К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В шахтерском округе Харлан, расположенном на окраине Кентукки, намечается пока еще мелкая стачка. С одной стороны шахтеры хотят вступить в профсоюз и подписать новый выгодный для себя контракт. А с другой – руководство угольной компании срать хотело на хотелки быдла, а чтобы те особо не ерепенились, боссы под себя ставят местную полицию, суды, «титушек» и старых добрых штрейкбрехеров. Но и шахтерская тусовка, к которой примыкают жены, тоже с тем еще стержнем. Так начинается многомесячное противостояние, за которым внимательно следит документалистка Барбара Коппл.

А 30-летняя дебютантка Барбара Коппл, надо сказать, наскирдовала очень недурственный материал. Девчушка не совсем сумела выдержать темп, да и сама проблематика, поднятая в фильме, несколько раз витиевато размывается. То Коппл следит за шахтерской стачкой. Затем вдруг перемещается на федеральный уровень и уже рассказывает о разборках в профсоюзах. Затем попускается и снова возвращается в округ Харлан к своим горемычным шахтерам. И да, некоторые сцены мне кажутся постановочными. Вроде той, где главный вышибала, типа не видящий камеры, начинает рассказывать своим бандюганам, что «ребята, мы их сегодня только напугаем». Или диалог рядового шахтера с копом в Нью-Йорке, где оба делятся информацией о своих доходах и вроде как тоже не замечают, что их снимают. В общем, не все в этом фильме ровно и достоверно.

Но зато в выборе отдельных сцен Коппл сильна. Барбара умеет выискивать и колоритных персонажей, и монтировать смачные эпизоды. Вот высоченный коп смотрит глаза в глаза шахтеру на дороге, выискивая только предлог, чтобы запаковать бунтовщика. А вот бабы-активистки уже срутся между собой, рассказывая, кто с кем спит, а кто просто просыпает пикеты. Или вот похороны убитого шахтера – такое не сыграешь, и когда мама погибшего перед открытым гробом падает в обморок – это реально страшно. А чуть раньше его коллега показывает на дороге белое вещество – мозги еще живого шахтера – и комментирует, как прямо сейчас их растаскивают муравьи. Наконец, режиссер не только отображает историю, но еще и с помощью своих нарезок показывает, что кто бы не возглавил профсоюз, в итоге становится ближе к богеме, нежели к простолюдинам. А шахтеры? Шахтеры всегда остаются один на один со своими страшными женами и муравьями на дороге, которым иногда перепадают чьи-то не шибко умные, но зато точно пролетарские мозги.

Документалка хоть и левацкая, и во многом конъюнктурная, отображающая предпочтения киноакадемиков 70-х, но однозначно небезынтересная. И глядя на это кино, лучше усваивается ленинский тезис о том, что пролетарии всех стран несчастны одинаково.

6.5 из 10

23 февраля 2023 | 18:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: