Все так же, стрельба, драки, ругань. И очень веселый сюжет. Где все путается и не может придти к нормальному финалу, получается не нормально. Фильм смотрится с удовольствием, юморной криминальный боевик.
Актеры и режиссер уже не те, но пытаются не отставать от первого фильма. И заметно, что атмосфера фильма не такая как у Гай Риччи. Сюжет похож.
«Карты, деньги…» – мини-сериал, который был снят для Channel 4 и не пошел дальше шести эпизодов, не считая пилота. Название, разумеется, отсылает к нетленке Гая Ричи, примерившего ради такого случая роль исполнительного продюсера. Справедливости ради надо сказать, что задумка-то была неплохой – подвело, как это чаще всего случается, халтурное исполнение. Но сделать на основе успешной и даже в некотором роде знаковой ленты качественный и ничем ей не уступающий сериал дано отнюдь не каждому, кто умеет писать сценарии и держать в руках камеру.
Главные герои – четверка друзей, которые держат паб, не приносящий ровно никакого дохода. Чтобы держаться на плаву, ребята то и дело ввязываются в подозрительные аферы: то пытаются толкнуть большую партию таблеток от импотенции, то копируют кассеты с порнографическими фильмами… Каждая попытка заканчивается тем, что считать приходится не заработанные деньги, а синяки – да еще радоваться, что остались живы. Так что задел для хорошей криминальной комедии вроде бы и есть, но вот от фирменного задора Ричи остались рожки да ножки.
Сложно сказать, каких компонент не хватило для успеха: Джейсона Стейтема и его именитых коллег, пары миллионы фунтов на приличную съемку и эффекты, качественного музыкального сопровождения или дополнительных сценарных изысков. Возможно, дело в изначально высокой планке, поставленной оригинальным фильмом. Но в первую очередь – и это бросается в глаза со всей очевидностью – сериалу не хватает той бодрости, которая есть в лучших работах Ричи. Нет этого эталонного ощущения, что перед тобой один сплошной забавный экспромт из жизни, хотя задним мозгом ты понимаешь, какая кропотливая работа была проделана ради того, чтобы ее – эту самую работу – зритель не замечал.
Безусловно, сериал не совсем плох. Каждая из серий в композиционном отношении выстроена довольно грамотно, держать темп удается почти всегда. Есть немало колоритных персонажей второго плана: очаровательные голландские близнецы-укурки (фразу «Правда, Шерлок?» можно трактовать как гениальное предвидение), хозяйка публичного дома, жена хозяина порномагазина… Будь еще четверка главных героев чуть поживее, и сериал можно было бы рекомендовать к просмотру хотя бы исключительно ради каста.
Если говорить о юморе, то он вроде бы и есть, а пару раз можно даже посмеяться в голос, но пару раз – это, как ни крути, маловато для сериала из шести эпизодов. В число самых смешных вещей стоит отнести постоянно звучащий в кадре ист-эндовский rhyming slang, однако здесь будет уместно напомнить, что не каждый российский зритель является знатоком британских диалектов, а переводчики – и их можно понять – не стали заморачиваться адаптацией. В конце концов, это не «Бобро поржаловать», где диалект играет сюжетообразующую роль.
По большому счету, при любви к жанру криминальной комедии сериал посмотреть можно, но стоит сразу настроиться на то, что вы увидите бледную тень Гая Ричи, которая без его имени едва ли привлекла бы чье-то внимание.