Ближе к завершению фильма вспомнилась бессмертная эпиграмма Александра Сергеевича на генерала Воронцова «Полу-милорд, полу-купец…». В этой же манере можно охарактеризовать и это произведение – полу-детектив, полу-роман… Увы, полным он не предстает. Любовной линии не хватает чувств, эмоций и правдивости. Схема ограбления потрясает своей масштабностью, но опять же теряется в какой-то искусственности происходящего и участников. Концовка вообще скомкана, слеплена из обрезков сцен и пленки, а судьба бриллианта не ясна и скрывается в дремоте предыдущих двух часов фильма.
Но и чувства разочарования нет. Наоборот, хочется додумать намеченные линии, доиграть в воображении сцены, более четко прорисовать финал и оформить выбор главных героев, совершенно выбросив из эпилога заветный камешек. Он был хорош как предлог для их встречи, для познания себя и своих настоящих желаний, не более. И в этом додуманном фильме Симон будет менее сосредоточен на работе, более расслаблен и свободен в отношениях с Жюли, примерно, как в эпизоде с хот-булками. А она, в свою очередь, перестанет постоянно напрягаться, строить суровые мины и начнет играть взглядом, не оставляя всё это на вечер презентации камня. Как мне показалось, самым сложным пунктом в подготовке ограбления должна была стать Жюли. Но раскрытию этой темы очень не хватает эмоций, игры, которые могли бы передать накал страстей.
Может, как раз необходимость дорисовать недостающие моменты по вкусу и отличает его от тысячи других фильмов про ограбления.
7 из 10