К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тление семейной жизни, красивый секс, американский средний класс, великолепный реализм, символизм и постоянный контекст - это все то, что очень плотно упаковал нам в одном метре Тодд Филд, пригласив в фильм цветущую на тот момент в максимальном градусе Кейт Уинслет и аутичного мачо Патрика Уилсона, который не успел тогда погрязнуть во всех этих Астралах и Заклятиях, окончательно потеряв свое драматическое амплуа.

Метафоричное решение фильма через детей - отличный сценарный ход. Фильм просто кишит детьми, а это всегда для большинства весьма трогательная картина. Но это фон, и на фоне этого происходит иной раз совсем не трогательные события, а местами даже омерзительные, судить которые зритель вряд ли возьмется, потому, как в каждом герое сможет увидеть частицу себя. В российской прокате фильм зачем-то перевели'Как малые дети', а ведь в оригинале он называется 'Малые дети'. В этом названии вся суть, оно и создает видимый подтекст, а добавив слово 'как' весь подтекст раскрыт. Весьма неуклюже.

Реализм жизни среднего класса американцев приоткрывает весьма насущные и всем знакомые проблемы, которые Голливуд обычно тактично обходит, отдавая предпочтение драйву, экшну, вульгарному мачизму и лоску. До глубины души испытывает сострадание в фильме к одинокому извращенцу-педофилу, который нелепо пытается найти себя в новом мире, после судов и наказания, колоссальная трагедия, которая вызывает большее сочувствие и приязнь, нежели персонажи жены главного героя и слетевшего с катушек от паранойи копа с листовками. Каждый хочет счастья, но все идут к нему разными дорогами. Этот фильм не понравится семейным парам, они долго будут после него избегать тем, которые поднимает это кино, этот фильм, несмотря на свое наполненность чем-то теплым, вскапывает трагедию проживания жизни, будней, отношений.

Отдельная тема, которая так же может задеть нерв многих 'счастливых пар' в фильме, нить проблем сексуальности через голую призму домостроя, социальных контекстов правил и диких внутренних противоречий. Даже влюбившись, некоторых не покидает чувство вины, что они позволили себе столько 'низменную слабость'. Никакие новые стереотипы вы тут не увидите, но как сочно показаны старые и добрые - с лихвой. И это снова мы с вами на экране. Мы, которые осуждаем маньяка, извращенца, живущего с нами рядом, алкоголика или наркомана.

Психосоциальный клубок в данной картине просто зашкаливает пестротой типов: мы встречаем и наивных обывателей, растерянных и неудовлетворенных своей жизнью, деятельность которых слепо разворачивается в рутинизированном порядке повседневности, и обремененных нечистой совестью фашиствующих борцов с 'извращенцами', и несчастных эксгибиционистов-педофилов, которые не имеют ничего общего с жестокими маньяками, но, скорее, являют собой жертв неудачной социализации. И если продолжать расставлять все на языке психоаналитика, то все указанные фигуры вступают в прямые или косвенные отношения на ограниченной территории материально благополучного американского пригорода, порождая вполне интересную историю, к которой хочется вернуться еще раз после просмотра, чтобы более внимательно отнестись к ее чувственным и смысловым оттенкам. В фильме есть замечательные отсылки к гендерной тематике, психоанализу, французской литературе и феминизму, но, к сожалению, он не может рассматриваться в качестве полноценного интеллектуального произведения искусства из-за неудачной концовки в духе назидательно-дидактического метанарратива.

Это будет легкий удар электрошоком, рутина не приговор, обстоятельства решают. Приятного просмотра!

6 из 10

12 апреля 2018 | 01:40
  • тип рецензии:

Концовка здесь от какого-то другого фильма. Может быть, оно к лучшему, хотя мне лично кажется, что увидеть себя и других со стороны вот так ярко - уже само по себе ценно для любого мужчины или женщины. Мелодрама, которая скорее понравится прекрасной половине человечества, в течение получаса эволюционирует в драму с элементами триллера (о чём, впрочем, нас предупредили ещё в начале просмотра).

Может быть, такой ход событий фильма должен был по замыслу создателей заставить задуматься какую-то группу людей. Не знаю, не знаю.. Шокирующая развязка приводит к тому, что первая половина фильма, в общем-то, стирается из памяти.

Концовка фильма формирует бессознательный запрет не только не ходить в Африку гулять, но даже и не думать об этом. Причём Африка здесь - это ваше собственное детство, откуда растут проблемы взрослой жизни. В качестве отрицательной мотивации для таких экскурсий предлагается угроза потерять эту жизнь в том виде, как она есть сейчас.

А ещё это фильм о женской интуиции, на фоне которой рациональный подход даёт иной раз мужчинам не более, чем могут получить слепые котята, - мамкиного молока.

7 из 10

24 октября 2017 | 19:22
  • тип рецензии:

В каждом из нас живет ребенок до конца жизни. У кого-то это выражается в любопытстве и желании знать, у кого-то в желании испробовать что-то запрещенное, у кого-то в неуемной любви к матери, а у кого-то в неконтролируемой агрессии.

На первый взгляд может показаться, что перед нами – обычная мелодрама о скучной жизни мамашек в маленьком городке, в жизни которых только и есть, что сплетни, обсуждение детских проблем и сны о единственном мужчине, которого они видят в течение дня. Но это всего лишь бэкграунд, на котором так удобно показывать, как мы все устроены. Нам всем когда-нибудь становится скучно от однообразия и особенно, когда это однообразие не дает возможности побыть наедине с собой. Так и Сара, устав от ежедневного дня сурка дом-ребенок-прогулка-дом, реагирует на малейший знак внимания от Брэда, уставшего, впрочем, от того же распорядка дня. И здесь даже не удивительно, как она его привлекла, когда его жена обладает внешностью супермодели, а Сара ему даже внешне не особенно нравилась. И так же не удивительно, как она начала сходить с ума от «влюбленности», что больше напоминает подростковое поведение. Ведь жизнь стала настолько серой и оттого удушливой, что любое малейшее яркое пятнышко превращается в Событие. Так и начались эти порицаемые окружающими мамашками (то есть обществом этого городка) отношения Сары и Бреда, в которых ни влюбленности, ни страсти не было. Было лишь желание убежать от рутины.

Не менее логично и поведение психически больных Ронни и Ларри, как будто списанное с типичных школьных парочек «изгой и задира». Да, кажется, это уже взрослые люди, которые успели пожить и наломать дров. Но можно ли считать жизнью существование придатком матери? Можно ли считать жизнью существование с одержимостью желанием напакостить тому, кто тебе не нравится? Их существование (а иначе и не назвать) как будто карикатурно — но печаль в том, что такие люди существуют. Их жизнь наполнена ежедневной потребностью ругаться с кем-то, или слепо следовать всем указаниям мамы. А индивидуальность исчезает. И, к сожалению, как это бывает в жизни, надо, выражаясь родительским языком, «доиграться» — уничтожить симбиоз «мать-сын», а «задире» стать причиной этого. Только тогда пелена спадает и люди становятся самими собой.

«Как малые дети» Филда — как будто подчеркнуто монотонно развертывающаяся картина того, как серая жизнь заставляет заниматься вещами, которые в здравом уме никто никогда бы не сделал. Серые краски обыденности сочетаются с яркими красками бассейна, как единственного места, где царит хоть какая-то радость и отдушина для главных героев. Интересно, что даже сцены с сексом серые — ведь любви-то нет, и даже близость моментально становится рутиной.

Здесь в комментариях ниже кто-то написал — ну почему же эти люди крутят роман на стороне, как будто у них нет чувства ответственности? Так и хочется спросить «где мозги»? Эти самые «мозги» есть у одной из клана мамочек, блондинки, у которой всегда все правильно, на поцелуи смотреть нельзя, и даже пошутить над кем-то неуместно. Но я уверена, что даже в ее тихом омуте наверняка были желания «напакостить» — ведь ее поведение как будто ужесточилось при взгляде на Сару и Брэда — уж не от зависти ли? Все мы не без греха, как говорится, и такая картина только толкает на то, что нужно не допускать перегибов в своей паре и давать своему внутреннему ребенку волю тогда, когда это уже не становится чем-то постыдным.

8 из 10

12 июня 2017 | 12:17
  • тип рецензии:

Жизнь - это просто удивительная штука и самое удивительное в том, что её невозможно сложить под определенные рамки, стандарты или же границы. Не существует учебника, в котором указано как надо жить и именно это в полной мере рознит то какой мы видим свою жизнь и какой её строим собственными руками. Одни посвящают себя карьере, активно зарабатывают много денег и содержат свою семью, а другие - не живут, а мимолётно существуют не осознавая ни своей роли в этой жизни, ни места, ни предназначения. Как бы там ни было, мы сами строим свою жизнь собственными руками и только от нас зависит то, какой она будет. Но в отличии от большинства фильмов поднимающих данный вопрос, данный фильм режиссера Тодда Филда идёт иным путем.

Режиссер картины Тодд Филд не стал исследовать причину, следствия и мотивы, а буквально забросил своих героев в настоящий котлован, в котором уже варятся в своем соку люди. Люди, жизнь которых только и сводится к постоянным размышлениям и ненужном, сплетням об окружающих и прожигании своей жизни за офисным столом и компьютером. Люди, которые сами по себе не совершенны, но при этом грешат тем, что осуждают других. Практически на протяжении всей ленты режиссер ленты Тодд Филд пытается достучаться до зрителя с мыслями о том, что идеальной жизни нет и человек всегда найдет к чему придраться. Имея красавицу жену, мужчина может возжелать женщину 'далеко не первой свежести'. Человек сам совершивший роковую ошибку, готов уничтожить жизнь другого человека за совершение иной ошибки.

Весь фильм строится вокруг того, что проблемы есть у каждого и не обязательно твои важнее проблем остальных. Точно лишь то, что в твоих руках - разрешить их или нет. Собственно как и сделать свою жизнь лучше, а не еще более сильно углубляясь в зыбучие пески своих же ошибок, на которых ты не учишься и в этом название картины идеально характеризует общую идеологическую основу картины. Казалось бы, все главные герои ленты - взрослые люди, которые живут взрослыми жизнями, работают, ругаются, мирятся и просто живут. Но вопреки ожиданий, увы совершают абсолютно необдуманные, опрометчивые и абсолютно глупые поступки. Словно малые дети. Будь то герои Уинслет и Уилсона, которых захватила необъяснимая страсть, или же герой Эммерика, который оказался фанатично одержим противостоянию извращенцу детей герою Хейли.

Режиссеру картины Тодду Филду удалось сделать то, что раньше не довелось совершить абсолютно никому - снять вторую 'Красоту по-американски' и возможно даже не слабее режиссера Сэма Мендеса. Визуально фильм смотрится невероятно стильно, а повествование картины получилось очень ровным и цельным. Что огромная редкость для современного кино и именно подобный подход к созданию картины в купе с достаточно ярким авторским подчерком и магически захватывает при просмотре данной ленты.

Главным достоинством картины является и поистине великолепный актерский состав, который буквально делает ставку на безусловно талантливых актеров. Кейт Уинслет и Патрик Уилсон отыграли одни из лучших ролей в своей карьере. Оба актера настолько сильно растворились в своих образах, что наблюдать за ними невероятное удовольствие и настолько живых персонажей в исполнении кого либо я не видел давно. Невероятно хорош Джеки Эрл Хейли, герой которого одновременно вызывает как осуждение и отвращение, так и некоторое сочувствие и эта неоднозначность складывает достаточно сильное впечатление от его игры. Хороши и такие актеры как Дженнифер Коннелли и Ноа Эммерик, впечатление от игры которых не портит даже откровенная вторичность их персонажей на экране.

8 из 10

Как малые дети - это очень необычный, магически притягивающий и глубокий драматический фильм об обычных людях подобных всем нам. Людям с такими же проблемами, мыслями, недостатками и достоинствами, но увы не учащихся на собственных ошибках. Пожалуй одна из самых необычных картин, которую мы когда либо доводилось видеть.

04 марта 2016 | 20:48
  • тип рецензии:

Сложно сказать, о чем конкретно этот фильм. Наверное, в первую очередь о жизни в маленьком городке, где все друг друга знают. А уже потом о любви к партнеру, к детям, к людям в целом, об извращениях и сострадании, о вранье кому-то и самому себе.

Мне очень понравилось. Я просто в восторге от построения сюжета и от, порой оригинального, повествования. Операторская работа идеальная, отточенная, по линеечке измеренная. Каждый кадр как картина. Актерская игра на высоте: Кейт Уинслет, как обычно, изумительная и невероятно красивая, Патрик Уилсон сыграл отличного отца, который не является главой в собственном доме и даже в собственной голове, из Джеки Эрл Хейля получился замечательный, пугающий, безумный персонаж, и все остальные так же отлично исполнили роли вменяемых и не очень героев, каждый из которых имеет четко прописанный характер, а кое-кто и небольшую историю.

В целом, получилась немного утрированная, но, тем не менее, серьезная картина, которая при своей внешней красоте заставляет задуматься о многих вещах. Или о какой-то одной вещи, тут уж что больше зацепит зрителя - цепляющего в фильме достаточно.

8 из 10

01 марта 2016 | 11:42
  • тип рецензии:

Можно видеть во всем одну грязь и показывать ее. Но зачем?

Можно жить с одной женщиной, а с другой изменять и беседовать, не проникаясь душой ни к одной ни к другой. Но зачем?

Можно выйти замуж и чувствовать себя несчастной от скуки и не уметь найти общий язык с собственным ребенком, мечтая сбежать от него. Но зачем?

Герои сами не знают, чего хотят от жизни. Бесчувственно и бессмысленно шарахаются из стороны в сторону. А какой смысл на них смотреть?

Взрослые люди, а ведут себя… нет, не как малые дети. Как животные.

Извращенная идеология, фильм преподносит нам измену и скотоподобные отношения как путь свободы, путь борьбы с обыденностью и рутиной. Ну а дальше то что? По этой логике надо изменять всю жизнь в поисках новизны и приключений. А свобода и борьба за счастье всегда станет хорошим оправданием.

А как вам главный герой? Жена вкалывает, а он не знает, куда себя деть от скуки. Готовиться к экзамену ему лень, куда лучше проводить время с чужой женой и сидеть на шее у собственной. Он поистине жалок.

Но в этом фильме маньяк с психосексуальным расстройством вызывает большую жалость, чем главные герои.

Невыносимо скучно, но дождалась до конца, ожидая, что хотя бы в конце увижу смысл сего творения. Но нет. Нет. Два часа потрачены во вред себе.

Что же хотели сказать Тод Филд и Том Перротта???

P.S. И уже не помню, в каком фильме Уинслет избавила бы зрителей от созерцания своего тела. Пожалуй, только в Волшебной стране она не разделась.

В целом фильм вызвал у меня тошноту.

2 из 10

19 августа 2015 | 06:38
  • тип рецензии:

Рутина и скука, они знакомы каждому, и так хочется иногда, когда подобное начинает тебя душить изнутри, хочется чего-то свежего добавить в свою жизнь. Как раз подобной проблемой и о том, каковым способом можно уйти из замкнутого круга обыденной жизни, и задаются поначалу «Как малые дети» Тодда Филда. Можно выразить, банальнее тема чем-то схожа с «Красотой по-американски» и с ещё парочкой подобных семейных, серьёзных драм. Проблема в ней так это кризис среднего возраста, который ждёт каждого из нас, а до кого-то дойдёт раньше.

Про сам фильм мало, техническая сторона хороша, но и не идеальна, сценарий признаю плавный, актёры отличны, в особенности это касается неприметной героини Кейт Уинслет и адвоката в исполнении Патрика Уилсона.

Собственно их отношения, ступающие на запретную ступень, именно это химия и является главной темой всего этого двухчасового взгляда на жизнь среднестатистических американцев.

Лучше я постараюсь сделать вывод, но если сказать чем на самом деле является наполнение этого фильма, то это будет банально — об обычной жизни, а её тут не плохо передали, вместе с художественными элементами, смотрится не на одном дыхании, но интерес к нему сохраняется.

8 из 10

24 мая 2015 | 16:17
  • тип рецензии:

Мы знакомимся с несколькими семьями – жителями одного типичного американского городка. Сара – мать и жена, умная и образованная молодая женщина, которую, в отличие от ее соседок, сводит с ума работа домохозяйки. Внутри нее кипят нереализованные эмоции и чувства, которые, не находя выхода, сжигают ее изнутри, сказываясь на ее психическом состоянии. Сара живет под одной крышей с игнорирующим ее мужем и капризной дочерью, по вечерам занимается спортивной ходьбой в местной лесопарковой зоне с дружелюбной соседкой и посещает собрания клуба коллективного чтения – на мой взгляд, она – собирательный образ миллионов женщин, живущих в субурбии.

Брэд – молодой мужчина, проводящий время с маленьким сыном, пока его властная жена, с которой он, в основном, общается с помощью записок, работает. Отчаявшись найти выход томящейся внутри него мужской энергии, он соглашается на безумное предложение вступить в местную футбольную команду – тренировки помогают ему вновь почувствовать себя мужчиной.

Как Сара, так и Бред отчаялись найти выход из удушающей их жизни и находят отдушину друг в друге. Завязавшийся между мужчиной и женщиной роман оказывается для них самым ярким событием за многие годы, проведенные в золотых клетках. Никак не меняясь внешне в присутствии супругов и знакомых и ведя прежнюю размеренную жизнь, они испытывают сильнейшие, исступленные чувства относительно их отношений.

Еще один центральный персонаж фильма – один из жителей городка, которого недавно освободили из тюрьмы, где он отбывал заключение за педофилию. За ним объявляется настоящая охота обеспокоенными за безопасность детей родителями. Рональд фактически становится изгоем и не может даже посетить более или менее людное место без того, чтобы быть оскорбленным и осмеянным. Он – глубоко несчастный человек, вызывающий сочувствие; он понимает, что ненависть окружающих заслуженна, потому что он совершил чудовищное преступление, но не может контролировать свое психо-сексуальное расстройство. Рональд живет со своей престарелой матерью, которая горячо любит сына, несмотря на однажды совершенную им ошибку, и пытается наладить жизнь загнанного мужчины, например, стараясь защитить его от преследователей и устроить его личную жизнь. Глава комитета родителей, которые борются с проживанием по соседству с их детьми извращенца – бывший полицейский, который был разжалован потому, что по случайности сам убил выстрелом из пистолета ребенка.

На примере главных героев, которых обуревают полярные чувства, и которых нельзя судить, не узнав о глубинных причинах их поступков, создатели фильма демонстрируют нам то, что ничего не бывает однозначным, в том числе, известные спокойствием и процветанием пригороды. Если на первый взгляд кажется, что жизнь на ровных улицах и в похожих домах проходит размеренно и без потрясений, то на поверку оказывается, что за идеальным течением жизни скрываются жители, пресыщенные благами цивилизации и страдающие от однообразия своей идиллии - и потому способные на самые отчаянные поступки. Тупиковый брак, страхи, внутренняя опустошенность, предрассудки, даже педофилия - субурбия в этом фильме представлена как плодородная почва для людских переживаний; и контраст между внешним и внутренним: тихими улицами и глубокими человеческими драмами, которые на них происходят, может поразить.

8 из 10

15 января 2015 | 23:37
  • тип рецензии:

Материнская любовь это то, что выше всего на земле. Чувство, которое главней окружающего материального мира. Ибо вся программа нашей жизни закладывается в детстве нашими мамами. Эта любовь вдыхает в нас дух устремлений, жажду жить, делает нас крепкими взрослыми людьми, способными противостоять житейским невзгодам. Но так происходит только тогда, когда у матери есть гармония в супружеских отношениях. В противном случае она через мерно привязывает ребенка к себе. Лишая его нормального общения с окружающим миром.

В фильме девушка в прошлом перенёсшея сексуальное нападение встречается с Рони только что вышедшем из тюрьмы, где он сидел за эксгибиционизм. Эти два человека очень похожи. У них обоих трудности общения с внешним миром. Они оба не могут создать свою семью. В случае с девушкой все понятно, в ее психологической травме виноваты бандиты напавшие на нее. А вот на Рони никто не нападал. Просто всю свою жизнь он прожил с мамой, которая через мерно опекала его, не позволяя стать по настоящему взрослым. В фильме есть еще одна молодая супружеская пара. Отношения в ней далеки от идеала. Хотя безработный Брэд все свое время посвящает общению со своим маленьким сыном, ребенок его не принимает. Он одевает клоунский колпак, таким образом отгораживаясь от отца. Зато с мамой он сверх меры близок. Создается впечатление, что мужем Сара считает собственного сына. Бред вообще оказывается за бортом семейных отношений. Взрослые люди в этой семье общаются чрезвычайно холодно.

Мы не можем изменить прошлое, но будущее может быть разным. Все зависит только от нас. В этой фразе, прозвучавшей в конце фильма, заключается весь смысл картины. Жизнь Рони изменить не возможно. Но мальчик в клоунском колпаке еще только начинает жить. Все зависит от его родителей. Если смогут они полюбить друг друга. Будут правильно относиться к нему. Тогда их сын вырастит во взрослого достойного человека. Но, если все останется как прежде, он повторит судьбу Рони. Ведь поведение Рони это поведение маленького ребенка. Но если по-детски ведет себя взрослый человек, в глазах общества он превращается в извращенца.

Фильм «Как малые дети» - учебник по психологии отношений. Очень глубокая, грамотно сделанная кинематографическая работа.

22 октября 2014 | 17:32
  • тип рецензии:

Во время просмотра фильма, проникнувшись по обыкновению настроениями главных героев, мне казалось, что я задыхаюсь. Задыхаюсь как Сара. Сара - типичная американская домохозяйка, все время которой занято непослушной маленькой дочерью и прогулками на детской площадке, где она вынуждена слушать бестолковый треп мамаш. Она живет в большом, благоустроенном доме и у нее есть муж, на постыдное увлечение шлюхой которого Сара реагирует довольно равнодушно. Безысходная рутина невыносимо душит молодую женщину и спасение от этого она ищет в так же задыхающемся Брэде, молодом отце, вынужденном сидеть в темнице бытового однообразия.

Вряд ли их связь можно назвать любовью. Скорее каждый из них был для другого спасением. На это метафорично, однако красноречиво указали авторы фильма устами жены Брэда:

Пробуя что-то новое, он чувствует, что живет.

Со стороны же Сары этот поступок выглядит как ярко выраженный бунт, о чем говорит прозрачная параллель с героиней романа Госпожой Бовари. Сара выбрала борьбу с жизнью, полную страданий, а не малодушное смирение с ней. И действительно есть что-то прекрасное и даже героическое в ее бунтарстве.

Не думаю, что их запретные отношения были проступком, ошибкой в судьбе каждого. Вовсе нет. Именно этот период дал обоим повод переосмыслить свою жизнь, расставить правильно приоритеты, это стало толчком для нового этапа, для будущего, которое должно с чего-то начаться.

8 из 10

05 марта 2014 | 00:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: