиво и неповторимо, что 'Скарлетт' 1994 (!) рядом с ним НИКОГДА стоять не будет!

04 сентября 2010 | 19:50
  • тип рецензии:

Фильм 'Скарлетт' мне пришелся по душе. Вновь услышать такие имена, как Скарлетт и Ретт Батлер... и попробовать представить, что эта история действительно продолжение несравненного романа М. Митчелл. Но... это уже совсем другая история. Это другой автор, а значит и Скарлетт и Ретт здесь всего лишь тёзки. И как бы А.Рипли не старалась - она не Митчелл и ее Скарлетт совсем другая женщина. И никто не может знать, как на самом деле сложилась бы судьба нашей любимой Скарлетт, настоящее продолжение этой истории навсегда похоронены вместе с ее создательницей.

Но если расценивать произведение А. Рипли, как самостоятельный роман, а фильм оценивать по мотивам этого самостоятельного романа, то желание сравнивать Джоэнн Уэлли и Вивьен Ли отпадает само собой.

Как бы ни походила характером Скарлетт (Рипли) на Скарлетт (Митчелл) это две разные героини. Тоже и об остальных героях. Тоже и по фильму.

И мне фильм очень нравиться. Я смотрю его уже не первый и не второй раз.

Фильм завораживает интересными событиями. Особенно интересно наблюдать за жизнью Скарлетт в Ирландии. Занимают не банальные перепитии главных героев, как во многих слезливых мелодрамах, а то, как Скарлетт строит новую жизнь, как решительно она берет новые барьеры, продолжая идти вперед. Ее знакомство с родными отца, рождение дочери.

На протяжении всего фильма интерес к нему не угасает, напротив есть желание смотреть его, как можно дольше.

26 августа 2009 | 16:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: