Обратить внимание на этот фильм меня заставило только одно - бесконечная любовь к группе Gogol Bordello. И я ни капли об этом не пожалела. Разбирать его на составные части, подмечать мелочи и ошибки даже как-то… стыдно, что ли. Поэтому просто напишу, почему стоит его посмотреть.
Музыка, написанная специально для фильма, очень точно попадает в него, помогает, дополняет. Кому-то не нравится использование песен Ленинграда (их там всего 3). Я не могу комментировать это не предвзято, потому что очень люблю эту группу, и считаю, что их музыка соответствует атмосфере фильма. И нечего тут эстетствовать.
А вот песня Start Wearing Purple (GB) мне показалась не к месту. Будем считать она там только для более весёлого просмотра титров. У Gogol Bordello есть песня Illumination, которая гораздо больше фильму подходит.
>Актёры
Неожиданный, испуганный эльф Элайджа Вуд в смешных очках
+ необыкновенно органичный Евгений Гудзь (фильм напоминает про его жизнь до Америки), ему и играть ничего не нужно
+ дедушка, которого сыграл Борис Лескин, драматичный, тонкий и до мозга костей русский
+ собака Микки, сыгравшая собаку Жулю
+ Украина, сыгравшая саму себя, с её алкоголиками, плохими гостиницами и невероятно красивыми пейзажами, в каждом кадре всё своё, родное и знакомое
>Проблема
Этот добрый, хотя и немного трагичный фильм однозначно отвечает на вопрос «Почему ненавидеть евреев это отвратительно» и отбивает напрочь любой антисемитизм. Обо всех самых страшных и серьёзных вещах говорится прямо и честно. Фраза, конечно, банальная, но фильм Everything is Illuminated по-настоящему заставляет задуматься о чём-то очень важном.
>Видеоряд и атмосфера
Некоторые кадры (стена с артефактами главного героя, безумное подсолнуховое поле и домик бабушки) хочется напечатать и повесить на стенку, до того красиво. И вообще оператор молодец.
>Шутки, иногда грустные, но простые и понятные любому жителю России
В общем, это один из моих любимых фильмов, и его действительно СТОИТ посмотреть.
Начну с того, что фильм я нашла, благодаря тому, что мне нравится творчество Евгения Гудзя ( Юджин Хатц, как было сказано в начале фильма), который в данном фильме сыграл Алекса. Элайджу Вуд я к сожалению знала исключительно по внешним данным, но зато теперь я знаю, что это не только молодой человек с милым лицом, но и шикарный актер. Вообще весь актерский состав меня порадовал. Дед и собака Сэмми Джуниор Джуниор это вообще что-то неделимое, даже их отношение к 'жиду' менялось абсолютно одинаково. Все они сыграли настолько тонко, что нельзя было остаться равнодушным.
Фильм заставил меня и посмеяться от души, и поплакать. Он цепляет. Цепляет своей простотой, здесь нет ничего лишнего, кому-то это может показаться недосказанностью, но это вовсе не так. При этом он полон философии, он заставляет задуматься, но увы, не каждый может увидеть это. И это вовсе не промах создателей, это уже зависит от каждого человека. И кстати, музыка подобрана бесподобно.
Славный фильм. Не то, что бы очень умный или мощный, с каким-то захватывающим сюжетом. Просто свежий и легкий. Воздушное повествование, легкая ирония, ненавязчивая музыка, приятная игра Евгений Гудзя. Элайджа Вуд очень мил.
Предполагаю, что это трагикомедия, но не жгучая, а спокойная. Road story, работа на контрасте между интеллигентом из Америки и простым парнем из Украины 90-х.
Красочные кадры, хорошая операторская работа.
Странноватый сюжет, концовка как по мне смазана, линия WW2/евреев смотрится более неестественно, чем основная фабула. Несмотря на это смотреть стоит. Причем на английском, акцент украинского гида бесподобен.
9 из 10
P.S. Самая короткая из моих рецензий, но сказать вроде бы и нечего. Просто мне понравилось и если вы сейчас решаете, смотреть или нет, то я вам советую. Я не пожалела.
Очень трогательный фильм, музыка которого просто цепляет вашу душу, выжимая последние соки грусти и радости. Никогда не интересовался происхождением евреев, особенно в дни, когда политика кушает все на свете. Но этот фильм, рассказывающий о евреях на украинских землях, очень добрый и вызывает у вас бурю эмоций.
Отлично сыграли украинские актеры, отличные съемки и пейзажи степи и лесов. Лив Шрайбер, видимо, тоже оставил свой след на украинских землях, а этот фильм оставит свой след в сердцах зрителей.
Элайджа Вуд: культурные исследования Украины в пользу славного государства США
Понравилось в фильме всё, кроме Элайджи Вуда, не выношу я его вечно скорбящее выражение лица. А так - фильм отличный. Не могу сказать, что я восхищен видением Шрайбера восточнославянского быта, но фильм же не об этом. Начало картины по-настоящему смешное. Первое знакомство героя Вуда с Украиной, с культурой, людьми умиляет и заставляет смеяться, а смеялся я сильно и много... до второй половины фильма: тут пришлось задуматься - о чем же он на самом деле? А к концу смотрел с открытым ртом.
Идея фильма не нова, но животрепещуща. Сюжетная линия постоянно балансирует на гране гротеска (официантка в кафе, пачка 'Мальборо' для 'бедствующего славянского народа', спартанская обстановка номера в гостинице и так далее). Очень понравилась игра Евгения Гудзя и Бориса Лескина, одесситы из них получились отменные, колоритные. И особенно хочется выделить музыкальное сопровождение - песни все подобраны так, будто они писались специально для фильма, а оригинальный саундтрек берет за душу.
Ну и, конечно, нельзя не отметить то, что для дебюта Лива Шрайбера этот фильм - отличное начало режиссерской карьеры. Браво!
- Шакил О'Нил еврей?
- Нет.
- А Майкл Джексон еврей?
- Нет... Он определенно не еврей.
Браво режиссеру и сценаристу – фильм и правда затронул что-то внутри.Арт-хаусный коктейль, с привкусом явного влияния Кустурицы. Для любителей данного режиссера и не форматного кино - идеально подойдет!
Отличный юмор, хорошо переданное настроение украинского народа. Хотя местами переиграны моменты, как начальная сцена, где за столом сидит такая себе семья совкового периода и глава семьи как-то странно напоминает Ленина...
Евгений Гудзь - довольно естественно передает типичного представителя наших краёв. Созданный образ - довольно простецкий и беспонтовый парень, говорящий на ломанном английском весь фильм. Интересный персонаж.
В этом фильме никто не пытался обидеть чью-то национальность - здесь как раз показано много правды, интересных национальных моментов, фраз, с многими смешными ситуациями, что и бывают в повседневной жизни. Отличный, добрый и искренний юмор.
Элайджа Вуд - этакий еврей-аристократ, американизированный, ищущий женщину, что спасла его дедушку во времена войны. Но, правда не думала, что он похож на еврея, поэтому странно было видеть его представителем данной национальности, хотя, возможно я и ошибаюсь. Играет искренне. Верю.
Да и очень мило было наблюдать за ним - такого аккуратного, плохо понимающего национальные особенности, проезжающего, с диким удивлением в глазах, мимо разного мусора.
Думаю, Элайдже Вуду довольно легко далось играть это удивление, т. к. любому иностранцу с запада наша страна в диковинку. Довольно глупо и наивно местами он выглядит на этом фоне.
К примеру когда он с изумлением спрашивает, глядя на заброшенное здание: 'Что это?', Алекс отвечает: 'Советские времена!''А что случилось?''Независимость!'
Общая визуализация, виды, квартиры, местности - да, так оно и есть. Много интересных моментов запечатлели - бескрайние поля, зеленые луга, а сказочное подсолнечное поле? Дух перехватило от этих кадров... Словом, очень приятно смотреть, оператор на высоте, браво оператору также! Очень сочно и ярко, просто наслаждалась многими моментами с улыбкой.
Не думала, что мне так понравится фильм, т. к. увидев яркий постер, посчитала его очередной красивой оберткой от чего-то пустого. Посмотрите этот фильм.Он на любителя. Но такие вещи запоминаются на долго. А чего стоит музыкальное сопровождение Gogol Bordello за кадром? Отличная атмосфера!
В фильме поднята очень интересная тема и мораль. После просмотра еще долго в голове звучали слова:
'...Все освещено светом прошлого. Это всегда часть нас. Внутри и выглядывает наружу. '
До просмотра фильма я прочла книгу, по которой он снят - книга не понравилась абсолютно, еле дочитала до конца. Нудная, непонятная, очень растянутая книга. Потом решилась всё-таки посмотреть по ней фильм, и действительно поразило - при том, что книга мне совсем не понравилась, фильм понравился очень! Тут же всё с самого начала ясно и понятно, очень редкое сочетание лёгкости просмотра, присутствия смысла в фильме и хорошего юмора. Вообще очень забавная ситуация - красиво одетый американский еврей в компании с украинским 'гопником' в дебрях Украины, особенно когда еврея играет голливудская звезда Элайджа Вуд. Все актёры очень порадовали, сыграли отлично, и сюжет хороший, смотреть интересно.
Была удивлена, что столько негативных отзывов, но мне не жалко поставить фильму
Я смотрел его полтора раза. Первый - случайно зацепил вторую половину. После прочитал рецензии (так уж получилось, что большая часть были отрицательными) - и махнул рукой - мол, не много потерял, и фиг с ним. Но вот только что попал на самое начало и решил посмотреть.
Да, возможно, житель Одессы или Львова увидит косяки с вокзалами или с мовой. Задача-то у фильма иная. Можно сколько угодно говорить о киноляпах и несовпадениях фильма и реальности, но... Мне кажется, главная и, имхо, ценность это фильма в том, что он заставляет задуматься - кто мы? Откуда мы?
Вот скажите: по большому счёту - ну найдёт этот американец место, где когда-то жил его дед. И что?! по большому счёту - ничего. 'Но кто считает?' Потому что главный герой ищет так же, как корни дерева - постепенно, медленно проникая через землю и камни к источнику. Умрёт ли дерево, если именно этот корешок не пробьётся к источнику? Однозначно, нет: есть другие корешки, другие источники. Но для дерева важно, чтобы каждый корешок достиг своей цели.
Так и здесь... Этот поиск важен не только и, как выясняется, не столько для Джонатана, сколько для деда, для Листы... Для Алекса.
Казалось бы: а он-то - приблатненный одессит - тут причём? (ну, кроме родственной связи с дедом). А вот притом! А вот именно эти поиски смывают мишуру, что висит на козырьке его кепки, и из-за которой он видит всё не так, как есть. И после этой поездки он начинает думать, чувствовать, понимать. Кто ты - мальчик-одессит с фиксой и цепями, говорящий на русском языке, украиньской мове, инглише? Кто ты? Пусть это дано слишком уж прямолинейно, но...
Но главным, мне кажется, не только и не столько то, как нам подаётся прошлое, сколько то, что в итоге мы получаем. Да, сегодня много снимается фильмов о прошлом с искажениями, ляпами, случайными или намеренными ошибками. Но если фильм 'зацепит' молодого зрителя и подтолкнет к более глубокому изучению того или иного момента истории, если заставит его задуматься - один только этот плюс перевесит все прочие минусы несоответствий.
К слову, после прочтения рецензий, я старательно пытался увидеть негативное отображение Украины и украинцев. Не удалось. Может, потому, что его нет? Ну нет в фильме, уж простите, отстойного отображения граждан самостийной. Нормальные люди нормальной страны. Ни грязи, ни разрухи (заброшенный военный городок не считая), ни тотального пьянства. Ибо задача у фильма иная. И если что не так получилось - так то, мне кажется, скорей, случайность, чем намеренная попытка унизить.
Что же до актёров, то все они - играющие главных действующих имею в виду - более чем справились со своими ролями. Всё в точку. И непрерывно шалеющий от экс-совковой действительности Джонатан, и кажущийся сумасшедшим Дед, и не знающий истории своей страны Алекс, и дождавшаяся сквозь десятилетия гостя Листа.
И ещё один момент... Быть может, если б этот фильм был снят в России, Украине etc, я был бы более критичен. Не намного, но всё же. Но плюс этой картине в моих глазах то, что снят он американцами. Уже это многого стоит. Просто потому, что американцы-киношники в большинстве своём обычно снимают на любые исторические темы нечто несуразное, вызывающее однозначный смех или раздражение. Здесь этого, на мой взгляд не только нет, но и не намечалось.
Пожалуй, я сниму пару баллов лишь за некоторую невнятность финала. Как-то вот показалось мне, что концовка не то что скомкана, но... остались вопросы. О чём говорили Листа и Дед? Почему он вскрыл вены? И вообще: как Дед причастен ко всей этой трагедии? И что, в конце-то концов, было в той коробке, что Листа отдала Джонатану? Может, это и не важно, но вот приучены мы к тому, что 'если в первом акте ружье висит на стене, то...'
Этот фильм - безусловно, имхо, не шедевр. Более того, возможно, это всего лишь желание автора романа экранизировать своё творение. Но мне кажется, что чем больше будет подобных картин, тем больше вероятности, что те, кого принято называть молодежью, задумаются над простым вопросом: кто я?
У него евреи сплошь В каждом поколении, А у меня - антисемит На антисемите. (с) В.С. Высоцкий
Память — это самое лучшее, что мы имеем. Пусть в какой-то момент она начинает утрачивать свою силу, ускользать от нас, но тогда на помощь и приходят мелкие, на первый взгляд незаметные детали, которые в итоге помогают расставить все по своим местам. Будь то кулон, подаренный другом или же совместная фотокарточка — все в конечном счете поможет не забыть о той насыщенной жизни, когда ты был молод и хорош собой, и, конечно же, даст возможность будущим поколениям познать твой внутренний мир через эти дорогие именно твоему сердцу вещи.
Один из героев фильма «Свет вокруг» - это Джонатан — коллекционер. И не простой коллекционер, а очень трепетный и внимательный к мелочам. Он пытается собрать любую деталь, связанную со своими уже ушедшими родственниками. Вначале фильма показывают собранный им паноптикум, состоящий из самых разнообразных вещей: вставной челюсти бабушки, кулона прабабушки, множества фотографий, засушенных насекомых и цветов, очков, ручек, дневников и так далее. Все это принадлежит какому-то определенному родственнику. По началу это немного пугает зрителя, создается впечатление, что наш герой не совсем вменяем и отдает себя отчет в своих действиях. Но проходит время и приходит осознание того, что Джонатан пытается разобраться в своем прошлом, в прошлом семьи. Он хочет найти любовь своего деда, Авгестину, точнее — ее могилу. Итак, его путешествие начинается...
Он отправляется в Украину на поиски, в которых ему помогает Алекс и его дед. Все это проходит с юмором и легкостью, душевным подъемом.
На мой взгляд, в этом фильме режиссер, а так же знаменитый актер, Лив Шрайбер затрагивает тему нацизма, обращая внимание зрителя на события II Мировой войны..Джонатан по замыслу режиссера - верующий еврей, что вызывает некоторые трудности при общении с дедушкой Алекса, который в свою очередь является, на первый взгляд, антисемитом. Он все время отпускает нелепые, но в то же время довольно забавные шутки на тему национальности, но нельзя сказать, что он это делает грубо, с целью обидеть, наоборот — с какой-то странной теплотой и пониманием.
Все время, пока идут поиски места захоронения некой Августины, Алекс сближается с Джонатоном, у них появляются общие темы и интересы. А дед постоянно будто бы пытается что-то ему рассказать, но не выходит, он не может найти подходящих слов...
В итоге раскрывается тайна — дед сам оказывается евреем, которого в свое время и спасла Августина. Он очень хорошо ее помнил, помнил цвет ее волос, бледность кожи, солнечный день, ее белую накидку и неполную в чистом небе луну...Это не давало ему покоя уже много лет...Вот оказывается какую важную роль играют воспоминания и вещи, которые мы храним.
Лив Шрайбер пригласил на роль Джонатана — Элайжда Вуда, знаменитого американского актера («Властелин колец», «Хулиганы Зеленой улицы» и т. д.). С моей точки зрения он справился с поставленный перед ним задачей: сыграл целеустремленного, обязательного молодого человека с большими и чистыми голубыми глазами.
Хочу отметить и музыкальное сопровождение — оно было потрясающим. Еврейские напевы переплетались с украинскими модными на тот момент мелодиями, что создавало, на мой взгляд, цельную завершенную композицию.
Моменты жизни стоит беречь, хранить, ведь ничто не вечно и мы не вечны.
Очень славный фильм. Хорошо, что не стали затягивать. Довольно динамичный и необычный сюжет. Потрясающе обаятельные персонажи. Позабавило вИдение украинской жизни. Score ничего, а вот подбор песен ужасен, хотя и соответствует сюжетной линии.