К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тоня: В далеком 2007 году я познакомилась с миром Дэна Брауна и он меня просто поглотил. Увидев сперва экранизацию «Код Да Винчи» (на стареньком и добром DVD-диске) я обнаружила в себе интерес к подобного рода жанру и помчалась скупать различные книги серии, а затем с нетерпением ждать выхода новых произведений. Кстати, перечитывать книгу после фильма для меня не особо интересно, а вот сначала прочесть, а потом посмотреть — да, только, как правило, это не всегда венчается успехом. Возвращаясь к своему любовному треугольнику с Дэном Брауном и Робертом Лэнгдоном отмечу, что «Ангелы и Демоны» стали для меня блистательной экранизацией книги. Понравилось абсолютно всё. Далее было продолжительное затишье в экранизациях, но не в создании романов. Кстати, как и большинству, «Цифровая крепость» мне не далась. Я даже не дочитала и до половины, хотя сама терпеть не могу привычку бросать книги на половине пути. Зато потом один успех за другим: «Утраченный символ» и «Инферно» читались взахлеб, порождая идиомы в моем мозгу, рисуя невероятно красочные картины стран и их городов, благодаря подробным описаниям мест, храмов, улиц и домов. Не говоря уже о научных размышлениях и невероятных фактах.

Таким образом, история о Роберте Лэнгдоне стала настольной книгой моего отрочества, вдохновляя на научные открытия и путешествия, стала идеалом моего внутреннего мира.

Я ждала выхода «Инферно» с первого случайного трейлера перед одним из киносеансов. Наконец мы попали на долгожданную мной премьеру, хотя перед этим я уже успела послушать кучу отрицательных отзывов. Поэтому если сначала я и ожидала от фильма многого, то после услышанного негатива в принципе была готова ко всему.

Попробую по порядку выделить основные моменты. 1) не знаю почему, мне стало как-то немного обидно, что основную идею фильма выложили в самом начале. Так просто? Помню, что где-то в середине книги для меня это стало интересным открытием, побудило во мне целую бурю размышлений и противоречий. Я просто обожала заводить дискуссии на эту тему в разных компаниях.

2) за что я люблю жанр приключений и научной фантастики — так это за то, что твой мозг с первой минуты фильма и до конца находится в постоянном напряжении, улавливая связь между стремительно развивающимися событиями, фразами, символами, которыми насыщен фильм, запоминая имена и лица, потому что в конце это все обязательно сложится в единый пазл и если ты что-то упустишь, картинка уже не будет такой яркой и впечатляющей. А еще ты получаешь некое культурное образование, познавая латинский, итальянский языки, Библейские истории и других религиозных направлений, происхождение многих слов и обычаев, знакомясь со знаменитейшими фресками и понимая, что Искусство — это нечто очень глубокое, многогранное, захватывающее и даже невероятное. Я считаю, что книгу или фильм можно считать действительно успешными, когда читатель или зритель после знакомства с ними проверяет услышанные факты или выписывает некоторые фразы и термины. Лично я так и делала. 3) Том Хэнкс. По-моему, этот человек идеально подходит на роль Роберта Лэнгдона. Ощущение, что Браун писал этот образ с актера — настолько гармоничен он в своем исполнении. 4) однажды я обязательно окажусь в Ватикане/Риме/Флоренции и обязательно пройду маршрутом Роберта Лэнгдона. В свою очередь, во время «Кода Да Винчи» я испытывала очень приятные эмоции, узнавая коридоры Лувра. 5) У всех трех снятых фильмов один режиссер, благодаря чему прослеживается единый почерк и стиль. Для меня это плюс. 6) Да, книга сильнее. Здесь сложно поспорить. Но на то она и книга, в которой 600 страниц. Немного жаль те моменты, которые не уместились в фильм или не раскрылись в полной мере, но ведь и Поттера с Хоббитом тоже этим можно упрекнуть. Поэтому я скажу так: если вам не к чему придраться, то не нужно произносить очевидных вещей и ждать сверхъестественного, а постарайтесь просто наслаждаться историей и приключениями, путешествуя и разгадывая крутые загадки вместе с прекрасным главным героем.

Олег: Буквально перед посещением кинотеатра решили пересмотреть «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны» и, забегая вперед, отмечу, что может в «Инферно» не так все лихо закручено, но по прежнему интересно наблюдать за хитросплетениями сюжета. Честно признаюсь — я оказался в куда более выгодном положении, нежели Тоня, т. к. с первоисточником не знаком, а чертов раздражающий распространенный тезис «книга лучше» (дааа, дааа, все об этом итак знают, хватит об этом кричать на каждом углу) — причина основных претензий и, соответственно, низких рейтингов «Инферно» — все-таки немножко влияло на её восприятие. Давно уже пора учиться абстрагироваться от этой аксиомы и оценивать кино и книгу как два отдельных вида искусства.

В 17 лет мне посчастливилось побывать в двухнедельном путешествии по Италии. От того было невероятно приятно лицезреть волшебные Флоренцию и Венецию так мною любимой европейской страны в «Инферно». Оператор Сальваторе Тотино, снявший также захватывающий «Эверест», отлично справился с задачей, и я будто заново посетил эти прекрасные во всех отношениях места (как уже отметила Тоня — во время просмотра мне сложно было удержаться, чтобы не похвалиться данным фактом). Завязка фильма об общем перенаселении нашей планеты вторична и встречалась во множестве произведениях, как в литературе, так и в кинематографе, но по сей день этот вопрос не теряет своей актуальности, а наоборот — стремительно набирает обороты. От того основную идею главного протагониста можно понять любому образованному человеку. Да, права распоряжаться судьбами и жизнями людей у него нет, но тут же возникает противоречивый вопрос — так ли он не прав в своих действиях? Конечная цель — верна, но методы — не приемлемы. «Инферно» я не читал, да, но в детстве одной из ярких моих книг была «Божественная Комедия» от издательского дома «Белфакс». Понятное изложение текста с невероятно красочными иллюстрациями навсегда врезались в мою память. Я до сих пор время от времени с удовольствием перелистываю данную книгу.

В кино «Божественная Комедия» Данте Алигьери является основным лейтмотивом. Видения Лэнгдона на эту тематику были очень кстати и обладали той самой потусторонней и пугающей атмосферой, но лично нам в фильме хотелось большего раскрытия темы.

Из явных минусов отмечу: финальная потасовка — довольно странная и наигранная. Также профессор Лэнгдон делит трон всезнайства с докторшой Фелисити Джонс и от этого его ключевая значимость принижается. Ну и сама непоколебимая джеймсбондовская неуловимость главных героев различными секретными спец. службами также вызывает некоторое сомнение.

7,1 из 10

22 ноября 2016 | 13:49
  • тип рецензии:

За весь фильм и спустя время после его просмотра ни разу не задалась вопросом о злополучных киноляпах, слабеньком сюжете или о том насколько сильно постарел Том Хэнкс. Возможно для меня эмоциональное впечатление гораздо шире и глубже впечатления рационального. Прошёл месяц со дня премьеры в РФ, обычно этого достаточно для того, чтобы переварить и, иногда даже, забыть вообще о чём была картина. Но я всё ещё там.

О фильме т.е. об эмоциях. Пока не готова судить насколько сильно я прониклась идеей изучать символику и искусство, но, что бесспорно, так это то, что эта картина не кажется мне простецкой киношкой, как говорится на 1 раз. С чего всё начинается? С динамичной сцены, чем всё заканчивается? Динамичной сценой. Всё верно, сегодняшнего зрителя довольно сложно удержать одной сценой, вроде 'Лока'...

На протяжении действия нас то и дело сопровождают яркие эмоции и переживания. Как-только профессор очнулся в больнице тут-то и понеслось. Сердце колотится, внимание на 100% приковано к экрану, боишься шелохнуться. Ты там! В психологии, одним из видов подстройки является дыхание. Ты дышишь в такт с собеседником. Твой собеседник Роберт Лэнгдон. Это, как компьютерная игра, в которой нужно идти по катакомбам, в полумраке, в поиске неизвестно чего (а может быть и в поисках какого-то вируса?). В данном фильме Вашим проводником по катакомбам является профессор, которого кстати тоже ведут...

Возможно книга лучше, ярче, сюжетнее, но те, кто сначала посмотрят фильм, а потом прочтут книгу буду в тысячу раз наполненнее тех, кто сделал наоборот. Ты читаешь на сильной эмоции, которую уже задал фильм, а потом бац! момент, которого не было в фильме и ещё, и ещё! Плюс концовка...

В итоге у каждого своя дорога. Роберт отправится в Кембридж, Элизабет Сински продолжит работу в ВОЗ, Зобрист и Сиенна встретятся в лучшем мире. А мы с вами будем ждать новых экранизаций книг Дэна Брауна и развивать свой эмоциональный интеллект.

10 из 10

19 ноября 2016 | 13:45
  • тип рецензии:

Приходя в кинотеатр, садясь на своё место и ряд, не смог оторвать взгляд от киноэкрана. Фильм «Инферно», режиссером которого является Рон Ховард. В чём особенно помогло сфокусировать свой взгляд на фильме, вступительный саундтрек и слова главного злодея, Бертрана Зобриста ( Бен Фостер ), гениального безумца.

В течение всего фильма, начну наверное так, перечислю действующих лиц, и актёров, которое сильно задели и запомнились за весь просмотр. Уж просто очень нравиться эта тема. Итак, действующие лица. Роберт Лэнгдон ( Том Хэнкс ) тот самый, главный учёный, спасающий весь вид человечества. Его казалось бы на первый взгляд помощница доктор Сиена Брукс ( Фелисити Джонс ). Агент секретной организации, Консорциума Вайента ( Ана Улару ). Работница музея, Марта ( Ида Дарвиш ), Элизабет Сински ( Сидсе Бабетт Кнудсен ) чья роль так была важна в самом конце, и прочие.

Перейдем к плюсам кино-проекта Рона Ховарда, «Инферно».

Прежде всего, хочу отметить выше написанный актёрский состав, все актёры без исключения обладают актерское умение, в чем и заключается первый плюс. Второй плюс, это — красота природы... И такие места, где и снимали фильм: «Сады Боболи», «Коридор Вазари», «Баптесарий Сан-Джованни», «Стамбул», и «Будапешт». Третий плюс, это конечно же саундтреки, те самые приятные на слух мелодии. Интрига, и главное сюжет, это и есть четвёртый плюс.

Перейдем к минусам кино-проекта Рона Ховарда, «Инферно».

Так-с. Единственный увиденный на мой глаз и слух минус это - нелепые ошибки, и кинокляпы. Но, где же сейчас их нет? Весьма не существенный минус.

Итак, из моих рассуждений, позволю сделать вывод.

«В конце пути будет - Инферно».

Фильм достоин высокой оценки кинокритики. Я рекомендую «Инферно» к просмотру.

Приятного просмотра!

10 из 10

11 ноября 2016 | 23:39
  • тип рецензии:

Представьте, что у вас есть две кнопки. Если нажать на первую, то умрёт половина людей на Земле, но человечество выживет. А если – на вторую, то умрут все, но через 100 лет. Что выберете вы?

Сама идея фильма прекрасна. Я плохо помню предыдущие части, но мне захотелось прочитать книги, по которым они сняты. Этакий «Шерлок Холмс» с апгрейдом.

Человечество убивает Землю. Нас становится всё больше, а ресурсов для жизни меньше. Грядёт ещё один круг, который либо убьёт нас, либо даст шанс исправиться. Да только, мне кажется, это бесполезно. Мы до сих пор не понимаем, зачем живём эту жизнь. Люди точно никогда не изменятся. Даже если половина, да если и большая часть, умрёт, то всё равно останутся злые, глупые и эгоистичные люди. У которых хватит сил начать всё заново. Поэтому весь смысл теряется. Живём – хорошо, умрём – ну ничего, динозавры же тоже вымерли. Не такой мы и прекрасный вид, чтобы Вселенная по нам горевала.

Я люблю такие фильмы, которые, не смотря на весь экшн и захватывающий сюжет, заставляют тебя задавать себе такие вопросы. Начинаешь думать. А возможно, и что-то делать.

«Для всеобщего блага». Сколько раз за историю человечества повторялась эта фраза? Сколько бесполезных войн, убийств было из-за этой мысли? Мне кажется, что весь её смысл заключается в одном слове – эгоизм. Те люди, что грезят этой идеей, хотят, чтобы их запомнили. И неважно как. Они ищут свой смысл жизни. Раскапывают идеи великих людей. Находят информацию. Приводят себя к такому решению, которое как бы спасёт всех. Гениальность. Так называется всё, что делают великие мыслители, задумавшие понять божий замысел. А я считаю, что человек должен оставаться человеком. Не прыгать выше своей головы.

Да, нам всем нужен смысл. Но никто его за всё это время так и не нашёл. Для каждого человека он свой. И максимум, что мы можем сделать глобально, это своё дело. Быть просто полезным. Если ты хочешь стать великим, то это сразу же провал. Мы все знаем Гитлера. Но какие мысли приходят в голову, когда всплывает это имя? Глупец. Великий глупец.

По-настоящему великие люди те, кто переполнены любви и добра. Кто делает что-то такое, от чего другому человеку хорошо. Делает просто и от души. Мы ведь все друг другу помогаем. Это и делает нас великими для своих близких. У некоторых людей получается затрагивать души большего количества людей. Но надо помнить, что они не делали этого сознательно.

Мне понравился этот фильм, потому что сейчас я пишу все эти слова. Ещё раз задумалась о важном. Так редко в течение жизни мы останавливаемся, чтобы осознать, а правильно ли мы движемся. Благороден ли тот или иной поступок? Это важно, помнить, что все мы вместе. В фильме нам показывается, что люди могут сделать разный выбор. Но каждый считает, что именно его путь верный. Каждый считает, что спасает мир. А в первую очередь нужно спасать самого себя.

7 смертных грехов. Не зря люди их придумали. Есть ли те, кто никогда не грешил? Возможно. Это явно не ты и не я. Но каждому из нас хочется быть особенным. Хотя, может, и не каждому? Но мне точно. Я всегда этим грезила, дома, тихонечко, чтобы никто не видел. Но сейчас я хочу сказать открыто, что я была глупа, мечтая о признании. Обычно с такими мыслями люди и приходят к плохим поступкам. Злоба. Зависть. Для того чтобы люди потянулись за тобой, нужно быть собой. Нужно быть особенным. Т. е. настолько хорошо что-то делать, чтобы другим стало от этого лучше. А что умею я?

Как я рада, что осознание приходит. Пусть и внезапно, когда его совсем не ждёшь. Зато сразу становится легче дышать. Жизнь – она гораздо проще, чем нам кажется. Надо чаще повторять про себя эти слова, чтобы в какой-то момент не захотелось спасти человечество от самого себя.

P.S. На какую бы кнопку я нажала сама? На первую. Я хочу, чтобы человечество продолжало жить, пусть и придётся убить половину. Даже если придётся расстаться с близкими мне людьми. Я мечтатель. И я хочу верить, не смотря на весь пессимизм моих мыслей, что мы сможем жить правильно. Мы обязательно сможем найти наш смысл жизни.

10 ноября 2016 | 15:21
  • тип рецензии:

Никакое другое кино не может сравниться с фильмами об искусстве. Это- особый жанр, необыкновенный мир со своими правилами и законами.

Всех любителей Данте Алигьери и трогающих душу видов фресок, дворцов Италии и Турции при просмотре фильма «Инферно» ожидают приятные ощущения. Не сказать, что это кино-верх гениальности и мастерства, но является вовсе не плохим произведением, особенно если сравнивать его с другими лентами, недавно вышедшими на экран.

Хочется отметить, что все актеры справились со своими ролями на «ура». Даже придраться к чему-либо сложно.

Динамичный и захватывающий сюжет, не позволяющий отвлечься на что-то постороннее-сильнейшая сторона этого фильма. Здесь присутствуют множества неожиданных поворотов, за одну секунду все может переиграться, и события начнут восприниматься под совсем другим углом. В общем, скучать точно не придется.

Из минусов могу только отметить, что поверхностность в некоторых моментах очень заметна. Иногда появляется ощущение, что чего-то не хватает, что-то значительное было опущено из-за чего местами теряются логические связи и не понятно, что откуда вытекает.

Тем не менее, это кино достойно высокой оценки.

02 ноября 2016 | 08:03
  • тип рецензии:

Пожалуй, как и в случае с любой известной экранизацией книжного бестселлера, ваши впечатления от просмотра будут сильно зависеть от наличия или отсутствия знакомства с оригиналом. Добавив же сюда еще статус франшизы из нескольких частей, в ход пойдут сравнения с предшественниками, мысли о планке качества и развитии. Инферно, к сожалению, страдает главным недугом большинства продолжений, созданных с прицелом на кассовый успех – минимумом нововведений. С одной стороны слишком явные перемены могут оставить недовольных в стане поклонников, но и боязнь перемен оставляет двоякое, местами обидное, впечатление.

После принятого неоднозначно «Утраченного символа» Дэна Брауна, «Инферно» вернул книжную историю в более привычную струю с путешествиями по Европе, опасными наемниками. Книга все равно откровенно слабее первых двух похождений профессора Лэнгдона и фильм 2016 года вызывает те же смешанные чувства. Перед нами все тот же полюбившийся многим профессор символогии, ставший яблоком раздора в погоне за страшной тайной, способной перевернуть жизнь на Земле с ног на голову. Религиозный подтекст практически полностью отходит на второй план, уступая место теме бурных обсуждений – перенаселению. Теперь герой Тома Хэнкса должен спасти не только нравственность и веру людей, но и их жизни. Для зрителя уготован привычный аттракцион из погонь по черепичным крышам от сомнительных личностей, цепочки загадок, связанных с историческими памятками.

Если же отвлечься от дегтя пассивности свежих идей, новый фильм Рона Ховарда по-прежнему держит марку остросюжетной истории. Фактически с самых первых минут и до финальных титров зрителя увлекают в непрекращающуюся погоню за конечной целью длиной в два часа. Даже большая часть диалогов рассказывается на ходу. Напряжение постоянно нарастает по мере путешествий между тремя европейскими городами, виды которых уже засветились в трейлерах: Флоренция, Венеция и Стамбул. Фелисити Джонс отлично вписалась в историю в качестве новой молодой спутницы неунывающего профессора.

7 из 10

31 октября 2016 | 21:06
  • тип рецензии:

Инферно-это детективный боевик с элементами триллера. Режиссером картины стал Рон Ховард поставивший до этого предшествующие фильмы 'Ангелы и Демоны' и 'Код Да Винчи'.Фильм снят по одноименному роману Дэна Брауна, который является четвертой по счету книгой о похождениях Роберта Лэнгдона. Бюджет фильма составил 75 миллионов долларов.

Сюжет:Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс пытается помочь Роберту не только восстановить воспоминания, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус. Сюжет в целом порадовал, хотя уникальностью он блещет и больше бы подошел для очередной части 'Бондиады'! Костяк сюжета выстроен очень грамотно. Понравился прием 'хорошие-плохие', и динамичность повествования! Понравилась главная сюжетная линия, которая поднимает очень актуальную в наш век тему-перенаселение планеты. Также понравились едва уловимые подтексты. Например, рассуждение о любви, теории мирового заговора. Однозначно будет о чем подискутировать после просмотра. Что касается сценария-он хорошо проработан, но есть свои косяки. Не понравилось проработка и раскрытие некоторых персонажей. Непонятны и страшные видения главного героя, откуда они у него появились, если он не знал о готовящемся 'Апокалипсисе'. А также в отличии от предыдущих частей мне не дали насладиться погружением в саму загадку. Вместо этого меня 'протащили' за ней в течении всего фильма и конце предоставили ее решение.

Актерская игра в целом понравилась! Особенно отмечу игру Тома Хэнкса и

Фелисити Джонс.

Саундтрек, отлично и грамотно подобран. За музыку отвечал Ханс Циммер, а это априори хорошо!

Визуал и экшен-мне очень понравился. Фильм держит в напряжении с самого начала, и не отпускает примерно до середины. Все благодаря крепкому эффекту триллера. За это следует сказать спасибо великолепному режиссерскому виденью, монтажу и операторской работе. Визуальная составляющая очень сильна. Прекрасные виды, Флоренции, Будапешта, Стамбула добавляют красок в видеоряд. Фильм очень красивый!

Итог: в целом фильм получился хороший: с неплохим сюжетом, сносным сценарием, обычной актерской игрой, прекрасной картинкой и музыкальным сопровождением и изумительной атмосферой. Рекомендую к просмотру!

8 из 10

31 октября 2016 | 20:11
  • тип рецензии:

Долгожданная премьера фильма из серии книг Дэна Брауна заставила подождать. Причём ой как подождать. Но что есть ожидание, если результат того стоит? Конечно, это вопрос с подвохом и есть много 'за' и 'против', но мы тут не время пришли обсуждать.

Третий фильм бросает новый вызов нашему герою, новые загадки и новый путь. Кто-то тут говорит, что в фильме нет ничего кроме беготни. А вы поставьте себя на место героя. Такую скорость мышления, да ещё после лёгкого сотрясения не каждый сможет выдать.

Сюжет совсем нетривиален. Ведь сама идея избавления Земли от неконтролируемо увеличивающегося количества населения весьма интригующа. Эта проблема возникла уже давно и наверняка уже давно беспокоит разумы людей. Уравновешенных и не очень, тиранов и простых домохозяек. И биоинженеры далеко не последние, кто может придумать весьма нечеловечный способ выход из сложившейся ситуации.

А наш герой должен был стать пешкой в чужой игре. Но не зря ведь он профессор и изучил Данте вдоль и поперёк. Ад и его видение Данте - его вотчина. Он на своей территории, пусть и наполовину контуженный.

С точки зрения режиссуры фильм так же сильный. Редкий зритель не окажется затянут в цепь рассуждений киногероя. Ты как бы невольно сидишь и подсказываешь профессору свои догадки, подмеченные несостыковки подсказок. И по-настоящему переживаешь с ним все перипетии сюжета, переживаешь боль предательства, ту тупую боль, когда ты сам подвёл своими мозгами мир к неминуемой гибели, в то время, когда всеми силами пытался этого избежать.

Фильм поучительный. Учит многим вещам, главная из которых - не доверяй женщине совершение серьёзных дел. В решающий момент у неё то телефон сядет, то ногтик сломается, то на витрину ювелирного засмотрится - и пиши пропало. (шутка)

Сценаристы - расисты. Убили негра и индуса. И с чувством выполненного долга пошли пить кофе.

8 из 10

29 октября 2016 | 14:37
  • тип рецензии:

Все, кто идет следом за американским писателем Дэном Брауном, обречены получить в свой адрес изрядную долю критики. Если к автору приключенческих романов претензии столь высоки, что за «Код да Винчи» Ватикан его готов был низвергнуть в преисподнюю, то экранизации получают лишь волну недовольства только от кинокритиков. Так прославленный режиссер Рон Ховард, за плечами которого такие блистательные работы как «Игры разума», «Нокдаун», «Гонка» и другие, за каждую экранизацию книг Дэна Брауна получает немалое количество плохой прессы. Тем не менее, киноадаптация «Инферно» не заставила себя долго ждать и вышла на экраны спустя три года с момента публикации.

И будь доверены съемки картины какому-то неопытному режиссеру – жди провала, как это часто случалось с, казалось бы, беспроигрышным, так называемым, «сеттингом» лент. Но Ховард - режиссер, обладающий тем самым мастерством, благодаря которому может из очередного одноразового киноблокбастера получиться и яркое и умное произведение. Хотя, в фильме «Инферно» присутствует больше первое, то есть яркое, чем умное. Если в романе огромное внимание уделено погружению читателя в антураж прекрасной Флоренции, то в кино, пожалуй, географические координаты не так важны, кроме основополагающих сюжетных сцен. Но, все же, не отнять прекрасного лавирования съемочной группы между съемками натурными, где красуются достопримечательности не только Флоренции, но и Венеции со Стамбулом, и павильонными, где весь нужный декоративный фон так умело сделан, что подмены незаметны.

В актерском мастерстве Тому Хенксу и другим действующим лицам блеснуть было непросто, но спутница профессора Лэнгдона Сиена в исполнении Фелисити Джонс, придала женского очарования этой заварушке. И все же кино предлагает нам больше действия, чем размышления, или точнее раздумья на бегу. И темп картины здесь такой, что не дает заскучать в каскаде сменяющихся сцен, что, пожалуй, сводит на нет увлекательную игру в отгадки, которую предлагали те же «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны». Однако, чем меньше диалогов, тем меньше сценарных дыр, и в результате мы получаем очень крепко сбитый, даже агрессивно поставленный, динамичный фильм. А снято здесь так, что позавидовал бы скучный «007 Спектр» - все в лучших традициях сериала «24» и квадрологии Пола Гринграса о Борне.

Если основной задачей книги «Инферно» (и всего творчества Дэна Брауна) было в научно-популярно-доступной форме рассказать аудитории насколько может быть увлекательна история и ее произведения искусства и загадки, то в киноадаптации Рона Ховарда больше превалирует зрелищная составляющая, оставляя большую часть первоисточника за скобками. Но известна простая истина – «книга всегда лучше фильма», а режиссер снял, пожалуй, лучшую экранизацию из всей трилогии по Дэну Брауну. «Инферно» - это кино с потрясающей операторской работой, с роскошными съемками, с постоянной интригой и увлекательно поставленным действием. Единственно, что может разочаровать, так это финал, который в сравнении с первоисточником выглядит куда прозаичнее.

7 из 10

28 октября 2016 | 18:30
  • тип рецензии:

3 года фанаты потрясающих интеллектуальных детективных триллеров Дэна Брауна ждали выхода фильма по четвертой книге из серии романов о профессоре Лэнгдоне - 'Инферно'. Я в свое время буквально залпом прочитала все 4 книги. Эти книги меня вдохновляли на разные вещи, как, например, на изучение итальянского языка и итальянской культуры. Эти книги поражали своей уникальностью, загадочностью и изобилием тайн, касающихся истории, религии, искусства.

К сожалению, экранизации первых двух книг меня абсолютно не впечатлили, так как они были ну очень уж скучные и затянутые, все-таки почти 3 часа одной болтовни(хоть и на фоне харизматичных актеров и потрясающей архитектуры) далеко не каждый выдержит и положительно оценит.

Что же мы имеем в новом фильме 'Инферно'? Начнем с того, что стоило отдать режисерское кресло кому-то другому, а не тому же Рону Ховарду, который напортачил в предыдущих двух частях. Нет, Ховард отличный режисер, ничего не имею против него, но данная франшиза просто не его. Не просто так же он отказался снимать фильм по третьей книге 'Утраченный символ', в итоге фильм так и не сняли вообще. В результате, конечно, чувствовалось, что не очень-то и хотелось ему и 'Инферно' снимать наверняка.

Итак теперь о самом фильме. Во первых, урезка хронометража пошла на пользу, так как в картине не оказалось ничего лишнего, все в меру: экшен, исторические факты, даже любовную линию приплели. Но также именно по этой причине так много важных деталей было упущено. Например 'Божественная комедия' Данте Алигьери, на отсылках к которой построена вся книга, упоминались лишь однажды. Кстати, что касается других неточностей, то они начали проявляться к концу ленты, где пошел полный рассинхрон с оригинальным текстом, что не может не расстраивать. Сценаристы решили из загадочной и нетипичной для большинства историй развязки сделать банальный голливудский финал а-ля 'наши победили', что является огромным жирным минусом для ленты. Хотя тем, кто незнаком с первоисточником, это не покажется неправильным, потому что так происходит в фильмах зачастую. В голову обычного зрителя ни капли сомнения не проберется о том, что что-то тут не так. До момента развязки все шло на удивление отлично, мне все очень нравилось: красивая съемка, динамичный саундтрек Ханса Циммера, как всегда потрясающий Том Хэнкс, устрашающие видения ада, интригующие зацепки и загадки, погони за главными героями и многое другое. Все было хорошо до определенного момента, когда все пошло наперекосяк. Но это чисто мое мнение, как человека, для которого 'Инферно' - одна из любимейших книг. Остальным же, я думаю, понравится то, что сделали сценаристы с финалом. Все упростили по максимуму для зрителя, чтобы он сильно не заморачивался и задумывался над морально-этическим смыслом финала, который должен был быть.

Возможно, побоялись рисковать, ведь та концовка могла спровоцировать нешуточные раногласия, как это было с предыдущими фильмами, когда 'Код Да Винчи' запретили к показу в кинотеатрах многих стран по приказу церкви за поднятие стольких провокационных тем.

Пока мы точно не узнаем, почему же было принято такое решение, сильно повлиявшее на впечатление от картины в целом. Ну а пока все же стоит сосредоточиться на плюсах фильма, таких как увлекательность, познавательность, красота, легкость к пониманию, желание окунуться в мир искусства после просмотра, оригинальная идея сюжета, хороший саундтрек и приятные актеры. Тем, кто книгу не читал и даже не знаком с предыдущими частями, уверена, понравится данная лента и возможно заинтересует и заставит почитать потрясающий первоисточник. Как не очень удовлетворенный фанат я ставлю фильму 7 из 10, а с точки зрения простого зрителя:

8 из 10

25 октября 2016 | 20:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: