К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Некоторым режиссерам свойственно впадать в творческий кризис, и городить несусветную чушь. Такое бывает, это нормальный рабочий процесс. С Кевином Смитом именно это и приключилось. Его 'Бивень' больше похоже на отчаянное битье головой об зеркало - когда очень хочешь что-то сделать, но не получается, а закончить то надо.

Довольно таки забавный сюжет, который заставит зрителя задушить в себе перфекциониста. Представьте себе с десяток клипов, разных жанров, которые безумный монтажер захотел соединить вместе. Разрезал их на куски, и начал растаскивать по хронометру, максимально дербаня каждый кадр. В конечном счете выйдет каша. Которую Кевин Смит назвал 'Бивнем'.

Каждый фильм должен иметь, если не смысл, то законченный и внятный сюжет. Если такового нет - проект обречен. 'Бивень' старается быть максимально жестким, но выходит сущий трэш, воспринимать который всерьез не получается. Жидкие диалоги героев, пустые, ненужные, которые можно спокойно вырезать, или, просто выключить звук - мало что поменяется. Суть фильма все равно не поймешь.

Отдельной строкой можно указать мотивацию и логику поступков второплановых персонажей. Попытка связать их действия воедино окончатся крахом. При этом, ситуацию худо-бедно спасают актеры, попытавшиеся вытащить из своих пустых образов минимально конечные субъекты сюжета (какое едреное выражение вышло!), кое-где даже помогает оператор, Джонни Депп, хотя его героя можно также совершенно спокойно отформатировать. На историю его отсутствие никак не скажется.

Из 'Бивня' вышла бы превосходная короткометражка. Минут на десять. Тогда это был бы шедевр. А так, растянутый на полтора часа неимоверно скучный, тоскливый, фильм, в котором нет сюжета (его просто нет, вообще), неоднозначная философия антагониста, вызывающая лишь одну фразу: 'Wtf?', в качестве завершения, тусклый взгляд того самого Коула, который видел мертвецов. А теперь вырос, и стал сниматься во всякой чепухе.

Как и фильм, рецензия получилась неровной, словно водка 'Медведь-шатун'. Единственный плюс 'Бивня' заключается в Джастине Лонге, точнее в том, чем он станет в конце. Вот на это было интересно смотреть, хотя функционал его героя лежит за пределами проекта.

Иногда лучше просто ничего не делать, подождать, чтобы потом по-настоящему создать шедевр. У мистера Смита есть еще на это пара попыток.

19 марта 2017 | 17:36
  • тип рецензии:

Полная неразбериха в ощущениях после просмотра этого фильма. Он и гениален по своему, и в тот же час бредни сумасшедшего Кевина Смита. Изначально пусть не наводит на вас дрожь новость «снято на реальных событиях», режиссер тот еще фокусник, и просто по-своему интерпретирует моржовый костюм в фильме, легший в основу истории.

Все же доля сумасшествия перевешивает в свою сторону, первая половина фильма очень даже так ничего смотрится, деликатные и далеко не глупые диалоги, немного сарказма и юмора, и конечно же, сильнейшая актерская игра. Что Смит умел выжимать в своих фильмах – это актеров, и даже удивляет, как множество знаменитых актеров понимая что находятся под «прицелом» критики выдавали хорошую игру в фильмах режиссера.

В «Бивне» из актеров никто не разочаровал, даже поначалу отрицательное восприятие Джонни Деппа переросло в итоге в чуть ли не единственное что-то светлое в концовке этого фильма. Ибо после «превращения» главного героя – фильм теряет всякий стиль, смысл, динамику и интерес к своему просмотру, ощущения некого шока проходит быстро, а заполнить эфир еще в тридцать минут Смиту приходится абсурдными диалогами персонажами Осмента и Родригез.

Как итог – фильм к просмотру в качестве эксперимента всем кинолюбителям имеющих серьезный багаж за спиной, остальным – только если поклонник Смита. Даже «Красный штат» в сравнении с этим смотрелся более динамичнее и держал у экрана, в случае с «Бивнем» - абсолютно две противоположные половины фильма, а запоминается последнее.

5 из 10

06 декабря 2014 | 10:51
  • тип рецензии:

После просмотра фильма, кстати, фрагментами и по телевизору, сижу пишу рецензию и понимаю: что без эмоций очень сложно говорить об этой «картине»… литературные эпитеты к этому 'недо-кино' — мерзко, глупо, банально, нездорово. Я сейчас опишу чуть подробнее, чтобы не дай Бог, Вам не попался этот фильм и Вы его начали смотреть. Если говорить метафорично, то фильмы, они как люди, есть ученые, есть романтики, есть интеллигенты, есть просто хорошие люди разных сфер деятельности, а есть «психически больные». Именно это слово можно применить к этому фильму и этим все сказано.

Сейчас по делу, чтобы не быть голословным.

1. Сюжетная линия примитивна и банальна. В общем, ничего нового!

2. Диалоги и события на грани идиотского маразма, герои действуют глупо и примитивно. Если кто-то считает, что это некий особый стиль черной комедии, то по-моему, здесь перейдены все грани просто культуры отношения к зрителю. И поверьте, я не моралист до мозга костей! Например, в «Очень страшное кино» есть смешные сатирические моменты, хотя фильм далеко не интеллигентный. Но здесь попахивает умственной отсталостью режиссера и сценариста в одном лице.

3. Спецэффекты и реалистичность — снова глупо и еще и дешево.

4. Циничная жестокость, которая присутствует в фильме не пугает, не шокирует, а вызывает чувство тошноты, как будто смотришь в ведро с помоями.

И последнее: может быть я чего-то не понимаю... но я не могу понять и отказываюсь понимать, почему у этой мерзости столько положительных отзывов?! Это же просто извращение! Зачем нужны такие фильмы? Научить чему-то - нет, заставить задуматься - нет (то что фильм якобы о том, как общество делает из нас монстров я комментировать не буду, так как есть множество фильмов где эта тема раскрыта куда более полно и интересно), интересно провести время - нет, приятно провести время - тем более нет!

Ах, да, шокировать своей гнусностью, потому что если не умеешь рисовать картины, начни рисовать дерьмом и о тебе заговорят!

Оценка 0 слишком высокая для этого «произведения», -10!

03 февраля 2017 | 16:41
  • тип рецензии:

Изначально по трейлеру и описанию было понятно, что фильм претендует не просто на хорошее кино, а ещё и на увлекательный сценарий и гору непредвиденных поворотом. К тому же, по жанру он позицианировался как триллер и драма. Однако спустя несколько минут бессвязного диалога главных героев-друзей, становится понятно, что где-то произошла неувязочка. Уоллес и его друг Тедди страшно угорают над парней, который случайно отсёк себе ногу? В чём прикол спросите вы? А это такой юмор, который должны понимать фанаты подкастов.

Огромное количество абсолютно нелепых моментов, всё более и более ухудшают первое впечатление. И вот случайная встреча главного героя с маньяком, не к чему не ведущий длинный разговор этих людей, теория о том, что лучший друг человека - это морж. И вуаля превращение Уоллиса за считанные минуты. Но самое интересное - это реакция героя - нечлеонраздельные стоны и чуть-чуть слёз, к сожалению, это всё, что может выдать из себя новоиспечённый мутант.

В тоже самое время, его милая подружка и лучший друг, которые забили на свои чувства к друг другу, но не забили на Уоллиса летят к нему на помощь. И соглашается им помочь добрый бывший полицейский Джонни-аляфранцузи в таком гримме, чтобы никто и никогда не понял, что это именно он снялся в картине такого рода.

В самом конце, пожалуй, уже можно догадаться, что всё это тонкий юмор и вместе посмеяться над фильмом, героями и самим собой.

2 из 10

1+ за идею и 1+ за Джонни Деппа.

P.S. да-да, тот картавый полицейский - это именно он)))

11 октября 2014 | 23:01
  • тип рецензии:

Сказать, что я просто обалдела - ничего не сказать.

Наслышана о фильме, причём именно негативных отзывов о том, что Кевину Смиту лучше не браться за жанр ужасов, потому что он превращает это в какую-то жесть и причём не в том смысле, в каком необходимо для подобного жанра. Ради, так сказать, эксперимента я решила тоже глянуть сие творение.

Уоллес Брайтон - журналист, который снимает интернет-выпуски и славится своим похабным юмором. Вечно находится в поиске интересного сюжета, а точнее людей с необычными историями, над которыми можно поглумиться в эфире. Один потенциальный участник его программы находиться в Канаде, куда и отправляется наш герой из США. Однако после долгой дороги Уоллес узнаёт, что его 'звезда' скончалась и сюжета не будет. Но в туалете местной забегаловки ему улыбнулась судьба, если так можно сказать, зная итог, и он натыкается на увлекательную историю одного старика, к которому теперь намерен направиться. Мужчина радушно встречает нашего героя и рассказывает свою историю из жизни, связанную с моржом, последний почему-то вызывает у него бурю эмоций и, как оказывается не с проста. Похоже теперь будет глумиться не Уоллес, а наш старик.

Идея фильма, эм, я даже не знаю, как она пришла в голову Кевина Смита. Действительно он известен своими комедийными работами с эдаким туалетным юмором, но с какого-то момента понеслись эксперименты с дикой смесью различных жанров, что приводит не к самому лучшему результату. Если рассматривать режиссёрскую работу, то здесь всё как надо, цвета, атмосфера, картинка. Но сценарий, как такое в голову-то могло прийти? Чаще всего каждый режиссёр известен своим определённым стилем и хорош в конкретном жанре, но иногда их тянет на эксперименты в противоположных фильмах, что чаще всего заканчивается неудачей. Актёрский состав не то что неплохой, он очень даже солидный, собрать стольких актёров, но только ради чего? Даже не знаю, как Лонг подписался на такую роль, она весьма жутковата, также, как его усы в этом фильме.

Вся история очень уж напоминает 'Человеческую многоножку', у нас также есть случайно попавшийся человек и безумец одержимый идеей превратить подопытного в нечто звероподобное, в данном случае в моржа. Вообще идея превратить в это животное и её воплощение реально выглядит не лучше многоножки из людей. Морж вышел весьма отвратным и сделанным не особо понятно из чего. Хорошо, что до просмотра я в интернете увидела картинку этого 'создания' и я, мягко говоря, обомлела, что подготовило меня уже к фильму, но смотреть на моржа было всё равно противно. Да в кадре происходит полнейшее безумие. И, как по мне, до ужасов не дотягивает, скорее это нелепый треш с хорошими актёрами и режиссёром, которые правда не особо помогли. При всём при этом в картине присутствует глубокий смысл, который отсылает нас к произведению Кафки 'Превращение', что однажды ты можешь проснуться чудовищем и все сразу тебя возненавидят, судя лишь по внешности. Хотя здесь каждый герой по-своему чудовище, кто-то внутри, кто-то снаружи. Но как по мне идея осталась весьма сырой и совершенно недоработанной, и в итоге всё выглядит как непонятный треш с диким превращением в моржа.

Я не могу назвать этот фильм интересным, мне просто было любопытно посмотреть, что же можно сделать с человеком, но опять же 'Человеческая многоножка' меня потрясла намного больше. 'Бивень' стоит посмотреть только ради разве что эксперимента.

4 из 10

11 мая 2016 | 14:34
  • тип рецензии:

Решение о том, быть или не быть «Бивню» принималось Кевином Смитом с помощью анализа общественного мнения: пользователи твиттера должны были использовать тэг #WalrusYes или же #WalrusNo. Желающих увидеть юмористическую историю о том, как не совсем вменяемый домовладелец предоставлял комнату на бесплатной основе за то, чтобы его постоялец иногда носил костюм моржа, оказалось больше (хотя в общем-то это голосование нерепрезентативно, так как большей частью в нем участвовали фанаты Смита).

Изначально картина позиционировалась как остросюжетная комедия, но в итоге на экраны вышло нечто, неподдающееся жанровой категоризации, напоминающее фантазии больного воображения. Ведущие интернет-шоу Уоллес и его друг Тедди издеваются и насмехаются буквально над всем, в том числе и над чужим несчастьем. И кажется именно неуместность неограниченного никакими нормами морали юмора и станет центральной темой «Бивня», так как именно «веселый» парень Уоллес окажется в заложниках у ненормального любителя моржей, и ему будет совсем не до смеха, когда в роли фрика выступит он сам. Если бы Кевин Смит развил эту сюжетную линию, то кассовый провал «Бивня» не был бы столь оглушительным, и отсутствие обещанного черного юмора вкупе с наличием мерзостей рейтинга «R» не казалось бы столь катастрофическим. Но мораль на этот раз лежит вне поля зрения Смита, как, впрочем, и здравый смысл. При этом технических претензий к картине нет, она выполнена профессионально, что лишь доказывает первичность содержательного компонента.

Медиа шум, подкасты, рингтоны по мотивам, имена в честь интернет-персонажей и много подобных бессмысленных вещей окружали «Бивень» с самого первого упоминания, и во всем происходящем не было ни слова о том, что картина будет полна бессмысленной жестокости. Бессмысленна она потому, что не поддается осмыслению со стороны разума, а не по причине отсутствия логики у главного действующего лица, а именно – маньяка, желающего сделать из человека моржа. Кадры мерзкие даже не до тошноты, а до рвоты и неприкрытое внимание режиссера к деформации человеческого тела, делают «Бивень» настоящей одой некрофилии и садизма. Обещанная комедия превратилась в нечто, рядом с чем и трэш выглядит как образец высокого искусства. Кевин Смит решил, что первоначальная идея с переодеванием в моржа это ничто, если можно 'кроить' прямо из человеческого тела. На фоне «Бивня» все предыдущие удачные работы Кевина Смита кажутся результатом случайного стечения обстоятельств в виде хорошего сценария, опытных продюсеров и замечательных актеров. Так как представить, что история о превращении человека в моржа (только вдумайтесь в эту фразу) может рассматриваться каким-либо режиссером в качестве основы для фильма, просто невозможно. А ведь Смит это тот человек, что поставил остросоциальный «Красный штат» и бесподобную картину «Зак и Мири снимают порно».

Единственным человеком, что получил прок от участия в «Бивне» является Джонни Депп, в очередной раз удовлетворивший свою страсть к полному перевоплощению, а также получивший эпизодическую роль для своей дочери. Для остального же каста это несмываемая метка, которая теперь будет заставлять зрителя задуматься, прежде чем купить билет на фильм с «актером, что играл в том ужасном фильме».

Есть конечно в «Бивне» забавные моменты, есть даже захватывающие, но их количество измеряется в считанных минутах (а скорее секундах), в то время как хронометраж фильма составляет почти два часа. Фильма представляющего собой проявление идиотизма его создателей (и фанатов), причем не того, что заставляет режиссеров веселиться и веселить, придумывая убойные шутки и скетчи, а также призывает актеров импровизировать без каких-либо ограничений, а его тяжелую форму, при которой границы между существенным и незначимым размываются, а следовательно определить координаты аксиологии и праксиологии не представляется возможным.

«Бивень» это не образец дурной шутки или неудавшегося фильма, это пример настоящего ментального расстройства его постановщика, напрочь потерявшего чувство юмора и понимание о том, что есть реальность и адекватность. Постоянные нападки Смита на Голливуд как бизнес-машину и уверения в том, что ему не дают показать себя должным образом, после выхода «Бивня» кажутся оправданными, но не с точки зрения Кевина Смита, а с позиций Фабрики Грез, диагностировавшей у Смита сумасшествие задолго до того, как это стало очевидно публике. «Бивень» не плох и не хорош, эти оценочные категории в данном случае неприменимы, так как речь идет о настоящем безумии, принявшем форму кинофильма. Серебряный экран пригоден даже для демонстрации радикального концептуализма и настоящего порно, но вот безумию и «Бивню», как одному из его проявлений, здесь не место.

13 декабря 2014 | 22:32
  • тип рецензии:

Посмотрела вчера это 'шедевральное' кино...

К концу фильма было ощущение, что меня обманули и подложили неадекватное кино вместо того, которое должно было быть на его месте.

Идея, конечно, очень оригинальна, особенно весь фильм покрываешься мурашками, вспоминая, что он основан на реальных событиях... но бред, который в итоге наблюдаешь на экране, не перекрывается этой оригинальностью...

Кевин Смит, наверно, решил снять самый шокирующий фильм, ему это удалось. Но не было положительного шока, когда думаешь: 'Ух ты!', 'Интересно!', а есть вопросы: 'Как ему такое в голову пришло, он что там покурил??' и 'Когда уже закончится этот фильм???', 'Вот же ж идиотизм'. Весь фильм думала, как меня угораздило выбрать этот фильм для просмотра...

Могу сказать так - если вам не жалко денег и хочется чего-нибудь вот ну совсем не укладывающегося в голове, и вообще вы любитель вот таких вот непонятных фильмов, любите понять, то, что не понято обычными обывателями - сходите на Бивня, оставьте отзыв, может быть именно вы поймете, объясните мне, простому кинолюбителю, что же хотел от моего мозга Кевин Смит.

Но, если честно, все-таки не советую ходить на него. Очень было жаль времени, потраченного на фильм. Разочарование гложет меня до сих пор, поскольку ожидания были хотя бы на середнячок. И еще смешат комментарии из разряда 'Вы еще не доросли, чтоб понять этот фильм'. Возможно. Но. Мне кажется надо быть неадекватным, чтоб понять и принять смысл Бивня. Очень много абсурда, даже слишком.

1 из 10

15 октября 2014 | 09:29
  • тип рецензии:

Аннотация к фильму 'Бивень' на Кинопоиске обещает захватывающий триллер с необычной идеей, черным юмором и детективной развязкой. На деле кино выглядит как нелепая и грустная пародия на все эти жанры, заставляющая пожалеть о потраченном времени.

Этот фильм - один большой реверанс в сторону поклонников Кевина Смита и его подкаста, отчасти насмешка над киноиндустрией и личный, почти домашний эксперимент режиссера 'для своих', который зрителю вне фанатского круга вряд ли будет понятен и интересен. Посмотреть его стоит лишь тем, кому любопытен намеренный абсурдизм.

Это не ужасы, не триллер, не детективная история, не комедия и не явная чернуха - это набор сцен, связанных нелепым сюжетом, глупыми персонажами, пустыми псевдофилосовскими диалогами и несмешным юмором. Относительно последнего я так и не смог до конца разобраться - то ли русский дубляж загубил все шутки, то ли так и задумано режиссером, чтобы актеры несмешно кривлялись и тупо острили все полтора часа.

Жалко, с идеей про моржа мог бы выйти крутой фильм ужасов.

22 января 2015 | 02:58
  • тип рецензии:

Вероятно, режиссерский расчет Кевина Смита на занимательное do be do с испепеляющим социальным сарказмом и было талантливо исполнено. Нет смысла спорить. Модная и традиционная в Голливуде тема о странном маньяке, который показан совсем не лишенным человеческих черт, неожиданная экзекуция и навязчивое морализаторство соседствующее с лихой ироничностью. Чего только стоит сравнение 'первой жены' с маньяком, вырывающим у жертвы язык. Звездные актеры и... Пустота.

Ровным счетом - ничего не остается после этой картины. Разбросанные по хронометражу фрагменты надежды на что-то креативное оборачиваются отрывочными склейками. Без оценки, увы, остается вполне вдохновенная работа Хэйли Джоэля Осмента. Потенциал этого парня очевиден. Сложно оценивать и небольшое появление Джонни Деппа, узнать которого не смогут вероятно даже и самые верные поклонники. Теряется в колыбели мироздания и вдохновенная игра Майкла Паркса, который даже переступив рубеж семидесятилетия раз за разом выдает сильные актерские действия. Дорогого стоят его признания об арктическом путешествии под завораживающую тематическую музыку. Все это могло бы выстрелить, но теряется за отсутствием смысла.

Кевин Смит переигрывает самого себя одновременно поучая, иронизируя и увлекая в сюжетное хитросплетение классического маньячного фильма. Фильм получается совсем не тривиальным. Впрочем, что останется в качестве послевкусия кроме 'прикольного моржа' и 'чувака, с которым уж очень жестоко поступили'? Причем, все составляющие настоящего хита у фильма этого имеются. Кевин Смит как мудрый фокусник хитро играет с жанрами, удивляет неожиданными сюжетными поворотами, умело обыгрывая штампы. Однако, морж со своим бивнем переиграл всех. Очевидно, что сам факт его создания 'съел' все другие важные компоненты, переведя все в линейную формулу 'восхищения / раздражения'.

3 из 10

06 декабря 2014 | 11:38
  • тип рецензии:

Кевин Смит, культовый режиссер нашего времени. Его картины, такие как: Клерки 1-2, Догма, Тусовщики из супермаркета, навсегда вошли в историю кино, как веселые и самобытные комедии. Казалось бы, Кевин нашел свою нишу, снимал бы дальше легкие для восприятия комедии, которые у него выходят на ура, но нет... Не мог такой творческий ум как Кевин замкнуть себя в рамки, пойдя по дороге экспериментов, в 2011 году он выпускает посредственный 'Красный Штат', из разряда фильмов на один раз. И вот, спустя время выходит 'Бивень'.

По трейлерам было непонятно, то ли Смит смеется над нами, преподнося такой материал в серьезном ключе, то ли нестандартный режиссер окончательно ушел в поиски нового жанра, в котором он мог бы себя проявить с лучшей стороны. Рейтинги ожиданий зашкаливали, все ждали необычной и нетипичной картины. Получили ли? Ну... Наверное, это было сверх ожиданий каждого.

Фильм 'Бивень', это квинтэссенция абсурда и черного юмора, если это можно назвать юмором. 'Нелепость и глупость', именно таким должен быть слоган этого фильма. Серьезно, мерзость и абсурдность, ну просто зашкаливают. После просмотра картины, остается какой то неприятный осадок, будто ты случайно попал на копрофильский сайт и хоть вкладка закрыта, картинка все равно остается перед глазами. Мерзко.

Единственное что понравилось в картине, так это маленькая роль Джонни Деппа, эдакий нелепый клише детектив с французским акцентом. Все остальное в ленте, сплошь глупость и отсылки к стареньким фильмам ужасов... Пожалуй, что бывает довольно редко, я не стану рекомендовать этот фильм к просмотру. С ним стоит ознакомиться лишь тем, кто уважает Кевина Смита как режиссера, остальные - смело проходите мимо.

Оценка фильму 'Бивень':

4 из 10

08 декабря 2014 | 20:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: