К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Многие приходят к выводу, что на сегодня «Инферно» это наихудший фильм из трилогии снятой Роном Ховардом. И после просмотра в этом убеждаешься, ибо связка трио Ховарда, Брауна и Хэнкса больше не срабатывает. И не срабатывает как по объективным, так и субъективным причинам.

Во-первых, фильм сам по себе снять очень слабо. Первая часть фильма – сплошные флэшбеки героя Тома Хэнкса, такое ощущение, что техническим консультантом фильма был сам Люк Бессон, который любит такими приемами лепить свои фильмы. Во-вторых, фильм концептуально ничего нового не предоставил, ни одного нового яркого персонажа, а талант Бена Фостера и вовсе замусорили, дав его персонажу возможность появляться только в воспоминаниях.

История как-то невольно из мрачного и атмосферного путешествия по ребусам, загадкам и тайным заговорам, переходит в банальную голливудскую пустышку под названием «Спасем мир». А вердикт кинокритиков и невероятная низкая посещаемость кинозалов стали тому подтверждением.

Франшиза срочно требует хирургического вмешательства, ибо после просмотра «Инферно» складывается впечатление что Рон Ховард потерял любую мотивацию снимать хорошее кино. Одно из главных разочарований года, хочется верить, что дальнейшая экранизация Брауна учтет все ошибки и вернет зрителю то зрелище, за которым он приходит.

4 из 10

27 ноября 2016 | 03:09
  • тип рецензии:

Мне нравятся книги Дэна Брауна. Всегда читаю их с упоением, и экранизацию последнего романа о Роберте Лэнгдоне я ждала с нетерпением.

Начав смотреть фильм, я невольно стала сравнивать его с книгой. И зря. Это кино надо изначально воспринимать как самостоятельное произведение, иначе можно сильно разочароваться. В фильме не только опущены многие эпизоды романа, но и «фишки» Брауна потеряны. И финал картины это только подтверждает.

Цитируя Данте Алигьери, на «Божественной комедии» которого и базируется сюжет, «кто медлит, обрести не может знание». Кажется, что главные герои руководствуются именно этой истиной. Весь фильм они носятся по Флоренции, убегая то от одних, то от других, не зная, кто на самом деле на их стороне. Виды прекрасной Италии проносятся мимо зрителя также стремительно, как Роберту Лэнгдону и его спутнице удаётся разгадывать загадки, оставленные главным злодеем. И дело даже не в том, что, прочитав книгу, и так знаешь разгадку. Зрителю не дают подумать и насладиться полетом мысли профессора, как было в предыдущих фильмах. Из-за этого создаётся какое-то ощущение спешки и суеты. Понятно, герои торопятся, времени на спасение мира отведено мало, но мне при просмотре фильма постоянная беготня немного мешала.

Тем не менее, фильм интересный, и посмотреть его, конечно, стоит. Роберт Лэнгдон как специалист по символике делится неизвестными фактами истории. Это, как и в предыдущих частях, подкупает.

К тому же сам способ, придуманный Зобристом для «спасения» человечества, очень интересен и дает повод для размышлений. Интрига сохраняется весь фильм. Враги оказываются друзьями, а друзья – предателями. Если не читать книгу перед просмотром, такие переплетения добра и зла удивят.

Кроме того, красиво снятые воспоминания Роберта Лэнгдона, с которых и начинается фильм, погружают в нужную атмосферу и создают необходимый настрой. Нас ждёт инферно, если мы не разгадаем загадку. Жаль только, что её в фильме разгадывают как по щелчку.

В целом «Инферно», конечно, не дотягивает до «Кода да Винчи», и это самая слабая из экранизаций романов Дэна Брауна. Но фильм интересный, сюжет интригующий, а Том Хэнкс как всегда на высоте.

7 из 10

26 ноября 2016 | 23:22
  • тип рецензии:

Тоня: В далеком 2007 году я познакомилась с миром Дэна Брауна и он меня просто поглотил. Увидев сперва экранизацию «Код Да Винчи» (на стареньком и добром DVD-диске) я обнаружила в себе интерес к подобного рода жанру и помчалась скупать различные книги серии, а затем с нетерпением ждать выхода новых произведений. Кстати, перечитывать книгу после фильма для меня не особо интересно, а вот сначала прочесть, а потом посмотреть — да, только, как правило, это не всегда венчается успехом. Возвращаясь к своему любовному треугольнику с Дэном Брауном и Робертом Лэнгдоном отмечу, что «Ангелы и Демоны» стали для меня блистательной экранизацией книги. Понравилось абсолютно всё. Далее было продолжительное затишье в экранизациях, но не в создании романов. Кстати, как и большинству, «Цифровая крепость» мне не далась. Я даже не дочитала и до половины, хотя сама терпеть не могу привычку бросать книги на половине пути. Зато потом один успех за другим: «Утраченный символ» и «Инферно» читались взахлеб, порождая идиомы в моем мозгу, рисуя невероятно красочные картины стран и их городов, благодаря подробным описаниям мест, храмов, улиц и домов. Не говоря уже о научных размышлениях и невероятных фактах.

Таким образом, история о Роберте Лэнгдоне стала настольной книгой моего отрочества, вдохновляя на научные открытия и путешествия, стала идеалом моего внутреннего мира.

Я ждала выхода «Инферно» с первого случайного трейлера перед одним из киносеансов. Наконец мы попали на долгожданную мной премьеру, хотя перед этим я уже успела послушать кучу отрицательных отзывов. Поэтому если сначала я и ожидала от фильма многого, то после услышанного негатива в принципе была готова ко всему.

Попробую по порядку выделить основные моменты. 1) не знаю почему, мне стало как-то немного обидно, что основную идею фильма выложили в самом начале. Так просто? Помню, что где-то в середине книги для меня это стало интересным открытием, побудило во мне целую бурю размышлений и противоречий. Я просто обожала заводить дискуссии на эту тему в разных компаниях.

2) за что я люблю жанр приключений и научной фантастики — так это за то, что твой мозг с первой минуты фильма и до конца находится в постоянном напряжении, улавливая связь между стремительно развивающимися событиями, фразами, символами, которыми насыщен фильм, запоминая имена и лица, потому что в конце это все обязательно сложится в единый пазл и если ты что-то упустишь, картинка уже не будет такой яркой и впечатляющей. А еще ты получаешь некое культурное образование, познавая латинский, итальянский языки, Библейские истории и других религиозных направлений, происхождение многих слов и обычаев, знакомясь со знаменитейшими фресками и понимая, что Искусство — это нечто очень глубокое, многогранное, захватывающее и даже невероятное. Я считаю, что книгу или фильм можно считать действительно успешными, когда читатель или зритель после знакомства с ними проверяет услышанные факты или выписывает некоторые фразы и термины. Лично я так и делала. 3) Том Хэнкс. По-моему, этот человек идеально подходит на роль Роберта Лэнгдона. Ощущение, что Браун писал этот образ с актера — настолько гармоничен он в своем исполнении. 4) однажды я обязательно окажусь в Ватикане/Риме/Флоренции и обязательно пройду маршрутом Роберта Лэнгдона. В свою очередь, во время «Кода Да Винчи» я испытывала очень приятные эмоции, узнавая коридоры Лувра. 5) У всех трех снятых фильмов один режиссер, благодаря чему прослеживается единый почерк и стиль. Для меня это плюс. 6) Да, книга сильнее. Здесь сложно поспорить. Но на то она и книга, в которой 600 страниц. Немного жаль те моменты, которые не уместились в фильм или не раскрылись в полной мере, но ведь и Поттера с Хоббитом тоже этим можно упрекнуть. Поэтому я скажу так: если вам не к чему придраться, то не нужно произносить очевидных вещей и ждать сверхъестественного, а постарайтесь просто наслаждаться историей и приключениями, путешествуя и разгадывая крутые загадки вместе с прекрасным главным героем.

Олег: Буквально перед посещением кинотеатра решили пересмотреть «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны» и, забегая вперед, отмечу, что может в «Инферно» не так все лихо закручено, но по прежнему интересно наблюдать за хитросплетениями сюжета. Честно признаюсь — я оказался в куда более выгодном положении, нежели Тоня, т. к. с первоисточником не знаком, а чертов раздражающий распространенный тезис «книга лучше» (дааа, дааа, все об этом итак знают, хватит об этом кричать на каждом углу) — причина основных претензий и, соответственно, низких рейтингов «Инферно» — все-таки немножко влияло на её восприятие. Давно уже пора учиться абстрагироваться от этой аксиомы и оценивать кино и книгу как два отдельных вида искусства.

В 17 лет мне посчастливилось побывать в двухнедельном путешествии по Италии. От того было невероятно приятно лицезреть волшебные Флоренцию и Венецию так мною любимой европейской страны в «Инферно». Оператор Сальваторе Тотино, снявший также захватывающий «Эверест», отлично справился с задачей, и я будто заново посетил эти прекрасные во всех отношениях места (как уже отметила Тоня — во время просмотра мне сложно было удержаться, чтобы не похвалиться данным фактом). Завязка фильма об общем перенаселении нашей планеты вторична и встречалась во множестве произведениях, как в литературе, так и в кинематографе, но по сей день этот вопрос не теряет своей актуальности, а наоборот — стремительно набирает обороты. От того основную идею главного протагониста можно понять любому образованному человеку. Да, права распоряжаться судьбами и жизнями людей у него нет, но тут же возникает противоречивый вопрос — так ли он не прав в своих действиях? Конечная цель — верна, но методы — не приемлемы. «Инферно» я не читал, да, но в детстве одной из ярких моих книг была «Божественная Комедия» от издательского дома «Белфакс». Понятное изложение текста с невероятно красочными иллюстрациями навсегда врезались в мою память. Я до сих пор время от времени с удовольствием перелистываю данную книгу.

В кино «Божественная Комедия» Данте Алигьери является основным лейтмотивом. Видения Лэнгдона на эту тематику были очень кстати и обладали той самой потусторонней и пугающей атмосферой, но лично нам в фильме хотелось большего раскрытия темы.

Из явных минусов отмечу: финальная потасовка — довольно странная и наигранная. Также профессор Лэнгдон делит трон всезнайства с докторшой Фелисити Джонс и от этого его ключевая значимость принижается. Ну и сама непоколебимая джеймсбондовская неуловимость главных героев различными секретными спец. службами также вызывает некоторое сомнение.

7,1 из 10

22 ноября 2016 | 13:49
  • тип рецензии:

За весь фильм и спустя время после его просмотра ни разу не задалась вопросом о злополучных киноляпах, слабеньком сюжете или о том насколько сильно постарел Том Хэнкс. Возможно для меня эмоциональное впечатление гораздо шире и глубже впечатления рационального. Прошёл месяц со дня премьеры в РФ, обычно этого достаточно для того, чтобы переварить и, иногда даже, забыть вообще о чём была картина. Но я всё ещё там.

О фильме т.е. об эмоциях. Пока не готова судить насколько сильно я прониклась идеей изучать символику и искусство, но, что бесспорно, так это то, что эта картина не кажется мне простецкой киношкой, как говорится на 1 раз. С чего всё начинается? С динамичной сцены, чем всё заканчивается? Динамичной сценой. Всё верно, сегодняшнего зрителя довольно сложно удержать одной сценой, вроде 'Лока'...

На протяжении действия нас то и дело сопровождают яркие эмоции и переживания. Как-только профессор очнулся в больнице тут-то и понеслось. Сердце колотится, внимание на 100% приковано к экрану, боишься шелохнуться. Ты там! В психологии, одним из видов подстройки является дыхание. Ты дышишь в такт с собеседником. Твой собеседник Роберт Лэнгдон. Это, как компьютерная игра, в которой нужно идти по катакомбам, в полумраке, в поиске неизвестно чего (а может быть и в поисках какого-то вируса?). В данном фильме Вашим проводником по катакомбам является профессор, которого кстати тоже ведут...

Возможно книга лучше, ярче, сюжетнее, но те, кто сначала посмотрят фильм, а потом прочтут книгу буду в тысячу раз наполненнее тех, кто сделал наоборот. Ты читаешь на сильной эмоции, которую уже задал фильм, а потом бац! момент, которого не было в фильме и ещё, и ещё! Плюс концовка...

В итоге у каждого своя дорога. Роберт отправится в Кембридж, Элизабет Сински продолжит работу в ВОЗ, Зобрист и Сиенна встретятся в лучшем мире. А мы с вами будем ждать новых экранизаций книг Дэна Брауна и развивать свой эмоциональный интеллект.

10 из 10

19 ноября 2016 | 13:45
  • тип рецензии:

Как бы органично не смотрелся Хэнкс в роли профессора, как бы не были живописны декорации и панорамы, как бы не была холодно-прекрасна Фелисити Джонс... фильм удручает своей простотой и отсутствием всего того, чем была прекрасна первая лента. Еще не отойдя до конца от ужасных 'Ангелов и Демонов', противоречащих всему тому, что было так ярко и вкусно показано в 'Коде', всласть и до рвоты наевшись голливудских высеров, вроде 'Отряда Самоубийц' и 'Дедпула', мною возлагались огромные надежды именно на этот фильм, названием так похожий на ретро-кино с Ван-Дамом, Трехо и мотоциклом Индиан. Надежды были брошены в мясорубку и два часа меня заставляли давиться этим фаршем из ожиданий...

Начало. Первые минут 15-20 меня неожиданно порадовали именно атмосферой - гнетущей и мрачной, напоминающей легендарные 'Багровые реки'. Ретроградная амнезия -прием, честно говоря, не новый и довольно потасканый, но следом за ним сразу - погоня, действия, действия, действия... Мгновенная завязка и набирающий обороты сюжет... Все кажется таким замечательным. Но всему приходит конец и фильм, вполне ожидаемо, скатывается в полное...

Фальшивим вместе, господа! А ведь все наиграно. Весь сюжет, избитый как мир; злодей - тут действительно злодей, причем классический: психопат, интеллектуал, богач. Героиня Фелисити Джонс - вся со словом 'слишком': слишком умна, слишком отзывчива, само ее участие во всем этом - одно сплошное 'слишком', а ее настрящая роль угадывается минуте на 40-й. И все так просто, так нисколько не загадочно, что хочется дать пересмотреть всей съемочной группе 'Код'. Мне не хватило правды. Не хватило атмосферы. Не хватило тайн и головоломок. Куда дели весь интеллект из этой серии? Риторический вопрос, ответа не требуется.

Ложка меда всё же есть. Хэнкс, безусловно, играет именно 'свою роль', профессор Лэнгдон это Хэнкс и никто больше. Он держит на себе весь фильм, хотя сумбур и абсурдность концовки даже его фигура скрыть не в силах. Прекрасная музыка, красоты Венеции, Флоренции, Стамбула, бессмертные произведения минувших эпох (пусть уже и немного не в тему и вычурны) - все это делает кино 'смотрибельным' и радует глаз.

Вердикт, однако, не утешает. В сравнении с премерзкими 'Ангелами и демонами' - фильм вышел более-менее укладывающимся в канву, заданую оригинальной лентой. А вот по сравнению с оригиналом - туфта, простите за выражение.

3 из 10

17 ноября 2016 | 14:51
  • тип рецензии:

Посмотрел с друзьями фильм «Инферно». Честно говоря, не хочется называть этот фильм очередной американской пустышкой и ругать режиссера и сценариста, которые явно решили не заморачиваться над сценарием, только потому, что остались положительные впечатления от предыдущих частей. Хотелось увидеть достойное продолжение «Ангелов и демонов» и «Кода да Винчи», которым «Инферно», без сомнений, проигрывает.

Немного вытягивает картину главный герой в исполнении Тома Хэнкса, который как всегда бегает на фоне красивейших старинных дворцов и храмов. Впрочем, если не знать предыстории, профессор тоже смотрится весьма бледно и не очень-то тянет на крутого разгадывателя тайн и шифров.

Собственно, вся движуха происходит вокруг того, что какой-то совсем неоригинальный псих решил устроить апокалипсис ради светлого будущего, но оставил способы себя обезвредить, в форме ребуса, разумеется. Для разгадки чего и выписывают профессора Лэнгдона. Правда, загадки тут сильно попроще, «типа неожиданные» повороты – скучны и предсказуемы.

Из хорошего: фильм, как и предыдущие части, безупречен по части фона. Классно смотрится сцена с оркестром в подводном водохранилище.

16 ноября 2016 | 12:00
  • тип рецензии:

Сложно составить впечатление о фильме отдельно от книги. Волей-неволей сравниваешь события, сюжет, детали, образы героев. Но я всё же попытаюсь. Только сразу скажу, что Инферно-книга мне не очень понравилась. С каждым новым романом Браун теряет то, почему интересно читать его работы - мистичность, вплетение реальной истории и фактов в его выдуманные теории и составленные на их основе загадки. Всё больше сюжет скатывается в безостановочную погоню, где в маленьких передышках нам дают микропорции тех самых загадок. А в Инферно их нет совсем. Здесь Лэнгдон с амнезией и погибший в самом начале главный злодей в качестве новшеств; но работают эти приемы, как мне кажется, не в ту сторону, вызывая раздражение и непонимание. Вся тема Данте и Божественной комедией здесь для галочки. Несколько упоминаний из жизни самого поэта и карта ада как единственный элемент из Божественной комедии не создают нужной атмосферы и исторической правдоподобности происходящего.

Это то, что мне не понравилось в книге. В фильме данные проблемы не только сохранились, но на них сфокусировали внимание. Т. к. хронометраж не резиновый пришлось резать, резать и резать... За мелкими деталями, отсылками, описаниями, которые в книге есть априори, огрехи сюжета хоть сколько-нибудь смазываются. В фильме же - они раскрываются во всей красе. Представьте пешую экскурсию по Парижу, Риму или Праге за 1 день, чтобы всё успеть посетить... Вот такой темп у 'Инферно'. Будто сценаристы на спор решили: 'А давайте напишем на пределе скорости восприятия!'. Сценарий выхватывает из книги порой ненужные части, из-за чего повествование выглядит разорванным и вовлечённость зрителя в происходящее значительно падает.

Игра актеров посредственная. Даже Хэнкс уже видно не рад, что подписался на эти проекты. Ф. Джонс не запоминается. Омар Си мимо - не его роль. Фостера мало. Типа романтическая линия Лэнгдона и Сински высосана из пальца и актерской игрой не подкреплена.

Звук в фильме - это реклама шин и тормозных колодок различных автопроизводителей. Музыка, да, отличная. Циммер сделал всё, чтобы было хоть сколько-нибудь атмосферно и в духе вселенной.

Фильму нечего сказать и заявить, нечего показать и нечем даже увлечь на те 2 часа, что он длится. Видно, что Рон Ховард через 'не хочу' его снимал (а ведь так оно и есть, если верить инсайдам).

Любителям сравнения книг и их киноадаптаций может быть будет интересен 'Инферно'. Всем остальным я не очень понимаю, зачем смотреть это кино.

4 из 10

15 ноября 2016 | 17:03
  • тип рецензии:

Господин искатель приключений поневоле, знаток истории и символики Роберт Лэнгдон по праву занял место рядом с такими коллегами, как Бенджамин Гейтс (кто не узнал, что это герой Николаса Кейджа из «Сокровищ нации») и Индиана Джонс (в уточнениях не нуждается). Все эти персонажи являются двигателями своих успешных и интересных франшиз в жанре приключений. Причем, только приключений безо всяких там шпионских стрелялок и прочих боевиков типа Борна и Бонда. Быть может успехам этой троицы способствует историческая направленность, не знаю, но за приключениями этих ребят каждый раз приятно наблюдать, даже пересматривая тот или иной фильм в пятый раз, случайно попав на него на каком-нибудь кабельном канале. Но, если перебить археолога в исполнении блистательного Харрисона Форда практически недосягаемо, а «Сокровища нации» скорей всего так и останутся лишь двумя фильмами, то у писателя Дэна Брауна еще остался еще один не снятый роман о Лэнгдоне, да и возраст автора вполне позволяет настрочить еще несколько книжек.

В свое время «Код Да Винчи» натворил много шума, вызвал кучу критики, еще больше восторженных отзывов, собрал внушительную кассу и стал одним из самых интересных фильмов (не побоюсь этого слова) десятилетия. «Ангелы и демоны» имели меньший финансовый успех, но оказались вполне достойным фильмом для того, чтобы считать продолжение франшизы удачным. И вот пред нами появляется приключение номер три. Вообще-то, по книгам «Инферно» номер четыре, да и «Код Да Винчи» первым то не был. Но это не важно, я говорю о последовательности только фильмов. По книжкам это тебе на какой-нибудь Книгонист надо или что-то типа того.

Итак, с первых кадров в глаза сразу бросается то, как все-таки постарел Том Хэнкс. Еще бы, двукратный оскаровский лауреат в этом году отметил шестой червонец, что совершенно не мешает ему пахать на актерском поприще, не сбавляя темп. Учитывая грандиозный талант и широчайший актерский диапазон, играть Лэнгдона Тому не составляет труда, так как по сути роль довольно простая и не требует сверх умений. Две трети фильма главный герой страдает от временной потери памяти и довольно красочных галлюцинаций. Поэтому, одновременно с поиском подсказок и расшифровыванию тайных посланий, он пытается восстановить цепочку событий, которые привели его туда, куда привели.

Во всех фильмах о похождениях знатока истории наблюдаются несколько стабильных закономерностей. Лэнгдон никогда не берется за дело сам, его всегда кто-то просит помочь. Рядом с ним всегда бегает какая-нибудь тетка. Всегда присутствует какой-нибудь одиночка-убийца, преследующий героев. И всегда обязательно присутствует твист в стиле «кто хороший. А кто плохой». «Инферно» не является исключением. Роберта сопровождает девушка, помимо кучки преследователей имеется одиночка-убийца, присутствует твист (если ты не в курсе киношного жаргона, то твистом называют неожиданный поворот сюжета. Кинонисту для этого больше нравится слово «нежданчик»).

На самом деле твистов заготовили три штуки. Один прям по-детски предсказуемый, второй, в принципе, тоже угадывается, если смотреть фильм с участием мозга. Ну а третий, действительно, неожиданный и довольно неплохой. Но, к сожалению, только эти твисты способны оживить интерес во время просмотра. Все, что происходит до этих развязок, выглядит не очень интересно, а порой даже скучно. Герои все время бегают от одной достопримечательности к другой, периодически обосновывая свои телодвижения некоторыми историческими фактами. Я не знаток Данте, поэтому все разглагольствования на эту тему воспринимаются, как данность, которую тебе сообщили, чтобы ты понимал, что происходит.

По сути «Инферно» вполне добротный обычный детектив с постепенным раскрытием плохих ребят из числа хороших, поиском и использованием улик и финальной схваткой, на кону которой либо спасение, либо гибель человечества. В принципе, таким же детективом были «Ангелы и демоны», но там сюжет развивался более логично и интересно. Ну а «Код Да Винчи» так вообще кардинально отличается от своих двух продолжений тем, что только здесь удалось перевернуть с ног на голову те знания, которые считались неоспоримыми. Тенденция развития экранизаций по Дэну Брауну определенно с каждым фильмом уходит от детектива, переворачивающего сознание и предлагающего дерзкую альтернативу устоявшемуся мировоззрению, к довольно простому среднестатистическому детективу. Если выразиться проще, то «Инферно» получился хуже двух предыдущих фильмов. Но сам по себе фильм довольно не плохой, хотя желание посмотреть его во второй раз лично у меня навряд ли появится.

В загашнике Дэна Брауна осталась еще одна нетронутая Голливудом история о приключениях Роберта Лэнгдона под названием «Утраченный символ». Работа над ним даже уже начиналась, однако, ее приостановили на неизвестный срок. Остается ждать, что книгу экранизируют, история получится интересная, в режиссерское кресло вернется маэстро Рон Ховард, а разгадывать тайны и спасать мир будет все тот же великолепный Том Хэнкс в сопровождении очередной тетки.

Что хорошего: Том Хэнкс, пара удачных нежданчиков.

Что плохого: Менее интересен, чем предыдущие фильмы. Концовка книги изменена на типовой Голливудский финал (Однако это могло бы стать точкой без возможности продолжений)

Лучший момент: Пожалуй, неплохо держит в напряжении только финальное противостояние

7 из 10

12 ноября 2016 | 18:35
  • тип рецензии:

Приходя в кинотеатр, садясь на своё место и ряд, не смог оторвать взгляд от киноэкрана. Фильм «Инферно», режиссером которого является Рон Ховард. В чём особенно помогло сфокусировать свой взгляд на фильме, вступительный саундтрек и слова главного злодея, Бертрана Зобриста ( Бен Фостер ), гениального безумца.

В течение всего фильма, начну наверное так, перечислю действующих лиц, и актёров, которое сильно задели и запомнились за весь просмотр. Уж просто очень нравиться эта тема. Итак, действующие лица. Роберт Лэнгдон ( Том Хэнкс ) тот самый, главный учёный, спасающий весь вид человечества. Его казалось бы на первый взгляд помощница доктор Сиена Брукс ( Фелисити Джонс ). Агент секретной организации, Консорциума Вайента ( Ана Улару ). Работница музея, Марта ( Ида Дарвиш ), Элизабет Сински ( Сидсе Бабетт Кнудсен ) чья роль так была важна в самом конце, и прочие.

Перейдем к плюсам кино-проекта Рона Ховарда, «Инферно».

Прежде всего, хочу отметить выше написанный актёрский состав, все актёры без исключения обладают актерское умение, в чем и заключается первый плюс. Второй плюс, это — красота природы... И такие места, где и снимали фильм: «Сады Боболи», «Коридор Вазари», «Баптесарий Сан-Джованни», «Стамбул», и «Будапешт». Третий плюс, это конечно же саундтреки, те самые приятные на слух мелодии. Интрига, и главное сюжет, это и есть четвёртый плюс.

Перейдем к минусам кино-проекта Рона Ховарда, «Инферно».

Так-с. Единственный увиденный на мой глаз и слух минус это - нелепые ошибки, и кинокляпы. Но, где же сейчас их нет? Весьма не существенный минус.

Итак, из моих рассуждений, позволю сделать вывод.

«В конце пути будет - Инферно».

Фильм достоин высокой оценки кинокритики. Я рекомендую «Инферно» к просмотру.

Приятного просмотра!

10 из 10

11 ноября 2016 | 23:39
  • тип рецензии:

Успех предыдущих двух экранизаций романов Дэна Брауна, осуществленных дуэтом Рон ХовардТом Хэнкс, зиждился в первую очередь на грамотно проработанной интриге с историческими корнями, но тесно увязанной с событиями в настоящем.

Кроме того, саму интригу подпитывали умело расставленные сюжетные ловушки, где, казалось бы, ключ к разгадке уже за поворотом, но часто вместо него оказывался либо новый поворот, либо вообще тупик. Ключ же оказывался в совершенно неожиданном месте и в неожиданный момент.

Плюс динамичное действие развертывалось в великолепных локациях: Париж, Лондон, Рим… Музеи, памятники архитектуры, величественные соборы добавляли действию загадочности и непредсказуемости в том числе и сокрытыми в них самих тайнами.

Ну и, конечно, свое слово сказала религиозная скандальность, скорее сделавшая картинам лишнюю рекламу, чем отпугнувшая зрителей. Тут киноадаптации «Инферно» предстояло стать новаторской, ибо тут религиозная составляющая споров не провоцирует, хотя по-прежнему играет в истории достаточно важную роль.

Увы, результат третий раз вошедших в одну и ту же реку Ховарда и Хэнкса оказался далеко не столь впечатляющ, как до этого в «Коде Да Винчи» и «Ангелах и демонах». Впрочем, к последнему, то есть Тому Хэнксу, претензий не предъявишь: актер играет на своем обычном высоком уровне, ниже которого ему не позволяют опуститься авторитет и самоуважение. Вот и в «Инферно» он снова хорош, убедителен в каждом кадре, где мы по-прежнему наслаждаемся его игрой. Тома подставили сомнительные сюжетные решения его друга Ховарда и сценариста Дэвида Кеппа.

Здесь я могу исходить пока только из предположений и ощущений, так как пока ни одного романа Дэна Брауна не читал, включая «Инферно». А ощущение у меня как у зрителя было такое, что историю, описанную американским писателем, в ходе сценарной адаптации изрядно выхолостили и переиначили.

Самое печальное, что сделано это было, судя по всему, из самых благих намерений – закрутить интригу до предела, доведя загадочность и непредсказуемость до предела пределов. И…. просчитались, поскольку вместо виртуозной и неожиданной развязки остались только многочисленные вопросы. С расстановкой персонажей, их мотивами и, соответственно, причинами событий полная беда. Герои, которые должны вроде бы действовать заодно, вдруг оказываются конкурентами, врагами и наоборот, а внятного объяснения этому так и не дается. Как толком не объяснено и произошедшее с Лэгдоном в начале фильма, а также ряд дальнейших событий с ним. Главного злодея постарались сделать противоречивым и одновременно харизматичным, но не преуспели ни с тем, ни с другим: как следствие, он выглядит блеклым и абсолютно не запоминающимся. Да и собственно задача, стоящая перед Лэнгдоном, четно говоря, могла бы быть посложнее: два предыдущих раза Роберту пришлось куда как сильнее поломать голову. Все вышеперечисленное вносит в сюжет сумбур и обрывочность, в результате фильм не смотрится как целостное действие, а дробится на ряд маленьких детективных сцен-драм. Некоторые из них неплохо сыграны, другие кажутся вообще лишними, чрезмерно усложняющими сюжет. Экшн тоже неоднородный: есть бодрые динамичные эпизоды, но местами он откровенно вялый и навевает скуку.

К локациям и работе оператора Сальваторе Тотино в фильме Ховарда замечаний нет. Всё подобрано и снято профессионально и стильно, в каком бы городе или стране не происходило действие. Настроения добавляет традиционно хорошая музыка Ханса Циммера, который, как и Хэнкс, заданную себе планку не опускает. Однако этого, увы, оказалось недостаточно, чтобы сделать «Инферно» таким же ярким, динамичным и эффектным, как предыдущие две ленты по произведениям Брауна.

Из актерских работ на сей раз, выделить, кроме собственно Хэнкса, особо некого. В целом неплохо смотрелся еще Омар Си и местами Бен Фостер, сыгравший Зобриста. Но и тому, и другому снова-таки медвежью услугу оказали сценарист и режиссер, явно недоработав и в итоге не раскрыв этих персонажей. На этом впечатления от актеров исчерпываются, потому что другие запомнились мало.

К сожалению, от «Инферно» осталось среднее впечатление с небольшим уклоном в сторону хорошего. Не буду забегать вперед, но если это действительно финальный аккорд экранизаций книг Брауна, то жаль, что он оказался далеко не убедительным.

6 из 10

11 ноября 2016 | 19:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: