Мне нравятся книги Дэна Брауна. Всегда читаю их с упоением, и экранизацию последнего романа о Роберте Лэнгдоне я ждала с нетерпением.
Начав смотреть фильм, я невольно стала сравнивать его с книгой. И зря. Это кино надо изначально воспринимать как самостоятельное произведение, иначе можно сильно разочароваться. В фильме не только опущены многие эпизоды романа, но и «фишки» Брауна потеряны. И финал картины это только подтверждает.
Цитируя Данте Алигьери, на «Божественной комедии» которого и базируется сюжет, «кто медлит, обрести не может знание». Кажется, что главные герои руководствуются именно этой истиной. Весь фильм они носятся по Флоренции, убегая то от одних, то от других, не зная, кто на самом деле на их стороне. Виды прекрасной Италии проносятся мимо зрителя также стремительно, как Роберту Лэнгдону и его спутнице удаётся разгадывать загадки, оставленные главным злодеем. И дело даже не в том, что, прочитав книгу, и так знаешь разгадку. Зрителю не дают подумать и насладиться полетом мысли профессора, как было в предыдущих фильмах. Из-за этого создаётся какое-то ощущение спешки и суеты. Понятно, герои торопятся, времени на спасение мира отведено мало, но мне при просмотре фильма постоянная беготня немного мешала.
Тем не менее, фильм интересный, и посмотреть его, конечно, стоит. Роберт Лэнгдон как специалист по символике делится неизвестными фактами истории. Это, как и в предыдущих частях, подкупает.
К тому же сам способ, придуманный Зобристом для «спасения» человечества, очень интересен и дает повод для размышлений. Интрига сохраняется весь фильм. Враги оказываются друзьями, а друзья – предателями. Если не читать книгу перед просмотром, такие переплетения добра и зла удивят.
Кроме того, красиво снятые воспоминания Роберта Лэнгдона, с которых и начинается фильм, погружают в нужную атмосферу и создают необходимый настрой. Нас ждёт инферно, если мы не разгадаем загадку. Жаль только, что её в фильме разгадывают как по щелчку.
В целом «Инферно», конечно, не дотягивает до «Кода да Винчи», и это самая слабая из экранизаций романов Дэна Брауна. Но фильм интересный, сюжет интригующий, а Том Хэнкс как всегда на высоте.
Итак, Инферно. Книгу я прочел буквально за пару-тройку дней, и выход фильма ждал с нетерпением.
Ну, сначала о недостатках (субъективных, на мой взгляд) касающихся расхождений между книгой и фильмом.
Фильм «Код Да Винчи» в свое время обвинили в излишней скуке и затянутости. Мне же данный фильм понравился тем, что был снят очень близко к книге. В «Ангелах и Демонах» Рон Ховард решил усилить динамизм и очень сильно изменил сюжет, убрав нескольких персонажей книги и, сделав убийцей кардиналов не мощного асассина, а хлюпика с внешностью гайдаевского Шурика, который не понятно как таскал четверых кандидатов в папы по улицам Рима. Но, в общем и целом, фильм вышел неплохой и вполне себе смотрибельный. В «Инферно» режиссер сделал упор на действие и первая половина фильма, в общем-то, книге соответствует. Однако, дальше пошли непонятные изменения в сюжете – введенная дополнительно любовная линия (зачем?), излишняя активность шефа, измененная до крайности концовка. Некоторые персонажи появились не ясно зачем и тут же пропали. К примеру, Игнацио Буззони, сделал для сюжета очень важную вещь, но потом просто испарился, и все. Куда он делся в фильме, в отличии от книги, не объясняется. Будем надеяться на выход режиссерской версии, которая расставит все на свои места, а может быть будет даже и альтернативная концовка, как в книге.
Далее, в течении большей части фильма практически отсутствует музыкальное сопровождение. А если оно и есть, то это весьма странная электронная музыка, которая мало подходит для сопровождения вида старинных дворцов, башен и храмов, а так же совершенно не придает фильму атмосферности и загадочности.
Актеры сыграли вполне нормально. Том Хэнкс воспринимается в роли профессора Лэнгдона примерно так же как Хариссон Форд в роли Индианы Джонса. Гениальный ученый очень похож на ученого, несмотря на то, что игравшего его Бена Фостера можно было совсем недавно наблюдать в очень приличном «Варкрафте» в роли хранителя, совершенно в другом образе, т.е. На Фелисити Джонс просто приятно смотреть.
Эффектов немного, но все сделано очень солидно и качественно, что для фильма с бюджетом 75млн. долларов, несомненно плюс.
Таким образом, в общем и целом, фильм смотрится интересно и увлекательно. Если вам нравятся приключения, загадки, тайны, памятники истории и культуры, то можете смело пойти на данный фильм. Или прочитать книги, как непосредственно «Инферно», так и «Божественную комедию» Данте. Или посетить Флоренции и Венецию, на худой конец ))
«Человечество — Раковая опухоль, в собственном теле»
Приходя в кинотеатр, садясь на своё место и ряд, не смог оторвать взгляд от киноэкрана. Фильм «Инферно», режиссером которого является Рон Ховард. В чём особенно помогло сфокусировать свой взгляд на фильме, вступительный саундтрек и слова главного злодея, Бертрана Зобриста ( Бен Фостер ), гениального безумца.
В течение всего фильма, начну наверное так, перечислю действующих лиц, и актёров, которое сильно задели и запомнились за весь просмотр. Уж просто очень нравиться эта тема. Итак, действующие лица. Роберт Лэнгдон ( Том Хэнкс ) тот самый, главный учёный, спасающий весь вид человечества. Его казалось бы на первый взгляд помощница доктор Сиена Брукс ( Фелисити Джонс ). Агент секретной организации, Консорциума Вайента ( Ана Улару ). Работница музея, Марта ( Ида Дарвиш ), Элизабет Сински ( Сидсе Бабетт Кнудсен ) чья роль так была важна в самом конце, и прочие.
Перейдем к плюсам кино-проекта Рона Ховарда, «Инферно».
Прежде всего, хочу отметить выше написанный актёрский состав, все актёры без исключения обладают актерское умение, в чем и заключается первый плюс. Второй плюс, это — красота природы... И такие места, где и снимали фильм: «Сады Боболи», «Коридор Вазари», «Баптесарий Сан-Джованни», «Стамбул», и «Будапешт». Третий плюс, это конечно же саундтреки, те самые приятные на слух мелодии. Интрига, и главное сюжет, это и есть четвёртый плюс.
Перейдем к минусам кино-проекта Рона Ховарда, «Инферно».
Так-с. Единственный увиденный на мой глаз и слух минус это - нелепые ошибки, и кинокляпы. Но, где же сейчас их нет? Весьма не существенный минус.
Итак, из моих рассуждений, позволю сделать вывод.
«В конце пути будет - Инферно».
Фильм достоин высокой оценки кинокритики. Я рекомендую «Инферно» к просмотру.
Самое жаркое место в Аду предназначено тем, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет. Массовость и штампы современной киноиндустрии направлены исключительно на сборы, которые, в прогнозах, обеспечат первые места в бокс-офисах и превысят бюджет раза в три. Конечно, есть шедевры с минимальным бюджетом и многие 'денежные' фильмы действительно окупаются, но речь не о об этом, а о том, что, увы и ах, фильм потерпел крушение наряду с книжными приключениями. Кардинально поменять финальную главу, по словам Хэнкса, было верным решением, ведь 'фантастический сюжет в книге- абсурден в кино', но разве идея 'главный герой спасает весь мир'- не стара как мир? Исключительно умного и талантливого Бертрана выставили безумным фанатиком, ведь по книге он спроектировал не просто вирус, превращающий человечество в заурядный образ зомби, нет, Бертран генетически запроектировал вирус, чтобы люди и дальше жили, но лишь немногие смогут продолжить род, остальная часть умрет, вирус сам решит, кто продолжит род человеческий, чтобы Земля не стонала от перенаселения. И вирус распространился! Всё исключительно- и идея поместить вирус в пакет, разложившийся со временем без чьей либо помощи, и распространение вируса раньше срока, да даже желание Сиенны помочь в финале ВОЗ. И никаких неуёмных и жадных работников, желающих продать вирус за большие деньги- что может быть утомительнее. Романтическая история между Лэнгдоном и Сински? Увольте. Неспроста Дэн Браун наделил наших героев сложными историями и совершенно непохожими на жизнь большинства людей. Сински, по книге, бездетна, горечь и бессилие в ней уже десятилетия, разве можно пожелать этого людям?
Сокрушаться можно долго, ведь мир книги и мир фильма- едва ли бывают сопоставимы едино.
10 из 10
За солнечную Флоренцию, интересный актерский состав, весомое напряжение и музыкальное сопровождение. Три ключевых фигуры, а именно Дэн Браун, Рон Ховард и Том Хэнкс- в очередной раз создали историю, которой хочется интересоваться снова и снова.
При просмотре фильма меня не покидала чувство музейной экскурсии, лишь с той разницей, что за тобой охотится несколько спецслужб. Одно историческое место сменяется другим: восхитительные залы Флоренции, венецианские дворцы, и, конечно же, кульминация в подземном водохранилище Стамбула, прекрасней любых искусственных декораций.
В отличие от предыдущих фильмов с тайными обществами и теориями заговора, 'Инферно' гораздо прозаичней. Тем не менее, проблема, поднятая в фильме более чем серьезна: перенаселение планеты и возможная гибель большинства человечества. Конечно, идея звучит по-голливудски банально, но в «Инферно» угроза показана реалистично и держит в напряжении до самой финальной сцены.
В фильме много разнообразных загадок и головоломок, которые с первого взгляда могут показаться очевидными. Но лучше не делать преждевременных выводов. Было несколько сюжетных поворотов, которых я никак не ожидала. В целом «Инферно» прекрасно сочетает в себе эстетичность и экшен, идею и форму, его приятно будет смотреть людям с разными 'кино-запросами'. Возможно это не шедевр, но считаю, что фильм заслуживает просмотра.
Человечество — это болезнь, раковая опухоль в собственном теле…
Романы Дэна Брауна всегда были яркими, провокационными и не перенести столь захватывающие истории на большой экран было бы непростительной ошибкой. Но у всех экранизаций есть существенный недостаток - фанаты книг не в состоянии оценить фильм как самостоятельный проект. Соответствовать каждой букве в книге - скучно, внести изменения - кощунство. Именно поэтому фильм 'Ангелы и демоны', несмотря на существенные достоинства, стал для меня большим разочарованием: отсутствие истории о Виттории и ее отце и выкинутая на помойку романтичная линия между главными героями не позволили насладиться работой Рона Ховарда в полной мере. Поэтому книга 'Инферно' была отложена на полку до выхода фильма, чтобы оценить экранизацию без предвзятости. Ждать пришлось долго, но это того стоило!
Сюжет простой, но захватывающий: био инженер Бертранд Зобрист, одержимый идеей о необходимости контроля роста населения и видевший в перенаселенности корень всех мировых проблем, решается на радикальное решение: создание вируса, способного уничтожить половину человечества. Подобная идея не вызывает восторга у Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) и она втягивает Роберта Лэнгдона в поиски этого вируса, так как Зобрист покончил с собой, но оставил цепь подсказок своему сподвижнику.
Доводы Зобриста, которого блестяще сыграл Бен Фостер, весьма убедительны: 'Численность населения Земли за сто тысяч лет достигла одного миллиарда. А потом, всего за сто лет, двух миллиардов. И за 50 лет снова выросла вдвое: до 4 миллиардов к 1970. И нас почти 8 миллиардов сейчас. Через 40 лет тридцать два миллиарда человек будут бороться за выживание. Но у серьезных мер по контролю рождаемости нет и тени шанса. 'Возмутительно! Это нарушение моих прав! Вмешательство в мою личную жизнь! Не указывайте мне что делать!'. Если мы срочно не примем решительных мер, 6 волна массовых вымираний застигнет нас. '. Но, несмотря на на впечатление этими доводами, Лэнгдон бросает все свои силы на предотвращение катастрофы и вдвоем с врачом местной больницы Сиеной Брукс они попадают в водоворот событий.
Самым большим удивлением для меня стала именно Сиена, вернее сыгравшая ее актриса Фелисити Джонс. После отвратительной работы в 'Как выйти замуж за миллиардера' ожидать от нее сносной игры было невозможно, но Джонс сумела сильно удивить. Ее Сиена вышла куда более ярким персонажем чем тот же Роберт Лэнгдон. Обычно спутницы специалиста по символике теряются на его фоне, Виттория вообще получилась невнятной, но Фелисити Джонс удерживала внимание на своей героине вплоть до финальных титров. Да и в целом, актерский состав был на высоте. Так же хочу отметить шикарную операторскую работу, на фильм можно смело идти только ради видов Флоренции, Венеции и Стамбула.
Как самостоятельный проект 'Инферно' имеет, на мой взгляд, очень большой промах: отсутствие предыстории главного героя. Роберт Лэнгдон предстает абсолютно неясным персонажем и тем, кто не знаком с творчеством Дэна Брауна, будет непросто проникнуться пониманием и волнением за главного героя. И это, пожалуй, единственный явный недостаток. Нет, конечно же как и в любом подобном фильме полно нестыковок: ни очередей за билетами в музеи, ни элементарной охраны, путешествия при отсутствии документов, полиция и спецслужбы не в состоянии догнать прыткого профессора и его спутницу, явно затянутые психоделичные видения Лэнгдона и прочие мелочи. Но они не столь существенны и не мешают провести два часа в удовольствие.
После просмотра фильма книгу я прочитала в считанные часы. И, как это обычно бывает, книга гораздо лучше. Доводы Зобриста гораздо убедительней, да и сам он предстает не доведенным до сумасшествия гением, а полноценным диктатором, который создает не оружие массового поражение, а своего рода гуманный вирус. И большим сюрпризом стали абсолютно разные концовки. Книжный вариант мне больше по душе.
В сухом остатке хочу сказать что решение сначала посмотреть фильм, а потом прочитать книгу было правильным. Как самостоятельный проект 'Инферно' очень интересный, динамичный, захватывающий фильм с отличными актерами и потрясающей операторской работой. Ну а книга прочно войдет в десятку любимых.
Тяжеловато писать отзывы на фильмы, снятые по книгам, которые в своё время ты прочёл залпом и стремительно – примерно так же как выпиваешь чашечку кофе с утра, дико опаздывая на работу.
Если кто-то не понимает почему – объясню: вечно хочется влезать в эти абсолютно ненужные сравнения, постоянно произносить эту фразу: “Ага, а в книге было по-другому!” Тем ни менее постараюсь полностью абстрагироваться и оценивать фильм как самостоятельную единицу.
А фильм хороший, что бы не кричали кинокритики, именуемые профессиональными, я, относясь к скромной категории любительских, считаю, что всё здесь не так уж и плохо.
Картина Рона Ховарда продолжает рассказывать историю американского профессора Роберта Лэнгдона, который судя по количеству приключений, преследующих его от фильма к фильму, уйдёт на пенсию не скоро. На этот раз профессор оказывается во Флоренции – родине всех творческих личностей средневековой Италии. Всё начинается в больнице, в которой просыпается Лэнгдон, абсолютно не понимая, как он тут оказался и не помня событий последних двух дней, ну а дальше начинает твориться форменная дичь: кто-то умирает, кто-то кричит, какая-то женщина на мотоцикле носится с пистолетом и крушит все двери, встречающиеся на её пути, опять же из американского правительства кто-то подтянулся, ну а Роберту остаётся лишь убегать, путаясь в больничной ночнушке. Правда потом оказывается, что причиной всей этой суматохи стал некий миллиардер, сбросившийся с крыши, но перед этим запасливо спрятавший где-то страшный вирус, призванный убить ни много ни мало половину населения Земли.
Вообще скажу я вам, события сменяют друг друга очень стремительно – оно неудивительно, попробуй вместить в два часа экранного времени 600 книжных страниц. Вот то, о чём я думала, сидя в кинотеатре: если бы я не читала книгу и не знала бы наперёд, что и как случится, я бы однозначно не “врубилась” во все тонкости. Взять хотя бы все эти загадки в стихах. Я сижу в кресле, жую попкорн, а Том Хэнкс зачитывает очередное послание и звучит это примерно так: “Пойди туда, не знаю куда, там будет то, не знаю, что, но если ты свернёшь налево там конь, а если направо там уже не конь, и всё это под водой, а над водой этого нет!” Это я уже конечно утрирую, но смысл в том, что, услышав разок стих длиною в 10 строк я не запомню ничего, а персонаж Тома Хэнкса уже с радостью кричит: “Бинго! Я всё понял! Едем в Венецию!” И ты такой жуёшь попкорн и думаешь: “Ага, Венеция так Венеция!”
Но если забыть об излишней сумбурности и поспешности, фильм хорош. Красивые места съёмок, невероятная атмосфера, насквозь пропитавшая всю франшизу, обаятельный Том Хэнкс, мистические события и местами неожиданные повороты сюжетов – ну чем вам плохое кино? Даже немного романтики добавили, чего насколько я помню в прошлых фильмах не было – ну и ладно, сгодится, куда ж нам без романтики.
В заключении я так скажу: можно хаять эту франшизу сколько угодно, только я пойду на продолжение и через год, и через десять лет. И ещё миллионы людей так сделают. Потому что Дэн Браун – это бренд, Роберт Лэнгдон – это бренд, и никуда мы с вами от этого не денемся. А пока я желаю всем создателям вдохновения! Моя оценка:
...Интрига сохраняется почти до конца фильма, хотя догадки появляются сначала фильма. Многие догадки не оправдываются, а выясняются другие факты, чем фильм и интересен...
Более того, порадовала и динамичность фильма, которая не отпускала от экрана.
Спасибо, испытали огромное удовольствие от просмотра. (Особенно, если не обращать, в некоторых местах, на игру некоторых актёров).
P.S. Долго откладывали просмотр, так как боялись разочароваться... Но, наши опасения были напрасны и полностью разрушились с началом просмотра.
P.P.S. Рекомендуется к просмотру большинства любителей жанра, особенно, если не сравнивать с книгой и не придираться к не стыковкам и мелочам, а просто наслаждаться увиденным.
Я редко пишу рецензии на фильмы, потому как редко какие из них производят на меня столь сильное впечатление, что мне хочется поделиться им. Ну и раз вы читаете это, значит я впечатлён, но, увы, не фильмом, а книгой. Прочитал её, так уж вышло, незадолго до выхода в свет экранизации. Сказать, что она мне понравилась - ничего не сказать. Поэтому ждал фильм с нетерпением.
Я знал, что экранному воплощению априори суждено быть лишь бледной тенью первоисточника и все же смирился с этой мыслью. Но даже смирившись, ушел из зала разочарованным. Не поймите меня не правильно. Фильм снят качественно: игра, антураж, действо - все на высшем уровне. Да и кто бы ожидал другого при таких-то актерах и средствах. Но в голове у меня после просмотра пульсировал один вопрос, вопрос к сценаристам...
Я многое могу понять и принять. Да книга объемная, картина получилась бы огромной, уместить все сюжетные штрихи было просто невозможно, многое пришлось выбросить. Ладно, черт с ним! Но зачем? Зачем было так перекраивать то, что удалось воплотить на экране. И дело даже не в том, что многие персонажи были упрощены до психопатов и убийц с извращенной логикой, хоть и это приводило в отчаяние. В моих глазах крест на этом фильме ставит исход; он в фильме банален до тошноты.
В книге все выдержано в более изящных, что ли, тонах: в ней никто не победил и не проиграл, все обрели шанс, но многие потеряли будущее. Одним словом конец был неоднозначен; книгу закрывал с чувством, переливающимся 'цветами' воодушевления и грусти, и мысли мои долго еще крутились вокруг нее.
На экране же увидел банальщину, где есть плохие и хорошие, и привычный для таких фильмов финал. Утрачена основа всей истории - ее идея: выбирать придется не из двух, а из трех зол, и выбор этот тоже придется кому-то делать, взваливая на себя всю ответственность и принося в жертву себя, чтобы остальные могли выжить, хоть и благодарность они испытывать не станут, ибо принятое решение, как и принесенная жертва, - не есть абсолютное благо для всех, но оно неизбежно. Согласитесь, такое редко встречается в литературе и кино. Авторы же фильма решили вообще ничего не решать и оставить все как есть, создав боевичек с возвышенными нотками для массового, так сказать зрителя: немного погони, несколько загадок, стрельба-пальба и хэппи энд во время чумы. Громко, но пусто, да и не в первой.
Хоть рецензия получилась уничижительной, отговаривать от похода в кино не стану, как и оценку отвратную ставить( фильм, как я уже говорил, получился не плохим). Наоборот, надеюсь вы сходите, и этот фильм сподвигнет вас прочитать книгу, которая доставит вам куда больше удовольствия, а главное: вам станет ясна идея, и она не оставить вас равнодушными.
Очередной мистический триллер от Брауна. Вообще, мне нравятся загадки и заговоры, интересные повороты сюжета и герои, спасающие весь мир. Но смотреть я начала из за восхитительной Флоренции... Монументальные здания, запутанные коридоры и узкие улочки, а так же сады и великолепные музеи Венеции и Стамбула, с хранящимися там сокровищами не могут не завораживать... Приятно удивлена тем, что история построена на жизни творчестве Данте. Прям ооочень по нраву. В общем, отношение к фильму сложилось очень положительное. Грустно только смотреть на стареющего Тома Хэнкса. Ну, время нам не подвластно.. Он и сейчас остаётся крут, не сомневайтесь. 'Осталась минута до полуночи'. Посмотрите.