К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я смотрела этот фильм дома и прочитав заголовок, который гласил 'От создателей 'Хроник Нарнии ', то сразу же представила волшебных существ, удивительные приключения главных героев, кстати оба уже были известны. Но посмотрев первые несколько минут фильма сразу становится понятно - это не обычная сказка. После просмотра 'детского ' фильма, ты начинаешь задумываться о совершенно не детских вещах.

Актерских состав подобран безупречно, начиная с Хогарта и до главных героев. Анна София-Робб с удивительной открытой и доброжелательной улыбкой поразила всех. Не знаю кому могла прийти в голову мысль на роль Лесли взять Дакоту. Это роль Анны и только ее. Карьера девочки после этого фильма резко пошла вверх и я думаю понятно почему.

После просмотра тебя охватывает нечто неописуемое, твое сердце как будто освещено тем самым светом из сумки Лесли.

10 из 10

...а может быть и больше

14 августа 2008 | 09:20
  • тип рецензии:

Эту драматическую ленту можно отнести в коллекцию к тем фильмам, которые мне тяжело описать словами... Но всё же я рискну сказать хоть несколько лестных фраз в адрес этой прекрасной картины.

Начало.
Ещё когда идут вступительные титры, становится ясно, что нам предстоит обычная детская сказка. Но это только титры...
Дальше, проникаясь атмосферой фильма, переживаниями, эмоциями и чувствами главных героев, я уверен, много кто узнаёт самого себя и поймёт, что никакая это не детская сказочка и не высосанная с пальца история. Многие дети боятся взрослеть, некоторые вовсе не хотят, а некоторых, просто-напросто, лишают этого прекрасного и беззаботного времени, как в случае с нашим героем. Именно его глазами мы смотрим этот фильм.

Концовка.
Как по мне, так концовка фильма и вовсе ставит крест на жанре 'детское кино', так как, уже давно принято считать детскими фильмами 'Фантастическую четвёрку', 'Человека-паука' и т.д. Нет, это, разумеется, и не 'взрослое кино', этот фильм рекомендован абсолютно для всех. Но детям лет до 12, я бы не советовал смотреть эту картину, им вряд ли будет понятен сюжет и суть фильма, да ещё и душевную травму, чего доброго, могут получить...

Актёры.
Может и жестоко, но факт: 'Гарри Поттер' (в отношении актёров, разумеется) рядом не валялся. Дети-актёры Джош Хатчерсон и Анна-София Робб сыграли просто блестяще и отлично передали детские характеры. Джош изобразил чувствительного и с добрым сердцем парнишку (чего только стояла сцена со зверьком, которого он отпустил в лес, побаиваясь, что отец убьет того - лично меня этот эпизод зацепил), а Анна-София - девочку, которая излучает много радости, тепла и солнца, из которой фантазия бьёт фонтаном. Дуэт этих актёров сразил меня наповал. Я так смотрю: чем актёр меньше по возрасту, тем лучше он играет на экране, а становясь взрослея, мизер из этих новичков остается верен своёму таланту. Посмотрим, что же станется с этими двумя...
Отдельное спасибо режиссёру Габору Чупо. Отличная работа. И в мыслях у меня не было, что когда-нибудь, со времён его мультсериала о неугомонных детках, он снимет полнометражный, такой эмоционально насыщенный, прекрасный фильм, при просмотре которого просто теряется дар речи, и всё о тех же детках... Казалось бы: ничего сверхнового, рядовое кино, но нет, не всё так просто, как кажется на первый взгляд. У нас, у каждого в голове, своя собственная, так сказать, Терабития. Проблема лишь в том, сможете ли вы осилить перейти мост в эту страну, довериться своему подсознанию и дать волю своему воображению...

10 из 10

05 июля 2007 | 20:48
  • тип рецензии:

I. Конвейер, проигравший жемчужинам кинематографа:

В то время, как мейнстрим (массовое кино) побеждает умы среднестатистического зрителя, артхаус (кино, как правило, не для всех) пытается выпендриться перед зрителями и собрать как можно фестивальных наград, тех же самых зрителей покоряют редкие фильмы, дарящие понимание и новое вдохновение в бытовую, обыденную жизнь.

Фильмов, после просмотра которых зритель пребывает в задумчиво-положительном настроении, на самом деле мало, и здесь следует обратить внимание на тот факт, что такие фильмы неподвластны времени, и никакие оценки вроде «10 баллов из 10» или «0 баллов из 10» уже не повлияют на них. Эти фильмы есть, и слава Богу, что они есть, ибо эти фильмы не приправляют свои сюжеты приторной моралью, не выбивают слезу из зрителя, не внушают ему мнимую философию, эти фильмы созданы совершенно для другого: научиться понимать свою жизнь и окружающий мир вокруг, это как бы переосмысление ценностей, иной, не затёртый взгляд на них.

Конвейер Голливуда работает на кошельки продюсеров, подначивая потребителя к потреблению выпускаемых фильмов путём раскрутки в СМИ разного вида, вдалбливая в сознание рядового зрителя, что престижные премии, как «Оскар», означают, что фильм действительно стоит смотреть. Но оскароносные фильмы современности точно такого же конвейерного происхождения, как и их «второразрядные» фильмы (молодёжные комедии, мелодрамы и т.д., и т.п.). Ведь они ничем не лучше, просто качество и подход к созданию фильма выше, и только-то.

Данные кинопроката ничего не говорят о преимуществе конвейерных фильмов. Сами подумайте: разве в вас что-то изменили фильмы, как «Властелин Колец»; «Пираты Карибского моря»; «Человек-паук»? Ровным счётом ничего они не изменили в нашем мировоззрении. Да, эти фильмы качественные, да, с ними можно отдохнуть после тяжёлого дня, но они нас не трогают, по существу. Нам может нравится пиратская романтика, идеи Толкиена, красивая картинка полёта с одного дома на другой Человека-Паука, но это ничего нам не даёт. Ничего.

Зато жемчужины кинематографа – редкие светлые и душевные картины – могут подарить нам нечто большее, нежели конвейерные фильмы. Хорошее настроение и взаимопонимание, у зрителя и фильма выстраивается своеобразный мостик в Терабитию – свою страну грёз, в свой внутренний мир.

К жемчужинам кинематографа можно смело отнести следующие фильмы: «Амели» с её французской лёгкостью и прекрасным лирическим содержанием; «Маленькая мисс Счастье» с идеей, что семья важнее всего на свете, и никакие неудачи не разобьют её в пух и прах; «На золотом пруду», рассказывающий о том, как трудно, но необходимо найти общую связь молодым и старым; «Запах женщины» с феноменальной игрой Аля Пачино и мощнейшим ударом по трусам и предателям; а также некоторые другие фильмы.

Фильма Габора Чупо – «Мост в Терабитию» - пожалуй, самый добрый фильм в мире. О нём и пойдёт речь – о фильме, который не учит, но показывает, что люди вовсе не такие ужасные, а мечтать вовсе не вредно…

II. Сказочная реальность:

Обычная провинция. Школа. Церковь. Лес.

Сюжет повествует о дружбе мальчика Джесса и девочки Лесли. О том, как Лесли открыла Джессу мир приключений, мир прекрасного, мир, в котором так и хочется остаться, мир, который неведом остальным, ибо это секрет душ двоих людей.

Джесс Ааронс: мальчик, имеющий хорошие навыки художника. Он очень хочет внимания отца. До Лесли у него не было друзей. Не было понимания того, что в нём самом сокрыт целый мир. Своя Терабития.

Лесли Бёрк: девочка, которая любит выдумывать разные истории. Она выросла в семье писателей, людей с творческим подходом к восприятию окружающего мира. Она знает, где находится мост в Терабитию.

Мисс Эдмундс: учительница музыки, человек, искренне любящий живопись, и вообще настроенный на познавание всего чудесного, что было создано людьми. Её Терабития в её песнях, которые она поёт со своими учениками на уроках.

Отец Джесса: очень занятой человек с кучей проблем взрослого человека. Его Терабития – его дети, с которыми он имеет общий язык и пытается его найти.

Мэй Белль Ааронс: сестрёнка Джесса, которая обожает секреты, любит играть в куклы. Её Терабития – любовь к брату Джессу, которому она доверяет и в которого верит.

«Мост в Терабитию» на примере жителей этой провинции ясно показывает, что не надо бояться неизвестного, не стоит играть на поводу у «плохих» людей (например, одноклассники Джесса), но всегда следует чувствовать свой мир Терабитии, и стараться помочь открыть его другим, очень близким и важным для себя людям. У каждой медали две стороны: так, сухая учительница может оказаться весьма чувствительной женщиной, потерявшей мужа.

Самый ключевой момент в фильме Габора Чупо – когда Лесли, стоя в церкви, ловит солнечный луч к себе в сумку. Заметьте, день, а внутри церкви – темно. Суть этого момента заключается в том, что всё зависит от человека, а не от Библии или ещё чего-то. Только если человек сам захочет обнаружить свет посреди тьмы, только тогда он будет на правильном пути. Пути к мосту в Терабитию.

Ведь Терабития – это синоним Понимания.

III. Славному фильму – славные актёры:

Ни грамма фальши. Это меня потрясло.

Джош Хатчерсон в роли Джесса просто находка Габора Чупо, как и Анна-София Робб в роли Лесли.

Они играют настолько увлечённо, что не замечаешь, как проходит мимо время, как ты давно уже перестал пить чай, отвлекаться на что-то происходящее снаружи твоего дома, ты смотришь и смотришь за происходящим на экране, сопереживая героям. Эти роли, надо признать, самые сложные в фильме, ибо все остальные образы второстепенны и менее значимы. Фальшь главных актёров убила бы всю концепцию фильма. Огромное спасибо обоим актёрам за то, что они смогли сказку былью сделать…

Роберт Патрик в роли отца Джесса тоже удивляет, и не на шутку, потому как впервые можно с уверенностью сказать, что всякие там «Терминаторы» и «Секретные материалы» отправляются на свалку. Лучшая роль Патрика, без всяких сомнений.

Зуи Дешанель, сыгравшая мисс Эдмундс, учительницу музыки, чарующа и симпатична. Украшение фильма. Её песни – это красота фильма, её атмосфера, наполняющая всю провинцию, будь то школа, школьные дворы, церковь, лес, дома Ааронсов и Бёрков, теплица Ааронса-старшего, да всё, что угодно! На мой взгляд, по-своему важная героиня в фильме, которая неплохо сыграна актрисой.

Бэйли Мэдисон в роли Мэй Белль – это изюминка фильма. Фильму так не хватало щепотки наивности, но она пришла с появлением этой девчушки, которая так доверяет своему старшему брату. Думаю, всем зрителям придётся по душе Бэйли Мэдисон, такая милая и непосредственная.

IV. Песенка, которую поём мы все:

«Мост в Терабитию» - это чудо.

Песенка, которую мы все поём, оставаясь одни, предаваясь мечтаниям.

Которую мы все сохраним в своей памяти, и будем вспоминать её незатейливый мотивчик, когда нам станет грустно или одиноко. Не любить этот фильм – невозможно.

Товарищ Скорсезе со своими «Отступниками» - вы проиграли. Кому? Королю и Королеве Терабитии!

«Ты – это ты, а не твои родители…» (Лесли Бёрк, Королева Терабитии).

01 июля 2007 | 19:23
  • тип рецензии:

Я думала, что иду смотреть сказку с весёлыми танцами эльфов и беззаботными детьми, но не тут-то было! Мне даже трудно назвать этот фильм сказкой, потому что это всего лишь их фантазия, и нам это ясно дают понять.

Фильм очень жизненный. Человеку конечно же не стоит жить только своей фантазией, но без неё жизнь становится слишком тяжела. Я считаю, что человеку нельзя до конца осознавать всей жестокости жизни, потому что тогда он живёт только,как животное, инстинктивно, не стремясь к чему-либо. Фильм ещё о том, что даже после потери надо жить, и не просто жить, а жить с душой и надеждой.

Это лучший фильм 2007-го г. Актёры хоть и юны, но играют замечательно. АннаСофия Робб создала образ фантазёрки, которую нельзя не полюбить.

10 из 10

02 апреля 2007 | 19:42
  • тип рецензии:

Честно, ожидала увидеть вторую Нарнию. К этому располагало описание, отдельные кадры фильма, яркая и красочная обложка новенького диска. И да, они похожи. Они очень похожи, но в то же самое время - они абсолютно разные.

Здесь мечты переплетаются с реальностью, здесь серая действительность разбавлена мокрым темно-зеленым мхом и фиолетовыми цветами, здесь летают воины из Мотыльковых провинций, сражаясь с белограми и мохнатыми коршунами, здесь Темный Властелин захватил всех жителей Королевства.

И одновременно с этим здесь проблемы школы и семьи, проблемы выбора и самоопределения, проблемы повседневности, которая упругим теннисным мячиком катится по дороге, постепенно становясь серой. И мы забываем о том, что в детстве все было иначе.

Шкатулка, полная самоцветов.

Это просто нужно смотреть. Залпом, не отрываясь, захлебываясь слезами от реальности и замирая от восторга, когда мечты начинают воплощаться.

Нужно просто закрыть глаза. И дать волю своему воображению.

10 из 10

29 июня 2011 | 02:11
  • тип рецензии:

У каждого человека в детстве был свой придуманный мир, своя Терабития. Там он мог быть самим, собой… Там можно скрыться от всего негативного… Там все мечты становились явью… И никого не хотелось в этот мир пускать.

Герои фильма - Джесс и Лесли – нашли дорогу в сказочное королевство Терабития, попасть в которое можно было, перепрыгнув через речку на тарзанке.

Фильм настолько эмоциональный, что я долгое время была под впечатлением, хотя далеко не подросток. Дети, играющие главные роли, поразили глубиной раскрытия чувств и характеров своих героев. Увидев постер, я была уверена, что «Мост в Терабитию» - очередная сказка-фэнтези, но история оказалась намного глубже.

Отмечу блестящую операторскую работу, особенно шикарны съемки на природе. Понравилась Зои Дешанель в роли учительницы музыки и ее незатейливые песенки в стиле кантри.

После просмотра захотелось поверить, что где-то есть мост в удивительную страну Терабитию. Поверить в слова Лесли: «Закрой глаза и хорошенько представь. И ты увидишь…»

9 из 10

23 июня 2010 | 18:19
  • тип рецензии:

Как раз тот случай, когда во внешней оболочке оказывается совершенно не то что вы ожидали... Фильм необычный и потрясающий. Рассказ о двух мечтающих и фантазирующих подростках, будучи белыми воронами в школе, после школы они придумывают целый сказочный мир. Спецэффекты ложатся мягким шлейфом, без излишеств, лишь немного размывая границы реальности и фантазии. Нам рассказывают о ценности дружбы, преданности, справедливости... пока не наступает трагическая развязка. Ещё минуту назад мы наслаждались повседневной жизнью и приключениями двух неординарных подростков, как вдруг как будто что-то оборвалось, и мы катимся вниз по наклонной, сквозь горе к катарсису.

Надо отметить чудесную игру молодых актёров, и живость их образов... Честно говоря, я бы не стала советовать смотреть этот фильм детям, мне кажется что он совсем не детский.

Зато всем любителям хорошего кино, и хорошей драмы - обязательно. Это - то кино, след от которого останется надолго.

11 декабря 2011 | 01:13
  • тип рецензии:

Чтобы посмотреть этот фильм, я себя настраивал очень долго. Одно только название мне напоминало какую-то сказку, и сразу же возникало сравнение с фильмом «Хроники Нарнии», который я не очень люблю, я вообще полагаю что хроники нужно показывать в программе Спокойной ночи малыши, чтобы детки от увиденных сказочных персонажей крепко спали. Воображение главных героев Джесса и Лесли, создали прекрасное королевство Терабития, в котором можно встретить огромное количество сказочных созданий, которые здесь проживают.

Фильм имеет 5 больших плюсов, которые я лично поставил ему.

1. Джош Хатчерсон и Анна-Cофия Робб, актеры за которыми я бы наблюдал долгое время, и любовался их игрой, двух забавных самих себе сценаристов собственной игры, в собственном королевстве.

2. Ненавязчивый сценарий.

3. Четко выбранные и грамотно поставленные спецэффекты к фильму, нет бессмысленно выброшенных денег, на беспрерывный экшен, который утомляет. (Новые фильмы по такому понятию и снимаются, чем больше экшена, тем зритель больше будет удовлетворен, это не так.)

4. Простота сюжета, которая с легкостью погружает тебя в Терабитию.

5. Концовка фильма. Можно было бы закончить фильм как угодно, но именно этот финал сделал фильм о сказочной истории, где не всегда как по стандарту в сказках все жили долго и счастливо, добавил немножко трагизму. В удивительной истории о выдуманном королевство Терабития, крылась частичка драмы, которая наверняка стала изюминкой в целом фильме.

Итак, подводя итоги, могу сказать одно, кино, на которое я ставил неудачные прогнозы, оказалось совсем обратное, я в восторге от этой удивительной истории, которая остается в памяти на долгое время.

P.S. 'Нужно хорошенько присмотреться, а твое воображение тебе поможет'

28 мая 2011 | 12:02
  • тип рецензии:

Когда, я впервые увидела рекламу этого фильма, я и не думала, что он будет таким печальным и грустным. Я думала, что это фильм, где мальчик и девочка попадают в волшебную страну и просто веселятся. А оказалось совсем по другому...

Мне очень понравилась игра двух юных актёров Джоша Хатчерсона и Анны-Софии Робб. Они так ярко передали образ Джесса и Лесли, что иногда я даже забывала, что это фильм.

Терабития - это фантазия, которая порой становится реальностью для детей и для взрослых. У каждого в детстве была своя Терабития и свои детские мечты, которые мы храним в сердцах и стараемся не забывать про них. Я думаю посмотрев фильм каждый узнает себя в том или в ином образе.

10 января 2009 | 18:35
  • тип рецензии:

Этот фильм заставил меня переосмыслить многие жизненные ценности. Честно говоря, не ожидал такого, фильм очень трогательный. Невероятно трудно не симпатизировать главным героям.

Хотелось бы отдельно выделить персонаж Лесли. Огромное спасибо актрисе АннеСофии Робб за изумительную игру. Да и все актеры сыграли, на мой взгляд, отлично. У Лесли нет плохих черт характера. Она добрая, умная, неординарная, красивая внешне и внутренне, преданная, очень забавная и милая.
Это мой идеал девушки.

Парни, ну разве не этого мы все ищем? Неужели пустые накрашенные куклы и стервы - это то, что мы хотим в этой жизни и к чему стремимся?

Ищите свою Лесли, и если вам посчастливиться и вы ее найдете, доверьтесь своему сердцу, оно подскажет, что делать дальше.

P.S. И самое главное - берегите ее как зеницу ока, никогда не сомневайтесь в своих отношениях, и тогда вы будете самым счастливым человеком на Земле и откроете свою Терабитию.

10 из 10

31 марта 2009 | 10:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: