К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Печальная правда жизни. Грустно, что в главной героине почти каждый может найти частичку себя. В ее мыслях – отголоски своих. Или же полностью увидеть свое отражение в ней. Очень грустно.

Самым запоминающимся, волнующимся моментом для меня был тот, когда Лиззи только начала испытывать творческий кризис, и все писала, писала, и ничего не получалось...

«Лиззи! Я не знаю, как тебе это сказать... но ты начинаешь пахнуть!».

Как же, черт возьми, знакомо. Ты привыкаешь всю жизнь описывать свои чувства. Писать всегда, все что угодно. И тебе это помогает. А в один момент садишься – и ничего. Ноль. Буквы совсем не складываются в слова. Получается лишь ахинея, от которой становится только сложнее. Ты пишешь банальности, полный бред. Не можешь придумать ничего оригинального. И тебя это сжигает изнутри. Ты не можешь спать, не можешь ничего делать. Только думаешь о своей никчемности, бездарности, бесталанности. Ты хочешь писать, но не можешь. Это самое ужасное чувство для пишущих людей.

Ну и, конечно, главная тема фильма - депрессия, срывы, наркотики, алкоголь. Как часто переживая боль, пытаясь найти спасение, помощь, мы так же делаем боль другим, близким людям. Срываемся на них. Порой родные переживают гораздо сильнее, чем сами больные. Так всегда, и это тоже печально. Печально печальный мир.

Любовь. Она спасает. И она разрушает. У Лиззи в комнате висел плакат со строчкой “Love will tear us apart”. Любовь разрывает на части. Примерно так переводится эта строчка из песни. До чего же верно высказывание. Любовь – всегда боль.

Атмосфера фильма очень тяжелая, однако смотрится легко, на одном дыхании. По крайней мере у меня. Наверное потому, что мне нравится такие фильмы. Я очень люблю драмы. Игра Актеров, действительно с большой буквы, потрясающая. Кристина Риччи -большущая молодец. Я верила каждому ее слову, каждому жесту, взгляду.

После таких фильмов остается много впечатлений, но говорить или писать как-то сложно. Все остается внутри. И тем в нем затронуто очень много, особенно если вдумываться, смотреть вглубь.

10 из 10

10 сентября 2011 | 00:03
  • тип рецензии:

Признаться, я с некоторой опаской подошёл к просмотру этого фильма, но очень быстро история затянула,- уже было не до опасений.

Сюжет не отличается оригинальностью(уже были и фильмы про юного журналиста, кстати тоже писавшего для Rolling Stone('Почти знаменит'), и про сходящих с ума людей). Кристина Риччи, безусловно, отлично справилась с ролью, а вот об остальном актёрском составе сказать что-либо определённое, кроме того, что они органично влились, сложно. Ну разве что Джейсона Биггза можно отметить и то лишь за то, что он абсолютно дико смотрелся в таком фильме после своих 'Пирогов'.

Теперь поподробнее. Риччи всецело веришь в роли человека, борющегося с самим собой. Тут просто сказать нечего, всё так до последней эмоции. Радует раскрытие и объяснение противоречий в голове ГГ при помощи, разумеется, великолепной игры и противопоставления полоумных родителей.

Картинка ничем особенным не выделяется, но большинство сцен очень красивы, с эстетической точки зрения. Вы можете себе представить красивую истерику? Я теперь могу.

Говорят, книга, на основе которой снят фильм, стала бестселлером. Не иначе, её покупали те самые миллионы людей, которым выписывают флуоксетин. Должно быть, в этом и есть главная изюминка фильма - в его правдивости, жизненности и даже искренности. Всю соль, наверное, почувствуют не все люди, оказавшиеся в схожих с фильмом обстоятельствах, но только те, что не лгут сами себе.

10 из 10

02 июля 2011 | 12:13
  • тип рецензии:

Первое, что встречается в фильме – умиротворяющая мелодия, успокаивающая и подготавливающая зрителя к созерцанию внутреннего мира юной и запутавшейся в себе писательницы. Она ищет выход из трудного эмоционального состояния еще будучи ребенком – это лишь мимолетный кадр, но дающий понять, что причины стоит искать гораздо глубже, чем мы обычно привыкли.

Как проводят время девятнадцатилетняя американская девушка, с большим количеством не отвеченных вопросов и полная свобода действий? Вечеринки, алкоголь, наркотики, секс. И все идет своим чередом, сменяет друг друга, развиваясь плавно и логично. Но в какой-то момент.. Да вы и сами все увидите. Когда внутренний мир начинает рушиться? «Постепенно, а потом внезапно». Одиночество, терапия, заменители чувств – в виде наркотиков, алкоголя, попытках уйти от проблем заглушая их. Тем самым приобретая новые и каждый раз заново утрачивая способность разграничивать внутренний и внешний мир. За которым каждый раз следует эмоциональный взрыв, лишь углубляющий раны, а не залечивающий их.

Несчастная Лиззи заложница в войне своих родителей, не складывающемся профессиональном опыте, личных взаимоотношений с окружающими людьми. Эмоции захлестывают и она словно тонет в океане непонимания и запутанной паутине человеческих страстей. Все это замкнуто в круг. Повторяется снова и снова. Как выбраться? Что сделать, чтобы прекратить это? А потом теряется все. И атрофируются чувства.

«Я не знаю кто я теперь. Я была личностью, которая облажалась по полной программе, но это была я. А теперь я чувствую, что становлюсь человеком, который делает правильные вещи, но это не я».

Но за падением всегда следует возвращение, и здесь, такое же постепенное, а потом внезапное.

9 из 10

14 июня 2011 | 00:36
  • тип рецензии:

Это сложный фильм. Я села смотреть его только из-за Кристины Риччи, и где-то на середине мне жутко захотелось написать о нём. Но я боюсь, что так до конца и не поняла его. Это очень сложный фильм, который мало посмотреть – в нём нужно разобраться.

У каждого из нас в жизни бывали периоды, когда реальность вокруг смазывалась. Время то ускорялось, то замедлялось. Всё вокруг крутилось, как заезженная пластинка. В такие моменты каждый ищет спасения в том, в чём может. Элизабет Вурцель долгое время находила своё спасание в творчестве. Она – молодая талантливая журналистка, учится в Гарварде, и, будучи первокурсницей, уже печатается в журнале Роулинг Стоунс – её музыкальные обзоры берут за душу. Никто не пишет так открыто и искренне, как она. Проблема в том, что она в клетке. В клетке из собственных чувств, страхов. Она слишком умна, чтобы быть обычным проблемным подростком. Ей не выпутаться самой. Медленно она опускается на самое дно. Она не кричит о своей депрессии, но она чувствует, что с ней что-то не так. Теперь, когда она не может написать ни строчки, она пробует другие способы. Никотин, алкоголь, экстази, любовь. Ничего не помогает. Остаётся один выход – прозак. Лечащий врач выписывает Лизи этот препарат. «Таблетки лишь дают тебе передышку». Эта экстренная мера пришлась кстати, хотя окончательный правильный вывод Лизи сделала сама. У неё получилось. Но это – Нация Прозака. «Только в одних Соединённых Штатах ежегодно выписывается 300 миллионов рецептов на прозак и другие антидепрессанты». Проблема не касается только студенток-журналисток из Гарварда. Это совершенно другой масштаб, и это пугает.

Кристина Риччи в этом фильме просто сногсшибательна. Это уже не «странная девчушка в черном» из Аддамсов и не милая подружка Каспера. Здесь она настоящая Актриса. Я буквально почувствовала её боль, её гнев и отчаяние. Ужасное состояние, когда не можешь ничего написать. Как жизненно! Когда она хотела порезать себе вены, я от страха закрыла глаза. Со мной редко так. Риччи ужасно правдоподобна. Выражения «живёт ролью» здесь будет маловато. Мне словно дали возможность понаблюдать за жизнью такого же подростка, как я.

8 из 10

07 марта 2011 | 21:00
  • тип рецензии:

Фильм снят по автобиографическому роману Элизабет Вурцель «Нация прозака».

На мой взгляд, фильм носит слишком грандиозное название. Да, таблетки в фильме присутствуют, но только в жизни главной героини, и только в конце фильма. Фильм, скорее не про зависимость от наркотиков, а про безнадёжность жизни. Главная героиня учится, влюбляется, периодически пытается вести активный образ жизни (так, как она этот самый активный образ жизни себе представляет), употребляет вещества, занимается сексом, и начинает писать статьи для легендарного журнала Rolling Stone. У девушки большие проблемы с родителями, которые уходят корнями в далёкое детство. Элизабет вырывается из дома, переезжает учиться в Гарворд. Там у неё появляется своеобразная иллюзия свободной беззаботной жизни. Лёгкие наркотики, вечеринки, сомнительные половые связи. Всё вроде бы в норме, обычная студенческая жизнь. Но душевное состояние Элизабет оставляет желать лучшего.

« -Лизи, Лизи, тебе нужно успокоиться.

-Когда я у тебя отсасывала, ты мне так не говорил!»

Влияние лёгких наркотиков, алкоголя, детских комплексов и страхов отпечатывается на творческих способностях Лизи. Девушка кидается из крайности в крайность. Она впадает в глубочайшую депрессию и обращается к психиатру.

«У Хемингуэя в одном романе есть классический момент, когда кто-то спрашивает Майкла Кэмпбэлла, как он обанкротился. А он отвечает: «Постепенно… А потом внезапно». Так и наступает депрессия: ты просыпаешься утром и боишься жить дальше».

Элизабет пытается построить романтические отношения, но её попытки не заканчиваются успехом. Она пытается раствориться в своём любимом человеке, в итоге изводит его истериками, беспочвенной ревностью и бесконечными телефонными звонками.

«Теперь я понимаю, почему люди иногда хотят убить своих возлюбленных, съесть своих возлюбленных, вдохнуть прах умерших возлюбленных. Только так можно всецело овладеть человеком».

Лечащий психиатр выписывает Лизи прозак. Так называемую «таблетку счастья». Девушка постепенно налаживает отношения с родственниками. Прозак даёт ей чувство абсолютного безразличия к окружающему происходящему.

«Наверняка все доктора сейчас стали дилерами. Иногда мне кажется, что все мы – это нация прозака в соединённых штатах депрессии».

Элизабет пытается покончить с собой. Но, вовремя всё осознаёт и делает окончательный жёсткий вывод.

«Я всегда ждала момента истины, который бы освободил и изменил меня навсегда, но он не наступит. Так в жизни не бывает. Все эти наркотики, терапия, борьба, гнев, чувство вины, суицидальные мысли были частью долгого реабилитационного процесса. Как я опускалась вниз – так и поднялась обратно: постепенно, а потом внезапно. Таблетки сыграли решающую роль, видит Бог, но они дали мне ту самую передышку, которая помогла начать писать мне снова, но теперь от этого не зависела вся моя жизнь».

Вообще, сюжет несколько размыт и не всегда последователен. Но отдельное спасибо за отличную работу актёров и сценаристов. И спасибо режиссёру, что не сделал из фильма модную ныне «псевдодокументалку». Картину смотреть стоит.

9 из 10

03 февраля 2011 | 19:58
  • тип рецензии:

Про поиски смысла жизни, депрессию и всевозможные 'кризисы личности' я могу говорить, кажется, бесконечно. Потому что сама прошла через это. Потому что знаю, что такое БОЛЬ и НЕЖЕЛАНИЕ БЫТЬ. Потому что сама принимала Прозак и знаю, ЧТО это.

Нет, фильм не о положительных и отрицательных сторонах данного препарата (хотя и эта тема затрагивается, но отнюдь не 'красной нитью'), он - о боли, о размышлениях в ключе 'зачем я? почему я? кто я, наконец???' и, конечно, о страхе в связи со всеми этими мыслями, который, в свою очередь, толкает на поиски всевозможных выходов, зачастую не сложных, но... не верных!

Нам часто хочется, чтобы 'добрый дядя волшебник' подарил нам 'волшебную таблетку Счастья'. Чтобы все сразу стало хорошо. Чтобы все удавалось и горело яркими огнями. Но так же часто мы даже не можем сформулировать для себя определение слов 'счастье' и 'хорошо'. Именно поэтому мы не идем по дороге своей жизни уверенно и точно к цели, а блуждаем в лабиринтах, путаясь, уставая, страдая...

Меня и многих из тех, с кем я обсуждала его, фильм заставил задуматься над вопросами: 'так что же такое есть это Счастье?', а после формулирования ответа: 'Как получить МОЕ Счастье и МОЮ Гармонию?'.

Нет, это далеко не просто кино для 'подумать' - это кино и есть та 'волшебная таблетка', которая, искренне верю и надеюсь, успокоит и (такое странное слово, вдруг пришедшее на ум) угармонизирует подавленные или взвинченные умы и души.

Я желаю всем согласия с собой и... УВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА!

10 из 10

23 января 2011 | 20:40
  • тип рецензии:

Сказать честно, решил посмотреть этот фильм чисто из-за Кристины Риччи. До просмотра этого фильма я понятия не имел о чем это кино. Тем было больше удивление, когда фильм пришелся в то время, когда и хочется смотреть классическую драму. Чистую прямолинейную естественную драму. Именно таким фильмом и является «Нация прозака».

Кино основано по мотивам книги, насколько они реально реализованы в фильме я не знаю, ибо саму историю, как и многие зрители узнал непосредственно из самого фильма. Теперь есть желание прочесть книгу. Но думаю что история - неподдельна, ибо фильм по структуре своей серьезен. Собственно кино рассказывает историю об одной девушке, которая с детства росла между двух огней среди сплошных кошмаров - мать и отец разошлись. Посему у Лизи уже с детства травмирована психика. Девочка осталась у матери и та ее любила и воспитывала, как могла. Хотела, чтобы дочь поступила в Гарвард.

И та поступила, но поскольку Лизи подросток, да и потом сложный, то она погналась за двумя зайцами и осталась… хотя. В общем, она хотела учиться и писать, но ее подростковая суть хотела гулять, пить, курить и познавать секс с наркотиками. Понятное дело, что это вещи несовместимые тем более в Гарварде. Сама суть фильма показать зрителю обыденную и сложную жизнь Лизи, что бывает, если жить, так как Лизи. Что бывает, когда затянутая депрессия перерастает в психическое расстройство и есть ли свет в конце туннеля? А интрига фильма заключается в том, станет ли она писательницей и наладится ли у нее все с дорогими и близкими для нее людьми.

Многие пишут, что Лизи с неуравновешенной психикой, что она депрессивная у нее демоны в голове и от этого все беды, мол, сама она виновата. Чего она сама себя накручивает, когда на самом деле поступила в Гарвард, казалось бы, радуйся да и учись? Но вот что можно сказать, все подростки сложны все проходили через первый секс, алкоголь и курение ну если и не все, то многие с разными стадиями и последствиями. У Лизи и без того не стабильна психика, а тут смена обстановки полная свобода и новые лица, знакомства... разумеется такое может загнать только в больший психологический тупик. Вот мне запомнилась фраза, когда Лизи сказала – теперь я стала по другому смотреть на многие вещи, и мне стало легче. Но, я себя ощущаю другой…

В этом фильме есть реалистичные, логически выстроенные точки зрения, что мы знаем реально, но то, что мы чувствуем, две разные вещи. Тут можно привести в пример фильм «Аквариум» или «Тринадцать» они хорошо и реалистично показывают жизнь подростка.

Другое дело, что многие писатели и творческие люди ищут вдохновения для своей книги, сценария или фильма. И многие особенно в эпоху 80-х да и 90-х вдохновение находили в наркотиках и алкоголе. Разумеется, алкоголь с наркотиками разрушал их самих и личную жизнь, но они писали и творили отличные вещи. Конечно, вдохновение можно найти в любом в прекрасном и не прекрасном, но у каждого свой путь и в это фильме показан второй путь.

Где-то я услышал в каком-то фильме беседу двух художников, один уже спившийся и старый другой был молодой и начинающий и вот старый спрашивает молодого, ты считаешь себя художником, я спрашиваю, считаешь!? Молодой растеряно спрашивает, - да… а что для этого надо, чтобы быть художником. Старый художник ему отвечает, - художники живут в ожидании вдохновения.

С кинематографической стороны у меня к фильму нет ни малейших нареканий. Кино снято в классическом стиле, а значит, это кино в самом что ни на есть классическом понимание. А вот насчет актерской игры, тут могу написать больше. Кристина Риччи, вот ради этой актрисы посмотрел этот фильм. Собственно после просмотра не пожалел. Она в этой картине хороша, еще молодая – превосходно соответствует заявленному образу. Сыграла роль настолько естественно, словно она играла саму себя, а ни кого-то там из книги.

Ну а в остальном кино как кино, точней правильней сказать драма как драма. Фильм тяжелый, немного в некоторых местах затянут, но он не скучен, отнюдь. Ценители настоящего жизненного и драматического кино, думаю, поймут. Данная картина дала мне лично пищу для размышлений глубокий на самом деле фильм, из которого можно делать самые разные выводы, главное – полезные.

13 января 2011 | 23:44
  • тип рецензии:

Узнал о фильме совершенно случайно. Посмотрел трейлер, почитал, отзывы и решил хотя бы ради спортивного интереса глянуть, что за фильм такой. Неожиданно для себя сразу втянулся в суть действия, и просмотр дался очень легко и фильм в итоге понравился, но обо всем по порядку.

В первую очередь о режиссере. Им является норвежец Эрик Шёлдбьерг ранее снявший успешный у себя на родине детективный триллер «Бессонница» получивший всем известный одноименный римейк в Голливуде. Режиссер достаточно неплохой и перспективный, по крайней мере, обе снятые им ленты на весьма высоком уровне (остальных на русском языке, к сожалению не нашел). Есть очень неплохая атмосфера, несмотря на то, что фильм про депрессию, смотреть очень легко и чувствуется некоторая доля самоиронии. Снято очень качественно, пусть и скромно, но без лишних понтов и с уймой режиссерских находок (в первую очередь это касается стильного монтажа с сочетанием с операторской работой). Есть еще и классно подобранный саундтрек идеально подходящий под видеоряд.

Сценарий вызывает некоторые вопросы. В первую очередь сам сюжет несколько недоговорен, не все линии доведены до конца и подчас хромает драматургия. Во многом это из-за того, что фильм является экранизацией одноименного романа Элизабет Вуртцель, а с экранизациями такое часто бывает, но в данном случае все могло бы спасти небольшое увеличение хронометража. Сам роман я не читал, но желание все-таки появилось. Хотя к самому сюжету претензии тоже имеются, сама главная героиня местами сильно раздражает своим вредным характером. Но в целом сюжет очень интересен, есть отличные персонажи, и остается большое поле для размышлений на тему того, насколько люди сами виноваты в своих несчастьях, и насколько возможно самосовершенствование, иногда человеку действительно нужен такой переломный момент, когда кажется, что дальше все будет только хуже.

И невероятно порадовали актерские работы. Как всегда великолепно сыграла Кристина Риччи, это одна из самых сложных ее ролей и она справилась с ней великолепно. Отлично сыграла Джессика Лэнг. Неожиданно ярким оказался Джонатан Риз Майерс, теперь полностью уверен в том, что он хороший актер. Очень сильно удивил Джейсон Биггз, которого я за актера почти не считал, а тут он очень хорош. Хорошо сыграли Мишель Уильямс и Энн Хеч.

Вывод: неоднозначная, но умная и очень качественно исполненная драма. Не для всех, но многим может понравиться. Всем советую!

Оценка:

9,5 из 10

09 января 2011 | 21:14
  • тип рецензии:

Конечно, печально, просмотрев фильм, прочитав комментарии, часто писали, 'это про меня', точь-в-точь, как говорит героиня Кристины Риччи 'иногда мне кажется, что все мы — нация прозака в Соединенных штатах депрессии'.

Я бы сказала, фильм о современной жизни, болезни - депрессия, страданиях Элизабет и близких ей людей. О борьбе героини за собственное эмоциональное самочувствие, в то же время, конфликт с собой; желании быть независимой и одновременно получать в большом объеме поддержку, помощь и заботу от других людей. Это те самые симптомы депрессии...

Фильм с одной стороны угнетающий, а с другой, предостерегающий... все-таки какое значение в жизни имеет гармония с собой, как важно справиться со своим внутренним конфликтом...Элизабет потребовался не один год.

Кристина сыграла очень реалистично, эмоционально. Тоска, страдание, угнетенное состояние, подавленное настроение, отчаяние - всему я поверила, сопереживала. Когда напивается и срывается в крик - я вздрагиваю и замираю. Актриса!

— Я просто не понимала, что делаю. Я просто воплощение всего самого плохого и это выясняется лишь спустя какое-то время. Знаешь, иногда я просыпаюсь и чувствую себя так мерзко и гадко, что готова на все, чтобы мне стало лучше.
— Когда мы вместе, с тобой все в порядке. Ты веселая, ты…
— Я притворяюсь.
— Все это делают.
— Я другая.

8 из 10

20 декабря 2010 | 02:39
  • тип рецензии:

Она в клетке. В клетке из своих собственных чувств, эмоций, странных мыслей. Она забилась в угол, как испуганное загнанное животное, дрожит и бросается на всех, кто протягивает к ней руку. Она просыпается утром и не может открыть глаза: мир пугает ее, мир - в нем нет никого, кого можно было бы любить и кому верить, он может только набрасываться сзади и отрывать куски ее больной души. Если есть на свете что-то, оно не здесь, здесь нет ничего и никого. Она падает. Вниз, вниз, вниз... На что похоже бесконечное падение? Можно ли к нему привыкнуть? Ведь привыкают же к боли. Она находит для себя таблетки счастья. Нужно пробовать жить без чувств, без слез, без дикой неудержимой ярости бесконечных дней.

Было страшно: впервые в жизни я была лишена своих слез. Я не знаю, что делаю. Даже высота меня больше не пугает.

Элизабет Вурцель. Так талантливо пишет о музыке. Чувствует ее всем телом, каждым сантиметром кожи, каждой ресничкой. В ней столько разных чувств сразу: боль, трепетание, светлая печаль, отчаянье, любовь, страх и безудержное счастье. Когда умеешь чувствовать и слушать, ты можешь понять абсолютно все, даже то, что так глубоко автор скрыл от остальных. Элизабет знает, как открыть музыкальную шкатулку, впитывает в себя, так безумно, и пишет, пишет, пишет. Не для «Rolling Stone», не для отца, для себя.

Кто-то должен был выключить мой мозг и включить сердце.

Спасение лежит в нас самих. А еще в маленьких оболочках счастья, которые выписывает добрый доктор. Они действуют и действует время, и не известно во что они тебя превращают. Однажды настанет час сделать выбор. Кого нужно оставить: того, кем ты был или того, кем стал. Кто из них настоящий, подлинный, истинный и существуют ли иные пути преодоления своих чувств, преодоления боли. Возможно, они есть, возможно их нет. Возможно все это лишь безумный спектакль, очаровательный в своем унынии.

Есть ли в мире что-то более сильное, чем боль? Или все мы бьемся головой о стену в этот сияющий, триумфальный миг? А может просто пустота достигла совершенства. Бедняжка Элизабет и маленькие люди вокруг. Время, музыка и лекарства. Нация прозака в соединенных штатах депрессии. Клетка пошла искать птицу.

06 ноября 2010 | 22:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: