К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У нас на сеансе было трое вместе со мной. Так что в плюс фильму пошло то, что посмотрела его в относительном комфорте и тишине без чавканья за спиной и отрыжек от колы рядом. Хоть за это спасибо.

В отрыве от книги кино получилось неплохим и динамичным, на крепкую шестерку. А как экранизация фильм абсолютно нулевой. Тот образовательный посыл, что широко был развернут в Коде и немного подрезан в теперь уже моих любимых Ангелах, в третьей части исчез напрочь. С другой стороны профессор Лэнгдон большую часть фильма физически находится не в том состоянии, чтобы вести длинные лекции и при этом улепетывать от преследующих его непонятных, но злостно настроенных субъектов. Так что здесь я не в претензии. Куда больше меня возмутило то, как представлены здесь локации, где разворачиваются основные события. Место действия в предыдущих фильмах всегда было еще одним главным героем, с которым взаимодействуют заявленные персонажи. Красота, величие, загадочность...Куда все это делось? С другой стороны профессор Лэнгдон опять же большую часть фильма находится не в том состоянии, чтобы любоваться красотами исторических мест, потому и зрителя это обходит стороной. Зритель вместе с профессором страдает от головной боли, головокружений и галлюцинаций (весьма неплохо снятыми), он задыхается в толпе туристов и совершенно не понимает что творится вокруг, но старательно пытается со всем разобраться, что не очень-то получается. Увы, если первые два фильма можно было назвать этакой интерактивной художественной экскурсией, то третья от этого направления ушла куда-то в другую сторону. Что мне совсем пришлось не по вкусу. Снято все сумбурно и рвано, но идеально подходит под состояние главного героя.

Теперь по актерам.

Хэнкса ругать не за что, потому что ему играть нечего кроме приходов Лэнгдона от тех наркотических веществ, что ему вкололи. То есть большую часть фильма наш профессор тупо не в адеквате.

Фелисити. Смотреть на нее приятно, но если уж по сценарию героиня бревно, то почему бы не найти бревно покрасивее? Таковых в Голливуде каждая вторая. Финт ушами в ее исполнении не впечатлил. С ужасом жду Изгоя.

Омар Си. То же самое, что и с Хэнксом. Ему достаточно было просто хорошо выглядеть в костюме.

Ирфан Кхан. Хорошо, но мало. Хотелось бы побольше. и вообще Брауну надо отдельную книгу написать про эту организацию.

Бен Фостер. Зобрист получился отличным, но хотелось бы того самого интервью с Сински.

И кстати, действительно, в фильме нигде напрямую не упоминается, что вирус смертелен. А в разговоре Сински с Лэнгдоном дана подсказка, каково на самом деле его действие.

И тоже была на стороне антагонистов. В чем-то они были правы.

В общем же третий фильм вышел угнетающе стерильным, пытающийся угодить и нашим, и вашим. Увы, лучше бы следовали оригиналу. Произведения Брауна и фильмы по ним отличались некой эпатажностью - в первом рассказывалась версия о величайшей мистификации, а во втором - о произволе в лоне католической церкви и кризисе веры. Оба фильма вызвали настолько бурную негативную реакцию, что в третий раз сценаристы побоялись открывать ящик Пандоры и дали годный, но совершенно безвкусный продукт, а не кино. Скатываемся в Марвел?

14 октября 2016 | 18:08
  • тип рецензии:

Так случилось, что единственную книгу Дэна Брауна про профессора Ленгдоня, которую я не прочитал - это Инферно. Дело в том, что я достаточно сильно разочаровался в 'Утраченном символе', который просто дочитывал достаточно тяжело(видимо, символично, что данную историю не собираются экранизировать) и поэтому к последующей книге я просто решил не переходить, хотя после фильма на досуге может и прочту, ибо книги практически всегда лучше фильмов, а в случае Брауна приставку практически можно убрать. Далее поделюсь впечатлением о фильме, как человек, который 'Инферно' не читал.

Профессор Ленгдон оказывается в больнице с амнезией, и он не может вспомнить, почему он оказался в Венеции, а главное, почему в него стреляли, но у него есть подсказка, которая в последствии готова помочь ему восстановить события, которые были накануне. Ведь человечество снова нуждается в услугах профессора, чтобы остановить злоумышленников, которые собираются выпустить смертоносный вирус.

Сама концепция Инферно просто отлична, ведь теорию, что человечество перенасытило Планету имеет право на жить, а показывать, что главная проблема Земли - это люди, все любят. Хотя Инферно и отличается от предыдущих истории, поскольку здесь нету загадочных древних орденов и прочего, но сама история вполне себе. После фильма меня не покидало ощущение, что история несколько обрывистая, и хронологически Рон Ховард не дописал сценарий, так же, как и поведение героев.

Хотя главный вопрос, судя из всей логики фильма, будь я злодеем, то у меня Апокалипсис бы состоялся, ведь нужно было просто не оглашать всем, что скоро будет выпущена новая Чума и все.

По актерам, Том Хенкс - не много уставший профессор, если честно, но свою роль в фильме делает. Куда больше понравилась Фелисити Джонс - очень яркий персонаж, который действительно в фильме достаточно интересный, хотя в начале и были вопросы к поведению.

Как итог к фильму, 'Инферно' - получилось не плохо, но могло выйти гораздо лучше. Ведь сама идея Инферно просто прекрасная, которую можно было лучше реализовать.

14 октября 2016 | 17:53
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что являюсь давним поклонником работ Дэна Брауна. Читала все его книги с большим трепетом. Когда вышла книга 'Инферно', сразу пополз слушок о возможной экранизации книги. Я её купила, но так и не открыла. И сделала это специально. Хоть один раз в жизни я хотела сначала посмотреть фильм, а потом почитать книжку. Был очень большой соблазн её открыть, так что вы наверное понимаете, с какими чувствами я ждала 3 года этот фильм! И вот настало время, я пошла на премьеру.

Начало весьма интригующее, смотришь на уже родного Роберта Ленгдона, который почти не изменился с времён 'Ангелов и Демонов', Том Хэнкс всё так же прекрасен и играет на все 100%. Сердце нежно затрепетало - вот оно, наконец-то началось.

Фильм сразу же начинает затягивать в свои сети. То есть интрига появляется сражу же. Тут не нужно ждать 1/3 фильма, чтобы наконец-то понять куда же идёт сюжетная линия. Брауна можно узнать сразу по почерку. Так что начало держало в напряжении.

Как нам известно из описания фильма, профессор Ленгдон очнулся в больнице и не может понять, что с ним произошло. Память потеряна, пульс зашкаливает, на голове травма, вещи все в крови... Он в панике начинает вспоминать, что же произошло! Но у него ничего не получается. Зритель в это время сидит и начинает переживать герою, хочет ему помочь. Дальше не буду раскрывать всю интригу, как я уже сказала, с самого начала фильм начинает завлекать всё больше и больше в свою загадку.

Игра актеров: Том Хэнкс как всегда на высоте! Он очень ловко передаёт истинные чувства героя Роберта и ты реально начинаешь верить в его боль, в его растерянность. Хотя я к этому очень придирчива, меня очень сложно отвлечь от анализа при просмотре фильма, я почему-то всегда начинаю дорисововать себе где стоят камеры, как они смеялись в этой локации при неудачных дублях и так далее. И всегда получается очень сложно поверить в игру актёра, который конечно же старается! Но тут всё получилось идеально, он так прекрасно выражает свою мимику, всеми жестами сливается с данной ситуацией, которая происходит именно сейчас.

Фелисити Джонс тоже не разочаровала. Она смогла вжиться именно в тот образ, который нужен был в данном фильме. Её пронзительный взгляд постоянно говорил об ей подкованности и преданности делу.

Бен Фостер. Экранного времени у него было не так много, но за эти минуты, которые нам показали, я смогла прочитать тревогу за своё дело. Он искренне верил в те поступки, которые совершал и в нём не было ни капли сомнения. Об этом зритель сможет понять на первых 3 минутах фильма, насколько он отдавался целиком своему делу.

В трейлере (говорю про то, что было заранее известно) говорилось про вирус, который может убить половину людей сейчас. А если вирус не применить, то через 100 лет человечество само исчезнет как вид. Что выбрать? Что будет гуманнее в данном вопросе? Попробовать спасти хоть кого-то, тем самым убив 4 миллиарда людей или всё же оставить как есть, но наши правнуки уже не увидят этот свет...

В чём же истина? Какую сторону принять? Как сделать, чтобы было правильно?

Инферно нам и поможет разобраться в данном вопросе, как поступить, что будет правильнее. Окунемся в прекрасные поиски ответа, полные красоты истории, её загадочности.

Но признаться честно, лично мне не хватило немного больше загадок, головоломок. Если говорить про Код да Винчи и Ангели и Демоны - там немного сюжет будет запутаннее. Но в то же время я ловлю себя на мысли, что возможно во мне говорит просто фанат Дэна Брауна. Для обычного же человека, который не знаком с книгами, фильм как раз будет по душе. Потому что я не раз уже слышала, Ангелы и Демоны многие с первого взгляда понять не смогли. Пришлось смотреть второй, третий, пятый раз, чтобы наконец уловить все те маленькие детали, которые сложились в один большой пазл. Так что если вы просто любитель хорошего кино - Инферно будет вам по зубам. А если же вы привыкли к фильмам типа 'Сокровище нации', тогда чуточку маловато окажется интриги и загадки.

Красота и виды в фильме как всегда на высоте. Коды на прекрасных картинах, античные колонны, за которыми скрываются тайны. Крыши маленьких домиков, которые мелькают на горизонте - всё это возвращает в атмосферу предыдущих двух фильмов, а это значит, что Рону Ховарду удалось сохранить ту самую линию, которая объединяет все три фильма. Простыми словами говоря, как и удалось снять Гарри Поттера на одной волне, в одной вселенной, тут получилось точно так же.

Так что фанатам загадки, интриги, истории и просто красивых видов - это будет очень интересно.

10 из 10

14 октября 2016 | 16:03
  • тип рецензии:

Друзья, мы с вами пережили грандиозное событие: крутая исторической-приключенческая франшиза скатилась в плохое подобие Индианы Джонса.

В 'Инферно' нехорошо почти все: сомнительные мотивы персонажей, сами персонажи, таинственные совпадения, невнятные любовные линии, принесенный в жертву финал.

Персонажи удивляют своим категоричным максимализмом. Протагонисты добрые, потому что добрые; антагонисты злые, потому что злые. Мотив такого вот критического человеколюбия мне понятна и приятна своей неоднозначностью. Но из Зобриста сделали поехавшего одержимого безумца, который хочет просто уничтожить все человечество (при этом злой гений достаточно гений, чтобы придумать страшный вирус, но недостаточно гений, чтобы додуматься выпустить этот вирус самостоятельно/более действенным путём). Ну почему, почему сценаристы сделали вот таких вот деревянных добряков и злюк?

Казалось бы, Лэнгдон — как вино — чем старше, тем лучше. Видимо, во Флоренцию он доехал уже винным уксусом. Хэнкс в свои благородные 60 уже не выглядит убедительно в роли бегущего профессора-авантюриста. Вот думаешь, не тяжко ли ему так много бегать и так мало разгадывать загадки? Не верю совсем, к сожалению. Хотя как может быть Хэнкс недостаточно убедительным? Действительно, что это я?

О 'романтической линии' хочется поговорить в отдельности. В предыдущих фильмах без любви все обходились прекрасно, обошлись бы и в этом. Мало того, что ее выдумали непонятно зачем, так и не раскрыли. Что это было?

Без лишних спойлеров — развязка лично меня разочаровала. Браун выдумал куда более логичный, целостный и естественный финал. В фильме он не удивляет, не поражает и не восхищает. Ну, спасибо и на этом.

В плюс хочется поставить, разумеется, визуализацию и прекрасные виды. Собственно, больше ничего. 'Инферно' разочаровывает, особенно относительно 'Кода..' и 'Ангелов и демонов'.

Надеюсь, экранизаций больше не будет.

14 октября 2016 | 11:47
  • тип рецензии:

Для начала скажу, что я, наверное, больше всех в жизни люблю Дэна Брауна, поэтому пошел в кино не с завышенными ожиданиями, а, наоборот, с мыслю, что бы там не было, я полюблю этот фильм. Предыдущие фильмы критиковали за то, что они порочили церковь, искажая факты, а так же отступления от книги. Но в этом был смысл, расхождения не были критичными, по мне, вполне не плохими, а темы церкви и веры и отношения ко всему этому разными людьми и были главной моральной дилеммой. Из остальных плюсов шикарная музыка, шикарная картинка и продуманность. При чем инферно по сюжету стал моей любимой книгой, но как же можно было так все испортить.

Начну с основного - сюжет. Очень сильно упростили книгу, добавили драматичности там, где не надо и конец слишком однобокий (те, кто уже посмотрел фильм и читал книгу, поймут), все сюжетные перевороты, неожиданные концовки, многогранность и неоднозначность героев - все пропало. Как же Дэн Браун играл нашим мнением в своих произведениях: на странице 110 мы переживаем герою, на 140 уже ненавидим, а на 500 он главный спаситель - так было в книге, но так не стало в фильме, это просто раздавило меня, как человека очень ждавшего этот фильм. В книге Дэн Браун показал не типичный для себя конец 'виновен - невиновен', в ней он объяснил и разъяснил все мотивы, показал, что нет плохих и хороших, каждый действовал в какой - то мере оправданно и решать вам, кто виноват, а кто нет, но тут, это все не стали замечать и этим все испортили, поделив мир на белых и черных, но, простите, предыдущие фильмы тоже были жестокими по отношению к той же церкви, их за это любили и критиковали, но почему тут нельзя было сделать то же самое, только не церковью, а с человечеством? не понимаю

Дальше чувствуется урезание бюджета. Зачем? Предыдущие части обирали большие кассы и благодаря качеству тоже, люди выходя с 'Ангелы и Демоны' говорили: 'Я как будто побывал в Риме еще раз'. Тут такого не будет, почти все происходит днем, никаких крупных планов городов и храмов, только узкие улицы и толпы народа.

Последнее - музыка. Это был кто угодно, только не Ханс, не может быть. Атмосферная музыка прозвучала только в титрах.

Если бы меня спросили: ' ты бы хотел стереть себе память?', я бы сказал 'нет', потому что если бы я не помнил, я бы сходил еще раз. Но если бы меня спросили: 'Ты бы хотел стереть из памяти этот фильм, но помнить насколько ты в нем разочаровался?' Да, однозначно - да

14 октября 2016 | 09:32
  • тип рецензии:

Они сотворили худшее, что можно было сделать с книгой Дэна Брауна.

Этот фильм не спас ни Рон Ховард, ни виды Италии, ни саундтреки Ханса Циммера, ни даже всеми любимый Том Хэнкс в главной роли, который, кстати, редко играет в провальных картинах. Но тут сошлось все. Все самое страшное, что можно было придумать.

Если ты хочешь испоганить впечатление от экранизации - поменяй финал!

Спасибо, мы это усвоили.

Миллионы поклонников книг Дэна Брауна ждали этой экранизации долгие 3 года. Именно роман 'Инферно' обладает одним из самых интересных и глубоких финалов из всей серии книг о профессоре Лэнгдоне (теперь уже вернее будет сказать 'обладал'). По факту же, в экранизации мы имеем типичную голливудскую концовку, которая раздражает даже тех, кто никогда не читал Брауна и вообще видит профессора по символике впервые в жизни: сто человек спецназа не могут обезвредить одного чокнутого изготовителя бомб (тут люди, читавшие книгу, вероятно, зададутся вопросом 'какие бомбы???' А вот такие, друзья), с которым многострадальный Лэнгдон борется последние 15 минут фильма один на один. (Интересно, этот несчастный профессор ещё не привык, что каждый год он попадает в какую-нибудь переделку, и что кто-то постоянно хочет его убить?)

Но поклонники книги, конечно, заметят не только непродуманный финал без каких-либо объяснений, но и отсутсвие обилия символов и скрытых смыслов, которые содержит каждая страница романа. А также потрясающую притянутую за уши любовную линию главного героя и некой женщины.

Для тех, кто не читал Данте, в книге все подробно разжевано. В фильме - с этим туго. Если вы вообще ничего не знаете о 'Божественной комедии', то (для начала, конечно, ее нужно прочитать) понять многие связки и переходы будет трудно.

О том что образы героев, которые подробно прописаны у Брауна на страницах, безбожно изменены, я, пожалуй, умолчу. Ведь никого не смутило, что две героини блондинки (одна из которых в конце концов вообще оказывается лысой) в фильме являются жгучими брюнетками. Но это, конечно, мелочи жизни.

3 из 10

И, пожалуй, стоит порадоваться, что Рон Ховард решил не снимать 'Утраченный символ', ведь не известно, что из этого бы вышло...

14 октября 2016 | 02:37
  • тип рецензии:

4.52 утра. Флоренция. Первые лучи солнца, мягко пробирающиеся сквозь легкую дымку, обещают чудесное утро, которое вскоре незаметно переползет в столь же чудный день. Но только не для профессора Роберта Лэнгдона! Успев к этому времени пережить ряд весьма неприятных и болезненных событий, он вынужден стать одним из основных игроков в замысловатой, опасной игре на выживание против (чего уж там мелочиться) всего человечества.

Экранизация очередного романа об интеллектуальных (и не только) приключениях знаменитого профессора вопреки достаточному количеству недовольно-скрипящих отзывов, способных отпугнуть буквально перед дверями кинотеатра, вышла бодрой и динамичной, без заметно нудящих или провисающих моментов. Буквально с первых минут, не расшаркиваясь перед зрителем медленно-выверенной и наполненной до краев научными объяснениями завязкой, история о нависшей угрозе вируса Инферно набирает нешуточные обороты, обещая быть по максимуму насыщенной. И, правда, пока Роберт Лэнгдон, рискуя собственной жизнью, с завидной бодростью (учитывая травмы и скромное количество потребленной энергии в виде одной чашки кофе) бегает по улочкам и старинным зданиям в поисках ответов на вновь и вновь возникающие загадки, зритель успевает насладиться видами красивейших мест старой матушки Европы, узнать интересные исторические факты и слегка, почти мимолетно, прикоснуться к удивительному, неповторимому миру поэзии Данте. Скучать точно не придется. Если только вдруг не взбредет в голову отнестись к условностям, коими, как правило, изобилует данный жанр, слишком серьезно или, что еще хуже, предвзято. Все предполагаемое удовольствие от фильма определенно вылетит в трубу. Да и стоит ли искать нечто глубокое, детально проработанное или изысканно-воплощенное в характерах персонажей, в их мотивах или во взаимоотношениях, когда единственное, что, как показалось, интересовало создателей, – это красиво обставленный и чудно оформленный экшен. Поэтому едва ли фильм «Инферно» способен поразить ум и воображение, претендуя таким образом на звание лучшего представителя в категории интеллектуального развлекательного кино, но парочку сюрпризов, способных не только позабавить, но и удержать внимание аудитории вплоть до финальных титров, все же имеет.

Сумбурно, увлекательно, натянуто, познавательно, красиво, легко… в конечном итоге, годно к просмотру. Даже с определенной гарантированной порцией киноудовольствия.

7 из 10

13 октября 2016 | 20:52
  • тип рецензии:

Что случилось? Как третий фильм о приключениях профессора упал в моём Лэнгдон-рейтинге на последнее место, когда должен был, я в это верила, стать лучшим из всех вышедших частей? Как можно было снять настолько непримечательный фильм? Я с таким интересом смотрела «Код да Винчи», а потом, едва скрывая восторг, погружалась в события, происходящие в Ватикане. Просто подумать не могла, что сидя в кинотеатре, я два часа буду молча недоумевать, пытаясь осмыслить увиденное. И это после захватывающего прочтения книги!

Не знаю, что и где пошло не так. Наверное, всё и сразу.

Скомканный сюжет. Да, естественно всю книгу не засунешь во временные рамки проекта, но зачем было так переигрывать некоторые события? Думаю, что у тех, кто читал оригинал, после просмотра фильма возникнет ряд определённых вопросов. Например, меня лично до сих пор интересует, как можно было так нелепо забыть про флорентийского друга профессора. В книге-то всё логично, а в фильме ввели-вывели, и верно подумали, что этого достаточно. Вопросов к сюжету у меня набралось много, к слову.

Том Хэнкс. Старина Том был как всегда молодцом, он талантливый актёр, который может и делает всё от него зависящее. Но мне показалось, что в этом проекте Том устал ни меньше, чем его герой Роберт. Устал именно от беготни и чрезмерной скорости развития событий. Профессор Лэнгдон – это обычный профессор, заслуженный деятель в области символики и истории искусств, он очень востребованный специалист для заинтересованных в нём лиц со всего мира. В «Инферно» нам показывают не профессора, а какого-то супергероя, которому не дают и минуты покоя, постоянно куда-то гонят и чего-то требуют, периодически бьют и не позволяют быть самим собой. А уж не в последнем ли была изюминка героя? В данном фильме Роберту приходится забыть про себя, точнее - он попросту не успевает толком побыть тем, кем он является по задумке автора. Изматывающая погоня.

Музыка. Её нет. Я до сих пор заслушиваюсь композициями из «Ангелов и Демонов», включаю изредка и «Код да Винчи». На «Инферно» возлагала большие надежды, потирая ручки, ожидая новые треки для своего плейлиста. И.. просто крах всем надеждам. Увы, слушать нечего. Какая-то фоновая знакомая вариация, плюс – финальная композиция из.. да-да.. «Кода да Винчи». Помните самый конец первой части? Где Роберт склонил колени… Вот та же мелодия вас ожидает и на титрах «Инферно». Наслаждаемся старыми отсылками.

Атмосфера. А был ли Данте?.. Читая книгу, я чувствовала связь старой и новой истории. Присутствовал дух загадок и тайн. Было интересно прочитать про те или иные предметы искусства, а потом посмотреть в интернете, как они выглядят. В кинотеатре мне то и дело хотелось нажать на паузу, чтобы хоть что-то успеть разглядеть, будь то пейзаж или же конкретное произведение. У меня от прочтения книги в голове больше пейзажно-художественных воспоминаний осталось, нежели от двухчасового сидения перед большим экраном.

В итоге «Инферно» для меня стал не слишком приятным сюрпризом. Ожидая чего-то нового, свежего и увлекательного, получила весьма заурядный фильм, к которому не возникло желания возвращаться. Как же так?

Вроде бы осенью 2017 Дэн Браун выпустит новую интригующую книгу о приключениях Роберта Лэнгдона. Книга «Начало» должна запустить очередную волну загадок, открытий и любопытных волнующих тем. Так вот. Хочется верить, что к моменту экранизации этой книги, Ховард (или кто там возьмётся за проект) подойдёт к своему будущему творению отдохнувшим, полным идей по созданию шикарной картины, достойной оригинала. Всё-таки работы Брауна заслуживают того, чтобы их экранизации удерживали высокую планку. Не надо больше нам «Инферно». Можно сделать лучше. Нужно.

13 октября 2016 | 20:22
  • тип рецензии:

«- Быстрее вируса распространяется только страх…» ( с )

Выход третьего фильма про приключения профессора Роберта Лэнгдона – стал для меня приятным сюрпризом. Правда, я изначально поджидал премьеру «Утраченного Символа», но как узнал позже – третью по хронологии серии книгу авторы франшизы решили почему то пропустить, взявшись экранизировать свежую, четвёртую по факту часть – «Инферно». Поэтому, в ожидании премьеры нового приключенческого детектива Рона Ховарда, пришлось срочно читать произведение Дэна Брауна. Кстати, это заняло у меня менее трёх дней, поскольку текст у этого автора всегда «воздушный», читается роман взахлёб, а сам сюжет развивается очень стремительно, захватывая твоё внимание с самых первых страниц и до окончания книги. И если от оригинального романа Дэна Брауна я получил удовольствие, то новым блокбастером Рона Ховарда с Томом Хэнксом в главной роли – остался скорее разочарованным. Объясню всё более подробно в своей рецензии на фильм. На предыдущие части, теперь уже трилогии я писал совсем недавно, когда специально пересматривал «Код Да Винчи» и «Ангелов и Демонов». Тогда же, кстати - я и заметил, что судя по мрачному и изобретательному рекламному трейлеру новой картины – «Инферно» получится едва ли не самой захватывающей частью цикла. Но, как это часто бывает – рекламные ролики оказались куда лучше самого фильма. Поскольку воспоминания об исходном произведении ещё свежи в памяти, я могу без особого труда перечислить те изменения, что сценарист Дэвид Кепп внёс в структуру сюжета книги. Не знаю, как так получилось, что столь координальные перемены одобрил сам Дэн Браун, однако сюжету на пользу они не пошли это точно. Хотя произведение как всегда очень выпукло написано, и совершенно кинематографично – менять нечего не нужно – бери снимай как есть!

Однако, я предполагал кое – какие сокращения. Думал, было бы здорово увидеть профессора Лэнгдона на лекции, в воображении мелькали кадры будущего фильма, в котором герой будет рассказывать студентам про «Божественную Комедию» Данте и иллюстрирующую её картину Боттичелли «Ад». Как студенты взирают на проецируемое на проекторе изображение, слушая лекцию Лэнгдона. Надеялся, что покажут как можно больше «просветительских» сцен, в которых герои будут бегать по городам Италии и решать хитроумные головоломки гениального учёного. Надеялся на драматические взаимоотношения персонажей, не все из которых так легко делятся на «белых» и «чёрных» - но увы! Как это не парадоксально, но по сути при переносе на экран, авторы почему то сконцентрировались лишь на одном экшене. Много беготни, есть парочка погонь и несколько перестрелок и даже рукопашных драк с применением холодного оружия ( чего, к слову совершенно нет в оригинале! ). Образа ведущих персонажей сделались едва ли не карикатурными, плоскими и односложными. Центральный антагонист героев – пожертвовавший своей жизнью миллиардер – учёный Бертран Зобрист в исполнении Бена Фостера получился действительно неплохим, его выступления на публичных форумах и послание человечеству записанное на камеру ( правда куда делась «чумная маска», которая позже преследовала Лэнгдона в его кошмарных видениях? ) – тут по большому счёту нет претензий. Однако, финальные события картины трактуют его образ слишком просто.

Касательно героини Филисити Джонс – её Сиена Брукс описана в романе как ребёнок – вундеркинд, который долгое время искал и не мог найти место в жизни. Пока не решила заниматься проблемами других людей, выучилась на врача и стала ездить в благотворительные поездки в неблагополучные места Земли, где помогала больным и нищим. Говорилось о её феноменальных качествах: артистических способностях, невероятном интеллекте и памяти. В фильме лишь проговаривается бегло о том, что она в детстве читала книги написанные профессором Лэнгдоном – и на этом всё. Кстати, помня о книжном недуге девушки, всё ждал когда она снимет свой парик. Герои скрываются от разыскивающих их организаций. О последних сказать особо нечего страшного нет, так как в аннотациях фильма упоминается про ВОЗ ( Всемирная Организация Здравоохранения ) и некий секретный Консорциум – которые ведут охоту за пустившимися в бега героями. Зачем то «шефу» в исполнении Ирфана Кхана уделили больше времени чем в книги, превратив его практически в положительного героя, готового рисковать собственной шкурой. В книги он тоже не был стопроцентным негодяем, однако не ввязывался в операцию по предотвращении Конца Света на правах крутого специалиста, как в фильме. Из главы министерства Здравоохранения – доктора Элизабет Сински – «среброволосой дьяволицы» ( как её называли в книги ) – сделали какую то тётку – брюнетку ( Сидсе Баббет Кнудсен ) – и зачем то ещё любовные шашни ( слава Богу - хоть в прошлом ) с профессором Лэнгдоном прикрутили. В книги эта женщина была суровой феминисткой, поскольку с молодости страдала от своего бесплодия. И вирус «Инферно» - разработанный доктором Зобристом – воспринимался ею в финале особенно драматично. Вот, практически единственная кто мне понравилась безоговорочно – так это сыгранная Анной Улрау – агент Вайента. Из этой симпатичной девушки вышла опасная и упёртая киллерша… Что же до самого Тома Хэнкса, так правы те критики, что пишут про заметную на его лице апатию. Играет двукратный оскароносец так, словно самому неинтересно. Или он был настолько измучен погружением в роль пилота Салли, что приезжал на съёмочную площадку к Рону Ховарду после проекта Иствуда обессиленным и уставшим? Может всё дело в маленьком гонораре, за который он и не стал бы сниматься, не будь соответствующих контрактных обязательств? Словом, как он порадовал своей ролью в недавнем «Чуде на Гудзоне», так он откровенно разочаровал игрой в «Инферно». Да и прочие сработали как то квёло: и композитор Ханс Циммер и оператор Сальваторе Тотино – работали как на какой то проходной ТВ – ленте. Компьютерная графика в инфернальных видениях так же очень резала глаз. Словом – так себе…

13 октября 2016 | 18:54
  • тип рецензии:

Жизнь профессора Лэнгдона, как говорится, бьёт ключом и на этот раз в прямом смысле по голове. Знаменитый мастер разгадывать исторические ребусы просыпается в итальянской больнице с головной болью, частичной амнезией, галлюцинациями и бойкой медсестрой. Все чего-то хотят от профессора. Но что происходит дальше лучше не говорить, чтобы не испортить впечатления от фильма. И ни в коем случае не нужно читать перед фильмом оригинальный роман Дэна Брауна – всё-таки его книги в первую очередь детективы, и главное их достоинство – неожиданные повороты сюжета.

Я же книгу «Инферно» прочитал ещё при её выходе. И чтобы получить удовольствие всячески старался не вспоминать сюжет. Благо экранизация делалась долго, а между предыдущей частью приключений Лэнгдона (великолепными «Ангелами и демонами») прошло целых шесть лет.

Касательно самой книги – даже учитывая уровень Брауна, написана она крайне примитивно именно касательно техники: через каждые три-четыре страницы повторяется то, о чём говорилось ранее. Как будто книга написана для страдающих амнезией, а скорее всего для тех, кто будет её читать, одновременно сидя в соцсетях. Действие разворачивается крайне медленно. Патетические диалоги затянуты. Всё это напоминает сказку про белого бычка, и попытку хоть как-то растянуть текст до необходимых 500 стр. В одном Брауну не откажешь – ряд сюжетных поворотов в конце вполне искупают мучения, через которые приходится продираться при чтении его книги.

К счастью, авторы экранизации учли это. Знакомая команда профессионалов во главе с Роном Ховардом снова не даёт киноприключениям Лэнгдона ударить в грязь лицом. Фильм не провисает, разве что с мелодраматической линией в самом конце. Смотреть за происходящим интересно, да и какие могут быть претензии к созерцанию Тома Хэнкса на фоне красот Италии? Что касается сюжета – это крепкий детектив, хотя ему далеко до тех же «Ангелов и демонов». Ещё читая книгу я заметил, что она изначально напоминает новеллизацию. И теперь могу подтвердить, что фильм предпочтительнее первоисточника.

Хэнкс конечно постарел, но держится бодрячком. Хорошо сыграла непростую роль Фелисити Джонс. Остальные актёры не хватают звёзд с неба, но собственно им тут можно играть только функции. Разве что, опять же к концу, порадовал Ирфан Кхан.

На удивление небольшой бюджет потрачен с умом – нет бессмысленных эффектов, но всё по делу. Драматичная и многоступенчатая развязка сделана отлично - не так как в книге, и это скорее плюс. Мастера своего дела выложились по полной: сценарист Дэвид Кэпп, оператор Тотина, и сам великий Ханс Циммер.

В целом, перед нами более взрослый вариант «Сокровищ нации». Но на фоне бесконечных ремейков и супергеройских франшиз – «Инферно» выглядит настоящей отдушиной. Потому что благодаря Брауну и Ховарду многие больше заинтересуются историей и искусством, а, возможно, прочитают и самого Данте.

13 октября 2016 | 18:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: