Сняв далеко не последние в жанре триллеров фильмы «Все ради нее» и «Три часа на побег», режиссер Фред Кавайе возложил огромные надежды на свои последующие проекты. Если с вульгарной лентой «Право на «лево» все ясно, то сброс оборотов в криминальном жанре не ожидался.
Триллер «Моя вина» - из области фантастики, а если точнее – то в него практически не веришь. Есть такой приятель как Люк Бессон, он, безусловно, в таком деле профессор, но то, что после удачного опыта не сможет сбалансировать зрелищность и сюжет и Фред Кавайе для меня стало неожиданностью. Два бывших полицейских заметно «подлечивают» свои психологические травмы, один из них дальше служит в полиции, второй в частной охранной конторе.
Мельком показывают, что же такое случилось когда-то. Оказывается герой Венсана Линдона будучи якобы пьяным за рулем отправил на тот свет несколько человека. И так не сладко после такого, а тут его сын становится свидетелем убийства. И отсюда сюжет фильма постепенно сливается в какую-то мусорную яму, в которой побывали уже все коты и собаки двора.
Поражает не столько сама шаблонность сюжета фильма «Моя вина», сколько его эпизодическая абсурдность. Банда головорезов гоняется за парнем, который якобы видел их лица, наколотив кучу случайных трупов и тем самым засветив себя десяткам других свидетелей, он упорно продолжают гоняться за малышом. А еще ни двух главных героев, ни тех же бандюганов не смущает палить бесконтрольный огонь, что в ночном клубе, что в поезде.
Есть привычная качественная постановка перестрелок и крушения автомобилей, чем французский триллер уже многие годы отличается. Но сюжет фильма «Моя вина» оказался очень примитивным и неправдоподобным, чтобы этот фильм можно было выделить от среднестатистического и проходного триллера.
Моя вина – знаменитые слова из молитвы католиков, слова покаяния в исповеди на причастие. Эти слова и вошли в название нового французского фильма «Mea Culpa», сделанного режиссёром постановщиком и сценаристом Фредом Кавайе.
Это и есть самое сильное, что подразумевает этот фильм, так глупо поставленный.
Французский киноремесленник несколько раз удачно ставил метр и кадр смотрелся, благодаря игре слов и действию. Немалую заслугу в его проектах делает операторская работа. Кудесник с камерой просто мастерски орудует ближним и дальним планом, безошибочно улавливая ракурс. Съёмка и виды, в том числе на скорости – тоже заслуга оператора. В остальном, сюжет и сценарий получился невнятный, сырой и невкусный, чтобы заслуживать внимание зрителя.
Спецэффекты французы научились делать ещё с «Пятого элемента» Л. Бессона. Всё стильно, убедительно и очень реалистично. Так реалистично, что забыли про музыку. Никакого музыкального сопровождения по ходу фильма. Только в начале и на титрах реши вставить, видать, что под рукой было.
Такие актёры, как Венсан Линдон и Жиль Леллуш на таких вот фильмах, будет только растрачивать своё актёрское мастерство. А ведь было время и Линдон великолепно смотрелся игрой вместе с Катрин Денёв.
Два основных актёра, сыграли без нареканий, как две подержанные машины, без жизни и огонька. Впрочем, как и сам фильм, без никаких эмоций, мёртвый по сути. Другие же персонажи, словно тени и статисты, сразу стираются с памяти. Даже прописанного злодея не видно. Безликое, немое «кубло» человекоподобной саранчи. И уже не переживаешь не за что, ведь даже сопереживать нечему. Один сплошной мордобой, глупая никчемная стрельба и скоростная магистраль с аварией. Это всё, что остаётся после просмотра этого фильма.
Если коротко и ясно. фильм одноразовый, но при изобилии разных фильмов и вкусовых предпочтений, этот фильм скатывается в серую массу. Так что выбор никакущий, таких много. Серый безликий середнячок, хоть я и люблю отдельно французский кинематограф, но это не тот случай.
Посмотрите предыдущие работы этого сценариста и режиссёра, «Три дня на побег» и «Право на лево». Будет намного приятней и умнее. А это кино, можно оставить в покое.
Полицейский - это не профессия, это национальность. Что объединяет людей одной национальности ? Обычаи и традиции, помимо всего прочего. Отмечать завершение очередного дела - традиция свято чтимая всеми полицейскими мира. Французские копы Франк и Симон не исключение. Щедро воздав должное Бахусу, напарники садятся в автомобиль, и становятся участниками аварии в которой гибнут трое человек. Симон как владелец машины получает тюремный срок, и с позором изгоняется из кристально чистых рядов полиции. После отсидки Симон не чувствует себя вправе спокойно жить семейной жизнью - на нём кровь троих человек. Симон оставляет супругу Алис и сына Тео, для того, чтобы сполна предаться угрызениям совести. Алис находит утешение в объятиях Жан - Марка, который пытается обеспечить подруге и её сыну досуг, и ведёт их на корриду. Маленькие мальчики часто ходят в туалет, и Тео становится свидетелем убийства, совершённого злобными сербскими бандитами в общественном парижском туалете. Унылая жизнь Тео, его мамы и папы расцветает ярким цветом..
В 2008 году Фред Кавайе снял фильм ' Всё ради неё' впечатливший голливудских продюсеров, и через некоторое время американцы сваяли римейк 'Три дня на побег' с австралийской говядинкой Расселом Кроу в главной роли. Название нового фильма 'Mea culpa' отсылает нас к католицизму,'Mea culpa' - это формула покаяния в процессе исповеди. Фильм получился темповой, полтора часа погонь, перестрелок, приятного глазу мордобоя, и конечно же слезливые сцены самоедства главного героя. Фильм повествует о настоящей ( ну почти, те кто досмотрит до конца, поймут о чём я) мужской дружбе, и отцовской любви сметающей всё на своём пути. Снято всё просто здорово, сцены боёв поставлены энтузиастом своего дела. Преследуя благую цель, нанесения как можно более тяжких телесных повреждений противнику, герои злобно дубасят друг друга руками, ногами, ноутбуками, и очевидно усвоив уроки майдана, ловко пользуются огнетушителем.
Радостная ругань бандитов picku te materi,kurva выдаёт в них сербов. Раньше, скандинавы подвизались на ниве создания привлекательного образа южных славян в глазах западного обывателя. Теперь инициативу подватили французы, налицо новая толерантность - преступность не имеет национальности, кажется так говорят наши полицейские.
Кавайе безжалостен к соотечественникам, все французские мужчинки небриты, засаленные волосы, сизые похмельные рожи. Женщины ничем не лучше, чувствуется горячая любовь к соотечественникам. Венсан Линдон - исполнитель роли Симона, изборождён морщинами, волосы отступили ото лба, и затаились в районе макушки, но несмотря на замусоленную внешность играет он хорошо, причём не только в сценах боёв, чувствуется серьёзный актёрский потенциал. Сложно что-то сказать про актёрские качества Надин Лабаки ( Алис), несколько раз она убедительно выплёвывает разные слова пухленькими губками ( процедура татуажа налицо), и собственно её участие этим и ограничивается. Настоящее открытие - это мальчик с лаконичным именем Макс Биссет де Малглайв ( молодцы родители), он не только быстро бегает, но ещё и обладает несомненным актёрским талантом и харизмой.
Итог.
Крепкий боевик, с достаточно неожиданным сюжетным ходом в конце.