С недавних пор многими любимый и уважаемый после 'Квартиры' (1996), 'Добермана' (1997) и 'Багровых рек' (2000) французский актёр Венсан Кассель пристрастился к бесконечному ритму постоянных съёмок в различных по уровню и статусу проектах. Таким образом послужной список Касселя пополнился актёрскими ролями в лентах 'Наш день придёт' (2010) и 'Транс' (2013), 'Монах' (2011) и 'Красавица и чудовище' (2014). То есть, Венсан Кассель чередует авторские проекты, которые провали в неизвестности, со съёмками в многомиллионных блокбастерах. К тому же Венсана можно ещё и назвать 'актёром мира', потому что география его съёмок не ограничивается только Францией, США или Великобританией. Появлялся Кассель и в бразильском кино ('Рио, я люблю тебя' (2014), 'Фильм моей жизни' (2017), 'Шоу Мистико' (2018)), играл в одном из сегментов итальянского сказочного альманаха ('Страшные сказки' (2015)), снялся в качестве приглашённого гостя в Южной Корее ('Дефолт' (2018)). В общем, Венсан Кассель ведёт очень активную творческую жизнь актёра везде и всюду.
И вот в реестр авторских проектов с участием Венсана Касселя, которые не получили особого распространения, можно внести полукриминальную драму с социальной подоплёкой 'Партизан', вышедшую на экраны в 2015-ом году под патронатом австралийского режиссёра Ариела Клаймана. Вообще же, довольно сложно отнести 'Партизана' к какому-то определённому жанру, поэтому и пришлось включить в описание не совсем понятное прилагательное 'полукриминальная'. И вроде бы сюжет 'Партизана' непосредственно связан с преступными деяниями, но они как-то так окольно предоставлены и порой не имеют важного сюжетного значения, что они уходят от пристального внимания. Если же это драма, то действительно, что драматические события случаются в 'Партизане', но между тем зрителю часто предоставляют бытовое существование какой-то отшельнической секты, где верховодит один-единственный взрослый мужчина (угадайте кто его играет), а рядом с ним проживают только женщины и дети. И как раз в обозрении какого-то странного поселения и проявляется социальная подоплёка. Мол, мы даже не в курсе, кто обитает рядом с нами...
'Партизан' обладает весьма неприятной атмосферой и визуальным рядом. Им можно характеризовать мрачно-депрессивными. Но а как иначе, когда нам показывают пристанище для женщин и детей, где упадок бросается в глаза с самого начала и буквально вызывает острую неприязнь. Это какие-то комнатушки вытесанные среди невысоких гор, где можно заметить старые матрацы, обветшалые двери, стены без обоев... В общем, какой-то первобытнообщинный строй в наше время. Но между тем порой вожак устраивает праздники для детей, где главными способами развлечения становятся нанесение рисунков на лица детей, которые затем берут в руки микрофон и поют караоке. Мягко говоря, всё это смотрится странным и каким-то сюрреалистичным. А через некоторое время наступает настоящий шок, когда становится понятным зачем же мужчина так пристально следит за детьми, сам ведёт для них уроки, выбирает лучших (после этого лучшие и поют в караоке), показывает как ухаживать на животными, обеспечивающими пропитание... Здесь и кроется криминальная составляющая 'Партизана'. Хотя не думайте чего-то глубинно отвратительного, но действия детей ужасают...
Как уже всем понятно, главная звезда фильма Ариела Клаймана - Венсан Кассель, поэтому о его игре стоит поговорить более детально. Скажем так, что его персонаж в 'Партизане человек, конечно же, отвратительный, ведь все его поступки несут за собой преследование одной определённой цели. Но до поры, до времени, пока эта цель не раскрывается, он не вызывает особой антипатии. Лишь только непонятным остаётся, почему же такое количество женщин к нему льнут и дают своих детей на авторитарное попечение. Неоднозначный персонаж от Венсана Касселя буквально отображает вообще всю сущность ленты 'Партизан', которая так же неоднозначна. В каком-то смысле Кассель сыграл две схожих роли в один год, когда помимо 'Партизана' ещё и сыграл в драме 'Мой король'. И отмечу актрису Флоранс Меццару, для которой роль в 'Партизане' стала дебютной. Она словно вобрала в себя черты Фанни Ардан и Жюльет Бинош, и этим максимально приковывала внимание. К тому же, как уже понятно, красоты в 'Партизане' нет никакой, и как раз Флоранс Меццара становилась каким-то светлым лучиком в этом душном, мрачном и депрессивном мире странной секты.
И в общем-то можно понять, почему же 'Партизан', несмотря на участие Венсана Касселя, потерялся где-то в море десятков ежегодно выпускаемых авторских кинокартин с небольшими бюджетами. Дело в том, что с одной стороны понятно, что же нам хотел донести Ариел Клайман, а с другой стороны при просмотре фильма остро ощущается разбалансировка. Чувствуется, что режиссёр и сценарист 'Партизана' толком не смог донести того, что бы хотел. Но даже после финальных титров осталось острое желание, чтобы такие места, как показаны в фильме, не существовали нигде и никогда, а те, кто строит на них своё правление локального царька точно также нигде и никогда не появлялись.
5 из 10