Обожаю этот фильм просто до безумия. Один из моих любимых фильмов великого Амитабха. Он настолько шикарен здесь, что словами не описать. Смотрела его бесчисленное множество раз, и буду пересматривать его снова и снова, наслаждаясь просмотром.
Главный герой фильма, полицейскийВиджай Кханна, самостоятельно противостоит злу. Индия 50-х годов. Некий человек по имени Ранджит, работающий на мафию, решает «завязать» и объявляет об этом своему «боссу». Последний, боясь того, что Ранджит, который «слишком много знает», может рассказать всё полиции, подсылает к нему домой своего подручного и тот убивает Ранджита и его жену. Их сын Виджай спасся, спрятавшись в это время в шкаф. Его усыновляет и берёт на воспитание в свою семью инспектор полиции. Проходит 20 лет. Маленький мальчик Виджай превратился в бесстрашного инспектора полиции и противостоит мафиозной организации во главе с господином Теджой — человеком богатым и влиятельным. Он активно борется с мафией. Но из-за ложного обвинения Виджая увольняют из полиции. Однако это не останавливает его, и он продолжает своё расследование. Но в конце концов он добивается своего — зло будет наказано. В этой борьбе Виджаю помогают его верный друг Шерхан и подруга Мала.
Культовый индийский фильм «Zanjeer» в переводе «Браслет» или «Цепь», снятый в 1973 году, в советском прокате вышел под названием «Затянувшаяся расплата», после чего в Союзе начался культ Амитабха Баччана как 'сердитого молодого человека'. А озвучивал его в этом фильме потрясающий советский актёр, Вадим Спиридонов (известный зрителю по роли Фёдора Савельева из сериала 'Вечный зов', это одна из самых известных его ролей). Впрочем Амитабх-джи во многих фильмах 70-х годов 'говорит голосом' Вадима Спиридонова.
Актёрский состав превосходен. Кроме уже указанного выше Амитабха Баччана, главные роли здесь исполнили, блистательная Джайя Бхадури (ставшая на тот момент Джайей Баччан, в этом фильме они снимались уже будучи молодожёнами) в роли Малы, и великолепный Пран (в роли Шерхана). Режиссёр Пракаш Мехра не ошибся выбрав именно Амитабха на главную роль. Фильм не просто произвёл фурор, он взорвал кинотеатры и публику и именно с этим актёрским составом навсегда полюбился зрителю и стал классикой индийского кино.
Позже фильм были переснят на других языках: «Nippulanti Manishi» на телугу, «Sirithu Vazha Vendum» на тамильском, «Naayattu» на малаялам, все три ремейка имели коммерческий успех.
Замечательный полицейский боевик, снятый по сценарию опытного мастера сюжета Салима Джаведа, смотрится на одном дыхании. Вы просто погружаетесь в эту историю с головой, и только когда на экране появляются финальные титры, вы понимаете, что кино-то уже кончилось. Но, впечатления остаются надолго. Смотрите и сами убедитесь в этом. Фильм - шедевр Болливуда, лучший среди фильмов этого жанра.
Культовый фильм! Отточенный шедевр индийского кино, в один момент сделавший Амитабха Баччана супер-мегазвездой на долгие годы. Именно с 'затянувшейся расплаты' начался его стремительный подъём на вершину Олимпа Болливуда. Совершенно невозможно забыть это кино, здесь очень важен фактор первичности. Ибо, до Баччана в индийском кино ничего подобного никто не делал. Его образ' рассерженного молодого человека' - это настоящий прорыв, иная драматургия, иной финальный катарсис. Именно такого героя не хватало в индийском кино. Герой Амитабха мастерски дерётся, он предельно собран, динамичен, мгновенно ориентируется в ситуации, его нервический, дерганый стиль игры как нельзя лучше соответствует герою фильма - полицейскому, за пять лет сменившему 11 мест работы из-за своего непримиримого, неукротимого и строптивого характера и слишком жестокого обращения с преступниками. Сюжет фильма туго закрученный, захватывающий по действию, создающий ощущение немалой тревоги в полной удовлетворит тягу любителей остросюжетного кино. Но не только беспощадная, карающая сила и чувство опасности украшает фильм.
Это также и кровоточащая драма об отчуждении и одиночестве и о душевной травме, перенесённой в детстве главным героем. Хватает фильму и жестоких мелодраматических коллизий, невероятных страстей и душещипательной сентиментальности.
Это ещё и психологически тонкая история любви двух людей, сведённых судьбой в большом городе.
Конечно, обеспечить такой головокружительный успех фильму в одиночку было бы невозможно с банальными и плоскими остальными персонажами, нежели герой фильма полицейский Виджай в исполнении Амитабха. Ничего подобного здесь нет! Все остальные актёры ( Джая Бхадури, Пран, Аджит и др.) в фильме были на высоте и по своему виртуозно слились со своими образами, и продемонстрировали своё кинематографическое мастерство.
Особенно вспоминается финальная сцена фильма и игра Амитабха Баччана в ней. Его игра потрясающе выразительно передает весь трагизм происходящего. Также поразительно точен саундтрек фильма, написанный композиторами Кальянджи и Ананджи.
Прекрасно прописанная, невыносимо -детальная звуковая дорожка заставляет захлебнуться от восторга.
Можно конечно по разному снимать кино, образцов поточной продукции в Индии было снято немало. Но, эта великолепно снятая картина криминального жанра с чётко прописанной историей, обличённой в форму детектива, а также история о любви и ненависти, история противостояния системе ради поиска правды и притча о силе духа безусловно стоит особняком.
И конечно она станет близка и понятна зрителям разных возрастов после первого же просмотра. И запомнится, уж поверьте мне. Я посмотрел её впервые в семь лет, и смотрю ее до сих пор. Это трогательное, задорное и по прежнему молодое кино, заново позволяет мне как бы снова прочувствовать собственную молодость, а заодно даёт возможность поностальгировать, как здорово это было.