Творчество американского писателя Дэна Брауна — настоящая находка для кинематографистов. Экранизации его дерзких, провокационных произведений «Код да Винчи» (2006) и «Ангелы и демоны» (2009) поставили на уши весь мир, заработав в прокате более 1,2 млрд долларов. После этих кинотриумфов поклонники творчества Брауна ждали, что будет снят фильм и по мотивам его очередного романа «Утраченный символ». Кинобоссы вроде как собирались экранизировать это произведение, но впоследствии решили сосредоточиться на четвертой части приключений Роберта Лэнгдона под названием «Инферно». И вот долгожданная премьера состоялась!
Вирус «во спасение»
Согласно сюжету профессор религиозной символики из Гарварда Роберт Лэнгдон приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс пытается помочь Роберту не только воскресить воспоминания, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус.
Работая над сюжетом «Инферно», Дэн Браун вдохновлялся первой частью «Божественной комедии» Данте — «Ад». По словам писателя, для него тяжелым испытанием стало кропотливое изучение поэмы, которая вдохновляла художников, композиторов, литераторов в течение восьмисот лет.
Одержимый загадками
В фильме снялись Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си, Ирфан Кхан, Сидсе Бабетт Кнудсен. Актерский состав традиционно возглавил знаменитый актер Том Хэнкс, в третий раз сыгравший профессора Лэнгдона.
Режиссер Рон Ховард утверждает, что эта роль была буквально создана для Хэнкса: «Многие из тех, кто знает Тома в реальной жизни, утверждают, что он и есть Роберт Лэнгдон. Они оба невероятно интересные, у них очень специфическое — суховатое — чувство юмора. Находя какую-то загадку, они становятся буквально одержимы ею. Они по-прежнему умеют увлекаться окружающим миром, а их склад ума позволяет замечать и анализировать то, что для всех остальных кажется несущественным. Стоит ли добавлять, что Том — один из величайших актеров нашего времени и с ним очень приятно работать?»
Сам Том Хэнкс с превеликой радостью согласился вновь перевоплотиться в профессора Лэнгдона. Актер признался, что для него нет ничего приятнее, нежели попытаться решить какую-то головоломку. И актер, как всегда, был прекрасен. Несмотря на занятость во многих проектах (только в этом году вышло три фильма с участием Хэнкса), он не схалтурил и отыграл на отлично.
Вместо Флоренции — Будапешт
Как и предыдущие картины, «Инферно» станет поистине кругосветным приключением.
«Съемки в таком фильме дают любому актеру существенный бонус. Каждый раз мы оказываемся в удивительно красивых местах. Снимаясь в «Инферно», мы поднимались на крышу Собора святого Марка в Венеции. Уже один только этот факт делает съемки поистине незабываемыми!» — делится впечатлениями исполнитель главной роли.
Режиссер Рон Ховард также отмечает, что всегда приятно работать, когда есть доступ к реальным локациям: «Да, иногда наши строители возводят невероятные декорации, компьютерщики разрабатывают впечатляющие визуальные эффекты, но ничто не сможет сравниться с красотой настоящих мест. Величие монументальных памятников архитектуры вдохновляет всех, кто работает на съемочной площадке».
Снимали фильм в Венеции, Флоренции, Будапеште и Стамбуле. Кстати, столица Венгрии в некоторых сценах подменила Флоренцию и Венецию — кинематографисты нередко прибегают к такой хитрости. В «Инферно» эта задача была возложена на плечи художника-постановщика Питера Венама.
В ожидании бестселлера
Одна из причин невероятной популярности книг Дэна Брауна и, соответственно, экранизаций его романов состоит в том, что автор виртуозно вплетает реальные загадки истории в современный сюжет. Зрители с первой минуты вовлекаются в неимоверный квест.
Если говорить о «Коде да Винчи» и «Ангелах и демонах», то эти произведения были настоящим вызовом общепринятым истинам. Возможно, именно поэтому Брауну было уж очень нелегко переплюнуть самого себя. Может быть поэтому его следующий роман «Утраченный символ» не приобрел сверхпопулярности. Не говоря уже о последнем творении — «Инферно».
Если быть совсем откровенными, то, несмотря на красивый заворот с Данте и «Божественной комедией», тема смертельных вирусов давно избита. И как бы ни старался создать шедевр режиссер Рон Ховард, снявший все три части франшизы, это у него не получилось.
Впрочем, «Инферно» стал самым зрелищным фильмом трилогии. К примеру, сцены загадочных снов Лэнгдона позволят зрителям заглянуть в его воспаленное сознание и создадут уникальную атмосферу, которой не могла похвастаться ни одна из предыдущих лент.
Кстати, 26 сентября 2017 года Дэн Браун презентует новую книгу, повествующую о дальнейших приключениях профессора из Гарварда Роберта Лэнгдона. Подробности сюжета пока не разглашаются, однако традиционно не обойдется без множества головоломок и загадок. Очень хочется надеяться на то, что новый роман вновь будет дерзким и провокационным. Потому как банальности уж очень огорчают.
Среди рядовых киноманов и профессиональных критиков уже давно бытует мнение касательно того, что продолжение обязательно оказывается слабее своего предшественника. Что лишь закрепляется в умах с почти каждым новым продолжением той или иной картины. Если 'Ангелы и Демоны' вопреки мнению большинства, получились ничем не хуже скандального 'Кода Да Винчи', то 'Инферно' режиссера Рона Ховарда оказывается этим самым ожидаемым разочарованием.
Не смотря на то, что сценарий картины написал один из лучших и уважаемых сценаристов Голливуда Дэвида Кепп, именно сценарий данной ленты можно назвать его главным слабым элементом. Возможно причиной тому послужил далеко не самый выдающийся первоисточник, который очень сильно разнится на фоне своих предшественников. Ведь если 'Код Да Винчи' и 'Ангелы и Демоны' действовали по аналогической схеме с сильным уклоном в историческую составляющую, то 'Инферно' сводит всё до уровне некого подобия технотриллера.
Таким образом, сам факт расследований связанных с историей и религией держится на втором, а то и третьем плане. Когда как, всё внимание приковано к очень сумбурно развивающемуся сюжету с обилием ложных сюжетных ходов. Где весьма продолжительный срок остается не ясным сам факт того, кто же враг, а кто союзник главным героям. Портит впечатление и абсолютно ненужная любовная линия, которая лишь испортила сюжет и превратило историю в еще большее мыло, нежели оно есть и без того.
Разочаровал и режиссер Рон Ховард. Ховард никогда не был кассовым режиссером. Более того, со времен 'Кода Да Винчи' ни один его фильм не имел коммерческий успех на родине и покрывал расходы лишь международными сборами. Однако кассовый провал 'Инферно' можно назвать рекордным и показательным. Ибо фильм получился действительно слабым.
При просмотре 'Кода Да Винчи' и 'Ангелов и Демонов' подкупала ярко выраженная атмосфера приключенческого кино, которое захватывало и развлекало. В том числе и некоторой легкостью. 'Инферно' же, получилось очень тяжелым, жестким, хмурым и мрачным фильмом, который в полной мере реализовался в качестве некого триллера. Однако сильно страдал некой неровной динамикой повествования, скупостью на зрелище и отсутствием той магии связанной с поисками разгадок в различных символах, которая так пленила при просмотре предыдущих частей.
Смена тональности и настроения сильно сказалась и на музыке. Если в предыдущих работах Ганс Зиммер демонстрировал великолепный акцент на классической музыке с живописными и даже религиозными мотивами, то в данной ленте нет ничего подобного и в помине. Получилась достаточно мрачная и тяжелая электронная музыка, которую действительно интересно слушать. Но как и в случае с самим фильмом, ожидалось малость иное.
Особенно жалко Тома Хэнкса, которому приходится играть на экране далеко не самую лучшую интерпретацию титульного персонажа. Лэнгдон в данной ленте предстаёт уставшим, выдохшимся и по большей части настолько неадекватным, что даже игра Хэнкса оказывается не в состоянии превратить это в конфетку. Достаточно поверхностно на мой взгляд сыграла и Фелисити Джонс, которая весь фильм ходила с один и тем же выражением лица.
Более ли менее радовали глаза Омар Си и Ирфан Кхан, которым удалось отразить на экране пожалуй самых харизматичных и более ли менее интересных персонажей. Очень понравился персонаж Бена Фостера, но его в картине по очевидным причинам было очень мало. Аналогичные претензии и к Ане Улару, которой удалось воплотить весьма интересный образ. Но мелькает он на экране крайне мало.
5 из 10
Инферно - это далеко не то возвращение профессора Роберта Лэнгдона на широкие экраны, которое пришлось ждать долгих 7 лет. Увлекательное и захватывающее приключенческое кино превратилось в мрачный, тяжелый и грузный технотриллер, который не имеет ничего общего со своими предшественниками. Вполне очевидно проигрывая по качеству материала и не вызывая желание пересмотреть данный фильм когда-либо вовсе.
На экраны вышло долгожданное продолжение приключений Роберта Лэнгдона «Инферно», на этот раз Лэнгдон оказывается во Флоренции, очнувшись в больнице с потерей памяти и оказавшись в компании доктора Сиенны Брукс, Роберту предстоит выяснить, что с ним произошло и вновь спасти мир от смертельной опасности.
Так как я не читала романы Дэна Брауна по которым экранизированы фильмы мои впечатления основаны только на увиденном мною на экране. Если честно, после просмотра фильма смешанные впечатления возникли. По мне «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны» получились более провокационными, запутанными и интригующими фильмами, «Инферно» в этом плане как-то сдало позиции. Не спорю, снято красиво, Флоренция, Венеция, Стамбул, различные достопримечательности, музеи. Но вот во время просмотра возникло чувство, что слишком быстро развиваются события и то, что половину событий просто выкинули или сократили (точно не могу сказать потому что роман не читала). В предыдущих фильмах события развивались более плавно, да и загадок было больше и были они более интригующие. По мне просто сильно урезали хронометраж фильма и это заметно. Что мне нравилось в «Коде да Винчи» и «Ангелах и демонах» практически до конца не было ясно кто истинный злодей, здесь же интриги не случилось и очень быстро стало ясно кто злодей, а кто нет.
О актерах. Том Хэнкс, Роберт Лэнгдон, не спорю что Хэнкс как всегда хорош в образе, немного напрягали его видения, хотя я понимаю, что это часть сюжета, просто съемка в них была слишком хаотичной. Фелисити Джонс, Сиенна Брукс, если честно ее героиня не произвела на меня сильного впечатления, «напарницы» которые сопровождали Лэнгдона в прошлых фильмах были намного ярче и интереснее. Бен Фостер, Бертран Зобрист, миллиардер который решил, по его мнению, спасти человечество уничтожив его, между прочим, речи его персонажа были очень убедительны, проблема перенаселения актуальна, правда метод устранения этой причины уж больно радикальный, Бен Фостер в роли антагониста был неплох. Омар Си, Ирфан Кхан, их персонажи были так сказать «на подхвате» со своими секретами и мотивами.
В общем, «Инферно», на мой взгляд, получился значительно слабее своих предшественников, которые повторюсь были более провокационными. Не спорю, что тема которая затрагивается в «Инферно» интересна и актуальна, только вот развитие сюжета становится больно предсказуемо и того напряжения которое возникало при просмотре предшественников почему-то здесь не возникло, ну разве что ближе к финалу обстановка немного накалилась. С другой стороны было здорово вновь увидеть Тома Хэнкса в образе профессора Лэнгдона и отправиться с героями по достопримечательностям разных стран, но всё же неимоверно сильного впечатления фильм «Инферно», лично на меня, к сожалению, не произвел.
P.S Срочно берусь за прочтение книги «Инферно», дабы до конца прояснить ситуацию со сложившимися впечатлениями.
Прошло целое десятилетие после выхода первого фильма о приключениях профессора символогии из Гарварда Роберта Лэнгдона. Таинственные и провокационные, тем самым более интригующие события, происходящие в фильме «Код да Винчи» сменила проблема перенаселения Земли. Изменилось время, актуальными стали вопросы предотвращения террористических актов.
В «Инферно» половине человечества грозит повальное исчезновение от смертоносного вируса. Который подготовил к запуску миллиардер Бертран Зобрист – злой гений, чьи философские нравоучения своей кардинальностью мер напоминают проповедника секты.
«Спросите себя, что последовало за Черной Смертью. Мы все знаем ответ. Ренессанс. Возрождение. Так было всегда. За смертью следует рождение. Чтобы достичь Рая, человек должен пройти через Ад»
Ради идеи Зобрист хладнокровно готов отнять жизни многих, и спокойно жертвует собственной.
Спасти мир от волны эпидемии, а параллельно с этим пройти увлекательный квест «по следам Данте», под силу только профессору Лэнгдону, ему помогает юная и сообразительная напарница врач. Их стремятся поймать сразу три организации, и разобраться в гуманности целей, каждого из преследователей, герою Лэнгдона, как и зрителям, будет сложно.
Инферно в переводе с итальянского означает Ад. Самыми эффектными сценами в фильме являются видения Роберта Лэнгдона. Впечатляющие своей кошмарностью кадры представления Ада по Данте Алигьери, где для каждого грешника уготованы персональные и безграничные страдания.
Как и в предыдущих фильмах, в «Инферно» много присутствия в исторических местах и памятниках культуры: монастыри и церкви Сан-Марко во Флоренции, квадрига св. Марка в Венеция, Собор Св. Софии в Стамбуле.
Над новым фильмом работала та же команда, что и над предшествующими частями. Сценарий написан по четвёртой книге, о профессоре религиозной символики, популярного современного писателя Дэна Брауна. Рон Ховард снова выступил режиссёром. Том Хэнкс в третий раз исполнил роль профессора Лэнгдона. Хэнкс определенно заслуживает уважения, и доказывать свой профессионализм ему нет необходимости, в любой роли, в любом возрасте, он смотрится гармонично. Хочу отметить, что со своей актёрской задачей отлично справился Ирфан Кхан. Его персонаж Ректор привлекает внимание своими переменами в развитии сюжета.
Относительно книги фильм сократил некоторые действия, но это нисколько не испортило сюжет. При этом «Инферно» сдает позиции другим расследованиям Роберта Лэнгдона. По выходу из зала не было разочарования в потраченном времени, но мне не хватило загадок, рассуждений и юмора, вместо этого излишне много динамики и погонь. Думаю, что любителям приключений в стиле Индианы Джонс стоит познакомиться с профессором Лэнгдоном.
Осень 2016 года отметилась выходом на экраны экранизации остросюжетного романа «Инферно» знаменитого Дэна Брауна. Ровно десятилетие назад имя писателя впервые оказалось в титрах кинокартины «Код да Винчи», поставленной по его одноименному произведению режиссером Роном Ховардом. Тогда показ сопровождался скандалами с католической церковью, запретами и прочей шумихой, составившей неплохую рекламную кампанию для ленты.
Произведения Брауна заслужили звание бестселлеров на западном рынке современной литературы, теперь они хорошо известны у нас, в первую очередь, благодаря экранизации. Прокатчики относят их к жанру триллера, другие - считают интеллектуальным детективом, просто остросюжетным произведением или экшеном. Как не называй, а подобный вид интеллектуального триллера способен претендовать на отдельный жанр.
Сегодня Браун может подвести очередную черту: широко разрекламированный фильм под названием «Инферно» явился очередной экранизацией книги из серии о Роберте Лэнгдоне, одноименный роман вышел в 2013 году и стал широко популярным. Рон Ховард снова постарался сотворить чудо для зрителей - весьма загадочную, интересную и не менее таинственную картину, чем «Код да Винчи». Однако, кино десятилетней давности все же превосходит последнее творение тандема Ховард – Браун, хотя бы потому, что тогда этот жанр оказался в новинку, сегодня большинство зрителей хорошо освоили его законы и прекрасно представляют, на что они могут рассчитывать при просмотре экранизации нового романа американского писателя и журналиста.
Снова на экране появляется профессор Лэнгдон в исполнении постаревшего, но не утратившего актерского профессионализма, Тома Хэнкса. На этот раз эксперт по символам Лэнгдон не приглашается в качестве стороннего наблюдателя, а оказывается лично втянутым в водоворот событий, причем с самого начала, что уже отличает «Инферно» от ранее вышедших картин: «Код да Винчи» и «Ангелы и Демоны» (вторая - с очередным скандалом ушла в мировой прокат в 2009 году).
На этот раз проблемой измученного профессора становится не католическая церковь, а некий злодей, задумавший расставить обстоятельства так, что все грозит закончиться совсем скверно. Массовая гибель людей - это уже не праздный интерес специалиста к разного рода символам и тайнам истории, как в предыдущих приключениях. Более того, сюжет превращается в борьбу за его собственную жизнь.
Разгадку запутанных хитросплетений, происходящих вокруг, сопровождает не только угроза собственной жизни Лэнгдона, но и, мягко говоря, не лучшая форма профессора, поскольку он не может вспомнить, что с ним происходило недавно, путаясь в воспоминаниях.
Любителя истории искусств и ценителя древностей ожидает очередная тайна, связанная с «Божественной комедией» Данте. Зритель погружается в бескрайний океан скрытых кодов и секретов, на этот раз, в знаменитой итальянской Флоренции, музеи которой хранят много интересных артефактов. Фрески, картины – прекрасные и загадочные творения деятелей итальянского Возрождения, и, конечно, множество символов, зашифрованных в них с одной только целью, чтобы Роберт Лэнгдон спустя много веков смог разгадать понятные только ему таинственные знаки.
Первая часть «Божественной комедии»: «Ад» - дала название роману и фильму, она звучит на итальянском как «Inferno». В чем же заключается вся соль? Что грозит гибелью людям? Все просто, некий обаятельный злодей-миллиардер по фамилии Зобрист (Бен Фостер), с хорошо подвешенным языком и небольшой армией последователей, решил спасти все человечество от мук, а планету от перенаселения, при помощи созданного им вируса, названного «Инферно».
Впрочем, злодей погибает в начале фильма, однако, это не мешает ему внедрять в жизнь свои планы. Лэнгдон, изучая закодированные послания, оставленные погибшим миллиардером, стремится найти вирус и спасти человечество. Но на его пути стоят разные фигуранты: наемники, чиновники Всемирной организации здравоохранения и последователи Зобриста.
Неизвестный вирус вот-вот погубит половину человечества, а для оставшихся настанет тот самый «Инферно». Роберт Лэнгдон, несмотря на потерю памяти и плохую физическую форму, вступает в игру вместе с девушкой-медиком Сиеной Брукс (Фелисити Джонс), которая составляет ему пару в приключениях. Как и в саге о Джеймсе Бонде, тут без девушки никак не обойтись - все предыдущие свои приключения знаток истории искусств переживал исключительно с напарницами, правда, без любовной подоплеки, как у Бонда. На этот раз, Лэнгдон вынужденно сменяет свой запачканный мелом профессорский пиджак на модный костюм.
Места действия по сюжету ленты - исторические: Флоренция, Венеция и византийский Константинополь (ныне - турецкий Стамбул), музеи, галерея Уффици, Айя София (Собор Святой Софии). Натурные съемки реальных исторических мест, пожалуй, самая известная визитная карточка фильмов о профессоре с феноменальной исторической памятью.
Если раньше персонаж Роберта Лэнгдона существовал в качестве машины для разгадывания кодов, без ярко выраженной человеческой составляющей, хотя бы в виде любовных линий с женскими персонажами. То, в картине «Инферно» профессор раскрывается зрителю и с человеческой стороны. Его слабость в предыдущих картинах преподносилась через старую историю с клаустрофобией, сейчас же, мы немного узнаем о прошлом Лэнгдона. В остальном, персонаж Хэнкса весьма решительный и бесстрашный, а значит, менее человечный.
Том Хэнкс в роли Лэнгдона радует стабильным профессионализмом, однако, постаревший актер уже не так круто смотрится в образе главного героя. Несмотря на свой профессорский статус и, соответственно, зрелый возраст, Роберт – человек действия и эффективно разгадывает коды, особенно под дулом пистолета, без которого повествование выглядело бы совсем уныло. Внешний вид Хэнкса больше походит на старичка «божий одуванчик» с явными признаками зарождающегося маразма. Вероятно, вследствие изменившейся внешности актера, что никак не сказывается на его умении играть и погружаться в чувства своего персонажа.
Все-таки, сюжет фильма не полностью повторяет книгу, что выражается в некоторой свернутости повествования и в другом финале, превращенном в фильме в стандартный голливудский «хэппи энд». Кроме того, тема перенаселения и использования вирусов, по странному стечению обстоятельств, не такая уж и скандальная, нежели попытки поднять занавес над действиями католической церкви, как в прошлом, так и сейчас.
В целом, зритель, видевший фильмы «Код да Винчи» и «Ангелы и Демоны», по моему мнению, останется весьма доволен, а читавший только книги, вероятно - не очень. Интеллектуальный детектив от тандема Ховард - Браун на сегодня является вполне адекватным зрительским кино с уклоном в культуру и историю, но, к сожалению, проходным, поскольку его идея уже не так нова и не столь скандальна. По первому впечатлению, предыдущие картины оставили более яркие воспоминания и казались в те годы более интересными, чем рассматриваемый фильм.
Несмотря на интерес к подобным книгам, экранизация претендует на неоднозначную реакцию зрителей и на отсутствие всеобщего восторга. Однако, картина сделана добротно, авторов сценария и режиссера «Инферно» можно поблагодарить за отличную работу и пожелать успехов в творчестве по разработке новых, загадочных и интересных сюжетных линий, их воплощений в кино.
Скорее всего, со мной что-то не так. В последнее время меня стало подозрительно раздражать тенденция, которую я наблюдаю в последнее время. Фильмы, которые я очень жду, не оправдывают надежд. А нежданно-негаданно просмотренные удивляют и заходят на ура. Так вот. Именно это странное явление и произошло при просмотре фильма «Инферно».
Я являюсь искренним поклонником творчества Дэна Брауна. В свое время, его книга «Код да Винчи» поразили меня и захватила мой разум. И как и многие в нашей стране, получилось так, что я стал знакомиться с произведениями Брауна не в хронологическом порядке. То же самое проделывает Рон Ховард со зрителем. Сначала «Код», потом «Ангелы», а вот теперь «Инферно». Я не знаю, почему первоначальная идея экранизации «Утраченного символа» не понравилась боссам студии, но имеем то, что имеем.
Итак, в отличие от «Кода да Винчи» и «Ангелов и Демонов», третий фильм про похождения профессора Лэнгдона мне не понравился. Книги мне очень нравятся, к ним вопросов меньше, так что я буду тут описывать только отношение к фильму, так как киноцикл похождений профессора Лэнгдона давно уже можно трактовать отдельно от книг Брауна. Объясню почему.
В центре сюжета фильма поставлена достаточно популярная в последнее время теория различных людей и групп о том, что земля перенаселена и в скором будущем из-за этого у человечества возникнут серьёзные проблемы. Данная тематика толкает радикально настроенных граждан на опрометчивые поступки. Именно таким радикалом и является центральный злодей фильма миллиардер Зобрист. А профессор Лэнгдон и подручные будет пытаться его остановить.
Фильм отправляется сразу с места в карьер. В принципе, зрителю не подготовленному литературной основой, либо не смотревшему предыдущие фильм про Лэнгдона будет крайне тяжело вникнуть в суть происходящего. Так же очень сильно настроиться на нужный лад мешает начальная десятиминутная мешанина из реальности и видений профессора. А фильм пауз для размышлений и обсуждений не делает. Профессор очнулся и поехали. Бежим-бежим-бежим. Нас догоняют. Бежим-бежим. Едем-едем. Бежим-бежим. Я сразу не припомню аналогичное кино с таким бешеным темпом. Первые два фильм имели более-менее размеренную скорость и происходящее вводило зрителя в курс дела постепенно. Тут же события несутся галопом, так что не расслышав короткую фразу, можно вообще перестать понимать кто за кого и кто кого догоняет.
Этот темп не дает времени даже на знакомство с персонажами: Лэнгдона мы должны знать и помнить из предыдущих частей, а все остальные выступают тут фоном для зацепок на дальнейшее продвижение сюжета. Что самое обидное в фильме, так это то, что вообще из фильма убрали логические размышления профессора. Персонажи даже не обсуждают версии происходящего или дальнейших действий. Они со стопроцентной уверенностью знают, что происходит и что делать дальше. А как раз мыслительный процесс профессора, объяснение связей тех или иных произведений искусства и предметов и являлись той изюминкой, которой привлекли нас книги.
Очень обидно, что Рон Ховард в погоне за зрелищностью лишил фильм главного достоинства – мистификации! Нет тут тайн. Кто гонится за главными героями, объясняют через плечо в середине фильма. Зачем гонятся? Сквозь зубы выпаливает второстепенный персонаж на детском языке. Профессора вдруг сделали олимпийским чемпионом по бегу и борьбе. Мотивацию главных злодеев притянули за уши без объяснений. Это если по теме.
А если «цепляться» к самому фильму, то тут совсем тухло. Мало того, что очень много киноляпов, которые трудно не заметить, так тут еще и полно логических нестыковок. Без паспорта прыгать из страны в страну? Пожалуйста. Без денег заходить в любой музей? Нате. Да, ладно. Один раз показали, как напарница Лэнгдона взяла машину в прокат своей картой. Хорошо. Но в жизни тоже так, что можно из суперохраняемого музея через маааленькую дверцу выйти прям на простую улочку в середину парада? Ну, мы знаем, как постановщики больших и громких фильмов уделяют внимание мелочам. Но тут другой случай – «Инферно» состоит из мелочей. И из этих мелочей и складывается мозаика, которая в финале должна нас поразить своим триумфальным появлением. А тут финал смазан. Просто вклеили в финал последнюю сцену из «Крепкого орешка» там, или скорее из «Казино Рояль». Ну смешно на это смотреть. Да, по книге. Но беря в учет первые два часа происходящего – смотрится смешно.
И я понимаю, почему финал смазан. И почему не делается выводов. Тема очень серьезная, скользкая – можно нажить себе судебных исков и неприятностей. Так что режиссер отдал на откуп дальнейшие размышления на эту тему. Ну спасли людей «а-ля» Брюс Уиллис и славненько. А с остальным разбирайтесь сами.
Я уверен, что кино в прокате стрельнет хорошо. Так как много заинтересованных произведениями Брауна и тематикой различных тайн и мистификаций. Однако, еще с большей уверенностью могу заявить – разочарованных фильмов будет не меньше, чем долларов в кассе фильма. Вот такой парадокс. Но я себе даю обещание – 4 фильм про Лэнгдона не ждать. Велика вероятность повторения разочарования. А вот новую книгу Брауна «Происхождение» жду очень сильно. Там всё на месте: и загадки, и шерлокохолмсность Лэнгдона и яркость событий.
Вывод: наспех сделанное кино с прицелом на кассу, которое вряд ли кто будет пересматривать еще раз. А вот «Код» пойду пересмотрю. Нравится он мне.
Черт знает, что творится с экранизациями Дэна Брауна. Сначала экранизируют вторую книгу, «Код да Винчи» (как самую популярную), потом первую, «Ангелы и Демоны» (как единственную возможную), а затем, перескочив «Утраченный символ», выпустили «Инферно», который снова породил срачи в стиле «а книга лучше!!!».
Роберт Лэнгдон приходит в себя в больнице во Флоренции с пулевой раной на голове, и амнезией в ней же. И в этот же миг его пытаются убить. Ему ничего не остается, как с помощью врача Сиены сбежать из больницы, и попытаться вспомнить события последних дней. Интригует, правда? Прибавьте к этому странные видения в стиле Дантевского ада, и первые полчаса вы будете усиленно понять, что за дичь тут творится. И в принципе интрига сохраняется где-то до половины фильма. Сначала ты вообще не врубаешься в происходящее. Почему ВОЗ гонится за Лэнгдоном еще вроде как понятно, то кто его пытается убить и что это за странная организация с суровым индусом во главе и оперативным call-центром на корабле решительно непонятно. В целом сюжет неплох. Не шедеврален, но и уйти из зала тебе не хочется. Но сразу поясню, я смотрел фильм как не читавший книгу человек.
Актерский состав здесь собран, можно сказать первоклассный. Том Хэнкс постарел, но он все-также прекрасен, как и прежде, Фелисити Джонс мила, отличается умом и сообразительность. Да и для сюжета она на удивление важна, а не просто миленькая напарница, как например у Бонда. Омар Си непривычно суров, но к сожалению персонажа, легко можно было бы упразднить и сюжет ничего бы не потерял. Ирфан Хан также весьма суров и хорош. Ну и главный злодей, Бертран Зобрист (не, ну шикарное у него имя) в исполнении Бена Фостера великолепен. Во-первых, у него есть мотивация, во-вторых глаза Фостера. Они очень выразительны. Большинство его эмоций отображаются именно во взгляде Зобриста: решимость, сомнение, даже любовь в те моменты, которые он проводит со своей девушкой легко заметна. И вышло в итоге хорошо, но мало, ибо экранное время очень и очень малО.
Вообще, говоря честно, фильм очень неровный. Как сценарно, так и в действии. В сценарии слишком много допущений и Авось, в результате чего гениально продуманный план на самом деле оборачивается чередой случайностей и везения. А действие как на американских горках. Бодрое интересное начало… скучная болтовня. Экшон… болтовня. И только с середины фильма действие выравнивается до самого финала. Кстати о нем. Я хоть книгу и не читал, но когда увидел бугурт по поводу концовки, я себе ее проспойлерил. И, положа руку на сердце, в книге финал действительно лучше, смелее и неожиданней. В фильме финал более Голливудский. Но в принципе это страшно только для читавших книгу, т. к. они единственные это заметят. И, честно говоря, я думаю финал книги зарубила студия, т. к., маленький спойлер к книге, он немного в невыгодном свете выставляет как минимум ВОЗ.
Но самая главная проблема фильма – это то, что фильм не запоминается. Возьмем к примеру Индиану Джонса. Первый фильм вышел в 81 году, но лично я помню Все фильмы про Инди, как будто смотрел их вчера (кстати надо бы пересмотреть). Или возьмем относительно недавнее «Сокровище нации». Не самый лучший фильм в данном жанре, но я его также хорошо помню. (Кстати, Джерри, где третья часть. Ты же обещал). Да даже телевизионный «Библиотекарь» запоминается. А в случае с «Инферно», чтобы написать рецензию мне пришлось усиленно вспоминать некоторые моменты и аспекты фильма. Но безусловно, в плюсы можно записать техническую часть фильма. Красивая операторская работа, отличные спецэффекты, и конечно-же саундтрек от маэстро Ханса Циммера. Его саунд сделает лучше даже самое откровенное УГ.
По итогу неплохой фильм на один раз. Лучше скучного «Кода да Винчи», но хуже отличных «Ангелов и Демонов». Лично я наврядли буду пересматривать его второй раз. Лучше уж все-таки прочитаю книгу. И если по оценкам «Код» на 6 из 10, а «Ангелы и Демоны» на 8 из 10, то «Инферно» как середнячку
7 из 10
P.S. Кстати, заметил, что Хэнксу более везет с экранизациями Дэйва Эггерса. «Голограмма для короля» это доказала, поэтому ждем «Сферу»
P.P.S. Передаю огромный привет парню, переводящему слоганы к фильмам. Я конечно все понимаю, для совсем уж тупых надо указать, что это продолжение 'Кода' и 'Ангелов', но менять слоган «Every clue will take him deeper» на ''Код да Винчи' и 'Ангелы и демоны' были только началом' это новое дно даже для тебя.
Начну с того, что книгу я читала, уже давно, и меня очень шокировал сюжетный поворот в конце. Было ощущение бесповоротности, но в то же время меня успокаивало ощущение того, что всё уже свершилось и осталось только смириться, и что не только Зобрист, но и сам Браун, взяли на себя ответственность за такой шаг. Зобрист был харизматичен, и ни разу не казался 'злодеем' или 'злым парнем', с которым обычно борются в бестселлерах и блокбастерах. И уже за это я благодарна Брауну - он понимает своих персонажей-антагонистов, и потому они получаются живыми и настоящими. Было очень жаль, что 'Утраченный символ' решили пропустить, ибо именно он впечатлил и зацепил больше всех, но я понимаю, что фильм мог бы стать разочарованием.
Во время просмотра 'Инферно' я ничего особого не ждала, и по ходу действия меня всё вполне устраивало - я чувствовала приближение Инферно, мне было жутковато от предчувствия (в хорошем смысле), в фильме было душно, тесно, временами слишком громко и всегда очень стремительно. Не было времени на любование предметами искусства, архитектурой - 'до полуночи осталась одна минута'. Мимо нас пролетали города, дома, но они стали лишь декорациями без истории.
Концовка меня расстроила. Даже разозлила и опустошила. Я ожидала финала, чтобы он прогремел, так же, как прогремела концовка книги. Но в итоге проблема, о которой был весь фильм, которая назревала с первой минуты, так и не разрешилась. Были беседы с сожалением о прошлом, было возвращение музейного экспоната, было рождение ребёнка у работницы музея, и всё, казалось бы, пришло в норму. Но нет - всё стало только хуже. Нас успокоили, но ответа на проблему не дали. Всё так и повисло Дамокловым мечом над головой. Мы оказались на развилке - проблема не решится сама собой при закрытии гештальта в несчастном фильме. И ни Зобрист, ни Браун не возьмут на себя ответственность за решение в реальной жизни.
Вышла из кинотеатра в расстроенных чувствах. Весь мир вокруг, казалось, оказался на замедленной съёмке - полупустые улицы, вялые воскресные пешеходы, медленно едущие машины, много кислорода. Никакой духоты и давки, а дышать тяжело только от кома в горле - послевкусие фильма.
Десять лет назад на экран вышла первая часть уже полюбившейся франшизы о приключениях талантливого профессора религиозной символики Роберта Лэнгтона. Роман Дэна Брауна 'Код Да Винчи' для многих стал открытием, а кого-то и вовсе приучил к чтению, что называется, взахлёб. Сюжетные повороты автора, его страстная увлечённость историей и опасными тайнами, скандальная слава 'Кода' и многое другое постепенно создали вокруг серии романов некий ореол загадочной привлекательности как для искушённых читателей, так и для рядовых зрителей, мало интересующихся вопросами истории. Эта универсальность, ощущение, что ты вот-вот прикоснёшься к чему-то значительному отличали серию от числа подобных. Экранизация не заставила себя долго ждать - 'Код да Винчи' стал бестселлером, и на тот момент выбор режиссёра казался лучшим, что можно было придумать. Режиссёр культовых 'Игр разума' и 'Нокдауна', человек, умеющий воплощать на экране всю противоречивость гениальности персонажей, создавать особенный мир человека, который видит вещи не такими, какими их видят окружающие. Но не каждая книга может быть экранизирована. Оскароносный Рон Ховард с самого начала своей работы столкнулся с проблемами: это и недовольные протесты церкви, и возмущённые читали, подписывающие петиции, чтобы в проект вернули Рассела Кроу, и проблемы с продюсерами. Так или иначе, 'Код да Винчи' вышел в свет, и если на момент премьеры возникали сомнения в его состоятельности, то позже отношение к фильму изменилось. Лично я люблю 'Код да Винчи' и считаю его лучшей частью трилогии.
Не знаю, стали ли причиной настроения Ховарда бесконечные проблемы и потеря вдохновения, но по мере выхода каждой части оно уменьшалось в геометрической прогрессии. Если в 'Коде да Винчи' у режиссёра ещё хватает запала делать интересные отсылки, придумывать неожиданные повороты, лихо закручивать сюжет, то в 'Инферно' всего этого нет. Не удивительно, что Ховард до последнего не хотел снимать этот фильм, но мнение студии значительно отличалось от его собственного.
Отсутствие интереса режиссёра, главного человека на съёмочной площадке, к картине ощущается буквально в каждом кадре. Если 1/3 фильма атмосфера ещё находится в рамках Брауна, напоминая одновременно все предыдущие части, то потом напряжение сменяется банальной невнятностью. Из приключенческого фильма 'Инферно' окончательно превращается в боевик, а погони на всех видах транспорта и стрельба занимает больше экранного времени, нежели фирменные исторические аллюзии Брауна. Сюжет с поразительной периодичностью жёстко провисает, то развиваясь с огромной скоростью, то замирая на одном месте. В конце концов происходящее начинает выглядеть как набор кадров, лишь условно связанных друг с другом. Внимание привлекают разве что саундтрэк Циммера, красивые пейзажи, работа оператора и парочка интересных сцен.
Самым значительным, что расстроило лично меня, стали персонажи. Я читал все книги Дэна Брауна и смотрел все фильмы его друга Ховарда, а 'Инферно' считаю лучшей частью книжной серии. Парадоксально, что в кино-адаптации эта же часть стала самой слабой. Очень печально, что Ховард выбрал путь минимального сопротивления и напрочь отказался от ярких образов. Сиенна Брукс в исполнении красавицы Фелисити Джонс превратилась в довольно серую обаятельную простушку, никто не рискнул приблизить её к яркой книжной героине даже внешне. Том Хэнкс всё такой же интересный, он стабильно заставляет зрителя переживать за своего героя, но он заметно устал, а лекции его героя стали похожи на занудство. Здесь не персонажи существуют в заданных условиях сценарной реальности, здесь условия существуют сами по себе. И ближе к концу фильма появляется мысль, что его уже ничто не смогло бы спасти, а знаменитая композиция Ханса Циммера уже не вызывает приятной ностальгии. Особенно расстроило то, что даже смелый финал Брауна был полностью изменён, наверно, с расчётом на возможное продолжение, какое роман не подразумевает.
Columbia Pictures отложила сценарий 'Утраченного символа' на полку, и я искренне надеюсь, что он никогда не будет реализован, по крайней мере не с этим режиссёром, и не с этими актёрами. Они устали от проекта, и это ощущается повсеместно. 'Инферно' - тягучий, невнятный продукт, который вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. Существенно упрощённый сценарий мог бы сыграть на руку, а два часа погони могли бы сократить в пользу приключений и загадок. Поклонникам франшизы он может понравиться, всё таки фильмы о Роберте Лэнгтоне выходят редко, он ещё способен вызвать ностальгию, но рядовому зрителю вряд ли будет интересен. Рон Ховард по-прежнему талантливый режиссёр, а Том Хэнкс всё тот же великий актёр, просто это не их фильм и не их рабочий тандем.
Ищет настоящая и бутафорская полиция, ищет Всемирная Организация Здравоохранения, ищет Тайная Организация, нанятая миллиардером, все ищут профессора Роберта Лэнгдона.
Сам профессор, очнувшись во флорентийской больнице с лёгкой черепно-мозговой травмой и умеренной ретроградной амнезией, сразу же начинает искать полный мешок смертельных вирусов, одновременно скрываясь от преследователей. Ему помогает умная и симпатичная флорентийская врачиха.
Я испытываю к Рону Ховарду смешанные чувства, и все они положительные. Респект – за «Аполлон-13», уважуха – за «Нокдаун», удивление – что это он снимал «Гринча», а за «Игры разума» – вся моя любовь, которую я могу испытывать к бородатому шестидесятилетнему мужчине. И вообще – лицо у него доброе.
Рон Ховард, возможно, не гений, но очень хороший коммерческий директор (в смысле director) в хорошем смысле, иногда способный на нечто большее, а иногда – на что-то большое. А Дэн Браун – очень хороший коммерческий писатель. Результат их скрещивания – три фильма о Роберте Лэнгдоне и немного предсказуемый коммерческий успех (во всяком случае, первых двух, и уж без всяких оговорок – «Кода Да Винчи»).
«Инферно» не так хорош, как его первые кадры (или, если угодно, страницы), где нам намекают на взрывной апокалипсис и обещают провести по всем кругам ада. По ходу пьесы ад съёживается до посмертной маски Данте, апокалипсис – до поисков пропавшего вируса. Но он и не так инфернально плох, как утверждают некоторые критики. Обычное приключение без обязательств и последствий, слишком летнее для октября, лёгкое, красиво декорированное архитектурой Флоренции и Венеции, динамичное и дурацкое.
Понятно, что никому не придёт в голову ожидать от экранизации Дэна Брауна трансгрессии, трансцендентности, синей занавески и мало-мальской глубины. Но здесь – совсем по щиколотку. Вся динамика фильма – в постоянной погоне, это не фильм-загадка, а фильм-догонялка. Поддельная полицейская косплеит терминатора Т-1000, беглецы прячут головы, но видны задницы, то есть, даже погони на троечку.
То ли Роберт Лэнгдон постарел, то ли Дэн Браун исписался: загадки в фильме – бледная тень загадок «Ангелов» и «Кода», неинтересные, надуманные, а профессор не может распознать даже простенькую анаграмму. Создатели, конечно, надувают щёки латынью, повторяющейся мантрой «Ищи и найдёшь», они говорят, что «правду можно увидеть лишь глазами смерти», но ткни – и ничего, воздух, пшик, кроме, пожалуй, занятной этимологии слова «карантин». Заговор вроде бы крупный, но пустой внутри, мы не можем проверить внутреннюю непротиворечивость умопостроений и насладиться их изяществом и правдоподобием – они исчезающе схематичны.
Довольно забавно и стыдно наблюдать, как Браун и Ховард пытаются заполнить пустоту, как лихо меняются вектора преследований, как положительные и отрицательные персонажи переобуваются в воздухе, а помощь приходит до смешного вовремя. Непредсказуемость главного предательства немного предсказуема, но есть и парочка действительно неожиданных ходов. Неожиданных ходов – два, неожиданных кодов – ноль.
Тому Хэнксу шестьдесят лет, но он и не думает сказать «Я слишком стар для этого дерьма», скачет себе козликом. Разумеется, он справляется с ролью одной левой (тьфу, тоже мне роль для Форреста Гампа), но если Лэнгдон окончательно сменит мозг на бег, Хэнксу надо бы остановиться.
Фелисити Джонс в роли чересчур умной докторши, Ирфан Кхан и Омар Си тоже работают без осечек – у хорошей коммерции жёсткие требования. Есть и впечатляющий персонаж – главный антагонист в исполнении Бена Фостера. У него очень любопытная для русского уха фамилия Зобрист, как бы человек, имеющий отношение к некоему ЗОБРу (Йода предлагает расшифровку «Злодей, Одержимый Болезни Распространением»). Злодей умён, богат, последователен, бородат и не прочь пожертвовать ради идеи не только половиной человечества, но и собой.
Было бы несправедливо закончить обзор на мажорной ноте. Концовка фильма совсем безобразная: невнятная потасовка, сдобренная зрелищным подводным взрывом (да-да, взрыв – это всё ещё о профессоре Лэнгдоне) и натужно выдавленная капля романтики.