В 90-ых на волне популярности игровой серии Resident Evil многие компании пытались подражать Capcom’овскому творению. Ребята из Konami (Та самая, которая выгнала Хидео Кодзиму) тоже решили нажиться, но создавать не коммерческую пустышку, а реально что-то крутое. За 2 года разработчики мало что придумали из-за творческого кризиса, но всё-таки идеи пришли и на Е3 они выкатили трейлер игры с мрачным названием – Silent Hill. Зрители были в восторге и Конами дали ещё денег и через год игра была уже готова. Что получилось в итоге? А получился легендарный шедевр, который и сейчас способен напугать любого. Великолепная работа Акиры Ямаока заслуживает только похвалы, а некоторая музыка отдельного прослушивания. Сюжет, который на протяжении игры становится только интереснее и мрачная атмосфера покинутого городка. Я бы расписал вам весь сюжет, как игра повлияла на жанр, но для этого нужна отдельная рецензия.
Зато через 2 года вышел сиквел, который имеет отношение к первой части лишь городком. То есть, эту игру можно воспринимать как отдельную. Зато, какая получилась в итоге! Фанаты Дэвида Линча наверняка найдут тут мотивы их любимчика, в игре местами происходит лютый сюрреализм, который даёт игре особой шарм. Технически игра стала намного лучше, даже в год выхода, графика не смогла сравнится с GTA 3, но игра хороша не только графикой, в игре несколько концовок, и как вы будете играть, такую и получите. Тут не надо жмякать на варианты ответов как у Telltale Games или… ПРОСТИ ГОСПОДИ, Life is Strange, в SH 2 даже преждевременное принятие аптечки влияет, или постоянный осмотр на нож (намёк на суицид). SH 2 уникальная игра, давайте я не буду писать про эту игру, и скажу чтобы вы сами пошли и сыграли? Он и на ПК есть, но играть на клаве… Такое, на джойстике самое то.
(третью не проходил, переходим к фильму…)
Ну что-же, конец нулевых, где-то 2006, Кристоф Ганс после фильма “Братство волка” открыл дверь в Голливуд, и его идеей было экранизировать выше описанную игру, так как режиссёр тоже любитель. Денежки собрал, актёров набрал, снял, фильм вышел. Критики вовсю негативно отзывались о ленте, да и фанаты игры тоже, но судя по рейтингу на КП лишь российские фанаты оценили достойно (Или просто не знают про игру, такое реально возможно), что же, как по мне, рейтинг довольно заслуживающий. Кино получилось реально атмосферной, но не такой, как в игре, фильм вообще стоит воспринимать как отдельное произведение, не смотря на отсылочки к игре, которых тут достаточно. Единственное, что меня выбесило, это голливудские клише, аля, ЕСТЬ МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА ОНА ВИДИТ ГОРОД И РИСУЕТ СТРАШНЫЕ КАРАКУЛИ, НО НЕ ПОМНИТ ВЕДЬ НЕ ОНА ДЕЛАЛА. SH и клише вещи несовместимы… Ой, Homecoming и остальные сиквелы так не считают, но не будем их слушать. А в остальном, я был доволен. Фильм красивый, а потому что, Ганс отнёсся к своему детище с уважением. Тут не будет этих ваших скримеров, и компуктерных моделек (местами будут, но мало, очень мало), тут все монстры играли хореографы, даже Пирамидоголового, которого профукать – значит себя не уважать. Чем фильм и запомнился, так это тем, что он реально опустошает, и крутыми фичами, гг запоминает карту, использует фонарик, в общем, воплощает игру в жизнь.
В итоге, фильм просмотра стоит, но судить насколько каноничнее получилось, не надо. Имхо, но если попытаться сделать 100% верную экранизацию, выйдет кусок дерьма, а так, спасибо что фильм получился таким, в каком виде вышел. Но всё-таки, если выбрать фильм или игру, то конечно же игру, это незабываемый опыт, который от фильмов вы не получите.
Серия компьютерных игр 'Сайлент Хилл' смогла сделать невероятное и напугать игроков почище самого жуткого фильма ужасов. Разработчики продумали удивительный мир в тумане, который находится на стыке нашей реальности и потустороннего мира. Заполонив его всякими разными монстрами, авторы не забыли продумать детальный сюжет, благодаря чему игровой процесс обрел особый смысл. Лишь вопросом времени был перенос 'Сайлент Хилла' на пленку, что и случилось в ныне далеком уже 2006 году.
Экранизация носит немного другой характер, нежели игра, в ней был придуман частично другой сюжет, но это даже неплохо. История вращается вокруг женщины по имени Роуз, чья дочь Шарон страдает от ночных кошмаров и все время говорит о каком-то городке под названием Сайлент Хилл. Припадки все время учащаются, доктора разводят руками и наконец сама Шарон понимает, что необходимо взять и отыскать город-призрак, ведь там находятся все ответы.
Отправившись вместе с Шарон в дорогу, вскоре Роуз понимает, что в Сайлент Хилле что-то не так, ведь мало того, что дочь пропадает, так вокруг появляются какие-то жуткие сектанты, а после мрачной сирены из-под земли начинают выбираться чудовища, которым все равно, кого убивать. И вот во всем этом безумии Роуз надо отыскать свою дочь.
Кристофу Гансу удалось подчеркнуть уникальную стилистику игры и создать настоящий город. в котором плотно прописался кошмар. Но зачастую Ганс настолько увлекается визуальным великолепием своего фильма, что забывает о всем остальном, от чего 'Сайлент Хилл' иногда может показаться невероятно красивым, но при этом пустым. Хотя хочу отметить, что такое ощущение появляется не всегда.
В оригинале искал свою дочь отец, но никак не мать. Создатели фильма решили подправить каноні, но я не считаю это преступным. Важно, что Роуз получилась боевым и самодостаточным персонажем, который готов пойти в самое пекло ради приемной дочери, которая совершенно не заслуживает участи попасть в этот полный опасностей мрак.
Как итог скажу, что 'Сайлент Хилл' получился интересным фильмом, способным напугать. Но все же это история не о монстрах, а о том, как порой наши ошибки вылазят нам боком и способны на действительно ужасные вещи.
Тем кто это прочтет, хочу предварительно сказать две вещи:
1 Я не большой любитель фильмов ужасов, и никак не предполагал, что когда-нибудь буду писать рецензию на представителя этого жанра, ибо абсолютное большинство виденных мной картин этого жанра меня или усыпляли или смешили (фильмы «Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Убойные каникулы», «Хижина в лесу» - другая категория), но «Сайлент-Хилл» буквально заставил меня это сделать, так как сумел действительно меня и восхитить и напугать.
2 То, что картина является экранизацией компьютерной игры узнал сегодня, зайдя на сайт Кинопоиска перед написанием рецензии, поэтому никаких сравнений делать не буду.
Французский режиссер Кристоф Ган (автор «Плачущий убийца» и «Братство волка» - двух очень интересных и нестандартных фильмов), с помощью тарантиновского соавтора Роджера Эйвери, великолепных операторов, гениальных художников и мастеров по спецэффектам смог снять этот убийственно жестокий и при этом невероятно красивый фильм. Повествовательная техника режиссера Гана хоть и не уникальна, (хотя попробуйте назвать пару фильмов, где действие фильмов развивается параллельно в нескольких взаимосвязанных слоях реальности,) работает на высочайшем уровне
Кратко о сюжете. Маленькая девочка Шэрон (Джодель Ферланд, «Страны приливов») бродит по ночам, а когда приемные родители её находят, бьется в конвульсиях и кричит «Сайлент-Хилл!». Узнав из интернета, что такой город действительно есть (точнее, был), приемная мать (Рада Митчелл) тайком от мужа везет девочку туда — лишь затем, чтобы сразу же ее потерять. Поглотивший ребенка городок, много лет назад выгоревший и задохнувшийся при пожаре на угольной шахте, обладает собственным обширным сознанием и подсознанием, в котором героиня Митчелл и застревает — в дуэте с героиней Лори Холден. В воздухе царит кинговская «Мгла», с неба как снег падает пепел, над церковью периодически ревет сирена, предупреждая о наступлении ночи. Короткая ночь тут наступает приблизительно раз в полчаса, и с приходом тьмы на поверхность начинают выбираться невиданные создания, а за стенами домов и в подвалах пробуждается ад Иеронима Босха во всей своей чудовищной красоте. С игрой незнаком, но то, что создатели очень сильно вдохновлялись творчеством этого художника, сомнений не вызывает. С созданием атмосферы бесконечного ужаса авторы картины справились превыше всяких похвал.
И заторможенная главная героиня, в контексте происходящих вокруг неё событий, на самом деле ведет себя единственно адекватным образом: она внимает происходящему вокруг, она именно созерцает происходящее, которое настолько ужасно настолько что любая другая ее реакция будет казаться фальшивкой. Потому что «Сайлент-Хилл» не про тот страх, когда вцепились в тебя зубами, он про ужас, который показан как духовный опыт — абсолютный ужас. И в демонстрации этого типа ужаса «Сайлент-Хилл» пожалуй не имеет себе равных.
Нельзя не отметить фантастического музыкального сопровождения картины авторства Акира Ямаока, которое играет огромную роль в создании невероятной атмосферы этого фильма. Как и операторская работа, она сделана на высочайшем уровне.
Для фильмов ужасов картина может похвастаться как актерским составом, так и их великолепной игрой. И Рада Митчелл, и Дебора Ангер, и Шон Бин, и Ким Коутс, и маленькая (в то время) Джодель Ферланд отыграли своих персонажей превыше всяких похвал. Отдельно скажу про Лори Холден и её героиню.
Во-первых, никто и никогда в кино визуально так сильно не напоминал бессмертного персонажа Роберта Патрика из «Терминатор 2», как Лори Холден верхом на мотоцикле. Не знаю сделано ли это было режиссером специально, или случайно получилось, но выглядело это гениально.
Во-вторых, современные голливудские фильмы создаются так, что очень редко когда смерть какого либо персонажа вызывает какие-то чувства, а вот «Сайлент-Хилл» делает так, что смерть одного из персонажей вызывает искреннюю жалость и даже слезы.
Показанные в фильме монстры реально страшны, ну а Пирамидоголовый (Красная Пирамида) действительно внушает ужас.
Мастерство режиссера сказывается еще и в том, что он не злоупотребляет имеющимися возможностями чистого «ужастика», хотя соблазн мог быть. Ибо «Сайлент-Хилл» — фильм о том, к каким катастрофическим последствиям ведет религиозный фанатизм.
Не знаю как для других, но для меня «Сайлент-Хилл» стал эталоном своего жанра.
Отрешённость в мире, в котором ты не принят как истинно существующий, всего лишь часть, не заметная большинством, так и не нашедшая своё место, но стремящаяся дальше. В своё время фильм “Сайлент Хилл”, стал одни из краеугольных камней хоррора в основе которого лежат компьютерные игры, наравне с “Обителью Зла”, и ведь в действительности данные киноэкранизации, единственные, кому удалось оставить отпечаток в нашем времени.
В случае с “Сайлент Хилл”, стоит отметить, довольно качественную атмосферность, с которой история раскрывается перед взглядом, история внутреннего существа в каждом, показанная с должной визуализацией. “Сайлент Хилл” довольно не стандартный сюжетно, ужас, как в своё время к примеру “Кошмар На улице Вязов”, тематика же мистической истории наполненной ужасами прошлого, проявляющимися в настоящем, когда мир погружается в поглощающую всё вокруг темноту, есть настоящий образ реальности. Кинокартина демонстрирует немаловажный аспект, это самопожертвование свойственное тем, кто истинно доверяет себя ближнему.
С визуальной стороны в своё время, “Сайлент Хилл” просто потрясает тональностью, подкреплённый изумительным музыкальным сопровождением Акиры Ямаоко, и даже по сей день, фильм сохраняет качественный видеоряд. Середина нулевых, довольно детально прорабатывала хоррор-индустрию в представленном. Актёрский минимализм Шона Бина и Лори Холден впоследсвии блистающих в “Игре Престолов” и “Ходячих Мертвецах”, здесь же создаёт необходимую долю холодности, в которой и проявляется город, существующий за пределами человеческого понимания, и только там возможно найти свой истинный смысл, но в тоже время и потерять то что дорого, что есть смысл жизни твоей сейчас, возможно и не замеченный раннее.
Ужас “Сайлент Хилла” в его внерамковости, очутившись в которой, сознание испытывает трепетный страх, перед тем, что же способна проявить неограниченность фантазии, являющейся одним из самых неизведанных уголков человеческой, хотя и любой сущности. Это проникает мерно, незаметно обволакивая тебя, и ты уже под властью кошмара в котором ты один, возможно…
Во время когда эпоха ирреального представления идёт в преобладающем большинстве, “Сайлент Хилл” становится неким рупором, некогда показавшим путь по которому может идти каждый в поисках ответов, так мучающих на протяжении всей жизни. И только найдя их, поняв, что то что было рядом есть самое ценное в твоей жизни, то ради чего ты готов покинуть мир зримый, став воспоминанием, существующим так близко… что его можно ощутить... но казалось это было миг назад, теперь же ты навсегда рядом, незримо, но ближе, чем когда-либо.
Silent Hill (дословно «Тихий Холм») - канадский фильм ужасов, созданный на основе одноимённой японской компьютерной игры. Мировая премьера фильма состоялась 21 апреля 2006 года.
Режиссёр картины - Кристоф Ган. Главные роли исполнили Рада Митчелл, Лори Холден и Шон Бин. В основе концепции киноленты лежит город, существующий в четырёх различных вариациях, представленных в метафизическом, мистическом и временном аспекте.
Картина получила неоднозначные и большей частью негативные отзывы кинокритиков. Обозреватели отрицательно восприняли сюжет, считая его банальным, но положительно характеризовали визуальную составляющую киноленты, дизайн монстров и города, а также элементы хоррора. И всё же ряд рецензентов удостоил «Сайлент Хилл» высоких оценок, назвав фильм образцовой игровой экранизацией, а всю ситуацию с критическим восприятием — «феноменом коллективной неадекватности».
Сюжет, на мой взгляд, действительно кажется банальным. Мать(Роуз), обеспокоенная психическим состоянием своей дочери(Шерон), направляется в город Сайлент Хилл, название которого Шерон постоянно твердит во время ночных кошмаров.
Оказывается, что Сайлент Хилл был подвергнут масштабному подземному пожару, все жители погибли.
Но город существует в альтернативных версиях: «туманным» Сайлент Хиллом, выглядящим как обычный город, откуда внезапно и таинственно пропали все люди, и инфернальным «потусторонним» Сайлент Хиллом.
Именно в потусторонний Сайлент Хилл попадает Шерон и Роуз. Когда Роуз очнулась после нелепой аварии, Шерон уже рядом с ней не было. Однако она замечает, что все покрыто туманом, а с неба падает пепел – указание на прошедший пожар.
Атмосфера фильма безукоризненно соответствует жанру ужасов. Туманная погода нагнетает и заставляет проникнуться волнением. Звуки серены, оповещающие о приближении ночи, вселяют ужас и страх. Краски фильма днем – грязно и темно-серый, ночью – кроваво-красный и глубокий черный.
Так называемые в интернете «монстры». Эти персонажи лишены банальности. Их не встретить массово в фильмах ужасов и триллерах.
Дизайнер Патрик Татополус сразу определил, что Монстры должны быть слегка прекрасными и совершенно отталкивающими. Необходимо создать существ, не оставляющих зрителя равнодушным — они должны привлекать внимание. Над существами работали две команды. Одна занималась изготовлением кукол монстров с различными эффектами, работа второй заключалась в создании макияжа. Особое внимание обращалось на текстуру. Чтобы оставить некую человечность, Патрик попытался в их образе передать страдания людей.
Очень важны движения Монстров. Они странные, изломанные и жуткие.
Все они воплощают собой странное, наивное, откровенное чувство жестокости, которое может испытывать только ребёнок. Они больше похожи на сломанных кукол, чем на страшных тварей.
Самый жуткий и в то же время привлекающий внимание образ, как мне кажется, - образ Red Pyramid.
Это хорошего телосложения мужчина-палач с устрашающей треугольной пирамидой на голове. У него огромный рост, бледная кожа, испачканный кровью кожаный фартук. Это один из немногих монстров, носящий явные признаки принадлежности к мужскому полу — большинство прочих монстров игры явно женственны (как, например Dark Nurses).
Незаменимый атрибут – огромный мясной нож, которым он проникает в клетки к узникам.
Режиссер фильма хотел уподобить Пирамидоголового Анубису, богу смерти и подземного царства в древнеегипетской мифологии.
Он похож на палача, совершающего ритуальные казни в городе.
В сети Интернет Пирамидоголовый известен как символ сексуального насилия, также отмечен страстный отклик у большинства женщин, который основан не только на удачной визуализации персонажа, но и на потенциальной привлекательности монстра.
Актерская игра у меня не вызвала нареканий. Хорошо исполнены роли обеспокоенной матери, девочки с темным прошлым, любящего мужа.
Однако именно визуализация в фильме играет для меня ключевую роль, это огромное достоинство фильма.
Из недостатков можно отменить лишь отсутствие атмосферных саундтреков.
Но продолжение фильма, на мой взгляд, провальное.
В заключение хочу сказать, что в этом фильме меня зацепили образы монстров, неординарно поданные и несущие в себе глубинный подтекст, двоемирие Сайлент Хилла и общая атмосфера картины.
Я не стала раскрывать фабулу фильма, так как его стоит посмотреть самому и вынести своё субъективное суждение.
Не могу не написать про этот фильм, потому что он стал для меня одним из любимых. Посмотрела его первый раз в 8 лет по телевизору, толком не поняла, но зато испугалась. Спустя 4 года вспомнила о нем, тогда появился интернет и я стала смотреть его каждую неделю. И не надоедал, было страшно, но я решила взглянуть страху в глаза. И вот сейчас мне 21, но страх никуда не ушел, но только сейчас появился глобальный интерес к этому фильму.
Я знаю, что он создан по игре. В игру не играла, таким впечатлительным людям как я, подобные игры противопоказаны. Поэтому я не могу оценивать его как адаптацию игры. Многие оставляют отрицательные рецензии только из-за того, что фильм не передал игру. Спорить не могу, но хочу лишь заметить, чтобы передать атмосферу игры, раскрыть идею культа и характер каждого монстра, нужно снимать сериал.
Теперь конкретно по фильму.
Почему мне понравилось? Наверно потому, что действие происходит не как в стандартном ужастике в доме, номере отеля, в лесу и т.д. Перед нами целый город, заброшенный город, с небес пепел, непроглядный туман, серое небо, зловещая тишина. Сама атмосфера уже настраивает на что-то очень интересное.
Нам показывают монстров. И не украдкой пятисекундными кадрами, а как обычных героев, чтобы мы могли их рассмотреть, чтобы страх происходил от них, а не от предчувствия чего-то страшного. (Отдельно хочется отметить Пирамиду).
Самая любимая сцена в школе. Наступление темноты, и вот он выползает из кабинки туалета. Это самый страшный момент для меня. Потому что представляю, чтобы я делала на месте Роуз, наверно просто упала и заплакала. А она нашла в себе силы убежать.
Актеры шикарные. Особенно порадовала Элис Криге. Кристабелла вызывает ненависть и отвращение, в неё хочется чем-то кинуть, а значит актриса справилась на все 100. Ведь куда сложнее сыграть отрицательного персонажа. Рада Митчел прекрасно сыграла любящую мать, которая пойдет на все, чтобы спасти своего ребенка, преодолевая страх и безысходность. Шон Бин, его герой оказался в сценарии потому что, не хватало мужских персонажей, и как мне показалось, что он идеально подошел на роль отца. Пока Роуз пыталась разгадать тайну внутри города, Крис пытался делать это за его пределами.
Я могу до бесконечно долго говорить об этом фильме. Может потому что детские впечатления самые сильные. Может по другим причинам. Но я определенно считаю, что этот фильм можно приписать к одному из самых страшных ужастиков.
Очень много загадок, непонятная концовка (почему именно так?), но может, оно и к лучшему, есть над чем поразмышлять. Такие концовки вызывают больший интерес, поскольку начинаешь читать разные источники и углубляться в мир Сайлент-Хилла.
'Некогда счастливая жизнь теперь стала ночным кошмаром'.
Читая рецензии и отзывы на этот фильм вижу много негатива, так как фильм, якобы, далек от игры. Да, далек. Но фильм шикарен сам по себе, без сравнения с игрой (и в своем жанре). Да, именно в жанре хоррора это один из самых лучших, которые когда либо создавались.
Фильм очень впечатляет. Во - первых своей атмосферой, после его просмотра вы еще долго будете 'там'. Во - вторых своей историей, настолько искренней и цепляющей, что ни один зритель не останется равнодушным.
Атмосфера фильма просто фантастическая! Это буквально 3D фильм, так как, повторюсь, атмосфера просто захватывает вас и помещение, в котором вы смотрите этот фильм. Тишина, туман и пепел. Реальность и ирреальность пересекаются в фильме между собой, они находятся рядом, но, увы, не могут пересечься окончательно.
Музыка фильма это вообще отдельная тема. Вы только вслушайтесь в нее, она проникает в вас, вашу душу и мысли. Звуковое сопровождение фильма поистине волшебно! Именно музыка и атмосфера делает этот фильм нереальным.
Конечно, важную роль в фильме играет проникновенная история любви матери к своему ребенку, любовь святая и самая сильная. Так вот фильм рассказывает вам о том, что такая любовь способна победить всё. В фильме практически нет мужских ролей, он матриархален по своей природе. Кристоф Ганс проделал невероятную работу. Он соединил жанр ужасов с проникновенной историей любви Роуз к своей приемной дочери Шерон. И ради своего ребенка она готова на все, даже пойти во тьму.
Отдельно хочется отметить персонажей игры. Каждый персонаж выполнен качественно и индивидуально, проработана каждая деталь. От таких персонажей как 'серые дети, 'пирамидоголовый' или те же медсестры просто захватывает дух!
Актерская игра также на высоте. Рада Митчелл просто бесподобна, она как будто даже не вжилась в роль, а просто ее пережила, пропустила через себя. Лори Холден досталась, конечно, менее значимая роль, но она, как шикарная актриса и просто красивая женщина справилась на все сто! Про Джодель Ферланд говорить можно бесконечно! Она просто покорит ваше сердце! Также был шикарен и отец Шерон и муж Роуз - Шон Бин, роль у него тоже была небольшая, но вы только посмотрите насколько он смог искренне ее сыграть.
Не могу смотреть любимый фильм часто из-за финала. Настолько атмосфера и музыка въедается в сердце, что сдержать слезы просто невозможно. Это грандиозный фильм, этот фильм - шедевр! Именно он достоин занять место классики в своем жанре.
Говорят, фильмы по играм выходят не очень хорошие, сюжеты протёртые до дыр, а основную мысль игры не хватило хронометража экранизировать. Но это не относится к данному проекту.
Я мельком сталкивался с игрой, и мне сравнивать нечего, но если оценивать картину отдельно, вышло хорошо. Для начала в сюжет вводят персонажей с главной целью. Предыстория раскроется позже – главное с места действия в основную часть. Атмосфера не исчезает ни на минуту: таинство, мистика, визуализация и потрясающий саундтрек, который перекочевал из оригинальной игры. Пронизывающая мелодия, которая заставит кровь стынуть в жилах похлеще самого жанра фильма. «Тихий холм» - город, где начинается эта история. Весьма качественно проработана теория, легенда и пророчество, аспект мрачности и неизвестности окутывают это место, поэтому даже вера в его существование пугает героев фильма, а зрителей, наоборот, будоражит с ног до головы. Локация подобрана идеальна, осталось наложить основную часть.
Маленькая девочка Шэрон пропадает в этом пугающем месте, а теперь задача матери найти своё дитя. Данную тему окружают много необъяснимых фактов, которые зрители, не посмотрев картину, не раскроют, но даже если опустить важные детали и мотивы, на деле мы наблюдаем отличный квест. Множество загадок, информации, лабиринтов и опасных тварей поджидают героиню. Фанаты игры могут визжать от восторга, но даже первое знакомство, с тем же самым Пирамидоголовым, проходит на ура. «Бродилка»-детектив с элементами ужаса и интересной историей ожидает зрителей на протяжении 2 часов. События завлекают так сильно, что уже вместе с героиней начинаешь разгадывать страшную тайну. Финал радует, а после многочисленных экшен-сцен история спокойно ставит всё на свои места.
Действительно, это стоит глянуть. Несмотря на жанр «ужасы», это ещё и отменный детектив.
'Когда тебе долгое время больно и страшно, страх и боль превращаются в ненависть. А ненависть меняет мир.'
Предварительно скажу, что ни разу не играл в культовую разработку компании 'Konami Corporation' под названием 'Silent Hill' и все перипетии данного 'survival horror' мне неизвестны, так что никаких аналогий с игрой ждать в рецензии не стоит, выражу только эмоциональный фон, который был приобретён благодаря экранизации. Да и вообще геймер из меня так себе.
Итак, начальные ожидания. Более чем скептические. В памяти ещё были свежи те неоправданные надежды, которые принесла экранизация другой культовой игры - 'Doom', что вышла в 2005-ом году. Под неё я чуть не уснул в кинотеатре. Не мог я спрогнозировать и хорошего зрелища за счёт актёрского состава. Про Раду Митчелл практически ничего не слышал, а Шон Бин, при всём моём уважении к этому востребованному актёру, не вызывал ассоциации с звездой высшего уровня. Но всё же были предпосылки, что 'Сайлент Хилл' подарит хорошо проведённое время. Французский режиссёр Кристоф Ганс покорил меня в своё время мистическим триллером 'Братство волка' и я очень ждал, что он не подведёт меня и в случае с 'Сайлент Хиллом'.
Атмосфера. Это, пожалуй, первое, чем 'Сайлент Хилл' может хвалиться. Честно говоря, гусиной кожей можно было покрыться, когда наблюдаешь за падающим пеплом, превращающим город в нечто абстрактное и отталкивающее. 'Бежать, бежать и ещё раз бежать' - вот такие эмоции вызывал детализированное место, где творятся дела странные и страшные. Лишь потом мне довелось узнать, что сам по себе 'Сайлент Хилл' - это многоуровневое образование, где погружаешься в одну реальность, а она существует поверх другой и ты можешь оказаться как раз в другой реальности. Это сложно воспринять, но когда знаешь о такой концепции, то 'Сайлент Хилл' смотрится немного под другим ракурсом и интерес ещё более очевидный к происходящему. Так что попытку уложиться в два часа экранного времени и показать концепцию потустороннего мира считаю удачной.
Визуальные эффекты. Не могу сказать, что я пребывал прямо-таки в восторге от них, но и заявить, что они понравились тоже не получается. Кое-какие моменты действительно поражали воображение и пугали как элементы хоррор-фильма. Например, появление монстра, называемого 'Красной Пирамидой', заставило понервничать и ощутить выброс адреналина в кровь. С другой стороны же монстры, известные как 'Тёмные медсёстры', почему-то мне показались танцевальным коллективом и я не очень удивился той информации, что их действительно сыграли профессиональные танцовщицы. Да и кульминационное завершение фильма как-то не вызывало ужаса. Уверен, что можно было создать и нечто более устрашающее, но бюджет-то не резиновый, да и такая вещь как 'возрастной рейтинг' существует. Вот и не получается ругать создателей 'Сайлент Хилла' за колючую проволоку. Хотя есть такое подозрение, что Джеймс Ван ('Пила', Заклятие') взял себе на вооружение для логотипа выпускающей компании придумку авторов 'Сайлент Хилла'.
Актёрская игра и персонажи. Самая неудачная сцена с участием Рады Митчелл - это её истошный крик 'Шэрон!', когда приёмная дочь её героини пропала. Сильно давила на уши она. Но в дальнейшем австралийская актриса продемонстрировала, что собиралась всем доказать свою состоятельность в таких многообещающих проектах. Собиралась и доказала. Испуг и хладнокровие, как это не удивительно, гармонично сочетались в её персонажи. Молодая Джоделль Ферланд (на момент съёмок ей было 12 лет) сыграла аж три роли и во всех была убедительной. И как-то я даже не удивлён, что потом она ещё не раз играла 'демонических девочек' и приглашения в фильмы ужасов стали постоянными. То, что она лучшая представительница актёрского цеха в жанре хоррора и в своей возрастной категории доказывают ленты 'Дело №39' (2007) и 'Верзила' (2012). После чудесной роли в драме 'Мажестик' (2001) было приятно наблюдать Лори Холден, которая сыграла персонаж второстепенный, но важный и подошла к его исполнению со всей ответственностью. Не разочаровал Шон Бин, хотя такие роли он щёлкает как орешки. А вот Элис Криге вызвала такую ненависть, что даже руки тряслись.
'Сайлент Хилл' - это фильм не без изъянов, но он относится к одной из лучших экранизаций компьютерных игр. Монстры, религиозная секта, зло и иррациональность города - всё это делает картину цельной и местами пугающей. И что-то совсем нет никакого желания оказаться в месте, где с неба сыпется пепел, а где-то в подземелье обитает 'Красная Пирамида'. В общем, берегитесь тех, кто в состоянии сомнамбулы произносит зловещее название бывшего шахтёрского городка Сайлент Хилл. Это вовсе не Тихие Холмы.
Вот и настала пора для еще одной экранизации игры в жанре хоррор, а именно серии игр Silent Hill. Лично я в свое время не играл в нее, а сейчас это уже делать бесполезно, ибо катастрофически устарела. Но со вселенной Сайлент Хилл я знаком, и когда услышал о экранизации то обрадовался. Не зря же игра входит в тройку самых страшных хорроров всех времен. Получилось вот что.
Маленькая Шэрон страдает от ночных кошмаров и лунатизма, в бреду постоянно повторяя название города Сайлент Хилл. Ее мать Роуз, понадеявшись что это поможет дочери, отвозит девочку в странный городок окутанный туманом. Когда дочь пропадает в загадочном городе, Роуз, и присоединившаяся к ней полицейская Сибил, отправляются на поиски. Попутно им предстоит выяснить страшную правду о городе и его прошлом...
Фильм мне понравился, но какое то странное ощущение осталось после него. Меня целиком и полностью поглотила атмосфера этого страшного места. Пепел, падающий с неба как снег. Непроглядный туман, в котором маячат какие то фигуры. И самое страшное - городская сирена. Мне этот звук наверное еще долго по ночам сниться будет. Каждый раз, когда в фильме звучала сирена, меня охватывал суеверный ужас. И фильм полностью состоит из таких давящих моментов и гнетущей атмосферы.
Что касается актеров и визуальной составляющей, то тут отличная оценка. Из актеров я практически никого не знаю (разве что Лори Холден и Шона Бина), но игра оказалась на высоком уровне. Драматургии тут конечно нет, но в свободное от экшена время можно оценить работу актеров. По поводу визуала можно долго говорить. И как блестяще создали эту жуткую атмосферу, и как грамотно перенесли многих узнаваемых персонажей на экран. Грим, движения - даже к таким деталям умудрились подойти со всей серьезностью, уделяя внимание даже мелочам. Браво.
Наверное один из лучших ужастиков середины нулевых, и одна из немногих хороших экранизаций игр.