К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм снят по роману Дэна Брауна 'Инферно', известного нам по предыдущим бестселлерам 'Код Да Винчи' и 'Ангелы и демоны'. Профессор Роберт Лэнгдон оказывается втянут в очередной заговор, связанный с убийством людей, тайными знаками, шифрами и кодами. Удастся ли в этот раз легендарному профессору разгадать тайну и спасти жизни людей?

О фильме можно судить по первым минутам. Если в первые 15 минут фильм заинтересует зрителя и продолжит держать в напряжение, то его стоит досмотреть до конца. Если говорить о 'Инферно', то в начале фильма показана такая 'головоломка галлюцинаций', что, продолжая смотреть, вы еще пытаетесь понять что происходит, но уже дальше добавляется все больше экшена, загадок, и вы “подсаживаетесь на крючок”; и далее вы уже отправляетесь вместе с профессором Лэнгдоном на поиски ответов в исторические места Флоренции.

Сравнивая “Инферно” с предыдущими фильмами ('Ангелы и демоны', 'Код да Винчи'), понятно, что фильм снят более эффектно, красочно. Виден прогресс режиссёра Рона Ховарда.

Работа операторов на высоте; съёмки в Стамбуле, Флоренции, Венеции. Города и экшен сняты по 'Голливудски-грамотно'.

Актерский состав: Том Хэнкс('Зелёная миля', 'Спасти рядового райна'), Омар Си(“1+1”), Инфан Хан ('Миллионер из трущеб','Новый человек паук'), Фелисити Джонс (“Новый человек паук 2”), Бен Фостер (“И грянул шторм”, “Варкрафт”), Сидсе Бабетт(“”Горностай”). Актерская игра постаревшего Тома Хэнкса ( Роберт Лэнгдон) в образе гениального профессора как всегда отлична. Игра Фелисити Джонс (медсестра) вписывается рядом c ролью Хэнкса. Запомнились второстепенные герои, такие как: харизматичный Омар Си (шеф охраны здравоохранения) и индийский актёр Инфан Хан (сыгравший начальника тайной организации). Минусов в актерской игре не было видно.

Спецэффекты и графика хорошо проработаны - это заметно с самого начала фильма.

Музыка непревзойдённого Ханса Циммера, как всегда, завораживает.

'Инферно' будет интересен всем поклонникам романов Дэна Брауна и зрителям, любящим хорошие мистические триллеры.

После просмотра фильма остаётся приятное послевкусие и хочется прочесть последнюю книгу Дэна Брауна.

10 из 10

13 января 2017 | 01:52
  • тип рецензии:

Жизнь профессора Лэнгдона, как говорится, бьёт ключом и на этот раз в прямом смысле по голове. Знаменитый мастер разгадывать исторические ребусы просыпается в итальянской больнице с головной болью, частичной амнезией, галлюцинациями и бойкой медсестрой. Все чего-то хотят от профессора. Но что происходит дальше лучше не говорить, чтобы не испортить впечатления от фильма. И ни в коем случае не нужно читать перед фильмом оригинальный роман Дэна Брауна – всё-таки его книги в первую очередь детективы, и главное их достоинство – неожиданные повороты сюжета.

Я же книгу «Инферно» прочитал ещё при её выходе. И чтобы получить удовольствие всячески старался не вспоминать сюжет. Благо экранизация делалась долго, а между предыдущей частью приключений Лэнгдона (великолепными «Ангелами и демонами») прошло целых шесть лет.

Касательно самой книги – даже учитывая уровень Брауна, написана она крайне примитивно именно касательно техники: через каждые три-четыре страницы повторяется то, о чём говорилось ранее. Как будто книга написана для страдающих амнезией, а скорее всего для тех, кто будет её читать, одновременно сидя в соцсетях. Действие разворачивается крайне медленно. Патетические диалоги затянуты. Всё это напоминает сказку про белого бычка, и попытку хоть как-то растянуть текст до необходимых 500 стр. В одном Брауну не откажешь – ряд сюжетных поворотов в конце вполне искупают мучения, через которые приходится продираться при чтении его книги.

К счастью, авторы экранизации учли это. Знакомая команда профессионалов во главе с Роном Ховардом снова не даёт киноприключениям Лэнгдона ударить в грязь лицом. Фильм не провисает, разве что с мелодраматической линией в самом конце. Смотреть за происходящим интересно, да и какие могут быть претензии к созерцанию Тома Хэнкса на фоне красот Италии? Что касается сюжета – это крепкий детектив, хотя ему далеко до тех же «Ангелов и демонов». Ещё читая книгу я заметил, что она изначально напоминает новеллизацию. И теперь могу подтвердить, что фильм предпочтительнее первоисточника.

Хэнкс конечно постарел, но держится бодрячком. Хорошо сыграла непростую роль Фелисити Джонс. Остальные актёры не хватают звёзд с неба, но собственно им тут можно играть только функции. Разве что, опять же к концу, порадовал Ирфан Кхан.

На удивление небольшой бюджет потрачен с умом – нет бессмысленных эффектов, но всё по делу. Драматичная и многоступенчатая развязка сделана отлично - не так как в книге, и это скорее плюс. Мастера своего дела выложились по полной: сценарист Дэвид Кэпп, оператор Тотина, и сам великий Ханс Циммер.

В целом, перед нами более взрослый вариант «Сокровищ нации». Но на фоне бесконечных ремейков и супергеройских франшиз – «Инферно» выглядит настоящей отдушиной. Потому что благодаря Брауну и Ховарду многие больше заинтересуются историей и искусством, а, возможно, прочитают и самого Данте.

13 октября 2016 | 18:37
  • тип рецензии:

С первой же секунды не отрываясь, с замиранием и нарастающим азартом, внимание было приковано к происходящему на экране.

Сразу оговорюсь, что книга, безусловно, глубже и шире, показывает проблему перенаселения Земли (основная тема повествования). Но если к фильму относиться не как к экранизации, а именно как к фильму, то фильм очень и очень интересный, динамичный, захватывающий, заставляющий задуматься о самой главной проблеме, о которой, действительно, не особо то и распространяются. Помню, как запоем читала про это в книге и как пересказывала это всё своим. Очень запоминающиеся моменты.

Итак, фильм. На этот раз основные события происходят в красивейших городах: Флоренции, Венеции и Стамбуле и все тайны крутятся вокруг Данте Алигьери с его 'Божественной комедией' и вокруг картины-иллюстрации Боттичелли 'Ад' (по итальянски 'ад' это и есть 'inferno').

Флоренция была показана просто шикарно. Обожаю этот город. Величественный Дуомо, он же Кафедральный собор, баптистерий Святого Иоанна Крестителя, с его знаменитыми воротами на которых изображены библейские сюжеты, колокольня Джотто, красивейшие сады Боболи, понте веккьо (старый мост) и так далее - всё это великолепие так узнаваемо и так красиво!

В самом сюжете, как всегда, загадки, тайны, головоломки, погони и очень быстро заканчивающееся время для того, чтобы спасти мир от страшной катастрофы.

Профессор Лэнгдон, тоже как всегда, блещет умом, остроумием и невероятной харизмой и обаянием Тома Хэнкса.

Профессор: 'Принесите, мне пожалуйста, этот... Как его... Он коричневый, бодрящий, его пьют люди по утрам.', 'Чай?!', 'Да! Эмм, нет!', 'Кофе?', 'Да!'.

Очень жаль, что злодея играл Бен Фостер ('Варкрафт', 'И грянул шторм'), хотя и в этой роли он был невероятно хорош. В какой-то момент я даже была на его стороне, невозможно было не впечатлиться им и его речами. Плюс те несколько романтичных моментов... Но, не буду открывать секреты. Приятного просмотра.

P.S. С удовольствием, по горячим следам, перечитаю книгу, а после, ещё раз пересмотрю фильм.

10 из 10

17 октября 2016 | 22:44
  • тип рецензии:

Представьте, что у вас есть две кнопки. Если нажать на первую, то умрёт половина людей на Земле, но человечество выживет. А если – на вторую, то умрут все, но через 100 лет. Что выберете вы?

Сама идея фильма прекрасна. Я плохо помню предыдущие части, но мне захотелось прочитать книги, по которым они сняты. Этакий «Шерлок Холмс» с апгрейдом.

Человечество убивает Землю. Нас становится всё больше, а ресурсов для жизни меньше. Грядёт ещё один круг, который либо убьёт нас, либо даст шанс исправиться. Да только, мне кажется, это бесполезно. Мы до сих пор не понимаем, зачем живём эту жизнь. Люди точно никогда не изменятся. Даже если половина, да если и большая часть, умрёт, то всё равно останутся злые, глупые и эгоистичные люди. У которых хватит сил начать всё заново. Поэтому весь смысл теряется. Живём – хорошо, умрём – ну ничего, динозавры же тоже вымерли. Не такой мы и прекрасный вид, чтобы Вселенная по нам горевала.

Я люблю такие фильмы, которые, не смотря на весь экшн и захватывающий сюжет, заставляют тебя задавать себе такие вопросы. Начинаешь думать. А возможно, и что-то делать.

«Для всеобщего блага». Сколько раз за историю человечества повторялась эта фраза? Сколько бесполезных войн, убийств было из-за этой мысли? Мне кажется, что весь её смысл заключается в одном слове – эгоизм. Те люди, что грезят этой идеей, хотят, чтобы их запомнили. И неважно как. Они ищут свой смысл жизни. Раскапывают идеи великих людей. Находят информацию. Приводят себя к такому решению, которое как бы спасёт всех. Гениальность. Так называется всё, что делают великие мыслители, задумавшие понять божий замысел. А я считаю, что человек должен оставаться человеком. Не прыгать выше своей головы.

Да, нам всем нужен смысл. Но никто его за всё это время так и не нашёл. Для каждого человека он свой. И максимум, что мы можем сделать глобально, это своё дело. Быть просто полезным. Если ты хочешь стать великим, то это сразу же провал. Мы все знаем Гитлера. Но какие мысли приходят в голову, когда всплывает это имя? Глупец. Великий глупец.

По-настоящему великие люди те, кто переполнены любви и добра. Кто делает что-то такое, от чего другому человеку хорошо. Делает просто и от души. Мы ведь все друг другу помогаем. Это и делает нас великими для своих близких. У некоторых людей получается затрагивать души большего количества людей. Но надо помнить, что они не делали этого сознательно.

Мне понравился этот фильм, потому что сейчас я пишу все эти слова. Ещё раз задумалась о важном. Так редко в течение жизни мы останавливаемся, чтобы осознать, а правильно ли мы движемся. Благороден ли тот или иной поступок? Это важно, помнить, что все мы вместе. В фильме нам показывается, что люди могут сделать разный выбор. Но каждый считает, что именно его путь верный. Каждый считает, что спасает мир. А в первую очередь нужно спасать самого себя.

7 смертных грехов. Не зря люди их придумали. Есть ли те, кто никогда не грешил? Возможно. Это явно не ты и не я. Но каждому из нас хочется быть особенным. Хотя, может, и не каждому? Но мне точно. Я всегда этим грезила, дома, тихонечко, чтобы никто не видел. Но сейчас я хочу сказать открыто, что я была глупа, мечтая о признании. Обычно с такими мыслями люди и приходят к плохим поступкам. Злоба. Зависть. Для того чтобы люди потянулись за тобой, нужно быть собой. Нужно быть особенным. Т. е. настолько хорошо что-то делать, чтобы другим стало от этого лучше. А что умею я?

Как я рада, что осознание приходит. Пусть и внезапно, когда его совсем не ждёшь. Зато сразу становится легче дышать. Жизнь – она гораздо проще, чем нам кажется. Надо чаще повторять про себя эти слова, чтобы в какой-то момент не захотелось спасти человечество от самого себя.

P.S. На какую бы кнопку я нажала сама? На первую. Я хочу, чтобы человечество продолжало жить, пусть и придётся убить половину. Даже если придётся расстаться с близкими мне людьми. Я мечтатель. И я хочу верить, не смотря на весь пессимизм моих мыслей, что мы сможем жить правильно. Мы обязательно сможем найти наш смысл жизни.

10 ноября 2016 | 15:21
  • тип рецензии:

Долгожданная премьера фильма из серии книг Дэна Брауна заставила подождать. Причём ой как подождать. Но что есть ожидание, если результат того стоит? Конечно, это вопрос с подвохом и есть много 'за' и 'против', но мы тут не время пришли обсуждать.

Третий фильм бросает новый вызов нашему герою, новые загадки и новый путь. Кто-то тут говорит, что в фильме нет ничего кроме беготни. А вы поставьте себя на место героя. Такую скорость мышления, да ещё после лёгкого сотрясения не каждый сможет выдать.

Сюжет совсем нетривиален. Ведь сама идея избавления Земли от неконтролируемо увеличивающегося количества населения весьма интригующа. Эта проблема возникла уже давно и наверняка уже давно беспокоит разумы людей. Уравновешенных и не очень, тиранов и простых домохозяек. И биоинженеры далеко не последние, кто может придумать весьма нечеловечный способ выход из сложившейся ситуации.

А наш герой должен был стать пешкой в чужой игре. Но не зря ведь он профессор и изучил Данте вдоль и поперёк. Ад и его видение Данте - его вотчина. Он на своей территории, пусть и наполовину контуженный.

С точки зрения режиссуры фильм так же сильный. Редкий зритель не окажется затянут в цепь рассуждений киногероя. Ты как бы невольно сидишь и подсказываешь профессору свои догадки, подмеченные несостыковки подсказок. И по-настоящему переживаешь с ним все перипетии сюжета, переживаешь боль предательства, ту тупую боль, когда ты сам подвёл своими мозгами мир к неминуемой гибели, в то время, когда всеми силами пытался этого избежать.

Фильм поучительный. Учит многим вещам, главная из которых - не доверяй женщине совершение серьёзных дел. В решающий момент у неё то телефон сядет, то ногтик сломается, то на витрину ювелирного засмотрится - и пиши пропало. (шутка)

Сценаристы - расисты. Убили негра и индуса. И с чувством выполненного долга пошли пить кофе.

8 из 10

29 октября 2016 | 14:37
  • тип рецензии:

Тоня: В далеком 2007 году я познакомилась с миром Дэна Брауна и он меня просто поглотил. Увидев сперва экранизацию «Код Да Винчи» (на стареньком и добром DVD-диске) я обнаружила в себе интерес к подобного рода жанру и помчалась скупать различные книги серии, а затем с нетерпением ждать выхода новых произведений. Кстати, перечитывать книгу после фильма для меня не особо интересно, а вот сначала прочесть, а потом посмотреть — да, только, как правило, это не всегда венчается успехом. Возвращаясь к своему любовному треугольнику с Дэном Брауном и Робертом Лэнгдоном отмечу, что «Ангелы и Демоны» стали для меня блистательной экранизацией книги. Понравилось абсолютно всё. Далее было продолжительное затишье в экранизациях, но не в создании романов. Кстати, как и большинству, «Цифровая крепость» мне не далась. Я даже не дочитала и до половины, хотя сама терпеть не могу привычку бросать книги на половине пути. Зато потом один успех за другим: «Утраченный символ» и «Инферно» читались взахлеб, порождая идиомы в моем мозгу, рисуя невероятно красочные картины стран и их городов, благодаря подробным описаниям мест, храмов, улиц и домов. Не говоря уже о научных размышлениях и невероятных фактах.

Таким образом, история о Роберте Лэнгдоне стала настольной книгой моего отрочества, вдохновляя на научные открытия и путешествия, стала идеалом моего внутреннего мира.

Я ждала выхода «Инферно» с первого случайного трейлера перед одним из киносеансов. Наконец мы попали на долгожданную мной премьеру, хотя перед этим я уже успела послушать кучу отрицательных отзывов. Поэтому если сначала я и ожидала от фильма многого, то после услышанного негатива в принципе была готова ко всему.

Попробую по порядку выделить основные моменты. 1) не знаю почему, мне стало как-то немного обидно, что основную идею фильма выложили в самом начале. Так просто? Помню, что где-то в середине книги для меня это стало интересным открытием, побудило во мне целую бурю размышлений и противоречий. Я просто обожала заводить дискуссии на эту тему в разных компаниях.

2) за что я люблю жанр приключений и научной фантастики — так это за то, что твой мозг с первой минуты фильма и до конца находится в постоянном напряжении, улавливая связь между стремительно развивающимися событиями, фразами, символами, которыми насыщен фильм, запоминая имена и лица, потому что в конце это все обязательно сложится в единый пазл и если ты что-то упустишь, картинка уже не будет такой яркой и впечатляющей. А еще ты получаешь некое культурное образование, познавая латинский, итальянский языки, Библейские истории и других религиозных направлений, происхождение многих слов и обычаев, знакомясь со знаменитейшими фресками и понимая, что Искусство — это нечто очень глубокое, многогранное, захватывающее и даже невероятное. Я считаю, что книгу или фильм можно считать действительно успешными, когда читатель или зритель после знакомства с ними проверяет услышанные факты или выписывает некоторые фразы и термины. Лично я так и делала. 3) Том Хэнкс. По-моему, этот человек идеально подходит на роль Роберта Лэнгдона. Ощущение, что Браун писал этот образ с актера — настолько гармоничен он в своем исполнении. 4) однажды я обязательно окажусь в Ватикане/Риме/Флоренции и обязательно пройду маршрутом Роберта Лэнгдона. В свою очередь, во время «Кода Да Винчи» я испытывала очень приятные эмоции, узнавая коридоры Лувра. 5) У всех трех снятых фильмов один режиссер, благодаря чему прослеживается единый почерк и стиль. Для меня это плюс. 6) Да, книга сильнее. Здесь сложно поспорить. Но на то она и книга, в которой 600 страниц. Немного жаль те моменты, которые не уместились в фильм или не раскрылись в полной мере, но ведь и Поттера с Хоббитом тоже этим можно упрекнуть. Поэтому я скажу так: если вам не к чему придраться, то не нужно произносить очевидных вещей и ждать сверхъестественного, а постарайтесь просто наслаждаться историей и приключениями, путешествуя и разгадывая крутые загадки вместе с прекрасным главным героем.

Олег: Буквально перед посещением кинотеатра решили пересмотреть «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны» и, забегая вперед, отмечу, что может в «Инферно» не так все лихо закручено, но по прежнему интересно наблюдать за хитросплетениями сюжета. Честно признаюсь — я оказался в куда более выгодном положении, нежели Тоня, т. к. с первоисточником не знаком, а чертов раздражающий распространенный тезис «книга лучше» (дааа, дааа, все об этом итак знают, хватит об этом кричать на каждом углу) — причина основных претензий и, соответственно, низких рейтингов «Инферно» — все-таки немножко влияло на её восприятие. Давно уже пора учиться абстрагироваться от этой аксиомы и оценивать кино и книгу как два отдельных вида искусства.

В 17 лет мне посчастливилось побывать в двухнедельном путешествии по Италии. От того было невероятно приятно лицезреть волшебные Флоренцию и Венецию так мною любимой европейской страны в «Инферно». Оператор Сальваторе Тотино, снявший также захватывающий «Эверест», отлично справился с задачей, и я будто заново посетил эти прекрасные во всех отношениях места (как уже отметила Тоня — во время просмотра мне сложно было удержаться, чтобы не похвалиться данным фактом). Завязка фильма об общем перенаселении нашей планеты вторична и встречалась во множестве произведениях, как в литературе, так и в кинематографе, но по сей день этот вопрос не теряет своей актуальности, а наоборот — стремительно набирает обороты. От того основную идею главного протагониста можно понять любому образованному человеку. Да, права распоряжаться судьбами и жизнями людей у него нет, но тут же возникает противоречивый вопрос — так ли он не прав в своих действиях? Конечная цель — верна, но методы — не приемлемы. «Инферно» я не читал, да, но в детстве одной из ярких моих книг была «Божественная Комедия» от издательского дома «Белфакс». Понятное изложение текста с невероятно красочными иллюстрациями навсегда врезались в мою память. Я до сих пор время от времени с удовольствием перелистываю данную книгу.

В кино «Божественная Комедия» Данте Алигьери является основным лейтмотивом. Видения Лэнгдона на эту тематику были очень кстати и обладали той самой потусторонней и пугающей атмосферой, но лично нам в фильме хотелось большего раскрытия темы.

Из явных минусов отмечу: финальная потасовка — довольно странная и наигранная. Также профессор Лэнгдон делит трон всезнайства с докторшой Фелисити Джонс и от этого его ключевая значимость принижается. Ну и сама непоколебимая джеймсбондовская неуловимость главных героев различными секретными спец. службами также вызывает некоторое сомнение.

7,1 из 10

22 ноября 2016 | 13:49
  • тип рецензии:

Оговорюсь сразу же, что, посмотрев вот уже третью экранизацию очередного романа Дэна Брауна про профессора Ленгдона, так уж вышло, что я, к счастью или к несчастью, так и не прочла ни одной книги из этой серии. Именно это, на мой взгляд, дает мне возможность, при просмотре фильма, не сравнивать его с чем бы то ни было. При том, что я полностью уверена в том, что книга оказывается лучше фильма в подавляющем большинстве случаев. Однако, как мне кажется, именно это сравнение и мешает, иной раз, оценить, так скажем, сухой остаток от просмотра.

В этой связи, данный фильм (как и предыдущие два) я воспринимала как визуальное воплощение некоего сценария, оценивая именно логичность действий, красочность происходящего на экране и мелодичность музыкального оформления.

Как и в предыдущих экранизациях Брауна, в третьем фильме, во главу угла поставлена достаточно щекотливая проблема. Только, в отличие от предыдущих двух фильмов, она имеет под собой не только религиозный подтекст: проблема перенаселения на Земле, думается, актуальна для всех, кто живет на Земле.

На мой взгляд, данная проблема более чем реальна и, конечно, у меня, как у одного из жителей планеты, есть на нее, свое, собственное мнение, но режиссеру удалось максимально меня от него абстрагировать. Я погружалась в ход мыслей группы людей, которые хотят изничтожить около половины людского населения, объясняя это благими целями, и местами, я даже ловила себя на мысли, что идеи радикалов, в некотором роде, мне понятны и даже объяснимы, однако, в такие моменты, режиссер сразу же контраргументировал мое молчаливое согласие. Такое мастерское переключение внимания зрителя, меня, лично, восхитило.

Что касается продолжительности фильма, то у меня есть личное убеждение, что действительно стоящие фильмы просто не могут длиться полтора часа (конечно, есть приятные исключения!). Длительность «Инферно» чуть более двух часов и эти два часа поглощают настолько, что у меня, как у зрителя, ни разу не возникало желания взглянуть на часы с мыслью: «Сколько осталось до конца?» (думается, не мне одной знакомо это ощущение от затянутости фильма). Данный фильм нисколько не затянут.

Не обошлось и без ненавязчивых нововведений: в данный фильм добавлена новая переменная в виде личной жизни Лэнгдона. При этом, сделано это таким образом, что на решение основного уравнения это нововведение не влияет, а лишь, приятным образом, его усложняет.

Естественно, в этом фильме найдутся пересечения с предыдущими двумя фильмами. При этом, я могу объяснить это некой авторской изюминкой. Более того, я считаю, что в данном конкретном случае, будет излишне отвлекаться на поиск данных моментов, ведь фильм захватывает целиком и полностью, а отвлечься- значит потерять нить философии фильма.

Резюмируя все выше сказанное, могу с уверенностью сказать, что данный фильм, несомненно, пополнит нашу семейную копилку фильмов, обязательных к пересмотру.

Без сомнений,

10 из 10

24 октября 2016 | 08:48
  • тип рецензии:

Вечное противостояние книг и фильмов по ним. Хоть я и стараюсь не устраивать такого сравнения, здесь безумно хочется, и вкратце объясню почему.

Фильм понравился, динамика на уровне, Том Хэнкс всегда будет мной любим и уважаем, остальной актерский состав также справился хорошо, не могу сказать, что кто-то поразил, но в таких фильмах этого и не требуется.

Но!

Фильм, к сожалению, развивался по стандартном сценарию 'позвали Лэнгдона-он разгадал все загадки-за секунду до конца света всех спас'. Конечно, такое и ожидается от фильма.

Но в книге-то было лучше!

Я противопоставляю фильм и книгу не для развития этого вечного спора, но для того, чтобы некоторые из прочитавших мой отзыв заинтересовались книгой. Ведь тогда эта история может понравиться им еще больше.

Главное (и единственное мной здесь упомянутое) - отличие финала. Книга приятно удивила, конец для меня был неожиданным и не таким 'стандартным'.

Может, отзыв получился и не совсем по той теме, по которой нужно, но надеюсь, что люди, которым понравилась идея фильма, найдут время прочитать книгу и насладиться этим временем.

17 октября 2016 | 00:46
  • тип рецензии:

Очередная экранизация романа Дэна Брауна. Как всегда, круто замешано, интеллектуальный, как его позиционируют, триллер. Ярко, динамично, смотрибельно. Сюжет-интеллектуальная загадка, сам фильм - тоже загадка, где до конца не знаешь, кто есть кто, где и почему.

Замечательные виды Флоренции, Венеции, Стамбула - прекрасные иллюстрации к туристическим путеводителям. Однако от фильма к фильму, создаваемым по романам Брауна, невольно ловишь себя на мысли, что по 'замесу' и динамике постепенно приближаются к бондиане или приключениям Индианы Джонса (пока, правда, без той же фееричности трюков и хитроумных приемчиков, но с использованием, в основном, высокого IQ главного героя). Только вот, при всем уважении к Тому Хэнксу, недавно увиденному в 'Чуде на Гудзоне', приходишь к выводу, что староват он как-то для беготни по садам и музеям Флоренции, да и любого другого города. Для сравнения: сегодняшний Харрисон Форд - это, скорее, отец Индианы Джонса, но не сам Индиана.

Рабочее название фильма - 'Головная боль', вроде как отсылка к приступам боли, испытываемых главным героем в результате... Что это было? А это, по традиции, выяснится ближе к концу. Так что имеет смысл посмотреть фильм.

16 октября 2016 | 10:52
  • тип рецензии:

Пожалуй, как и в случае с любой известной экранизацией книжного бестселлера, ваши впечатления от просмотра будут сильно зависеть от наличия или отсутствия знакомства с оригиналом. Добавив же сюда еще статус франшизы из нескольких частей, в ход пойдут сравнения с предшественниками, мысли о планке качества и развитии. Инферно, к сожалению, страдает главным недугом большинства продолжений, созданных с прицелом на кассовый успех – минимумом нововведений. С одной стороны слишком явные перемены могут оставить недовольных в стане поклонников, но и боязнь перемен оставляет двоякое, местами обидное, впечатление.

После принятого неоднозначно «Утраченного символа» Дэна Брауна, «Инферно» вернул книжную историю в более привычную струю с путешествиями по Европе, опасными наемниками. Книга все равно откровенно слабее первых двух похождений профессора Лэнгдона и фильм 2016 года вызывает те же смешанные чувства. Перед нами все тот же полюбившийся многим профессор символогии, ставший яблоком раздора в погоне за страшной тайной, способной перевернуть жизнь на Земле с ног на голову. Религиозный подтекст практически полностью отходит на второй план, уступая место теме бурных обсуждений – перенаселению. Теперь герой Тома Хэнкса должен спасти не только нравственность и веру людей, но и их жизни. Для зрителя уготован привычный аттракцион из погонь по черепичным крышам от сомнительных личностей, цепочки загадок, связанных с историческими памятками.

Если же отвлечься от дегтя пассивности свежих идей, новый фильм Рона Ховарда по-прежнему держит марку остросюжетной истории. Фактически с самых первых минут и до финальных титров зрителя увлекают в непрекращающуюся погоню за конечной целью длиной в два часа. Даже большая часть диалогов рассказывается на ходу. Напряжение постоянно нарастает по мере путешествий между тремя европейскими городами, виды которых уже засветились в трейлерах: Флоренция, Венеция и Стамбул. Фелисити Джонс отлично вписалась в историю в качестве новой молодой спутницы неунывающего профессора.

7 из 10

31 октября 2016 | 21:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: