Старая история про талантливого европейского режиссера рискнувшего зашибить много-много американских долларов на студии 'Мирамакс'. Взяли россыпь талантливых артистов, бестселлер в качестве сценария и нордическую выдержку вдохновенного Эрика Шёлдбьерга. Вышло сыровато.
Трудные отношения матери и дочери (отец приезжает в моменты, когда сценарий буксует и надо слегка его подтолкнуть) вибрируют всё экранное время. И если первую половину фильма хочется, чтоб у них был мир и покой в доме (любой ценой хоть), то в конце, оглушенный эпилогом, я уже был вовсе не рад такому разрешению конфликта. Нервная юная журналистка лишилась музы, накатили проблемы молодости (парни один другого симпатичнее и неудобнее), скатализировали семейные проблемы, в итоге произошел ожидаемый срыв. Такой страшный американский срыв, что даже психоаналитик (за 100 $ в час) не помогает.
В конце deus ex machina и сиди гадай, зачем так называть фильм, когда он совсем не о том. Ретроспективно осматриваешься и понимаешь, что самые замечательные моменты - это изрядно утомившие скандалы в злополучной семье, где Кристина Риччи (успевшая блеснуть грудью в начале), используя весь напор молодости и красоты, пыталась переиграть Джессику Лэнг, но тщетно. Маститая голливудская дива смотрится ярким пятном на фоне массы молодых, талантливых, но одинаково средних актеров.
Предполагается, исходя из самого названия фильма, что данная кинолента будет иллюстрировать какой-то общественный порок, свойство или тенденцию, зависимость от антидепрессантов.
Однако на протяжении всего фильма нам показывают девчонку с личностными проблемами и расшатанной психикой на фоне одновременного приёма мдма, кокаина, марихуаны, алкоголя и никотина. Нет, правда, с таким набором веществ немудрено утонуть в пучину собственных проблем. Это самый закономерный итог.
Я не увидел в фильме обобщения данной истории на всю страну. В нём постоянно что-то происходит, главная героиня со всеми ругается и перманентом требует от окружающих внимания, любви и выдвигает инфантильные претензии. Я считаю, её детство просто затянулось, поэтому из неё хлещет столько эгоизма. Но где при этом тенденция? Где Соединенные Штаты Депрессии? Где Нация?
Операторская работа очень бедная и скучная, на мой неискушенный взгляд. Интересных кадров, которыми можно любоваться в ленте, практически нет, головы, тела, головы, фон. Вместе с невнятным сюжетом складывается удручающая картина.
А вот актерская игра мне понравилась: Кристина Риччи вложилась в данную роль как следует и с полной самоотдачей. Не стану отрицать, что именно она во многом помогает досмотреть фильм до конца. Про остальных актеров не могу сказать того же. На общем фоне выделяются Джессика Лэнг и Мишель Уильямс.
У меня сложилось такое впечатление, что данный персонаж написал о себе книгу и, чтобы как-то оправдать свои действия, переложил за них ответственность на внешнюю среду, на Нацию, на какие-то общие социальные проблемы. Полагаю, это именно те действия, которые может сделать молодая эгоистка, стабилизировав своё состояние флуоксетином (прозак), но не получившая опыта и всех тех неприятностей, которые с ней произошли.
Общие впечатления от просмотра - негативные, поэтому,
Первый раз пишу здесь отрицательную рецензию, и меня немного коробит оттого, что она достанется фильму, в котором снялась одна из моих любимых актрис - Кристина Риччи. Хотя, знаете, как раз таки ей удалось показать характер невротичной, не выбирающейся из депрессий талантливой девушки-журналистки. Я смогла поверить её истерикам, что совершенно очевидно проистекали из критической душевной нестабильности. Такая нестабильность весьма характерна для творческих, ищущих людей.
Ну хорошо, допустим, от главной героини я получила требуемый посыл, однако послание картины мне так до сих пор и не ясно! Вы уж простите великодушно, но о чём фильм-то?! После просмотра осталось впечатление недоеденного бутерброда: вроде и прожевал, а проглотить не можешь...
Самое главное - чёткие логические связи между событиями напрочь отсутствуют. А также плавные переходы. Такое чувство, что нагромоздили, накидали, нарезали кусками, а про соус, заправку забыли. Ну да, у девочки проблемы с родителями, а у родителей, в свою очередь, проблемы друг с другом - оттого девочка и истерит. А писать она тогда отчего перестала? Пропало вдохновение? Но должна быть причина. А причину лично я не увидела. А эти её декадентские запои? Где первоисток? В общем, ничего практически друг с другом не вяжется.
И, наконец, кульминационный момент - название. Уж слишком незаметно промелькнул факт употребления главной героиней медикамента 'прозак', чтобы выносить это слово в заголовок. Ну абсолютно никакой смысловой нагрузки оно там не несёт! Почти в конце фильма мы слышим пару пафосно вкрученных фраз, где фигурирует тот самый 'прозак', да ещё и 'нация', как оказалось... Слишком громкое название, которое ну никак не раскрывается, вообще никак!
Ой, может, я чего не понимаю, но мне мало того, что было непонятно, так ещё и скучно. Ни идеи, ни подачи соответствующей... Даже ради Кристины никогда не буду пересматривать 'Нацию прозака'. И поставлю фильму
Это фильм о коротком отрезке обыденной жизни и переживаниях молодой девушки в спектре развивающейся депрессии. Непонятно, для чего киношники потратили деньги, время и старания, разве только для того, чтобы потом зрители так же теряли своё время.
Скучнейший фильм! Как будто в доказательство этому в самом начале картины показана пикантная сцена с нагой героиней, вкусные груди в кадре, ммм! Видимо, это сцена-'замануха', а ля 'дальше будет интересней, оставайтесь с нами, продолжайте смотреть наш фильм!'. Как в проходных постсоветских фильмах, где непременно были сцены с обнажённой женской грудью, которой только и запоминалась кинолента:)
Пытаясь раскрыть режиссёрский замысел, можно предположить, что в фильме планировалось показать депрессию молодой девушки, не увидел! Несколько криков и натужных попыток показать истерики выглядели смешно и неуютно, как и вся атмосфера фильма, когда уже ждёшь скачка, динамики, взрыва, но всё остаётся таким же нудным и тянучим. Остальные проблемы (наркотики, родители, мужчины и т.д.) так же выглядят блеклыми пятнами на столь же блеклом полотне фильма.
В фильме не развиваются события, в фильме не раскрываются вопросы, фильм не оставляет следа в мыслях, когда хочется задуматься о показанном. В общем, практически весь фильм - это шевелящаяся картинка и голоса озвучки. Типичная американская тянучка!
Зря я не послушала тех, кто говорил мне не тратить свое время на этот бредовый фильм.
После начальных титров нас плавно вводят в депрессивную атмосферу, в которой живет совсем отчаявшаяся девочка. У нее весьма непростые отношения с родителями: отец с матерью развелись, когда она была ребенком, и это не могло не отразиться на мировоззрение несчастного подростка.
И так, мне вполне понятны переживания протагониста картины, но не смотря на это я просто диву даюсь ее поведению. И хотя я не психиатр, мне почему-то кажется, что ее нервные срывы, припадки и истерики, есть ни что иное, как признаки обычного эгоизма.
Амбициозная и невероятно талантливая героиня поступает в Гарвард для того, чтобы 'тусить' и баловаться наркотиками. Она хочет привлечь к себе внимание, найти друзей, искреннюю любовь, но при этом ведет развратный образ жизни, абсолютно наплевав при этом на чувства других людей, которые вопреки всему пытаются о ней заботиться (к примеру, безжалостно изводит свою мать, которая всеми силами пытается помочь своей 'доченьке'!)
В итоге, эта, казалось бы претенциозная, кинолента, со множеством различных проблем и попыток открыть нам сложный внутренний мир творческих личностей или обратить внимания на пристрастие поколения к прозаку, к сожалению является провальной и не несет в себе совершенно никакого смысла.
Именно так звучит слоган этого фильма. Название тоже вроде бы указывает на то, что все в фильме будет связано в проблемой потребления большого количества антидепрессантов в Соединенных Штатах Америки, где практически половина нации сидит на всевозможных 'транках' и совершает исключительно 'правильные' поступки. Фильм тематики, прямо так скажем, редкостной - что ни говори, но гораздо чаще можно видеть фильмы о том, как человек сам ломает себе всю психику, заглатывая наркотики, купленные у первого встречного дилера, чем фильм о том, как эти наркотики прописываются женщинами с добрыми лицами, профессиональными улыбками и холодными глазами. Но... но в фильме ничего подобного мы не встречаем. Похоже, режиссеру хотелось рассказать обо всем сразу - и о том, как непросто жить в неполной семье, быть чудаковатой и немного сумасшедшей, и что все творческие люди - поголовно пьяницы и наркоманы, и о творческом кризисе, о том, как непросто в Америке, даже в Гарварде, найти хорошего, верного и любящего принца, и о том как же именно действуют транквилизаторы на сознание и самосознание... Но... в результате у него не получилось ничего из вышеперечисленного. Так, немного оттуда, немного оттуда, да еще отсюда кусочек добавим. Взболтать, не смешивать. Акцентов просто напросто нет. После его просмотра долго сидишь и думаешь 'а о чем это?'. Есть простая, обыкновенная история о посещающей психиатра девочке. Что ею хотели сказать? Какую проблему поднять? О чем заставить задуматься?
Так же 'неоднозначен' образ главной героини. То есть, попросту говоря, такой человек вряд ли бы существовал в реальной жизни - слишком уж она противоречива. Как будто на протяжение всего фильма в хрупком теле Кристины Ричи мы видим двух совершенно разных людей: одна - талантливая, замкнутая, умная девушка, которая стремится к творчеству и тому, что бы ее оставили в покое, другая - разгульная, эгоистичная инфантильная и слабая... даже не девушка - девочка, лет примерно 13, решающая за окружающих как им жить, за что и как платить.
Игра актеров хорошая, здесь сказать ничего нельзя, Кристиной Риччи можно даже любоваться в те редкие моменты, когда показана смена эмоций. Хороша работа и других актеров. Все снято красиво, за это отдельное спасибо оператору. Подвело фильм только то, что у него не было логичного, хорошо продуманного сценария и под красивой оберткой проблемы транквилизаторов оказалась пустота.
Посмотрев документальный фильм о депрессии Стивена Фрая и услышав в нем слово 'прозак', вспомнилось мне, что фильм с многообещающим названием 'Нация прозака' застрял где-то глубоко в списке тех фильмов, что однажды хотелось бы посмотреть.
В связи с тем, что экранизация борьбы известного британского гея с собственными демонами как-то вдруг зацепила, решился и на просмотр 'Нации'. И зря...
Фильм оказался пустышкой с 'рублевым размахом' и 'копеечным ударом'.
Проблемы героини, то ли в связи с убожественной реализации собственно картины, то ли в связи с изначальной книжкой выглядят смехотворными. Все мальчики и девочки в период бурного подросткового созревания испытывают как желание что-то из себя представлять, так и проблемы с противоположным полом.
Бог с ней, со смехотворностью. Не менее удивляет унылая игра актеров, которые отбывают свое присутствие в кадре явно для галочки. Дамская часть в лице Риччи и Ланж постоянно бросаются в истерики, ненатурально ревут и в целом производят впечатление в конец утомленных возложенной на них задачей.
Мужская часть, хоть и присутствует, но одновременно и отсутствует в картине. Биггс, который по жизни играет заторможенных евреев с грустинкой, и здесь столь же деревянен и уныл. Еще есть Джонатан Риз Мейерс, но его участие весьма условно и в целом незаметно.
Игру мальчиков в целом можно попытаться оправдать тем, что перед нами прежде всего кино женское (с точки зрения актерского состава, конечно), мужчины выполняют в нем чисто функциональную роль, периодически внося хаос и в без того истерзанные души героинь.
В итоге, конечно же, виноваты врачи, которые, как выясняется, с удовольствием прописывают пациентам час откровений в неделю вперемешку с химикатами для заполнения пустот и избегания недоразумений.
Герои картины картонны, ходульны, и чувств вроде жалости или сострадания к ним испытывать не хочется.
Да и в целом ничего, кроме смеха, эти потуги снять психологическое кино, увы, не вызывают.
Депрессия, прозак, наркотики... Успешная и талантливая Элизабет Вурцель медленно превращает собственную жизнь в истерический ад.
Всё вроде и не хорошо, и не плохо. У Элизабет хорошая, сытая жизнь. У Элизабет прекрасное образование. У Элизабет преданные друзья. У Элизабет талант.
Но что мы видим? Милая 'Лиззи' с каждой минутой фильма придумывает себе новые и новые проблемы.
Мы будем как эти красивые писательницы, такими строгими, мрачными, сексуальными.
Беда в том, что я не шутила.
Вся загвоздка в этом слове 'как'. Элизабет - лишь жалкая стилизация под мрачную писательницу. У нее нет настоящих проблем, бед и несчастий. Она просто балуется наркотиками, наслаждаясь собственным видом в лучах софитов. Она просто так отвергает друзей, которые пытаются ей помочь. Демонстративно посылает всех и вся, кокетливо кричит, что ей не нужна ничья помощь.
Инфантильная, эгоистичная и совершенно не зрелая Лиззи производит впечатление 14 летнего подростка, но никак не 18 летней ученицы Гарварда.
Весь фильм крутится вокруг взбалмошных капризов главной героини. Честно говоря, к середине картины порядком устаешь от очередного 'закидона' Элизабет и начинаешь посматривать на часы.
Игра актеров не вызывает сомнений, Кристина Риччи прекрасно вжилась в роль. Кажется, мы уже где-то видели такую Лиззи - чью-то нервную соседку с сигаретой в руке.
Фильм неплох, можно посмотреть для интереса. Но громкое название 'Нация прозака' не оправдывает себя. Не нация - просто история одной заблудившейся девочки. Не прозак - пара сигарет и таблетка экстази.
Самое первое, на что обращаешь внимание при просмотре - полнейшая бессодержательность и банальность всех диалогов и внутренних размышлений героини. За много лет до бума нейросетей гении собрали воедино все бездушные, пошлые, стереотипные фразы, какие только могут быть, и заснули их сюда.
Второе, но не по значимости, потрясающее свойство в фильма - он снят без участия оператора и режиссера! Включите любую сцену из фильма и вы увидите лицо персонажа, который что-то говорит, следом лицо слушающего персонажа, потом опять первого, потом опять второго, пока сцена не закончится. Начнется следующая - вы увидите лицо первого, лицо второго... Готовьтесь: следующие полтора часа пройдут просто волшебно.
Третье, но самое крутое, что нация плацебо посвящена совсем не плацебо, не нации, даже не депрессии. Этот фильм непонятно про что. Персонажи делают выводы, необъяснимые для зрителя, совершают поступки, основанные ни на чем, конфликты возникают и рассасываются потому что я (сценарист) так сказал.
Единственное, что в фильме есть хорошее - это вступительные титры и главная музыкальная тема фильма.
Ожидала посмотреть очень интересный, динамичный и содержательный фильм, но... Интересный - да, но в остальном как-то не впечатлил. А может я просто в нём ничего не поняла. Можно бы было назвать этот фильм претенциозным, но он не такой. Просто повествование без каких-либо претензий. Прост и не понятен, да так и должно быть, если это жизнеописание. Жизнь Элизабет Вурцель.
Идей каких-то особых или каких-либо вообще не увидела. Ну и психопатку же воплотила в жизнь Кристина Риччи! Постоянные перемены настроения, срывы и странное отношение к людям. И странное отношение людей к ней это пожалуй всё, что я увидела.