Самое первое, на что обращаешь внимание при просмотре - полнейшая бессодержательность и банальность всех диалогов и внутренних размышлений героини. За много лет до бума нейросетей гении собрали воедино все бездушные, пошлые, стереотипные фразы, какие только могут быть, и заснули их сюда.
Второе, но не по значимости, потрясающее свойство в фильма - он снят без участия оператора и режиссера! Включите любую сцену из фильма и вы увидите лицо персонажа, который что-то говорит, следом лицо слушающего персонажа, потом опять первого, потом опять второго, пока сцена не закончится. Начнется следующая - вы увидите лицо первого, лицо второго... Готовьтесь: следующие полтора часа пройдут просто волшебно.
Третье, но самое крутое, что нация плацебо посвящена совсем не плацебо, не нации, даже не депрессии. Этот фильм непонятно про что. Персонажи делают выводы, необъяснимые для зрителя, совершают поступки, основанные ни на чем, конфликты возникают и рассасываются потому что я (сценарист) так сказал.
Единственное, что в фильме есть хорошее - это вступительные титры и главная музыкальная тема фильма.
Если хотите сойти с ума, необязательно быть ненормальным с самого начала
Именно поэтому западная психиатрия более продвинутая, чем то, что дается вкусить в России, например.
Время, когда просто было скуриться и спиться и припорошить это все транквилизаторами и антидепрессантами сверху вместе с пивом. Что сказать, история реалистичнее некуда, особенно, если вы действительно знаете изнанку. Весь фильм строился на мыслях героини. Как человек с похожей историей, четко могу сказать, что депрессия тут довольно вторична и эпизодична, но отнюдь не главный диагноз. Людей с эмоциональной неустойчивостью напоминает, таких, как я например. Весь сюжет прослеживается тенденция скачков поведения, как при пограничном расстройстве - явление сейчас очень популярное - а в конце 80х - еще не существовавшее в качестве отдельного диагноза. Не такое плохое как биполярка, но еще менее понятное для психотерапии до сих пор. Проще говоря, жуткий и темный зверь.
После того, как наша девчонка уходит от родительского контроля и наблюдения, немудрено рухнуть в свободу разврата и увеселительных развлечений, умудряясь при этом оставлять место для учебы и писательской гениальности. Что производное безумия - творческая гениальность или творчество - прародитель безумия? В фильме в любом случае в конце не будет финала и есть недосказанность - как и у любой истории про психически-неуравновешенного человека. Один триггер в виде спускового крючка - и все снова летит к чертям - что такое смысл жизни и где его найти? Вопрос, однако, сквозной...
И вот оно решение - таблетки для счастья! А какая меланхолия от понимания того, что они тоже не спасут, особенно послевкусие, после осознания противоречивости поступков, побега от себя, реальности, а так же помощи... но так же, понимания что помощь то тут не поможет. Глубже копать надо, глубже.
И вот все перемешалось, и героиня снова выходит в то, откуда казалось, что все, не вернемся...
Многие пишут что вот, мол, она пила, принимала и курила, чего ожидала, однако вопрос не в импульсивном поведении, а в том, что к нему привело - и тут как на десерт обеде в виде вишенки - кадры из прошлого...
Я почти заплакала на сцене с истериками ее матери - может понять только тот, кто живет и слушает такое постоянно. По своему опыту говорю - только это введет в депрессию, если ты ничего не можешь с этим сделать, а все вокруг усиленно делают вид, что у них все нормально.
Настроение у фильма тяжелое, но многих наведет на размышления, и мне кажется, смысл был не в том, чтобы выставить ее жертвой каких то слабостей или нестабильной идиоткой, а в том, чтобы показать, что твои ментальные проблемы не зависят от обстоятельств, но могут стать катализаторами. Искаженное восприятие мира, кризис и попытка от него убежать выдают в итоге феерическое осознание того, что все это бесполезно.
Я думаю у них получилось показать мир человека, который реально медленно сходил с ума, а потом пытался с этим бороться, разрушая иллюзии из детских травм, суровый реализм происходящего в глазах героини я вижу очень четко. Детские сказки и розовые очки долой.
Триггер - изрядно позитивным людям повествование покажется душным. Ну конечно не всем хочется знать, что на самом деле подобные страдания очень нужны для того, чтобы их заметили и вовремя оказали помощь...
Смотрю второй раз, размышляю, ни о чем не жалею, гляжу словно в зеркало. С официальной пограничкой...
Общее впечатление: Никому не нужны проблемные люди. Ведь когда ты создаешь проблемы, либо ввязываешься в неурядицы, то окружающие начинают потихоньку растворятся, словно туман. Друзья не выдерживают, родители не понимают, что говорить о второй половинке. Если ты замороченный, то поверь, люди начнут обходить тебя стороной. Важно быть счастливым, излучать позитив и добро (лицемерие отодвинем в сторону). Но как это сделать, когда затруднения складываются в бесконечную лестницу из черных полос?
Элизабет Вурцель (Кристина Риччи) в детстве пережила развод родителей, что сказалось в дальнейшем. Она не смогла найти поддержку в отце, тот стал устраивать свою личную жизнь, ни помощи от матери, ведь чтобы помочь пережить горе, мать много работала и для себя, и для дочери. Есть отдушина: Элизабет любит писать! Поступив в Гарвард, Лиззи пишет лучшие музыкальные обзоры и публикуется в журнале «Rolling Stone». Она временами грустит, а иногда закатывает развеселые вечеринки. Она пьет шампанское из горлышка и срывается в крик на окружающих. Она курит травку и продолжает учиться. Упорство помогает ей добиться многих целей, она точно станет знаменитой. Надо только немного разобраться в своей жизни и пережить встречу с человеком, выписывающим рецепты на счастье. Такой человек врач, а счастье — прозак.
Фильм основан на одноимённой автобиографии журналистки Элизабет Вурцель, в которой описывается опыт Элизабет с атипичной депрессией. Название является отсылкой на «Прозак», торговую марку антидепрессанта, который ей прописали. Фильм вальсирует от персонажей к мыслям героини. Закадровый голос Элизабет рассуждает о ситуациях в жизни, о ее поступках и поступках близких людей. Кино неспешное, говорю сразу зайдет не каждому, но лично я погрузилась в мысли героини и прочувствовала ее состоянии с первых минут! Здесь много всего: разочарование, боль, обида, страх, но так же есть и радость, счастье.
Наша жизнь сложная штука, не каждый выстоит под гнетом проблем. Но если есть надежда на выход из черной бездны, ее нужно использовать. Печально то, что название фильма «Нация прозака» — отождествление огромного поколения депрессивных людей. Увы, так и есть, сказать что раньше было иначе — глупо. Раньше — это когда, в 16 веке? Когда у людей не было свободного времени и перебирания отношений. Сейчас все иначе. Депрессия вовсе не шутка избалованных людей, это болезнь, которую нужно лечить. И хорошо что Лиззи это поняла.
Если вы любите думать, то выделите 95 минут своего времени на фильм «Нация прозака».
Не буду долго писать. Не для всех. Изнанка депрессии и меланхолии. Если бы у этих чувств было лицо, то оно выглядело как этот фильм. Если Вы когда либо испытывали что то похожее, то поймете. Если нет, то рискуете задуматься и начать понимать. Просмотр 'Нации прозака' действительно опасен для психического здоровья, потому что заставляет думать.
Элизабет (Кристина Риччи) учится в Гарварде на журналиста и делает в этом большие успехи. У нее есть друзья, есть личная жизнь и вроде как стелется тропинка в светлое будущее, но что то совсем не так. Что же не так с Элизабет? Несчастное детство, неудовлетворенность собой и вечное стремление к идеалам толкают девушку в объятия сладкого нега, которым так призрачно и заботливо окутывает ее алкоголь и наркотики. Таблетки для счастья.
В 'Нацию прозака' надо вглядываться, чтобы увидеть то, что спрятано за историей избалованной капризной наркоманки. Нет. Совсем не то. О таких фильмах надо коротко и по существу.
Начну с того, что современное общество употребляет слово «депрессия» в совершенно не клиническом смысле. Мы называем «депрессией» однодневное плохое настроение, ПМС, переживание горя или упадок сил. И тем самым нивелируем значение происходящего с людьми, которые депрессией именно болеют.
Поэтому тем, кто ощущает вещи именно таким образом, кто привык говорить о том, что «вчера был в депрессии, но спорт/вкуснаяеда/секс/медитация/молитва/друзья/позитивный настрой помогли ему выбраться», что просто нужно перестать ныть/найти мужика/понять, что есть в жизни реальные проблемы, фильм смотреть не стоит – не поймете, да еще и разочаруетесь. Ведь речь пойдет о депрессии настоящей, о всепоглощающем, поражающем нормальное течение жизни недуге, который можно вылечить только если самому стараться изо всех сил, стараться под присмотром и вместе со специалистом, да еще и принимать таблетки. И со стороны, без понимания происходящего, все это смотрится как слабость, скука и порой полный бред.
Если вы знакомы не понаслышке с тем, что такое «болезнь», медленная, тягучая, долгая, хроническая или врожденная, то знаете, что в болезни сюжетной линии – ухудшение или выздоровление. И рассказывать о ней – дело неблагодарное, ведь будет так мало экшена, так мало действия, но так много переживаний. А говорить о том, что чувствуешь, особенно, если чувства твои сильны и мало поддаются контролю – это настоящий дар, выпестованный годами тренировок до навыка и привычки. И фильм – такой же: без экшена, без объяснений, без спецэффектов, но с таким количеством эмоций, с таким количеством откровенности и боли, что да, ему про болезнь рассказать удалось.
Меньше, правда, рассказать удалось о лечении. Но получилось показать безумность, алогичность, истеричность, гипертрофированность ощущений и восприятий и общее ощущение безнадежности, порой даже – грязи и дискомфорта.
И, знаете, если бы я посмотрела этот фильм раньше хотя бы на год, ничего, кроме ощущения истеричности и бесхребетности главной героини, у меня бы не осталось. Но теперь, теперь, когда я наконец-то включила свой мозг и уже понимаю, что есть огромная разница между избалованностью, истеричностью и заболеванием, мне все видится по-другому.
Теперь мне хочется не просто отмахиваться, говоря, что «могла бы взять себя в руки», но с уважением относиться к тем, кто болен. Именно с уважением, а не с жалостью только. Более того, депрессия мне видится как имеющая возможность излечения, пусть и через таблетки (вместе с терапией и огромным волевым усилиями). И по сути, весь фильм - это не что иное как рассказ о том, как одна милая и талантливая девушка провела годы в попытках осознать тяжесть собственного заболевания, и годы в борьбе с необходимостью признать, что ей нужно лечиться, лечиться изо всех сил. За это время она потеряла, извратила, изничтожила много того, что здоровым людям приносит счастье. И печально именно это.
Прозак – это средство исцеления, и пусть в фильме ему уделено не так уж много внимания, он доказывает, что исцеление возможно. И это вселяет надежду.
Предполагается, исходя из самого названия фильма, что данная кинолента будет иллюстрировать какой-то общественный порок, свойство или тенденцию, зависимость от антидепрессантов.
Однако на протяжении всего фильма нам показывают девчонку с личностными проблемами и расшатанной психикой на фоне одновременного приёма мдма, кокаина, марихуаны, алкоголя и никотина. Нет, правда, с таким набором веществ немудрено утонуть в пучину собственных проблем. Это самый закономерный итог.
Я не увидел в фильме обобщения данной истории на всю страну. В нём постоянно что-то происходит, главная героиня со всеми ругается и перманентом требует от окружающих внимания, любви и выдвигает инфантильные претензии. Я считаю, её детство просто затянулось, поэтому из неё хлещет столько эгоизма. Но где при этом тенденция? Где Соединенные Штаты Депрессии? Где Нация?
Операторская работа очень бедная и скучная, на мой неискушенный взгляд. Интересных кадров, которыми можно любоваться в ленте, практически нет, головы, тела, головы, фон. Вместе с невнятным сюжетом складывается удручающая картина.
А вот актерская игра мне понравилась: Кристина Риччи вложилась в данную роль как следует и с полной самоотдачей. Не стану отрицать, что именно она во многом помогает досмотреть фильм до конца. Про остальных актеров не могу сказать того же. На общем фоне выделяются Джессика Лэнг и Мишель Уильямс.
У меня сложилось такое впечатление, что данный персонаж написал о себе книгу и, чтобы как-то оправдать свои действия, переложил за них ответственность на внешнюю среду, на Нацию, на какие-то общие социальные проблемы. Полагаю, это именно те действия, которые может сделать молодая эгоистка, стабилизировав своё состояние флуоксетином (прозак), но не получившая опыта и всех тех неприятностей, которые с ней произошли.
Общие впечатления от просмотра - негативные, поэтому,
Иногда мне кажется, что мы нация прозака в соединенных штатах депрессии.
'Я всегда ждала момента истины, который бы освободил и изменил меня, но он не наступит. В жизни так не бывает'.
Насколько это сложно, быть лучшей не для себя? Жить, все время доказывая что-то своей матери. Отличница в школе, прилежная дочь, поступившая в Гарвард, чтобы мать ею гордилась. Это сильное давление!
Переходный возраст наступит в любом случае, раньше или позже, но всегда. А с ним и в полной мере проявятся все запретные желания: секс, сигареты, алкоголь, наркотики, проба всего неизведанного! Новые люди, взаимодействия с которыми серьезно меняют тебя. Жизнь без рамок дозволенного имеет неприятное следствие приедаться и приводить тебя постепенно к депрессии. Чтобы выйти из нее, врач прописывает тебе наркотики, прозак. Такой порочный круг. А что вообще такое тот самый прозак? Это флуоксетин - антидепрессант обратного захвата серотонина, гормона радости. Он повышает его концентрацию в структурах головного мозга тем самым стимулируя улучшение настроения, снижение тревожности, устраняет дисфорию(болезненно-пониженное настроение, характеризующиеся мрачной раздражительностью, чувством неприязни к окружающим). Вот уж точно спасительная пилюля для погрязшей в пучине психического расстройства Элизабет(Christina Ricci).
Мне кажется, у талантливых людей не может быть простой, гладкой жизни. Это всегда переломные моменты, наркотики, ломка своей личности, суицидальные мысли, реабилитация, кризисы. История Лиззи не исключение. Она настоящий перфекционист, привыкший писать глубоко, так, чтобы ее слова задевали каждого. Именно это и было ее детским и юношеским наркотическим наваждением, до того, как она попробовала настоящие наркотики. Они привели к потере себя, своей сути, своего таланта. На месте единственного, в чем она была уверена всю жизнь появилась пустота! Ничего.
Детские психологические травмы с нами всю жизнь. Если тебя бросил отец в 2 года ты постигаешь неуверенность в себе, а главное, страх быть отвергнутой. Элизабет проявляла это состояние ревностью и патологическим недоверием к людям. Неудавшиеся отношения, сваливание вины на психиатра и бесконечная агрессия, внутренняя боль, с которой ничего не поделаешь. А может без проблем жизнь просто скучная, и мы их себе придумываем? Кажется, что долгие годы лечения и осознанности завели тебя в тупик, возможно время все рассудит?
Ровненький, гладенький, неспешный фильм о девочке с проблемами.
Вы знаете, мне кажется, что у западных девочек проблем не бывает. Или они не умеют об этом рассказывать, потому что получается какая-то ерунда вроде 'поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что'.
Чего этой Лиззи не хватает, я не понял. Забугром любят снимать фильмы о душевных терзаниях, на которые моим огрубевшим взором очень трудно смотреть. Видимо, сытая жизнь позволяет выйти на такой уровень духовности, что тонкие ментальные струны трещат даже от легкого касания, и отгородить их от этого воздействия может только какой-нибудь прозак.
Между тем, страдает Лиззи страшнее жертвы Хиросимы! Беды идут одна за другой: написав хорошую рецензию в модный журнальчик один раз, она не может повторить своего успеха -- иписалась в начале карьеры. Молодые американские писательницы так умеют! Отринутая музами, она погружается в пучину своих загонов, проблем с родителями, терпит крушения в любви и, не будучи утешена творчеством, утешается дисижн драгом, отдыхает духовно, а потом по-новой, но помня, что в жизни есть не только творчество.
Что тут при желании можно вытянуть? Творчество помогало Лиззи не замечать мир, потеряв дар, она погрузилась в жизнь и научилась с ней справляться. уже после, разделяя приоритеты и соблюдая баланс, она пришла к полной гармонии бытия. ..
Простые сложности слишком дегенеративно просты, чтоб ощутить сочувствие к этому женскому персонажу.
Это вообще трудно, ведь на протяжении фильма Лиззи обижается на людей, не могущих постигнуть ее скорбь и сама не желает понимать их. Она плюет на всех и не стыдится быть обузой, она не догадывается, что может надоесть. Такая вот эмоционально незрелая студентка Гарварда.
Длятся эти метания полтора часа. Ближе к концу начинаешь позевывать, потом и вовсе разочаровываешься. С ней ведь так и не случилось ничего страшного.
Заразившись, ещё в детстве, после просмотра «Семейки Аддамс», симпатией к актрисе Кристине Риччи не могу проходить мимо фильмов с её участием, и пускай многие в итоге оказываются не совсем хорошими. Что же по поводу фильма «Нация прозака», тут я с полной уверенностью заявляю – эта отличная история.
Кристина Риччи играет роль Элизабетт - молодой рок-н-ролльщицы, которая имеет за своей спиной детство, где её место где-то между разведенными родителями, отец сильно отстранился в тень, мать же почти всегда на работе. Элизабет взрослеет и уезжает учиться в Гарварде, на факультете журналистики, она пишет статьи о рок музыке и публикует их в Rolling Stone. Всё это не мешает ей закидываться наркотиками, а позже приведет к депрессии. Бунтарским духов фильм напоминает «Джуно» Рейтмана, но вот режиссура как-то прихрамывает и это явно режет глаз.
Но, как я уже говорил, история отличная, мне понравилась, как-то много здесь со мною общих полюсов. Но как-то не киношно подано. А ещё плюсы такие: отличный саундтрек; на стенах плакаты знакомых с детства рок идолов, приятно видеть; Лу Рид исполнил здесь одну из ролей; и, прикинь, Кристина Риччи покажет свои сиськи. Фильм вошел в мою рубрику «необязательных» и вряд ли, я его когда-нибудь буду пересматривать, если только ради….
О ТОМ, КАК ХОРОШАЯ РЕКЛАМА МОЖЕТ СРАБОТАТЬ ПРОТИВ ВТЮХИВАЕМОГО ТОВАРА
Звучное название +многообещающее предисловие к фильму +ничего такие актёры = ….
Фраза «результат очевиден» для данного алгоритма неприменима, к сожалению.
Конечно, фильм по-своему интересен. По крайней мере, он вызывает сочувствие в адрес истерично-депрессивной героини, старательно портящей свою жизнь. Да и темы: дети-родители, расставление жизненных приоритетов, дружба, наркотики и т.д. - затронуты. Джессика Лэнг буквально показывает мастер-класс. И можно говорить, говорить, говорить о плюсах фильма, НО не очень-то долго. Ибо без дёгтя в этой бочке (…скорее пива, нежели мёда) не обошлось.
А дело всё в чём? Да в том, что заманчивое описание не соответствует фактическому содержанию. То ли создатели решили сохранить интригу и сделать для зрителя сюрприз… То ли они сначала придумали анонс, а уже потом взялись писать сценарий. То ли они…просто вруны.
Но не о том фильм, о чём обещано. В течение большей части картины раскрываются хоть и интересные, но несколько иные идеи, нежели заявлено. Отношение к заглавию имеет только концовка. Во всём остальном хоть и есть намёк на «Поколение Прозака», но он просто меркнет на фоне остальных событий.
Назвать этот фильм отстоем неправильно. Но и назвать его верхом кинематографа тоже опрометчиво. Просто для правильного восприятия любой картины и настрой должен быть правильным. Здесь же заманчивая реклама играет против фильма и оставляет гаденькое ощущение, что тебя обдурили. Ведь как бы интересно и даже жизненно не было происходящее на экране, фильм-то ты хотел посмотреть о другом.
Готовящимся, несмотря ни на что, познакомиться с сей кинолентой один простой совет: не настраивайте себя на глубокий фильм, разоблачающий роль депрессии и лекарственных препаратов в жизни целой нации. Просто заранее приготовьтесь увидеть историю очередной запутавшейся в себе и своей жизни личности. Тогда и разочарование, каковое было в моём случае, вам не грозит.
Подводя черту:
«+» з а Джессику Лэнг, красивое название и интересную историю формирования личности,
«-» наглым обманщикам, за то, что они наглые обманщики…