К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Место действия – Испания. Время: начало 20 – го века. Мир одержим идеями психиатра Зигмунда Фрейда. Не обошел стороной вирус психоанализа и героев фильма: в центре действия семья доктора Мира, оба зятя которого Леон и Сальвадор также работают в его клинике, воплощая на практике идеи знаменитого венского доктора.

Сюжет. От главной героини Альмы, находящейся на девятом месяце беременности, внезапно уходит муж Леон. Она тут же бросается к супругу сестры (Сальвадор), который по совместительству еще и друг благоверного. Растерянность, возникшая от непонимания причин поступка Леона, довольно скоро сменяется любопытством и желанием разгадать тайну.

Жанр. Происходящее на экране более всего напоминает иронический детектив: Сальвадор и Альма расследуют причины исчезновения Леона, изучая его диссертацию и опрашивая пациентов. Главная героиня, находящаяся под большим влиянием романов Конан Дойля и идей Фрейда, - таким образом, расследование её представляет собой сплав методов Шерлока Холмса и классического психоанализа.

Её поведение совершенно нелогично, её эмоции явно не соответствуют статусу покинутой в положении женщины: она романтична, она игрива, она любопытна, она бесстрашна и авантюрна вплоть до полного игнорирования инстинкта сохранения себя и плода в её чреве. Авторы явно иронизируют над героями, слишком уж увлеченными модными идеями, слепое поклонение которым доминирует над разумными действиями.

Высмеивается однобокость фрейдистских трактовок тех или иных ситуаций. Пример: «Мужчины вешаются – женщины топятся. Знаете почему? После повешения у них член стоит как каменный…»

Эпоха модерна. Блестяще воспроизведена на экране столь любимая мною эпоха модерна. Костюмы, аксессуары, мебель – все в стиле ар нуво (полные отсутствие прямых линий, сплошные завитушки и листочки). Рисунок обоев в комнате отдаленно напоминает картины Густава Климта. Фасад дома, где проживает Альма, является явно шедевром данного стиля; он вполне мог бы принадлежать архитектору Антонио Гауди, который, кстати, мельком упомянут в фильме. В конце картины со спины показан Модильяни. О, сколько людей реформаторов живописи, архитектуры, психиатрии, наконец – и все они жили в одно время! Именно этим силен данный фильм – он передает дух той поры.

Не могу по одному фильму судить об актерской игре, ибо я не слишком знаком с испанским кинематографом, но в контексте происходящего смотрелись они очень естественно. Глядя на Альму не возникает сомнений, что она подлинная жительница того временного периода. Сравнивая фото Леонор Уотлинг на «Кинопоиске» и внешность её героини в фильме, хочется похвалить гримеров и парикмахеров за проделанную работу.

Так куда же исчез Леон? Монолог Леона, перед финалом, неожиданный и поначалу заставляет задуматься над вопросом: лучше знать или не знать правду о себе ?Позже приходит понимание: а может, выясненное о себе и своих наклонностях Леоном, в процессе психоанализа, есть следствие несовершенства метода, результатом чего являются индуцированные [вызванные] им же самим личностные расстройства.

Мораль. Не нужно возводить в культ и доводить до абсурда даже самые лучшие идеи.

Рекомендую к просмотру, в первую очередь, лицам, интересующимся психотерапией и способным взглянуть на проблему с иронией, а также всем поклонникам «Прекрасной эпохи».

9 из 10

11 июля 2011 | 22:24
  • тип рецензии:

По оставшимся после просмотра ощущениям - это легкий и добрый фильм. Его особенностью является ретро направленность на начало ХХ в и ориентировка сюжета на психоанализ Фрейда. Прекрасные декорации, костюмы актеров и общий фон фильма задают немного сказочную атмосферу, которая необычно смотрится в ракурсе многочисленных разговоров героев о сексе.

Недостатком фильма можно считать его некоторую избыточность: слишком насыщенные краски и интерьеры, а также чрезмерно насыщенная сюжетная концовка (монолог Леона) не дают фильму возможность заслужить максимальную оценку.

8 из 10

07 января 2010 | 13:10
  • тип рецензии:

Очень милый и по-настоящему оригинальный фильм, стилизованный под шедевры немого кино.

Практически неизвестные в России великолепные актеры: кудрявая красотка в интересном положении с не менее интересной походкой (Леонор Уотлинг), бедный и честный зять с совершенно очаровательными глазами (Луис Тосар), истеричная и неуверенная в себе богемная штучка, попеременно завидующая то сестре, то фаллосу мужа (Нурия Примс), алкоголичка-экономка с бурным прошлым (Мерседес Сампьетро), придурковатый гений с опухолью мозга и самолюбия (Хуанхо Пуигкорбе), несостоятельный муж и неудавшийся психиатр, пустившийся во все тяжкие (Хосе Адэлл).

Непредсказуемый сюжет, основанный на теориях Фрейда и в буквальном смысле едва не приводящий к его убийству.

И разумеется, танго. На закуску. В самом конце.

10 из 10

17 ноября 2009 | 00:40
  • тип рецензии:

Фильм оставил самые приятные воспоминания. Было над чем задуматься и над чем посмеяться… Фильм поставлен очень симпатично, как стилизация под старый синематограф, о чем напоминают разбивка фильма на отдельные главы, рамочки и виньеточки. Все главы связаны в одну большую историю о взаимоотношениях мужчин и женщин, отцов и детей, о сексе и его влиянии на подсознательные стороны личности. Каждая глава имеет свое название (кстати, весьма остроумное), начало и финал, переходящий в начало следующей главы.

Дедушка Фрейд, я думаю, очень бы порадовался, увидев эту картину. Потому что, как мне кажется, уважаемый доктор обладал не только превосходным интеллектом и огромной фантазией, но и весьма солидным чувством юмора. Потому что, только человек, обладающий всеми этими качествами, мог открыть то, что называют психоанализом.

Юмор здесь правит всем! Юмор разный: легкий и изящный, с небольшим прибабахом и совсем шизнутый, чернушный и то, что называют «ниже пояса». Шутки на все вкусы. Но чаще все-таки шутки хорошего качества, не уходящие далеко в зону пошлости, балансирующие на грани. Мне нравятся фильмы такого плана, веселые, неглупые, ненавязчивые и приятные для глаза.

Очень симпатичны главные герои: Альма (непредсказуемая красотка в интересном положении) и ее зять Сальвадор (колоритный дяденька незабываемой внешности и с оригинальным складом характера). В своих поисках беглого мужа Альмы наши герои попадают в разные комичные ситуации: от случайного попадания на съемку порнушки до посещения секретной вечеринки трансвеститов с переодеванием… При этом не забываем, что на дворе 1913 год и мы находимся в пуританской католической Испании, где про секс не то что говорить, - думать запретно!

Актеры - великолепны! Очень приятно было открывать для себя новые лица и таланты, потому что актеры, практически все, мне до этого фильма знакомы не были.

«Убить Фрейда» - фильм, бесспорно, талантливый! Подозреваю, что он может вызывать у зрителей разные, противоположные эмоции от полного принятия до абсолютного отторжения. Я даже догадываюсь, чем именно он может вызывать такие неоднозначные оценки. Ведь фильм полон провокаций, мелких и крупных, визуальных и смысловых.

10 из 10

02 июля 2007 | 23:20
  • тип рецензии:

Самое классное в подобных фильмах - не видно, что играют и это не вызванно непрофессионализмом актеров, что в некоторых случаях является выигрышным делом. Наверное, в данном случае это определилось соответствием актеров сюжету фильма и его игровой трактовкой темы психоанализа и Фрейдизма. Получилось очень даже сносно.

Объяснения сновидений, перевоплощения мужчин в женщин и наоборот, роль фаллоса в жизни женщины, просто забавные эпизоды - все есть. Фильм позволяет улыбаться, немного (некоторых) смущаться и расслабляться, что не часто получаешь от фильма. Хотя, если вы крутой киноман - киномэн, то подобная мелодраматичная комедия, пожалуй не для вас.

09 мая 2007 | 08:38
  • тип рецензии:

Чудеснейший фильм (знаю, повторяю чужой эпитет, но он неимоверно точен по отношению к этому кинематографическому творению). Когда картина вызывает целую палитру исключительно положительных эмоций, то детально её совершенно не хочется анализировать, просто хочется посмотреть ещё разок.

Главные герои созданы идеально. Фильм открыл для меня Леонор Уотлинг. Видела её у Альмадовара и в комедии 'Плохое настроение' - там она была необычайно мила. Теперь же она для меня характерная, многогранная актриса и интересная женщина.

09 января 2007 | 01:58
  • тип рецензии:

Чудесная комедия! Тонкий юмор, динамично развивающийся сюжет, прекрасные актеры, декорации, костюмы, звук, монтаж... Не к чему придраться!

10 раз по 10 баллов.

18 октября 2005 | 14:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: