К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Журналистка. Писатель. Кризис. Алкоголь. Табак. Стресс. Демоны в голове не оставляют ни единого шанса на спасение. Внутри холодная пустота и непонимание самоё себя, своего существования.

Состояние саморазрушения, гнета, постоянного поиска и попыток написать хотя бы строчку знакомо, если не всем, то каждому третьему криэйтору точно.

В жалких попытках спастись от своих собственных внутренних демонов - конфликтов, кто-то кидается во все тяжкие, а кто-то ищет выход в упаковке с надписью Prozak.

Сегодня медицина может решить любую проблему: от насморка до душевных заболеваний. Так они говорят. А фармацевтическая индустрия предложит Вам коробочки с таблетками и бутылки с сиропами на любой вкус и цвет - выбирай, не стесняйся, мы лечим все!

Тогда скажите, какие таблетки нужно выпить, чтобы вылечить душу? Смешно, но фильм, действительно, отвечает нам на этот вопрос - Пейте антидепрессанты - говорит он. Решайте сами, стоит ли согласиться с этим, но помните, Ваша жизнь и то, какой она будет, зависит только от Вас. Психологи и таблетки - это Ваш осознанный выбор, всего лишь попытка сбежать от проблем и передать их в 'добрые' руки людей, которые с радостью наживутся на Вашей болезни. Вы хотите им в этом помочь?...

20 января 2013 | 17:57
  • тип рецензии:

Уже ставший метафорой слог «Кризис личности», здесь варьируется в проблеме целого поколения, прямо противопоставляемого кучке молодых более удачливых людей. Неспроста Прозак – это антидепрессант, выписываемый подросткам при нервных срывах. «Нация Прозака» это и есть повествование именно об этих проблемах современной молодежи. Лизи – типичная девушка, идущая к этому срыву, проживающая его и находящая в себе силы жить дальше.

Сюжет фильма довольно прост. Девушка едет учиться в Гарвард – такая извечная американская мечта – первая ступень на вершину жизненного олимпа. Ее мечта – это стать журналисткой. Она все время пишет какие-то статьи и рецензии. Но, внезапно способность писать пропадает. Осознав, что не все так гладко, Лизи начинает прятаться за листками бумаги. Ее перестают понимать друзья, мать. В результате она оказывается пациенткой психоаналитика.

В общем, ее будущее весит на волоске. Именно с этого момента в ее жизни появляются элементы потерянного «поколения Прозака»: алкоголь, наркотики, разочарование и недоверие ко всем, окружающим ее людям. Абсолютно потеряв себя, Лизи, и многие подобные ей садятся на колеса, прописываемые им психологами и психиатрами.

Суть дело даже не в прозаке, сколько во взгляде на действительность молодых людей, только, входящих в жизнь. Смысл этого фильма – это трагедия уже нового, современного поколения, проходящего через Прозак, на самой заре своей жизни.

В этом смысле история Лизи обычна. Америка, выбросив на обочину жизни Хиппи, ветеранов и прочих не прогрессивных аутсайдеров; устранившая своим «быстрее, веселее, бодрее», казалось бы, красивые мечты 90-х., породило новое Фрейдистское поколение – Поколение Прозака, когда само прошлое идет наперекор настоящему. В одном разговоре, подруга Лизи, с самого начала видевшая в ней веселого, не принужденного человека, а в последствие просто устав от ее бесконечного отчаянья, говорит ей – «Я просто не представляю, как же тяжело тебе придется в жизни».

Поэтому наиболее чуткие, одаренные натуры этого потерянного поколения 90-х, скрывающиеся за наркотическим дурманом, депрессиями и отчаянием, как мы видим, обречены на вечную терапию «колесами». Хотя, все, что им нужно – это передышка, место для «временной стоянки», иначе ничего из них не получится. Этому Поколению Прозака просто не будет места в Америке будущего с ее новыми, почти недостижимыми идеалами. Лу Рид, выразил прекрасно выразил эту идею в своем песни 'Рerfect Day ', ставшей одним из саундтреков к фильму.

И все же жизнь побеждает. Когда в титрах появляется - 'Через семь лет, после описанных событий, Лизи (Элизабет Вурцель), впустила книгу – 'Prozac Nation ', которая сразу стала бестселлером во всем мире ', становится понятен, на самом деле очень поучительный и даже, по-своему жизнеутверждающий смысл этого фильма.

01 марта 2008 | 01:50
  • тип рецензии:

Если честно, фильм произвел на меня очень неоднозначное впечатление. И этому есть некоторое объяснение. Но об этом чуть позже.

Лиззи – умница, красавица. Она поступила и учится в Гарварде и постоянно пишет музыкальные обзоры. На первый взгляд кажется – что это обычная жизнь обычной девочки. Учеба, парень, подруга, колебание между матерью и отцом, которые в разводе. Но все осложнено тем, что у Лиззи проблемы психического характера.

Начнем с того, что фильм получился крайне динамичным. Даже чересчур. События в нем сменяют друг друга с невероятной скоростью. Приходится очень внимательно за всем следить, чтобы не потерять из виду последние действия в картине. Из-за этого создается ощущение некой неполноты и непроработанности. Как будто бы нам хотят сказать очень многое, но из-за большого количества информации постоянно проскакивают и упускают из виду важные детали. Иногда я просто не успевала следить за развитием сюжета.

Все это «мелькание» быстро начинает наводить скуку. Очень быстро теряется интерес к происходящему на экране. И дело даже не в чересчур быстром сюжете, хотя в нем тоже, а в том, что нет развития. Одни и те же ситуации, которые сменяют друг друга с невероятной скоростью.

Сказать, что фильм получился тяжелым, я тоже не могу. Когда прочитала название, подумала, что наверняка картина будет чем-то похожа на «Прерванную жизнь», ведь если вдуматься, положение у главных героинь почти одинаковое. Но нет, я немного ошиблась. Здесь, наверное, стоит сказать огромное спасибо Кристине Риччи. То, как она сыграла, поразило меня до глубины души. Она настолько живо и красочно передавала все эти истерики, что в некоторые моменты я начинала ее жалеть. Но этого оказалось недостаточно, что бы фильм получился, что называется, «тяжелым». Мать, отец, подруга и парень героини, да и остальные второстепенные герои не произвели на меня никакого впечатления вообще. Обычно, второстепенные персонажи вводятся для того, что бы раскрыть характер главного героя. Но мне кажется, что если бы их не было, то ни в характере Лиззи, ни в ее душевном состоянии, ни в ситуации вообще, ничего бы не изменилось. Очень скудные эмоции, очень странное отношение к состоянию Лиззи. А образы матери и отца показались мне крайне эгоистичными.

Но, тем не менее, я думаю, что фильм получился, пускай и скучным, но очень жизненным. И досмотрев до конца, понимаешь, что фильм основан на реальных событиях, только об этом не сказано. В наше время постоянно приходится сталкиваться с такими людьми. Некоторые из них просто претворяются, а некоторые, похожие на Лиззи, действительно страдают нервными срывами и депрессией. Наверное, именно поэтому сюжет фильма крайне актуален.

В какой-то момент, ты сам начинаешь сравнивать себя с героиней фильма. Начинаешь думать, а как бы ты себя вел, будь ты ею. А ведь и правда, на протяжении всего фильма я постоянно задавала себе этот вопрос. И все потому, что ситуация очень реальна. Только в большинстве случаев мы сталкиваемся не с Гарвардом, а с более простыми университетами, что, однако совсем не меняет сути. И именно реальность данной ситуации заставляет вникать в фильм, заставляет размышлять над ним. И под конец фильма, ты приходишь к осознанию того, что, к сожалению, нация прозака – это проблема не одного поколения, она была, есть и будет. И над этим действительно стоит задуматься.

От оценки воздержусь.

26 апреля 2010 | 01:15
  • тип рецензии:

Фильм очень интересен, и уж тем более сладок на вкус для тех, кто не мыслит действия без вдохновения. Согласна, что история кажется банальной и правда, 'есть люди, которым хуже', но всё же картина и привлекает откровенностью, простотой и раскрытием отношений Лиззи с каждым человеком, как постепенно она добиралась до тупика, чтобы ещё раз оступиться и внезапно вырасти.

Он не сразил, как шокирующее видео, не срезал пол черепушки, чему я рада. Он так глубок и поверхностен одновременно. Похож на полноценный разговор с умным человеком и драйв в накаченной толпе под звуки скрипящей гитары.

Весь фильм продержалась на стыке понимания и непонимания.Наблюдала сочетаемость собственных мыслей с её напечаткой и в то же время, отвержение сознанием её нездоровой психики.

Задаёшься многими вопросами, ставишь плюсик рядом с доказанными ещё раз, но ударяешься лбом в ту же самую проблему, которую встречаешь не в первый раз, не в первом фильме, книге, статье...будущее неопределённо для нас, ведь даже в ситуации этих героев...они старались помогать другу другу, прощать, любить, хранить то, что есть...но они ни к чему не пришли. Хотя может я и преувеличиваю. Но наверняка, этот период, который Лиззи, как и сотням других людей, помогли пережить таблетки, а не окружающие, возникает не раз в продолжительном проливании жизни.

Мне кажется, заключение фильма, которое сконцентрировано в названии, лишь доказывает то, что в этой жизни нас объединяют только мизерные вещи, в данном случае - наркотик. Вот так мы сами создаём проблему и сами её (уже все вместе) переживаем. Иронично.

10 февраля 2009 | 17:26
  • тип рецензии:

«А потом изобрели аспирин. Популярное лекарство от того, от чего помогает аспирин» - заимствованная у друга цитата.

Проблема многих творческих людей не в злоупотреблении наркотиками, передозировками антидепрессантами, а в их тщательном, перенасыщенном стремлении к совершенству. В старании. Правда, многие знаменитые актеры или музыканты «из этой лиги» времен Форреста Гампа, предававшиеся зловредным химическим веществам, считались сверхгениальными. В этом плане прозак – не такое сильное средство, а всего лишь антидепрессант, возникший в эпоху 80-ых в США.

Нация прозака – это автобиография писательницы как раз конца того времени, написавшей по сути всего один одноименный литературный бестселлер (то есть «круто продаваемый») про личность девушки с зигзагообразными сдвигами как и в психике, так и в мозгах, и почему-то эта история кирпичик за кирпичиком выстраивает приторными словами героини окруженную рвом из букета всех вредных привычек крепость, именуемую «я одна в таком роде»

Этот фильм учит:

- влиянию наркотиков на молодой организм и психику

- чтобы рассориться с лучшей подругой – надо заняться оральным сексом с парнем, которого она считает своим

- что 80-е – это секс, наркотики и стилистическая музыка

- пропаганде антидепрессантов

- эгоизму

Главную героиню – студентку Гарварда, которая в будущем напишет книгу о себе, играет Кристиана Риччи и играет ох как проникновенно. Вообще, всему актерскому составу не предъявить никаких претензий, потому что даже Джейсон Бигз (ну тот олух с папочкой из Американского пирога) смотрится исключительно уместно в виде еврейского добрячка-бойфренда, и все бы было просто отлично, если бы Риччи не решила помахать бюферами в самом начале, ибо правда вульгарно, а главное – к чему? Королева андерграунда.

Весь фильм – это часть жизни молодой писаки, сводящейся к тесному переплетению и наложению жизненных, личных проблем, следующих за этим только усугубившихся изначально врожденных, характерных, психических отклонений и как добивающий фактор не только надуманных и нет разногласий с окружающими, в первую очередь с ровесниками, но конкретных заскоков с невозможностью дальнейшего качественного творчества. И опять все по кругу.

Shit Happens

Мама, устроившая дочку в Гарвард без помощи отца, с остававшимися за кадром всеми связанными с этим трудностями небезрезультатно помогла собственному, драгоценному ребенку, как отчасти помог и прозак, давший вместо алкоголя, наркотиков, разухабистой жизни какую-то передышку, чтобы отрешиться от всего этого. Отрешиться, прожить 80-е. Даже, не смотря на то, что эти проблемы подростков и по сей день бескрайны, но именно в 80-ых был им рассвет. Люди почти не знали СПИД, были менее осторожны и предусмотрительны. Посмотрев этот фильм действительно легко провести аналогии с авторами, выступающими на данном временном отрезке, как, например, превосходный Брет Истон Эллис (Информаторы, Американский психопат, Правила секса), почти каждое произведение которого не обходится без грязного секса, транков и наркотиков и беспомощности людей в 80-ых – людей, ставшими нацией прозака, его рабами.

Но в отличие от предельности Эллиса тут все на бытовом уровне, что сводится к одной личности, не ступившей на чрезмерную крайность, не познавшей настоящих трагедий. Но это и было бы нечестно – сломало бы ее окончательно без того самого, единственного шанса на спасение. Вот так. А мы то наивные. Героиня изливается мировыми океанами слез, непременно проникновенно громко орет на пару с мамочкой, то есть закатывает запредельные истерики, когда помог бы хороший подзатыльник. Но уже поздно, это не поможет: жизнь покалечена, отец откровенный жидяра, а мама всеми силами пытается из без того неуравновешенной дочери сделать человека, которая, даже не смотря на настоящие увиденные проблемы, горе в чужой семье, беспамятно плюет на запечатленное. Ах, какая я бедная! Учусь в Гарварде на журналистике. Что-то в моей жизни не так. Авось, соберем команду с кинопоиска и покажем что такое позитивные, здравомыслящие русские в Гарварде на журналистике. Нам только дай волю. Уж пусть ее мама за нас заплатит.

Какой-то метафизический пласт в виде агонизирующих истерик, за которым не виднеется ничего духовного, кроме проблем в психике и как с этим бороться. Занимательное кино с идейными, закадровыми комментариями как изюминками и соблюдением традиций 80-ых. Даже легенду рок музыки Лу Рида пригласили. Ну и прелестная Кристина Риччи.

06 сентября 2009 | 23:28
  • тип рецензии:

Это важный для понимания фильма вопрос. Они полностью стирают личность, вы становитесь абсолютно другим человеком, ну совсем другим. И главное - вы не чувствуете ничего, вам не больно, вам не страшно, вам не плохо.

Самый важный момент, когда Лиззи приходит в больницу к матери. И там оказывается, что мама отказалась от обезболивающего, а Лиззи, купающаяся в собственных проблемах и в тщательно взращиваемых тараканах в голове - нет. Очень банальная и очень простая мысль: антидепрессант - то же самое обезболивающее, он снижает душевную боль.

Это фильм о боли во всех её проявлениях и о борьбе с ней. И в связи со всем этим мысль фильма: не нужно обезболивания и не нужно обезличивания. Сама главная героиня Лиззи говорит это психотерапевту. Помните? Что она не такая, как все люди. Когда у них появляется рана, они начинают её лечить, а Лиззи - нет, она живёт с болью.

А фильм - ага, тяжёлый. Не смотрите его, если вам плохо.

16 февраля 2010 | 18:12
  • тип рецензии:

Наверное та категория, к которой относят этот фильм, критики и люди, которые читают The Guardian, заставит тех, кто еще колеблется посвятить полтора часа этому фильму, мысленно откинуть подальше этот фильм и посмотреть то, что посоветует вам какой нибудь заумный сайт 100 лучших режиссеров или как стать умным, посмотрев Chinatown, Pianist или Taxi Driver.

Но речь не об этом. Речь о тех, кто посмотрел этот фильм, и кто наслаждался той болью, которая шла с той стороны экрана. Героиня Кристины Риччи испытывает душевные удары на каждом шагу своей жизни в пузыре: неудача в дружбе, любви, семье, невозможность найти себя в деле, которое, как она думала, получается у нее лучше всего. У Элизабет постепенно происходит отторжение жизни, ей (и она сама) сделали трансплантацию жизни через таблетки (траву, амфитамины), но этот трансплант оказался чужим для ее жизненного организма, она начинает терять и себя, а заодно и рушить все то, что уже крошится в ее руках.

Этот фильм заставляет хотеть страдать, хочется взять самим и что-то испортить лишь бы включить пластинку Лу Рида, обкурится травы и начать писать все то, что окаменело у вас в голове. Боль и счастье это две самые сильные эмоции, этот фильм учит быть сумасшедшим по-умному, меняет представление о том, как же правильнее найти ту самую истину, которая научит вас жить.

Элизабет ее не нашла. Она выкурила ее со всей своей горечью жизни. Она бралась за голову и не видела, как старая жизнь уходит сигаретным дымом через окно, а когда пришло время резать кожу осколком, трезвый взгляд ее психиатра вынул сигарету потерянности у нее изо рта и заставил съесть здоровое яблоко ясности.

Элизабет нет в каждом из нас, но она нам нравится, так как каждый хотел бы ее найти.

02 мая 2010 | 01:07
  • тип рецензии:

Начну с того, что современное общество употребляет слово «депрессия» в совершенно не клиническом смысле. Мы называем «депрессией» однодневное плохое настроение, ПМС, переживание горя или упадок сил. И тем самым нивелируем значение происходящего с людьми, которые депрессией именно болеют.

Поэтому тем, кто ощущает вещи именно таким образом, кто привык говорить о том, что «вчера был в депрессии, но спорт/вкуснаяеда/секс/медитация/молитва/друзья/позитивный настрой помогли ему выбраться», что просто нужно перестать ныть/найти мужика/понять, что есть в жизни реальные проблемы, фильм смотреть не стоит – не поймете, да еще и разочаруетесь. Ведь речь пойдет о депрессии настоящей, о всепоглощающем, поражающем нормальное течение жизни недуге, который можно вылечить только если самому стараться изо всех сил, стараться под присмотром и вместе со специалистом, да еще и принимать таблетки. И со стороны, без понимания происходящего, все это смотрится как слабость, скука и порой полный бред.

Если вы знакомы не понаслышке с тем, что такое «болезнь», медленная, тягучая, долгая, хроническая или врожденная, то знаете, что в болезни сюжетной линии – ухудшение или выздоровление. И рассказывать о ней – дело неблагодарное, ведь будет так мало экшена, так мало действия, но так много переживаний. А говорить о том, что чувствуешь, особенно, если чувства твои сильны и мало поддаются контролю – это настоящий дар, выпестованный годами тренировок до навыка и привычки. И фильм – такой же: без экшена, без объяснений, без спецэффектов, но с таким количеством эмоций, с таким количеством откровенности и боли, что да, ему про болезнь рассказать удалось.

Меньше, правда, рассказать удалось о лечении. Но получилось показать безумность, алогичность, истеричность, гипертрофированность ощущений и восприятий и общее ощущение безнадежности, порой даже – грязи и дискомфорта.

И, знаете, если бы я посмотрела этот фильм раньше хотя бы на год, ничего, кроме ощущения истеричности и бесхребетности главной героини, у меня бы не осталось. Но теперь, теперь, когда я наконец-то включила свой мозг и уже понимаю, что есть огромная разница между избалованностью, истеричностью и заболеванием, мне все видится по-другому.

Теперь мне хочется не просто отмахиваться, говоря, что «могла бы взять себя в руки», но с уважением относиться к тем, кто болен. Именно с уважением, а не с жалостью только. Более того, депрессия мне видится как имеющая возможность излечения, пусть и через таблетки (вместе с терапией и огромным волевым усилиями). И по сути, весь фильм - это не что иное как рассказ о том, как одна милая и талантливая девушка провела годы в попытках осознать тяжесть собственного заболевания, и годы в борьбе с необходимостью признать, что ей нужно лечиться, лечиться изо всех сил. За это время она потеряла, извратила, изничтожила много того, что здоровым людям приносит счастье. И печально именно это.

Прозак – это средство исцеления, и пусть в фильме ему уделено не так уж много внимания, он доказывает, что исцеление возможно. И это вселяет надежду.

9 из 10

29 августа 2017 | 13:19
  • тип рецензии:

Глубина скажу я вам. Хоть идея взята довольно банальная, но картина вышла прекрасная. В первую очередь скорее из-за того, что построено все на реальной истории. Показан отрезок жизни каждого из нас и один из вариантов преодоления проблем.

Сюжет состоит из депрессии. Обычной такой депрессии, которая случается у всех. Но за основу взята история девушки с непростым противоречащим характером. Она запуталась в себе, искала выход, совершая порой глупые, порой невразумительные поступки, но все это происходило с ней как бы без ее участия. Ее не захотела понимать подруга, парень, отец, что, несомненно, тяжело на ней отразилось. Она не смогла справится без поддержки и прибегнула к помощи.

Фильм смотрится легко, не насыщен больными сценами, с вспомогательным для восприятия картины музыкальным сопровождением и не менее хорошей игрой актеров. Особенно мне понравилась роль матери. Но у каждого думаю будет свое мнение к ней.

Итак, картина полезна для всех, так как несомненно поможет не только извлечь помощь для себя, но и возможно понять друг друга.

12 апреля 2013 | 08:30
  • тип рецензии:

Заразившись, ещё в детстве, после просмотра «Семейки Аддамс», симпатией к актрисе Кристине Риччи не могу проходить мимо фильмов с её участием, и пускай многие в итоге оказываются не совсем хорошими. Что же по поводу фильма «Нация прозака», тут я с полной уверенностью заявляю – эта отличная история.

Кристина Риччи играет роль Элизабетт - молодой рок-н-ролльщицы, которая имеет за своей спиной детство, где её место где-то между разведенными родителями, отец сильно отстранился в тень, мать же почти всегда на работе. Элизабет взрослеет и уезжает учиться в Гарварде, на факультете журналистики, она пишет статьи о рок музыке и публикует их в Rolling Stone. Всё это не мешает ей закидываться наркотиками, а позже приведет к депрессии. Бунтарским духов фильм напоминает «Джуно» Рейтмана, но вот режиссура как-то прихрамывает и это явно режет глаз.

Но, как я уже говорил, история отличная, мне понравилась, как-то много здесь со мною общих полюсов. Но как-то не киношно подано. А ещё плюсы такие: отличный саундтрек; на стенах плакаты знакомых с детства рок идолов, приятно видеть; Лу Рид исполнил здесь одну из ролей; и, прикинь, Кристина Риччи покажет свои сиськи. Фильм вошел в мою рубрику «необязательных» и вряд ли, я его когда-нибудь буду пересматривать, если только ради….

07 ноября 2014 | 18:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: