Я знаю, что этот фильм обожают почти все и написав к нему отрицательную рецензию, я подписываюсь на тухлые помидоры. Но не сложились у меня отношения с этим фильмом. Попытаюсь грамотно обосновать свою позицию (даже при знании того, что меня линчуют за эту нетленку).
Так уж выходит, что при всей моей нелюбви к девичьему кино, сказкам, мелодрамам, детскому кино, фильмам для подростков и тому подобному, я все время каким-то извращенным образом попадаю на премьеры подобного рода фильмов. Таким образом я увидел фильм, как вы уже могли понять, в кинотеатре, и, наверное, был уже не в том возрасте, что бы воспринять его как нужно (да, забавно, когда человек через не один год после премьеры пишет о том, что ходил на фильм в кино).
В детстве я очень любил фантазировать и часть с фантазиями персонажей очень даже неплоха (хотя несколько странно, что тролль с лицом хулиганки единственный носит чье-то лицо, было бы логичнее, если бы все магические персонажи в этой связи носили чьи-то лица). Но в некоторых местах, особенно после гибели кое-кого из персонажей, слишком мрачны для этой возрастной категории. Так же такая увлеченность детей этой игрой заставляет задуматься, но это детский фильм как раз таки о самой фантазии, поэтому вполне простительно. Хотелось бы отметить, что фантазию детей еще до этого фильма пытались показывать в подобной форме, но, куда менее успешно.
А вот с человеческой частью проблемки. Без показывания фантазии героев это был бы вполне типичный глупый детский фильм и его ничего бы уже не спасало. Герои вполне обыкновенны и были в сотне других фильмов, приемчики для того, что бы раскрыть их симпатию очень типичны и привычны. Но этому придается такой налет сказки, что меня тошнило. Помахивание ручкой, тарзанка, дерево, родители героини: все возведено в полную сказку! Это детский фильм, я это понимаю, но таким обыденным вещам придается какое-то невиданное значение. Семьи героев - это отдельная тема. От родителей главного героя... к ним не испытываешь симпатии - типичные такие родители из подростковых фильмов, которые волнуются больше о кормлении своего чада, чем о его воспитании. Но родители героини (к слову: с ее лицом можно было бы выпустить куклу, и это все равно была бы та же барби)... родители героини вызывают противоположное впечатление (хотя мы почти ничего о них не знаем), всячески показано, какая дружная у них семья, как они врываются в жизнь героя яркими красками (герой почти готов стать сводным братом соей подружки).
Пускай я и не особо религиозен, но наезды на верующих и показывание в каждом втором фильме того, что не вызывающие симпатию персонажи - верующие, а те, кто прямо дышит положительностью атеисты... это уже утомило, фантазии не хватает у авторов. Пошли бы против схемы - сделали фильм про то, что иногда детям нехватает скромности и свобода самовыражения должна быть в рамках приличия, ну или хотя бы адекватных верующих, вопреки той же схеме. Я бы не обращал на это внимания, но зачем детям пихать вопросы религии? Их родители сами прекрасно разберутся.
В фильме нет даже отрицательных вещей. Все чудесно и прекрасно. Ну, единственное, что мне понравилось в человеческой линии: как обыграна потеря близкого человека. Именно с этого момента фильм и вправду смотрится достаточно интересно, хоть это и жестковато для детей, но эта часть была по-настоящему сильной. С этого момента до самого конца фильм смотрелся очень хорошо. Однако я знал, что с учетом всего остального фильма все это дело будет запорото слишком хорошим концом.
Таким образом мы имеем обычный детский фильм, каких сотни, а то и тысячи и лично я не понимаю, как он смог выделиться из них и получить такую большую любовь столь широкой зрительской аудитории, но снят он хорошо, добротно и с любовью
В созданном им маленьком мирке дела шли куда лучше, чем в окружающем большом мире.(с)
Посмотрел 'Мост в Терабитию'. Вообще-то приступал к просмотру я с самыми радужными надеждами - тем большее разочарование ожидало меня.
Сначала, по справедливости, о плюсах. Во-первых, вполне объясним, почему в своё время на чанах Аннасофия Робб была столь популярна. Она действительно очень-очень милая и представляет собой практически идеал, к ногам которого каждый с удовольствием положил бы своё сердце в двенадцать лет. Ещё немножко - и я мог бы стать её фанатом, правда. Второй положительный момент - саундтрек, действительно очень приятный.
Теперь о грустном.
Я очень плохо отношусь к Астред Лингрендт. Серьёзно, бегство от реальности и психозы, вызванные психологическими травмами - очень плохая тема для детской книжки. А этот фильм мог бы быть экранизацией её произведений (хотя экранизирует кого-то другого) и, без сомнения, вызвал бы её восторг. Вот, собственно, моя основная претензия к данному фильму - омерзительная, самая омерзительная, какую можно вообразить, идеология. Эскейпизм и бегство от реальности - это хорошо и помогает в жизни, вот к чему сводится суть 'Моста в Терабитию'. Неприспособленные и неудовлетворённые жизнью дети выдумывают себе волшебную страну и постепенно переселяются туда всё больше - причём выходит, будто в процессе их реальная жизнь улучшается (в действительности она улучшается разве что от того, что безвольный главный герой встретил умную и энергичную Лесли). И всё это, мягко говоря, нездоровое действо подаётся как некий идеал.
Остальные недостатки естественно проистекают из общей идеи - или скорее имеют с ней общие корни. Главный герой - член многодетной и довольно бедной (что, несомненно, связанно) семьи. И его семья отчётливо изображена как эдакая давящая масса, люди грубые, приземлённые и банальные, не дающие ему мечтать, не помогающие ему раскрывать таланты - не то что родители Лесли! Действительно, почему же его мама и папа не могут дурачиться с ним, как родители единственного ребёнка, писатели с явно неплохим доходом? Вот сволочи, лезут из кожи вон, чтоб прокормить детей! И всё в том же духе. Разве нужно хоть задуматься, хорошо ли играть чужими чувствами, разбивать человеку сердце и публично унижать, если речь о хулиганке, которая на тебя наезжала? Конечно, нет! Ах, да, а ещё там есть и выпады против христианства, хотя это остаётся второстепенным эпизодом - но, без сомнения, очень логичным в данном контексте.
Изначально я хотел написать 'это хороший фильм о детстве, но ни в коем случае не для показа детям', но не буду. Фильм действительно снят неплохо (как и Лингрендт писала весьма хорошо) и действительно атмосферный... но даже при таких начальных данных он не производит хорошего впечатления, он слишком пропитан своим нездоровым настроем.
...или 'сказка' о том, как неправильно выбранный жанр портит впечатление от картины.
Как ни странно, это отрицательная рецензия. И как бы я не хотела написать положительный отзыв, увы.
Впервые фильм мне довелось увидеть лет в 10, когда знакомые принесли нам диск с фильмами фэнтези. 'Мост...' тоже был там. Описание заинтересовало меня и я без раздумий посмотрела фильм, но... Разочарование приходило по нарастанию, а конечный (и, главное, неожиданный!) трагический момент потряс меня до глубины души. Так я не плакала давно. Я не подходила к этому фильму близко 5 лет, но потом, осмыслив, решила пересмотреть ленту. Как ни странно, разочарование то же, хотя теперь вместо печали пришло недоумение.
Почему? Во-первых, это даже не фэнтези, а семейная, даже психологическая драма, адресованная родителям, а не детям!
Во-вторых, это Терабития. Отдельная песня. Сама страна подобна остальным 'сказочным', что меня не удивило. Меня поразило: как это двое, а потом даже трое детей представляют в таких деталях волшебный мир, причем все одинаково? Может, это была реальность? Да нет, вроде всего лишь фантазия...
Другие герои. В фильме присутствует прямой намек родителям на то, чтобы они интересовались жизнью детей, не то беда произойдет. Остальные актеры играли довольно сухо, понравилась только героиня Дешанель.
Конец. Неожиданная, а главное, вовсе нелогичная трагедия должна была бы заставить мальчика вернуться в реальность, а родителей - как обратить на него внимание - думала я. Нет, все так же, как и было, по сути, только теперь 'королевой' страны станет младшая сестренка главного героя. Один момент: в самом конце эта страна стала реальна или это все ещё фантазия? Я так и не поняла. И в чем тогда смысл трагедии?
Мораль сей басни, по моим впечатлениям, такова: Мечтать и воображать хорошо только в детстве, не то жди неприятностей. Смириться с этим я не могу. Мечты же нас заставляют жить, верить в чудо и видеть прекрасное!
Как поклонница фэнтези, таких как Властелин Колец, разочарована просмотром 'Моста в Терабитию'.
За Лесли, Зои Дешанель, саундтрек и неплохую, но однообразную Терабитию
Несмотря на свой возраст, я очень люблю сказки и приключения. Надеялась, что эта картина будет хоть отдаленно напоминать мой любимый фильм «Десятое королевство». Но не случилось.
Тут нет приключений, только больная фантазия двух школьников. Одна фантазия на двоих, причем довольно-таки однобокая. Странно, что с такими талантами дети не отличаются многогранностью воображения. А ведь девочка открывает в себе дар писательства, мальчик - художника. Богатый мир таких творческих детей должен зашкаливать своей уникальностью. Мир же этих детей похож на обоюдные глюки после приема галлюциногенов. Яркие цветовые вспышки, звуковые сигналы, фантастические видения - все это описывается в любом медицинском справочнике.
Дальше в картине происходит несчастный случай, который можно назвать парадоксом. Он не имеет логического объяснения, не подкреплен сюжетом и просто поражает неожиданностью.
Что хотели сказать авторы этим поворотом событий? У меня есть только одно объяснение, которое можно привязать к данному случаю. Научить родителей больше прислушиваться к своим детям и уделять им больше внимания.
В общем, в фильме нет добра. Может несколько моментов чего-то светлого периодически искрится, но это всего лишь искры, на огонь надежды нет. Из всего заявленного жанра: «фентези», «драма», «приключения», «семейный», я соглашусь, пожалуй, только с «драма». Нет той сказки, которую хотелось бы увидеть.
Да и слоган странный: «Сказка становится реальностью». В данном фильме как раз реальность убила всю сказку.
5 из 10
Рекомендую смотреть исключительно как «Драму», в надежде решить проблемы «отцов и детей».
'Некоторые говорят плагиат, а я говорю - традиция' (с)
У меня складывается ощущение, что те, кому сейчас двадцать, и те, кому тридцать (как мне) - это абсолютно разные существа. Мы родились в разных эпохах, в разных странах. Воспитывались на разных книгах и фильмах. И то, что мне кажется вторичным, для кого-то 'окно в новый мир'.
В общем, всё это - дети, которых не понимают сверстники, нелепые смерти и пр., уже было мною просмотрено раз этак пицццот во времена моего светлого советского детства в детских фильмах стран соцлагеря. Все эти болгарские, венгерские, польские детские фильмы, которые шли сплошным потоком, и которые были похожи друг на друга, как палочки эскимо. Но двадцатилетние этих фильмов не видели... Для них, воспитанных на диснеевских сказках, такое кино - прорыв, нечто необыкновенное, да 'ещё и со смыслом'!
Да и создатели фильма не видели того кино, на котором прошло моё детство. Но зато видели они шикарную драму - 'Великан' (есть она в списке рекомендованных фильмов). И крали они просто кусками.
Снова двое детей, которых не принимают сверстники. Если в 'Великане' это объяснено тем, что один - заторможен в развитии, а второй - калека, то почему Лесли не пользуется в школе популярностью понять не могу по определению. София-Робб девочка красивая: платиновая спортивная блондинка. В 'Шоколадной фабрике' она прекрасно подходит на роль амбициозной спортсменки. Почему же её гнобят дети в 'Мосте'? А нет причин. Не из-за отсутствия же телека.
Далее: снова скрадена в ноль идея с выдуманным миром. В 'Великане' спецэффектов нет, мир существует только в голове подростков. Здесь же мир показан со всей компьютерной анимацией, которая возможна. Это-то и подкупает зрителей... Спецэффекты давно выдавили смысл, никто не задумывается о том, насколько больной мир выдумали дети. Мир полный страха и опасностей. Это вот насколько же параноиком надо быть, чтобы в белках видеть монстров? Когда Джесс этак кулаками расшвыривает белкочудовищ, у меня сердце сжималось: а по реалу он белок получается бил? Этих мелких пушистиков?
Та же идея, когда ребёнок понимает, что не всё в мире так просто и кто-то плохой, на самом деле не такая уж сволочь... 'Пробуждение' Шьямалана. Сравнив, как это показано там и Террабитию, кажется, что 'Мост' - это пародия на Шьямалановский фильм.
А вообще аннотация настолько не подходит фильму... Нет там никакой Волшебной страны. Страхи детей, больные и параноидальные, а не надежды и жажда прекрасного...
Своей дебютной лентой «Мост в Терабитию» режиссер Габор Чупо оставил неоднозначные впечатления. Почему-то еще до просмотра все подсказывало мне, что у Габора Чупо получилась некое качественное дополнение «Волшебной страны» Марка Форстера, но на деле оказалась мыльная драма о бытовых проблемах провинциальной американской семьи.
Фильм снят как-то со страхом, со страхом замахнуться на нечто больше, вся идейная начинка воспринимается в своем узком понимании, и назвать фильм серьезной драмой еще труднее, чем семейной сказкой. Только кто такую сказку захочет из детей смотреть, если желанный и воображаемый детский мир так легко разрушен суровой реальностью Габора Чупо.
Что пытался показать режиссер, кроме того, что и так все понятно, остается загадкой. Безусловно переоцененная картина, которая в этом жанре неожиданностью, может, и отметилась, но как-то подтвердить закономерность положительной критики и зрительских симпатий трудно. Не имея четко выраженной актерской игры, сюжетной линии и даже саундтрэка, фильм «Мост в Терабитию» не преуспел ни в чем из вышеперечисленного.
Смотреть данный фильм или нет, решать, конечно, каждому, но представление сказки и пройденный жизненный опыт у каждого остаются своими, фильм «Мост в Терабитию» показался односторонним и субъективным в понимании авторов.
Фильм мне показался очень слабеньким. Очень. Обычно я люблю такие фильмы, а тут ну никак не получилось. Сюжет пусть и не так заезжен, но...
Волшебства тут вроде бы как и не происходит, зато есть много довольно нездоровой фантазии девочки и мальчика, которые в каком-то грязном и страшном лесу 'увидели' волшебную страну. Девочка вообще по-моему не приучена жить хоть немного в реальности, но всю жизнь же нельзя в мечтах и сказках провести..? Не стану спорить, что многие в детстве фантазируют, но не до такой же степени, чтобы уже тролли и лешии мерещились. Лесли, конечно, очень хорошо себя показывает в сочинительстве рассказов, которые как она говорит 'она выдумала', а не 'наврала', и что 'это не одно и то же', но всё как-то выглядит до ужаса неправдоподобно
Понравились лишь школьная учительница музыки и сестрёнка Джесса. Музыка красивая, сказочные существа такие же как и в любом фэнтези-фильме. А таких очень много. И это самый худший фильм этого жанра, который я только видела.
После просмотра данного фильма возник единственный вопрос 'Что курили авторы данного произведения???'.
Ходить и хвастаться пирожным, 1$ - за вход в туалет, забег на скорость с десятками 'болельщиков' по краям, в котором участвуют кто попало, две взрослые дочки, которых давно пора отправить получать высшее образование и прочее, прочее, прочее - что это?? Откуда эта бессмыслица.
Сюжет абсолютно не проработан. Игра актеров слабая. Скучно! Мне жаль тех людей которые отдали деньги за билет на него! Вообще есть предположение, что главные герои фильма пребывают время от времени под сильнодействующими веществами.., что хоть как-то может объяснить происходящее в этой картине
Как у этого фильма рейтинг превысил 5 баллов для меня загадка.
Признаюсь честно, первая и, может быть, последняя моя рецензия. Не знаю, почему именно на этот фильм, может быть просто, потому что на более серьёзные фильмы смелости не хватает. А этот до боли простой и, как я уже написала в названии рецензии, ни о чём. И, не буду сильно распинаться, рецензия будет короткая и, надеюсь, понятная.
В общем, как всё началось. В последнее время кинопросмотры мои насыщены серьёзными, старыми, глубокими, жизненными, арт-хаусными, мировыми фильмами. А вот пару дней назад, решила разбавить всю эту серьёзность детскими, добрыми сказками. Что не сильно удалось сделать именно этим фильмом.
Скажу сразу, ни с какими Хрониками Нарнии я этот фильм не сравнивала, мне и Хроники то не сильно нравятся.
Начнём с сюжета.
Да, дружба, да дети, да, фантазёры. Но уж больно всё банально, таким сюжетом кинематограф просто кишит.
Спецеффекты, и т.д.
Кстати, частично из-за спецэффектов фильм стал банальщиной. Зачем показывать дешёвых существ, портя всё впечатление, о выдуманном мире? Ведь по сути, это даже не фентези. Как по мне, лучше бы сделали ставку на игру актёров и фантазию зрителей, то есть, вообще не делали никакой графики, что бы каждый в своем воображении создал свою страну. Она (графика) уместна только в конце, где полностью показывается, что нафантазировали дети.
И хотелось бы ещё отметить монтаж. Я понимаю, что деталь, про которую я сейчас скажу, не столь важна, но я - человек, который всю жизнь придаёт значение мелким деталям и на всё обращает внимание. Думаю, такой же, как я поддержит меня в следующем. Так вот, очень смеялась с момента, где они убегают от древесного 'тролля', или кто он там. Жутко смонтировано, прям видно, что фон проносящихся деревьев никак не вяжется с ребятами. Ну и куча других таких моментов.
Ну, и актёрская игра.
Люблю Роберта Патрика, но мне кажется, что это была немного не его роль. Дети сыграли довольно не плохо, бывают и похуже))
В целом, фильм не произвёл никакого впечатления. Обидно, когда фильм вызывает равнодушие.
Скажу сразу - от фильма я ожидала намного большего. Когда ко мне прибежала подруга и с пеной изо рта начала убеждать меня посмотреть 'Мост в Терабитию', я сразу подумала, что это стоящий фильм. Однако он совсем не оправдал моих надежд.
Во-первых, каждый раз, когда Лесли и Джесс что-то 'фантазировали' меня пробирало на дикий смех, потому что одинаковые глюки у двух детей - это, как минимум, смешно. Я понимаю, что режиссер совсем не это хотел показать, однако у меня данный фильм вызвал именно такие эмоции.
Во-вторых, я считаю, что это детский фильм, а тот неожиданный поворот отнюдь не 'детское' событие. Он омрачил меня ещё больше.
Однако, в фильме есть несколько тем, которые меня порадовали, например, тема дружбы. А ещё очень понравился персонаж Лесли - оригинальная, живая, добрая. Джесс мне не особо понравился, да и играл он, откровенно говоря, плохо. А вот его младшая сестренка отлично справилась с ролью.
В общем, фильм не произвел на меня должного впечатления, сама идея вроде неплохая, но всё же не доработана.