К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда-то я в запой прочитала нашумевшую книгу 'Код да Винчи', а потом с не меньшим удовольствием посмотрела и фильм. Постаревший Том Хэнкс чудесен в роли профессора Лэнгдона. В данной картине, к слову, актер справился со своей ролью также хорошо. Но сам фильм ни на один порядок хуже двух своих предшественников.

Что отличает детективы Дэна Брауна от сотен других? Огромное количество загадок с религиозной символикой, тайны, спрятанные в реальных шедеврах искусства, и обилие головоломок, имеющих многовековую историю. Это тот самый 'изюм', который меняет твое привычное понимание истории.

Абсолютно ясно, что все книги имеют в большей степени художественный характер и некоторые исторические факты искажены. Но все равно разгадывать загадки искусства и религии с новой точки зрения, это не убийство садовника расследовать, это нечто более увлекательное. Увы, в 'Инферно' мы просто расследовали убийство садовника.

В картине абсолютный минимум, так полюбившихся, религиозных тайн и сбора по крупицам мозаики общей картины многовекового заговора. Два-три произведения искусства, связанных с делом и те больше для отвода глаз.

Сюжет. Злодей решил выпустить смертельный вирус. Хм... мне кажется, я могу привести примерно три десятка фильмов с подобной завязкой. А у профессора Лэнгдона амнезия, он не помнит два последних дня, ему предстоит их вспомнить с помощью очаровательной докторши. А фильмов с такой завязкой я могу вспомнить еще больше. Все вторичное, даже злодей оказался таким же, как и в предыдущих двух книгах, тема предательства не удивила, а скорее разочаровала, настолько она была похожа на увиденное ранее.

В фильме есть динамика, красивая актриса, намеки про любовь, погони, иллюзия загадки и красивые виды Италии. Т. е. как детектив-боевик он в целом неплох. Как проходящий, дорогой, банальный боевик, который можно разок посмотреть и даже сходить на него в кино, так как там есть спецэффекты.

Отдельно огромным плюсом картины хочется отметить музыку Ханса Циммера. Это что-то невероятное. В конце картины мне захотелось сходить в филармонию и послушать в живую что-то такое же великолепное. Композитор 'Короля Льва', 'Начало', 'Гладиатора', 'Интерстеллара', 'Темного рыцаря' и многих других выдающихся картин, он и здесь был на высоте.

Если вы хотите увидеть очередную загадку, запрятанную в мировых шедеврах, то вам мимо.

25 октября 2016 | 07:30
  • тип рецензии:

Так получилось, что с самого выхода в свет книги Дэна Брауна «Цифровая крепость» в 1998 году, все творчество этого писателя поддается самому детальному разбору и критике. Не минула эта участь и экранизации этих книг. Я понимаю причины, по которым на эти произведения так набрасываются ученые и историки, но воспринимаю творчество Брауна и Рона Ховарда с точки зрения обывателя. И мне нравятся эти истории, нравятся безумные теории и закрученный сюжет. И по этой причине я совершенно искренне ждала выхода «Инферно» на большие экраны.

«Код Да Винчи» я сначала посмотрела и лишь потом прочитала – мне понравились и фильм, и книга. «Ангелов и демонов» я сначала прочитала – книга привела меня в восторг, а вот фильм скорее разочаровал. Поэтому я специально не читала «Инферно» до просмотра, но потом пожалела об этом – уж слишком много вопросов осталось к происходящему на экране.

«Инферно» нельзя назвать плохим фильмом (все же загадок и экшна в нем хватает), но найти для него хвалебные слова тоже очень сложно. По-моему, главная проблема фильма в резком смещении акцентов, которое не пошло постановке на пользу и лишь отдалило ее от предыдущих фильмов о Лэнгдоне. Больших минусов в фильме только два.

Во-первых: в предыдущих картинах все действие целиком и полностью держалось на персонаже Тома Хэнкса и его потрясающих знаниях. Именно он продвигал сюжет и без него фильмы просто бы развалились. А вот что будет, если убрать Роберта Лэнгдона из «Инферно»? Ничего. В этом фильме профессор имеет минимальное влияние на события и его отсутствие ничего бы не изменило. Главная роль в картине, скорее, у Фелисити Джонс, чья героиня куда важнее и интереснее. Сиена ничуть не уступает Лэнгдону по уму и ее мотивы для участия в событиях фильма, куда боле весомые, чем у героя Хэнкса.

Во-вторых: события в «Коде», по сути, были большой семейной разборкой, в «Ангелах» опасность грозила небольшой части Италии, в «Инферно» же угроза глобальная. Но вместо ужасного злодея, разрабатывающего дьявольские планы, нам показывают приятного молодого человека, план которого звучит в разы логичнее и обоснование, чем действия всех протагонистов на протяжении всего фильма. При минимальном размышлении становится понятно, что герой Бена Фостера прав (увы, не только в пространстве фильма), и болеть за Лэнгдона и спецслужбы, пытающиеся найти опасный вирус, просто не получается.

В плюсы фильму можно записать динамику – действие не провисает ни разу за два часа. Операторская работа демонстрирует неплохой экшн и отличные виды Флоренции, Венеции и Стамбула. Великолепны сцены видений Лэнгдона – жутко и оригинально. Актеры отличные: Фелисити Джонс замечательная и очень милая, Бен Фостер в маленькой роли интересен и запоминающийся, Ирфан Кхан чертовски харизматичен, а великий Том Хэнкс скучает не так откровенно, как в предыдущих фильмах франшизы, и показывает традиционно хорошую игру.

Минусов значительно меньше, чем плюсов, но восприятию фильма они мешают. Картина неплохая, однако значительно уступает «Коду Да Винчи» и даже «Ангелам и демонам». Все же в подобных фильмах главный герой должен быть действительно главным героем, а мотивы злодея не должны вызывать у зрителей больше понимания, чем старания хороших парней.

7 из 10

20 октября 2016 | 21:39
  • тип рецензии:

Романы Дэна Брауна всегда вызывали множество споров и скандалов на совершенно разные темы. Если в 'Коде Да Винчи', автор позволял себе некоторые домыслы относительно религиозных и творческих аспектов (к примеру относительно любви Иисуса Христа И Марии Магдалины), то в 'Ангелах и Демонах' Браун поставил под вопрос репутацию католической церкви. Фильмы от этого далеко не ушли, хоть сценарно они и упрощены, но своё масло в огонь смогли добавить. Однако, для кого- то к сожалению, для кого то к счастью, 'Инферно' в этом плане менее провокационное произведение...

Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс пытается помочь Роберту не только восстановить память, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус. Разгадка таинственной истории связана с «Адом» (ит. Inferno) — первой частью «Божественной комедии» Данте.

На этот раз в фильме отсутствует историческая провокация, так что задеть 'Инферно' сможет лишь самых сварливых искусствоведов, придирающихся к каждому недостоверному факту. Да, встречаются отсылки к Данте и истории Италии, но на основной сюжет они влияют минимально. Так что, 'Инферно' в этом плане более мягкое кино, нежели его два предшественника. На деле же, новая часть приключения профессора Лэнгдона - это скорее шпионский триллер, сюжет которого вертится вокруг одной маленькой штуковины, за которой все охотятся. Так что, сценарными твистами в этот раз особо фанатичных любителей сыщиков не удивишь. Фильм прост, как пять копеек и мало чем сможет удивить. Некоторые сюжетные повороты заимствованы из предыдущих частей. На полноценный детектив надеяться явно не стоит, ибо практически все аспекты сценария предугадать не составляет труда.

Однако, данное обстоятельство - меньше болтовни, больше действия - позволило создателям его развить. Герои без конца бегают и мечутся из одного музея в другой, параллельно за ними гонятся ещё пара тройка спецслужб. Такая динамика действительно радует и смотреть фильм стало явно интереснее, в отличии от суховатого 'Кода Да Винчи'. Но вот до постановки по-настоящему захватывающих погонь и схваток, Рону Ховарду идти, как до луны пешком. Перемещения из точки A в точку B быстро надоедает, и остаётся любоваться лишь роскошными видами Флоренции, Венеции и Стамбула.

На финальную, своего рода 'бойню', также лучше не рассчитывать, ибо особой напряжённостью действие не обладает. Ведь наши герои - это по сути ботаники, помешанные на искусстве, а не мускулистые Шварценеггеры, и проявлять себя в боевых действиях у них получается крайне неуклюже. Лишь прекрасные аккорды Ханса Циммера спасают положение, но этого очевидно мало.

Тем не менее, на актёров приятно смотреть. Том Хэнкс смотрится в роли профессора хоть и избито, но по прежнему завораживающе, хотя стоит признать, что для 60-го Тома эта роль явно проходная, и видно насколько устало он изображает Роберта Лэнгдона. Его же спутница, Фелиссити Джонс, смотрится абсолютно на своём месте. Здесь, как говорится, без нареканий. Ну а что касается второстепенных лицедеев, таких как Омар Си и Ирфан Кхан, то им здесь особо негде проявиться. Гораздо больше вопросов вызывает злодей в лице Бена Фостера, которого банально нету, и свою харизму данному актёры негде показывать. И это является также одним из главных минусов ленты.

Однако, несмотря на все минусы, 'Инферно' держит планку. Данный фильм не претендует на нечто большее, чем один мимолётный вечер в кинотеатре. Лента может моментально выветриться из головы и не оставить никакого отпечатка. А жаль. В отличии от романа Брауна, где куда серьёзнее рассматривается вопрос о перенаселённости Земли, фильм демонстрирует банальное противостояние добра и зла. К сожалению, новая работа Рона Ховарда больше ничего не может предложить. Динамичное повествование, наличие прекрасных артистов, упоминание некоторых интересных энциклопедических фактов и превосходный саундтрек Ханса Циммера - вот и всё из чего состоит 'Инферно'.

5 из 10

23 октября 2016 | 14:01
  • тип рецензии:

«Инферно» - это уже третий кинозаход в серию романов Дэна Брауна о похождениях Роберта Лэнгдона, профессора религиозной символогии гарвардского университета, раскрывающего всевозможные конспирологические заговоры. В «Коде Да Винчи» Лэнгдон распутывал клубок интриг, связанных с убийством куратора Лувра, а в «Ангелах и демонах» - заговор таинственного ордена иллюминатов против католической церкви. На сей раз герой приходит в сознание в больничной палате с раной головы и потерей памяти о событиях нескольких последних дней, а сам он каким-то образом оказался во Флоренции. События развиваются стремительно - профессор вынужден скрываться от загадочных незнакомцев и одновременно разгадывать тайну местонахождения смертоносного вируса, способного погубить половину человечества, а помогать ему будет врач Сиена Брукс.

Когда романы Дэна Брауна наконец-то возглавили строчки бестселлеров, что произошло в 2003-м после публикации «Кода Да Винчи», многие сразу принялись петь автору дифирамбы, вот, дескать, он гений интеллектуального детектива. Но, чем дальше в лес, тем больше дров, как говорят, и выяснилось, что проза Брауна, хоть и является довольно увлекательным чтивом, но все же не может претендовать на здравомыслящее произведение - как высказался один из критиков, она «настолько свинцовая, что из неё можно делать кровлю для церквей». Стоит оговориться, что романы Брауна не так плохи, все-таки это не опусы Стефани Майер или Э. Л. Джеймс, но и к высшему классу современной прозы их тоже не отнести, это всего лишь мейнстримные конъюнктурные хиты. В любом случае, если есть бестселлер, то кто-то, а Голливуд мимо него пройти не может. И вот дело поручили не самым последним людям – отличному режиссеру-ремесленнику Рону Ховарду, а образ профессора Лэнгдона воплотил любимец Америки – Том Хэнкс. Первая часть франшизы, естественно, получила разгром от кинокритиков, порицание со стороны католической церкви и принесла неплохие кассовые сборы. Что касается самого фильма, то он был довольно сухим. «Ангелы и демоны» вроде бы сделали работу над ошибками, и вышли вполне приличным динамичным фильмом, хоть и снова были обруганы критиками. «Инферно» возвращается на круги своя и демонстрирует очередной детектив на грани здравого смысла, приправленный беготней героев по красивейшим местам, где исполнителям не приходится напрягаться в плане актерской игры. Зато особо впечатлительным зрителям наверняка придется по вкусу поразмышлять над лейтмотивным тезисом о перенаселении планеты, хотя в книге этому уделялось куда больше внимания, и сюжет строился не так категорично, как решили сценаристы.

Команда, работавшая над созданием фильма, решила следовать больше духу, чем букве первоисточника (в сюжете сделаны небольшие рокировки, а вирус стал смертельно опасным) и выдала «интеллектуальный» детектив для домохозяек. Непритязательному зрителю наверняка придется по вкусу то, что он может побывать во всевозможных музеях, узнать немало о жизни Данте и истории эпохи Ренессанса. Но, увы, этого чертовски мало. Конспирологический сюжет и решение ребусов различной степени сложности совсем не умаляет достоинств фильма, и даже при всей неправдоподобности они могут быть интересным действом. Минус в другом – развязка известна уже с того момента, как только фильм начинается, и это совсем не спойлер, если у вас все нормально с элементарной логикой, то понятно чем дело кончится довольно легко. Можно поспорить, что соль в другом – пройти с героями путь от начала до конца и распутать хитросплетение интриг. Окей. Но, чтобы это было интересно, между героями должна быть «химия». Ее, увы, здесь нет. Да, двукратный оскаровский лауреат Том Хэнкс отличный актер, но, делая из Лэнгдона экшен-героя, не стоит забывать, что он не Индиана Джонс, не Джейсон Борн и никак не Джеймс Бонд, а книжный червь, хоть и обаятельный и интеллигентный. Да и Хэнкс уже в том возрасте, что ему больше идут роли умудренных опытом персонажей, как в его последних фильмах «Чудо на Гудзоне», «Голограмма для короля» и «Шпионский мост», где он был на своем месте, а не бегуном по лабиринтам музеев с намеком на то, что есть еще порох в пороховницах. Привлекательная Фелисити Джонс, которая очаровала критиков своей игрой во «Вселенной Стивена Хокинга» и получила свою оскаровскую номинацию, не показывает ничего, кроме своего милейшего личика. Эта пара как картонные марионетки, которым сюжет не дает развернуться, в результате чего они не взаимодействуют друг с другом, а просто находятся вместе. Из небольших «плюшек», которые скрасят просмотр сего зрелища, стоит выделить вполне интересные визионерские решения сцен с галлюцинациями Лэнгдона и открыточные «экскурсии» по Флоренции, Венеции и Стамбулу.

Как итог получаем красивый, но пустой по интриге и содержанию фильм, который не грех посмотреть, но и пропустить тоже спокойно можно, как очередной средненький детектив.

16 октября 2016 | 19:54
  • тип рецензии:

Фильм «Инферно» посмотрел после того как прочитал книгу, поэтому оценку фильму ставить не буду, но напишу что думаю о данной картине попутно сравнивая с книгой.

Я давно привык, что фильмы, снятые по книгам и играм не так уж удачны в художественном плане, чем оригинал, но большинство таким произведениям мы прощаем их невежество. Например, моим любимым «Властелину колец» и «Хоббит», «Warcraft» и «Смертельная битва» (хотя последний был холодно встречен критиками и фанатами), конечно же, произведениям Рона Ховарда по романам Дэна Брауна «Ангелы и демоны», «Код да Винчи». И если предыдущие кино адаптации приключения профессора Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс) были сносными, то третья часть киноромана стала банальной картиной, делающая деньги на добром имени писателя и раннем успехе режиссера.

Касаемо сюжета. В отличие от книги его упростили дальше некуда, сильные персонажи (Сиена Брукс, Элизабет Сински) стали пустышками не имеющие ни чего общего с их книжными прототипами. Высосанные из пальца сюжетные повороты (особенно последний диалог Лэнгдона и директора ВОЗ) заставляют браться за голову и кричать: «Не верю, остановите показ!». Упростили, дальше не куда. Мотивации у персонажей никакой. Сиена Брукс из девушки, которая мечтала стать спасителем человечества, превратилось в одержимое пугало, а Бертран Зобрист во что то не ясное и отпугивающие. Что касается Вайенты из нее сделали терминатора, а Шеф, человек дорожащий репутацией своего предприятия, становиться душегубом и кровопийцей. Об этом ли была книга? Наверное, нет. Одно радует, идею выразили правильно, но как-то слишком скудно. Инферно Ховарда – то же самое что читать, не вдумываясь краткое содержания романа. Лицам, которые читали первоисточник смотреть фильм не гарантирую, а тем у кого на книги аллергия смотреть обязательно, но только с понимание того что у Брауна в 100 раз круче.

Оценку фильму ставить не могу, так как сначала поставил 4 балла из 10, но после остыл и решил написать рецензию с понимание, что фильм не плохой, а книга лучше. Ведь я не оценивал игру актера, работу оператора и режиссера, вся моя претензия была в частичной схожести сюжета и упрощению персонажей, что, скорее всего не правильно. Смотрите фильм, и может быть, он чем-то вас зацепит, а для меня эта экранизация романа останется еще одной пустышкой американского кинематографа с сюжетом для слабоумных.

PS: Наверное в скором будущем, мы действительно будем награждать престижными премиями фильмы где полтора часа транслируют чью-то пятую точку во весь экран, сопровождая происходящие комментариям: «УГА-ГА-ГА!».

PSS: Хотелось бы написать больше и сравнить сюжетные повороты книги и фильма, но боюсь без спойлера обойтись не смогу, так что на этом все. Кстати, если читая эту рецензию, она показалось Вам сырой, то знайте, если можно было написать ее так, как она зародилось у меня в голове, было бы много нецензурной лексики, пришлось обойтись без нее и она растянулась бы еще на тысяча слов.

25 декабря 2016 | 01:08
  • тип рецензии:

Начну с того, что книгу я читала, уже давно, и меня очень шокировал сюжетный поворот в конце. Было ощущение бесповоротности, но в то же время меня успокаивало ощущение того, что всё уже свершилось и осталось только смириться, и что не только Зобрист, но и сам Браун, взяли на себя ответственность за такой шаг. Зобрист был харизматичен, и ни разу не казался 'злодеем' или 'злым парнем', с которым обычно борются в бестселлерах и блокбастерах. И уже за это я благодарна Брауну - он понимает своих персонажей-антагонистов, и потому они получаются живыми и настоящими. Было очень жаль, что 'Утраченный символ' решили пропустить, ибо именно он впечатлил и зацепил больше всех, но я понимаю, что фильм мог бы стать разочарованием.

Во время просмотра 'Инферно' я ничего особого не ждала, и по ходу действия меня всё вполне устраивало - я чувствовала приближение Инферно, мне было жутковато от предчувствия (в хорошем смысле), в фильме было душно, тесно, временами слишком громко и всегда очень стремительно. Не было времени на любование предметами искусства, архитектурой - 'до полуночи осталась одна минута'. Мимо нас пролетали города, дома, но они стали лишь декорациями без истории.

Концовка меня расстроила. Даже разозлила и опустошила. Я ожидала финала, чтобы он прогремел, так же, как прогремела концовка книги. Но в итоге проблема, о которой был весь фильм, которая назревала с первой минуты, так и не разрешилась. Были беседы с сожалением о прошлом, было возвращение музейного экспоната, было рождение ребёнка у работницы музея, и всё, казалось бы, пришло в норму. Но нет - всё стало только хуже. Нас успокоили, но ответа на проблему не дали. Всё так и повисло Дамокловым мечом над головой. Мы оказались на развилке - проблема не решится сама собой при закрытии гештальта в несчастном фильме. И ни Зобрист, ни Браун не возьмут на себя ответственность за решение в реальной жизни.

Вышла из кинотеатра в расстроенных чувствах. Весь мир вокруг, казалось, оказался на замедленной съёмке - полупустые улицы, вялые воскресные пешеходы, медленно едущие машины, много кислорода. Никакой духоты и давки, а дышать тяжело только от кома в горле - послевкусие фильма.

Кажется, время ещё есть.

7 из 10

16 октября 2016 | 15:11
  • тип рецензии:

Успех предыдущих двух экранизаций романов Дэна Брауна, осуществленных дуэтом Рон ХовардТом Хэнкс, зиждился в первую очередь на грамотно проработанной интриге с историческими корнями, но тесно увязанной с событиями в настоящем.

Кроме того, саму интригу подпитывали умело расставленные сюжетные ловушки, где, казалось бы, ключ к разгадке уже за поворотом, но часто вместо него оказывался либо новый поворот, либо вообще тупик. Ключ же оказывался в совершенно неожиданном месте и в неожиданный момент.

Плюс динамичное действие развертывалось в великолепных локациях: Париж, Лондон, Рим… Музеи, памятники архитектуры, величественные соборы добавляли действию загадочности и непредсказуемости в том числе и сокрытыми в них самих тайнами.

Ну и, конечно, свое слово сказала религиозная скандальность, скорее сделавшая картинам лишнюю рекламу, чем отпугнувшая зрителей. Тут киноадаптации «Инферно» предстояло стать новаторской, ибо тут религиозная составляющая споров не провоцирует, хотя по-прежнему играет в истории достаточно важную роль.

Увы, результат третий раз вошедших в одну и ту же реку Ховарда и Хэнкса оказался далеко не столь впечатляющ, как до этого в «Коде Да Винчи» и «Ангелах и демонах». Впрочем, к последнему, то есть Тому Хэнксу, претензий не предъявишь: актер играет на своем обычном высоком уровне, ниже которого ему не позволяют опуститься авторитет и самоуважение. Вот и в «Инферно» он снова хорош, убедителен в каждом кадре, где мы по-прежнему наслаждаемся его игрой. Тома подставили сомнительные сюжетные решения его друга Ховарда и сценариста Дэвида Кеппа.

Здесь я могу исходить пока только из предположений и ощущений, так как пока ни одного романа Дэна Брауна не читал, включая «Инферно». А ощущение у меня как у зрителя было такое, что историю, описанную американским писателем, в ходе сценарной адаптации изрядно выхолостили и переиначили.

Самое печальное, что сделано это было, судя по всему, из самых благих намерений – закрутить интригу до предела, доведя загадочность и непредсказуемость до предела пределов. И…. просчитались, поскольку вместо виртуозной и неожиданной развязки остались только многочисленные вопросы. С расстановкой персонажей, их мотивами и, соответственно, причинами событий полная беда. Герои, которые должны вроде бы действовать заодно, вдруг оказываются конкурентами, врагами и наоборот, а внятного объяснения этому так и не дается. Как толком не объяснено и произошедшее с Лэгдоном в начале фильма, а также ряд дальнейших событий с ним. Главного злодея постарались сделать противоречивым и одновременно харизматичным, но не преуспели ни с тем, ни с другим: как следствие, он выглядит блеклым и абсолютно не запоминающимся. Да и собственно задача, стоящая перед Лэнгдоном, четно говоря, могла бы быть посложнее: два предыдущих раза Роберту пришлось куда как сильнее поломать голову. Все вышеперечисленное вносит в сюжет сумбур и обрывочность, в результате фильм не смотрится как целостное действие, а дробится на ряд маленьких детективных сцен-драм. Некоторые из них неплохо сыграны, другие кажутся вообще лишними, чрезмерно усложняющими сюжет. Экшн тоже неоднородный: есть бодрые динамичные эпизоды, но местами он откровенно вялый и навевает скуку.

К локациям и работе оператора Сальваторе Тотино в фильме Ховарда замечаний нет. Всё подобрано и снято профессионально и стильно, в каком бы городе или стране не происходило действие. Настроения добавляет традиционно хорошая музыка Ханса Циммера, который, как и Хэнкс, заданную себе планку не опускает. Однако этого, увы, оказалось недостаточно, чтобы сделать «Инферно» таким же ярким, динамичным и эффектным, как предыдущие две ленты по произведениям Брауна.

Из актерских работ на сей раз, выделить, кроме собственно Хэнкса, особо некого. В целом неплохо смотрелся еще Омар Си и местами Бен Фостер, сыгравший Зобриста. Но и тому, и другому снова-таки медвежью услугу оказали сценарист и режиссер, явно недоработав и в итоге не раскрыв этих персонажей. На этом впечатления от актеров исчерпываются, потому что другие запомнились мало.

К сожалению, от «Инферно» осталось среднее впечатление с небольшим уклоном в сторону хорошего. Не буду забегать вперед, но если это действительно финальный аккорд экранизаций книг Брауна, то жаль, что он оказался далеко не убедительным.

6 из 10

11 ноября 2016 | 19:27
  • тип рецензии:

Настал момент, когда я должна рассказать про главное разочарование и ожидание года (не считая Отряда самоубийц). Фильм, который я ждала несколько лет, практически ничем мне не запомнился.

Начнем с того, что книги про приключения Роберта Лэнгдона я обожаю. Каждый раз читая книгу, я как будто сама ищу все подсказки, параллельно смотря все места, картины, фрески в интернете. Книги настолько меня окунают во все эти приключения, что невозможно оторваться. Третья книга Утерянный символ, если честно, мне не пошла. Но как только я взяла в руки Инферно, я как будто вновь оказалась во Флоренции. Читая, я увидела ее в новом, увлекательном свете.

Конечно, вспоминая первые два фильма Код да Винчи и Ангелы и демоны, нельзя не сказать, что в этих фильмах тоже отходили от книг. Урезали сюжет, урезали количество подсказок написанных в книге и т.д. Но то, насколько Инферно книга и Инферно фильм отличаются друг от друга, это что-то. Единственной неизменной переменной был и остается Том Хэнкс (только благодаря ему моя оценка фильму выше). Этот актер всегда только украшает фильмы. Что касается выбора остальных актеров, Сиенна Брукс, в исполнении Фелиссити Джонс (которая должна быть вообще блондинкой согласно книге, насколько я помню и не только), например, не впечатлила. Одри Тоту в Коде гораздо лучше смотрелась в своей роли. Доктор Сински мне честно вообще представлялась гораздо старше. А тут ко всему прочему еще и изменили упоминание о личной жизни Лэнгдона. Ну и конечно же, тема которая возмутила многих, это изменения финала. В который раз, да и наверно так всегда, книга оказалась интереснее. Можно было запросто несколько ненужных сцен убрать, и добавить их книги те, которые действительно были важны. Конечно я знаю, что половина книг Дэна Брауна вообще не подкрепленные исторические факты, есть много недочетов, замечаешь которые при просмотре фильма. Но как читателя, его книги окунают в свой мир приключений. И ты уже не обращаешь на это внимание.

Конечно, люди которые не читали книгу и пришли просто посмотреть фильм с Томом Хэнксом, возможно будут более довольны. В целом, обычный, приключенческий фильм. Мне фильма не хватило и показалось, что можно было преподнести его по другому.

7 из 10

25 октября 2016 | 10:25
  • тип рецензии:

Фильм «Инферно». Что я могу рассказать про него? Да ничего. Потому-что я его пока не смотрел. Билеты куплены и лежат в кармане, радостно ожидая момента быть предъявленными на входе в кинозал. Могу рассказать чего я ожидаю от фильма. Книгу я читал примерно год назад, поэтому мелкие точности уже подтёрлись из памяти. Но от фильма ожидаю красивой визуализации тех картинок, которые крутились в моем мозгу во время чтения романа. И надеюсь увидеть того Ленгдона из фильма Код да Винчи. Потому что Ангелы и Демоны мне очень не понравился. Хочу увидеть проникновенную игру Тома Хэнкса. Ну и хочу увидеть чтото новое что привнесли в экранизацию режиссер и сценаристы.

Итак прошло 2 часа

Друзья я расстроен. Расстроен не сколько фильмом, столько тем что вначале прочитал книгу. На фоне старинной дилеммы курица или яйцо, появилась современная. Что вначале, книгу прочитать или фильм посмотреть. Поясняю на фоне просмотренного мною фильма «Инферно». Если вначале посмотреть фильм, он понравится, наверное, даже многим, очень понравится. Хорошая игра актеров, интересные повороты сюжета, спецэффекты даже присутствуют. В общем хороший фильм. Но вот если вначале прочитать книгу, а потом смотреть фильм, то начинаешь вглядываться в детали и смотришь фильм уже через призму книги, которая очень сильно преломляет исходящую картинку.

Я не скрою экранизация на то она и экранизация, создана для того чтобы привнести что-то новое и интересное. Тут же просто тупо убрали как минимум четырех персонажей, хоть и не ключевых, но которые связывали сюжет воедино и с ними выглядело все органично и не было непонятных моментов. Ввели абсолютно непонятного персонажа собранного на основе 3 книжных героев, хотя ввели почему понятно. Сейчас в Америке участились плохая тенденция, что темнокожих актеров мало снимают и не номинируют на оскар. Вот тут специально персонажа придумали для толерантности.

И еще пример что вначале фильм или книга приведу пример. Это как скульптура «Венера Милосская» созданная в древние времена мастером, и скульптура созданная в наши дни ребенком глядя на фотографию оригинала. Вроде бы и похожа немного отдаленно, и поза узнается и может даже руки приделает которые будут располагаться там, где он сам задумает. А с другой стороны это топорная поделка, которая имеет общие черты с оригиналом, но лишена тех ювелирных мелочей, которые более тонко дополняют общую картину.

Итоговая моя оценка 6 из 10. Хотя объективнее, наверное, была бы 7. Но всё-таки снизил из-за несоответствия мелочей в фильме и книге, которые привнесли бы в картину дорассказанность сюжета. Из-за этого фильм выглядит грубым, а сюжет скомканным. И еще гигантский минус, это полная переделка финала картины. И отсюда увод от философии книги, где главный «злодей» был с целью помочь человечеству, а в фильме превратили просто в «злодея». Ну и конечно же персонажа актрисы Фелисити Джонс, где из умного ученого способного мыслить рационально, её превратили в безжалостную фанатичку.

6 из 10

17 октября 2016 | 13:58
  • тип рецензии:

Господин искатель приключений поневоле, знаток истории и символики Роберт Лэнгдон по праву занял место рядом с такими коллегами, как Бенджамин Гейтс (кто не узнал, что это герой Николаса Кейджа из «Сокровищ нации») и Индиана Джонс (в уточнениях не нуждается). Все эти персонажи являются двигателями своих успешных и интересных франшиз в жанре приключений. Причем, только приключений безо всяких там шпионских стрелялок и прочих боевиков типа Борна и Бонда. Быть может успехам этой троицы способствует историческая направленность, не знаю, но за приключениями этих ребят каждый раз приятно наблюдать, даже пересматривая тот или иной фильм в пятый раз, случайно попав на него на каком-нибудь кабельном канале. Но, если перебить археолога в исполнении блистательного Харрисона Форда практически недосягаемо, а «Сокровища нации» скорей всего так и останутся лишь двумя фильмами, то у писателя Дэна Брауна еще остался еще один не снятый роман о Лэнгдоне, да и возраст автора вполне позволяет настрочить еще несколько книжек.

В свое время «Код Да Винчи» натворил много шума, вызвал кучу критики, еще больше восторженных отзывов, собрал внушительную кассу и стал одним из самых интересных фильмов (не побоюсь этого слова) десятилетия. «Ангелы и демоны» имели меньший финансовый успех, но оказались вполне достойным фильмом для того, чтобы считать продолжение франшизы удачным. И вот пред нами появляется приключение номер три. Вообще-то, по книгам «Инферно» номер четыре, да и «Код Да Винчи» первым то не был. Но это не важно, я говорю о последовательности только фильмов. По книжкам это тебе на какой-нибудь Книгонист надо или что-то типа того.

Итак, с первых кадров в глаза сразу бросается то, как все-таки постарел Том Хэнкс. Еще бы, двукратный оскаровский лауреат в этом году отметил шестой червонец, что совершенно не мешает ему пахать на актерском поприще, не сбавляя темп. Учитывая грандиозный талант и широчайший актерский диапазон, играть Лэнгдона Тому не составляет труда, так как по сути роль довольно простая и не требует сверх умений. Две трети фильма главный герой страдает от временной потери памяти и довольно красочных галлюцинаций. Поэтому, одновременно с поиском подсказок и расшифровыванию тайных посланий, он пытается восстановить цепочку событий, которые привели его туда, куда привели.

Во всех фильмах о похождениях знатока истории наблюдаются несколько стабильных закономерностей. Лэнгдон никогда не берется за дело сам, его всегда кто-то просит помочь. Рядом с ним всегда бегает какая-нибудь тетка. Всегда присутствует какой-нибудь одиночка-убийца, преследующий героев. И всегда обязательно присутствует твист в стиле «кто хороший. А кто плохой». «Инферно» не является исключением. Роберта сопровождает девушка, помимо кучки преследователей имеется одиночка-убийца, присутствует твист (если ты не в курсе киношного жаргона, то твистом называют неожиданный поворот сюжета. Кинонисту для этого больше нравится слово «нежданчик»).

На самом деле твистов заготовили три штуки. Один прям по-детски предсказуемый, второй, в принципе, тоже угадывается, если смотреть фильм с участием мозга. Ну а третий, действительно, неожиданный и довольно неплохой. Но, к сожалению, только эти твисты способны оживить интерес во время просмотра. Все, что происходит до этих развязок, выглядит не очень интересно, а порой даже скучно. Герои все время бегают от одной достопримечательности к другой, периодически обосновывая свои телодвижения некоторыми историческими фактами. Я не знаток Данте, поэтому все разглагольствования на эту тему воспринимаются, как данность, которую тебе сообщили, чтобы ты понимал, что происходит.

По сути «Инферно» вполне добротный обычный детектив с постепенным раскрытием плохих ребят из числа хороших, поиском и использованием улик и финальной схваткой, на кону которой либо спасение, либо гибель человечества. В принципе, таким же детективом были «Ангелы и демоны», но там сюжет развивался более логично и интересно. Ну а «Код Да Винчи» так вообще кардинально отличается от своих двух продолжений тем, что только здесь удалось перевернуть с ног на голову те знания, которые считались неоспоримыми. Тенденция развития экранизаций по Дэну Брауну определенно с каждым фильмом уходит от детектива, переворачивающего сознание и предлагающего дерзкую альтернативу устоявшемуся мировоззрению, к довольно простому среднестатистическому детективу. Если выразиться проще, то «Инферно» получился хуже двух предыдущих фильмов. Но сам по себе фильм довольно не плохой, хотя желание посмотреть его во второй раз лично у меня навряд ли появится.

В загашнике Дэна Брауна осталась еще одна нетронутая Голливудом история о приключениях Роберта Лэнгдона под названием «Утраченный символ». Работа над ним даже уже начиналась, однако, ее приостановили на неизвестный срок. Остается ждать, что книгу экранизируют, история получится интересная, в режиссерское кресло вернется маэстро Рон Ховард, а разгадывать тайны и спасать мир будет все тот же великолепный Том Хэнкс в сопровождении очередной тетки.

Что хорошего: Том Хэнкс, пара удачных нежданчиков.

Что плохого: Менее интересен, чем предыдущие фильмы. Концовка книги изменена на типовой Голливудский финал (Однако это могло бы стать точкой без возможности продолжений)

Лучший момент: Пожалуй, неплохо держит в напряжении только финальное противостояние

7 из 10

12 ноября 2016 | 18:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: