Я, по большому счету, не фанат серии Silent Hill. Но играл, и мифология того мира мне известна. Это-то, наверное, и сыграло со мной злую шутку. Хотя бы потому, что начиная с определенного момента я уже знал, чем фильм закончится. А ещё потому, что от сравнений, хочешь – не хочешь, но уже не уйти. И будут они не в пользу картины.
Как-то принято считать, что в играх серии SH хороший сюжет. На самом деле хороший он только во второй части, в остальных – ну, максимум, небезынтересный. Зато они всегда брали атмосферой. Ох, какая там атмосфера была! И порой реально становилось жутковато. Понятно, что чтобы передать такое в кино, нужно было придумать что-то экстраординарное. А вот не придумали.
Пока фильм снимался, меня упорно пытались заверить, что Ган настоящий фанат этих игр и сделает все как надо. Ожидания из-за этого оказались завышенные – как-же, интересно, он будет делать мне жутко? Оказалось, что режиссер почему-то решил напустить атмосферу путем дурацких ракурсов камеры (а ведь это же минус, а никак не достоинство игры!) и нереалистичных компьютерных эффектов (хоть их и не так много), нагло выдающих свой компьютерный генезис. Ну не атмосферно это!
То, чего в трейлере было немного, и оттого эффектно, в ленте оказалось предостаточно, и потому неинтересно. И уж тем более не страшно, хоть ты тресни.
Сюжет ленты базируется, по большей части, на первой игре серии, хотя кое-что заимствовали из второй и третьей. Сценарий поэтому, как я уже писал выше, никаких сюрпризов не преподносит. В целом сложилось впечатление, что я имел дело не с одним фильмом, а с двумя – жутко не хочется произносить банальности, но фраза «все так хорошо начиналось» здесь уместна, как никогда. Первый час это действительно неплохой, пусть и не хватающий с неба звезд чиллер. А вот потом начинается полное непотребство.
То, что японцы из Konami, смогли объяснить (у японцев все-таки своеобразный склад ума), американцу или европейцу объяснить суждено не всегда. Потому-то так путано и невнятно объясняется здесь кто, зачем и почему. Я даже не сразу сообразил, что за этим словесными хитросплетениями стоит то, что я уже и так знаю. Кроме того, подход к объяснению просто примитивен. Из-за всего этого последние минут сорок мне было попросту скучно смотреть. Ощущения, будто пошло капают на мозги.
Также совершенно странно и не к месту, абсолютно мимо всего настроя, выглядит тот разудалый массакр, что режиссер затеял под конец. Видимо, отчаявшись напугать зрителя выпрыгиванием из-за угла, он решил сделать ему мерзко. Это определенно было лишним. Нас таким не прошибешь!
Плюс к тому, не могу не заметить, что игры отличались тем, что второплановых героев в них было немного, но они все они были жутко харизматичны и интересны. Тут же мне выдали с полтора десятка каких-то слегка прописанных типажей, от того абсолютно неинтересных.
Из актеров не огорчил Шон Бин и порадовала Джоделль Ферленд. А вот две главные героини-блондинки (Рада Митчелл и Лори Холден) – это незачет. Учиться, учиться и ещё раз учиться актерской игре.
«Сайлент Хилл» - фильм, который огорчает. Но не из-за того, что один его аспект гадко сделан. Это тот случай, когда над много составляющими частями поработали спустя рукава. Плюс к вышенаписанному, это ещё и несоответствие некоторых идей концепциям игросериала.
Хотя я охотно могу поверить, что кто-нибудь да получит удовольствие от просмотра. В первую очередь, наверное, те, кто не играл. Ибо в жанр ужасов кино хоть что-то новенькое, да привносит. Да только нужно ли такое? Мне – нет.
В моих беспокойных снах я видел этот город. Но не в этом фильме.
Пожалуй, главная проблема всех экранизаций кроется в их первоисточнике. Всегда найдутся те, кто останется недоволен переложением своей любимой книги или игры на экран. И по большому счёту все они окажутся правы, поскольку по пальцам можно пересчитать те примеры, когда переосмысление оказывается лучше оригинала.
Как раз этот случай счастливым исключением не является. Заявленная как экранизация одноимённой игры картина таковой является примерно наполовину. Стакан наполовину полон? Рискну сказать, что наполовину пуст.
И в этой связи сначала о хорошем. Хорошего не может не быть. Начнём с того, что нам действительно показали Сайлент Хилл. Лучше этот туманный город сделать было просто невозможно: атмосфера именно та, что и должна быть, все декорации (хотя уже здесь так и тянет написать - локации) просто чудесны, они переданы мастерски. Каждую секунду, когда зритель всматривается в окружение, он видит подлинный Тихий Холм - с тяжёлым мороком в воздухе, с мрачными застенками школы, с непрекращающимся снегопадом из пепла. В тех моментах, когда выплывает наружу альтернативный город, мы видим резкую смену цвета, ощущаем напряжение происходящего, и становится непонятно - живое перед нами, мёртвое, или что-то с иных граней реальности.
Ещё в этом фильме есть Шон Бин, который уже даже при желании не сыграет плохо. Только вот он втроём с Джоделль Ферланд и Акирой Ямаокой не могут вытащить на своём горбу всю бездну бессмысленности, в которую повергло фильм американизирование и переработка. А делов-то: поставить Шона на роль Гарри.
Оу, в фильме нет Гарри? Вообще нет?.. Вместо него - женщина?.. Вы серьёзно?
Собственно, мы подобрались к причине всех бедствий: отход от канона, что завещали нам Konami. Перемена мест слагаемых с их вроде бы невинной заменой оборачивается кошмаром для фанатов первоисточника. Мало того, что у нас отнимают того, на ком по сути построено знакомство с Сайлент Хиллом, так на его место ещё и поставлена абсолютно кукольная, пустая женщина. Ибо не так ведёт себя мать, потерявшая ребёнка в богом забытых местах, не так реагирует женщина на подвешенный в школьном туалете изуродованный труп, не так визжит, когда на глазах творится столь жуткая хрень. Я не хочу списывать это на полную актёрскую бездарность, вероятно, этому есть какое-то объяснение, но вряд ли здесь пахнет этикой переноса игрового персонажа на экран.
При этом видно, что создатели вроде бы пытаются угодить тем, кто знаком с игрой: чего стоят только пробежки, прости господи, протагонистки по локациям, её попытки запомнить дорогу ('направо-налево-налево-направо'), и уж совсем умильно выглядит сцена, когда, подёргав запертый ящик стола, героиня соображает, что нужно найти ключик, находит его рядом, и - о, чудо - он подходит. Прямо-таки отдушина для любителей головоломок! Даже облегающие штаны Сибил Беннет восстанавливают, только вот из героини делают непойми-что, напоминающее поначалу Роберта Патрика из второго 'Терминатора'.
Здесь аккуратно обошлись с деталями, но словно топором обрубили остальное, самое важное. Убрали всю символику, заменив маловразумительными претензиями на глубокомысленность. Искать какую-то философию в этом кино можно, но глупо, если вы об игре как минимум слышали. С ней картина и рядом не валялась, хотя и ползала где-то неподалёку.
5 из 10
Всё-таки в этом стакане что-то да налито.
P.S. Предлагаю пытать самым изощрённым образом того, что придумал поместить в фильм Пирамидоголового только потому, что он круто выглядит.
Я не фанат таких фильмов, как SH, но посмотреть его подтолкнула сестра, яростно убеждавшая, что это самый страшный ужастик. Я её послушал...
И прогадал. Фильм трудно отнести к жанру ужасов, скорее к триллеру. 'Персонажи' ( жуки, бугаи и т.д.) вызывали не страх, а скорее всего чувство отвращения, что изрядно портило обстановку. Испугаться не удалось, хотя в определённых моментах сохранялось внутренне напряжение. Это главный минус.
Но есть и хорошее. Атмосфера заброшенного города и пепельного тумана вызвала восторг. Рада Митчел отлично изобразила мать, готовую за своего ребёнка броситься ад. Музыка, отлично связанная с концовкой фильма, наводит тоску и грусть, которая и оканчивает фильм, заставляя задуматься.
В итоге фильм разочаровал, я ожидал большего. Вторую часть смотреть не буду.
Поначалу не хотел писать отзыв на этот фильм. Какова причина? Причина проста: никакого впечатления от этого фильма у меня не осталось. Ни плохого, ни хорошего, абсолютно никакого. Он развеялся, как пепел после последнего кадра фильма. Почему так вышло?
Отнюдь не из-за предвзятого отношения к фильмам по играм или плохом отзыве о 'Сайленте' друзей. Начал я смотреть этот фильм как любой другой. Но чего-то не хватило. В начале меня раздражала главная героиня и её не логичные действия. Потом по очереди посмешили разномастные монстры во главе с создание, у которого пирамида вместо головы. Не оценил я и задумку с культом, да и в целом сюжет. Не понравилась и концовка... Хоть и понимаешь, что они навсегда остались в мире Алессы, все равно создается впечатление не законченности.
Несмотря на все эти минусы поставил фильму 6 из 10. Первая причина, это наличие пары неплохих моментов. Вторая причина, это то, что этот фильм можно поставить на вторую строчку среди фильмов, снятых по игре (на первом 'Обитель зла').
В целом я не могу назвать этот фильм плохим, но не могу и хорошим. В нём есть свои плюсы, есть свои минусы. Но лично для меня он не удался ни как фильм ужасов, ни как фильм с глубоким подтекстом. Для меня он удался лишь как фильм, снятый по игре... А судить прав я или нет уже вам...
Искренне желаю, чтобы создатели сего кина попали в туманный одноименный город, чтобы искупать свои грехи, причем с хорошей концовкой только для Акиры Ямаоки, и то, только за старые заслуги. Ну и Джоделль Ферланд, она не виновата в творящемся на экране, да и вообще как актриса очень сильная, она ещё в Гиллиамовской «Стране приливов» неплохо оторвалась. Так что все, кроме неё, отправляются в утиль.
Я вообще не понимаю высокие оценки и особенно не понимаю людей, которые играли в игру и написали зелёненькие рецензии. Может, я смотрел другой фильм? Может, играл в другой «Сайлент Хилл»? Дело даже не в том, что фильм только в профиль напоминает игру, это в порядке вещей, но ведь он сам по себе, отдельно от мира «СХ»….
В чём, на мой вкус, основные проблемы фильма.
1. Создатели, полностью изменив оригинальный сюжет, решили сделать его развитие всё-таки как в игре. Ну в игре это само собой разумеющееся, войти в определённую комнату, взять фонарик, пройти дальше по коридору, посмотреть скриптовую сценку в параше. В фильме же такое не катит, ну хоть как ты его не тереби. В итоге добрая половина фильма смотрится как нарезка, где главгер бегает непонятно куда и зачем.
2. Создатели сами так и не решили, хотят они снять ужасы, психологический триллер или же треш, в итоге получилось «лебедь раком щуку», то есть «лебедь, рак и щука». Получается непонятный триллер с вставленными с бухты-барахты сценами из ужастиков, которые живут сами по себе, отдельно от основной линии, и резнёй в конце. Один только момент понравился в школе с Пирамидоголовым.
Кстати, Пирамидоголовый! Я чуть не обделался, когда увидел его. Его же мог видеть ТОЛЬКО Джеймс Сандерленд из второй части игры! Это был ТОЛЬКО ЕГО страх, ТОЛЬКО ЕГО чувство вины. Я начал всматриваться в экран, может, старина Джеймс где-то неподалёку стоит и курит? Вроде нету. А остальные монстры? Каждый из них должен был показывать определённый страх Алессы, а не светить своим латексом для поклонников фетиша. Теряется сам смысл «СХ».
Алесса. В игре начинаешь понимать, какой ужас она пережила в своём возрасте, понимаешь её страхи, сочувствуешь в конце концов. Вся игра – это путешествие по страхам Алессы, понимаешь, почему именно школа, почему больница, почему монстры выглядят именно так, а не иначе. В фильме же идёт просто констатация факта, что да, дескать, тогда-то тогда-то произошло то-то и то-то. Не получилось тут у создателей совсем ничего.
Тут писалось об атмосфере. Да какая к Самаэлю атмосфера? Где она? Когда кучка тупиц запирается в церкви – это явно не атмосфера того одинокого ужаса «Сайлент Хилл», где реально радуешься каждому живому человеку среди полного кошмара и хаоса. Где пугающая неизвестность? Где тёмные углы и улицы? Туман. Говорилось, что куча бабла была вложена в туман. Ну и зачем он там нужен, если не ждёшь, что из тумана вот-вот кто-то выскочит? Туман, ибо это «Сайлент Хилл»! А, ну тогда понятно!
Про альтернативный мир. Некий товарищ писал, что его-де втыкают, что железные двери альтернативного мира являются деревянными в настоящем. И что? Да ложил я нежно на то, какие там двери! Альтернативный мир в фильме только потому, что он должен был здесь быть! Можно было бы так здорово обыграть эти два мира при наличии фантазии, как это собственно и сделано в игре, вместо этого - лишь отлетающие от стен пиксели.
Нет, я не говорю, что фильм вообще отстой, хоть какие-никакие, но плюсы в нём есть, но это не тот фильм, который должен был носить название «Сайлент Хилл». Теперь ещё второй снимают. И что? И пойду в кино! И, наверно, опять буду ругаться.
'Сайлент Хилл ' - один из самых плохих фильмов что я видела. Это кино не несёт в себе никакой идеи, и не то что идеи, в нём даже нет мало-мальски приличного, последовательного сюжета. Получился просто чистой воды балаган.
Создаётся впечатление, что переполненность картины компьютерной графикой, и всякими далеко не приятными на вид монстрами - единственное, чего добивались создатели данного фильма. Но против монстров, как таковых я ничего не имею. Пусть будут, но должен же быть в их появлении какой-то смысл?
Вердикт: глупый фильм, расчитан на таких же глупых людей, которым просто нужно, грубо говоря, 'поглазеть на кошмарики ', людей которые не гонятся за каким-либо смыслом, и не ставят своей главной задачей достичь душевной полноты, смотря кино.
Фильм отвратителен, это я хочу сказать сразу. Мое мнение таково.
Хочу заметить, что экранизации игр никогда особо удачными не считались. Это как раз тот случай. Тем, кто играл в игру смотреть однозначно не советую, потому что будет бесить все - от актеров до совершенно наглого перевирания сюжета.
Куча непонятных деталей, которых не было в игре, и сюда их не стоило добавлять, ибо без них было бы лучше. Спецэффекты не поражают воображения. Превращение обычного мира в мир альтернативный не понравилось совсем, как будто какие-то старые газеты со стен облезают и все. Странные пожарные или кто они там - я так и не поняла. Единственное приятное - жуткая сирена, которая периодически играет в фильме. И еще девочка хорошая, жуткая и очень правдоподобная. Пепел в начале тоже немного порадовал, я даже думала, что после такой красотищи и необычной задумки будет интересно и необычно дальше. Мать девочки - откуда она вообще взялась и как они собираются объяснять ее появление во второй части фильма - непонятно, ибо это меняет вообще всю суть происхождения Алессы-Шерил. И, кстати, насчет Шерил. Почему Шерон, что, нельзя было оставить имя Шерил, мне непонятно это решение режиссера.
Игра актеров не на высшем уровне, кроме девочки. Роуз очень фальшива, полицейская тоже, в игру остальных не буду вдаваться вообще.
Атмосфера передана не так, как хотелось бы хотя бы за счет того, что в игре вообще крайне мало людей встречается, а в фильме их целый город, уже совсем не то. Историю города переврали, тема культа вообще слабо раскрыта. Пирамидхэд взялся откуда ни возьмись - это вообще фантазия Джеймса Сандерленда, персонажа из второй части игры, которого в фильме нет. Уж лучше бы тогда сделали другой совершенно фильм совершенно без ссылок на игру, было бы меньше нареканий со стороны поклонников игры, которых, несомненно среди посмотревших фильм было больше, чем тех, кто в игру не играл.
Может, я слишком критична, и объективных критериев оценки у меня, по сути, нет, но мнение есть мнение, и оно таково, что фильм не удался, увы, игра актеров не потрясла воображения, сюжетные линии не ясны, лучше бы вообще не брались.
И да, Акира Ямаока великолепен. Что в фильме, что без фильма. Музыка атмосферна и чудесна. Но это плюс не фильму.
По существу фильм не страшный, по сравнению с игрой, может быть, может и так. Мне совершенно не было страшно, и даже не было интересно. Ждала больше. Разочарование огромное.
Я частенько упоминаю об идейной бедности современного кино, потому что это действительно так. Давно закончились свежие мысли, не экранизированные литературные произведения, наверное, поэтому деятели киноиндустрии и принялись за киноадаптацию компьютерных игр.
Не могу сказать, что это настолько ужасно, есть весьма неплохие примеры таких картин, ну скажем, серия фильмов про Лару Крофт – вполне имеет место быть. Конечно не шедевр, но в качестве развлекательного кино в самый раз. Но вот «Сайлент Хилл» - это совсем альтернативный вариант, который ну ни как не назовешь удачным.
Сюжет картины весьма незамысловат – что ещё ожидать от фильма снятого на основе компьютерной игры. Главная героиня в начале произведения пытается выяснить, что происходит с её приемной дочерью, в результате весь фильм женщина, в какой-то «параллельной реальности», гоняется то ли за призраками прошлого, то ли за фантомами настоящего, а её муж безуспешно идет по следам её тени в потерянном «городе N». Была масса нелепых моментов, лишенных всякой логики и смысла. Фраза мужа главной героини: «Я чувствую аромат её духов…» – просто убила. Ага, скажи ещё, вижу её шлейф в коридоре. В общем, не буду вдаваться в описательные подробности, скажу лишь, что на сеансе в кино, на котором была я, зрители 'бились в истерике' от смеха.
Страшный ли фильм «Сайлент Хилл»? Нет, совсем не страшный. Происходящее в нем вызывает не ужас, а простите за экспрессию, рвотные позывы. Так что убедительный совет, если будете смотреть эту киноленту, не совмещайте данное занятие с приемом пищи, ничего хорошего из этого не выйдет.
Вообще, лично я не могу отнести этот фильм ни к одному известному жанровому направлению, попадающему под термин ужасы или триллер.
Это далеко не очередной японо-америанский «Звонок» или «Проклятие»: в них была какая-то, хоть и абсурдная, но четкая сюжетная линия, использованы определенные законы жанра, эти представители современного взгляда на ужасы были выполнены в одном стиле и держались в рамках, диктуемых рассматриваемым направлением.
«Сайлент Хилл», и не представитель классического хоррора, не образчик готического, мистического или трэш кино.
Нет. Это самая настоящая мешанина из аниме героев (я о девочке, которая похожа на американскую версию Садако, вылезшую из колодца), персонажей из «Плетеного человека», «Техасской резни бензопилой», «Темного леса» и прочих представителей различных жанровых направлений, и атмосферы, стилизованной то под одно кино, то под другое. Когда во время кульминации в финале фильма зазвучала органная музыка, присущая произведениям на вампирскую тематику – это была последняя капля. Все, больше говорить было нечего.
Что впечатлило, так это используемые спецэффекты, компьютерная графика и декорации, действительно поражает, с этим не поспоришь: если падающий пепел, то как снег у нас в феврале, крупный, пушистый - красота; если жуткие образы обитателей этого «места на краю света», так не подкопаешься – они цепляют своей иррациональностью, неестественностью и фантасмагоричностью.
Однако были детали, как бы это сказать, вызывающие недоумение. К примеру, задачка из области естественных наук: сколько литров крови должно вытечь из человека и каким образом, чтобы вся его одежда стала ярко алого цвета? Или, зачем в городе-призраке везде с собой таскать мобильный телефон??? Вряд ли там берет связь... Ну да ладно, это так, лирическое отступление - мысли в слух.
В принципе не смотря на затянутость, фильм идет около двух часов, действие развивается весьма динамично и захватывает внимание, и хотя уже спустя 20 минут ты теряешь сюжетную линию из поля зрения, смотреть все равно интересно, поскольку главная героиня все время «влипает» в те еще истории. К тому же есть какая-то напряженность, несмотря на полную нелогичность происходящего.
Радует местами и звукоряд, в особенности запомнилась сирена, от которой действительно бежали мурашки по коже.
Но, в общем, итог не порадовал, фильм невнятный, искать в нем какую-то истину бесполезно, её просто нет. У создателей фильма было слишком много идей и слишком маленькое пространство для их реализации. Благо, эта лента не претендует на лавры интеллектуального кино и какую-то художественную ценность.
В результате, я не ставлю этой картине более низкую оценку лишь потому, что до нее ТАКОГО действительно не было, и если у вас крепкий желудок и богатое воображение, наверное, стоит разок глянуть, чтобы самому убедится в правоте или не правоте моих суждений.
Пишу свой отзыв исключительно как поклонник серии игр, и именно от Японских разработчиков(!). Как не предвзятый зритель картину проанализировать ну никак не могу - то и дело лезут в голову сравнения. Режиссер (Кристоф Ган) данной картины называет себя фанатом, и я себя таковым считаю. Попробуем разобраться может ли фанат игры снять фильм, по этой самой игре, именно таким образом:
1.Сюжет.
Тут многие говорят о глубине сюжетной линии и силе подтекста, посылаемые именно создателями фильма(!). Совершенно этого не понимаю, так как во-первых: сюжет взят из игры, и создатели ничего нового не придумали; во-вторых: его еще и заметно сократили. В игре была целая история культа, мистических ритуалов, странных божеств и загадочных личностей, весь смысл витал вокруг этого. Вызов бога, рожденного богоматерью Алессой; проведение ритуала огня для зарождения в девочке божественного начала. Создатели же посчитали, что тема оккультизма и сатанизма слишком заезжена и придумали решение куда интереснее: ее сожгли, за то что она не такая как все, и она проносится страшным потоком мести в виде всяческих монстров по проклятым оккультистам, в итоге превращая все в кровавую баню... месть сладка и зритель удовлетворен. Да, это сама оригинальность, ничего не скажешь!
2. Монстры и подтекст.
Говорят о смысловой нагрузке всех встречаемых монстров и необычных созданий... Опять ничего не понятно! Единственный, кто несет смысл из существ - это связанный проволокой уборщик(единственно придуманный самими разработчиками). О каком смысле остальных чудовищ идет речь - в корне не ясно! Поклонники игр говорят о том, что пирамидоголовый вырван из 2ой части серии и отношения к первой не имеет. Но забывают они что, собственно, все эти монстры вырваны из 2ой части игры. Она имела на корню отличный сюжет от первой части, и связи с ней практически не имела! Все существа, чудища имели глубокий психологический подтекст именно в контексте психологии протагониста 2ой игры - Джеймс Сандерленд. Грубым образом фрики были вырваны и запиханы в первую часть, исключительно из за своей визуально более выигрышной составляющей, в сравнении с оригинальными созданиями. И теперь все, кому не лень, в них видят какой-то смысл.
3.Атмосфера.
Фильм так же передает атмосферу игры, как фотография с неудачного ракурса передает внутренний мир человека. Мы видим только визуальную оболочку, а этого ой как мало. Того психодела, ощущения нереальности происходящего, как в жутком кошмарном сне, нет и в помине. Есть только картинка: город? - не плохо; туман? - да, есть такое дело; монстры? - да, круто, помню их в игре... как живые; беготня героини? - и это было, так же бегал. Ну в общем и все впечатления, визуальный ряд, да и только.
4.Как хоррор.
Чем может испугать данное кино? Ну, меня, видевшего виды поклонника жанра ужасов - абсолютно ни чем. Поклонника серии игр? Сравним: игра давала чувство безысходности, ужасающей нереальности,- как сон психопата. Чувство постоянной угрозы, где-то там, во тьме, в тумане, за углом и за еще не открытой дверью. Страх происходящего держал в напряжении всю игру. Иррациональность, психоделика и парадоксы - кошмар что творилось, и заметьте, при совершенно скудной графике и слабенькой боевой системе. Есть ли это в фильме? Что-то не видно. Монстры? В современное время ими никого не напугаешь. Максимум только удивишь своей гротескной необычностью. И вообще, задачей игры было напугать не чудищем, неожиданно выпрыгнувшем из пустоты, а скорее предвкушением, что что-то может случиться, именно этим пугающим затишьем.
5.Музыка.
О музыкальном ряде и писать нечего. Практически весь взят из игры. Акира Ямаока гений и украсит своими работами любое произведение.
6.Актеры.
Про основных, не могу сказать, правильно они подобраны, или нет. Дело в том, что ни Роуз, ни Кристофера в игре не было, так что понятия не имею какими они должны быть(стоит ли говорить что в игре был протагонист мужчина - Гарри Мейсон). Ну, наверно, Рада Митчелл и Шон Бин с поставленной задачей справились. Лори Холден в роли Сибил Беннет и Дебора Кара Ангер в роли Далия Гиллеспи понравились, тут ничего не скажешь - похожи. Девочка Джодель Ферланд в роли Шэрон(?) и злой сущности Алессы очень хороша. Задумка, в которой главная героиня, пробегая мимо, видит сидящую в центре комнаты Алессу, вносящую коррективы в рисунки Шерил - просто класс! Короче актеры играют хорошо, но то, что видит режиссер. А я опять с ним не согласен: в игре все вели себя как-то не естественно, не эмоционально, диалоги были довольно скудными, реакция героев заторможенной (пример: практически полное отсутствие удивления на то, что в городе набитом монстрами, персонаж встречает в кой-то веке живых людей, да и собственно довольно апатичная реакция на самих монстров), давали в сумме эффект именно сновидения, за гранью реальности.
В заключении хочу сказать что это мой совершенно субъективный взгляд на ленту, как поклонника серии. Считаю экранизацию неудачной, но на фоне общего числа экранизаций игр, в принципе сносной.
Пару слов для тех, кто не играл. Думаю фильм им понравится(собственно, судя по количеству положительных отзывов и так это ясно). Сюжет не заезженный, картинка интересная, спецэффекты, все дела...короче посмотреть стоит.
Моя оценка: как фильм взял смысл игры только на половину, то и я ставлю