Прежде всего, хочется отметить, что картина заслуживает большого уважения! Многие зрители предвзято отнеслись к экранизации после просмотра (ну и конечно, прочтения) 'Унесенных ветром', главным образом, по двум причинам
1) Личное начало на первом плане
Действительно, здесь в центре событий мы видим любовную линию. Однако само название продолжения 'Скарлетт' уже как бы намекает, на Ком оно будет сосредоточено. Очень многие жаждали продолжения именно по этой причине: они хотели увидеть положительные изменения в характере главной героини, ее нравственный рост и, конечно, счастье с Рэтом! Сам автор не исключала и даже намекала на некий перелом в конце романа в ее сознании, также намекнула и на то, что Скарлетт будет добиваться Рэта (а она всегда добивается того, что хочет ).
2) Образы главных героев
Да, действительно, Скарлетт выглядит не так, однако на этом заканчивается объективность и начинается предвзятость многих зрителей. Те, кто смотрели экранизацию 'Унесенных ветром', неизменно сравнивают актеров с Вивьен и Кларком. Но ведь это классика кинематографа, которую уже не повторить. Герои, конечно, тоже уже другие, они никогда не будут Теми Самыми для зрителя, но к этому надо просто отнестись нормально,. Это просто две разные картины, хотя и повествующие об одной истории. Преемникам никогда не затмить предшественников. Хотя отмечу от себя, что этот Рет выглядит симпатичнее и на свой возраст по сюжету хотя бы. А игра его и новой Скарлетт мне очень понравились, они показали эволюцию персонажей, показали их новыми и повзрослевшими. Они совершенно естественно изменились в лучшую сторону после потери дочери и Мелани.
Что касается сюжета, да, моментами слишком много 'мыла' и нереалистичных поворотов событий. Вот это действительно слабое звено фильма. Однако атмосфера фильма, очаровательные виды Ирландии и игра актеров оставляют счастливое послевкусие. Хочется сказать спасибо за такую приятную 'точку ' в этой захватывающей истории жизни О'Хара.
P's. На мой взгляд, Митчелл слишком жестоко в конце поступила с главными героями.
Мое прочтение шедевра “Унесенные ветром” и теплые отношения к классической экранизации, тем не менее, не создали критическую массу претензий по отношению к “Скарлетт”. При статусе прямого продолжения, произведение Александры Рипли, и мини-сериал воспринимаются как самостоятельное произведение. Эта самостоятельность лежит за границами имен и ретроспективы судеб главных героев. Сериал воспринимается иначе, потому что история ушла вперед, она подана по-другому, вызывает схожие, но все же отличные от оригинала эмоции. Поэтому вместо того, чтобы утопать в критике обращения с канонической историей, стоит обратить внимание на новую ее страницу.
Умудренная жизненным опытом, войной, браками и бизнесом Скарлетт желает закрыть ту пустоту, которая возникла после расставания с Реттом Батлером. История мини-сериала, в особенности первых двух серий, завязана на восстановлении семейных уз, даже далеких или давно, казалось бы, утраченных. Наша героиня путешествует послевоенными, теперь уже Соединенными штатами, восстанавливая связь с родней. Из этих поездок и знакомств на сцену выходят как минимум интересные персонажи второго плана, такие как девушка Робийар или две тетушки. Сцены американского Юга передают ту самую атмосферу, что и оригинал, и даже при скромных амбициях телевизионного сериала, стоит отдать должное создателям за умение подбирать локации и работать с окружением, декорациями, статистами, гримом и костюмами.
Вторая условная часть линии нашей главной героини лежит в ее путешествии на историческую родину отца. Фактически, большая часть хронометража проходит перед нашими глазами в Ирландии и Англии. Образ Скарлетт здесь раскрывается не только через обретение далеких веточек семейного дерева, но в желании помочь людям. Она сама преодолела войну, трудности и унижения, чтобы теперь помогать более слабым. Прогулки по живописным пейзажам Ирландии, а также тематика национального освободительного менталитета от Британской империи поданы также хорошо, как и линия в США. Разнообразие этих сцен подарит нам контраст между домашними заботами, званными вечерами и сценой родов.
Можно долго спорить о том, насколько актеры отличаются от классических образов, но хочется повторить мысль, что перед нами другая история. Это больше не “Унесенные ветром”, а именно “Скарлетт”, со своими типажами персонажей, мотивацией, внешностью. Тимоти Далтон совместил классического Батлера со своим ранним образом агента 007, выдав харизматичного мужчину, непреодолимая любовь которого к супруге читается в глазах. Джоанн Уолли удалось передать тот самый неиссякаемый огонек в глазах, умноженный на жизненный опыт и непростую судьбу сильной женщины.
Мое мнение наперекор противоположное мнению большинства. Ретт получился изумительный, чувствуется явная связь между ним и Скарлетт, чего не скажешь в фильме Унесенные ветром. У меня весь фильм (Унесенные ветром) было ощущение что он кто угодно, но не влюбленный в нее, не чувствовалось их внутренней связи.
Возможно, в сериале актриса на роль Скарлетт не совсем подходяща по внешности, но сыграла она именно ту Скарлетт, достоинство и характер. В фильме Унесенные ветром все так наигранно через чур, ощущение такое что у Скарлетт вообще головы нет, слишком импульсивна. А тут чувствуется ее достоинство. По сценарию конечно расстроили, если вначале сериала более менее он сходился с книгой, то в конце совершенно ничего от книги не оставили.
Боже, да прекратите уже сравнивать эти два совершенно разных фильма от совершенно разных писателей. Между ними легла пропасть фактически в полвека, где изменилось восприятие, актеры да и сама идея. Все возмущены тем, что Джоэнн Уэлли не та Скарлетт, которую все ожидали. Но, простите, и я не припомню чтобы Вивьен Ли сверкала зелеными глазками. Тимоти Далтон недостаточно ухмыляется для настоящего Ретта, или может он слишком высок?Всё это мелочные замечания, которые не достойны этого мини-сериала. Фэнтон злодей, а Коллум не любил её по книге? Давайте уже оторвемся от мониторинга каждой строчки книги и обратим внимание на фильм.
Я считаю, что эта экранизация одна из самых лучших. Не нужно далеко ходить за сравнениями, чтобы понять что Голливуд каждый год исправно штампует десятки фильмов по самым разнообразным жанрам, и что далеко не вторая и не десятая экранизации может похвастаться хоть чем-то положительным. Если бы люди меньше обращали внимание на нестыковки, а анализировали как отдельное произведение, то поняли, что оно более чем достойно. Скарлетт Александры Рипли повзрослевшая женщина, а не взбалмошная девчонка из Тары. Она совсем другой персонаж и в её жизни на первых местах совсем другие приоритеты. И её совсем новую жизнь смогли описать в четырех великолепнейших сериях. Да, согласна с тем что карие глаза смотрятся непривычно для тех, кто так восхищен теми самыми зелеными. Но к этой версии Скарлетт можно привыкнуть, и опустив все превратности, даже сильно полюбить. А какие продуманные декорации, костюмы, все эти бытовые мелочи? Какие головокружительные пейзажи Ирландии? И их сняли не абы как, а со всех ракурсов, до чего же ярко и сочно. Какая великолепная игра актеров, будь то Эшли или Анна Хэмптон или старушка Кэти-Скарлетт. Чувства, эмоции и переживания показаны именно так как и должны быть. И всё это умело соединили в одну хорошо проработанную картину.
Без всяких преувеличений смотреть этот фильм нужно. И не важно читали Вы продолжение или нет, понравилось или нет. Сами сравните и сами проанализируйте те чувства, что испытали. Ведь это совсем иная история с абсолютно другим концом.
Обыкновение доводить начатое до конца может сыграть злую шутку. Во всяком случае, именно так случилось со мной при чтении продолжения «Унесённых ветром» – романа «Скарлетт» Александры Рипли. Не хочу обижать поклонниц, которые наверняка есть у этой писательницы, но, на мой взгляд, её работа – напрасное бумагомарание.
Рипли решила дерзнуть и исправить закономерно и оправданно поставленную Митчелл точку на неуверенную запятую, в то время как сама Маргарет отказалась в угоду поклонникам дописывать историю и больше к ней не возвращалась. Однако это не тот случай, когда можно добавлять баллы за смелость.
В новом произведении чувствуется, что называется, другой почерк, видятся неумелые попытки подражания и отсутствие собственной индивидуальности. Писательница знает, что нужно тем, кто в своё время искренне полюбил Скарлетт и Ретта, и даёт это, совершенно забыв про форму, переключив своё внимание на одно содержание, хотя и оно оставляет желать лучшего. Она решительно требует знания предыстории, пытается продолжать прошлые линии, а поскольку получается неубедительно, набрасывает новые, но положение всё же не спасает. Если у Митчелл всё сочеталось в идеальных пропорциях, то Рипли бросается из крайности в крайность. Она не может заставить жадно вчитываться в каждую строчку, не держит в напряжении и ожидании, попросту не заинтересовывает. В то время как первая позволяет (может, даже не вполне осознанно) составить собственное мнение о Скарлетт, характеру которой сама откровенно осуждает, вторая откровенно признаёт лишь положительные черты героини. Что касается финала, к которому в «Унесённых ветром» всё шло постепенно, в «Скарлетт» он получился скороговоркой: скучно затянувшееся действие сменило неуместно стремительное нечто, доказавшее, что Рипли знала только, чем закончить, но совершенно не знала, как.
На мой взгляд, это жалкая попытка урвать кусочек сладкого пирога и погреться в лучах чужой славы.
«Скарлетт» режиссёра Джона Эрмана – экранизация одноимённого произведения, которая, строго говоря, имеет с первоисточником мало общего. Но это именно тот исключительный случай, когда она от этого только выигрывает.
Лишь поначалу книжного материала придерживаются. Жгучую брюнетку, щеголяющую в роскошных платьях, меняют на миловидную шатенку в аляповатых нарядах, для которой уже наступило завтра, где нужно всё обдумать, и она с попеременным успехом начинает действовать. Постепенно от Рипли не остаётся ничего, в связи с чем баснословная сумма, выложенная за право экранизации, отчасти кажется потраченной впустую. Перекроив сюжет, его сделали более бодрым, а убаюкивающие, удручающе пустые сцены заменили на бразильские страсти, чем, по крайней мере, не дали угаснуть зрительскому интересу. Финал же из скомканного превратился в логичный.
О погружении в атмосферу также позаботились, не поскупившись на декорации и костюмы.
Исполнителей главных ролей невольно сравниваешь с Вивьен Ли и Кларком Гейблом. По части актёрской игры и Джоэнн Уэлли, и Тимоти Далтон не уступают коллегам по цеху, но если харизматичный Далтон смело мог бы конкурировать с Гейблом, и, честно говоря, моим представлениям о Ретте Батлере он соответствует куда как больше, то приятная Уэлли совсем не Скарлетт О’Хара, даже если поверить во все изменения и принять во внимание взросление. Она другая: занимательный персонаж, но не более. Ещё запомнились Шон Бин, сыгравший лорда Ричарда Фэнтона, и Колм Мини, исполнивший роль Колума О’Хара.
Ни сам роман «Скарлетт», ни мини-сериал, по нему снятый, нельзя воспринимать в одном контексте с «Унесёнными ветром», но последний хотя бы является неплохим – отдельным – произведением.
Сериал 'Скарлетт' мне очень понравился, после просмотра я прочитала книгу Риплли и честно сказать фильм понравился больше не смотря на значительные изменения с книгой. Вообще люблю когда от книжного сюжета отходят, но если это сделано умело, в этом случаи все сделано отлично. Теперь об актерах и прочем:
Джоан Уэлли - мне понравилась ее игра, я ей верила вот она та Скарлетт повзрослевшая, но все такая же дерзкая, и иногда взрывная. Видела много отрицательных отзывов в адрес актрисы по поводу ее внешности и игре. Внешность возможно, могли бы конечно ей линзы одеть, но игра не знаю по мне Джоан отлично передала Скарлетт именно из романа Рипллей и отлично справилась со своей ролью. Ну если вы ожидали увидеть точную копию Вивьен Ли, актеры и создатели сериала сказали, что не собирались никого копировать это другая история, с другими актерами, да герои те же, но история уже другая! Не люблю когда сравнивают 'Унесенные ветром и Скарлетт' по мне это абсурд. И вообще зачем это нужно? На счет фильма 1939 года могу сказать, что мне он совсем не понравился, все актеры дурацкие особенно бесил Эшли ну как можно было найти такого страшного актера? Еще Кларк Гэйбол не увидела ничего в нем от Рэта Батлера, он больше похож на какого-то дядечку с усиками постоянно изображая иронические улыбки и насмешки. Вивьен Ли подходит по внешности, но ее Скарлетт я не считаю идеальной книжной. Слишком она дурочка, что ли весь фильм только и наблюдаешь за ее капризами. В книге она так себя и вела, но у Митчел после войны Скарлетт начала хоть по-понемногу, но меняться ее поступки совсем не идеальны, но она менялась становилась сильнее и всегда боролась до последнего та книжная Скарлетт, а Вивьен просто изобразила богатую, избалованную и капризную дочь плантатора которая на протяжении всего фильма строит из себя роковую женщину!
Тимоти Далтон - о, вот он идеальный Ретт, читая 'Унесенные ветром' именно его и представляла. Его ухмылка, прочие колкости класс, он замечательно вжился в образ все похвалы ему, великолепная игра. По мне Гэйбол и близко с Далтоном не стоит, Ретт-Далтон вот он и есть тот самый Батлер Маргарет Митчел.
В этом фильме так же мне особенно понравился актер который играл Эшли, отлично! Красотка Уитлоу, Салли, Калум, и многие другие. Все замечательно подобраны и каждый отлично справился со своей ролью. Красивые пейзажи Америки, Чарльстон, Атланта, Саванна. Затем Ирландия, и Лондон. Музыка, декорации, костюмы все прекрасно.
Мне никогда особо не нравился фильм 1939 года, я с начала читала книгу про ее великолепие даже говорить не буду- это классика, после того как дочитала книгу посмотрела фильм и была не в восторге, лучше перечитать несколько раз 'Унесенные ветром' и побывать в атмосфере этой книжной эпохи нежели глядеть на эту жалкую скомканную версию книги с ужасными актерами и не менее ужасной актерской игрой. Я больше отдаю предпочтение сериалу 'Скарлетт' так, как это хоть уже и другая история, но актеры подобраны великолепно каждый на своем месте. Сериал по мне даже лучше самой книги, но конечно концовка затянута с судом вот тут они переборщили, но вполне ничего. Я буду пересматривать его по нескольку раз потому что сериал 'Скарлетт' теперь он тоже классика, хороший захватывающий фильм я его обожаю!
На мой взгляд, нельзя продолжать такие великие картины, как 'Унесенные ветром'. Если автор пожелал поставить точку, значит ее надо было ставить. Но продолжение написано и даже экранизировано. Однако, не могу сказать, что сериал мне не понравился, очень даже неплох. И в плане работы актеров, и в плане режиссуры, и в плане съемки. Я его посмотрела с большим удовольствием. Но лучше его не сравнивать с 'Унесенными ветром', а воспринять не как продолжение, а как другую историю. Конечно, нужно знать сюжет оригинальной истории, чтобы начать смотреть 'Скарлетт', но потом 'Унесенные ветром' забываются совсем, так как и актеры другие, и сам характер фильма сильно отличается.
Игра актеров очень достойная. И хоть Джоэнн Уэлли гораздо менее выразительна внешне, чем Вивьен Ли, она довольно красива и хорошо подходит под роль новой, совсем другой, Скарлетт, гораздо менее строптивой и повзрослевшей. Тимоти Далтон вообще очень хорош. На мой взгляд, он так же идеален в этой роли, как и Кларк Гейбл. Хотя его манеры кажутся мягче. Шон Бин потрясающий актер, очень вписывается в роль лорда.
Сюжет. Довольно неплох, захватывает. Очень нравится развитие событий фильма в первой его половине, однако в конце немного 'переборщили' с накалом страстей, считаю, что могли обыграть это как-то иначе. Но тем не менее, очень интересно.
Режиссура и съемки. Очень неплохая режиссура, на мой взгляд. Пейзаж очень гармонично подчеркивает настроение фильма. В начале запомнился океан, стихия, а во второй половине фильма мирная природа Ирландии.
В общем, фильм хороший, смотреть советую всем, кто хочет хорошо провести время, не напрягая нервную систему.
Смотрела Скарлетт сразу после Джейн Эйр и только из-за Тимоти Далтона. Сейчас вообще просматриваю все фильмы с его участием. Мой дифирамб его таланту в виде рецензии на Джейн Эйр не пропустили, постараюсь здесь выразиться суше... может получится.
Итак Скарлетт...
Унесенные ветром, продолжение которых является эта книга и эта экранизация являются одним из моих любимых произведений. Оно многогранно и великолепно, поражает и завораживает... Написано в документальной манере, описывающей становление США в его современном виде
Но одновременно с такими поразительными и значимыми событиями развернувшаяся на страницах книги Унесенные ветром, история является все таки фоном для основной идеи - человеческих страстей, пороков, ошибок, исканий...
У Александры Риплей представлена другая история - вооруженные конфликты в Северной Ирландии... Заслуживающая внимания историческая тема, актуальная до сих пор... НО... при прочтении книги складывается ощущение, что я читаю книгу о войне - а главная идея книги все таки любовь и отношения интересующей нас пары... В книге мне не нравится то, что главная идея отошла на второй план, а центральное место заняли описания обстановки и проч.
Фильм это исправил, предложив к концу иной сюжет, и вообще, больше сделав акцент на их отношениях - ставлю плюс... Вкупе с игрой Т. Далтона ставлю еще пару десятков плюсов.
Кларк Гейбл сыграл хорошо, и я, естественно ценю его талант, но посмотрев на Т. Далтона в этой роли я поняла, что Р. Батлера я себе представляла именно таким... тем более, что реальный возраст актера в принципе совпал с возрастом Ретта по книге. И вот мы видим повзрослевшего и много более умудренного жизнью прошедшего тяжелейшие личные муки и испытания героя Далтона. Да, развитие этого персонажа из Унесенных ветром, принимая во внимание все его качества, его природу, я ожидала увидеть именно в таком направлении, которое предложил Т. Далтон.
Не могу не подметить в очередной раз непередаваемое благородство Далтона. В Кларке Гейбле этого конечно нет - он типичный американец, каким в принципе Ретт и должен быть... В начале немного напрягало, казалось что из-за этой невероятного благородства, которое у Далтона безусловно от природы и не признать это просто глупо - он и не вытянет эту роль циника и себялюбца... но я ошиблась... оставшись при своих львиных повадках, он представил образ замечательный - харизматичный, но без излишнего пафоса, потрясающе красивый - но без ненужной броскости, уверенный, но без излишнего самолюбования.
Тимоти - десять из десяти.
Жаль не сняли Гордость и Предубеждение - уверена, с ним этот фильм оказался бы шедевром подстать Джейн Эйр. Жалею о невозможности просмотреть его театральные роли, полагаю, что он в них великолепен... буду в Англии, буду искать на дисках, возможно найду.
Джоэнн Уэйли... Понравилась... как ни странно. Замахнуться на такую роль, Особенно после неподражаемой Вивьен Ли... можно поставить 5 из десяти за одну только храбрость...
Но не только... Образ получился весьма неплох, так же как и с Тимоти Далтоном - я допускаю развитие героини Вивьен Ли в направлении, показанном в фильме 'Скарлетт'. Правильно пишут - не надо сравнивать, нужно постараться взглянуть на произведение как на нечто новое, помня только о направлении, заданном 'Унесенными ветром', чтобы были понятны дальнейшие идеи...
Она представила достаточно запоминающуюся героиню, достаточно характерную и заслуживающую внимания, повзрослевшую женщину, не просто бездумно идущую по жизни, но извлекающую из нее уроки.
Джоэнн - семь из десяти...
А еще я думаю о дуэте Вивьен и Далтона, жаль, что они из разных эпох, их совместная игра могла бы стать потрясающим зрелищем...
Я никогда никогда не устану пересматривать! Самый любимый роман, великолепные актеры! Даже прощаю отступление от потрясающей книги (но ведь они и не столь велики) и то, что внешне героев вижу немного иначе - это все мелочи, ведь каждый в своем воображении их видит по-своему... да, герои фильма Унесенных ветром (Вивьен Ли и Кларк Гейбл) значительно ближе к моим представлениям (замечу - чисто внешне), а оно и не мудрено - это был первый фильм в моей жизни (еще в 8 лет), который я поставила в разряд 'Самые любимые фильмы'- но Тимоти Далтон и Джоэнн Уэлли справились великолепно! их игра соответствует моим представлениям во время прочтения книги. Характеры и эмоции переданы, на мой взгляд, точно и без переигрывания.
И только не надо пытаться привести фильм в полнейшее соответствие строкам книги! это будет ошибкой - надо помнить, что экранное время ограничено. Главное, что ключевые моменты отображены. А тем, кому эти расхождения мешают насладится фильмом - просто абстрагируйтесь!
Те же, кто воспринимает эту экранизацию как самостоятельную единицу и является разумным поклонником книги, те оценят все по достоинству. Искренне завидую тем, кто только собирается посмотреть фильм! надеюсь, вы так же получите истинное удовольствие при просмотре!
Очень интересный и захватывающий сериал. Смотрела с огромным удовольствием!
Достойное продолжение 'Унесенных ветром'. Одна из самых красивых историй любви и потрясающая картина о приключениях неподражаемой Скарлетт О'Хара. Новые актеры очень гармонично вписались в роли своих повзрослевших актеров.
Джоэнн Уэлли ничем не уступает в мастерству игры Вивьен Ли. Она точно сумела передать характер героини, сумела сыграть не просто легкомысленную девочку, а именно сильную и в то же время хрупкую, стойкую и целеустремленную Скарлетт.
Тимоти Далтон сыграл великолепно. Манеры, обаяние, мужественность и нежность Ретта мы видим в игре Тимоти Далтона.
Понравился Шон Бин, сыгравший Ричарда. Он абсолютно естественно передал характер своего героя, его наглость, лицемерие и нахальство.
Сюжет увлекательный, смотрится на одном дыхании. Не затянутый, динамичный фильм. Нельзя не сказать о прекрасных пейзажах и костюмах героев. Расхождения с книгой ничем не портят фильм, а придают ему, особую изюминку.