К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начну с плюсов: этот фильм хорош по структуре — можно выделить завязку, развязку, концовку; и очень понятен — не возникает путаницы. Образы также впечатляют: как главные актёры, так второстепенные сыграли очень хорошо. Стоит отметить отличное развитие сюжета и настроения героев в динамике. В фильме есть и подлинная, не гнилая драма, и весёлая комедия, и трагедия, от которой способны плакать даже мужчины. А отсылка к 'Властелину Колец' заставила буквально заржать.

Казалось бы, что может омрачить такой замечательный фильм с актёрским ансамблем из заслуженных американского и постсоветских актёров?

Стереотипы...

Зачем Чехию выдавать за Украину? Пусть даже с подавляющим большинством украинских актёров. По автомобилям, поездам, дорогам и зданиям (особенно по пражскому вокзалу, выдаваемому за львовский) видно, что снимается всё где-то за пределами бывшего СССР, даже несмотря на грамотные надписи на украинском. И герои, едущие из Одессы в Волынскую область на 'Трабанте', и всем известное Миловице, выдаваемое за западно-украинский Чернобыль... Зачем? Неужели было сложно снять настоящую Украину. Ответ, очевидно, в том, что американцам плохо видно различия из-за океана, а одним из сопродюсеров был Том Карновски из 'Евротура', в котором Чехия выдавалась за добрую половину стран Европы. Вроде, мелочи, но неприятный осадок остался. Фильм-то хороший.

8 из 10

13 июля 2017 | 19:18
  • тип рецензии:

Обожаемый мною Фоер создал два гениальных романа, и, о чудо, оба они экранизированы с большой и искренней любовью к оригинальному материалу.

'Свет вокруг', он же 'И все осветилось', мне привычнее называть 'Полная иллюминация', как было переведено название книги в том издании, которое украсило мою библиотеку. Так вот, я совершенно была шокирована, когда после просмотра 'Иллюминации', узнала, кто оказывается режиссер этого фильма. Шрайбер, будем честны, актер не то, чтобы сверх-талантливый, в кино он обычно появляется на вторых ролях и в одном амплуа. И тут вдруг - режиссерский дебют - и настолько он оказался тонким, искусным и стильным! Неожиданно.

Фильм превосходен по всем параметрам: кастинг, игра актеров, мизансцены, диалоги, тонкий юмор, операторская работа, развитие сюжета, монтаж, саундтрек - в нем всё сделано на удивление нехалтурно!

Фанатизм создателей картины к своему детищу виден в каждом кадре невооруженным глазом. Именно из такой любви получаются такие достойные работы. Когда создатели не идут на компромиссы, не прогибаются под вкусы и запросы изменчивой аудитории, не сглаживают острые углы, так что от первоначального замысла остается только едва уловимый след, и в конечном итоге кино обрастает штампами, банальностями, пошлой прилизанностью и всем тем, чем еще грешит американская попкорн-кино-индустрия. Нет, это кино - не фаст-фуд, это уж точно!

Невписываемость фильма, да и Фоера вообще, в какой-либо определенный жанр делает его еще более изысканным. Нет, ну серьезно, это же истинное удовольствие, читать книгу или смотреть кино, в котором не знаешь, чего ждать, потому что сюжет идет не по какому-то жаноровому закону, а согласно какой-то своей собственной правде. Да ведь даже трагикомедией это назвать можно лишь отчасти.

И совсем уж глупо упрекать фильм в недостатке реализма. Ну что вы, друзья, о каком реализме вообще речь? Это же откровенный сюр! Сцены и картинки в фильме гиперболизированы, символичны, метафоричны. Искусство трансформации реальности в том и заключается, чтобы из обычных и давно знакомых предметов, сюжетов, мест, слов и ощущений создать нечто, выводящее тебя за рамки обычного и знакомого миропонимания. Ну, посудите: ничего нет странного в поле подсолнухов, в болтающемся на веревках белье, в реке и в луне. Но: если река нашептывает, луна преследует, белья у одинокой старой женщины сушится столько, словно она стирала на роту солдат, а сама она живет посреди этого подсолнечного поля в полном неведении, кончилась ли война, - позвольте, какой реализм? Этот весь сюр и есть главная прелесть этого фильма. Убери его - и фильма не будет.

Поэтому, совет тем, кто еще 'Иллюминацию' не смотрел: смотрите обязательно, только постарайтесь заранее не ожидать от него соответствие тому или иному жанровому формату, это неизбежно приведет к разочарованию. Это кино нужно смаковать как редкий деликатесс.

А Шрайберу бы и дальше кино снимать, с таким то ярко выраженным авторским стилем, ведь как режиссер он, очевидно, куда более неординарен, нежели актер... Но, видимо, не нашлось больше такой темы для него, за которую он взялся бы с такой же отдачей.

Катарсис был. Удовольствие от просмотра было. Недостатков замечено не было. Поэтому,

10 из 10

17 апреля 2012 | 15:18
  • тип рецензии:

В сотый раз уже убеждаюсь, что смотреть экранизацию - это самое последнее, что нужно делать сразу после прочтения книги. Поэтому я думаю, что стоит опустить придирки к несоответствии фильма с книгой. Если учесть, что в основе сюжета фильма лежит где-то около 20% книги. Но в то же время, хорошо, что создатели не возложили на себя задачу воплотить все мудрости книги в фильме. Они с достоинством, без прикрас оценили свои силы и взялись за самое простое. И сделали это, хоть и корявенько, но в целом - хорошо.

Чего точно нельзя делать, смотря этот фильм, - это воспринимать его как трагикомедию с драматическим уклоном про Холокост. Начнём с того, что исторические события переданы не то, чтобы неточно, а неправильно (это скорее вина первоисточника). Историкам смотреть этот фильм противопоказано. Это кино про человеческую память, и про то, что все мы погрязли в своём прошлом, не живём настоящим. И с другой стороны это попытка напомнить людям, что о своих корнях и своих родственниках тоже нельзя забывать. 'Всё осветлено светом прошлого'.

Больше всего расстроила попытка американцев, рассказать про украинцев. Это кино создаёт стереотипы. И подобное искажение чревато появлением извращённых мифов в американских головах. Украина, сделанная в Чехии, ненатуральная. Американцы исказили, утрировали, гиберболизировали самые отрицательные качества людей постсоветского пространства. В книге это всё не так бросается в глаза. Этому веришь, и искренне над этими недостатками смеёшься. Ой, я же не должна была сравнивать с книгой.

В целом, картина хорошая, опять же, если опустить факт наличия книги. У неё интересная история создания. Режиссёру вся эта история очень близка. Да ведь сам Джонатан Фоер (автор книги) принимал участие в создании картины. Больше всего впечатлило - выбор актёра (точнее музыканта) на роль Алекса. Славянская внешность, американский говор, который является самой комичной частью всей истории. Который может вас либо дико раздражать, либо вы его будете любить. Элайджа Вуд - так же идеальный выбор на роль Джонатана. Это фильм, в котором не так важна игра актёров, как их внешний вид. Ведь всё должно передавать ту атмосферу парадоксальности, необычности и провакационности происходящего.

Музыка из 'Ленинграда' и 'Gogol Bordello' придаёт колорита. Правда, в некоторые моменты слишком уж много было вставок 'дорога и на фоне музыка'. В некоторые моменты, картина напоминала музыкальный клип. Лучше бы этот драгоценный хронометраж фильма потратили на философские размышления Алекса и Джонатана. Тратить время на музыку 'Ленинграда', когда у вас есть такой потрясающий и умный, своими диалогами, первоисточник - настоящая ошибка.

Итог. 'Полная иллюминация' - это роуд-муви, снятый в стиле Эмира Кустурицы, с приукрашенными стереотипами об Украине, хорошим кастингом, красивой картинкой, главная цель которого - напомнить людям о свете прошлого. Хоть это кино и опустило главные мудрости книги, но оно имеет место быть.

7 из 10

16 декабря 2014 | 22:37
  • тип рецензии:

Интересный фильм! И очень поэтический. Только Украина там совершенно никак не показана. Разве что, как Казахстан у Бората. Где вы найдете в полях Украины такие дороги? Тщательнее надо быть в деталях. Это кино совсем о другом: жизнь любого человека освещена (и освящена) светом прошлого. Вот, парень этот прикольный. Почему он так упорно спрашивается всю дорогу: 'А что, действительно был антисемитизм у нас?'. Поэтому, в целом, как режисер порадовал Лив Шрайбер. А что касается игры актеров, конечно, молодцы. Но собака превзошла всех.

7 из 10

13 апреля 2007 | 15:44
  • тип рецензии:

Я пишу эту рецензию, дабы помочь определиться в выборе. Несомненно это очень колоритное и оригинальное кино. Одни только украинские пейзажи чего стоят, особенно если просмотр фильма будет сопровождаться хорошим качеством видео. Не смотря на то, что кино снято в основном на проселочных деревенских дорогах и полях, съемка на столько стильная, что ни разу даже зевнуть не захочется. Диалогов в фильме мало, но при этом, они наполнены таким интересным тонким юмором, что и этот факт, так же не даст заскучать. Актеры исполнены патриотизма на 100 % и это так же передает дух украинской жизни.

Что же касается самой идеи фильма и моего отношения к ней. Все мы знаем, что фильм в той или иной мере передает суть романа 'Полная иллюминация' Джонатана Сафрана Фоера. Я не знаю, на сколько точно передает книгу повествование фильма, но с творчеством Фоера я была знакома по книге 'Жутко громко и запредельно близко'. И эта книга мне понравилась. Но данную книгу после этой экранизации я читать не стану, не смотря на то, что тема еврейства мне очень близка. Я хочу сказать, что тонкие намеки Фоера до меня плохо дошли, а если и дошли, то они мне не понравились. Что хотел он нам сказать? Что мы все в корнях евреи, или что мы все равны, словно братья и сестры? Так или иначе, я не могу сказать, что фильм затронул глубины моей души, хоть и холокост был страшным и ужасным отпечатком для всего мира, и я плакала, когда смотрела 'Список Шиндлера', но здесь... здесь совсем иное исполнение. Наверное эта картина оказалась слишком претенциозной для меня. И не смотря на все вышеперечисленные плюсы, это все-таки американский фильм о евреях, живущих на Украине, что передать весьма не просто.

Подведем подитог. Фильм красивый, радует глаз. Актеры исполняют свои роли легко и вполне естественно. Большую часть фильма, мы пытаемся понять, какая роль была у евреев в военное время на Украине. Так же, мы пытаемся понять менталитет американских и украинских евреев. В общем и целом, фильм о евреях, все просто. Если вам близка это тема, то включайте фильм и наслаждайтесь им, ибо он для этого и создан, не смотря на все его минусы. Нет ничего идеального, так что, рискните.

P.S. отзыв делаю нейтральным, т. к. мое отношение к картине очень неоднозначное.

24 мая 2013 | 01:44
  • тип рецензии:

Один из лучших фильмов, которые я смотрела в последнее время. Приносит тепло в душу и уют. Он выбивается из общей массы просмотренных комедий, мелодрам, исторических фильмов и боевиков своей непосредственностью - снаружи, на первый взгляд, все просто и понятно, но внутри скрыт глубинный смысл, основанный на мимике лица героев, 'молчаливых фраз', взглядов, смысл, который всеми силами рвется наружу, 'Лицевая сторона внутри, а изнанка снаружи' - как сказал Джонатан ближе к концу фильма.

Образ Джонатана мне очень понравился: странноватый коллекционер, собирающий повседневные вещи ('Иногда я боюсь, что я могу забыть'), сдержанный в проявлении чувств и эмоций, очень правильный, тихий, неразговорчивый, вегетарианец.

Жизнь семьи украинцев была понятна без слов с самых первых кадров: мать, которая хозяйничает по дому и не смеет перечить грозному и нервному мужу-бизнесмену, кормящего семью, немного сдвинутый дедушка, такая же собачка, его любимица, за которую он всем шеи свернет, старший сын, интересующийся Америкой, красивыми девушками, танцами, разгульным образом жизни, и младший сын, стремящийся к знаниям, на которого постоянно влияет (не в лучшую сторону) старший.

Больше всех я симпатизирую дедушке. Сразу стало понятно, что он очень заинтересовался делом американца. Болезненная струнка воспоминаний внутри него заерзала, не давая покоя.

Музыка была родной душе, прекрасные пейзажи завораживали. Фильм абстрагировал от внешней суеты, повседневности.

Картина преподносит зрителям смысл, урок: 'Свет прошлого - освещает всё, прошлое всегда рядом с нами, оно, вырытое наружу, изнанка жизни'. Стоит чтить свое прошлое и прошлое своей семьи, не забывать его и бережно хранить.

10 из 10

20 февраля 2010 | 17:58
  • тип рецензии:

Коробочка с двд-диском в магазине преследовала меня долго, пока я который раз на нее не наткнулась, хотя искала совсем другие фильмы. Я не знала про что этот фильм. Мне не важно было кто в нем играет. Но стало понятно, что посмотреть его стоит. Ожидала чего-то совершенно другого, но то, что увидела меня поразило. Фильм с душой.

Попадаешь в чужой мир и наблюдаешь, все как бы со стороны, вроде бы и рядом, но участия не принимаешь. Американец, или еще кто-либо вряд ли поймет этот фильм так, как русский или украинец.
У Элайжи от силы реплик 20. Его персонаж какое-то время кажется просто geek-персонажем, но после сцены, где Джонатан кладет кусочек картошки в пакетик, а дед начинает смеяться, Джонатан открывается с другой стороны. Он умеет смеяться, улыбаться.

Действие происходит на Украине. но нет ничего наигранного. нет ни медведей, ни водки, вечно текущей разве что не из крана. И на том спасибо, хорошо хоть еще не представаили Украину, как что-то совершенно богом забытое и т. д. Русская речь, без корявых 'подобий ' русской речи (ну у главных персонажей - деда и Алекса - это точно).

Молчание героев дает время на раздумье. Фильм заставляет задуматься, осознать что-то для себя. вообщем, must see for everyone. смотрите и не пожалеете. может быть откроете для себя что-то новое.

Алекс: и все же, зачем ты это все собираешь?
Джонатан: может быть, я просто боюсь забыть

Дополнительные сцены, которые не были включены в фильм тоже стоят просмотра. Есть веселые, есть серьезные, есть жизненные. но все же хорошо, что их не включили в сам фильм, т. к. с их наличием фильм бы воспринимался по-другому, возможно даже хуже.

Юмор это отдельное. радует, что не напихали плоского американского юмора. Очень много забавных моментов, не обязательно смешных, но забавных.

Джонатан: Алекс, нам еще далеко ехать?
Алекс: Дед, нам еще далеко ехать?
Дед: да пошли вы ...
Алекс: Дед говорит, наслаждайся пейзажем

07 января 2008 | 23:55
  • тип рецензии:

«До того, как пуститься в это путешествие я думал, что у евреев дерьмо вместо мозгов…» - так закадровым вступлением начинается рассказ о путешествии молодого еврея-американца в неизвестную ему Украину, где, по уверению покойного дедушки, живёт женщина, спасшая его в войну от смерти. «Я думал, что прошлое остаётся в прошлом, и всё, что не сейчас – не стоит вспоминать, оно должно остаться вне наших воспоминаний. Но это было до тех пор, пока я не соверших это путешествие, до тех пор, пока я не познакомился с этим человеком: Джонатаном Сафраном Фоером».

Но постойте, кто это говорит, чей голос слышен за кадром? Это не Элайджа Вуд. Точно – не он. Лицо – точно не его. Но всё же, как и обещано в синопсисе фильма, его герой , охваченный страстью коллекционирования Джонатан Сафран Фоер, едет в Украину. На поиски неизвестной ему женщины. В Одессе его встречает местный гид-проводник Алекс именно от его лица и ведётся рассказ в этом фильме. Именно ему, с помощью своего деда- водителя, в сопровождении пса со странной кличкой Сэмми Дэвис Джуниор Джуниор предстоит отвезти Джонатана в таинственное место с непонятным названием «Трочинброд».

Конечно, пришествие на украинскую землю заморского гостя – хороший повод для того, чтобы обыграть различия в менталитете и традициях разных народов. Правда, до глубоких рассуждений дело здесь не дошло. Фантазии и размаха авторов хватило лишь на то, чтобы посмеяться над вегетарианством Джонатана и ненавязчивым сервисом местной гостиницы. По большей части, гэги и шутки выглядели неуклюже, а иной раз и просто двусмысленно. И это понятно – кино делали люди, оторванные от советской и постсоветской действительности. Можно сделать скидку. Хотя меня, как водителя, обескуражило движение автомобиля путешественников в крайнем левом ряду: всё-таки Украина – не Великобритания и не ЮАР.

То, что поначалу кажется нелепицей, постепенно завоёвывает внимание и заставляет с интересом следить за странным поведением деда- водителя, прислушиваться к его ворчанию и постоянному поношениям евреев (иначе как «жидами» не называет), наблюдать за рассуждениями Алекса и смеяться над его псевдо афоризмами. И очень скоро понимаешь, что эта поездка – не путешествие перепуганного еврейчика за тайнами спасения его деда, а возвращение в прошлое, с которым все трое имеют вполне конкретную связь.

Сценарий фильма очень неровный, но его недостатки сглаживают забавные актёрские работы Юджина Хаца (Алекс) и Бориса Лескина. Именно забавные. С точки зрения профессионализма игра актёров на среднем уровне. И это в полной мере относится и к Элайдже Вуду, который по сложившейся традиции на протяжении всего фильма носил одну и туже маску лица, похоже, окончательно отойдя на роли второго плана.

Об акценте американских актёров говорить не приходится. Удивляет смешение языков, когда часть из них, не знающая украинского языка, говорит по-русски, а другая часть – по-украински. Наверное, авторы решили сделать вид, что оба языка – диалекты одного общего.

В завершение рассказа, после забавных приключений, достигнут цели, путешественники найдут тот самый «Трочинброд». Физически прикоснутся к тому самому «прошлому», от света которого многое прояснится в биографии главных действующих лиц. Для одного из них поездка окажется данью памяти предков, а для других – переосмыслением своей жизни и страшным открытием, что ты прожил чужую жизнь. Картина, начавшаяся разбитной аранжировкой «Семь сорок», приходит к финалу с глубокими психологическими обобщениями. Интересное кино.

27 марта 2006 | 01:16
  • тип рецензии:

Именно с таким названием, я впервые увидел этот фильм, купленный на распродаже за смешную сумму в 30 рублей...И именно это название, мне кажется, наиболее удачным переводом.

Фильм интересный, живой, в нем нет ничего лишнего...абсолютно ничего. Он искренен и душевен и затрагивает самые тонкие нотки человека. От самого начала и до самого конца не возникает ни малейшего желания нажать на паузу и сделать перерыв, слишком глубоко зритель вживается в каждого персонажа, пытаясь почувствовать эмоции каждого участника действа с искренним и глубоким названием 'И всё осветилось'.

Также хочется отметить, что в фильме все уместно. Он нас насыщен юмором и светлостью именно в тех моментах когда это необходимо, чтобы усилить эффект присутствия внутри происходящего.

Хочется отметить, что этот фильм для думающего зрителя, для зрителя способного чувствовать и переживать глубже чем обычно.

10 из 10

23 января 2010 | 13:54
  • тип рецензии:

Обратил на этот фильм внимание совершенно случайно, переключая каналы по тв( да, кто-то еще смотрит телевизор) наткнулся на такую картину- Элайджа Вуд (в очках с огромными линзами)едет в машине, что-то говорит пареньку в 'адидасе' и тот что-то спрашивает по русски у деда за рулем. К моему удивлению, этот самый паренек в 'адидасе' оказался лидером небезызвестной группы Gogol Bordello, но без усов(!) что меня и сбило с толка. Увидев в одном фильме 'Фродо' и лидера Gogol Bordello заинтересовался и посмотрел это чудо, о чем и расскажу.

Действие картины разворачивается на Украине, сам фильм снят американцем и как следствие этого странное представление 'русских' (в фильме украинцев, это обобщение, народы ведь родные) американцами. Но на самом деле, в этом есть особая комичность. Ведь главный герой фильма показан достаточно причудливым, собирая различные предметы в свою коллекцию 'эпизодов жизни', начиная от упавшей с пола картошки, заканчивая землей с места памяти (подробней в фильме). И в целом фильм пропитан, не совсем обычным, специфическим (в хорошем смысле) юмором о том, как американец воспринимает жизнь на Украине. Например, сцена, в которой главный герой в отеле говорит, что не ест мясо, на что 'официантка' ответила вопросом - 'больной что ли?'.

Сама история основана на романе Джонатана Сафрана Фоера, который он написал под впечатлением о путешествии на Украину, в поисках узнать больше о жизни своего деда. И сюжет фильма не так прост на первый взгляд. Точнее сказать, не такой легкий как казалось бы. Вспоминаются ужасные события Великой Отечественной Войны. О гонениях евреях, фашистскими войсками. Насколько были жестоки те времена.

В сумме получается достаточно интересный фильм. Это не обычная комедия, и в то же время достаточно печальная драма, с долей иронии на счет разницы между народами.

9 из 10

23 марта 2014 | 00:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: