К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Натали Портман принадлежит к той касте звезд Голливуда, которые добиваются успеха за небольшой срок. Выстрелив дебютом в фильме «Леон», она постепенно шла к высшему признанию актерского мастерства — кинопремии «Оскар», которую благополучно получила в 2011 году. Да и нередко подмечалось, что девушка она образованная. Диплом Гарварда по психологии и знание пяти языков в придачу — это вам не хухры-мухры. И нет ничего удивительного в том, когда узнаешь, что за плечами Портман есть еще и режиссерский проект. Беда в том, что по моим ощущениям, он оказался посредственным.

«Повесть о любви и тьме» — это автобиографический роман израильского писателя Амоса Оза. В нем описываются детские годы писателя, показаны его взаимоотношения с матерью параллельно разворачивающимся событиям в Израиле в середине 1940-х. Тема Холокоста затрагивается только в воспоминаниях матери Амоса, но это не делает жизнь персонажей сладкой. Антисемитизм в ту эпоху еще не потерял актуальности, клочок земли евреев находится под британским мандатом. Были напряженные отношения с арабами, которые обострились после того, как Давид Бен-Гурион провозгласил независимость Израиля. Натали Портман имеет израильское происхождение, так что для нее делать фильм на эту тему так же естественно, как для Балабанова снимать про лихие 90-е. Беда в том, что Портман — далеко не Балабанов, при всей её универсальности.

80% всех моих вопросов можно подвести к аргументу «Ты просто книгу не читал, там все ответы». На момент просмотра я не читал ни «Побег из Шоушенка», ни «Серебряный лучик надежды», ни «V — значит вендетта» (фильм, кстати, тоже с Портман!), однако это не помешало киноадаптациям грамотно рассказать мне всю историю. А здесь просто в плане повествования прослеживается определенная вялость. Шутка ли, попытаться запихнуть объемное произведение в ленту, продолжительностью… полтора часа? Такое чувство, что перед нами экранизация одного отдельного этапа детства писателя, которое он рассказывает закадровым голосом.

Ну ладно, если это просто отдельный этап из детства Амоса, то он посвящен его матери. И врать не буду, Натали выдает хорошую актерскую игру. Очень даже хорошую. Она одновременно сочетает в себе и любящую маму, и женщину с переживаниями. В первой половине фильма нам показывают быт её семейки, где все выглядит аутентично: истории, которые мама рассказывает на ночь сыну, есть своя свекровь, которая покритикует за «не тот борщ», а когда на персонажа накатывает волна переживаний, то она бьет себя по лицу. Во второй половине же акцент делается больше на переживаниях матери писателя, которые подкрепляют накаленная атмосфера Израиля в то время. Вот только свелось это все в сумбурное повествование и финал, который вызывает ряд вопросов.

Главная проблема этого фильма — он не для всех. Я не чувствовал настоящего переживания людей, даже больше скажу, муж Фани (наконец-то сказал, как зовут персонажа Портман) кажется каким-то левым человеком. Я вижу, что Наташа старалась сделать все хорошо, даже автора первоисточника к сценарию приплела. А получилось слишком надуманная лента, которая, скорее всего, придется по вкусу тем, кто считает себя настоящими ценителями жанра. Из понравившегося могу тут отметить еще и работу композитора Николаса Брителла. Музыка реально атмосферная. Для меня это кино среднего ранга. А вы решайте сами.

06 февраля 2020 | 23:25
  • тип рецензии:

Натали Портман принадлежит к той касте звезд Голливуда, которые добиваются успеха за небольшой срок. Выстрелив дебютом в фильме 'Леон', она постепенно шла к высшему признанию актерского мастерства - кинопремии 'Оскар', которую благополучно получила в 2011 году. Да и нередко подмечалось, что девушка она образованная. Диплом Гарварда по психологии и знание пяти языков в придачу - это вам не хухры-мухры. И нет ничего удивительного в том, когда узнаешь, что за плечами Портман есть еще и режиссерский проект. Беда в том, что по моим ощущениям, он оказался посредственным.

'Повесть о любви и тьме' - это автобиографический роман израильского писателя Амоса Оза. В нем описываются детские годы писателя, показаны его взаимоотношения с матерью параллельно разворачивающимся событиям в Израиле в середине 1940-х. Тема Холокоста затрагивается только в воспоминаниях матери Амоса, но это не делает жизнь персонажей сладкой. Антисемитизм в ту эпоху еще не потерял актуальности, клочок земли евреев находится под британским мандатом. Были напряженные отношения с арабами, которые обострились после того, как Давид Бен-Гурион провозгласил независимость Израиля. Натали Портман имеет израильское происхождение, так что для нее делать фильм на эту тему так же естественно, как для Балабанова снимать про лихие 90-е. Беда в том, что Портман - далеко не Балабанов, при всей её универсальности.

80% всех моих вопросов можно подвести к аргументу 'Ты просто книгу не читал, там все ответы'. На момент просмотра я не читал ни 'Побег из Шоушенка', ни 'Серебряный лучик надежды', ни 'V - значит вендетта' (фильм, кстати, тоже с Портман!), однако это не помешало киноадаптациям грамотно рассказать мне всю историю. А здесь просто в плане повествования прослеживается определенная вялость. Шутка ли, попытаться запихнуть объемное произведение в ленту, продолжительностью... полтора часа? Такое чувство, что перед нами экранизация одного отдельного этапа детства писателя, которое он рассказывает закадровым голосом.

Ну ладно, если это просто отдельный этап из детства Амоса, то он посвящен его матери. И врать не буду, Натали выдает хорошую актерскую игру. Очень даже хорошую. Она одновременно сочетает в себе и любящую маму, и женщину с переживаниями. В первой половине фильма нам показывают быт её семейки, где все выглядит аутентично: истории, которые мама рассказывает на ночь сыну, есть своя свекровь, которая покритикует за 'не тот борщ', а когда на персонажа накатывает волна переживаний, то она бьет себя по лицу. Во второй половине же акцент делается больше на переживаниях матери писателя, которые подкрепляют накаленная атмосфера Израиля в то время. Вот только свелось это все в сумбурное повествование и финал, который вызывает ряд вопросов.

Главная проблема этого фильма - он не для всех. Я не чувствовал настоящего переживания людей, даже больше скажу, муж Фани (наконец-то сказал, как зовут персонажа Портман) кажется каким-то левым человеком. Я вижу, что Наташа старалась сделать все хорошо, даже автора первоисточника к сценарию приплела. А получилось слишком надуманная лента, которая, скорее всего, придется по вкусу тем, кто считает себя настоящими ценителями жанра. Из понравившегося могу тут отметить еще и работу композитора Николаса Брителла. Музыка реально атмосферная. Для меня это кино среднего ранга. А вы решайте сами.

28 ноября 2019 | 23:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: