Обратить внимание на этот фильм меня заставило только одно - бесконечная любовь к группе Gogol Bordello. И я ни капли об этом не пожалела. Разбирать его на составные части, подмечать мелочи и ошибки даже как-то… стыдно, что ли. Поэтому просто напишу, почему стоит его посмотреть.
Музыка, написанная специально для фильма, очень точно попадает в него, помогает, дополняет. Кому-то не нравится использование песен Ленинграда (их там всего 3). Я не могу комментировать это не предвзято, потому что очень люблю эту группу, и считаю, что их музыка соответствует атмосфере фильма. И нечего тут эстетствовать.
А вот песня Start Wearing Purple (GB) мне показалась не к месту. Будем считать она там только для более весёлого просмотра титров. У Gogol Bordello есть песня Illumination, которая гораздо больше фильму подходит.
>Актёры
Неожиданный, испуганный эльф Элайджа Вуд в смешных очках
+ необыкновенно органичный Евгений Гудзь (фильм напоминает про его жизнь до Америки), ему и играть ничего не нужно
+ дедушка, которого сыграл Борис Лескин, драматичный, тонкий и до мозга костей русский
+ собака Микки, сыгравшая собаку Жулю
+ Украина, сыгравшая саму себя, с её алкоголиками, плохими гостиницами и невероятно красивыми пейзажами, в каждом кадре всё своё, родное и знакомое
>Проблема
Этот добрый, хотя и немного трагичный фильм однозначно отвечает на вопрос «Почему ненавидеть евреев это отвратительно» и отбивает напрочь любой антисемитизм. Обо всех самых страшных и серьёзных вещах говорится прямо и честно. Фраза, конечно, банальная, но фильм Everything is Illuminated по-настоящему заставляет задуматься о чём-то очень важном.
>Видеоряд и атмосфера
Некоторые кадры (стена с артефактами главного героя, безумное подсолнуховое поле и домик бабушки) хочется напечатать и повесить на стенку, до того красиво. И вообще оператор молодец.
>Шутки, иногда грустные, но простые и понятные любому жителю России
В общем, это один из моих любимых фильмов, и его действительно СТОИТ посмотреть.
Украинцам, а одесситам особенно, смотреть не желательно!
Фильм хорош, но драма… Позитив встречается только в природных пейзажах. Что-что, а природа у нас красивая!
Фильм рассчитан для американцев, что и не странно, снимали ведь они. Ляпсусов встретили много, так как сама с Одессы. Да и еврейские корни тоже есть. Создается впечатление, что фильм снят с американскими актерами, просто хорошо знающими русский язык. Сцена завтрака семьи «одесситов» чисто американская. В Одессе, чтоб вы знали, едят совершенно не так.
Даже не знаю, под какое настроение можно посоветовать этот фильм…
Песни Шнурова вообще не вяжутся с фильмом. Он, как известно, не еврей, да и не украинец.
Украину же представляют как фермерскую страну, с бычьем вместо народа, ездящем на драндулетах и запорожцах. Даже как-то стыдно стало за нашу страну…
Фильм был бы актуален, если бы в нем поиски происходили еще во время СССР.
Для американцев хорошая комедия, для нас - ляпсусная драма.
Я думала, наибольшей проблемой этого фильма будет достоверность. Ну, как всегда, когда Голливуд снимает фильм не о себе. А тут, в принципе, всё было довольно неплохо, особенно для режиссёрского дебюта голливудского актёра. От правды иногда было смешно, иногда грустно, а иногда они её всё же коверкали. Ну, да, в кино обычно любят показывать всё немного искаженно, фактурней и карикатурней. Для контраста, что ли?
Прикольно было на столе видеть водку 'Старий друже'. А причём там музыка 'Ленинграда', я так и не поняла. Лучше бы ВВ - куда более к месту и качественнее...
Начну с того, что фильм я нашла, благодаря тому, что мне нравится творчество Евгения Гудзя ( Юджин Хатц, как было сказано в начале фильма), который в данном фильме сыграл Алекса. Элайджу Вуд я к сожалению знала исключительно по внешним данным, но зато теперь я знаю, что это не только молодой человек с милым лицом, но и шикарный актер. Вообще весь актерский состав меня порадовал. Дед и собака Сэмми Джуниор Джуниор это вообще что-то неделимое, даже их отношение к 'жиду' менялось абсолютно одинаково. Все они сыграли настолько тонко, что нельзя было остаться равнодушным.
Фильм заставил меня и посмеяться от души, и поплакать. Он цепляет. Цепляет своей простотой, здесь нет ничего лишнего, кому-то это может показаться недосказанностью, но это вовсе не так. При этом он полон философии, он заставляет задуматься, но увы, не каждый может увидеть это. И это вовсе не промах создателей, это уже зависит от каждого человека. И кстати, музыка подобрана бесподобно.
Славный фильм. Не то, что бы очень умный или мощный, с каким-то захватывающим сюжетом. Просто свежий и легкий. Воздушное повествование, легкая ирония, ненавязчивая музыка, приятная игра Евгений Гудзя. Элайджа Вуд очень мил.
Предполагаю, что это трагикомедия, но не жгучая, а спокойная. Road story, работа на контрасте между интеллигентом из Америки и простым парнем из Украины 90-х.
Красочные кадры, хорошая операторская работа.
Странноватый сюжет, концовка как по мне смазана, линия WW2/евреев смотрится более неестественно, чем основная фабула. Несмотря на это смотреть стоит. Причем на английском, акцент украинского гида бесподобен.
9 из 10
P.S. Самая короткая из моих рецензий, но сказать вроде бы и нечего. Просто мне понравилось и если вы сейчас решаете, смотреть или нет, то я вам советую. Я не пожалела.
Очень трогательный фильм, музыка которого просто цепляет вашу душу, выжимая последние соки грусти и радости. Никогда не интересовался происхождением евреев, особенно в дни, когда политика кушает все на свете. Но этот фильм, рассказывающий о евреях на украинских землях, очень добрый и вызывает у вас бурю эмоций.
Отлично сыграли украинские актеры, отличные съемки и пейзажи степи и лесов. Лив Шрайбер, видимо, тоже оставил свой след на украинских землях, а этот фильм оставит свой след в сердцах зрителей.
Элайджа Вуд: культурные исследования Украины в пользу славного государства США
Понравилось в фильме всё, кроме Элайджи Вуда, не выношу я его вечно скорбящее выражение лица. А так - фильм отличный. Не могу сказать, что я восхищен видением Шрайбера восточнославянского быта, но фильм же не об этом. Начало картины по-настоящему смешное. Первое знакомство героя Вуда с Украиной, с культурой, людьми умиляет и заставляет смеяться, а смеялся я сильно и много... до второй половины фильма: тут пришлось задуматься - о чем же он на самом деле? А к концу смотрел с открытым ртом.
Идея фильма не нова, но животрепещуща. Сюжетная линия постоянно балансирует на гране гротеска (официантка в кафе, пачка 'Мальборо' для 'бедствующего славянского народа', спартанская обстановка номера в гостинице и так далее). Очень понравилась игра Евгения Гудзя и Бориса Лескина, одесситы из них получились отменные, колоритные. И особенно хочется выделить музыкальное сопровождение - песни все подобраны так, будто они писались специально для фильма, а оригинальный саундтрек берет за душу.
Ну и, конечно, нельзя не отметить то, что для дебюта Лива Шрайбера этот фильм - отличное начало режиссерской карьеры. Браво!
- Шакил О'Нил еврей?
- Нет.
- А Майкл Джексон еврей?
- Нет... Он определенно не еврей.
Браво режиссеру и сценаристу – фильм и правда затронул что-то внутри.Арт-хаусный коктейль, с привкусом явного влияния Кустурицы. Для любителей данного режиссера и не форматного кино - идеально подойдет!
Отличный юмор, хорошо переданное настроение украинского народа. Хотя местами переиграны моменты, как начальная сцена, где за столом сидит такая себе семья совкового периода и глава семьи как-то странно напоминает Ленина...
Евгений Гудзь - довольно естественно передает типичного представителя наших краёв. Созданный образ - довольно простецкий и беспонтовый парень, говорящий на ломанном английском весь фильм. Интересный персонаж.
В этом фильме никто не пытался обидеть чью-то национальность - здесь как раз показано много правды, интересных национальных моментов, фраз, с многими смешными ситуациями, что и бывают в повседневной жизни. Отличный, добрый и искренний юмор.
Элайджа Вуд - этакий еврей-аристократ, американизированный, ищущий женщину, что спасла его дедушку во времена войны. Но, правда не думала, что он похож на еврея, поэтому странно было видеть его представителем данной национальности, хотя, возможно я и ошибаюсь. Играет искренне. Верю.
Да и очень мило было наблюдать за ним - такого аккуратного, плохо понимающего национальные особенности, проезжающего, с диким удивлением в глазах, мимо разного мусора.
Думаю, Элайдже Вуду довольно легко далось играть это удивление, т. к. любому иностранцу с запада наша страна в диковинку. Довольно глупо и наивно местами он выглядит на этом фоне.
К примеру когда он с изумлением спрашивает, глядя на заброшенное здание: 'Что это?', Алекс отвечает: 'Советские времена!''А что случилось?''Независимость!'
Общая визуализация, виды, квартиры, местности - да, так оно и есть. Много интересных моментов запечатлели - бескрайние поля, зеленые луга, а сказочное подсолнечное поле? Дух перехватило от этих кадров... Словом, очень приятно смотреть, оператор на высоте, браво оператору также! Очень сочно и ярко, просто наслаждалась многими моментами с улыбкой.
Не думала, что мне так понравится фильм, т. к. увидев яркий постер, посчитала его очередной красивой оберткой от чего-то пустого. Посмотрите этот фильм.Он на любителя. Но такие вещи запоминаются на долго. А чего стоит музыкальное сопровождение Gogol Bordello за кадром? Отличная атмосфера!
В фильме поднята очень интересная тема и мораль. После просмотра еще долго в голове звучали слова:
'...Все освещено светом прошлого. Это всегда часть нас. Внутри и выглядывает наружу. '
Итак, сразу же после просмотра этого 'шедевра' я решила высказать все, что о нем думаю. Крик души так сказать.
Поставив сие на просмотр я ожидала увидеть действительно что-то интересное и полноценное, картину, которую можно было бы назвать шедевром. О да, меня подкупили Евгений Гудзь и Элайджа Вуд в главных ролях, собственно ради них и интересно было бы посмотреть, да и еврейская тематика меня притягивает. И что я вижу?
Сценарий.
Пусть с книгой я и не знакома, но так уж повелось, что экранизация книги оставляет желать лучшего. Возможно, если бы фильм был снят автором, то он получился бы лучше. Но в данном случае здесь я вижу полный провал. Тот самый случай, когда при хорошем исходнике и хороших актерах, фильм намертво убивается отсутствием режиссерского таланта. Из таких составляющих можно было бы сделать настоящий шедевр: попробуйте представить фильм, основанный на этом же сценарии, но в котором взят колорит и юмор одесских евреев из 'О чем говорят мужчины', достоверность и патетика фильма 'Граффити', и драматичность и историзм фильма 'Пианист'.
Но в итоге получилось ЭТО. Нечто претендующее на шедевр обернулось неизвестно чем: юмор не состоялся, колорит напрочь отсутствует, отсылки к аллегориям и символизму вызывают неловкость и издевательский смех, из-за неосведомленности режиссера в элементарных вещах. Чего стоит один момент, где дед главного героя, спасенный Августиной, каким-то неведомым чудом уезжает в Америку из оккупированной Украины еще во время войны, пообещав подготовить все к ее приезду? Это полный бред! Вместо того, чтоб проникнуться пафосностью и драматичностью момента тянет презрительно фыркать и хохотать. А чего стоит непонятное самоубийство деда в ванной? Все притянуто за уши и вызывает недоумение. На авторское кино это совершенно не тянет, режиссер мог бы снять фильм на абсолютно достоверных исторических фактах, и это бы хоть как-то его спасло.
Актерский состав.
Претензия у меня к Элайдже Вуду. Абсолютно бессмысленная и пустая роль. И то, что казалось бы, должно было вдохновлять героя (та самая коллекция на стене, которая мотивировала его к поездке), нисколько не добавляет ему одухотворенности.
Характеры членов семьи Алекса при отличных предпосылках не получили должного развития.
Это как испорченный бенгальский огонь - все, что обещало играть и искриться стухло. Уверена, что фильм получил 'Золотых львов' только потому, что не получи он их - жюри бы обвинили в антисемитизме. Сейчас все награды получают либо иранские режиссеры, либо фильмы с еврейской тематикой.
Начну с того, что мне было невероятно трудно как-то оценить эту кинокартину.
Почему же?
Потому что я не знаю, какой наиболее уместный эпитет можно подобрать, чтобы описать, как мне понравилась книга. Наверное всё, что я про неё скажу, будет звучать напыщенно и пошло, но она действительно гениальная.
В фильме же я разочаровалась, но не в полном смысле этого слова, потому что фильм ведь хороший. Прекрасно снятый роуд-муви с отличными актёрами, музыкой, не лишённый юмора и глубокого смысла. Вроде всё при нём. Меня даже не раздражала довольно однобоко показанная Украина, не пугали вполне успешные авторские находки (как та, что Джонатан оказался вдруг коллекционером) и я даже не была против того, что из фильма уберут множество книжных особенностей (например, книга построена как переписка, фильм же стал собранным в единое целое путешествием).
Но мне почему-то стало так грустно оттого, что столько моментов было упущено, столько линий, значимых диалогов, семейных связей и второстепенных историй, которые оказывались вовсе не второстепенными. Полностью исчез тот загадочный прошлый мир деревни Трахимброд. Многое очень надуманно.
Не знаю, правильно ли это, или может стоит воспринимать кино как что-то самостоятельное и обособленное. Но решаясь посмотреть экранизацию, невольно сравниваешь своё понимание книги и то, как своё реализовал режиссёр. А когда ваши видения настолько не совпадают, возникают подобные противоречивые впечатления.
Наверное, есть книги, которые не стоит экранизировать. А есть те, которые невозможно. 'It's impossible' - с характерным украинским акцентом говорит нам Алекс.