Грустная притча о «бунтаре без причины» - молодом адвокате Викраме, хотевшем осчастливить всех бедняков Индии бесплатными юридическими услугами, а оказавшемся на скамье подсудимых за убийство любимой девушки.
Если первая часть фильма ещё интригует, то во второй части начинаешь cсомневаться в умственных способностях главного героя, финал и вовсе предсказуем, но при этом ничего не объясняет. Почему же складывается впечатление что за многообещающим сюжетом о невозможности свободы личности в обществе потребления, стоит абсолютная пустота?
Думаю режиссёру Ашоку Мехте помешало наполнить фильм большей осмысленностью, на первый взгляд невинное стремление — сделать красиво. До рези в газах красивый Арджун Рампал принимает бесчисленное количество заученных поз мужчины-модели, Маниша Койрала красивыми, длинными пальцами красиво играет на рояле, Насируддин Шах с красивой проседью говорит красивые, проходные фразы, подруга главной героини постоянно взмахивает красивыми волосами, и конечно красивы скачущие лошади и ухоженная, породистая собака Викрама, и красиво колышутся поля и прекрасны величественные скалы, и даже адвокатскую контору где работал герой украшает не что-нибудь, а реплика «Сотворения Адама» Микеланджело. А как красиво выстроен каждый кадр! Неожиданные углы съёмки, игры теней, сложная символика, цветные фильтры, попытки визуализировать видения и сны героини, и сумрачный, внутренний мир героя.
Но визуальные изыски не могут скрыть невнятность сюжета, логические дыры, чувственную холодность и моральную несимпатичность главного героя, так и не спасшего ни одного бедняка. Вот уж точно — благими намерениями... Режиссёр и сценарист фильма Ашок Мехта, будучи профессиональным оператором, стал заложником собственного таланта, своей основной специальности. Будучи недостаточно искушенным в режиссуре Мехта пригласил на главную роль также практически новичка Арджуна, которому явно не достаёт опыта, для такого сложного образа (опять же плохо проработанного сценарно), особенно деревянным он смотрится на фоне оживленной игры Маниши Койралы, как то отвлекающей своими мультяшными эмоциями. Возможно Ашоку Мехте удалось бы создать в последствии что-то более внятное, но Болливуд неумолим, второго шанса не будет. Мехта вернулся к операторской работе, «Спасение» его единственная режиссерская попытка, на данный момент.
P.S. Но кое какие выводы можно сделать из этой истории, в общем то весь смысл «Спасения» в лаконичном рубаи Омара Хайяма:
Чем за общее счастье без толку страдать -
Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
Лучше друга к себе привязать добротою,
Чем от пут человечество освобождать.