К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эту сказку впервые посмотрела, когда еще училась в начальной школе. Конечно, это стало тут же любимейшей сказкой - и моей, и всех моих подружек. Мы тут же все вообразили себя Золушками и дружно скакали по школьному двору на воображаемых Юрашеках (как сейчас помню). Пересматривала эту сказку и впоследствии, постепенно взрослея, все с тем же удовольствием.

Но вот в самые последние годы, пару раз наткнувшись на нее по телевизору, стала вдруг замечать, что отношение к этой версии сказки про Золушку изменилось.

Знаю, большинству мое мнение не понравится, многие отметят, что рецензия моя 'совсем не полезная', но все-таки хочется поразмышлять на эту тему.

Не замечаете в чем принципиальное отличие этой Золушки от той, которая была в исходнике - в сказке Шарля Перо? Вовсе не в том, что там фея, а здесь 3 орешка; и не в том, что там отец был жив, а здесь уже давно мертв; и не в том, что там у мачехи было две дочки, а здесь одна.

Принципиальное отличие в том, что там Золушка отличалась кротостью, смирением и жизнью по христиански, т.е. любовью ко всем. И к врагам тоже. 'Ударят по одной щеке, подставь другую'.

А современную чешскую Золушку кроткой и даже какой-то особенно доброй не назовешь. Да, она добрая к поваренку, но все мы добрые к нашим друзьям, и все мы можем заступиться за друга, особенно если знаем, что нам за это ничего не будет.

Та 'старинная' Золушка никого не осуждала ('Не судите и не судимы будете'), а 'современная' огрызается. И т.д., и т.п.

Возможно, потому теперь такое отношение, что хочется жить по христиански. Хочется, но пока не могу, не получается. Могу пока только смотреть на это, восхищаться и стремиться к такому же по мере своих сил. Настоящая Золушка была именно такой - которой можно восхищаться, с которой можно брать пример. А современная чешская Золушка получается слишком обычной, слишком приземленной что ли. Действительно, девчонка с нашего двора.

22 августа 2011 | 10:06
  • тип рецензии:

Классика нашего родного, близкого нашим сердцам советского кинематографа.

Этот фильм нельзя сравнить ни с какой современной картиной: посмотрев какое-то новое кино, мы тут же забываем о нем, о его содержании, о том, что оно вообще существует. Эту «Золушку» я посмотрела, когда мне было 6 лет и я никогда не забуду слов Золушки «привези мне, папа, первое, что стукнет тебя по носу». И охота принца, и то, как Золушка доставала один за другим наряды из орешков так прочно осели в моей памяти, что это воздушное ощущение мечты и волшебства греют душу на протяжении многих лет.

Такой замечательной Золушки еще не было: эта Золушка сильна, умна и находчива, она превратит свою мечту в жизнь без помощи феи-крестной.

Это такая сказка, это всем сказкам сказка! И тут встает вопрос: то ли я была маленькой девочкой и поэтому хорошо запомнила сюжет, то ли просто постановка настолько удачна, что фильм нельзя выкинуть из головы?

30 июля 2008 | 19:40
  • тип рецензии:

Больше всего люблю именно этот фильм из всех фильмов Чехословакии того времени. Ну еще «Русалочка» очень хорошая, но «Золушка» мне понравилась больше. Такая реалистичная история. Принц — такой избалованный, но приятный. Король с Королевой тоже такие обаятельные и похожие на живых людей. А костюмы и декорации меня просто покорили! Все так красиво, как в настоящей сказке.

Наряды Золушки очень красивы, сказочны, мечта любой маленькой зрительницы.

Золушка очень любит природу, и это так мило. Особенно мне понравилась маленькая сова. Такая смешная и трогательная и все же умная.

Мачеха и ее родная Дочка так похожи между собой и так хорошо сыграли вместе, что они искренне понравились.

Второстепенные герои тоже милые: учитель и друзья Принца, старый слуга в замке Мачехи, молодой поваренок, который постоянно шутит и дурачится. Запоминаются и девушки-невесты на балу, каждая невольно запомнилась.

10 из 10

28 апреля 2014 | 18:57
  • тип рецензии:

Культовая волшебная сказка советских, и не только советских, девочек, которая со временем не утратила своего очарования.

Первая большая кинороль 20-леней Либуше Шафранковой сразу вознесла молодую актрису на вершину зрительской любви. Образ притесняемой мачехой, но не затюканной жизнью Золушки позволил Либуше быть и по-детски задорной, остроумной, мятежной и, при этом, по-женски обворожительной. Шафранковой было где развернуться. Ее героиня спасла от смерти лань, скакала на лошади, дружила с собакой, советовалась с мудрой совой, носилась по волшебному лесу и танцевала в замке. У нее были недруги – мачеха и сводная сестра, и верный помощник из народа – Винцек (Владимир Меншик). И, конечно же, принц современного образца: остроумный молодой человек, который считает себя достаточно взрослым для самостоятельности при королевском дворе.

Еще один секрет молодости фильма – красота природы. Ради этого чехословацкая киностудия «Баррандов» объединила силы с немецкой ДЕФА. Первоначально хотели снимать летом. Но немцы заявили, что в декабре и январе у них есть свободные руки. Режиссер Вацлав Ворличек обдумал это предложение, вдохновился, как говорят, картиной фламандского художника Питера Брейгеля «Охотники на снегу», и согласился переделать летние забавы в зимние. В итоге, экранизация богемской сказки, дополненная чудесной музыкой Карела Свободы, вобрала в себя дух приближающегося Рождества и стала одним из самых красивых фильмов всех времен. И время над ней не властно!

9 из 10

14 декабря 2016 | 12:45
  • тип рецензии:

Многие пишут, что помнят этот фильм еще с детства. Не моя история. Так вышло, что впервые я посмотрела 'Три орешка для Золушки' в двадцать один год. Тот день как-то не задался, настроение было отвратное, хотелось посмотреть что-то либо про убийства, либо про волшебство. Победило волшебство. Листала, листала списки кинопоиска и налистала на 'Три орешка'.

Скажу честно, я большая любительница сказок (других, наверное, на этой странице и не найдется), но с чешскими не сталкивалась никогда. И знаете, это одна из лучших сказочных историй, какую я когда-либо видела. В моем личном топе она теперь будет где-то наравне с диснеевской 'Рапунцель', там все тоже как-то очень живо, бодро и не по-сказочному иронично.

Персонажи не 'картонные', чем бывает грешат сказки. Точнее не грешат - это скорее издержки жанра, но все же.

Золушка не страдалица, а задиристая девчонка, про таких говорят 'с характером'.

Принц - эдакий Питер Пен, нежелающий взрослеть мальчишка.

Во время просмотра не смогла удержаться от сравнения чешской 'Золушки' с нашей 1947-ого года. Чешская лидирует почти по всем пунктам, единственное, Король в нашей версии был ух какой колоритный! Не хватило мне в 'Трех орешках...' такого вот персонажа, 'с чудинкой'.

А вообще, если в целом, - замечательное кино, доброе, в меру романтичное, немножко насмешливое и очень-очень волшебное. У меня даже возникло желание сразу после просмотра нажать на повтор, чтобы продлить приятное 'послевкусие'.

9 из 10

27 апреля 2017 | 14:20
  • тип рецензии:

Сказка, которая не надоедает, и которую ещё будут долго помнить, смотреть и возможно даже сравнивать с другими экранизациями. Либуше Шафранкова на то время была самой красивой и желанной среди мужской аудитории, а Павел Травничек был своего рода Чехословацким Томом Крузом и не удивительно, что из всех ролей, роли принцев и принцесс были самые удачные и запоминающиеся в их актёрской карьере.

В Европе сказка стала ассоциироваться с Новогодними и Рождественскими праздниками, она лишний раз напоминает о вере в чудеса и о том, что после трудностей и препятствий героев ждёт награда. Здесь они даже без помощи добрых фей могут сами добиться желаемого. И в этом им всегда помогут светлые силы или простые люди способные на благородные поступки. Когда вам грустно и одиноко пересмотрите эту замечательную сказку и у вас обязательно улучшится настроение.

Приятного просмотра!

8 из 10

22 марта 2013 | 15:05
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что это сказка о волшебных орешках, о принцах и о любви, это самая новогодняя сказка лично для меня. Обожаю и могу пересматривать несчетное кол-во раз. Добрая, сказочная и поистине волшебная история Золушки, которая благодаря своим личным качествам, как то ум, красота, смекалка, многочисленные таланты и просто божественное очарование, смогла покорить ледяное сердце принца-ловеласа.

Только очень жаль, что на новогодние праздники этот прекрасный фильм показывают в лучшем случае в 7 утра. Пусть дети, да и молодежь имеют возможность увидеть это чудо.

10 из 10

От души.

24 декабря 2010 | 23:29
  • тип рецензии:

Этот фильм-любимая сказка у моей мамы. Да и у меня тоже. Невозможно не влюбиться в эту чистоту, искренность, озорство и радость. И при этом, в ней нет слащавости и приторности. Нет феи и волшебный палочки - есть умная девушка и волшебные орешки.

Золушка. Кареглазая девчонка, которая, несмотря на свою незавидное положение, верит в любовь, не дает себя в обиду. Но родителей у нее нет, и последнее напоминание о них- прекрасный конь Юрашек - подарок отца.

Принц. Подтверждает, что мужчины как дети. Он скачет по прекрасным богемским лесам вместе со своими друзьями - такими же лентяями и баловнями. Чхать он хотел на учебу, и уж тем более, на женитьбу.

Такие разные, и такие похожие. Оба хотят свободы, принц - от назойливых королевских обязанностей, Золушка-от злой мачехи и противной Доры. Лни встречаются, и в первый раз-он смеется и гоняется за ней, второй-восхищается меткостью и снова гоняется, в третий-влюбляется, и... снова в погоню! Ну а в четвертый... бежать ни за кем не пришлось.

Еще восхищают все эпизодические персонажи. Королева - настоящая Одри Хепберн, остроумный король, ребячливые друзья принца, надменная Дора, забавный поваренок, рассеянный извозчик... все они и делают сказку такой очаровательной и милой.

Отдельноя 'Уря!' Карелу Свободе. Только слышишь музыку - и сразу окунаешься в прекрасное чудо))

15 января 2011 | 20:55
  • тип рецензии:

Прошло то время, когда отец скакал с тобой по лесам, учил тебя стрелять из арбалета и вытворять всякие глупости, как будто ты мальчишка. Теперь здесь хозяйка я, а ты служанка и более ничего! Подбрасывай в печь и убирай золу! ©

'Три орешка для Золушки', пожалуй, едва ли не самая известная чешская киносказка на территории бывшего СССР (есть небольшое соперничество с 'Марией Мирабеллой'... впрочем, кому сдалась 'Мария Мирабелла' за пределами того десятилетия, в которое она была выпущена?). Хотя не только СССР - вон, в некоторых европейских странах этот фильм является новогодней классикой - интересно, кстати, почему; только ли из-за того, что он сказка? Или из-за небольшого (по хронометражу) зимнего фрагмента? Хотя, скорее всего, дело в банальной ностальгии - ну и в удивительной 'ламповости' (т. е. уютности) картины. На самом деле, если задуматься, то сейчас сказок практически не снимают: их так или иначе превращают в фэнтези (этой проблемы не избежал и 'Дисней', переснимая свои классические работы; не удивлюсь, если и 'Дамбо' по итогу окажется не грустной сказкой об одиноком слонике, а ещё одним фэнтези, ну или совсем не сказочной социальной драмой), тогда как 'Три орешка для Золушки' едва ли не более традиционная сказка, чем 'Туфелька и роза' или же другие экранизации 'Золушки'.

Вопрос: почему?

Вероятно, всё дело, с одной стороны, в удачной адаптации с учётом современного восприятия базовой морали сказки, с которой неизбежно возникнут проблемы, если ставить 'Золушку' слово-в-слово как в оригинале; Чехия, конечно, не лидер феминистского движения, особенно в 1973 году, но всё-таки бесхребетная покорность оригинальной героини вряд ли могла приглянуться современным зрителям и зрительницам. И это не говоря уже о спорности концепции 'любви с первого взгляда'... Нельзя сказать, что в 'Трёх орешках' совсем всё беспроблемно: неизбежные изменения влекут за собой новые вопросы, например, не слишком ли влюбчивым получился Принц, у которого, с одной стороны, появилась хоть какая-то динамика с главной героиней, но, с другой стороны, он трижды (!) не признаёт её и всякий раз влюбляется (ну, или просто восхищается) в её новую ипостась. Однако это мелочи: 'Три орешка' - не просто пытающаяся угнаться за модными на тот момент сюжетными тенденциями, что, например, свойственно последней диснеевской 'Золушке', она именно адаптирует сказочный сюжет в связи с новыми представлениями о вечных ценностях - и при этом сохраняет его скелет, его сюжетную и ценностную базу.

Золушка не бесхребетна, но остаётся доброй и честной.

Принц не безлик и безынициативен, но его чувства всё ещё искренни, а сердце - горячо.

Фея, конечно, не фея, а волшебная сова, но - разве это не ближе к фольклорному представлению о волшебных помощниках?

Мачеха и дочь (одна, правда, вместо двух, но - кто-то будет цепляться к подобной ерунде, при том, что суть не меняется?) неизменны, однако линия родителей Принца получает расширение в связи с углублением его образа.

Двор Мачехи обрёл плотность и цветность; на его фоне эпизоды во дворцах немного тушуются, но не слишком значительно - просто наблюдать за сценами в декорациях, словно сошедших с картин Брейгеля-старшего, чуть более приятно, чем за хорошими, но в целом средними образами типичного средневекового замка.

Вообще двор Мачехи - это концентрат всего того, чем так хорош 'Три орешка': это не просто условное воспроизведение какого-то быта, это настоящая жизнь - с одной стороны, очень повседневная и почти что серая, с другой - волшебная и необыкновенная. Такая, которой никогда не было, но её очень легко себе вообразить.

Вот так и сам фильм. Даже если это не самая каноническая Золушка из возможных - разве её нельзя себе вообразить?

18 января 2019 | 08:36
  • тип рецензии:

Золушка всегда остается Золушкой. Это та сказка, на которой выросли поколения девчонок, и которая всегда будет жить в наших сердцах. Чехословацкая версия истории умилительна - немного иронична и дерзка, но такая же нежная... Вместо феи у Золушки есть три орешка, собственная смекалка и любимый белоснежный конь, подаренный отцом. Что ж, оказалось, этого достаточно для того, чтобы встретить свое счастье. Золушка здесь более реалистична, чем героиня Перро - она не только добрая и трудолюбивая, но еще и умная, смелая, озорная, в чем-то с мужскими чертами характера, но такая хрупкая внутри... В первую очередь мы замечаем не ее милое личико, а ее волевой взгляд, из чего делаем вывод, что она - сильный и благородный человек. Впоследствии же убеждаемся в этом. А принц.. Он, если честно, не произвел на меня сильного впечатления. Симпатичный избалованный лентяй, однако милый. Что ж, полагаю, так и было задумано. Мачеха и сестра сыграны отлично, хотя в классической Золушке сестра представлялась мне немного более страшненькой - однако это еще раз доказывает, что этот фильм более близок к реальности. Очень интересная в картине королева - этакая красивая, элегантная, умудренная жизнью и утонченная леди, которая смотрит на жизнь иронично, с усмешкой и совершенно не боится иногда любя дать по носу своему супругу (между прочим, королю) за его мелкую ложь и заносчивость. Она, пожалуй, не менее привлекательна, чем сама Золушка.

Фильм добрый, нежный, красивый. Сказка, которую стоит смотреть не только детям, но и взрослым, чтобы не забывать о вечных ценностях и верить в чудеса.

8 из 10

01 апреля 2010 | 22:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: