Не являюсь начётчиком и формалистом, поэтому в рецензии лишь немного коснусь сравнения игры и одноимённого фильма. Уже давно понятно, что экранизировать любую игрушку такой, какая она есть, практически невозможно. Почему? Да потому что любая экранизация виртуального мира обойдётся слишком дорого, поэтому и переделывают сценарии до неузнаваемости, уменьшая риски провала в прокате.
Основная сюжетная линия картины, в отличие от «побочного квеста» Ш. Бина, вопросов почти не вызывает. Отмечу только несколько странностей: в один из критических моментов полицейский неожиданно оказалась рядом с главной героиней и спасла её. А как она так быстро её нашла? Интрига, связанная с Алессой сохраняется недолго, и зритель, на мой взгляд, слишком быстро может разгадать суть событий, случившихся с девочкой в далёком прошлом (даже учитывая, что смотрящий не играл в оригинал). А финальный микрофильм показывает лишь то, до чего и сам догадаешься. В финальной кровавой сцене присутствуют две девочки героини, и в обоих вселился демон. Получается, что душа Алессы, в отличие от сюжета игры, имела не два воплощения (добро и зло), а одно – демон. Можно допустить такое развитие событий, но оно слишком уж пессимистично. Заменить Гарри женщиной - героиней дешевле и проще, но менее интересно. Ибо нет в фильме кровавой бани из дробовиков, пистолетов и прочих предметов, разносящих в хлам рисованных монстряков.
Актёры. Выбор актрисы был скорее обусловлен небольшим гонораром, потому что на эту роль могло подойти большое количество более знаменитых и талантливых женщин. А вот мужиковатая девушка – коп смотрелась отлично. Персонаж Ш. Бина, при всём к нему уважении, идёт фильму как «корове седло». Никакого влияния на развитие событий он не оказал. Так что его фигуру можно было бы смело вырезать из проекта целиком, как и господ полицейских, монашек и т.д.
Ляпики: найденный фонарик пролежал тридцать лет, а светит ярко как новый, по - видимому батарейки там ядерные. Зажигалка у некурящей дамы тоже вызывает вопросы. Нумерация комнат в отеле на одном этаже: на одной двери 187 через одну уже 109, какое – то межэтажье получается. Раздражает неисправный мобильник, болтающийся на груди героини, как амулет, так и хочется ей крикнуть: «Брось, мешает же!»
Спецэффекты. Пепельно – дождливый город красив, хотя планы взяты кучновато (как будто смотришь на статичную фотографию) + непонятно зачем, повторы одних и тех же объектов (например, вывеска магазина). Дизайн и графика монстров так себе, а может просто всё дело в темноте.
В целом при просмотре ощущаешь себя героем Д. Керри в его «Всегда говори Да» (в сцене, когда от скуки он смотрел вяло текущий ужастик, и поговаривал: «Ну давай уже отпили её…»). Проще говоря, фильм не обладает захватывающей и непредсказуемой атмосферой ужаса, и в особенности в нём нет неожиданно пугающих моментов, характерных для этого жанра. Ещё проще: посмотрел, зевнул и забыл.
Вывод: фильм скорее можно отнести к помешательству в отдельно взятой голове. Человек этот находится в клинике для душевнобольных, а происходящее на экране плод его больной фантазии, об этом же говорит и странноватый финал фильма.
Фильм отвратителен, это я хочу сказать сразу. Мое мнение таково.
Хочу заметить, что экранизации игр никогда особо удачными не считались. Это как раз тот случай. Тем, кто играл в игру смотреть однозначно не советую, потому что будет бесить все - от актеров до совершенно наглого перевирания сюжета.
Куча непонятных деталей, которых не было в игре, и сюда их не стоило добавлять, ибо без них было бы лучше. Спецэффекты не поражают воображения. Превращение обычного мира в мир альтернативный не понравилось совсем, как будто какие-то старые газеты со стен облезают и все. Странные пожарные или кто они там - я так и не поняла. Единственное приятное - жуткая сирена, которая периодически играет в фильме. И еще девочка хорошая, жуткая и очень правдоподобная. Пепел в начале тоже немного порадовал, я даже думала, что после такой красотищи и необычной задумки будет интересно и необычно дальше. Мать девочки - откуда она вообще взялась и как они собираются объяснять ее появление во второй части фильма - непонятно, ибо это меняет вообще всю суть происхождения Алессы-Шерил. И, кстати, насчет Шерил. Почему Шерон, что, нельзя было оставить имя Шерил, мне непонятно это решение режиссера.
Игра актеров не на высшем уровне, кроме девочки. Роуз очень фальшива, полицейская тоже, в игру остальных не буду вдаваться вообще.
Атмосфера передана не так, как хотелось бы хотя бы за счет того, что в игре вообще крайне мало людей встречается, а в фильме их целый город, уже совсем не то. Историю города переврали, тема культа вообще слабо раскрыта. Пирамидхэд взялся откуда ни возьмись - это вообще фантазия Джеймса Сандерленда, персонажа из второй части игры, которого в фильме нет. Уж лучше бы тогда сделали другой совершенно фильм совершенно без ссылок на игру, было бы меньше нареканий со стороны поклонников игры, которых, несомненно среди посмотревших фильм было больше, чем тех, кто в игру не играл.
Может, я слишком критична, и объективных критериев оценки у меня, по сути, нет, но мнение есть мнение, и оно таково, что фильм не удался, увы, игра актеров не потрясла воображения, сюжетные линии не ясны, лучше бы вообще не брались.
И да, Акира Ямаока великолепен. Что в фильме, что без фильма. Музыка атмосферна и чудесна. Но это плюс не фильму.
По существу фильм не страшный, по сравнению с игрой, может быть, может и так. Мне совершенно не было страшно, и даже не было интересно. Ждала больше. Разочарование огромное.
Фильм вышел абсолютно никакой. И я не знаю, что в нём находят те, кто восторженно о нём отзываются.
Несмотря на то, что по идее это фильм ужасов, страшно не было за весь фильм ни разу. Было ли жутко? Ну, возможно, пару раз. Чем хотели удивить нас создатели фильма? Парочкой кривых зомби? Это смешно. А полчища ползающих насекомых и монстр с пирамидой вместо головы могут напугать разве что 9-летнего.
Сюжет по ходу почти всего фильма и вовсе хромал на обе ноги. Мистическая история судьбы девочки абсолютно не впечатлила. Где здесь таинственность, загадки? Всё было ясно как белый день. Ни одного стоящего момента, ни одного чувства хотя бы малейшего удивления за весь фильм. А некоторые моменты фильма выглядели вообще нелепо. Каким это образом жители Сайлент Хилла, обитающие там уже с давних пор, и через 30 лет выглядят практически по-прежнему? Попытка же вставить какой-то глубокий смысл в этот, и не без того не совсем удачный ужастик, выглядела совсем неуместно.
Как видно, основной задачей творцов фильма было просто создание киноленты по мотивам видеоигры. Из-за этого и вся незавершенность, поверхностность и примитивность сюжета. Поэтому смотреть советую исключительно поклонникам данной игры. Всем же остальным, особенно тем, кто в фильмах подобного жанра ценит, прежде всего, саспенс, фильм вряд принесёт удовольствие. Единственное, что его спасало, так это неплохие спецэффекты и известные актёры. За это, и за красивую картинку и ставлю
Все так много твердили о Сайлент Хилле, так много людей говорили, что он уж очень страшный, но весьма завораживающий, что посмотреть хотелось. Но так, как ужасы я не люблю и смотрю их крайне редко, то если бы не друзья, до фильма добралась бы не скоро. Первого января, когда запрещено спать, но веки слипаются, я с компанией друзей, решили посмотреть кино. Девочки были за комедии, в крайнем случаем за боевичок, но так как мальчиков было больше, проголосовали за Сайлент Хилл. Понравился ли он мне? Он был скучен, и это не от бессонной новогодней ночи. Уж поверьте.
Сюжет закручивается вокруг диковатой девочки, которая страдает лунатизмом. И не то чтобы ночью в туалете засыпает или теряет одеяло, а со всем размахом, по улицам шастает и тому подобное. Во время своих припадков называет место - Сайлент Хилл. Непутевая мамаша, решает взять дитя в то самое заблудшее место, в которое ей все нарекают не ездить, но по традиции всех американских ужастиков, главная героиня прет туда на всех порах, не забыв прихватить чудаковатое чадо. На пути у героини встречается баба-мент, которая не пойми зачем там взялась. Женщиной является вполне приятной. Не успев мамаша подремать, как выясняется что дочь-лунатик сбежала. Покричав 15 минут пустой улице, главная героиня отправляется разгадывать паутину событий, искать дочь и узнавать о прошлом туманного городка, как заправский Шерлок Холмс. Возможно мое сознание по-просту вырубалось, однако я до сих пор в толк не возьму почему мамаша пошла именно в школу, где встретила гору трупов и латексных зомби. А потом почему отправилась в отель, где на нее скоробеи из Мумии напали. Перед тем, как выходят монстры наружу, и начинают кромсать людей, которых осталось совсем маленько, они предварительно дают сирену. Заботливо, весьма. Все нападения сопровождаются жуткими писками, визгами, тяжелым дыханием, рыканьем и урчанием, все как всегда. Но через час этой тягомотины, выясняется, что городок не совсем прост, а дочка главной героини, замешана во всей той заварушке, что который год будоражит город.
Скажу прямо, что концовочка вполне себе хорошая. И спецэффекты совсем неплохи, возможно и атмосфера выдержана, ибо признаюсь честно, в игрушку не играла. Однако этот фильм был скучен, и все время темный город с туманом порядком надоедал.
Так же разочарована, хотя как разочарована, совсем не понимаю, что там делает Шон Бин. Его герой абсолютно не нужен был фильму. и совсем никакой смысловой нагрузки не нес. Его необходимо было вычеркнуть, лишь внимание отвлекал. Так же совсем не понравилась Рада Митчелл. Во-первых потому что ее героиня построена на всех стереотипах американцев, и в некоторых моментах ведет себя просто дико глупо, а во-вторых актриса уж очень переигрывала. Особенно в начале. Джоделль Ферланд была вполне себе милой девочкой, одемонизированные дети уже порядком надоели.
В целом это качественное кино, качественное, но к сожалению скучное. По крайней мере для обычных людей, что не фанаты ни игры, ни жанра. Если вполне глупые повороты сюжета компьютерной игре простить можно, то фильму - нет. Отговаривать от просмотра не смею, но уж точно не посоветую.
Ну вот... Отсутствие свежих идей заставляет Голливуд заниматься экранизацией игр. При том не самого лучшего качества, вне зависимости от режиссера (хорошо хоть не Уве Болл) и бюджета (потраченного непонятно на что).
Мне, как заядлому геймеру и фанату Сайлент Хилла, фильм не понравился абсолютно. Не понравилось наличие главной героини (вместо главного героя, чья жена умерла), не понравилась бестолковая игра всего актерского состава и полностью измененная концепция сюжета. Игра, являющаяся первоисточником сюжета, очень психологична. Кровь и насилие в ней, не являются важнейшим элементом. Однако режиссеры фильма решили, что гораздо интереснее показать побольше 'мясца', уродливых мутантов и разнообразной отсебятины. Но ничего страшного (!), как и заставляющего задуматься, я в фильме не увидел. Вяло текущий сюжет через 10 минут заставляет позевать, развеет скуку лишь появившийся на мгновение Пирамидоголовый. Как всегда - почерпнута лишь оболочка, суть наглухо забыта.
Концовка фильма меня полностью разочаровала. И никакие эффекты, туман и безумные медсестры не спасают положения. От этого фильма я ожидал гораздо большего. Вместо возможного шедевра современного кинематографа мы имеем усредненный заштампованный нестрашный ужастик. Посему - заслуженная оценка.
Дайте мне камеру, несколько косарей долларов, и девушку модельной внешности, и я сниму круче. Часть-9
'Сайлент Хилл', это фильм при просмотре какого я засыпал, и так получилось, что полностью я его посмотрел только за два дня, пришлось разделить на две части, на бредовые фильмы у меня мало времени, даже скажу по другому совсем нету времени, и когда попадается очередная фигня, я ее до конца смотрю, но приходится смотреть не все сразу. 'Сайлент Хилл', для меня этот фильм сугубо принципиальный, и посмотрел я его второй раз, чтобы понять почему так все его хвалят. Фильм снят по очень популярной игре, в которую я конечно рубился с утра до ночи, игра 'Silent Hil', но когда вышел фильм, я как то не очень торопился чтобы его посмотреть. Когда первый раз посмотрел, на 20-ой минуте выключил. Через год я отделил конкретное время, и через большое не могу, я посмотрел его еще раз, но мое мнения так и не изменилось. Фильм не дает скучать, ведь в нем как и в игре, много неожиданностей приятных для нас и не приятных главному герою. Но сам сюжет как бы очень понятен, и в каком то смысле интересен, но сняли этот фильм скучно. Могу поставить 5+, за декорации и костюмы, тут мое искренние браво! Спецэффекты крутые, актеры тоже входят в список по имени допустимо, но фильм сняли очень скучно. Вроде бы регулярно на экране появляются новые персонажи, часто, очень даже часто меняется, скажу так как в игре, меняется локация, но скучно это все происходит. Ну это сугубо мое мнения. Декорации делают этот фильм просто превосходным, костюмы и спецэффекты все это дополняют, но сюжет все портит, очень даже портит.
Взяться за такой проект, и не оправдать его авторитет, это очень грустно. Если бы первая часть вышла с грандиозным успехом, зразу же после премьеры зрители просили бы вторую часть, а так фильм полный бред. Играйте игру!
Пожалуй, главная проблема всех экранизаций кроется в их первоисточнике. Всегда найдутся те, кто останется недоволен переложением своей любимой книги или игры на экран. И по большому счёту все они окажутся правы, поскольку по пальцам можно пересчитать те примеры, когда переосмысление оказывается лучше оригинала.
Как раз этот случай счастливым исключением не является. Заявленная как экранизация одноимённой игры картина таковой является примерно наполовину. Стакан наполовину полон? Рискну сказать, что наполовину пуст.
И в этой связи сначала о хорошем. Хорошего не может не быть. Начнём с того, что нам действительно показали Сайлент Хилл. Лучше этот туманный город сделать было просто невозможно: атмосфера именно та, что и должна быть, все декорации (хотя уже здесь так и тянет написать - локации) просто чудесны, они переданы мастерски. Каждую секунду, когда зритель всматривается в окружение, он видит подлинный Тихий Холм - с тяжёлым мороком в воздухе, с мрачными застенками школы, с непрекращающимся снегопадом из пепла. В тех моментах, когда выплывает наружу альтернативный город, мы видим резкую смену цвета, ощущаем напряжение происходящего, и становится непонятно - живое перед нами, мёртвое, или что-то с иных граней реальности.
Ещё в этом фильме есть Шон Бин, который уже даже при желании не сыграет плохо. Только вот он втроём с Джоделль Ферланд и Акирой Ямаокой не могут вытащить на своём горбу всю бездну бессмысленности, в которую повергло фильм американизирование и переработка. А делов-то: поставить Шона на роль Гарри.
Оу, в фильме нет Гарри? Вообще нет?.. Вместо него - женщина?.. Вы серьёзно?
Собственно, мы подобрались к причине всех бедствий: отход от канона, что завещали нам Konami. Перемена мест слагаемых с их вроде бы невинной заменой оборачивается кошмаром для фанатов первоисточника. Мало того, что у нас отнимают того, на ком по сути построено знакомство с Сайлент Хиллом, так на его место ещё и поставлена абсолютно кукольная, пустая женщина. Ибо не так ведёт себя мать, потерявшая ребёнка в богом забытых местах, не так реагирует женщина на подвешенный в школьном туалете изуродованный труп, не так визжит, когда на глазах творится столь жуткая хрень. Я не хочу списывать это на полную актёрскую бездарность, вероятно, этому есть какое-то объяснение, но вряд ли здесь пахнет этикой переноса игрового персонажа на экран.
При этом видно, что создатели вроде бы пытаются угодить тем, кто знаком с игрой: чего стоят только пробежки, прости господи, протагонистки по локациям, её попытки запомнить дорогу ('направо-налево-налево-направо'), и уж совсем умильно выглядит сцена, когда, подёргав запертый ящик стола, героиня соображает, что нужно найти ключик, находит его рядом, и - о, чудо - он подходит. Прямо-таки отдушина для любителей головоломок! Даже облегающие штаны Сибил Беннет восстанавливают, только вот из героини делают непойми-что, напоминающее поначалу Роберта Патрика из второго 'Терминатора'.
Здесь аккуратно обошлись с деталями, но словно топором обрубили остальное, самое важное. Убрали всю символику, заменив маловразумительными претензиями на глубокомысленность. Искать какую-то философию в этом кино можно, но глупо, если вы об игре как минимум слышали. С ней картина и рядом не валялась, хотя и ползала где-то неподалёку.
5 из 10
Всё-таки в этом стакане что-то да налито.
P.S. Предлагаю пытать самым изощрённым образом того, что придумал поместить в фильм Пирамидоголового только потому, что он круто выглядит.
Я не фанат таких фильмов, как SH, но посмотреть его подтолкнула сестра, яростно убеждавшая, что это самый страшный ужастик. Я её послушал...
И прогадал. Фильм трудно отнести к жанру ужасов, скорее к триллеру. 'Персонажи' ( жуки, бугаи и т.д.) вызывали не страх, а скорее всего чувство отвращения, что изрядно портило обстановку. Испугаться не удалось, хотя в определённых моментах сохранялось внутренне напряжение. Это главный минус.
Но есть и хорошее. Атмосфера заброшенного города и пепельного тумана вызвала восторг. Рада Митчел отлично изобразила мать, готовую за своего ребёнка броситься ад. Музыка, отлично связанная с концовкой фильма, наводит тоску и грусть, которая и оканчивает фильм, заставляя задуматься.
В итоге фильм разочаровал, я ожидал большего. Вторую часть смотреть не буду.
Искренне желаю, чтобы создатели сего кина попали в туманный одноименный город, чтобы искупать свои грехи, причем с хорошей концовкой только для Акиры Ямаоки, и то, только за старые заслуги. Ну и Джоделль Ферланд, она не виновата в творящемся на экране, да и вообще как актриса очень сильная, она ещё в Гиллиамовской «Стране приливов» неплохо оторвалась. Так что все, кроме неё, отправляются в утиль.
Я вообще не понимаю высокие оценки и особенно не понимаю людей, которые играли в игру и написали зелёненькие рецензии. Может, я смотрел другой фильм? Может, играл в другой «Сайлент Хилл»? Дело даже не в том, что фильм только в профиль напоминает игру, это в порядке вещей, но ведь он сам по себе, отдельно от мира «СХ»….
В чём, на мой вкус, основные проблемы фильма.
1. Создатели, полностью изменив оригинальный сюжет, решили сделать его развитие всё-таки как в игре. Ну в игре это само собой разумеющееся, войти в определённую комнату, взять фонарик, пройти дальше по коридору, посмотреть скриптовую сценку в параше. В фильме же такое не катит, ну хоть как ты его не тереби. В итоге добрая половина фильма смотрится как нарезка, где главгер бегает непонятно куда и зачем.
2. Создатели сами так и не решили, хотят они снять ужасы, психологический триллер или же треш, в итоге получилось «лебедь раком щуку», то есть «лебедь, рак и щука». Получается непонятный триллер с вставленными с бухты-барахты сценами из ужастиков, которые живут сами по себе, отдельно от основной линии, и резнёй в конце. Один только момент понравился в школе с Пирамидоголовым.
Кстати, Пирамидоголовый! Я чуть не обделался, когда увидел его. Его же мог видеть ТОЛЬКО Джеймс Сандерленд из второй части игры! Это был ТОЛЬКО ЕГО страх, ТОЛЬКО ЕГО чувство вины. Я начал всматриваться в экран, может, старина Джеймс где-то неподалёку стоит и курит? Вроде нету. А остальные монстры? Каждый из них должен был показывать определённый страх Алессы, а не светить своим латексом для поклонников фетиша. Теряется сам смысл «СХ».
Алесса. В игре начинаешь понимать, какой ужас она пережила в своём возрасте, понимаешь её страхи, сочувствуешь в конце концов. Вся игра – это путешествие по страхам Алессы, понимаешь, почему именно школа, почему больница, почему монстры выглядят именно так, а не иначе. В фильме же идёт просто констатация факта, что да, дескать, тогда-то тогда-то произошло то-то и то-то. Не получилось тут у создателей совсем ничего.
Тут писалось об атмосфере. Да какая к Самаэлю атмосфера? Где она? Когда кучка тупиц запирается в церкви – это явно не атмосфера того одинокого ужаса «Сайлент Хилл», где реально радуешься каждому живому человеку среди полного кошмара и хаоса. Где пугающая неизвестность? Где тёмные углы и улицы? Туман. Говорилось, что куча бабла была вложена в туман. Ну и зачем он там нужен, если не ждёшь, что из тумана вот-вот кто-то выскочит? Туман, ибо это «Сайлент Хилл»! А, ну тогда понятно!
Про альтернативный мир. Некий товарищ писал, что его-де втыкают, что железные двери альтернативного мира являются деревянными в настоящем. И что? Да ложил я нежно на то, какие там двери! Альтернативный мир в фильме только потому, что он должен был здесь быть! Можно было бы так здорово обыграть эти два мира при наличии фантазии, как это собственно и сделано в игре, вместо этого - лишь отлетающие от стен пиксели.
Нет, я не говорю, что фильм вообще отстой, хоть какие-никакие, но плюсы в нём есть, но это не тот фильм, который должен был носить название «Сайлент Хилл». Теперь ещё второй снимают. И что? И пойду в кино! И, наверно, опять буду ругаться.
«Если дать понять игроку, что что-то рядом, то это произведет куда больший эффект, чем если мы его просто напугаем» - сказал кто-то из разработчиков игры в одном из интервью. Так японцы видят чувство страха. Но фильм доверили американцам. И получилось стандартное американское развлечение, стандартный американский ужастик. Нельзя сказать, что это плохо, но и не стоило называть это Silent Hill’ом. Сомневаюсь, что фильм получил бы столько хвалебных отзывов, носи он другое название.
Конечно, намного легче было взять уже готовую вселенную, с существующей историей, мифологией и засунуть во все готовенькое свой! сюжет. Создатели фильма утверждали, что очень прониклись духом этой вселенной, поняли всю ее глубину и очень стараются перенести все это на экран, донести до зрителя. В итоге донесена только оболочка, а стержня, видимо, даже и не заметили. Внешне фильм – это типичный Silent Hill. Все очень похоже. Но это и плохо, в данном случае. Именно из-за этого кино соберет лишнюю кассу, коей он, честно, не достоин. Первоисточник в первую очередь опирался не на картинку, а на сюжет и атмосферу. А внешний вид, туман, город, все эти существа (являющиеся, кстати, отражением внутреннего мира героя, чего в фильме абсолютно не наблюдается) – это лишь обертка, чтобы рассказать историю. В фильм же, увы, только перенесли всю внешнюю составляющую. Никаких глубоких задумок нет. И очень огорчило, как бездумно использован гениальный саундтрек Акиры.
Вот сам по себе фильм вполне снят на 6, может, даже 7 можно было бы поставить. Но, если вы назвали свое творение Silent Hill, надо с этим считаться. Это не Silent Hill, поэтому