Вернувшись в пятницу вечером домой, я рассчитывала провести вечер за просмотром какой-нибудь лёгкой комедии или даже сказки, словом, незамысловатого кино, позволяющего мозгу отдохнуть после рабочей недели. Пощёлкав пультом, я, наконец, остановилось на одном из каналов, заметив анонс фильма «Мост в Терабитию». «То, что нужно», - подумала я и знала бы, как ошибалась…
Уже потом, когда я досмотрела фильм до конца, когда пропал комок, вставший поперёк горла, когда из глаз исчезли слёзы, когда пропала с лица улыбка, которую вызвал финал фильма, когда немного поутихли эмоции – уже тогда я подумала, как ЭТО можно было разрекламировать в качестве приключенческого фэнтези. «Мост в Терабитию» - самая настоящая, глубокая и искренняя драма, которая вряд ли будет до конца прочувствована детьми, хотя возможно и вызовет у них сочувствие героям. А многие взрослые люди, которым стоило бы посмотреть эту картину, пропустят её мимо себя, посчитав сказкой. Она действительно начинается, как наивная детская история, но чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что это не так. К тому времени, когда главный герой, Джесс Ааронс, с помощью необыкновенной Лесли открывает свою Терабитию, совершенно забываешь, как начинался фильм. Джош Хатчерсон и Анна-София Робб играли без малейшей фальши, настолько искренне, что их маленький и в то же время безграничный мирок был реальным. В него не просто хотелось верить, в него верилось. Я даже не буду упоминать про спецэффекты, потому что для меня их там практически не было. Переходы от реальности к фантастике были настолько естественными, что не возникало ни капли сомнения в их возможности. Эта фэнтезийная часть фильма (единственная причина, по которой фильм был отнесён в категорию сказок) была не основным условием развития сюжета, а средой, в которой он развивался. Это одна из идей фильма – в каждом из нас есть своя Терабития, и чтобы попасть в неё не нужны порталы - стоит лишь закрыть на несколько секунд глаза и отпустить воображение. И вот он, мир, созданный тобой, мир, в котором всё может быть так, как ты захочешь, нужно только поверить. Жизнь, показанная сквозь призму детского восприятия с его простой и понятной философией, заставляет задуматься о том, как мало волшебства мы видим в примелькавшихся, привычных вещах. И, кроме этого, история попутно затрагивает массу трудных вопросов, которые волнуют каждого из нас и не находят решения. Взаимопонимание с родителями, проблемы в отношениях с одноклассниками, самоутверждение, моральный выбор, изменчивость нашей жизни, даже вопрос веры в Бога, религии – всё, так или иначе затрагивает героев, сплетаясь из отдельных ниточек в полотно их жизни.
На этом полотне яркой красной нитью прошла жизнь Лесли, девочки, без которой Джесс стал бы наверное собранным и трудолюбивым человеком, но потерял бы свой талант и вряд ли когда-нибудь нашёл дорогу к себе – тот самый мост в Терабитию, дорогу к счастью, свободе воображения, которое может изменить нас самих, сделать иной нашу жизнь и жизнь тех, кто нас окружает. Здесь, пожалуй, стоит вспомнить слова мисс Эдмундс (Зои Дешанель), которая, кстати, также прекрасно сыграла свою роль, став воплощением души этого маленького городка: «Благодаря такому воображению можно создать новый мир». И все эти перемены произошли благодаря этой потрясающей девочке, с таким верным взглядом на мир, на то, как надо жить… Для неё выдумать – не значит соврать, быть дочерью своих родителей не значит быть их копией, возможность самой выбирать, во что верить – прекрасная свобода. Наверное такие люди, как Лесли, слишком необычны для этого мира, раз они так часто трагически уходят из жизни. Их считают странными из-за их открытости, искренности, непосредственности, а потому сторонятся. Но без них жизнь была бы другой. Встретив такого человека однажды, вы уже никогда его не забудете. А если не пройдёте мимо, то наверняка заразитесь их любовью к жизни, восхититесь глубиной их мыслей и чувств, почувствуете, как меняетесь сами под взглядом чистых глаз, из которых льётся свет самой жизни. Жаль только, что таких людей всё меньше…
Лесли ушла навсегда, и в это было сложно поверить. Несправедливо, безумно жаль, что так получилось. Но если бы нас ожидал happy end, то это была бы совсем другая история, не такая сильная и трогательная. Лесли помогла каждому отыскать дорогу в свою Терабитию, оставила кусочек своей души в сердце каждого, кто знал её. Вот только сама больше не парила над землёй в быстром беге и не оглашала звонким голосом маленький заречный мир, созданный ею и Джессом. Но всё, всё что она сделала за свою недолгую жизнь, было ненапрасным. Людям порой не хватает целой жизни, чтобы понять то, что так легко понимала эта девочка. И этот фильм – ещё одно напоминание о том, как быстротечна и непредсказуема жизнь и как важно не дать будничной суете убить то лучшее, что есть в нас – не дать исчезнуть Терабитии.
Пожалуй, я бы могла написать ещё много всего об этой картине. Однако никакие слова не помогут мне передать её тонкой идейной глубины и наивного очарования. Одна из лучших увиденных мною картин и заслуженные
«В следующий раз нужно взять Лесли с собой. Ей понравится!»
От картины с дурацким постером, где главные герои выглядят как невесть что, со слоганом, гласящим «От создателей Хроник Нарнии», и синопсисом, убеждающим, что это просто сказка, чего-то невероятного не ждешь. Думаю, многих подобная реклама оттолкнула от просмотра, за что хочется выказать недовольство всем тем создателям картины, кто к этому причастен. Даже не недовольство, а ярость, ведь фильм получился шикарным.
Сразу смею заверить – это вовсе не детская сказка, а самый настоящий взрослый фильм. Ведь практически в любом возрасте, будь это маленькие дети, или уже взрослые, повидавшие в жизни многое, люди – всегда нужны те, которые тебя поймут и поддержат. Дружба и любовь – самые сильные мотиваторы, заставляющие людей совершать безумные поступки, вдохновляющие на то, о чем раньше и мысли не было, поднимающие настроение даже в самые тяжелые моменты.
Данная лента представляет историю неприметного парня Джесса, к которому с открытой неприязнью относятся как сверстники, так и старшеклассники, а дома ждут лишь упреки от родителей и четыре неугомонные сестры. Жизнь медленно протекает, а приятные моменты обходят стороной вплоть до появления в его жизни девушки по имени Лесли.
Словно волшебница, своей открытостью, жизнелюбием, искренней улыбкой и развитым воображением она притягивает как магнит зрителей, и главного героя. Судьба сводит Джесса и Лесли вместе, что впоследствии выливается в чудесную дружбу. Они придумывают собственное королевство - Терабитию, где в обычном, на первый взгляд, лесу обычные белки смогут стать жестокими монстрами, а два огромных дерева – опасным злым троллем.
В этом мире ребята были по-настоящему свободными и могли укрыться от скучного и однообразного реального мира. Благодаря силе детского воображения, они придумывали всё, что угодно, чтобы сделать свои приключения увлекательными. Ведь прекрасное можно увидеть даже в самом обычном – нужно лишь немножко постараться. У Джесса и Лесли это получилось, и только после подобного уединения они светились от счастья.
В итоге, получился фильм, в котором не к чему придраться - невероятно пронзительная история дружбы с грустной концовкой, которая тронула меня до глубины души.
Огромное спасибо Анне-Софии Робб и Джошу Хатчерсону.
Незамысловатый сюжет, нет обилия декораций и спецэффектов.
И не нужно вдумываться или сосредотачиваться. Фильм сам окунет вас в свою атмосферу. Смотрится на одном дыхании, неожиданный поворот событий, несложная человеческая драма. Просто это так передали создатели ленты, что потом вы будете очень долго отходить от пережитых эмоций.
Настоятельно советую.
Но второй раз я этот фильм посмотреть никак не осмеливаюсь...
Каждый из нас, независимо мальчик или девочка, любил мечтать. Любил придумывать свой маленький мир, недоступный для других, недосягаемый родителями. Постепенно, переходя из одной стадии возраста в другую у нас меняются интересы, мнения, привычки, заботы и всё с этим связное. Но наше маленькое королевство, как гордый флаг на вершине замка, остаётся с нами до сих пор.
Одно из таких королевст показал нам Габор Чупо. Неважно, чью фантазию он использовал - свою или сына. Это абсолютно неважно. Ведь каждый в этом фильме находит себя, находит то, чего у него не хватало или наоборот было в избытке; кого боялся или кого любил. Ведь фантазия, как и наша с вами вселенная, безгранична.
Актёры в фильме сделали колоссальную работу. Они показали, прочувствовали на своём опыте, что значит 'Если сильно верить '. Я уверен, их вклад был не только с актёрской стороны, но и со стороны жизненной. Ведь так детально воссоздать человеческую фантазию могут только окружающие нас дети.
Фильм жизненный. Проблемы школы, отцов и детей, недостатка внимания и других выражены в этом фильме абсолютно точно. А это как раз те проблемы, с которыми сталкивались многие, включая и нас с вами и наших родителей и возможно даже их родителей. Так что 'Мост в Терабитию' не просто сказочный фильм, а в какой-то мере даже видеопособие по наболевшим проблемам. И всё же это не главное.
А главное, это то, как Анна-София Робб и Джош Хатченсон передали нам это. Актёры в фильме сделали колосальную работу. Они показали, прочувствовали на своём опыте, что значит ' Если сильно верить '. Уменя снова появилось чувство детства. Той самой незатейливости, свободы фантазии и при этом ответственность за это несла только голова. Я уверен, их вклад был не только с актёрской стороны, но и со стороны жизненной. Ведь так детально воссоздать человеческую фантазию могут только окружающие нас люди.
Есть уникальное средство, разрешающее вернуться нам назад в детство, пусть и на пару часов, но всё таки оно это делает.
9 из 10
И только лишь за то, как жизненно всё в фильме показано. Но ведь фантазия же безгранична...
Для меня 'Мост в Терабитию' особенный фильм. Ему удалось напомнить мне о далеких мечтах и фантазиях, без которых я когда-то не представлял свое существование. Тогда я не понимал, как живут взрослые без тех прекрасных ощущений, которые испытываешь при погружении в прекрасный мир, что рисует богатое детское воображение. Не понимал, как можно жить без приключений, и как некоторые попросту не замечают какие невероятные события происходят вокруг них. Мне казалось, что жизнь окружающих меня людей скучна и неинтересна, и посему очень часто хотелось кому-нибудь открыться - найти родную душу и вместе с ней создать что-нибудь прекрасное. Но мой собственный мир был слишком необычным, для того чтобы кого-то в него пустить. Героине этой картины Лесли очень повезло, ведь придя в новую школу, в мальчике Джессе она увидела именно того человека, с кем хотелось бы поделиться своими богатыми фантазиями. А Джессу повезло еще больше, потому что до прихода в его жизнь Лесли он и не ведал, что есть на свете подобные чудеса. И как поверить в сказку, если в школе тебя считают неудачником и постоянно задирают, - дома, очень сильно обижает отец своим холодным отношением, а сестры и вовсе смеются и считают тебя странным? Лесли знает ответ - надо просто найти место, которое будет только твоим, и закрыть глаза, для того чтобы наполнить его настоящим волшебством. Но главное верить, и тогда твоя жизнь всегда будет яркой, удивительной и прекрасной!
Несколько лет назад, глядя на постер этого фильма я и не предполагал какое под ним прячется чудо! Какие мысли, эмоции и фантазии бурлят в этой изумительной истории придуманной бесконечно прекрасным воображением автора. Даже после просмотра оригинального ролика я и думать не думал, что режиссер картины Габор Чупо предлагает зрителям не просто отправиться в волшебный мир, а построить его вместе с главными героями. Я жил буквально в каждом эпизоде. В каких-то моментах, очарованный происходящем я задерживал дыхание, чтобы оно не дай бог не отвлекло меня от главного. Я погружался. Погружался в проникновенный рассказ Лесли о диком и прекрасном мире, в котором безумно красиво. 'Я погружаюсь мимо подводных скал и тёмных водорослей. На самую глубину, где меня ждёт стая серебряных рыбок. Рассекая водные просторы, я выпускаю на верх пузыри, похожие на маленьких медуз. Проверяю кислород — времени не так много, чтобы увидеть всё, что я хотела. Но я рада, что побывала здесь'. Этот очаровательная история рассказанная Лесли настолько проникновенна, что никакими спецэффектами не получилось бы создать то, что было придумано ее воображением - это нужно прочувствовать и увидеть самому. И безумно приятно, что 'Мост в Терабитию' в отличие от многих других картин способен не только ублажать зрительское воображение, но и развивать его.
В детстве мне часто приходилось на летних каникулах отдыхать в деревне. И в те дни, пока мои сверстники гоняли футбольные мечи или играли в войнушки, я практически так же, как и главные герои данного фильма придумывал себе сказочные миры и получал огромное удовольствие от невероятных открытий внутри себя. Меня манил к себе лес - пугал, очаровывал, притягивал своей таинственностью. Он показывал мне то, что я хотел видеть. В нем даже прочтение самой обычной приключенческой книги, сопровождалось каким-то особенным настроением. Жаль, что с возрастом растрачиваешь способность видеть прекрасное и волшебное даже там, где они лежат совсем рядом. И когда смотришь на Джесса и Лесли, то не только радуешься за ребят, которым удалось объединить свои фантазии и сделать свой маленький детский мир ярче, но и немного грустишь от того, что свои собственные мечтания остались где-то позади. И самое обидное, что даже не помнишь когда это случилось? Повествование у 'Моста' неторопливое - нам показывают жизнь юного Джесса Аарона, который живет в большой семье и чувствует себя очень одиноко. Он потрясающе рисует и прекрасно бегает. Познакомившись с Лесли, он обретает не просто друга, а настоящего родного человека - единственного, кто способен его понять. И Джесс никогда не забудет, как нашел с ней привязанный к старому дереву канат по которому можно было попасть на другую сторону леса, как увидел в этом лесу нечто невероятно чудесное, как превратил разваливающийся домик на дереве в настоящее королевство, как сражался с троллями, и как его жизнь в одночасье засверкала новыми, невиданными доселе красками.
Несмотря на то, что в данной картине эпизодически присутствуют те или иные компьютерные эффекты, они ни в коем случае не затмевают тот душевный посыл, что кроется в ее глубоко чувственных недрах. По большому счету они тут вообще не нужны, ибо юные актеры настолько тонко преподносят нам фантазии своих персонажей, что достаточно только слушать их проникновенные истории, для того чтобы увидеть насколько они прекрасны! Сыгравший Джесса - Джош Хатчерсон очень изумительно смотрелся рядом со своей партнершей Анной-Cофией Робб. Он - молчаливый и замкнувшийся в себе подросток, а она, очень веселая и эмоциональная девочка, готовая протянуть руку помощи всем тем, кто в этом нуждается. Их игра на таком интересном контрасте выглядела безумно естественной и органичной. И не передать словами какое испытываешь сожаление, когда их дружба прерывается из-за ужасной трагедией... Просматривая картину все больше осознаешь необходимость подобного драматического хода, ведь понять всю ценность и важность самого дорогого в жизни, иногда получается лишь после того, как это дорогое потеряешь. Все это дает нам возможность в дальнейшем ценить каждый прожитый день рядом с любимыми людьми, и обязательно открывать для них двери в свой мир. Что в принципе и сделал главный герой фильма, позволив своей маленькой сестренке наконец посетить Терабитию, которую он когда-то придумал вместе с замечательной Лесли...
P.S. Приятно, что есть еще на свете фильмы, которые учат мечтать, развивать воображение и стремиться только к прекрасному. Ведь без всего этого, наша жизнь была бы скучна и неинтересна.
'Я осторожно вхожу в этот дикий и прекрасный неизведанный мир. Я плыву в тишине. Лишь моё дыхание нарушает это безмолвие. Надо мной нет ничего кроме мерцающего света — место откуда я пришла и куда уйду когда закончу здесь. Я погружаюсь.'
«Вы должны в это верить, и это ужасно, а мне не нужно в это верить, и это замечательно.»
'Мост в Терабитию'. Фильм который я так любил в детстве- сейчас изменил мое отношение к жизни. Я убежден, что картина, которая вызывает эмоции-больше, чем искусство. И 'Мост в Терабитию' тому подтверждение.
Сюжет на первый взгляд максимально прост, но это не мешает ему проникнуть в самое сердце зрителю. Со временем приходит осознание всей его гениальности. Ты сопереживаешь персонажам, радуешься вместе с ними, и после просмотра, тебе грустно, что это всего лишь фильм, а не реальность.
'Мост в Терабитию' тот самый редкий случай, когда ты не хочешь жить другой историей. Твоя жизнь начинает вызывать отвращение, какой-то промежуток времени, ты не можешь смотреть другие фильмы. Тебя зацепила именно ЭТА история. Но при всем этом, картина не нуждается в продолжении, она логически завершена, и это грустно.
Жанр фильма позиционирует себя как 'фэнтези' и это правда. Но она привлекает зрителя далеко не своими спецэффектами, а своей историей, и менталитетом персонажей.
Я люблю этот фильм, и выражаю всей команде свою благодарность, спасибо.
То, что снимают фильмы, глядя которые хочется плакать, - меня не удивляет ничуть. И не всегда они, если честно, получаются великолепными.
А вот фильмы, из-за которых заливаешься чистым звонким смехом - совсем как в детстве, только вот уже и осознанней, и забывчивей, и счастливее - это достойные фильмы. Достойные смеха, достойные слёз. Достойные восхищения.
'Мост в Терабитию' - глубочайший по содержанию и посылу фильм и я искренне удивлён, что у данного, не побоюсь этого слова, шедевра есть хейтеры. Настолько тяжёлой и драматической картины, которая при этом не на секунду не отходит от концепции, доброты и дружбы, лично я не видел. Посмотрев его впервые, наверное, в 15-летнем возрасте, я был настолько растронут, что не смог бы описать ту бурю эмоций, которая бушевала во мне, словами.
Несмотря на то, что главные герои фильма - дети, этот фильм направлен на каждого из нас, так как в нём заложен очень глубокий философский подтекст, например, о важности факта доверия между дорогими друг другу людьми. Режиссёр Габор Чупо попытался показать зрителю то, что - настоящая дружба, это целый мир, который открыт только вам. В нём вы можете быть теми, кем вы есть на самом деле, без визуальных и внутренних украшений. Концовка - это апогей всего фильма, так как такого поворота событий ты просто не ждёшь, ты просто не можешь поверить что в фильмах, подобных данному, может быть что-то кроме хэппи-энда. Но нет, он не наступает, и в конце мы, вместе с персонажем Джоша Хатчерсона переживаем всю ту тоску и безысходность. Фильм нам показывает также и то, что бедность - не порок, так как финансовые сбережения не делают человека-человеком.
Настолько сильной игры от актёров-подростков, хоть и без сомнений талантливых, я не ожидал. Джош Хатчрсон и Анна-София Робб - это настоящее открытие Габора Чупо, которые просто идеально вписались в образы двух одиноких подростков, которые нашли друг в друге тех, кому можно довериться и кому можно раскрыться такими, какими они есть на самом деле. Многие уверяли, что Робб не похожа на героиню повести Кэтрин Патерсон, так как слишком миловидна для этой роли, но я лично никак не могу согласиться с этой критикой, ведь её игра в этом фильме, выше всяческих похвал. Как и всегда, хороша в роли первой влюблённость Джесси (персонаж Джоша Хатчерсона) Зои Дешанель (сыгравшая роль учительницы музыки), её харизма и открытость, передаётся зрителю через призму фильма и в итоге, ты вместе с ней переживаешь, за мальчика, который так рано испытал горесть утраты. Отлично смотрится в кадре и малышка Бэйли Мэдисон (сестра Джесси, Мэй Бей).
Возможно взрослую аудиторию может оттолкнуть сама концепция сказки, через призму которой, автор пытается передать атмосферу фильма, но я уверяю, что данный фильм будет актуален для любого возраста и он способен затронуть даже самого не эмоционального человека.
Спасибо каждому человеку, который причастен к съёмкам данного шедевра, который лично в моём понимании, без сомнений, является, достоянием кинематографа.
Так как об этом замечательном фильме здесь было написано много и в основном правильно (на мой взгляд), то каждая новая положительная рецензия здесь - по сути повторение сказанного ранее, разве что разбавленная какими-то своими измышлениями и добавлениями. Тем не менее читатель рецензий, по моему скромному мнению предпочтёт сразу в первой попавшейся рецензии получить как можно более полное представления о мнении зрителей об этом фильме, так что возможное повторение уже сказанного не помешает. И если этой попавшейся рецензией вдруг окажется именно моя, то постараюсь не обмануть его (читателя) ожиданий, если таковые имеются.
И так, если судить по трейлерам и описаниям фильма, нас с вами поджидает лёгкая непритязательная стандартно-детско-семейная диснеевская сказка, только с малым бюджетом. Эдакие 'минихроники Нарнии', или 'недохроники', как вам будет угодно. В общем трепета от предвкушения узреть поразительно-увлекательное кино явно не испытывал почти никто. Каково же было всеобщее изумление после просмотра - это ни разу не сказка! И вообще не детская! Мамы в шоке, взрослые мужики рыдают, у детей душевная травма... Дисней, что ты творишь? Что с тобой? Ты ли это? Тебя захватили коварные сценаристы-садисты? Шутки шучу конечно, но, как известно, в каждой шутке есть сами знаете что. Поэтому мнение о том, что рекламщики были правы, спрятав сие произведение режиссёрского искусства в фальшивую блестящую фэнтезийную обёртку, приправив приключенческой мишурой (дабы завлечь беспечного ничего не подозревающего юного зрителя в кинотеатр или магазин, а затем внезапно обрушить на него с экрана эту не совсем детскую драму), мне кажется несостоятельным. Поэтому этих самых 'рекламщиков' хвалить не стоит, а лучше вовсе заругать, весь остаётся только гадать сколько людей их стараниями обделили вниманием это сокровище киноиндустрии. Простите за громкие слова, но по-другому и не скажешь, по крайней мере говорить по-другому не хочется.
Теперь о сюжете. По-началу фильм не предвещает никакого подвоха. Вроде бы обыкновенная сюжетная линия, повествующая о несчастном скромном подростке по имени Джесс из бедной многодетной семьи, которого шпыняют в школе и не понимают дома. Прагматичный и грубый отец видит в нём лишь рабочие руки, а строгая мать остаётся абсолютно безучастной к его проблемам, заставляет донашивать обувь старших сестёр, которую ему приходится перекрашивать черным маркером, иначе в школе ему житья не будет. Не имея друзей, он находит небольшое утешение лишь в рисовании, к которому у него наблюдается талант. В школе он по-детски влюблён в свою учительницу музыки, но не осмеливается даже подойти помочь ей донести коробки. Всё предсказуемо меняется, когда в классе появляется новенькая девочка по имени Лесли, которая странно одевается, не смотрит телевизор (которого у неё дома по её собственному признанию по-просту нет, что вызывает всеобщие насмешки одноклассников), а также пишет лучшие в классе красочные сочинения, заслужив похвалу злой учительницы (которую за глаза дети прозвали 'monster mouth' в оригинале), а также зависть и ненависть девочки-отличницы и её подружек. Невероятно светлый, открытый и обаятельный ребёнок, с самого начала Лесли производит впечатление эдакой феи, которая будто озаряет всё вокруг своей жизнерадостной улыбкой и светом больших красивых глаз. Появляется подозрение о её неком сказочном происхождении, от неё всё ждёшь когда она покажет себя, проявит свои способности и накажет хулиганов, отомстит за несправедливость, и ты думаешь, что вот ты уже раскусил этот предсказуемый фильм, но нет: она - обычная (хоть и не совсем) девочка, все смеются над ней, все кроме Джесса, который, возможно, сам того не подозревая, видит в ней родственную душу, а может быть и что-то большее. Между ними естественно завязывается дружба (правда скромный паренёк так и остался бы один, если бы наша фея сама не направила на него свои лучи добра и дружелюбия). И тут начинается удивительное. Оказывается, страна Терабития - не более чем детская фантазия и все дальнейшие приключения - просто плоды воображения детей, желающих уйти, спрятаться от серости, несправедливости и жестокости реального мира. Лесли заражает своей буйной фантазией Джесса, и он начинает фантазировать вместе с ней. В вымышленной ими стране двое детей вместе находят отдушину. Всё это так напоминает мне своё детство, когда мы выдумывали и фантазировали, представляя себя волшебными героями и правителями. Фильм здесь очень поразил и запал в душу, и всё это благодаря Лесли. На протяжении всего фильма она удивляет не только своей фантазией и жизнелюбием, но и редкой для своих лет житейской мудростью, с которой Джессу всё время хочется поспорить (типа 'а чего эта девчонка умничает?'), но в итоге ему не остаётся ничего, кроме как с улыбкой соглашаться: 'ну ладно, я всё понял'. Лесли меняет его, и вот он уже находит в себе смелость помочь учительнице музыки донести коробки, и отомстить досаждающей всем восьмикласснице. И всё было бы хорошо, но затем учительница музыки неожиданно зовёт Джесса в музей, парень колеблется: не позвать ли с собой подругу? Но в итогре решает не звать, не подозревая, что тем самым совершает не только предательство, но и роковую ошибку.
За время просмотра к Лесли сильно привязываешься, её невозможно не полюбить, поэтому дальнейшие события, разворачивающиеся в фильме для зрителя становятся просто шоком, громом среди ясного неба, ведром ледяной воды опрокинутой на голову в жаркий летний день, это выворачивают душу, разрывает сердце, окончательно разбив все представления о предсказуемости и обыкновенности этого фильма. Зрителя берёт негодование - зачем так надо было делать? Но затем ты понимаешь, что это было необходимо, ведь только так Джесс (и мы вместе с ним) по-настоящему и окончательно осознал то, как иногда важно ценить и дорожить дружбой и близкими. Родители Джесса предстали нам беспокоящимися о нём, безмерно любящими и поддерживающими сына людьми. Учительница-монстр оказалась ранимой и эмоциональной женщиной, которая сама перенесла потерю в жизни. Восьмиклассница, издевавшаяся над младшими, защищает Джесса от драчливых одноклассников... Лесли не только перевернула жизнь Джесса, она изменила почти всех вокруг, в том числе и меня. Она помогла мне переосмыслить и задуматься о многом, в первую очередь об отношении к людям и о причинах их поступков. Словно ангел, внезапно ниспосланный в мир людей, она делает его лучше и добрее, затем также неожиданно исчезает. Для Джесса она и есть тот самый мост в Терабитию, в страну счастья, а для нас - мост в детство, в которое иногда так хочется вернуться.
Спасибо создателям фильма за это душевное, поучительное и доброе кино, в котором и взрослые и дети обязательно каждый для себя что-то найдут.
Ты видишь лес? Ведь это просто лес... А теперь посмотри на светлое небо, полное белых облаков. Есть небо, есть лес. Они сливаются воедино, и кажется, что они всегда были вместе. Теперь в твоих глазах этот мир светится, как бриллиант, и ты мечтаешь... Это - твое спасение от оскорблений, злости, непонимания. Это - место, где тебя поймут, где тебе будут рады, где ты будешь создавать свою судьбу. Это - твоя Терабития.
Кто знает, какой невероятной силой обладает воображение? Альбом с рисунками обладал такой силой. В каждый взмах и каждый мазок Джесс Ааронс, замкнутый и одинокий мальчик, вкладывал душу. Альбом заменял ему друга, которого у него не было. Одноклассники его не понимают, отец не уделяет ему ни секунды своего времени, а сестры вечно его дразнят. И только маленькая Мэй Белль любит брата всей душой. У Джесса осталась только мечта - стать лучшим бегуном в классе. И вдруг появляется она, свалившаяся, как снег на голову - неожиданно и непредугаданно.
...all the possibilities...
Кто она? Странное существо с короткими светлыми волосами, странно одетое, теснилось у порога, но готовое встретить свою судьбу. Девочка огляделась: недобрые взгляды ее не пугают, к ним она вполне привыкла. Ее любопытный взгляд пронзил каждого в классе. Миг неловкости - и учебники полетели на пол. Класс дружно засмеялся. Девочка виновато улыбнулась. Кто знал, что было в ее улыбке?
...you've got to live with your eyes open...
Ты - это ты, а не твои родители. (c)
Все закончилось. Фейерверки погасли, звезда поднялась на небо, чтобы упасть обратно на землю. Мечта, к которой он стремился все лето, обернулась горьким разочарованием. Хоть и тяжелая поступь мальчишек не могла сравниться с грациозным полетом той странной девчушки Лесли Берк. Хоть и казалось, что ее ноги не касались земли, она словно парила, опровергая законы гравитации - спокойно и уверенно. Но именно та, которую Джесс тогда ненавидел всем сердцем, изменила его одноклассников, его семью и самого его навсегда. Ее слова, фантазии, мечты заставляли его верить в сказку. Появляется веревка - словно спасательный круг, словно протянутая на помощь рука, словно знак, что пора измениться. Волшебство провело Джесса и Лесли в их маленький рай, в солнечный лес, слияние неба и земли. И теперь можно улыбаться, когда слышишь звонкий голос Лесли Берк - спасительницы и славной королевы рая, у которого может быть только одно название - Терабития.
Чего они только не делали вместе: строили дом на дереве, боролись с огромным уродливым троллем, а, выходя из Терабитии, продолжали делать добрые дела. Воскресали в сердцах родителей Джесса их любовь к нему, помогли злодейке Дженис Эйвери обрести себя и перестать прятаться за маской. Вот только всегда у дороги они оставляли маленькую Мэй Белль, скидывали портфели и бежали изо всех сил. Но никогда полет фантазии Джесса и Лесли не исчезал, ведь именно в мечтах они нашли свой идеальный и бесценный мир. И когда отец Джесса упрекнул сына в том, что он витает в облаках, Лесли вернула отчаявшегося мальчика к жизни. Но всегда было что-то, что стояло перед Джессом и Лесли, и в тот решающий день оно заявило о своих правах...
Солнечная пятница, огромная гитара в нежных руках и звонкая песня. Лесли улыбалась, подпевая очаровательной девушке с гитарой. А Джесс видел только ее - чудесную мисс Эдмундс. Детская, наивная любовь. В тот день из сказки она должна была превратиться в явь. Небрежный взгляд на солнечный и радостный дом - но решение уже сделано. Чудесно проведенный день... а потом разрывается сердце...
...believe in what you see.
Великолепная повесть Кэтрин Патерсон, увлекающая своей искренностью, непосредственностью и шокирующим финалом, является следствием увиденного писательницей в сыне Дэвиде и восьмилетней Лизе Хилл. Габор Чупо, до этого фильма известный мультсериалом 'Ох уж эти детки!' и дебютант в полнометражном кино, великолепно воплотил драматичную повесть в не менее драматичный фильм. Но большую роль, как, впрочем, и всегда, сыграл саундтрек. Непередаваемые эмоции. Аарон Зигман сотворил чудо.
Если про актеров говорить в общем, то все сыграли блистательно. Была потрясена игрой Джоша Хатчерсона. Он вжился в роль Джесса Ааронса и прекрасно передал своего персонажа. АннаСофия Робб. После 'Моста в Терабитию' она стала одной из моих самых любимых актрис. Лесли Берк олицетворяет собой полет, мечту, воплощение фантазий. Ни грамма фальши - только искренность. Зои Дешанель - милая мисс Эдмундс. Очень понравилась. В особенности ее пустые глаза в доме Лесли прекрасно дополнили один из самых сильных эпизодов фильма. Роберт Патрик - нервный отец Джесса. Отлично справился. Бэйли Мэдисон - миловидность сего фильма. Ее персонаж замечательно дополняет картину. В конце она раскрывается еще больше, что не может не радовать.
Что может удержать слезы? Разбитая жизнь, страна, тающая на глазах... Длинная пленка прокручивает в голове каждый эпизод жизни. Но ничего нельзя вернуть назад. А он стоит на коленях у своей страны грез, безутешный, сломленный и разбитый. Можно просить прощения, но это не избавит от щели в груди, которую время закрыть не в состоянии. Что может вернуть к жизни? Маленькая рука и улыбка, озарившаяся на лице Мэй Белль - и страна готова приветствовать короля и королеву, страна, пережившая многое, страна, чувствующая боль короля, который сохранит в своем сердце все загадки и приключения, рождаемые силой воображения. Он сохранит то, что заставляло его жить и улыбаться. Он сохранит ее - ту, которая научила его давать волю своему воображению, парить над землей, в своих мечтах, верить в то, что видишь и жить с открытыми глазами...
Итог:
Мой самый любимый фильм. 'Мост...' навсегда останется в моей памяти, внутри моей души. Каждый кадр я готова прижать к сердцу и не отпускать никогда, каждая мелодия - словно музыка в моей душе. Этот фильм стал моим личным чудом, моим открытием и откровением. Потому, что 'Мост в Терабитию' - это наше детство, наш полет, наши мечты и фантазии. Спасибо Кэтрин Патерсон и ее сыну Дэвиду за их мужество и силу. Спасибо Габору Чупо. Спасибо Аарону Зигману. Спасибо Джошу Хатчерсону, Анне-Софии Робб, Зои Дешанель, Роберту Патрику и Бэйли Мэдисон. И спасибо маленькой Лизе Хилл, у которой могли быть друзья, мечты, жизнь... но кто сумеет отличить судьбу от случайности...