Много ли по-настоящему и не просто хороших, а до безумия отличных фэнтези-фильмов вы посмотрели за жизнь? По-моему достаточно одной руки, чтобы их пересчитать по пальцам. Видели ли вы ярких, красочных, сказочных, с тысячами страшных тварей или милых созданий фильмов, или с нереальной запутанной сюжетной линией, запутанной в различного рода событиях, персонажи которых подвергнуты всякими чарами или волшебством. А видели ли вы фильм, в котором будет обычный наш человеческий мир, без всяких реально существующих загадочных существ или сказочной легендарной истории, но при этом фэнтези? Данный фильм немножечко другой из ряда существующих в данном жанре...
Этот фильм сразу же в первые минуты его просмотра в момент знакомства двух, подвергнувшихся так называемому школьному «bullying»-у подростков, очень замкнутого в себе и с доброй душой мальчика, и недавно ставшей его соседкой очаровательной девочкой, наводит зрителя на то, чтобы тот пытался предсказать сюжет данной картины, который к сожалению окажется совсем не таким позитивным, как многие его хотели представить. Фильм не ярок, в плане наличия в нем фэнтези-существ, что может сразу оттолкнуть толпу зрителей, которые ради этого и смотрят подобные фильмы. Фильм рассказывает нам о настоящей дружбе, любви, преданности и безумной фантазии двух молодых и прелестных детей, превративших свои серые будни в прекрасную для них обоих - сказку.
Взять всё лучшее из своих детских фантазий в реальный мир
Фильм прекрасный, необычный и наполнен символами. Необычен, потому что мало найдется детских фильмов-фэнтези, которые не столько увлекают ребенка уйти и находиться в выдуманном волшебном мире, сколько помогают без страха войти в реальный мир, взяв всё лучшее из своих детских фантазий.
А по символам … Вот лес, в котором обитают чудовища – чем не символ детских страхов, которые ребенок должен преодолеть, чтобы избавить себя от боязни внешнего мира?
И насчет финала фильма. Если понимать происходящее не только буквально, но и символически, то, думаю, финал и не мог быть иным – в определенный момент нашей жизни мы все перестаем быть повелителями драконов и королями прекрасных сказочных земель… Мы все взрослеем. Все, но только не Лесли. Мы выбираем себе реальную мечту в реальном мире – например, стать художником, как мечтает Джесс. И я думаю не случайно, что как только мисс Эдмундс знакомит Джесса с прекрасным и идеальным в реальном мире – с картинами великих художников, наступает развязка. Лесли, если не понимать ее абсолютно буквально, это ведь не просто девочка-фантазерка, это собирательный образ прекрасных фантазий нашего детства – и такая фантазия не может повзрослеть вместе с Джессом. Она навсегда остается в ушедшем от нас детстве и, конечно же, в наших воспоминаниях. А вот построенный мост в сказочную страну, думаю, символизирует то, что всё произошедшее с Джессом после знакомства с Лесли и даже страдание от несправедливой утраты преобразило его духовно - соединило мир его фантазий с реальностью. И в реальный мир перешли его любовь, воображение, открытость.
На момент первого просмотра данной киноленты мне было около десяти лет. Он позволил взглянуть на меня самого - самый типичный школьник без друзей, с ненормально бурным воображением и проблемами с коллективом одноклассников. Стоит отметить, что довольно редко в фильмах интровертов рисуют четко. В случае с «Мостом в Терабитию» - парень подавлен родными и окружением, он не преследует цели наладить с кем-либо отношения (да и не способен на это), предпочитая переносить свои мысли на бумагу.
Сам фильм снят на основе написанной одноименной повести 1977 года, является самой известной работой американской писательницы Кэтрин Патерсон. В августе 1974 года внезапно, от удара молнии погибла Лайза, лучшая подруга одного из сыновей писательницы. Книга — дань памяти Лайзе и попытка поддержать сына примириться с такой большой утратой.
В первой половине фильма двое школьников, с примерно похожими проблемами в семье и школе сбегают в выдуманную страну, где они могут быть кем захотят, живя жизнью полной удивительных приключений и, находя друг в друге поддержку и опору, они становятся настоящими друзьями. После происходит некий сюжетный твист и фильм буквально рвет душу своей невероятной трогательности. Спустя 10 было решено пересмотреть данную киноленту еще раз, дабы понять, что же меня тогда так зацепило… И был поражён!
Поражён той психологией, что передаётся зрителю в таком, казалось бы, детском фильме. О том, как подсознание влияет на наше восприятие, страхи, фантазии. Главный герой борется с собой, начиная со страха, неприятия и обиды, заканчивая взрослением и пониманием того, что мир ему ничем не обязан.
Джош Хатчерсон и Анна-София Робб сыграли прекрасно свои роли, отчего по сей день слежу за их деятельностью.
Данный фильм будет полезен как для детей, подростков, так и для их родителей.
Спасибо за один из любимых фильмов личной коллекции!
Начал смотреть этот фильм и... сначала он не впечатлил: не сильно понравились прописанные роли, как-то все 'смазано' и очень невнятно, диалоги прописаны 'мазками'. Когда дети стали отправляться в Терабитию, то фильм стал мне очень напоминать 'Хроники Нарнии' (не фильм, а книгу), т. к. там тоже был другой мир, и как будто придуманный.
Долго пытался сопоставить выдумку детей и реальность леса, особенно то, как у них происходит 'массовая галлюцинация'. Но потом... потом я начала втягиваться и досмотрел фильм на одном дыхании! Этот фильм 2 раза за время развития сюжета меня канву и направление выражаемых у меня эмоций, я даже не думал, что можно так повернуть сюжетную линию. После происшествия с Лесли я даже не мог представить, чем закончится фильм и боялся, что останется недосказанность и такая сильная тоска с угнетенностью, но фильм пошел совершенно в другом ключе.
Понравилась актерская игра главных персонажей, Лесли и Джесс. Но отец Джесса до конца фильма был мне непонятен и я к нему относился не с самой положительной стороны.
Буря эмоций, т. к. фильм только что посмотрел и понимаю, что это один из тех фильмов, что стоит смотреть и особенно показывать детям. Фильм о том, что нужно верить в лучшее и жить только с лучшими намерениями, несмотря ни на что.
'Не вешать нос, гардемарины,
Дурна ли жизнь иль хороша.'
«Вы должны в это верить, и это ужасно, а мне не нужно в это верить, и это замечательно.»
'Мост в Терабитию'. Фильм который я так любил в детстве- сейчас изменил мое отношение к жизни. Я убежден, что картина, которая вызывает эмоции-больше, чем искусство. И 'Мост в Терабитию' тому подтверждение.
Сюжет на первый взгляд максимально прост, но это не мешает ему проникнуть в самое сердце зрителю. Со временем приходит осознание всей его гениальности. Ты сопереживаешь персонажам, радуешься вместе с ними, и после просмотра, тебе грустно, что это всего лишь фильм, а не реальность.
'Мост в Терабитию' тот самый редкий случай, когда ты не хочешь жить другой историей. Твоя жизнь начинает вызывать отвращение, какой-то промежуток времени, ты не можешь смотреть другие фильмы. Тебя зацепила именно ЭТА история. Но при всем этом, картина не нуждается в продолжении, она логически завершена, и это грустно.
Жанр фильма позиционирует себя как 'фэнтези' и это правда. Но она привлекает зрителя далеко не своими спецэффектами, а своей историей, и менталитетом персонажей.
Я люблю этот фильм, и выражаю всей команде свою благодарность, спасибо.
Показаны жизнь и отношения подростков лет 13-14, и я, видимо, что-то не завершила в том возрасте, что меня так накрыло эмоциями. Посмотрела вечером, на следующий день просмотр повторила. И, честно говоря, хочется смотреть и в третий раз.
Это не легкая история, хотя в первые две трети фильма может так показаться. Главные герои яркие, энергичные, и даже с эпизодами школьной травли справляются шутя. Чувствуется некоторое напряжение, фоновое, но меня ввела в заблуждение эта ложная легкость при пролистывании, и заявленный жанр 'семейный', села я его смотреть с шестилетним сыном... Родители, будьте бдительны. Никакой пошлятины и чернухи в фильме нет, но он наталкивает на философские размышления и экзестенциальные переживания, как выяснилось, даже маленьких детей.
Детям раннего и не очень подросткового возраста обязательно к просмотру. Здорово показан способ переживания сложных жизненных моментов, ясно и изящно про функцию семьи и поддержку неравнодушных людей в этом переживании, про принятие изменившейся реальности, когда жизнь разделилась на до и после. Кроме того, много про взросление в принципе: и про трансформацию отношений подросшего мальчика с отцом, и симпатичная и добрая учительница, и фантазия, которая совершенно ясно, и самим детям, что не реальность, но которая по-прежнему нужна... и много чего ещё.
Чего-то немного не хватило... Возможно, мне хотелось бы глубже заглянуть в душу этого мальчика. Или узнать, что было с героем потом.
Фильм, который хочется переживать, обсуждать, делиться переживаниями, снова переживать, обсуждать и снова делиться. Настолько затрагивает.
И я открыла для себя актрису Анну-Софию Робб. Очень понравилась. Буду смотреть её работы дальше.
Даже не знаю с чего начать, когда в голове столько эмоций. Любимый фильм с детства, поскольку как и герои фильма хотела убежать от реальности, бывали конфликты и с родителями и со сверстниками, конечно, я хотела найти друга, чтобы быть с ним на одной волне.
По персонажам: Джесс - обычный мальчик, себе на уме, который был изгоем, непонятно по какой причине, не только в классе, но и дома. В его многодетной семье финансовые проблемы, от старших сестер нет помощи, а отец в поисках помощника пытается заставить повзрослеть Джесса раньше времени, показать, что жизнь - это не игрушки, что есть ответственность, что нужно быть серьёзным. И Джесс, понимая это, старается не подвести отца, но мечтательность берет верх. Плохо ли это? Не думаю, что прям ужасно, но все - таки, детство есть детство, всем детям положено мечтать и летать в облаках. Рисовать странные картинки и выдумать волшебный мир. Что он и делал, но не показывая никому.
То ли дело Лесли, мечтательница и не скрывает. Такой же изгой, как и Джесс, но здесь мы понимаем почему. Она не такая как другие. Живет по своим правилам, имеет на все свое мнение, даже на религию (а ей всего 11), и она свое мнение не прячет, я бы даже сказала, наоборот. Поэтому она не может найти себе места среди 'обычных' детей. Дома она большую часть времени предоставлена себе, потому что родители писатели. Возможно, что именно из-за нехватки родительского внимания такая бурная фантазия. Её никто не заставляет взрослеть, но при этом, она сама на многое имеет взрослое осмысленное мнение.
Кто же в детстве не мечтал найти в лесу волшебную страну? Где легко и спокойно, а ты уверен в себе, и у тебя все получается. А если не нашел? То выдумай! Что и сделали наши герои. Справиться с реальными врагами не хватало смелости, а вот в Теробитии им ничего не мешало показать себя с сильной стороны, что им и поможет в дальнейшем.
И казалось бы, все прекрасно, дети подружились, решено много проблем, найдены компромиссы, что дальше? Развязка! Жестокая, на мой взгляд, для детского восприятия. Сказка - это одно, а жизнь - совсем другое. Джесс повзрослел, это навсегда его изменило. Примирение с отцом тронуло, ведь отец поддержал, дал понять, что это не конец света, что теперь все будет по-другому, но жизнь не заканчивается. Понял горе своего сына и помог разделить его - так и должны поступать самые близкие и родные люди.
Я думаю, что создатели хотели сказать о непредсказуемости жизни, показать, что она может быть жестока даже к детям. Что все события не случайны, имеют определенные последствия, а люди, окружающие нас, оказывают свое влияние. Меняют в худшую или лучшую сторону.
Рекомендую для просмотра и детям и взрослым. Детям, чтобы учились понимать значение ответственности и серьёзности. Понимали, что такое взросление. Взрослым, чтобы не забывали слушать и слышать своих детей. Чтобы не забывали, что и они были маленькие, что и они мечтали.
Приключение, семейная драма. Так же давно хотел посмотреть эту картину, и наконец сделал это. Правда хотел я все таки посмотреть фэнтези... но об этом позже. В общем хотел посмотреть одно, а вышло совсем другое.
Сильные стороны данной картины:
1. Главные герои - это подростки, с вытекающими отсюда проблемами - неудачи в школе, проблемы в семье. Один из них - талантливый мальчик, очень замкнутый, а другая - девочка с необыкновенным воображением. Поначалу я к ним был не особо расположен, но постепенно, по ходу повествования я проникся к ним. Да и вообще второстепенные герои так же западают в душу. Был даже момент в школе, который мне напомнил мою школьную жизнь.
2. Сильный эмоциональный момент - я не могу его проспойлерить, но поверьте, что он действительно сильный. Произошло это так - до этого момента мне картина казалось немного скучноватой, но после этого момента я уже не мог оторваться от экрана.
3. Посыл, который несет данная картина - он прост и гениален. Стремись к своей месте, и преодолевай препятствия, но не забывай о своей семье - самом дорогом в жизни. Ведь они твои родные - они радуются твоим победам, и грустят вместе с тобой из за твоих неудач. Тут еще есть один вывод, но его я не расскажу - после просмотра вы сами догадаетесь.
Слабые стороны:
1. Нет фэнтези - я посмотрел эту картину только потому, что в жанре был указана строчка 'фэнтези' - но не получил этого. На протяжении всей картины я думал 'Где же фэнтези?', но только в конце я получил ответ на этот вопрос. Оказалось то, что здесь его нет - по крайней мере я так понял. Но этот минус нивелировался эмоциями и посылами.
2. Спецэффекты, которые не удались - во первых их мало, а во вторых смотрятся они ну совсем не очень. Да, я понимаю, что картину сняли в 2006 году, но даже в более ранних картинах, и с равным бюджетом, видно, что эта картина проигрывает.
Немного о главных героях:
1. Джесс Ааронс в исполнении Джоша Хатчерсона - талантливый художник, очень замкнутый, практически живущий в своем мире. Его обижают в школе, не имеет друзей. Казалось бы типичный неудачник, пока не появляется Лесли - странная, и веселая девочка, которая меняет всю его жизнь. Он проходит через многое, но не теряет себя - что очень важно. Джошуа был великолепен. Я за него очень переживал. При просмотре даже вспоминал свои школьные годы.
2. Лесли Берк в исполнении АнныСофии Робб - девочка с очень оригинальным воображением и даром так скажем 'зажигать' людей. Очень веселая и невероятно оптимистичная. Меняет жизнь не только Джесс, но и еще нескольким людям. Удивительный человек, именно про таких людей писал еще Френсис Скотт Фитцжеральд. Я АннуСофию видел в картине 'Чарли и Шоколадная Фабрика', где она играла жутко эгоистичную маленькую мразь - вот не вру. А здесь она исполнила вот такую роль - и так же великолепно справилась. Мои апплодисменты!
3. Мисс Эдмондс в исполнении Зоуи Дешанель - учительница музыки в школе, где учатся Джесс и Лесли. Все ученики любят именно ее уроки. Очень эрудированная молодая учительница. Можно сказать, что она была духовным наставником Джесс. Зоуи молодец.
Что хочу сказать в итоге - замечательная семейная картина, с очень правильными мыслями и запоминающимися героями. Выделите один вечер, сядьте всей семьей, и посмотрите эту замечательную картину. Она стоит этого - поверьте.
'Мост в Терабитию' - глубочайший по содержанию и посылу фильм и я искренне удивлён, что у данного, не побоюсь этого слова, шедевра есть хейтеры. Настолько тяжёлой и драматической картины, которая при этом не на секунду не отходит от концепции, доброты и дружбы, лично я не видел. Посмотрев его впервые, наверное, в 15-летнем возрасте, я был настолько растронут, что не смог бы описать ту бурю эмоций, которая бушевала во мне, словами.
Несмотря на то, что главные герои фильма - дети, этот фильм направлен на каждого из нас, так как в нём заложен очень глубокий философский подтекст, например, о важности факта доверия между дорогими друг другу людьми. Режиссёр Габор Чупо попытался показать зрителю то, что - настоящая дружба, это целый мир, который открыт только вам. В нём вы можете быть теми, кем вы есть на самом деле, без визуальных и внутренних украшений. Концовка - это апогей всего фильма, так как такого поворота событий ты просто не ждёшь, ты просто не можешь поверить что в фильмах, подобных данному, может быть что-то кроме хэппи-энда. Но нет, он не наступает, и в конце мы, вместе с персонажем Джоша Хатчерсона переживаем всю ту тоску и безысходность. Фильм нам показывает также и то, что бедность - не порок, так как финансовые сбережения не делают человека-человеком.
Настолько сильной игры от актёров-подростков, хоть и без сомнений талантливых, я не ожидал. Джош Хатчрсон и Анна-София Робб - это настоящее открытие Габора Чупо, которые просто идеально вписались в образы двух одиноких подростков, которые нашли друг в друге тех, кому можно довериться и кому можно раскрыться такими, какими они есть на самом деле. Многие уверяли, что Робб не похожа на героиню повести Кэтрин Патерсон, так как слишком миловидна для этой роли, но я лично никак не могу согласиться с этой критикой, ведь её игра в этом фильме, выше всяческих похвал. Как и всегда, хороша в роли первой влюблённость Джесси (персонаж Джоша Хатчерсона) Зои Дешанель (сыгравшая роль учительницы музыки), её харизма и открытость, передаётся зрителю через призму фильма и в итоге, ты вместе с ней переживаешь, за мальчика, который так рано испытал горесть утраты. Отлично смотрится в кадре и малышка Бэйли Мэдисон (сестра Джесси, Мэй Бей).
Возможно взрослую аудиторию может оттолкнуть сама концепция сказки, через призму которой, автор пытается передать атмосферу фильма, но я уверяю, что данный фильм будет актуален для любого возраста и он способен затронуть даже самого не эмоционального человека.
Спасибо каждому человеку, который причастен к съёмкам данного шедевра, который лично в моём понимании, без сомнений, является, достоянием кинематографа.
Мост в Терабитию это не просто фильм, это путешествие в сказочный мир детства, волшебства, веселья и игр. Порой маленькие люди, которых в нашей жизни называют детьми, могут рассказать великолепную историю, навеянную воображением. Ведь еще в неокрепшем мозгу нет сложных взрослых проблем с благосостоянием, семьей, другими человеками. Все вокруг светиться и блести, порой самые простые и обыденные вещи превращаются в нечто невероятное, захватывающее дух.
В самом названии фильма - Терабития от слова terra - земля, бытие - существование, сокрыт смысл. Возможно это мои выдумки и домыслы, но лично для себя я перефразировал название в 'Путешествие к земле фантазий/желаний'. Фильм очень хорошо сюжетно выстроен. Смотрится легко, дети отлично играют, а Зои Дешанель как всегда прибавляет мягкости любой картине.
Я люблю фильмы раскрывающие детский потенциал воображения, на ум сразу приходит Хроники Нарнии, Гарри Поттер, Джуманджи (с Робином Уильямсом конечно же). Из советского вспоминается прекрасный многосерийный фильм Приключения Петрова и Васечкина, Приключения Алисы Селезневой. Чистые и душевные сказки невероятно бодрят от скучной и депрессивной жизни, в которой мы с вами находимся. И пусть кто-то для развлечения и что-бы развеяться смотрит ужастики, которых вокруг и так полным полно, я предпочитаю погружаться в мир воображения и волшебства.
История в таком ключе как в Терабитии закручивается по разному: дети вырастают, мечты исчезают, например как в Маленьком принце, или как в Привет, Джули деревья воображения срубают, но пока люди садят новые, чудесный мир никогда не исчезнет. Таков основной посыл картины!