Во-первых, хотелось бы сразу сказать об исполнительнице главной роли Раде Митчел (в фильме Роуз). Играет она механически, реплики свои произносит как на автомате. Я ей не верила на протяжении всего фильма. Мне ее ни капельки не было жалко, даже когда она плакала. Я считаю ее главным минусом этого фильма.
Зато, как всегда, порадовал Шон Бин (муж Роуз). Его в фильме немного, но на него приятно посмотреть.
Также, хочу отметить следователя Гуччи. Он, как частичка нормальности в этом фильме.
Сам фильм неплох. Правда, существа в нем, которые по идее должны пугать, не вызывают страха или хотя бы отвращения, они вообще никаких чувств не вызывают.
Был интересен персонаж с чем-то непонятным вместо головы и с большим ножом, сопровождаемый полчищем огромных насекомых.
Единственные, кто вызывает чувство страха - сборище медсестер уже почти в самом конце фильма. Они выглядели жутковато и немного меня напугали.
Вообще, фильм напомнил ни один ужастик. И для меня выглядел несколько наштампованным. Только самый-самый конец, практически последняя сцена, вызывает по настоящему сильные эмоции. Очень интересная задумка, ход создателей фильма.
За что я поставила не очень низкий бал, так это музыка. В фильме она просто потрясающая, необыкновенно красивая и грустная. Я вообще считаю музыку главным достоинством этого фильма.
'С красоты начинается ужас?'
(Райнер Мария Рильке)
Зло притягательно, и в этом нет никакого сомнения. Иначе что бы заставило меня, человека, не склонного к просмотру подобной талантливой ерунды, два часа смотреть на экран и задаваться вопросом о том, что же произойдет в ближайшие минуты.
Смысла в этом супе, сваренном талантливым французом Кристофом Ганом по мотивам популярной компьютерной игры, ровно столько, сколько в бормотании полугодовалого младенца. То есть смысл как-будто есть, а понять его не представляется возможным.
Следует отметить, что созданная японцами и на основе японской культурной традиции игра не несет в себе никакого гуманистического или образовательного смысла, ибо это не есть традиция буддистской культуры - давать назидания и пытаться переделать человека на положительных примерах. Знаменитая фраза Будды 'Познай себя, и познаешь мир' и есть основной посыл как игры, так и фильма. Спросите любого человека, только что вышедшего из кинотеатра или просмотревшего фильм на DVD, о чем,собственно, этот фильм, и вам никто толком не ответит. Каждый будет говорить о чем-то своем, и в этом основная заслуга сего варева. По крайней мере, он заставляет шевелиться кое-какие мозговые клетки, а это уже неплохо.
Однако эмоций, причем непонятных, этот фильм дарит несравненно больше. Красиво и необычно снятые сцены леденящего душу ужаса - это, пожалуй, единственное, чем может похвастаться этот фильм. Отнесемся же к нему просто как к произведению искусства. Не будем обременять себя вопросами морального характера, а посмотрим эту картину как красиво снятый гимн потустороннему миру, если хотите. В конце концов, картины любимого мною Иеронима Босха и фильм Гана - суть одно и то же явление. Это попытка изобразить визуальными методами всю красоту и притягательность ужаса, который, в свою очередь, в реальной жизни намного более мерзок и прозаичен.
Оценивать этот, с позволения сказать, фильм у меня нет желания. Но не потому, что он плох, а потому что не существует критериев для оценки того, что находится вне системы нравственных или эстетических ценностей. Однако первые слова, возникшие в моей голове после просмотра этого фильма, были следующие: 'Господи, какая ерунда!'
К слову сказать, было бы неплохо провести психиатрическую экспертизу знаменитому Роджеру Эвери, автору сценария этого фильма. Поверьте, с головой у него явно не все в порядке. Нормальному человеку подобные картины не привидятся.
Столько всего уже написано об этом фильме… И как же это бессмысленно – заниматься глубокими поисками Смысла, который лежит на поверхности! К чему взывает Silent Hill? Правильно, к страху. Постигнуть природу страха нельзя, его можно только чувствовать. Именно поэтому здесь важны именно чувства, а не рассуждения о номерах этажей и правописании географических названий. Смотря этот фильм, вы боитесь, и в этом вся прелесть. После первого просмотра мне казалось, что фильм хорош. Страшный – как того и требовал жанр. Смотря его, я получаю то, что хочу – свою порцию страха. А еще он отличен от всего увиденного раньше. Даже не нужно рассуждать – почему так происходит. Что вы первым делом вспоминаете, когда слышите слова Silent Hill? Ржавчина на мертвом железе, надрывающий нервы вой сирены, предсмертные хрипы и лязг огромного ножа – эти образы затрагивают уже два чувства. А еще? Осязание – это ощущение на коже, когда от ужаса встают дыбом мельчайшие волоски. И обман обоняния – кажется, что в носу до сих пор стоит затхлый запах старых стен с облупившейся краской и тошнотворный смрад сожженной человеческой плоти. И когда вся эта круговерть за долю секунды проносится перед вами – это и есть ощущение Silent Hill.
Таково было мое ощущение фильма после первого просмотра - да, он хорош. Но не Очень хорош, не Исключительно хорош… Просто хороший фильм. Который скоро забудется, и ощущение Silent Hill сотрется из памяти…
Так будет с теми, кто только смотрел Silent Hill, но не играл в него. Потому что играть в него – значит побывать там, самому идти по мрачным коридорам, ощущать, что именно ТЫ находишься в смертельной опасности, а не просто смотришь на кого-то со стороны. Твой страх усиливается многократно, переливается через край, и ты, захлебываясь в нем, возлагаешь все свои надежды только на жалкий кусочек металла, бывший когда-то частью труб, по которым текла горячая вода на кухне. И тогда твое осязание будет вознаграждено щедрой беготней мурашек от любого слабого звука в редкие моменты гробовой тишины (люблю вспоминать, как добрая половина моих нервных клеток прекратила свое существование от такого вот внезапного звука в один прекрасный миг, когда мне довелось проходить мимо некого довольно милого шкафчика, из-под которого сочилась кровь). А вот и подоспели новые обманки для нюха – полуразложившиеся останки – видимо – людей, разнесенные в пыль туалеты, понатыканные практически на каждом шагу, и развеселое путешествие по канализации. Зрительные и слуховые анализаторы тоже не будут обижены – полный набор заставляющих содрогнуться зловещих звуков гарантирован, а подобных монструозных созданий вы не увидите нигде. Рафинированный страх – ужас в чистом виде. Разве не этого вы хотели, когда шли в кино на Silent Hill?
Играть в Silent Hill совсем не сложно. Главное – совладать с собственным страхом. Зато потом … ЗНАЕТЕ, КАКОЕ ВОЛШЕБСТВО НАЧНЕТ ТВОРИТЬСЯ, когда, поиграв, вы просмотрите фильм снова?! Вы никогда не испытывали зависть к тем, кто еще не смотрел гениальные на ваш взгляд фильмы? Счастливчик, у него все впереди! А вот вам уже никогда не ощутить те первые чувства от любимых фильмов. Вот здесь-то и свершается чудо – вы увидите Silent Hill словно впервые! То, что вы пережили в игре, наполнит для вас фильм новым смыслом. При виде ржавых решеток вы начнете ностальгически закатывать глаза, улыбнетесь, совсем как я, заслышав первые аккорды знакомой музыки в тот момент, когда героиня спускается в подвал и ее в первый раз настигает тьма. А уж когда появится Пирамидхед, вы просто начнете аплодировать, вызывая недоумение «непосвященных» окружающих… Но никто не отменял страха, не волнуйтесь, в нужных моментах вы будете продолжать вздрагивать «по правилам». Но согласитесь, проникновение в тайны Silent Hill дорогого стоит.
Итого. Silent Hill – фильм не для размышлений. Не думайте, что к чему, просто смакуйте свои ощущения. А это в полной мере не будет возможно без опыта самостоятельного путешествия по Silent Hill. Silent Hill-фильм и Silent Hill-игра – только вместе.
В своём отзыве на фильм «Изгоняющий дьявола» я рассуждал о природе страха и его разновидностях в кинематографе. Страх бывает разным, и это демонстрируют такие различные по жанру и стилю фильмы, как: «Пила», «Крик», «Изгоняющий дьявола», «Гарри Поттер», «Техасская резня бензопилой», «Птицы», «Скрытое» и др.
Но «Сайлент Хилл» Кристофа Ганса показывает удивительный вид страха – грустный.
На чём обосновывается мой тезис? Давайте рассмотрим всё по пунктам.
1. «Сайлент Хилл» - это экранизация компьютерной игры, ставшей в своё время культовой. Сюжетная основа игры и фильма проста и не изобилует морализаторством или философскими изречениями. Некая женщина по имени Роуз да Силва, удочерив девочку по имени Шарон, неожиданно узнаёт, что у дочери имеется мистическая связь с городом-призраком Сайлентом Хиллом. Чтобы излечить Шарон от приступов, при которых девочка выкрикивает название города, Роуз едет в Сайлент Хилл, несмотря на возражения мужа. По пути за ними увязывается привередливая девушка-коп…
2. Сайлент Хилл – это город со страшным прошлым. Здесь когда-то взрослые люди допустили совершение греха над невинным ребёнком. Теперь прошлое злостно мстит бывшим обидчикам, заключив их в оболочку другого измерения – а город имеет три измерения. Но город этот вовсе не так прост, как кажется любителям ужастиков и триллеров.
3. Сайлент Хилл – город, где медленно и красиво падает… пепел. Город, где жутковатая на слух сирена извещает о начале новотворящегося кошмара. Город, где всё пусто, и лишь странные создания разной степени уродливости бродят по уголкам улиц, зданий. Город, который преспокойно обрывается на выходе из него, превращая шоссе в нечто неоконченное, нелогичное и потому страшное.
4. «Сайлент Хилл» берёт атмосферностью происходящего. Здесь нет ожидания, подобно фильмам Хичкока, нет излишней натурализации действий героев, как в «Пиле» или «Ганнибале», нет типичных приёмов, вроде выскакивания скелета из-за угла и т.д., и т.п. Фильм не претендует на лавры «самого страшного фильма», как «Изгоняющий дьявола», и не пародирует своих предшественников, как «Очень страшное кино». Это кино не страшное, а кино именно о страхе.
5. Есть много моментов, указывающий на то, что страх в фильме – главный персонаж, и персонаж грустный, умирающий. Общество пресыщается натурализмом фильмов, новостной подачей в СМИ о гибели сотен людей, реакция людей на смерть и насилие, связанное с ней, становится очень равнодушной. Царствует девиз «А мне какое дело? А что я с этого буду иметь?». Голливуд, алчно пожирающий на своём пути, взялся за неоправданное право воспитывать молодёжь 21 века. Магнаты компаний, играя в политические игры, извращают нормальные представления о мире, его восприятии и его анализе. Подают то, что горячо, и это же годами куют (яркий пример – «Пила», которая схематична донельзя и напичкана лживой философией, во главе коей стоит лишь самомнение одного психа). «Сайлент Хилл», ведущий начало от компьютерной игры, рисует отнюдь не радужную картину, когда Дьявол становится милее Бога.
6. Люди подзабыли, что была Война, были Крестовые походы, была Великая Депрессия и революции в разных странах. Люди забыли, что есть что, и начали игру под названием «Подмена понятий». В этой игре первой суждено было пасть религии и вере в целом. Религия, как известно по популярной фразе, «опиум для народа». Католичество, со своей стороны, начало открыто прибирать к своим рукам всё, что не прибрало в предыдущие века, а христианство незамедлительно отреагировало позицией «не верующий – антихрист», продавая при этом в крупных городах свечки под сто рублей, если не более. Падение происходило угрожающими темпами и уступает на данный момент только одному – личности человека. Государственный аппарат мира уже дал трещину, разумеется, с разных сторон в разных странах мира. Но личность и её интересы устояли. Личные чувства, как любовь, дружба, семейственность, вера (не религия), надежда всё ещё барахтаются в море, в котором продолжает тонуть «Титаник» противоречивых лет человечества.
7. «Сайлент Хилл» рассказывает историю о матери, готовой на всё ради спасения приёмного ребёнка. Страх – это проводник Роуз в обитель дьявола, который оказывается не чем иным, как творением людей, людей, осмелившихся сжечь в собственном аду ребёнка… Всё в пепельном городе соподчинено одному: обрывкам страха этой маленькой девочки, над которой поиздевались в своё время религиозные фанатики. Это и Пирамидоголовый, который карает людей особо зверским способом – сдиранием с них кожи, это и замершие в ожидании расправы медсестры с непонятными головами, и дети, с плачем раздирающие на части человека, и ползающий маньяк по полу туалета… Всё смешалось в Сайленте Хилле.
8. Сирена в городе вызывает какие-то ностальгические ощущения. Вы вслушайтесь – это плачет Страх… Он плачет и тревожится о том, что когда-то был, и сейчас умирает, как больной со злокачественной опухолью, и опухоль эта – человеческое равнодушие. Мать – самый чувствительный человек на свете, она может переживать за детей в любой момент, даже когда с ними железно всё в порядке. Так уж они устроены, матери. Они несут в себе позитивное начало, рождение ребёнка несёт в себе очередную победу над Злом. А жертвенность матерей – это высшее чувство, на которое способен человек. Мать – почти всегда наименьший эгоист среди остальных. Нет, конечно, она может выгораживать своего ребёнка не в пользу жизни других людей, всякое бывает. Но героиня «Сайлента Хилла», Роуз да Силва, она не такая, она есть настоящая любовь и доброта. Как и Далия Гиллеспи, оступившаяся из-за коварства Кристабеллы, этой надменной фанатички. В материнстве можно искать спасения, утешения, надежды. Мать всегда несёт в себе оттенок страха за своих детей, и потому-то Сайлент Хилл пропустил её вперёд, в своё пепельное измерение, как и мисс Беннетт, девушку-копа, так как она тоже – будущая мать, и есть олицетворение справедливости, законности. Почему город не пропустил отчаявшегося мужа Роуз? На это ответ один: он лишь одержим желанием вернуть то, что, по его мнению, является его собственностью. Мужчины – большие собственники, нежели женщины, и город не приемлет вторжение в него чужака, который не сможет понять и прочувствовать пепельный мир, мир страха и вечной грусти. В общем, тут много аспектов для длительной дискуссии.
9. Подытожим: «Сайлент Хилл» - это фильм о грустном страхе, где финал явствует о поздней победе Добра, которое было заключено в рамки небытия. Фильм, в который можно играть, но играть в последний раз в жизни… И сирены будут оплакивать вашу участь – забвение в нормальном измерении, испытание пепельного измерения и бытие в третьем измерении Сайлента Хилла – призрачном измерении, измерении искупления. Иногда быть призраком в этом мире – наилучшее спасение от этого мира…
II. Кристоф Ганс:
Того «Сайлента Хилла», каковой мы имеем сейчас, не было бы без режиссёра Кристофа Ганса и его подхода к созданию фильма. Тут сыграл решающую роль искренний интерес Ганса к компьютерной игре, которая и является основой фильма. Кристоф Ганс настолько увлёкся прохождением игры, что создавал фильм именно с точки зрения игрока, прочувствовавшего основные фишки проекта.
Во-первых, он всё-таки настоял на уникальном гримировании актёров, превращавшее их в монстров Сайлента Хилла. Все монстры, которых мы имеем удовольствие (или наоборот) лицезреть – не компьютерные, а настоящие актёры под блестящей гримёрской работой. Это меня чрезвычайно восхитило и удовлетворило по всем параметрам. А то устал уже от спецэффектов.
Во-вторых, Ганс видоизменил концепцию сюжета, продумав историю с позиции матери, спасающую приёмную дочь (в оригинале всё было по-другому, фанаты игры подскажут), и, сделав кульбит с новым персонажем – мужем Роуз, режиссёр сумел показать реальное измерение, в котором находился странный Сайлент Хилл. Это очень важное сравнение измерений, и здесь чудесна работа всей съёмочной группы, сотворившей экстерьер и интерьер Сайлента Хилла разных измерений, а работать было над чем – здания церкви, школы, улицы города, как устаревшие в реальном измерении, так и пепельные в ином измерении.
В-третьих, Кристоф Ганс не пошёл на кощунство и предоставил преданным фанатам игры и простым зрителям восхитительную музыку Акиры Ямаоки, который, собственно, и придумал оригинальный саундтрек к компьютерной игре. Джефф Данна просто расставил нужные акценты в фильме, и на том спасибо.
В-четвёртых, кастинговая компания поработала на славу: роль Роуз да Силва попала Раде Митчелл («Завтрак на обочине»), и справилась она с ней прилично, общего впечатления при просмотре фильма не испортила. Роль Шарон да Силва сыграла талантливая девочка по имени Джоделль Ферланд («Страна приливов»), она же сыграла (даёшь «Оскара»!) Алессию Гиллеспи. Роль ярой сектантки Кристабеллы сыграла сериальная актриса Элис Кридж, оставив приятное впечатление. Лори Холден и Ким Коутс соответственно средне сыграли Сибилл Беннетт и Томаса Гуччи. Славная Дебора Унгер («Игра») хорошо смотрелась в роли Даллии Гиллеспи. Кристофера да Силва, отчаянного отца и мужа, сыграл британский актёр Шон Бин. Наконец, стоит поблагодарить за великолепную хореографию актёров, сыгравших в гриме существ Сайлента Хилла.
В-пятых, Кристоф Ганс не забыл и про визуальную составляющую фильма, а она отменна, особенно оформление пепельного города.
Лучшего режиссёра для экранизации компьютерной игры, пожалуй, было не сыскать. Он вдохнул жизнь в проект, сотворив чрезвычайно атмосферный фильм, который не является триллером или ужастиком, а есть пример добротного образца кинематографа. Исключением из всех правил. Ибо «Сайлент Хилл» уникален.
III. Некая параллель сцен фильма со сценами из других фильмов:
Просто упомяну некие свои ассоциации при просмотре фильма, ибо, как оказывается, фильм просто кишит ими:
1. Сцена, где офицер Томас Гуччи поднимает свои обожженные руки со стола, сильно напоминает сцену с Бледным Человеком из «Лабиринта фавна» Гильермо дель Торо.
2. Сцена, где Роуз замечает, что выход из Сайлента Хилла обрывается и дальше ничего нет, схожа со сценой из третьей части «Пиратов Карибского моря», где корабль замирает над окончанием моря.
3. Многие сцены с девочкой напоминают образ маленькой героини серии фильмов «Звонок».
4. Удивительным образом напрашивается ассоциация Плезантвиля, так как в том городе тоже не существовало понятия «то, что за пределами города». В пепельном Сайленте Хилле тоже нет такого понятия.
5. Пустые парты в школе города лично меня наводят на воспоминание о таком фильме, как «Афера Стивена Гласса».
6. Фильм сильно похож по стилю «всё вокруг вымерло» с такими образцами, как «Техасская резня бензопилой» и с финалом «Шоколада». Вообще, это самый действенный приём – зритель с самого начала настроен на нечто странное. В «Техасской резне бензопилой» этот приём для нагнетания атмосферы, в финале халльстремского «Шоколада» как эффектная примочка (там ещё памятник был задействован). В «Сайленте Хилле», однако, не всё вымерло, и падающий пепел сам по себе развивает сюжет, придаёт ему особую динамичность и шик.
7. Героиня Деборы Унгер имеет сходство с героиней Лены Олин из того же «Шоколада». Обоим не повезло с мужьями и обе, простите, дёрганные какие-то…
И прочее… Надеюсь, сами разглядите…
Вердикт:
«Сайлент Хилл» - фильм особенный. Самобытный. Компьютерная игра, разработанная японцами, экранизированная французом, сыгранная американцами и британцами, а если упомянуть, что сценаристом был тарантиновский товарищ Роджер Эвери, то понятно, откуда у фильма такое разнообразие ощущений. Разнообразие, не превратившееся в какофонию мнений, а преобразовавшееся в атмосферный фильм. Фильм, где страх не манипулирует зрителем, а оплакивает его участь…
Предлагаю вам, несмотря на, то ли фырканье от прочтения моей рецензии, то ли восхищённый присвист (чем я себя втайне тешу), сделать одну простую вещь: подойти к матери и сказать: «Спасибо за то, что ты есть!».
Переживание матери бесценно, как и забота ребёнка о ней.
Один с лучших фильмов снятых по компьютерным играм. Но, несмотря на интересный сюжет и захватывающий ход событий, фильм совсем не похож на игру. И не, потому что сюжет фильма не складывается с сюжетом игры, а потому, что фильм имеет части всех трех Сайлентов, а Сайлент Хилл 2 снят будет по игре невозможно или же очень трудно.
Очень обидно показан пирамидоголовый (в первой части игры мы его не видели) и он никак не клеится в фильм, хотя, его образ очень страшной и красиво придуман. Также не очень проработанный образ главного зла – Алессы, которая выступает в фильме образом не зла, а добра (хотя перед встречей Роуз с демоном, все было иначе) и героине Роуз надо спасти не себя и дочь, а сам Сайлент Хилл от людей, которые сожгли сами себя.
Но судить фильм по игре и схожесть их сюжетов нельзя, поскольку фильм снять только по сюжету игре будет нереально и не интересно. Вот потому фильм вышел очень интересным и стал культовым в жанрах “фильм по игре” и “ужасы”. С нетерпением жду второй части Сайлента.
Прочитала вышележащие отзывы и решила написать свой. Я прошла Silent Hill 2-3-4. 2 и 4 - супер! Как-то на форуме паренек написал, что собираются снимать фильм. С тех пор я с нетерпением ждала его выхода.
А когда я, наконец, посмотрела фильм, мне он понравился. Ну не сказать, что я была в восторге, но время не зря потеряла. Только конец не поняла. Может кто-нибудь объяснит?
Будучи поклонником серии игр о таинственном городе Сайлент Хилл, я была счастлива узнать, что существует одноименный фильм, сюжет которого основан на сюжете первой части. И была одновременно довольно и разочарована тем, что увидела. 'Сайлент Хилл' можно рассматривать с двух позиций: как отдельный продукт и в связке с играми.
1. Фильм и ничего более
В этом случае можно восхититься визуальными решениями, симпатичной Радой Митчелл в главной роли, крутыми монстрами, которыми кишит город и довольно неплохой историей. А также довольно странный и неожиданный исход происходящего, который, в принципе, ведет в никуда. В качестве минусов можно отметить глупые сцены с мужем главной героини, взявшиеся ровным счетом из ниоткуда (они нарушают целостность повествования и общность создаваемой атмосферы), слабые, не всегда ясные мотивы героев, их порой абсолютно бессмысленные поступки.
2. Фильм как экранизация игр
Первым, и, наверное, единственным вопросом будет: 'Что они сделали с...?!!!'. Полной глупостью было менять пол главного героя, рандомно добавлять, оставлять или убирать персонажей, коверкать сюжет и некоторые факты из предыстории Сайлент Хилла и секты. К примеру, наличие Пирамидоголового не обусловлено ничем, ведь в игре он имел символический смысл (как и остальные монстры), был порожден воспаленным разумом героя игры, который был единственным, кто видел его. Подобная история и с инспектором Гуччи: по игровому канону он погиб задолго до событий первой части. Такие мелкие несоответсвия, к сожалению, не компенсируются ни вполне добротной игрой актеров, ни великолепным эффектом перехода от одной реальности к другой.
В итоге: рассматривая фильм в отдельности от первоисточника, мы видим нечто странное, но все же вполне смотрибельное; а глядя на фильм, учитывая оригинал, видим очень средненькую, бестолковую адаптацию, нещадно перевирающую канон, но все же не являющуюся чем-то из ряда вон выходящим. 'Сайлент Хилл' оставляет после смешанные впечатления, но в целом неплохие.
У фильма есть как хорошие, так и плохие моменты. Мне очень понравились переходы из реального мира в альтернативный, монстры выполнены шикарно, сам город выглядит так, как я представляла Сайлент Хилл в реальной жизни. Актеры все мои любимые, хорошо играли и было видно, что им они выложились на полную. Начало фильма, когда Роуз с Шерон едут в Сайлент Хилл, видят фигуру на дороге и попадают в аварию очень сильно похож на заставку к игре.
А теперь к минусам. Я понимаю, это адаптация, но зачем менять имя Шерил на Шерон? Это изменение никуда не ведет, оно и не нужно. Во-вторых, сюжет изменили на более понятный зрителям, но зачем добавлять членов культа в Сайлент Хилл после всех ужасных событий? Атмосфера потерялась полностью. Сайлент Хилл-это настоящая ловушка, город-безысходность, город-призрак, следовательно там должно быть мало людей. В игре люди были, но они были со странностями, безумными, соответствовали духу города. А в фильме людей в городе было слишком много.
Некоторые монстры ни к селу ни к городу, типо Пирамидхеда и Усмиренного. Они не подходят сюжету никак. Сцены с Шоном Бином просто скучные, там нет ничего интересного. Было бы лучше без них.
Но фильму я поставлю
5 из 10
И он не ужасный, он не плохой, просто не для фанатов первой части. Стоит посмотреть
Дорогие друзья, после просмотра этого, так сказать фильма, появились рвотные рефлексы, а от спазмов в животе и коликов по всему телу, произошедшие в результате смеха, становится трудно ходить. Большая просьба, запомните имена главных создателей этого «шедевра» и не смотрите их больше, ведь их работа на этом не остановится. Как хотелось увидеть приятный, захватывающий триллер, а в результате несварение желудка от увиденного.
Да несомненно это лучший перенос видеоигры на большой экран. Но на звание 'самый страшный фильм года' не тянет совсем. Вы не увидите ничего страшного, даже не надейтесь. На этом сеансе вас кормить будут другими продуктами. Хотя не спорю, был момент, когда меня самого передёрнуло. Хотя скорее по глупости, до сих пор не пойму чего это меня леший дёрнул(момент, когда Роуз только попав в тихий холм напоролась на какие то урны в доме).
Главным блюдом будет всё же та завораживающия атмосфера происходящего, за что Гансу поклон до земли. Думаю напряжение на протяжении всего фильма вам обеспечено. Фильм в принципе мог обойтись и без оператора, ведь все планы достаточно было перенести с первоисточника, что собственно и сделали авторы фильма. Похожая ситуация и с музыкой. Она специфична, но подходит фильму на все 100%.
Не зря конами настаивала на работе Акиры Ямаоки. Он выдал композиции, которые 'смотрятся' на экране и становятся неотемлемой частью ленты. Сюжет, как это не странно осознавать, тоже относится к сильным сторонам фильма. Не знаю как его воспримум люди знакомые с геймой, но мне как человеку далёкому было совершенно непонятно о чём речь в середине фильма. Монстрики как то отошли на второй план, но не стали из за этого менее эффектными. Пугающие, непонятные создания вносят своё в атмос fear фильма.
К сожалению не всё так безоблачно. И в замечательном, насыщеном проэкте оказалась ложка дёгтя. Первое - не совсем удачная игра многих актёров. Зачем Шона Бина всунули вообще непонятно. Второе - к концу фильма вся беготня за девочкой начинает утомлять. Третье - с появлением людей немного теряется гениальная атмосфера. Четвёртое - немного смазаная концовка (правда её заменяет замечательный видеоряд. В даном случае имею ввиду события в церкви).